«Поцелуй навылет» – многие характеризуют как кино из серии «посттарантиновских» фильмов типа творений Гая Ритчи. Ну… в принципе фильм чем-то похож конечно на «Криминальное чтиво» но я бы не сказала что так уж сильно. Да, стёб присутствует в изрядной дозе, но эстетика, пожалуй, совсем другая. Да и он какой-то… гораздо более романтичный по своей подоплеке что ли… Мне фильм начал нравиться уже с самых титров… и до самого финала (который кстати абсолютно не предсказуем) – улыбка (в лучшем случае легкая а в самом лучшем – дикий хохот «впополаме») – не оставляла моего лица. Они постебались над массой вещей, причем весьма ловким и талантливым образом.
Оба (Дауни и Килмер) в свои роли вписались превосходно. Килмер, в облике Гея – безумно мил и 200% стёбен. Дауни – младший в роли безнадежно влюбленного трогательного романтика-неудачника, который однако к концу истории привык к передрягам и не морочась начал разряжать по целой обойме – также весьма умилителен. То, что эти двое творят постреливая, перетаскивая трупы, пытаясь разгадать коварный замысел злодеев и сами злодеи, которые их окружают – все выдержано в лучших традициях черного юмора. В общем, фильм очень удачный!
И еще раз повторюсь – развязка не банальна – уже говорит в пользу того, что вам не будет скучно, а вовсе даже наоборот.
Сумасшедшая, сумбурная, очень быстрая, буквально напичканная и событиями, и диалогами.
Какая-то дикая мешанина всего. После первого просмотра в памяти остается не цельная картина, а обрывки сюжета, отдельные хохмовые моменты и по-клоунски яркие личности персонажей.
Актеры все – двухсотпроцентное попадание в образ. Роберт Дауни-младший – лузер с грустными, чаплинскими глазами. Мишель Монахан - его очень шустрая и боевитая подружка и ровесница (по сюжету, а по внешности так и за дочь вполне могла бы сойти). Понтовый Вэл Килмер, а каким же еще ему быть?
Фонтан свежих и не очень шуток с точно выверенной массовой долей черного юмора.
Разговоры со зрителем в начале и, особенно, в конце наводят на мысль о пародии, легоньком и прозрачном таком издевательстве над нашими любимыми киноштампами. И над нами, любимыми. Что не может не радовать. И не раздражать. Слегка.
В общем, деваться некуда – придется смотреть еще хотя бы раз. Хотя бы чтобы понять, что там откуда растет и каким концом к какому началу привинчено. Да и диалоги повнимательнее послушать, а то обидно же часть приколов потерять, за свои кровные купленных.
Именно ощущение влюблённости остаётся после просмотра. Хочется улыбаться, медленно-медленно таять от счастья и посмотреть фильм ещё раз – так зачаровывает сочетание изображения и музыки. Несомненный успех режиссёра и команды.
В музыке Джона Оттмана слышатся «детективные» мотивы, и в моменты, когда от юмора, романтики или философских размышлений героя нужно перейти к основному действию, они возвращают к «сыщической» линии фильма.
Роберт Дауни младший - Гарри Локхард – жемчужина картины. И возможно, всё остальное – лишь оправа к этой ценности. Его огромные глаза ребёнка. И всё. Остальное – лишь фон, на котором их можно увидеть. Да-да. Гарри-Роберт именно ребёнок, а не глупец и не идиот, как часто называет его «настоящий детектив» Перри (Вэл Килмер). Образ Локхарда настолько трогателен, что герою можно сразу простить его пороки. К примеру, кражи: в момент завязки действия он пытается ночью из магазина украсть… игрушку для ребёнка.
В «Поцелуе навылет» вообще важна тема детства. Первые кадры – детский праздник, знакомство с главной героиней – описание её детских лет, и упрёк «Городу Ангелов» Гарри-Роберт опять же произносит, ссылаясь на детство… И действительно, Локхард, приехавший из Нью-Йорка, как неиспорченный ребёнок, случайно попавший в Лос-Анджелес – город «взрослых» - и неприятно поражённый увиденным. Странно видеть, как он, мужчина, не один раз напоминает своей подруге о нравственности. А за бранные словечки герои неоднократно «шлёпают себя по губам» и извиняются перед зрителями. И больше всех Гарри-Роберт. С огромными блестящими чёрными глазами. Чарующими. Доказано, что человек с расширенными зрачками вызывает большую симпатию, чем с сужеными. И вернее влюбляет в себя. Сколько я ни всматривалась – так и не смогла увидеть, где же у Гарри-Роберта граница зрачка, а где радужная оболочка… Неизбежная влюблённость.
Природа человека в том, что он любит всё таинственное и скрытое. Это привлекает. Пожалуй именно этим отлично пользуются не только деятели кино бизнеса, но и литературного мира. Что выливается в немалое количество детективных историй, которые буквально не имеют срока годности и актуальны абсолютно всегда. Будь в 80-ые и 90-ые, когда все увлеченно читали дешевые детективные романы, или же в наше время, когда добротные детективы встречаются с особой редкостью. Именно на этой волне отлично показал себя матерый сценарист и один из самых опытных сценаристов Голливуда Шейн Блэк, который решил дебютировать данной лентой в режиссуре. Дебют состоялся ? Чёрт возьми да. Откровенно говоря, я давно не видел такого добротного детективного триллера, который бы еще так оригинально преподносился в купе с криминальной комедией.
Отрадно то, что Шейн стал настоящий олд-скулный бади муви, по которым безумно соскучился и я и все поклонники фильмов 90-ых. На этом фоне, фильм легко выигрывает своей востребованной актуальностью, которая делает ставку в первую очередь именно на атмосферную сторону. Ведь Шейн внёс в картину так много, что местами становится очень сложно определить фильм к одному из существующих жанров. Ведь достаточно лихие погони с перестрелками присущие боевикам отлично чередуются монотонными расследованиями под саксофонную музыку, которая буквально создаёт образ настоящего детектива.
Привлекательная сторона проекта в том, что при обилии жанровых начинок, каждый из жанров развит просто великолепно и это позволяет просто насладится каждым из них. Особенно учитывая то, что фильм снят настолько легко и не грузно, что ты буквально погружаешься во всё экранное расследование, а попутно удаётся как пораскинуть мыслишками, так и вдоволь посмеяться от убойного количества смешных моментов. Будь это постоянные перепалки между главными героями или же финальный экшн ряд, который буквально сошёл с кадров таких хитов 90-ых как “Последний Бойскаут” и “Смертельное Оружие”, сценарии к которым написан сам Шейн Блэк.
- Этот тот труп?
- Нет, это другой. Остался от предыдущего посетителя гостиницы (с)
Не знаю как вы, но я главным достоинством ленты по праву считаю историю. Я не читал оригинальный роман Брэтта Холлидея, по которому поставлен фильм. Так что, не могу сказать, чья тут больше заслуга, автора романа или же Шейна Блэка, который адаптировал роман на широкий экран. Одно могу сказать точно, я абсолютно не согласен с тем, что многие зрители утверждают, мол от фильма очень сильно отдаёт ранним творчеством Квентина Тарантино и Гая Ричи. Ибо перед нами история в духе старых детективных триллеров, которые издавались в качестве маленьких книжонок и с мягкой обложкой. Именно в виде тех дешевых детективов, которые наводили книжный рынок в 80-ых и 90-ых, а так же имели огромную популярность у читателей. Именно это может идеально охарактеризовать как достаточно странные личности главных героев, так и достаточно своеобразное преступление, которое расследуют главные герои.
Подобный ход к пересказу истории не только возвращает к винтажному поколению литературных детективов, но и развивается в качестве полноценного стёба над жанром детективов в кино. Что само по себе выдаёт то, что фильм практически каждым кадром разрушает привычные для кино детектива штампы. Отсюда и не удивительно, что создатели закрутили сюжет очень лихо, начинили его немалым количеством неожиданных поворотов сюжета и пару раз меняли фабулу капитально. От чего, думаю мало кто без подсказок догадался бы, чем два абсолютно не связных преступлений связаны и чем закончится данный фильм в целом.
Одно могу сказать точно. То, что сюжет развивается от лица монолога главного героя со зрителем и под исключительно саксофоновую музыку однозначно придаёт истории элементы нуара и это просто великолепно. Собственно как и роскошные фразы героем Дауни Младшего с Килмером, которые не только оригинальны и убийственно смешны, но и настолько яркие, что их охотно растаскать на различные цитаты и использовать в реальной жизни.
- Мы не будем играть в плохого и хорошего полицейского. Перед тобой Гей и Житель Нью Йорка. Ты серьезно влип парень (с)
Роберт Дауни Младший сыграл просто великолепно. Отрадно, что после затяжной депрессии и наркотический зависимости Роберт буквально переродился в качестве актера и громко заявил о себе. Отрадно и то, что наконец то я на экране не увидел пресловутого Тони Старка, которого Роберт играет во всех фильмах меняя лишь имена персонажей. Будь это Шерлок Холмс в фильмах Гая Ричи или же его герой в ленте Тода Филллипса. Персонаж Роберта визуально впечатляет харизмой, содержательно привлекает своей плутоватостью и в совокупности плотно врезается в память как одна из лучших работ актера.
Да и в добавок еще безумно смешная. Не менее великолепно с ролью справился Вэл Килмер. Уже давно перейдя к фильмам категории Б и хуже, Вэл окончательно закрепил за собой образ паршивого актера. Отрадно, что как и в случае с Робертом, он буквально переродился в данной ленте и выдал так же одну из лучших ролей в своей карьере. Его персонаж в лице гомосексуального частного детектива получился как минимум смешным и забавным. В совокупности же, Роберт и Вэл однозначно подмяли весь актерский состав под себя и превратили фильм в театр двух актеров. Хоть и стоит признать, что мною безумно любимой Мишель Монахэн всё же удалось удержаться на первом плане. Сыграла невероятно естественно и радовала глаза своей чертовски сексуальной внешностью. Собственно как и мимолетным оголением топлес в одной из сцен.
- Она мертва?
- Нет блин, она просто закрыла глаза на минутку. Конечно мертва. У неё ведь шея сломана! (с)
Музыка композитора ленты Джона Оттмана получилась просто великолепной. Джон отлично смекнул настроение ленты и отлично выдал её в своей работе. Ведь помимо типичной для нуар детектива джазовой и саксофонной музыки, работа Оттмана выделяется неким динамизмом и напряженной зрелищностью. Что сразу врезается в память и делает происходящее на экране еще более захватывающим.
- Значит, ты гей?
- Нет, конечно. Я девок меняю, как перчатки, просто кличка нравится (с)
10 из 10
Очень закрученный, оригинальный, захватывающий, интригующий и безумно смешной нуар детектив с элементами комедийного триллера. Пожалуй один из самых лучших детективных фильмов, что я когда либо видел и именно тот фильм, который однозначно должен посмотреть каждый. Так что, не тяните и ноги в руки за фильмом.
История одной комедии, которая пыталась подружить с детективом.
Сейчас все знают Роберта Дауни, вернее не так, все знают Тони Старка. А 12 лет назад, когда данный фильм вышел в прокат, многие уже успели забыть о нем. Хотя начинал он очень уверенно, и играл очень разнообразных персонажей. Но потом алкоголь, наркотики... Но он смог вернуться, и фактически это первая его картина после реабилитации.
Это было небольшое вступление, потому что хоть я и не являюсь большим поклонником Роберта, но определенный актерский талант у него есть. А самое главное у него есть харизма, чем он многим и запоминается.
Но теперь давайте вернемся к фильму. Как вы уже поняли главной звездой этого фильма является Роберт. И смотрится он очень уверенно. И в начале фильма, когда он является подобием жертвы. И в конце, когда он становится уже практически героем. Все это с легкостью поддается Роберту. Также стоит отметить Мишель Монахэн и Вэла Килмера. Оба не теряются на фоне сильного персонажа Дауни. И если для первой это ее обычная и очень часто встречающаяся роль. То вот Килмер очень сильно удивил. Увидите сами.
Теперь о сценарии. Совсем недавно я ругал 8 эпизод Звездных войн, сценаристы которых поленились раскрыть персонажей. Тоже самое я вижу и здесь. Хотя предыстории всех 3 героев нам рассказаны, хоть и в очень укороченной форме. Но если ЗВ претендовали на сильную драму, и раскрытие героев требовалось как воздух, то в данном фильме на это не обращаешь внимания. И в первую очередь из-за того что авторы максимально развлекают зрителя, или проще говоря отвлекают зрителя от главных недостатков этого фильма. Пытаясь их тщательно спрятать под очень динамичным повествованием, очень меткими шутками, и даже каким-то подобием детективной истории, и даже драмы. Куда же без нее. Все это есть в этом фильме. И если смотреть на рейтинги, то авторам удалось обмануть большинство зрителей.
Но не в коем случае я не осуждаю создателей. Фильм мне понравился. Я хорошо провел время. Хорошо посмеялся. И не считаю эти час сорок своего времени в пустую потраченным.
Но все же после просмотра фильма у меня крутилось в голове лишь одна мысль. Не нужно было сюда впихивать детективную историю. Не нужно. И вот тогда бы это был действительно хороший фильм, которому бы я поставил 7. А так только 6. Большому любителю запутанных сюжетов не понравится, когда ему дают загадку в начале фильма, потом о ней забывают, и в последнее 5 минут дают тебе разгадку. Это я считаю главным и единственным минусом этого фильма.
После многолетней гегемонии братьев Коэн в жанре криминальных комедий, которая будет длиться, очевидно, еще достаточное время, множеству дебютантов в данном жанре становится непросто вплотную приблизится к стандартам принятых в этом направлении.
Режиссер Шейн Блэк, не стесняясь, демонстрирует свое вдохновение от тех же братьев Коэн, Матрина Скорцезе, Квентина Тарантино, структурно фильм «Поцелую навылет» черпает множество эпизодов из культовых картин, но выделиться чем-то особенным ему не удается. Хотя, оригинальных шуток в картине хватает, и, пожалуй, это единственный весомый аргумент, который не дает свести все старания режиссера на ноль.
А ведь будучи сценаристом Шейн Блэк в своем режиссерском дебюте прокололся именно в своем истинном амплуа, не сумев связать неплохую актерскую игру Роберта Дауни мл. и Вэла Килмера с некой оригинальностью сюжета. Перед зрителем получился сырой и недоработанный материал, который можно крутить с разных сторон и восхвалять режиссера за очередной взрыв в жанре, но трезво рассуждая и сравнивая данную работу с другими, то режиссеру преодолеть необходимую дистанцию не удалось.
Очевидно, я оказался вне большинства, и картину «Поцелуй на вылет» оцениваю в итоге «на один раз», не буду радовать себя отдельными эпизодами картины и утверждать себя в ее уникальности, поскольку в целом фильм получился посредственным.
Комедия, содержащая черный юмор и хороших актеров. Но портит все своеобразная подача сюжета. Роберт Дауни мл. и Вэл Килмер хорошо сыграли, хотя их амплуа стандартное и в этом фильме они не оригинальны. Каждый живет своей собственной жизнью.
На мой взгляд, все упирается в недоработанности сценария. Шутки и смешные сцены всегда на грани фола, но баланс настолько не учтен, что резкие перепады в сценах и элементы абсурда в большей мере отталкивают, чем притягивают. Нельзя сказать что такая манера не находит поклонников – они есть. Просто у меня многие сцены больше вызывали вопросов, чем позволяли наслаждаться процессом. Такой фильм при просмотре требует определенного настроения, включающего спокойствие и абсурдность одновременно.
Единственное что понравилось, это игра Дауни и его диалоги с Килмером, в те моменты когда дело касалось уборки трупов.
Гарри Локхарт (Дауни мл.) - это мелкий воришка, вследствие неудачного ограбления попавший... на главную роль в голливудский блокбастер и которого реальный частный сыщик Гей Перри (Килмер) консультирует для роли. На одной вечеринке Гарри встречает возлюбленную своего детства Хармони (Монахэн), неудачливую актрису, и вот, два неудачника впутываются в крайне опасное предприятие.
Зачем смотреть?
Шейн Блэк, вундеркинд-сценарист, который в 22 года написал «Смертельное оружие», затем, фильмами «Последний бойскаут» и «Долгий поцелуй на ночь» закрепил за собой статус короля бадди-муви (или, как называли их в моем любимом шоу «Happy Endings» - «классическое черно-белое кино», имея ввиду, что это полицейские боевики про напарников, один из которых черный, а другой, соответственно, белый) и после надолго исчез из поля зрения. Как видно по фильму, с которым он стал еще и режиссером, десятилетие своего отсутствия Блэк потратил на то, чтобы накопить достаточное количество разъедающей желчи, способной сжечь голливудские холмы. Это триллер, это сатира на фабрику грез, это комедийный нуар.
Искрометные диалоги Шейна блестяще отыгрывает основной актерский состав. Тараторящий со скоростью пулемета, Дауни-мл., придает своему персонажу жизненную энергию; да, он идиот и много кривляется, но к нему быстро прикипаешь. Монахэн - сплошное противоречие; роковая женщина, но очень сообразительная. А Килмер, с его отрешенностью и спокойствием, как будто призван уравновесить безумные выходки своих напарников.
Смелый и захватывающий, этот комедийный триллер засядет у вас в голове надолго, но потребует от вас быть очень внимательным зрителем, чтобы вы смогли собрать весь сюжетный пазл.
Как тесно может переплетаться сострадание к девушке и желание ей вдуть!
У современных комедий есть ровно два изъяна: шутки, несмотря на их качество, не запоминаются после просмотра и при повторном просмотре, даже самый сногсшибательный гэг нередко вызывает ровным счетом никаких эмоций. Насчет второго сложно сказать, но ситуации, которые показаны в Kiss Kiss Bang Bang, запомнятся вам надолго, уж поверьте на слово.
Под незатейливым названием Поцелуй навылет скрывается невероятно интересная история, покрытая множеством стебов, как над жизнью, так и над фильмами. Признаться честно, будь это кино менее смешное, смотреть такое было бы очень сложно, поскольку за основу взяты сюжеты из бульварного чтива (макулатуры, которые немногие называют книгами), а конкретно детективов в стиле Дарьи Донцовой. И если подобное бы представили зрителю с серьезным лицом это закончилось бы полным фиаско. Но сценарист культовой серии Смертельное оружие, который в этом фильме кроме всего прочего выступил еще и как режиссер (его дебют), имеет хорошее чувство юмора. А в совокупности с блестящим дуэтом Дауни младшего и Вэла Килмера (ей богу это его лучшая роль!) происходящее не просто взрывает мозг, но заставляет самые страшные и неприятные сцены смотреть с горящими глазами и диким хохотом. Их химия передается и Мишель Монахэн, для которой этот фильм стал одним из кирпичиков фундамента карьерного роста.
После этого фильма становится легче на сердце за картину Железный человек 3, ведь режиссером ее будет именно Шейн Блэк.
Сценарист-вундеркинд Шейн Блэк, всего в 22 года написавший сценарий к легендарному 'Смертельному оружию', а также к культовым боевикам 'Последний бойскаут' и 'Долгий поцелуй на ночь', после получения рекордной для 96 года суммы в 2 миллиона долларов на долгое время пропал из поля зрения киноманов.
К счастью, он вернулся. И не только как сценарист, но и как режиссёр. Вернулся, с тем, чтобы подарить зрителям причудливый коктейль под названием 'Чмок-чмок, бах-бах' (в нашем прокате 'Поцелуй навылет').
Конечно, годы отсутствия в кинобизнесе не прошли незамечено. Продюссеры разводили руками, не рискуя связываться с Блэком и его странной историей про воров, убийц, девушек с мутным прошлым, частных детективов с непонятной ориентацией и т.д.
Единственным, кто протянул Шейну руку помощи оказался Джоел Сильвер, что немудрено, учитывая, сколько денего ему принесло 'Смертельное оружие'. Он выделил Блэку 15-миллионый бюджет и согласился на то, чтобы Шейн сам подбирал актёров.
Первым делом, необходимо было найти актёра на роль Гарри Локхарта - вора-неудачника, не отличающегося высоким уровнем IQ, волею случая оказавшимся на кастинге для получения роли частного детектива и неожиданно, ставшего главной кандидатурой.
Тут надо признать, что кандидатуры лучше, чем невротичный Роберт Дауни-младший, с его богатой мимикой и глазами, в которых отражается горечь всего многострадального человечества просто не найти. Тем более, что Роберту хорошо известно, как это, вытянуть счастливый билет и ещё лучше известно, как выпустить удачу из рук. Ещё недавно, Дауни отсидел в тюрьме за хранение оружия и наркотиков, так что, 'Поцелуй навылет' стал для него той самой второй попыткой, и он решил использовать этот шанс на полную. И надо признать, его игра потрясает, достаточно вспомнить эпизод в ванной или на крыше небоскрёба, чтобы это понять.
Не менее важно было найти подходящую кандидатуру на роль Перри Ван Шрайка, частного-детектива, да к тому же ещё и гомосексуалиста, честное слово, такой гремучей смеси Голливуд ещё не видел.
Вот тут и важно было не переиграть, не скатиться до банального кривляния, но при этом показать высший класс. Здесь очень к месту оказался Вэл Килмер, по его же словам, ему изрядно надоело играть одну и ту же роль из фильма в фильм. Он искал что-нибудь новое, оригинальное. Само собой, такой персонаж, как Гей Перри не мог не заинтересовать Килмера. И в этой роли, он невероятно хорош. Никаких кривляний, всё настолько органично и здорово, что даже не вериться, что это-тот самый Док Холлидей из 'Тумстоуна' или Снеговик из 'Топ Ган'. Вот, что значит талант.
На роль старинной подруги героя Дауни-младшего-неудачливой актрисы, чья карьера началась и закончилась на единственной рекламе пива была выбрана малоизвестная тогда Мишель Монаган. Не кривя душой, признаю что это было точное попадание. Очень обаятельная, весёлая и находчивая Хилари в её исполнении вызывает неподдельную симпатию.
Но актёры, это не единственное, что так прельщает в фильме. Главное-абсолютно безумный сюжет. в котором переплились и комедия, и триллер, и классический нуар и даже экшн. Стянуть все эти жанры в один тугой узёл у Блэка получилось феноменально-юмор здесь соседствует с жестокостью, детектив совершенно не мешает потоку гэгов, один другого лучше; начиная от уморительного закадрового голоса (привет 'нуару') и заканчивая великолепными перестрелками, всё смотриться на одном дыхании, ни один кадр не кажеться лишним, всё шикарно сбалансировано.
В итоге, получилась, ни много, ни мало-новая классика остросюжетного жанра.