И когда казалось что франшиза себя изжила (шутка ли: Пять фильмов за почти десять лет?), за дело взялся талантливый Дэвид Брункер, он то и подтянул сбежавшего в ряды Марвел, ненадолго, Скотта Дэрриксона, и все завертелось. Правда не в самую лучшую сторону…
VHS-84 это аж целых шесть сегментов, любовно объединенных тематикой старого доброго зла. С одной поправкой,- это самое зло предательски улетучилось еще в самом начале ленты. Все потому, что, это мой домысел, создавать новеллы доверили дебютантам, а те не совсем поняли, или не захотели понимать изначальную концепцию франшизы. Но это полемика, а пока пристегивайтесь,- мы отправляемся в солнечные 80-е!
История первая: Летний уикенд.
Группа молодых людей едет на озеро, с закономерным финалом в виде ничего хорошего для великовозрастных отдыхающих. В чем то история напоминает «Плот» Стивена Кинга, это не спойлер, да и сам Кинг прямо притянут за уши в одной из реплик. К сожалению интрига рассеивается так же быстро как и кровь на воде. Но надо отдать создателям должное: Новелла держит в напряжении, и интрига буквально захватывает с первых минут. Жаль что атмосфера этих самых мемемтичных для обывателей штатов 80-хх годов была бездарно угроблена сорокалетними актерами которым пришлось изображать юношей и девушек. Такие дела.
История вторая: Мексиканский оползень.
Алсо расовая байка про внезапный экстерминатус заставший врасплох персонал отдельной телестудии в Мехико. В наличии клаустрофобия, этнические мотивы, и конечно же море ритуальных кошмаров. Обширный минус сего сегмента в том, что он предсказуем и скучен. По сути дела ужаса и там и не пахнет, а топорная работа сценариста заставляет скучать.
История три: Бог Говорит.
Ночь, сцена, перфоманс одинокой женщины. Эксперимент с визуальным погружением в утопию компьютерного бытия выходит из под контроля ведущей. В свете софитов через экран на нас материализуется новый виток цифровой эволюции. Время преобразуется в единицы и ноли, а плоть,- в кровавый бульон. А потом, после того как восторженная публика не подарит оставшемуся пространству ни единого аплодисмента, потом тишиной завладеет треск плавящихся проводов, и аромат переродившейся материи.
При всей простоте этот сегмент выглядит как шикарное авторское осмысление про столкновение эпох. Вернее момент когда доступность компьютерного оборудования ворвалась в быт простых граждан, и соответственно привела к ошеломляющим последствиям. Ощущается некий глобализм на уровне сатанинской паники. Бонусом идет эстетическое начало в виде театральной подачи, и красивой актрисы в главной роли. Шикарный сегмент.
История четыре: Седьмое братство.
Типичное застолье «привет восьмидесятые». Блуждающая камера фиксирует разнообразных гостей семейства, что собрались на ужин в честь памятной даты. Приторность и гротеск зашкаливают. Лоснящиеся лица, избыточный вес, обилие еды и напитков,- все это буквально кричит о золоте, успешности и постоянстве. Такая себе социальная зарисовка на успешных людей с поправкой на мерзкую семейную тайну, которая выплывет на поверхность уже вот-вот. Неожиданно, после сытного ужина.
Отличительной чертой этой истории я назову автоплагиат Брукнера у себя самого, вернее,-одну из своих историй из ранних экранизаций. Но, интрига от этого не спадает, и в плане годного саспенса все выдержано более чем гармонично.
Как говориться,-«Благослови Боже эту проклятую нацию соединенных Штатов, ибо там обитают улыбающиеся психи.»
История пять: Пленки.
Феерическая дань horror low budget: Классический маньяк кромсает свои жертвы, а затем снабжает полицию документацией своих действ на видео. Пара канонически уставших детективов, и один ультра gothic-юноша прилагаются. В силу того что эту новеллу Скотт Дэрриксон снимал лично, могу сказать что получилось у него шикарное кино. Не добавить не убавить. В должной пропорции нервы зрителя будет ласкать сочное guro на пару с элементом тайны, и детективным началом. А тот самый подросток-гот принесет толику забавной ностальгии для понимающих. К слову мелькает здесь, внезапно, мало кому известная группа “Gwar”, что как-бы намекает, что с миром тяжелой музыки Дэрриксон на ты.
История шесть: Мальчик на диване.
Схематически эта новелла проходит по кусочкам через весь альманах историй.
Группа ученых пробует изучить обнаруженного невесть где паренька, а тот тем временем нещадно эволюционирует. Естественно ученое любопытство, и полное отсутствие у ученых мужей смекалочки не сулит этому опыту ничего хорошего.
Сама история по стилистике напоминает гибрид из ужастиков Джона Карпентера, с чем то очень углубленным в сай-фай. К сожалению бодро начинающийся саспенс о непонятном ребенка быстро скатывается в довольно заурядный ужастик о злом организме из другого мира. Но, стилистика повествования проработана настолько шикарно, что ты на время перестаешь обращать внимание на эти минусы.
Вывод: С каждой новой часть, шарм присущий этой франшизе начинает ослабевать. Появляется откровенный само плагиат, и одновременно с этим уродливое подобие на хоррор больше похожее на чью-то дебютную работу в киношколе а нее на полноценный сегмент. Безусловно смысл этой части понятен,- 'Дайте дорогу молодым дарованиям в жанре'. Но имеет ли смысл подобный дебют, если в нем нет профессионализма? Или хотя бы не сохраняется дух псевдо-аматорского хоррора. Who knows..