Чисто случайно увидела упоминание об этом фильме у себя в ленте новостей в одной из социальных сетей. Когда увидела рейтинги, решила проверить, что же это за комедия такая, с отличным рейтингом, да еще и не просмотренная мною. Была приятно удивлена, что в ней принял участие сам Роберт Дауни младший. В общем-то сомнений смотреть или не смотреть не оставалось.
У этого фильма высокая оценка и такое количество положительных рецензий, только потому что в ней принял участие Роберт Дауни младший, не более того. Фильм отвратительно скучный и не интересный. Даже черный юмор не такой уж и черный, он просто бредовый. И не надо мне говорить, что у меня проблемы с чувством юмора, все у меня с ним нормально. Плохо с чувством юмора, у этой недокомедии, после просмотра которой, у меня остался вопрос - что я только что посмотрела.
Возможно актерский состав не такой уж плохой в целом, но Мишель Монахе меня очень раздражала. Возможно даже не она, а ее персонаж. Какая-то глупая и странная дамочка. Да и вообще вся эта сюжетная нелепость раздражала, а не веселила. Взрослый мужик, встречает бывшую одноклассницу, влюбляется в нее как щенок, а потом происходит и вовсе какая то бредятина, о которой кровь из глаз идет.
В общем я была сильно разочарована тем, что потратила столько времени в поисках хотя бы какой то удачной шутки. Я лишь один раз улыбнулась во время избиения Дауни, не более того. Весь сюжет высосан из пальца и от этого выглядит нелепым, в прочем как и все персонажи. Не рекомендую тратить на это свое время.
Разрушение так называемой 'четвёртой стены' это давний приём, в кино впервые применённый ещё братьями Маркс. Интересно, что используют его для двух, казалось бы, противоположных целей: повысить реалистичность повествования для большего вовлечения в него зрителя и разрушить иллюзию кино, напомнить, что это всего лишь фильм. Что же это всё-таки - первое или второе? Неважно. Зритель просто скачет от одного полюса к другому, и, как это ни удивительно, в постмодернистском мире, где процесс важнее результата, где игра важнее выигрыша, это попросту становится общепринятым ходом, и все противоречия снимаются. Остаётся только расслабиться и получать удовольствие.
В 'Поцелуе навылет' без применения этого приёма удовольствия бы получить явно не удалось. Это один из тех фильмов, что до конца не определился с жанром и пытается усидеть сразу на двух стульях. Если воспринимать все происходящее на экране как комедию, то куда девать эту гору трупов, за появление большей части которых несёт ответственность наш главный герой? Если же это детектив, то где сильная интрига и нагнетание напряжения? Всё пролетает перед глазами так быстро, что не успеваешь толком даже запомнить имена действующих лиц. За одно спасибо - хотя бы понятно, почему наш герой всё это делает: хочет завоевать любовь девушки, о которой мечтал всю жизнь. Да и тут беда - барышня-то весьма лёгкого поведения, о чём в фильме говорится неоднократно весьма недвусмысленно. Да и сам герой не лучше - неудачник, жалкий воришка, а потом ещё и убийца. Что ж, неплохой дуэт. Спасает бодрая актёрская игра и неплохие диалоги, в которые ещё на этапе сценария было заложено немало шуток и разных фишек. Так что, в сущности, кино смотрится неплохо, бодро, а все проблемы сценария удалось спрятать за постмодернистским приёмом. Такая вот магия кино теперь.
После многолетней гегемонии братьев Коэн в жанре криминальных комедий, которая будет длиться, очевидно, еще достаточное время, множеству дебютантов в данном жанре становится непросто вплотную приблизится к стандартам принятых в этом направлении.
Режиссер Шейн Блэк, не стесняясь, демонстрирует свое вдохновение от тех же братьев Коэн, Матрина Скорцезе, Квентина Тарантино, структурно фильм «Поцелую навылет» черпает множество эпизодов из культовых картин, но выделиться чем-то особенным ему не удается. Хотя, оригинальных шуток в картине хватает, и, пожалуй, это единственный весомый аргумент, который не дает свести все старания режиссера на ноль.
А ведь будучи сценаристом Шейн Блэк в своем режиссерском дебюте прокололся именно в своем истинном амплуа, не сумев связать неплохую актерскую игру Роберта Дауни мл. и Вэла Килмера с некой оригинальностью сюжета. Перед зрителем получился сырой и недоработанный материал, который можно крутить с разных сторон и восхвалять режиссера за очередной взрыв в жанре, но трезво рассуждая и сравнивая данную работу с другими, то режиссеру преодолеть необходимую дистанцию не удалось.
Очевидно, я оказался вне большинства, и картину «Поцелуй на вылет» оцениваю в итоге «на один раз», не буду радовать себя отдельными эпизодами картины и утверждать себя в ее уникальности, поскольку в целом фильм получился посредственным.
Смотря подобные картины, у меня возникает вопрос: 'Зачем?' Ведь правда, зачем марать мир подобным?
Если начинать с жанра, то здесь я в полном тупике: то ли это комедия, то ли детектив, то ли недодрама...Невозможно определить что же именно здесь превалирует. В чем вообще была задумка?! После первых минут просмотра, было огромное желание выключить сие творение, ибо кроме легкого зёва, да поглядывания на часы, оно ничего больше не вызывало.
Такую же реакцию вызвала актерская игра Мишель Монахэн, которой по-правде, следовало идти в модели. Ну не вышло из нее актрисы. Каждый ее фильм пропитан фальшью, и этот, увы, не исключение. То она плачет, то грустит - а на лице как будто асфальтоукладчик проехал - всё одно. Героиня же ее вообще превосходит все меры понимания. Та же история и с Килмером. Мое мнение, касательно того, что хуже его роли в 'Бэтмене' быть не может, оказалось исправленным. Может, и еще как. И только Дауни-младший спасает ситуацию своим чрезвычайным обаянием и игрой. Но на одном Дауни далеко не уедешь.
В общем, ситуация с фильмом весьма плачевна. Кино вышло довольно пресное. Если и подавать к просмотру, то только с бутылкой чего-нибудь горячительного впридачу, иначе, заскучаете.
Это тот случай, когда начальные титры интереснее всего остального. Хочется спросить: 'А где смеяться?', ведь филь заявлен как 'комедия'. Роберт Дауни по-прежнему играет самого себя в предлагаемых обстоятельствах - рефлексирующего балбеса и неудачника. Что, впрочем, тоже не плохо, если учесть из какой он сам выполз пропасти: алкоголь, наркотики и чуть было не рухнувшая актерская карьера.
А могли бы потерять такой 'талантище'! Все пережитое в жизни, к сожалению, навеки отразилось и застекленело в его больших и удивленных глазах. Вэл Килмер на комического актера никак не тянет. Женские роли блёклые и плоские - запомнить ничего не удалось, как не старался.
Фильм не понравился. Даже несмотря на присутствие Килмера и Дауни-младшего. Какой-то непонятный сюжет, все суетятся, носятся туда-сюда. Килмер забавно смотрится в роли гея. Сюжет не продуман, шутки, в большинстве своём, не смешные. Хорошо, что Бениссио Дель Торо не стал играть главную роль.
То, что фильм «Kiss Kiss Bang Bang» снят за скромные деньги видно невооружённым глазом. Оно понятно: снять дорогую картину с неоригинальным сюжетом – значит заведомо обречь себя на финансовый провал. А так, есть хоть какой-то шанс отбить вложенные деньги, если не в прокате, так за счёт видео релиза. Правда Шэйн Блэк (режиссёр) пытается выдать дешёвую картинку своего фильма за сознательную стилизацию под «любительское» кино, используя закадровый комментарий главного героя (в стиле вот я, а вот моя семья), имитацию «затяжки плёнки», стоп-кадр и пр.
Да только с первого кадра становится ясно, что это фильм ни о чём. Обычный набор голливудских штампов, знакомых по множеству отсмотренных картин, когда герой говорит «А», а ты уже знаешь, каким будет последнее слово его фразы, когда открывается дверь, а тебе уже ясно, за кем она закроется. Оно понятно, Блэк не хуже нас, зрителей знает кино, наверно, даже лучше: всё-таки взгляд изнутри, что называется, товарища по профессии. Похоже, он решил передразнить всех «штамповщиков» Голливуда, скроив полотно своей картины исключительно из штампованных сцен, привязав к столь же стандартному сюжету.
Роберт Дауни (мл), очевидно, рад был убить своё свободное время между посещениями наркологической клиники и встречами в обществе анонимных алкоголиков. Особого труда на роль он не затратил, поскольку играть ему ничего не пришлось. Его герой на протяжении всего фильма пребывает в состоянии разной степени опьянения, путая двери, машины, глотки, и женщин. А Килмер? Если актёр, бывший звездой блокбастеров, идёт в такой фильм, значит, он совсем на мели. Что ж, сколько заплатили – настолько и сыграл, скромно. Несколько дёрганых девиц, сонный оператор. О режиссуре говорить не приходится, сами понимаете, - копия всегда хуже оригинала.
Дело, может, и выгорело бы, если бы не одно «НО». Пародия оказалась вторична. Бедняга Блэк и не заметил, что штампом стала сама пародия на кино. Ну а Шэйн Блэк просто сделал дайджест киноштампов, что-то вроде подшивки газетных вырезок, вот, дескать, как бывает. Бывает. Знаем. Только это уже не кино. Анекдот с «бородой».