Традиционно трешовый слешер Б категории, с дешёвыми декорациями, массой жестокости в стиле мокьюментари. Какой-то чёткой идеи нет. Но как бы всё из 80-х.
Total Copy. Условно сквозная линия о некоем существе, которое изучают учёные и пытаются с ним наладить контакт. Существо трансформируется, меняя форму, но на контакт не выходит. В финале эксперимент выходит из под контроля и всё превращается в простой и очень кровавый слешер.
No Wake. Классическое начало молодёжного ужасника. Группа молодых людей приезжают на озеро, где за ними начинает охотиться снайпер. Финал оригинальный и неожиданный.
God of Death. Программа мексиканских новостей прерывается землетрясением. Все погибают, кроме оператора. Когда его пытаются спасти из завала, то спасатели натыкаются на пещеру посвящённую древнему ацтекскому богу. Бог просыпается. Всем трындец.
TKNOGD. Художница делает перформанс на сцене камерного театра. Она выходит в виртуальное пространство и пытается призвать техногенного бога. Лучше бы она этого не делала. Ей трындец.
Ambrosia. Серия связана с эпизодом No Wake. Семейство маньяков производит обряд посвящения, но на их дом нападает полиция. Они дают отпор. Т к. финал связан с другой оригинальной серией, то и этот довольно неожиданный.
Dreamkill. Наверное, сюжетно самая интересная серия. Зрителю показывают записи жестоких убийств, которые как бы снимает маньяк. Эти записи оказываются у копов раньше самих преступлений. Копы ловят подростка гота, который типа медиума экстрасенса. Финал очень кровавый. Слешер во всей трешовой красе.
Смотреть всё это любителям жанра. Может подойти для фона какой-то вечеринки, типа Хелоуина.
После не самой удачной четвёртой части «V/H/S/94», и откровенно провальной пятой «V/H/S/99», я не ждал ничего хорошего от шестого фильма. Ведь, зачастую, если серия начинает скатываться, то это уже не остановить. К счастью, продолжение оказалось не таким уж и плохим, как я ожидал.
«V/H/S/85» состоит из целых шести историй, и откровенно слабой я могу назвать лишь одну из них, а именно ту, которая рассказывает про землетрясение в Мексике (вторая по счёту). Не спасает и тот факт, что она единственная снята по реальным событиям. Самой сильной из историй является пятая (про детектива, к которому по почте приходят плёнки с убийствами), тут интересна, прежде всего, сама задумка. Именно по ней, я бы с удовольствием глянул полнометражный фильм. Остальные истории на среднем уровне. Где-то не хватило сюжета, а где-то слишком слабая техническая реализация.
Отдельно отмечу тот факт, что здесь нет основной сюжетной линии, которая объединяла все истории в одну. Кто-то может возразить, что, мол, рассказ о мальчике, которого изучают учёные, выглядит как объединяющая часть, но, на мой взгляд, эта история просто подана обрывками, которые прерываются другими сюжетами. Ведь, она абсолютно никак не связана с остальными историями. Так, кстати, было и в «V/H/S/99».
Грим и спецэффекты во всех сюжетах различаются, где-то ниже среднего, а где-то замечательно. В целом, неплохо, особенно учитывая стилистику видеоряда под 1985 год. Музыкальное сопровождение везде хорошее, особенно круто оно сделано в финальных титрах. А вот актёрская игра тут во всех историях является самой сильной стороной. Впрочем, как и во всех предыдущих фильмах франшизы.
Стоит отметить, что тут, как и в большинстве мокьюментари фильмов, присутствуют определённые ляпы. Например, тот факт, что герои снимают на камеру всё и вся, даже когда их убивают, расчленяют, вырывают внутренности и так далее. Однако, как и в любой их предыдущих частей серии, такие моменты особо не бросаются в глаза, так как истории довольно короткие, и на такие мелочи просто не успеваешь обращать внимания.
Кстати, о продолжительности. Хоть тут и присутствует целых 6 сюжетов, но общий хронометраж составляет почти 2 часа, что заметно в некоторых моментах, которые явно затянуты. На мой взгляд, некоторые истории можно было несколько сократить по времени (либо добавить событий). Особенно это касается первых двух сюжетов (про озеро и про землетрясение).
В целом, фильм мне понравился, по крайней мере, он куда лучше предыдущей части. До первых двух работ не дотягивает, но тенденция к улучшению явно имеется.
Хронологически, после выхода крайне удачной 94-ки, планка ожиданий к 'VHS 99' была очень высокой. Но в неумелых руках рэпера и каких-то бестолковых девиц, фильм выглядел как похороны всей серии. Вроде бы 94-ка возрождает, дает новый толчок, лупит идеями и качественным визуалом, и на следующий же год 99-ка оставляет такой горький осадок, что лично я не ждал ничего хорошего от новой части. Однако, увидев список лиц, занявших режиссерские кресла...
Мертвецы (разбит на две части)
Один из самых лучших фрагментов всей серии 'VHS'. Компанию друзей, отдыхающих на озере, в котором купаться категорически запрещено, с берега расстреливает неизвестный. Все мертвы. Конец? Отнюдь, это только начало. Фрагмент не является чисто хоррором, ужас здесь не в монстрах, нет фонтанов крови и тонн мяса. Но есть поворот событий, которым проникаешься до мурашек благодаря великолепной игре совершенно неизвестных актеров. Признаюсь, Майк Нельсон удивил сценарием и качеством его реализации. Идея прекрасно умещается в короткометражку, но вполне заслуживает и полнометражный формат.
Репортаж.
Тут, к сожалению, ни идейно, ни визуально фрагмент не выделился. Посредственное столкновение простых смертных с древними силами, которых что-то пробудило (либо они сами себя, непонятно).
ТЕХНОБОГ.
Неизвестный гений в 80-х изобрел шлем и перчатки, с помощью которых человек может видеть и взаимодействовать с альтернативной, цифровой реальностью. Непонятно, что за девушка, с какой целью и перед кем устраивает показ этой технологии, призывая в цифровом пространстве Бога технологий, но итог презентации получился любопытным. Не шедевр и не входит в мой список лучших фрагментов серии, но получилось как минимум забавно.
Сны.
Второй 'золотой' эпизод из пяти. Детектив получает кассеты, на которых происходят жестокие убийства женщин. Сами убийства происходят спустя время. Машина времени, мистика, либо нечто совсем иное - узнаете по итогам просмотра. Снова великолепная игра актеров, гнетущий визуал и очень тревожная музыка, по которой легко узнать руку мастера - Скотта Дерриксона, подарившего нам 'Синистер'.
Подражание.
Основная, связывающая пленка. Ученые находят в пустынных каньонах США неизвестную доселе форму жизни. Попытки выстроить с ней коммуникацию приводят к очень любопытным последствиям. Получилось оригинально, советую с первых секунд не зевать, а внимательно следить за происходящим. Брукнер удивил финальной сценой, в ней, пожалуй, весь шарм этого эпизода.
... я снова обрел надежду на то, что лучший хоррор-альманах еще не единожды удивит и напугает своих поклонников. Пусть рэперы читают рэп, а девочки листают рилсы. Shudder, судя по всему, усвоили урок прошлой части. Это кино не для всех. Не для всех зрителей и не для всех режиссеров. Лучшие эпизоды из всех частей нам подарили либо опытные гуру, либо полыхающие энтузиазмом новички. Теперь, после все еще не безупречного (в силу слабых эпизодов), но уже намного более качественного и запоминающегося VHS 85, я с нетерпением жду новую, научно-фантастическую часть лучшего хоррор-альманаха на планете! А эта часть получает от меня свою заслуженную, может быть даже немного завышенную оценку:
После феерически провальной попытки возродить почившую серию аналоговых страшилок в 2021 году (V/H/S 94) серию продолжили допиливать, и уже через год вышел V/H/S 99. В нем были неплохие авторские решения, но в целом сборник был слабоват и едва ли дотягивал до уровня средняк. И вот теперь спустя снова год выходит V/H/S 85, который теперь реально может встать в один ряд с первым V/H/S и V/H/S 2.
Да, проблемы у этого сборника есть. В целом, это стандартные болячки - не страшно, с креативом у авторов иногда есть проблемы, как минимум 2 кассеты полное днище. Но вообще в сравнении с 99 и уж тем более с отвратным 94 V/H/S 85 прям порадовал. Коцепт у нас прежний. Есть какая-то основная сюжетная линия, под которую кладутся 3-4 сегмента. Что мы имеем в этот раз?
Мертвецы
Очень ламповый сюжет, более всех остальных пронизанный эстетикой 80-х. Компания молодых людей отправилась отдохнуть за городом и покататься на водных лыжах. Во время отдыха кто-то буквально перестреливает всю группу. А потом происходит 'сюрприз', но какой, я, естественно, не буду спойлерить. Вообще могу сказать, что пленка получилась очень мощной, но вот то, как она обрывается (а потом возвращается в виде отдельного сюжета) - не самое лучшее решение.
Репортаж
Самая худшая пленка в сборнике от мексиканских киноделов. Плохо, очень плохо. Даже ходячие молочные железы в конце пленки не спасли ситуацию. Сюжет простой - оператор местного телеканала оказывается в эпицентре землетрясения. Его спасает группа мчсовцев, но новые толчки отрезают героев от выхода и им приходится углубиться в подвалы местного здания, где вскрываются всякие древние захоронения... в общем, не знаю, очень унылый и скучный сегмент, с крайне предсказуемым и тупым финалом.
Механический бог
В целом неплохая кассета, обыгрывающая современную проблему диджитализации общества. Правда, совсем непонятно, зачем в альманахе, заточенном под сеттинг 80-х годов втюхивать все эти VR-шлемы и перчатки. Но все равно вышло неплохо, особенно кульминация. Суть в том, что главная героиня в рамках небольшой презентации хочет перед скучающей аудиторией призвать цифрового бога через VR-гарнитуру (да-да, еще раз, VR в 80-х, вы все правильно прочли), но призывает что-то совсем иное...
Мертвецы. Часть 2
Собственно, в этой кассете мы возвращаемся к истории с расстрелянной на озере молодежью, но теперь узнаем, кто и зачем это сделал. Вообще достаточно бестолковая кассета получилась. Еще более бестолковой она становится от того, что стоит отдельно от основного сюжета про подростков. Зачем вообще авторы сделали такую дробежку, зачем лишили сюжет целостности, мне непонятно.
Сны
Самый лучший сегмент сборника. Полицейские получают посылки с видеокассетами убийств женщин, которые состоятся только через несколько дней. Будто кассеты из будущего. Развязка природы этих кассет действительно удивляет, чего нельзя сказать про раскрытие и мотивы маньяка. Но даже так пленка получилось топовой. Мрачная атмосфера, явно вдохновленная фильмом 'Маньяк' (не ремейком, а оригиналом), мощные сцены убийств, крутая музыка и неплохой замес в конце.
Подражание
Эта пленка является основной, связующей между всеми сюжетами сборника. Суть простая: ученые нашли какое-то существо и пытаются с ним коммуницировать. В итоге существу скармливают тонные контента через кассеты, и в один момент исследования идут совсем не по плану. Честно, пленка никакущая, но вот ее финал получился очень угарным - причем в хорошем смысле, - чем очень вытягивает общую унылость сегмента.
V/H/S 85 - отличный сборник, который лично для меня неплохо так оживил серию после череды провалов. Надеюсь, что на этом серию не забросят и, возможно, следующий сборник получится еще лучше и даже доберется до планки качества двух первых V/H/S. К просмотру однозначно рекомендую.