К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

От чего-то с 'русским' в названии я бы ожидал русского сэтинга. В этом же сборнике действительно русского сэтинга ни в одной серии я не увидел, только слова и отдельные яркие образы. Картинка же в целом не вызывает ощущения чего-то русского, а потому не происходит отказ от неверия, и тут же вываливается напоказ зачастую плоский до жути сюжет.

Про каждую серию можно сказать, что её делали люди, умеющие рисовать. Но вот про людей, умеющих писать хороший сценарий, забыли, и получилось красиво, но глупо. А мне важна наративная составляющая, и поэтому тут я был сильно разочарован.

Из приятного хочется отметить серию с поездом (если убрать весь кринж - может выйти отличная короткометражка), и киберпанковая серия неплоха в своей простоте (но киберпанк почти всегда беспроигрышен).

Если просуммировать мои ощущения от просмотра, то я чувствую глубокое разочарование. Эта штука делалась явно не для русскоязычного зрителя.

05 марта 2023 | 12:10
  • тип рецензии:

... есть подозрение, что изначально этот шедевр, как и 'Фишер', создавался для Нетфликс (учитывая НМГ студию, которая ранее представляла интересы заокеанских коллег в РФ). Но не важно. Хотя условно можно сказать, что мы смотрим Netflix, который ушёл, но ещё нет, как видим.

Russian Horror story или 'Русская страшилка' по-нашему /вот так надо было назвать/.

Озвучка неплохая. Сама задумка. Хотя в России хоррора вообще никогда не было. Страшные сказки тут совсем не такие, как на западе. И само слово хоррор тут не подходит. Баба Яга ведь и обидеться может. Ужасы не для наших сказок и не для наших жизней. У нас и так в 20-ом веке без всяких сказок ужасов хватало. Поэтому мы любим в сказках, даже самых тёмных, добро и свет. А вот запад, привыкший к достатку, уже устал от добра и света... там им на киноблюдечке только и знай, что подавать хоррор и очень страшные сказки со странными финалами.

'Наши' Любовь и Смерть без Роботов (почти условно) слишком жестоки, тут нет особого сценария... скорее жестокость ради жестокости. Хорошо хоть реалистично всё нарисовать не получилось, иначе вообще жутко было бы смотреть. Но есть один плюс: с помощью этого я выполнил задание Плюса.

Во всём надо искать свои плюсы, когда больше ничего не остается. Плюс этого проекта в почине. Возможно, в следующий раз или в следующем сезоне (если будет) будет лучше. А если не придираться, то почти все серии мне напоминают Metro 2033 и его продолжения почему-то, хотя одна слизана по стилю и сценарию с Дороги ярости (и пошлых серий Безумного Макса), но только в славяно-языческом стиле каком-то. Вопрос на засыпку: а разве в Дороге ярости есть какой-то сюжет?

Ну а последняя серия отчасти это 'Клиент всегда мертв' в стиле Тима Бёртона.

03 марта 2023 | 22:20
  • тип рецензии:

Русская литература - это огромный пласт разнообразных историй, в котором есть место даже для хоррор составляющей. Вспомнить хотя бы советского 'Вия' (1967), который даст прикурить и классическим ужасам студии 'Universal'. Видимо эта мысль и зародилась в головах у создателей 'Антологии русского хоррора', но давайте обо всем по порядку.

Первый эпизод: 'Дочь крысолова'

Послереволюционный Петроград. Вокруг царит разруха и уныние. Черно-белые тона как нельзя лучше подчеркивают гнетущую атмосферу, в которой нет места надежде. Главные герои, в лице дочери крысолова Нины и сторонника революции Антона, по воле случая натыкаются на группу оккультистов, оказавшихся кровожадными крысами.

Довольно жуткий эпизод, который в какой-то момент превращается в настоящий боевик с кровью (она здесь в изобилии) и оторванными конечностями.

Второй эпизод: 'Семья вурдалака'

Маркиз д’Юрфе с дипломатической миссией отправляется в Венгрию, но вскоре вынужден переждать ночь в крестьянском доме. Тут и происходит самое интересное: хозяин и его семья запирают все двери и окна, боясь того, что бродит снаружи.

Пожалуй, самый атмосферный эпизод, который разбавляет не всегда уместный юмор маркиза. Тот скептически относится ко всему происходящему, а заодно пытается 'подкатить' к дочери хозяина.

Третий эпизод: 'Можарово'

Психоделическая антиутопия о классовом неравенстве. Элита, живущая в Москве, отгородились от провинции стеной, но периодически отправляет в глубинку поезда с гуманитарной помощью. Выяснить, что же там творится на самом деле жаждет журналиста Алиса Ганина и другие пассажиры.

Серия напоминает кинговскую 'Мглу' - за окном густой туман, а пассажирам мерещатся всякие ужасы. Главное правило - выходить наружу строго запрещено. Разумеется что-то пойдет не по плану.

Четвертый эпизод: 'Лесной царь'

В недалеком будущем все повязано на кредитах - местной валюте, за которую можно купить себе даже статус. Мальчик по имени Лёша решает принять участие в VR-игре, но в итоге застревает в кибер-пространстве. Отец пытается спасти его, но сталкивается с полным безразличием окружающих.

Пугающая серия, в которой фактически полностью отсутствуют хоррор-элементы, а главным 'монстром' выступают обычные люди.

Пятый эпизод: 'Князь'

Банда мародеров, разодетых в богатырские костюмы, собирает кубик Рубика и попутно грабит и убивает людей под палящим солнцем выжженных пустошей. Но даже среди такой компании найдется 'молодец', не слишком разделяющий увлечения других.

Постапокалипсис в древнерусской обертке - наверное так можно описать данную серию. Брутальный боевик в духе 'Безумного Макса' и 'Звездного десанта'.

Шестой эпизод: 'Гробовщик'

Будни одинокого гробовщика, который перебирается в Москву вместе со своими дочерьми-близняшками, чтобы открыть похоронное бюро 'До свидания'.

Одна из самых удачных серий, отдающая дань советской анимации и работам Тима Бёртона ('Труп невесты' вспоминается в первую очередь).

По итогу получился достойный проект, который, правда, понравится далеко не всем. Кому-то захочется сравнить его с 'Любовь, смерть и роботы', а кто-то вспомнит эпизоды 'Черного зеркала'. Но задел на будущий сезон определенно неплохой, ведь есть еще столько историй, которые можно рассказать.

03 марта 2023 | 10:55
  • тип рецензии:

Что ж для дебютной работы, снятой за копейки, очень даже хорошо. Авторы явно намеривались создать свою L, D & R, но сравнивать их при таких вводных довольно глупо. Думаю что если ребята сделают правильные выводы от пробы пера, то в будущем нас ждут интересные работы.

Пробегусь по сериям в произвольном порядке:

Гробовщик. Понравилась больше всего. Никогда бы не подумал что Бертоновский стиль так подходит Пушкину. Хочу увидеть Гоголя в таком же стиле.

Можарово. Самое страшное в этой серии это эффект зловещей долины от ротоскопии. Сама история вызывает много вопросов, главный из них - это почему мясо наполовину состоит из денежных мешков. Но за аллюзию на заМКАД спасибо.

Князь. Просто угарная пародия на Безумного Макса. Не первая. Далеко не последняя.

Семья вурдалака. Норм. Забавная история, приятна глазу.

Лесной Царь. Что делают с людьми видеоигры по мнению моей мамы. Ну а если серьезно, то отличная антиутопия с социальным рейтингом, делением на классы и потерей свободы ради принадлежности к социуму. Отдельный плюс за 2D анимацию.

Дочь крысолова. Средняя анимация, простая, но в целом занятная история. Но то как здесь показали коммунистов это ужас (сарказм). Мы то с вами знаем что они должны спасать мир от фашизма и вести его в светлое будущее, и ни как иначе! (САРКАЗМ) Читаю отзывы и диву даюсь. Люди не верят в ГГ. То есть они не в курсе про целое поколение молодых людей, которые с романтизмом и восхищением встретили революцию, для которых был важен скорее сам процесс, нежели результат. Многие из них потом разочаровались в своих идеалах и вообще не пережили 30-е. Маяковский, например. Про разгон рынка вообще молчу. У советской власти была довольно четкая позиция по поводу незаконной торговли. А порка в качестве наказания вполне обычное явление для того времени, по крайней мере для рассказов Шолохова. Самое неправдоподобное тут то, что мальчишку пороли ремнем, а не кнутом или розгами. Так что тем, кто жалуется на нереалистичный, уничижительный сеттинг, желаю лучше изучить историю.

02 марта 2023 | 11:36
  • тип рецензии:

Не хоррор, только кроваво-мясные аллюзии на знаменитые и не очень произведения. При этом за исключением шестой серии истории изобилуют отсылками лишь на популярное мировое наследие, что заставляет задуматься, а есть ли возможность дать референс на что-то истинно Наше, такое что широко известно не только лишь в узких кругах.

И плюс и минус в продолжительности. Что-то не успевают раскрыть, а что-то коверкают вообще неясно зачем.

Сразу скажу, что не смотрел титры, не изучал первоисточники, потому сравнивать с ними не буду. Отмечу лишь то, что скорее всего на связано с литературными оригиналами, а появилось от неземной любви к 'отсылочкам' у каждого Творца.

Первая серия это буквально антисоветский аниме-фанфик. Непонятно скрывает под собой второе дно или же мне так только показалось.

Затем у нас оборотни, да не простые. Плюсом лишь небольшая, но не то чтобы уникальная, особенность главного героя.

Я уже подумал что вся антология будет придерживаться старины, околосказочных и мифических историй. Но не тут-то было

Третья серия резко забрасывает нас в альтернативную историю повседневности. Флёр недосказанности может захватить и заставить пофантазировать о выдуманном мире.

Четвёртая серия кидает нас в 'светлое' будущее. 'Один в поле не воин' - если коротко. Пожалуй лучший комментарий к происходящему в мире, при этом не лишённый именно нашей российской идентичности. Тут и неанонимные анонимки ради выживания, и жизнь в кредит с тотальным контролем, и небольшая фантазия на тему того как может на этот раз повернуться расслоение общества. Особо порадовал момент с чипом здоровья в качестве идеального пересказа жутких ковидных времён и всей им присущей охоты на ведьм. Но немного кринжануло от незнания технических терминов отцом играющего-умирающего.

Пятая серия. Ну это буквально смесь Безумного Макса и Дня Опричника. Тема сисек раскрыта наполовину.

Ну и закрывается первый сезон крайне старомодно выглядящей, но всё же симпатичной мультипликацией. Наши мертвецы самые мёртвые мертвецы, ну а все (и не только остальные) просто сдохнут. Миленько.

Да произведение сочится пропагандой и штампами, но разве не интересно иногда посмотреть на пропаганду с другого берега и понять наконец, что неважно кто вещает 'правду' важно лишь зачем?

Да оно толком не русское, но старается влезть в нашу русскую душу. Но здесь ведь не было ни одного медведя с балалайкой и водкой, а это уже что-то.

Да вторичное. Но разве можно создать что-то принципиально новое? Да и проблема отсутствия или искажения нашего культурного следа в мировой истории лежит лишь на нас. Отвечая на чужую пропаганду своей мы лишь грызёмся и плодим низкопробное и отвратительное нечто. Давайте хоть раз на будем отвечать, а просто поищем тех, гениев, которыми всегда полнилась наша земля. Может у них есть истории получше, почище и роднее?

02 марта 2023 | 06:02
  • тип рецензии:

Ожидал от мультфильма намного меньшего.

Приятно удивила качественная рисовка, сюжет, во всех сериях кроме серии 'Князь', является действительно неплохим.

Да, в первой серии можно увидеть некоторую субъективность на события происходящие в России после 1917, но сюжетно этот взгляд на красноармейцев обоснован. (Спойлер) Не удивительно, что органы правопорядка в глазах главного героя выглядят злыми, потому что он является наркоманом, а для наркомана полиция является злом во плоти. В конце серии те же самые органы правопорядка выглядят нормально, потому что происходящее мы уже видим не от лица главного героя. Так что придирка по поводу 'пропаганды' - явно не к месту.

Мультсериал действительно порадовал, абсолютно каждую серию было интересно смотреть, хоть и впечатление о каждой из серии было разным, но ни одна из них не наскучила во время просмотра.

Сюжету в целом я бы дал твёрдые 6-7/10. И интересно, и не сказать что очень круто. Где-то очень предсказуем, как, например, в серии 'Лесной Царь', а где-то довольно неожиданно заканчивается, как в серии 'Дочь крысолова'.

Каждая из рисовок радует глаз своими творческими решениями, тут вообще никаких придирок, 10/10. Но лично мне больше по нраву рисовка из 1 серии.

Ну, а за то, что авторы продвигают русскую культуру - моё уважение. Сейчас это действительно важно.

Рекомендую мультсериал к просмотру.

01 марта 2023 | 18:21
  • тип рецензии:

Есть индивиды, которых никак и никогда не отпускает их вторичность. Они смотрят своим замутненным чуждой культурой взглядом на окружающую действительность и им дико охота противопоставить своим кумирам нечто наше, 'посконно-кондовое'. Обязательным условием сего продукта должно быть использование в его названии 'наш ответ', 'наш имярек'. Мол, мы тоже могём.

Вот и не минула чаша сея скорбная 'Красный состав'. Для российского зрителя название не совсем понятное, но когда мы узнаем, что в создании сего сблёва/(спойлер) участвовали забугорные специалисты, то становится ясно для чего так назвали. Англоязычная версия названия не имеет подзаголовка 'Антология русского хоррора', а называется просто- 'Red Iron Road'. Чтоб всем было понятно забугорникам, что речь пойдет про 'красных'. Со всеми вытекающими.

Фабула тут проста - нам показывают не ужасы вокруг нас, а то, что мы, 'потомки красных', ужасны. Ничего хорошего от нас ждать нечего. Кровавые мальчики - единственные, кто нам снится каждую ночь.

Шесть историй по мотивам историй. Порою, очень вольно пересказанных.

'Дочь крысолова'

Победивший в революции 1917 года большевизм за каким-то фигом пинает простой народ за продажу последних штанов, огревает прикладами революционера. Большевики тут бестиаризированы. В их облике хотя и нет открытых клыков и когтей, но все дает понять, что это звери еще те.

'Семья вурдалака'

Пожалуй единственная смотрибельная серия. Пусть даже произведение Алексея Толстого тут перекроили. Косяком тут является срывание маркизом в конце серии крестика и швырянием его в монахов. Зачем, почему? Ведь маркиз с этим крестиком единственный выжил в ту ужасную ночь, когда Горча пришел позднее 20-00 домой.

'Лесной царь'

Россия будущего. Все за деньги. Все поделены на классы. Работники больницы и некоторые другие персонажи - бездушные ублюдки, схожие со слизняками. Несмотря на серьезную тему зависимости детей от гаджетов, серия оставляет ужасный блевотворный осадок.

'Можарово'

Социальная драма. Люди за здешним МКАДом превратились в вечно голодных существ, которых центр подкармливает не только макаронами, но и 'мясом'.

Серия дикий сплав 5 серии 2 сезона 'Любовь, Смерть и роботы' 'Высокая трава' и фильма по Клайву Баркеру 'Полуночный экспресс'.

'Князь'

Это вообще пустышка. Я первый раз слышу про автора оригинального рассказа, я вижу нездоровое поклонение гению миллеровской 'Дороге ярости', а так же...

Тут нужен детальный анализ. Я не специалист, поэтому далее лишь мое оценочное суждение без претензий.

Князь ведет дружину, ограбив и убив язычников. Сам он едет на автомобиле со стационарным пулеметом, за ним на конях витязи с мечами и 'калашами'. Князь таки московский. Заведший своих людей в темный туннель, в котором их всех порвали монстры, а часть до туннеля перестреляли какие-то амазонки. И лишь молодой водитель смог выбраться и теперь он будет Князем. Кстати, корона Князя это заводная свето-музыкальная игрушка.

Ну вы поняли? Мне не надо разжевывать? Князя, небось, Владимир звали...

'Гробовщик'

Еще одна более-менее смотрибельная серия. Снова переиначенный первоисточник, при этом этот факт обыгрывается в конце. Только вот Пушкин писал не про, то, что нам выкатили как мораль авторы финале. Введение дополнительных персонажей, изменение роли персонажей оригинала.

В итоге мы получили от автора 'Первого отряда' (аниме, где отряд пионеров-героев сражается с нечестью) совершенно неудобоваримый продукт. После просмотра этого творения мне реально захотелось пойти и хорошенечко отмыться. Почему ранее выставлявший пионеров-героев как основу борьбы с нечистью Леша Климов ударился в открытую антисоветчину и либерахи мне сугубо не понятно.

Сравнивать сие и 'Любовь. Смерть и Роботы', равно как и с 'Черным зеркалом' верх неумения видеть то, что вам хотят показать. Данный продукт должен быть запрещен к свободному публичному показу.

28 февраля 2023 | 20:39
  • тип рецензии:

Весьма интересный проект. При условии что попытки создать анимационный, массовый развлекательный продукт практически не предпринимались с середины 90-х годов, то это безусловно хорошая новость.

Хотел уже было похвалить отечественных аниматоров и сценаристов, но... это все же международный проект. Он создавался специалистами из нескольких стран и скорее является, как выразились, 'диалогом культур'. На мой взгляд, это делает сериал только лучше, так как он становится более узнаваемым и контекст сюжета может быть разнообразнее, что для формата такого продукта лишь идет ему на пользу.

Я не увидел там какой-то пропаганды, на которую многие ссылались в комментариях. Это серии на основе литературных зарисовок по мотивам рассказов из разных эпох, включая, как я понял, некоторые народные сказки. А почему бы и нет? Свою задачу, приобщение к русской культуре, он выполняет, а это главное.

Отдельно хочу выделить качество анимации. В каждой серии - свой стиль и это отлично. Здесь и закос под дисней и под 'Хэви метал', и даже есть серия в стиле советский рисованных мультфильмов. Подобрано хорошо, картинка создает хороший контекст для сюжета.

Очень хотелось бы больше такого продукта. Главную фишку 'любви, смерти и роботов' он тоже в себя вобрал - он затягивает!

27 февраля 2023 | 17:31
  • тип рецензии:

Наверное стоит сразу сказать, что для тех кто ждал оригинальный хоррор в духе дзюндзииты - это будет скорее разочарование, поскольку новых смыслов и новых сюжетов здесь нет. Перед нами собственно визуализация плюс (местами) адаптация уже существующих историй (третья серия, как по мне, вообще взята не у Быкова, а с тредов двача, где откопали пасту про Подольск), так что речь пойдет о том, как выполнена именно это задача

И тут, трудно сказать наверняка, потому что с разных точек зрения оно по-разному. Впрочем, давайте по порядку

1. Визуальное оформление. Нельзя сказать, что оно сделано плохо. Рисовка меняется каждую серию (при том непонятно на руку ли это продукту, потому что имеются явные перекосы в качестве, походу в виду непропорционального скилла художников в разных стилях: сравните вторую/третью серию с четвертой или шестой), из-за чего не успевает приесться или надоесть. Плюс хочется отметить, что для каждой серии был подобран соответствующий визуальный стиль, что не может не радовать (еще бы было везде одинаково хорошо сделано - цены бы не было).

2. Нарратив. Тут тоже между сериями явные перекосы: как в последней серии ты целиком погружаешься в историю и переживаешь за персонажей (в чем конечно еще и заслуга Александра Сергеевича - такую хорошую, почти что хрестоматийную, историю трудно испортить, но это не отменяет проделанной работы и заслуг авторов), и как, скажем в той же второй серии тебе скучны персонажи. Проблема некоторых серий в отсутствии должной экспозиции - персонажи просто-напросто не успевают нормально раскрыться за 15 минут, и непонятно, почему нельзя было ну хоть сколько дать им еще времени, походу весь бюджет ушел на графон и музло (отменная кстати электроника) в 4 серии. Ну и да, по поводу злых комми в 1 серии - не знаю к чему это вообще там, поскольку это не имеет вообще никакого отношения к сюжету (если конечно мы не говорим об аллегориях, болеющими СПГС).

3. Саунд-дизайн. Он есть, и он неплох. Это уже хорошо. Хотелось бы больше, глядишь и истории начали бы лучше дышать при просмотре, но имеем, что имеем. То, как свели удары баса с ударами под конец четвертой серии - мое уважение.

И что мы в итоге имеем? Говорить о целостности не приходится, как по причине разноплановости историй и отсутствия общего нарратива (если опять же не прибегать к СДВГ, и да - общий посыл (скажем политический, который кстати если и есть, то довольно посредственный в плане качества) не равно общий нарратив, так держу в курсе), так и по причинам описанным выше. То есть на регалии самостоятельного произведения этот, назовем его так, сборник, претензий иметь не должен. А в таком случае, можно сказать, что это довольно неплохой способ провести 1-2 вечера, так как, если не вдаваться в детали и закрыть глаза на пару вещей, вставленных непонятно зачем, смотрится довольно приятно. Такой вот способ ознакомиться с классикой крипи литературы, если угодно.

---И отдельно про 'хоррор' часть - имхо, ее тут нет. Драма - есть. Претензии на составляющие триллера - тоже имеются. Но извините меня, если вы вкинули пару крипи-клише и кровяки нарисовали - это не делает произведение 'хоррором'. Последнее вообще относится к страшилкам только по причине, скажем так, соседства, так то все эти кровь, кишки и убийства это скорее к жанру слэшера.---

26 февраля 2023 | 01:11
  • тип рецензии:

Мне искренне зашла стилистика, посыл и визуальные решения (не все).

Куча режиссеров со всего мира сделали оммаж литературе ужасов, созданной на русском языке.

Тут и анимация на тему 'Крысолова' Грина (вообще самое страшное, что я когда-либо читал), и абсолютно бёртоновская реализация 'Повестей Белкина', и киберпанк-версия 'Лесного царя' Жуковского. В шесть серий уместились еще богатырская вариация 'Безумного Макса', экранизация 'Семьи вурдалака' Алексея Толстого и мрачная роуд-муви по Дмитрию Быкову 'Можарово'. Две последние, кстати, самые удачные.

Вышло пугающе, местами даже посоветовал бы не смотреть в ночь. И главное с большущей любовью к русской культуре в хорошем смысле этого слова.

Чуть-чуть похоже на 'Любовь, смерть и роботы', местами копирует 'Черное зеркало'. Но это шедевры своих жанров, так что в этом нет ничего страшного. Во втором сезоне очень жду мистики Гоголя, 'Псоглавцев' Иванова, мб даже 'Серебряного волка' Куприна. А там можно и на Пелевина с Лукьяненко замахнуться.

24 февраля 2023 | 18:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: