'Разве может такая трагическая правда не вызвать отклика в душе у зрителя?' - подумал я и посчитал себя каким-то бесчувственным. Но после решил обратиться к первоисточнику. И только прочитав книгу 'Счастлива без рук. Реальная история любви и зверства', я понял, для чего была написана эта история.
2-0-1
Пока женщина не столкнется со смертью лицом к лицу, ни общество, ни закон её не защитит. Отношения подобные браку Маргариты и Дмитрия будто тонкий лед - одно неверное движение, и женщина может провалиться, заодно утянув за собой и близких. Такую мысль я уловил, читая книгу, но видно ли это в сериале, который, казалось бы, основывается на первоисточнике? Сразу отвечу: видно, но сквозь завесу сценарной пыли, разведение которой по-моему недопустимо при описании столь трагических историй.
По ходу просмотра у меня возникала масса вопросов. И дело даже не в киноляпах, кои здесь имеются в самом неприкрытом виде. И не в событиях, которые нельзя было не упомянуть, но оставленные без внимания. А в некоем выдуманном сценаристами персонаже по имени Марк, который занимает треть экранного времени. Он - собирательный образ журналиста. Такой же, как образ адвоката (которых в реальности было двое) в исполнении Марии Мироновой. Но роль Марка более важная, ему нужно показать как огласка разрушила все планы Грачева. Марк это третье лицо после Маргариты и её матери. Точнее, он мог быть таковым. Марк должен был быть голосом Маргариты. Голосом, который звучит на всю страну. Но вместо того, чтобы показать как журналистика вцепилась зубами в шею обезумевшего тирана, сценарий был наполнен пубертатной любовной аркой Марка и Лилии. Также сценарий дал Марку некую 'харизму', которая позволяла ему получать информацию от респондентов без приложения сколько-нибудь значимых усилий. И весь этот утраченный хронометраж разрушает повествование в целом, не давая раскрыться другим аспектам истории Маргариты.
Справедливости ради стоит отметить актерскую работу. Анна Глаубэ и впрямь отлично вжилась в роль, особенно во время сцены в лесу.
Хотелось бы заострить внимание на том, что события 2017-18 годов не оцениваются и не могут быть оценены. Оценивается лишь сериал. И оценивается субъективно. Мне досадно, что эта история снята именно так. Но я надеюсь, что мое мнение относительно сериала в абсолютном меньшинстве, и Сарику Андреасяну с его командой удастся пронести историю сквозь года. Чтобы в момент, когда зверь выйдет из клетки, и закон сможет работать лишь постфактум, общество смогло помочь Маргарите и её близким, если они будут в этой помощи нуждаться.