К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После феерически провальной попытки возродить почившую серию аналоговых страшилок в 2021 году (V/H/S 94) серию продолжили допиливать, и уже через год вышел V/H/S 99. В нем были неплохие авторские решения, но в целом сборник был слабоват и едва ли дотягивал до уровня средняк. И вот теперь спустя снова год выходит V/H/S 85, который теперь реально может встать в один ряд с первым V/H/S и V/H/S 2.

Да, проблемы у этого сборника есть. В целом, это стандартные болячки - не страшно, с креативом у авторов иногда есть проблемы, как минимум 2 кассеты полное днище. Но вообще в сравнении с 99 и уж тем более с отвратным 94 V/H/S 85 прям порадовал. Коцепт у нас прежний. Есть какая-то основная сюжетная линия, под которую кладутся 3-4 сегмента. Что мы имеем в этот раз?

Мертвецы

Очень ламповый сюжет, более всех остальных пронизанный эстетикой 80-х. Компания молодых людей отправилась отдохнуть за городом и покататься на водных лыжах. Во время отдыха кто-то буквально перестреливает всю группу. А потом происходит 'сюрприз', но какой, я, естественно, не буду спойлерить. Вообще могу сказать, что пленка получилась очень мощной, но вот то, как она обрывается (а потом возвращается в виде отдельного сюжета) - не самое лучшее решение.

Репортаж

Самая худшая пленка в сборнике от мексиканских киноделов. Плохо, очень плохо. Даже ходячие молочные железы в конце пленки не спасли ситуацию. Сюжет простой - оператор местного телеканала оказывается в эпицентре землетрясения. Его спасает группа мчсовцев, но новые толчки отрезают героев от выхода и им приходится углубиться в подвалы местного здания, где вскрываются всякие древние захоронения... в общем, не знаю, очень унылый и скучный сегмент, с крайне предсказуемым и тупым финалом.

Механический бог

В целом неплохая кассета, обыгрывающая современную проблему диджитализации общества. Правда, совсем непонятно, зачем в альманахе, заточенном под сеттинг 80-х годов втюхивать все эти VR-шлемы и перчатки. Но все равно вышло неплохо, особенно кульминация. Суть в том, что главная героиня в рамках небольшой презентации хочет перед скучающей аудиторией призвать цифрового бога через VR-гарнитуру (да-да, еще раз, VR в 80-х, вы все правильно прочли), но призывает что-то совсем иное...

Мертвецы. Часть 2

Собственно, в этой кассете мы возвращаемся к истории с расстрелянной на озере молодежью, но теперь узнаем, кто и зачем это сделал. Вообще достаточно бестолковая кассета получилась. Еще более бестолковой она становится от того, что стоит отдельно от основного сюжета про подростков. Зачем вообще авторы сделали такую дробежку, зачем лишили сюжет целостности, мне непонятно.

Сны

Самый лучший сегмент сборника. Полицейские получают посылки с видеокассетами убийств женщин, которые состоятся только через несколько дней. Будто кассеты из будущего. Развязка природы этих кассет действительно удивляет, чего нельзя сказать про раскрытие и мотивы маньяка. Но даже так пленка получилось топовой. Мрачная атмосфера, явно вдохновленная фильмом 'Маньяк' (не ремейком, а оригиналом), мощные сцены убийств, крутая музыка и неплохой замес в конце.

Подражание

Эта пленка является основной, связующей между всеми сюжетами сборника. Суть простая: ученые нашли какое-то существо и пытаются с ним коммуницировать. В итоге существу скармливают тонные контента через кассеты, и в один момент исследования идут совсем не по плану. Честно, пленка никакущая, но вот ее финал получился очень угарным - причем в хорошем смысле, - чем очень вытягивает общую унылость сегмента.

V/H/S 85 - отличный сборник, который лично для меня неплохо так оживил серию после череды провалов. Надеюсь, что на этом серию не забросят и, возможно, следующий сборник получится еще лучше и даже доберется до планки качества двух первых V/H/S. К просмотру однозначно рекомендую.

14 октября 2023 | 23:32
  • тип рецензии:

Традиционно трешовый слешер Б категории, с дешёвыми декорациями, массой жестокости в стиле мокьюментари. Какой-то чёткой идеи нет. Но как бы всё из 80-х.

Total Copy. Условно сквозная линия о некоем существе, которое изучают учёные и пытаются с ним наладить контакт. Существо трансформируется, меняя форму, но на контакт не выходит. В финале эксперимент выходит из под контроля и всё превращается в простой и очень кровавый слешер.

No Wake. Классическое начало молодёжного ужасника. Группа молодых людей приезжают на озеро, где за ними начинает охотиться снайпер. Финал оригинальный и неожиданный.

God of Death. Программа мексиканских новостей прерывается землетрясением. Все погибают, кроме оператора. Когда его пытаются спасти из завала, то спасатели натыкаются на пещеру посвящённую древнему ацтекскому богу. Бог просыпается. Всем трындец.

TKNOGD. Художница делает перформанс на сцене камерного театра. Она выходит в виртуальное пространство и пытается призвать техногенного бога. Лучше бы она этого не делала. Ей трындец.

Ambrosia. Серия связана с эпизодом No Wake. Семейство маньяков производит обряд посвящения, но на их дом нападает полиция. Они дают отпор. Т к. финал связан с другой оригинальной серией, то и этот довольно неожиданный.

Dreamkill. Наверное, сюжетно самая интересная серия. Зрителю показывают записи жестоких убийств, которые как бы снимает маньяк. Эти записи оказываются у копов раньше самих преступлений. Копы ловят подростка гота, который типа медиума экстрасенса. Финал очень кровавый. Слешер во всей трешовой красе.

Смотреть всё это любителям жанра. Может подойти для фона какой-то вечеринки, типа Хелоуина.

08 ноября 2024 | 17:50
  • тип рецензии:

Хронологически, после выхода крайне удачной 94-ки, планка ожиданий к 'VHS 99' была очень высокой. Но в неумелых руках рэпера и каких-то бестолковых девиц, фильм выглядел как похороны всей серии. Вроде бы 94-ка возрождает, дает новый толчок, лупит идеями и качественным визуалом, и на следующий же год 99-ка оставляет такой горький осадок, что лично я не ждал ничего хорошего от новой части. Однако, увидев список лиц, занявших режиссерские кресла...

Мертвецы (разбит на две части)

Один из самых лучших фрагментов всей серии 'VHS'. Компанию друзей, отдыхающих на озере, в котором купаться категорически запрещено, с берега расстреливает неизвестный. Все мертвы. Конец? Отнюдь, это только начало. Фрагмент не является чисто хоррором, ужас здесь не в монстрах, нет фонтанов крови и тонн мяса. Но есть поворот событий, которым проникаешься до мурашек благодаря великолепной игре совершенно неизвестных актеров. Признаюсь, Майк Нельсон удивил сценарием и качеством его реализации. Идея прекрасно умещается в короткометражку, но вполне заслуживает и полнометражный формат.

Репортаж.

Тут, к сожалению, ни идейно, ни визуально фрагмент не выделился. Посредственное столкновение простых смертных с древними силами, которых что-то пробудило (либо они сами себя, непонятно).

ТЕХНОБОГ.

Неизвестный гений в 80-х изобрел шлем и перчатки, с помощью которых человек может видеть и взаимодействовать с альтернативной, цифровой реальностью. Непонятно, что за девушка, с какой целью и перед кем устраивает показ этой технологии, призывая в цифровом пространстве Бога технологий, но итог презентации получился любопытным. Не шедевр и не входит в мой список лучших фрагментов серии, но получилось как минимум забавно.

Сны.

Второй 'золотой' эпизод из пяти. Детектив получает кассеты, на которых происходят жестокие убийства женщин. Сами убийства происходят спустя время. Машина времени, мистика, либо нечто совсем иное - узнаете по итогам просмотра. Снова великолепная игра актеров, гнетущий визуал и очень тревожная музыка, по которой легко узнать руку мастера - Скотта Дерриксона, подарившего нам 'Синистер'.

Подражание.

Основная, связывающая пленка. Ученые находят в пустынных каньонах США неизвестную доселе форму жизни. Попытки выстроить с ней коммуникацию приводят к очень любопытным последствиям. Получилось оригинально, советую с первых секунд не зевать, а внимательно следить за происходящим. Брукнер удивил финальной сценой, в ней, пожалуй, весь шарм этого эпизода.

... я снова обрел надежду на то, что лучший хоррор-альманах еще не единожды удивит и напугает своих поклонников. Пусть рэперы читают рэп, а девочки листают рилсы. Shudder, судя по всему, усвоили урок прошлой части. Это кино не для всех. Не для всех зрителей и не для всех режиссеров. Лучшие эпизоды из всех частей нам подарили либо опытные гуру, либо полыхающие энтузиазмом новички. Теперь, после все еще не безупречного (в силу слабых эпизодов), но уже намного более качественного и запоминающегося VHS 85, я с нетерпением жду новую, научно-фантастическую часть лучшего хоррор-альманаха на планете! А эта часть получает от меня свою заслуженную, может быть даже немного завышенную оценку:

8 из 10

10 ноября 2023 | 14:40
  • тип рецензии:

Узнав, что в процессе съемки находится шестая часть, решил ждать ее выхода. Было интересно узнать, получится ли у режиссера и съемочной группы в целом на шестой раз создать качественную картину и достойно воплотить в жизнь все сюжетные идеи и замыслы. Не было ни ожиданий, ни надежд, так как по прошествии предыдущих пяти частей и одного мини - сериала мне с серией фильмов 'З/Л/О' стало все ясно. И я оказался прав - в очередной раз фильм не удался.

Основная линия:

Повествование основной линии идет независимо от других историй.

О чем: Команда, состоящая из ученых, изучает существо, которое способно изменять форму.

При просмотре основного сюжета не было никаких эмоций, потому что те отрывки, которые были показаны между историями, не несли в себе ничего содержательного касательно как существа, так и самой сути эксперимента над ним. Последний отрывок, который завершает эту историю, получился смазанным и кроме большого количества вопросов ничего не оставляет.

1 - ый короткометражный фильм:

Имеет связь с другим короткометражным фильмом из этой части.

О чем: Семеро друзей собираются отдохнуть на озере, но у незнакомца на них свои планы.

Этот отрывок ничем не запоминается и не выделяется среди остальных: ни постановкой, ни идеей, ни эффектами.

2 - ой короткометражный фильм:

За основу отрывка взяты реальные события, которые произошли в Мехико (Мексика) в 1985 - ом году.

О чем: Во время мощного землетрясения происходят необъяснимые вещи.

Сам факт того, что основой отрывка являются реальные события, добавляет интерес к просмотру, но по мере приближения к развязке истории вся интрига сходит на нет.

3 - ий короткометражный фильм:

О чем: Артист - исполнитель открывает шоу для небольшой аудитории в театре с непредсказуемыми последствиями.

Идея истории притянута, из - за чего интереса при просмотре нет, но есть желание узнать, чем и каким образом все - таки закончится отрывок.

4 - ый короткометражный фильм:

О чем: В этом отрывке показана запись семейной встречи и то, каким образом она закончится.

Идея отрывка интересная, но не хватает минимальных объяснений или пояснений некоторых моментов, что сделает замысел истории более глубоким и законченным.

5 - ый короткометражный фильм:

О чем: Детектив расследует убийства, записи которых до их совершения кто - то присылает в полицию.

Самый увлекательный отрывок этой части и один из самых запоминающихся всех фильмов 'З/Л/А'. Необычный сюжет истории, объяснение которого получаешь в процессе развязки. Такого плана отрывков (и по сюжету, и по съемке), к сожалению, крайне мало на протяжении всех частей.

В заключение я хочу сказать, что фильм 'З/Л/О 85' очередная неудачная попытка воплотить на экране идеи и замыслы режиссера. После просмотра шестой части я для себя так и не понял смысл того, что хочет донести автор до зрителей при помощи

'З/Л/А'. К сравнениям с другими картинами я прибегать не буду, потому что оцениваю каждую отдельно и индивидуально, но есть общие моменты, которые касаются каждого фильма: сюжет, идея, звуковое сопровождение, различные эффекты, общая атмосфера фильма, - ничего из перечисленного у 'З/Л/А' нет.

Фильм будет иметь успех и являться увлекательным, если в его основе лежит определенная интрига, события развиваются последовательно, динамично и с нарастающей напряженностью. И здесь снова у 'З/Л/А' нет ничего, что может вызвать интерес со стороны зрителей. Нет желания смотреть дальше, узнавать, чем все закончится, и впоследствии пересматривать.

У режиссера получается качественно снимать простые отрывки с банальными сюжетами, но он делает выбор в сторону глобальных идей со смыслом, не имея при этом достаточных и должных средств, оборудования и сил, что сказывается на конечном результате в виде посредственных фильмов.

(Седьмая часть уже находится в производстве, и выход фильма намечен на 2024 - ый год. Не надеюсь.)

3 из 10

14 октября 2023 | 05:12
  • тип рецензии:

После не самой удачной четвёртой части «V/H/S/94», и откровенно провальной пятой «V/H/S/99», я не ждал ничего хорошего от шестого фильма. Ведь, зачастую, если серия начинает скатываться, то это уже не остановить. К счастью, продолжение оказалось не таким уж и плохим, как я ожидал.

«V/H/S/85» состоит из целых шести историй, и откровенно слабой я могу назвать лишь одну из них, а именно ту, которая рассказывает про землетрясение в Мексике (вторая по счёту). Не спасает и тот факт, что она единственная снята по реальным событиям. Самой сильной из историй является пятая (про детектива, к которому по почте приходят плёнки с убийствами), тут интересна, прежде всего, сама задумка. Именно по ней, я бы с удовольствием глянул полнометражный фильм. Остальные истории на среднем уровне. Где-то не хватило сюжета, а где-то слишком слабая техническая реализация.

Отдельно отмечу тот факт, что здесь нет основной сюжетной линии, которая объединяла все истории в одну. Кто-то может возразить, что, мол, рассказ о мальчике, которого изучают учёные, выглядит как объединяющая часть, но, на мой взгляд, эта история просто подана обрывками, которые прерываются другими сюжетами. Ведь, она абсолютно никак не связана с остальными историями. Так, кстати, было и в «V/H/S/99».

Грим и спецэффекты во всех сюжетах различаются, где-то ниже среднего, а где-то замечательно. В целом, неплохо, особенно учитывая стилистику видеоряда под 1985 год. Музыкальное сопровождение везде хорошее, особенно круто оно сделано в финальных титрах. А вот актёрская игра тут во всех историях является самой сильной стороной. Впрочем, как и во всех предыдущих фильмах франшизы.

Стоит отметить, что тут, как и в большинстве мокьюментари фильмов, присутствуют определённые ляпы. Например, тот факт, что герои снимают на камеру всё и вся, даже когда их убивают, расчленяют, вырывают внутренности и так далее. Однако, как и в любой их предыдущих частей серии, такие моменты особо не бросаются в глаза, так как истории довольно короткие, и на такие мелочи просто не успеваешь обращать внимания.

Кстати, о продолжительности. Хоть тут и присутствует целых 6 сюжетов, но общий хронометраж составляет почти 2 часа, что заметно в некоторых моментах, которые явно затянуты. На мой взгляд, некоторые истории можно было несколько сократить по времени (либо добавить событий). Особенно это касается первых двух сюжетов (про озеро и про землетрясение).

В целом, фильм мне понравился, по крайней мере, он куда лучше предыдущей части. До первых двух работ не дотягивает, но тенденция к улучшению явно имеется.

6 из 10

12 декабря 2023 | 18:14
  • тип рецензии:

И когда казалось что франшиза себя изжила (шутка ли: Пять фильмов за почти десять лет?), за дело взялся талантливый Дэвид Брункер, он то и подтянул сбежавшего в ряды Марвел, ненадолго, Скотта Дэрриксона, и все завертелось. Правда не в самую лучшую сторону…

VHS-84 это аж целых шесть сегментов, любовно объединенных тематикой старого доброго зла. С одной поправкой,- это самое зло предательски улетучилось еще в самом начале ленты. Все потому, что, это мой домысел, создавать новеллы доверили дебютантам, а те не совсем поняли, или не захотели понимать изначальную концепцию франшизы. Но это полемика, а пока пристегивайтесь,- мы отправляемся в солнечные 80-е!

История первая: Летний уикенд.

Группа молодых людей едет на озеро, с закономерным финалом в виде ничего хорошего для великовозрастных отдыхающих. В чем то история напоминает «Плот» Стивена Кинга, это не спойлер, да и сам Кинг прямо притянут за уши в одной из реплик. К сожалению интрига рассеивается так же быстро как и кровь на воде. Но надо отдать создателям должное: Новелла держит в напряжении, и интрига буквально захватывает с первых минут. Жаль что атмосфера этих самых мемемтичных для обывателей штатов 80-хх годов была бездарно угроблена сорокалетними актерами которым пришлось изображать юношей и девушек. Такие дела.

История вторая: Мексиканский оползень.

Алсо расовая байка про внезапный экстерминатус заставший врасплох персонал отдельной телестудии в Мехико. В наличии клаустрофобия, этнические мотивы, и конечно же море ритуальных кошмаров. Обширный минус сего сегмента в том, что он предсказуем и скучен. По сути дела ужаса и там и не пахнет, а топорная работа сценариста заставляет скучать.

История три: Бог Говорит.

Ночь, сцена, перфоманс одинокой женщины. Эксперимент с визуальным погружением в утопию компьютерного бытия выходит из под контроля ведущей. В свете софитов через экран на нас материализуется новый виток цифровой эволюции. Время преобразуется в единицы и ноли, а плоть,- в кровавый бульон. А потом, после того как восторженная публика не подарит оставшемуся пространству ни единого аплодисмента, потом тишиной завладеет треск плавящихся проводов, и аромат переродившейся материи.

При всей простоте этот сегмент выглядит как шикарное авторское осмысление про столкновение эпох. Вернее момент когда доступность компьютерного оборудования ворвалась в быт простых граждан, и соответственно привела к ошеломляющим последствиям. Ощущается некий глобализм на уровне сатанинской паники. Бонусом идет эстетическое начало в виде театральной подачи, и красивой актрисы в главной роли. Шикарный сегмент.

История четыре: Седьмое братство.

Типичное застолье «привет восьмидесятые». Блуждающая камера фиксирует разнообразных гостей семейства, что собрались на ужин в честь памятной даты. Приторность и гротеск зашкаливают. Лоснящиеся лица, избыточный вес, обилие еды и напитков,- все это буквально кричит о золоте, успешности и постоянстве. Такая себе социальная зарисовка на успешных людей с поправкой на мерзкую семейную тайну, которая выплывет на поверхность уже вот-вот. Неожиданно, после сытного ужина.

Отличительной чертой этой истории я назову автоплагиат Брукнера у себя самого, вернее,-одну из своих историй из ранних экранизаций. Но, интрига от этого не спадает, и в плане годного саспенса все выдержано более чем гармонично.

Как говориться,-«Благослови Боже эту проклятую нацию соединенных Штатов, ибо там обитают улыбающиеся психи.»

История пять: Пленки.

Феерическая дань horror low budget: Классический маньяк кромсает свои жертвы, а затем снабжает полицию документацией своих действ на видео. Пара канонически уставших детективов, и один ультра gothic-юноша прилагаются. В силу того что эту новеллу Скотт Дэрриксон снимал лично, могу сказать что получилось у него шикарное кино. Не добавить не убавить. В должной пропорции нервы зрителя будет ласкать сочное guro на пару с элементом тайны, и детективным началом. А тот самый подросток-гот принесет толику забавной ностальгии для понимающих. К слову мелькает здесь, внезапно, мало кому известная группа “Gwar”, что как-бы намекает, что с миром тяжелой музыки Дэрриксон на ты.

История шесть: Мальчик на диване.

Схематически эта новелла проходит по кусочкам через весь альманах историй.

Группа ученых пробует изучить обнаруженного невесть где паренька, а тот тем временем нещадно эволюционирует. Естественно ученое любопытство, и полное отсутствие у ученых мужей смекалочки не сулит этому опыту ничего хорошего.

Сама история по стилистике напоминает гибрид из ужастиков Джона Карпентера, с чем то очень углубленным в сай-фай. К сожалению бодро начинающийся саспенс о непонятном ребенка быстро скатывается в довольно заурядный ужастик о злом организме из другого мира. Но, стилистика повествования проработана настолько шикарно, что ты на время перестаешь обращать внимание на эти минусы.

Вывод: С каждой новой часть, шарм присущий этой франшизе начинает ослабевать. Появляется откровенный само плагиат, и одновременно с этим уродливое подобие на хоррор больше похожее на чью-то дебютную работу в киношколе а нее на полноценный сегмент. Безусловно смысл этой части понятен,- 'Дайте дорогу молодым дарованиям в жанре'. Но имеет ли смысл подобный дебют, если в нем нет профессионализма? Или хотя бы не сохраняется дух псевдо-аматорского хоррора. Who knows..

11 ноября 2023 | 21:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: