Просмотрев фильмы, предшествующие 'Grandma's Reading Glass', иным людям сложно не заметить новаторство этой милой по содержанию ленты. Все дело в монтаже.
Английский коллектив кинематографистов 'Брайтонская школа', представителем которого являлся Джордж Альберт Смит, в свое время впервые стал использовать внутриэпизодный монтаж. Сам по себе монтаж ранее уже использовался, например, Жоржем Мельесом в 'Спасении из реки' (1896), но там монтаж являлся лишь подобием театрального занавеса.
Джордж Альберт Смит и Джеймс Уильямсон заметили и осуществили возможность монтажных построений внутри сцены. Брайтонцы использовали в своих фильмах приемы, до которых иные режиссеры додумались только через десятилетие. Крупные и сверхкрупные планы, монтажная склейка на непрерывном движении — это и многое другое они применили в своих фильмах первыми. Имена брайтонцев должны были бы сейчас украшать страницы всех учебников по киноведению, но история сложилась иначе: вопрос, оказала ли Брайтонская школа влияние на развитие кинематографа, на данный момент является дискуссионным.
'Бабушкина лупа' - один из важнейших фильмов первого десятилетия cinéma mondial. Лента состоит из нескольких сцен: бабушка читает газету с лупой. Затем, отложив лупу, она начинает вязать. Ее внук хватает лупу и рассматривает в нее все вокруг.
Фильм стал знаменит собственно тем, что впервые в истории мирового кино продемонстрировал крупный план отдельно взятого предмета (часы, канарейка в клетке, голова кошки и глаз бабушки).
Всегда интересно находить такие вот фильмы. Видишь с чего все начиналось и поневоле начинаешь сравнивать с нынешними 'произведениями'. В общем 'Бабушкина лупа' - настоящий раритет и праздник любого киномана. Оценку ставить не буду.
P.S. В 1902 году вышел римейк этой истории - 'Дедушкина лупа', снятый Уоллесом МакКутчионом
Бывает кино интересное, а бывает красивое, а без этой ленты никуда не денешься.
Если вы обращали внимание, кинематограф довольно продолжительное время следовал театральной традиции, то есть мы видим в кадре как будто сцену театра, только на плёнке. А ведь камера позволяет приблизить снимаемый предмет и показать его детально, с мельчайшими подробностями.
Но создателю киноленты хочется показать фильм с сюжетом, а не просто фокус по увеличению предметов. На первый взгляд, элементарная задача, но в ту эпоху, когда всё делалось впервые в кинематографе это была не простая задача. И мистер Смит решил таки её - мальчик где-то нашёл огромную лупу и балуется с ней, пока бабушка занята домашними делами. Рассмотреть ВСЁ! И бабушку, в том числе!
Не могу сказать, что картина производит неизгладимое впечатление, но количество применённых монтажных приёмов зашкаливает и без Бабушкиной лупы не обходится ни один обзор истории кинематографа.