К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

История начинается довольно интересно, показывая в девочке малость эту детскую наивность. Поначалу думаешь, что Элвис прекрасный и идеальный партнер для юной Присциллы.

Однако, как и предчувствовалось, главный герой уж не совсем идеальный, но и героиня не из робких.

Нам показывают, как-то зависима от самого партнёра, не вписывается в общество, котором он обитает. И только в спальне якобы раскрываются истинные чувства Элвиса, но это ли так?

Первым звонком, который напрягает выбор: работа или я.

В дальнейшем мишура в виде дорогих подарков и веселья. Далее уже начинается процесс, когда меняет героиню под его предпочтения с волос и макияжа, заканчивая тем, как должна себя вести с ним.

У Присциллы нет свободы слова, ведь позже как наблюдаем Элвис плохо контролирует свои эмоции, может быть это даже верхушка айсберга, ведь нам не показали, что происходит на самом деле с ним и почему это происходит. Но даже это не оправдает героя.

Постоянные измены и интриги, которые приводят у молодых к односторонней вспыльчивости мужчины.

Терпела подобные качели Присцилла долго и упорно, пока сделал непоправимое, давая сил ей собраться с силами и уехать. Но вопрос, а с кем осталась их дочь? С отцом, который будет изливать в дальнейшем свою агрессию и семьёй? Или с Родной матерью, что сумела убежать? Концовка сделана явно в спешке.

11 мая 2024 | 12:28
  • тип рецензии:

Неизбежно сравнение, какой из Элвисов за два года круче. Чтобы далеко не ходить, отвечу сразу. Конечно, прошлогодний Остин Батлер. У Джейкоба Элорди из этой экранизации роль вспомогательная, куда более лаконичная и лишенная практических всех элвисовских фишечек. Он даже не поет и почти не танцует. Если сильно зажмуриться, то можно заподозрить, что Элвиса Элорди мы уже видели в 'Эйфории'. Ну или даже в 'Солтберне'. Смена амплуа - пока не сильная сторона актера.

Два главных фокуса на Софии Копполе и Кейли Спейни. Первая - возможно, лучшая из работающих сегодня режиссерок в мире ромкомов. В 'Присцилле' чувство показано нежно, сопровождается закадровой меланхолией, а для полноты стиля не хватает разве, что какого-нибудь известного скайлайна на фоне. Вторая - Кэри Миллиган для близоруких, взявшая заслуженный Кубок Вольпи в Венеции. Абсолютно кэрролловская героиня, умеющая играть и детскую невинность, и обиженную обстоятельствами пуританку. Как раз тот типаж, который в последнее время очень любят на 'Оскарах'.

История 'Присциллы', тем не менее, обрамлена исключительно Элвисом. Она начинается со знакомства с ним в Германии и заканчивается разводом. Не будь консультантом фильма сама, ныне здравствующая Присцилла, то у Копполы вполне мог выйти эпос страданий в жанре условного Абеляра. И это не было бы особым преувеличением. Реальный Элвис абьюзил свою малышку куда больше киношного. До агиографии Лурмана этому фильму далеко, но и покушаться на мощи Коппола на стала.

Кейли Спейни весь фильм хочется обнять. Ее царство - мрачный в своем одиночество Грейсленд, полулегендарный дом Элвиса в Мемфисе. Управлять двумя сотками, пусть даже зная, что после съемок по возделываемой почве, пройдет главный мужчина поп-мира, дело удручающее и взращивающее токсичность. Элвис всю жизнь делал из Присциллы идеальную куклу для себя, она же росла и взрослела, обретая важные смыслы лишь через десятилетие.

У Копполы мазково-силуэтный стиль повествование. Это точно дает фильму легкость восприятия. А еще порождает миф о женском взгляде. Хотя мир глазами мужчин Коппола тоже умеет показывать. Вспомните те же 'Трудности перевода', где бездна мужская не казалась мельче женской. Так вышло и с 'Присциллой'. Живя с мужчиной, которому многое можно легко списать за талант, творческую натуру или просто таблетки, помогающие выдерживать бешенный ритм, героиня медленно, но мучительно формирует характер. Абсолютно не обесценивая ритм, натуру или талант.

'Я мог бы найти миллион женщин, которые бы меня поняли'. Кармически прав Элвис, нужда которого в жене была важнее секса. Идол искал верного друга, а точнее слушателя. Пожалуй, самый верный архетип приятельства в общении с гениями. Найти нужную вагину всегда легче, чем нужные уши. В чем была кармически права Присцилла? Конечно, в том, что сначала пришла, потом терпела и наконец вовремя ушла. Человек ну совсем не бесталанный, если окинуть краем глаза ее последующую жизнь.

В конце концов, 'Присцилла' - это блестяще рассказанная история от автора, наслаждающего не нарративом, а ощущением от него. Той самой магией в воздухе. Зачастую ее приходилось покадрово создавать, ступая на путь изобретения велосипеда. Ведь голос Элвиса так и не прозвучал за весь фильм ни разую

Хотя сделать историю про Элвиса без его музыки (ее использование запретили правообладатели) - это одновременно и челлендж, и облегчение. И в этой поэтике есть что-то от лавстори Присциллы и ее кумира. Во всяком случае, если посмотреть на него глазами Софии Копполы.

08 мая 2024 | 18:38
  • тип рецензии:

Если вам хочется узнать, на что похож фильм «Присцилла», то ответ — пьеса Г. Ибсена «Кукольный дом».

Все в этом фильме красивое, идеальное, но абсолютно бездушное, как и сама Присцилла. Она трофей или даже, точнее, декор в жизни Элвиса, что-то постоянное, что будет вечно ждать возвращения своего любимого, пытаться соответствовать его вкусу. И можно ли ее винить? Это, по сути, ребенок, который хочет быть любим. И она есть, и это основная проблема.

Какой же Элвис в фильме? А вот тут не хватило харизмы, наверно, ауры «знаменитости». Сказывается отсутствие песен Пресли в фильме и урезанный бюджет.

Но при всем при этом мне нравится этот фильм, как и сама главная героиня, с простым сюжетом и красивой картинкой, он цепляет меня. Костюмы, макияж, атмосфера — это то, за что я его люблю. Хотите посмотреть что-то с красивым визуалом — смотрите «Присциллу».

Фильм не претендует на глубокий смысл, не рассматривает проблему отношений юной девочки и взрослого парня. Ему и не нужно. Это просто фрагмент из жизни такой, какой он есть, и это хорошо, это честно.

7 из 10

05 мая 2024 | 18:19
  • тип рецензии:

Какая она, жена великого артиста? Какой он, великий глазами жены?

Фильм снят от лица Присциллы. Сначала 14-летней школьницы, потом приезжающей девушки, чтобы спать со звездой в обнимку, дальше жены и матери общего ребёнка. История совместной жизни порой наивна и слепа, такой, собственно, юная девушка эту жизнь и видела. Если быть знакомым хотя бы по верхам с биографией Элвиса, можно додумывать многие фрагменты фильма. Например многочисленные измены, которых в фильме почти нет. Зритель узнаёт о неверности Элвиса одновременно с героиней, а о других фрагментах так и не узнаёт.

Присцилла не из фанаток, караулящих звезду у ворот. Она скромная, тихая, милая школьница. Совершенная противоположность всего того, что окружает Элвиса. Он — гуляка, постоянно проводящий время с друзьями и в развлечениях за пределами сцены. Его дом напоминает общественное место, где постоянно куча народу и царит веселье, только в спальне он оказывается один на один с собой.

В постели он отдыхает от внешнего мира: спит, читает, смотрит кино, встречается с своей малышкой. Девочка гармонично вписывается в атмосферу этой комнаты со своей наивностью, отзывчивостью и детскостью. Звезде не обязательны сексуальные отношения (что подозрительно для зрителя, но не для героини), ему нужно спокойствие, тепло и поддержка. Он открытым текстом ставит Присциллу перед выбором: или я, или работа, когда та порывается подработать в магазине после школы в качестве развлечения. Она скучает, пока ждёт Элвиса с нескончаемых гастролей и съёмок. Но его требование — всегда брать трубку, когда он звонит. Или так, или никак. Он для всего мира, она только для него.

В мир развлечений Элвиса Присцилла вписывается слабо — на её фигуре «тумбочке» смешно выглядят платья в пол, они явно ей не по размеру. На вечеринках она чаще выглядит лишней и ожидающей минуты, когда же они окажутся наедине. После нескольких счастливых совместных вылазок, Элвис перестаёт брать её с собой развлекаться. В какой-то момент он совсем идёт отдыхать не в постель к Присцилле, а, наоборот, к друзьям.

Пресли ярко выраженный холерик, уверенный в своей правоте и нескрывающий своих желаний и чувств. Он умеет взрываться в эмоциях, кричать, швырять и остывать через 5 минут. Внутреннее величие и уверенность в превосходстве дают ему право на такие жёсткие и истеричные проявления. Присцилла любит, плачет и терпит.

Единственный раз, когда мы видим Пресли поющим в фильме — домашняя вечеринка в самом начале. Складывается ощущение, что Присцилла не посещала концертов звезды. Большую часть совместной жизни она провела в ожидании, скучании, томлении. Сначала юная девочка ждёт звонка или письма от Элвиса в отчем доме в Германии. Затем Присцилла ждёт Пресли в его доме со съёмок. Вместо учёбы, она тратит время на хождение по комнатам, заглядывание в окна и мысли о нём. Потом ждёт интимной близости. Опять с гастролей. С вечеринок. И так по кругу.

С появлением ребёнка Присцилла будто взрослеет и выкарабкивается из зависимости от Элвиса. Начинает заниматься собой. Возвращает натуральный цвет волос и укладку, которые нравятся в первую очередь ей. Перестаёт делать макияж, который придумал для неё возлюбленный. Занимается борьбой — совершенно неожиданные кадры. Ещё до официального развода такими небольшими шагами Присцилла уходит от тирана и из-под его влияния. Она свободна.

А вот Элвис нет. Фильм отсылает к его сильной зависимости от лекарств (отчасти наркотиков). Процесс бодрствования в нём запускает таблетка, отправляет в сон тоже таблетка. Рецепт врачей Пресли ставит превыше всего, и умирает в 42 года.

Сегодня бы отношения Элвиса и Присциллы психологи описывали через определение 'абьюз', а сам фильм назвали бы отличной инструкцией о том, как выйти из подобных отношений и проработать травму. Возможно, написанная Присциллой книга 'Элвис и я' и была частью избавления от травмирующего опыта.

15 марта 2024 | 23:12
  • тип рецензии:

Художественный фильм режиссёра Софии Копполы о Присцилле Пресли с Кэйли Спэни и Джейкобом Элорди в главных ролях. Новинка основана по мотивам книги Присциллы Пресли.

Ещё когда на роль Элвиса Пресли только утвердили Джейкоба Элорди – я уже была разочарована. Какой с него Пресли? Вы что, смеётесь? Не потянет, видно же. Он ещё очень молод творчески: за плечами лишь фильм «Будка поцелуев», да сериал «Эйфория». Образ уже привязался и разрушить его будет очень сложно.

В фильме я увидела чистого Нейта Джейкобса, который перекочевал из «Эйфории» в фильм с Элвисом. Элорди даже не пытался как-то изменить персонажа, играть по-другому, 'быть' Элвисом и прочее. Это тупо Нейт. Тупо перенесённый образ. Он такой же красавчик бунтарь, хулиган, который говорит девушкам что носить и как краситься...

Сам фильм от лица Присциллы Пресли, поэтому в новинке мы видим обратную сторону медали. То, каким она видела Элвиса, как разворачивались их отношения, все тонкости, и то, какой был Пресли с ней. Таким нам его ещё не показывали и эта сторона мне не понравилась.

Очень слабый фильм, который не смог меня разочаровать, ведь это уже сделали до – тем, что выбрали Элорди на такую шикарную роль. К просмотру его не советую.

Если хотите посмотреть потрясающую биографию об Элвисе Пресли, то я очень советую фильм «Элвис» с Остином Батлером в главной роли. Это просто нечто.

4 из 10

07 марта 2024 | 15:10
  • тип рецензии:

Очень удивляет отношение многих людей к этому фильму и к участию самой Присциллы в его создании. С её же подачи её саму показали пустой глупой куклой, чья жизнь целиком и полностью зависела от одного человека? Элвис был для нее идолом, королем, Богом?.. Получается, что сама Присцилла соглашается с этим?

Да! и, как по мне, это очень правдиво и самокритично. Не так много людей готовы сознаться самим себе в том, что их собственной жизни не существует, есть только жизнь другого человека, ради которого они живут. Зато как много существует юных девушек, попавших или, которым только предстоит попасть, в похожую ситуацию. Просто о них вы никогда не узнаете, ведь им не посчастливилось стать женами короля рок-н-ролла.

С одной стороны кажется, что это фильм про золотой билет в золотую клетку. Но так ли это на самом деле? Посчастливилось ли Присцилле выиграть этот шанс? Была ли она счастлива? Сколько таких девушек было, есть и будет? А сколько из них находят силы в себе расстаться с такой жизнью? Кардинально что-то поменять? Люди не готовы поменять работу, сидя на одном месте по 30 лет, а кто-то готов сдать свой золотой билет в жизнь, шанс, выпадающий один на миллион.

На самом деле этот фильм о взрослении. Причем, о взрослении именно личности. Приятно видеть, как молодая, покладистая девушка, терпит многое (от части, конечно, терпит из-за уникальности этой возможности, но все же терпит), но не кладет в итоге свою жизнь на алтарь другого человека, а превращается во взрослую женщину: учится любить и ценить себя, ставить свою жизнь и свой комфорт выше чьего-либо еще.

Что это, если не современная ода женщинам, их самостоятельности и независимости? Не все живут с осознанием, что каждый из нас уникальная Личность, не нуждающаяся ни в чьей опеке, но каждый может к этому прийти, как пришла Присцилла.

25 февраля 2024 | 19:48
  • тип рецензии:

«Я выгляжу глупо в этом наряде. Что ты думаешь?»

Очередной биографический фильм, посвященный жене великого человека. Не первый, достаточно вспомнить хотя бы «Когда любви недостаточно» о Лоис Уилсон, спутнице жизни создателя «Анонимных Алкоголиков» Билла Уилсона с блистательной игрой Вайноны Райдер. Да и здесь вроде бы все располагало к чему-то достойному, в режиссерском кресле - София наша, понимаешь, Фрэнсисовна Коппола («Трудности перевода»), сама Присцилла Пресли - соавтор сценария и один из продюсеров. Правда, каст не включает особо громких имен, но иногда это даже преимущество.

Действие фильма начинается с знакомства главных героев на американской военной базе в Германии, где Элвис (Джейкоб Элорди) тянул лямку срочной службы, уже будучи в звездном статусе. Элвис встречает Присциллу (Кейли Спейни), которой на момент знакомства всего 14 лет, к чему Элвис в фильме относится очень трепетно - никакого сeкса до совершеннолетия и свадьбы. Родители Присциллы (Эри Коэн и Дагмара Доминчик) поначалу относятся к тому, что происходит между их дочерью и королем рок-н-ролла, весьма скептически: «Может, стоит его забыть? Знаю, тяжело, но наверняка уже с женщинами своего возраста». Но Элвис, прямо-таки как смиренный христианин, заявляет отцу Присциллы: «Я люблю вашу дочь и уверяю, что мои намерения благочестивы». Ути-пути, прям благолепие смиренного прихожанина. Кстати, согласно официальной биографии, первые встречи влюбленных проходили под надзором двух унтер-офицеров, дабы чего не вышло.

Пара возвращается в Штаты, Присцилла поселяется в знаменитом поместье «Грейсленд». И тут начинается достаточно унылое изложение событий: вот Элвис поехал на гастроли, вот Присцилла типа ревнует, вот они таблы употребляют. Ага, вот у Элвиса типа приступ гнева, выражается в том, что он стулом кидается в стену, потом неубедительно извиняется. Вот Присцилла «переживает», как он там, Элвисушко, в Голливуде-то, родимец? И что за Анн-Маргрет*? Но какая-то вялая ревность получается, никакого аффекта, ну, пишут в газетах, он сказал, что ничего не было, значит, не было.

Вообще персонажи проявляют на удивление тухлые эмоции:

- Я ухожу
- Уходи. Или не уходи.
- Хорошо, не уйду.

Тут, конечно, надо сказать об актерах. Оказывается, Джейкоб Элорди слышал про Элвиса один раз в жизни в. .. мультике «Лило и Стич». Чтобы соответствовать образу, он. .. думаете, пел? Танцевал? Слушал песни Элвиса. А вот и нет, всего лишь съедал по полтора кило бекона в день. Но, во-первых, Король кушал-то поболее, а, во-вторых, ну не в беконе тут дело. В исполнении Элорди Элвис из простого рабочего парня превращается в рефлексирующего интеллигента, даже увлекающегося эзотерикой, йогой и духовными практиками. Для соответствия образу многие актеры идут на существенные изменения (вспомним хотя бы Макконахи), нет, Элорди выше этого. То есть его Элвис времен возвращения на сцену в семидесятых - такой же стройный красавчик, как и был. А ведь вспомним, какой обрюзгшей тушей предстал Элвис перед публикой во времена своего камбэка.

Кейли Спейни в роли Присциллы на протяжении всего фильма практически отыгрывает один и тот же образ забитой мышки из консервативной семьи, случайно попавшей в бурлящий мир шоу-бизнеса. Да и бурление это показано так себе. Ну, устраивают ребята вполне себе чинные барбекю, да, соратники Элвиса громко ржут, пожалуй, и все. Из образа Спейни так и не выходит, поэтому непонятно, как такая женщина смогла решиться на сильный, в общем-то, поступок - покинуть самого Короля. А ведь какие блестящие образы жен и подруг создавали другие актрисы - про Вайнону Райдер я уже сказал, или Риз Уизерспун («Оскар» за лучшую женскую роль) в роли Джун Картер Кэш в «Переступить черту».

Кстати, в фильме не звучит ни одной песни Элвиса. Думаете, режиссерская находка? Как бы не так! Просто Коппола не смогла добиться у Elvis Presley Company разрешения на использование песен. Видимо, ребята поняли, чем дело пахнет.

Так что не готов категорически рекомендовать этот фильм, ну если только вы не горячий поклонник Элвиса и всё, что с ним связано, интересует вас a priori.

* Энн-Маргрет Олссон, шведская актриса, партнерша Элвиса по фильму Viva Las Vegas (1964), с которой у короля рок-н-ролла на съёмках случился бурный роман

25 февраля 2024 | 00:56
  • тип рецензии:

Перед просмотром я специально не изучал вопрос о биографии Элвиса и Присциллы, передо мной оказались два совершенно незнакомых человека, которые предложили свою историю. Точнее сказать, это сделала София Коппола, которую я ценю за её блестящий фильм «Роковое искушение».

В экспозиции не видно особенно авторской режиссуры. Начинается все, как понятно-предсказуемый биографический фильм, такой примитивный нетфликс-муви. Но по ходу дела обнаруживается в чем кроется взгляд Софии. Она не бьет в лоб нравоучительными заявлениями, не расставляет однозначных ролей, что тут герои ошибаются, а тут они молодцы. Все прозрачно, тонко и незаметно. Режиссер, очевидно имела возможность поговорить с живой Присциллой и расспросить, как все было. В этом и достоинство. В другом похожем фильме, например у Тарантино несчастная жена уже давно бы прострелила мужу голову из дробовика, у Ханеке она задушила бы его подушкой во сне, у Озона ушла бы к девушке, у Триера они оба сошли бы с ума, и голые бегали бы по улице. Я как более взрослый и опытный человек, чем Присцилла в свои 16 лет, догадался через 5 минут после начала картины, к чему её может привести роман с импульсивным нарциссом-тираном, который вечно устраивает эмоциональные качели, лжет, пропадает и газлайтит. Я словно сам превратился в юную красотку Циллу, и мне как железом по стеклу были все эти выходки Элвиса. Но при этом героиня вызывала то восхищение, просто за то, что любит, как есть, то жалость и сострадание, что не может за себя постоять.

Голос и взгляд режиссера тут очевиден – мы не вправе резко критиковать эту пару, они жили давно, при немного других социальных порядках, да, женщина в таком положении была более зависима, но отсюда не значит слаба. В остальном эта картина - классический качественный байопик, без нагромождения авторских экспериментов, позволяющий сосредоточиться на внутреннем мире главной героини. Актрисе Кейли Спейни большой поклон, она умница и сильный талант. Как и Джейкоб Элорди. Всем создателям спасибо за трогательную историю любви.

10 февраля 2024 | 12:33
  • тип рецензии:

«Присцилла» - фильм Софии Копполы, отмеченный актёрской наградой в Венеции-2023, а также одной номинацией на Золотой глобус.

Начать следует с того, что это не плохо и не ужасно, есть фильмы гораздо хуже. Более того, в «Присцилле» есть и определённые достижения. Например, узнаваемый спокойный и сдержанный стиль Копполы. Детальная, с любовью сделанная визуализация эпохи. Работа с костюмами – исключительно потрясающая. К визуальному стилю вообще вопросов нет. Содержание тоже само по себе небезнадёжно. В картине есть ряд качественно исполненных сцен, упомянутых ниже.

Но вопросов к «Присцилле» гораздо, гораздо больше. Это не ранжирование, вопросы предложены в порядке их возникновения по мере просмотра.

Так и не становится ясно, кто же такая эта Присцилла. Зритель ожидает от фильма взгляд именно Присциллы на историю. Как раз взгляда не получает. Как и предыстории или каких-либо внятных фактов биографии. А главное – практически никаких человеческих качеств. Отсюда вопрос. Что же такого жюри Венеции-2023 разглядели в игре Кейли Спейни, что вручили ей целую «лучшую женскую роль»? То, что эта 25-летняя тётенька с отёкшими ногами насколько это возможно похожа на ребёнка (на момент начала фильма Присцилле 14 лет)? И всё? Этого мало. Например, сбивает с толку сцена, где Элвис и Присцилла впервые уединяются. Вот девочка перед зеркалом, выглядит скромно, неуверенно, согласно возрасту. Но в следующих кадрах ложится к Элвису так пошло, так не по-детски, что диву даёшься. Может быть, для экранизации «Лолиты» - неплохо. В данном случае следовало бы сыграть поскромнее. И это ощущение возникает при просмотре не раз. Точно ли венецианское жюри наградило ту? Кстати, представители главных американских премий в Кейли Спейни ничего выдающегося не разглядели.

Околонулевой эмоциональный окрас картины. Сюда же странная расстановка приоритетов. Вся лента будто исполнена на одной ноте – ни взлётов, ни падений; почти нет эпизодов, способных вызвать у зрителей хоть капельку эмоций. Наравне со сценами, демонстрирующими построение отношений между героями, абьюз, ссоры, создатели могут пять минут показывать, как Присцилла играет с пёсиком. Или пять минут как покупается билет и пакуются чемоданы. Подобной перегрузкой авторы «Присциллы» обесценивают поднимаемые серьёзные темы.

Касательно серьёзных тем. Двумя абзацами выше, в принципе, всё изложено. Из фильма неясно, что именно пытаются сказать создатели. А местами это играет вообще обратную роль! Вполне легко поверить, что Присцилла и Элвис – дисфункциональная семья, вне всякого сомнения, имеет место абьюз. Более того, по-отдельности сцены проявления оного сделаны очень даже хорошо. Представим же ситуацию, когда зритель вообще не знает о том, кто же такие Присцилла и Элвис. Что он видит во второй половине фильма? Элвис впахивает как проклятый, а Присцилла на позиции жены пилит ему мозг, то тот не так посмотрел, то не так подышал, то слишком крепко обнял коллегу. Понятно, что дело обстоит по-другому. Так вы покажите это (не десять секунд ближе к концовке!), а не заставляйте зрителя читать Википедию!

Следующий вопрос – опять же вопрос зрительского восприятия на основе содержания картины. Плюс концовка. У зрителя, незнакомого с историей, возникает вопрос: «Если всё так плохо, Присциллочка, почему ты не уходишь от злобного Элвиса-абьюзера? Нравится жить на его деньги? Любишь богемную жизнь?». Ровно поэтому же и удивляет концовка. Кроме того. А какую роль в жизни Присциллы занимает дочь (опять же, смотрим на концовку)? Но на все эти вопросы фильм не даёт ответы.

Неясно, что не так с 2023 годом, но это год экранизаций Википедии. Преимущественно невыносимых при просмотре. «Присцилла» же скорее экранизация фрагментов Википедии. Немедленно, конечно, вспоминается «Элвис» База Лурмана. То было настоящее авторское кино, со своим стилем, своими мыслями. Не попытка экранизации известной энциклопедии, в которую скатывается творчество так-то очень талантливой и упорной Софии Копполы.

Раз вспомнили. Отдельным минусом следует выделить предлагаемое нечто в роли Элвиса. Зовётся Джейкобом Элорди. Удивительно «провинциальное» лицо плюс схожесть, прошу прощения, с транссексуалом. Если Присцилла – пустышка, то Элвис Элорди – просто карикатура. Разъяснять, почему Элорди плох в роли Элвиса – это словно расписывать, почему Деревянко плох в роли Наполеона I. Понятное дело, все артисты внешне не «оригиналы». Но. Вспоминаем опять лурмановского «Элвиса». Остин Батлер также внешне, скажем честно, не Элвис. Однако актёр провёл колоссальную работу, идеально вжился в роль, и ни у кого не возникало сомнений, что на экране – сам Элвис. То была (по мнению автора рецензии – лучшая) одна из лучших мужских ролей 2022 года. И вот зрителю предлагается «подарок» в виде Джейкоба Элорди.

«Присцилла» - не самое плохое кино в истории. Провал – абсолютно точно. Остаётся надеяться, что последний провал в карьере Софии Копполы.

4,5 из 10

09 февраля 2024 | 10:48
  • тип рецензии:

Мемуары Присциллы Вагнер я не читал. Но держал в руках аналоги. Они в точности повторяют одну и ту же незатейливую формулу: он носил меня на руках, а потом превратился в козла. Под этот узор аккуратно подложена основа: я отдала ему все лучшие годы, а он оказался неблагодарным. Возможно, супруга Пресли талантливо избежала этой кальки. Но, судя по фабуле фильма, это все же маловероятно.

Поразительно, что автор мемуаров выступила еще и продюсером фильма. А в качестве режиссера выбрали Софию Коппола, которая девичьи страсти умеет гасить прозрачной меланхолией. Все тихо, спокойно, никаких истерик, легкая грусть и невидимые миру слезы. Абьюзер и жертва тихо, медленно, но неотвратимо идут к взаимозависимости и привязанности, а потом, столь же неизбежно и вяло бредут к разрыву. И все это негромко и вполголоса. Да, женская судьба печальна. Чаще всего девушка не выбирает, а становится объектом выбора. Это несправедливо, но ничего не поделать. София Коппола. Ее фирменный стиль.

Конечно, рассказ громкой « звездной » истории вполголоса и полушепотом сильно облагораживает фабулу. Она лишается налета вульгарности и гламура. Но, учитывая, что картина все же остается под контролем продюсера, не набирает достаточной степени откровенности. Что становится причиной редких вспышек буйности у звезды эстрады? Таблетки? Усталость? Звездная пыль вокруг? Здесь Коппола прибегает к выворачиванию наизнанку гендерного стереотипа. В мужском мире принято относить резкие перемены настроения, капризность, взбалмошность за счет особенностей женской физиологии. В фильме у Копполы точно так же выглядит мужчина. Только мужские перемены настроения опаснее. Если женщина из чего-угодно может соорудить шляпку, салатик и скандал, то мужчина на ровном месте способен и стулом запустить. И не факт, что промахнулся он намеренно, а не случайно.

Вот эту разницу мужского – женского взгляда на мир Коппола пестует в каждой картине. Без обид и рыданий. Два мира не могут друг без друга, но и совместное существование катается, как шарик, от эйфории к невыносимости. В «Присцилле» Копполе эту задачу было решать гораздо сложнее. Все же, герои имеют вполне определенные имена. Больше того, главная героиня жива и здорова. И даже продюсирует картину по собственной книге. Естественно, в такой мизансцене условия недомоловок и недоговоренностей неизбежны. Сняв налет сенсации, под ним зрители обнаруживают только базовый конфликт мужского – женского без персонификации и деталей.

Коппола спасает ситуацию, предельно детализируя время. Платья, мебель, машины, телехроника, всякого рода статуэтки, календарики, сервизы, альбомы - в фильме они замещают детали отношений. Картина становится еще более дамской, удовлетворяя интерес к тому, что носили, что покупали, в чем жили. Все сделано не просто тщательно – любовно. А что еще остается, если персонификация почти сведена к нулю. Песен Пресли в картине почти нет – так, отдельные фрагменты. То тайное супружеское, что и должно оставаться закрытым от посторонних, от глаз так и скрыто. Женщина, конечно, может стать самостоятельной. Для этого нужно только оторваться от своего абьюзера. Правда, он все равно не оставит свою жертву. В конце концов, в книге он – один из главных героев. И в фильме без него не обойтись. Хоть из-за него и приходится недоговаривать о главном. Перевод с мужского на женский опять оказался несовершенным. Да и обратный перевод крайне труден. Хотя и не невозможен.

05 февраля 2024 | 12:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: