К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Сама виновата?' - несмотря на острую и эмоциональную тему, авторы, к сожалению, не смогли сделать полномасштабную киноисторию со всеми вытекающими.

Во-первых, все герои окрашены однотонными красками. Тут либо все хорошие белые, либо плохие черные. Никакой многогранности и противоречий. Если это антагонист, то он плохой во всем. Хотя, если подходить к вопросу более рационально в рамках драматургии, ведь мы снимаем кино, а не документальный фильм, то злодей в каких-то жизненных моментах может выглядеть и с хорошей точки зрения. Например, он искренне любящий отец или лучший сотрудник месяца на работе. А в сериале его показывают исключительно с одной отрицательной стороны. Ни слова о его увлечениях, друзьях и работе. В одной из сцен сосед героя сказал, что он тихий и хороший парень. Спрашивается, так почему авторы никак не продемонстрировали, что он замечательный сосед? Покажите хоть что-то!

Во-вторых, главная героиня на протяжении всей истории выглядит максимально сильной личностью. Никакой слабины, никаких сомнений и неуверенности в себе. Даже находясь в раздавленном состоянии и полной беспомощности, все невзгоды и бытовые трудности героиня беспрепятственно преодолевает благодаря материнской любви. Но если вспомнить другой основанный на реальных событиях фильм 'Сильнее' о парне, который лишился ног, то там очень сильный духом главный герой в определённый момент всё же ломается, срывается и почти сдаётся. Это максимально усиливает эмоциональный эффект происходящих событий и крепко связывает зрителя с героем, но не из жалости, а потому что он настоящий живой человек. А в сериале 'Сама виновата?' такой связи нет, потому что все элементы сопереживания основываются на жалости к героине. К тому же сама героиня выглядит почему-то отстранённой и закрытой. Даже все сцены с родной матерью больше напоминают отношения школьной учительницы и любимой ученицы. Актриса, исполнившая главную роль, увы, не смогла примерить на себя образ героини и быть максимально органичной/настоящей. Видно, что она играет и местами даже хорошо, но всё равно играет чужую роль.

Другая проблема сериала заключается в системе построения драматургии. По отдельности сцены сами по себе хорошие, но в общей структуре смотрятся коряво, словно перед глазами не цельная киноистория, а нарезка видеоряда определённых событий из жизни героев, словно это не кино, а телевизионная реконструкция. Авторы галопом прыгают по прошлому героев, медленно подводя к кульминации, где режиссер, смакуя происходящим, крупным планом показывает, как злодей рубит топором пальцы у своей жертвы. Судебный процесс проносится мельком, хотя он мог стать центральным событием всей истории, где как раз хорошо вписываются эпизоды с воспоминаниями героев. Со своими ролями прекрасно справились актеры Игорь Царегородцев в роли неуверенного в себе мужа-тирана и Ольга Кабо, сыгравшая мать героини. К сожалению, авторы обделили вниманием мать злодея, хотя именно у нее самая сложная история, потому что женщина лишись всего: и сына, и внуков, и друзей. Судя по сериалу, женщина она хорошая, просто любила сына так, как умела, фактически залюбив его до посинения, одобряя все прихоти. Это подтверждает сцена в церкви, когда она говорит, что ее сын всегда прав. А когда мальчик повзрослел, она не смогла объяснить сыну, что в жизни не всегда бывает так, как захочешь, что иногда тебе говорят НЕТ, и это нужно принять. А парень в итоге воспринимал, жену, как свою собственность (игрушку), которую он не хотел ни с кем делить со словами: 'Это моё, не отдам!'. По сути, главный злодей так и остался избалованным ребенком, который с годами не смог приспособиться к взрослой жизни. В сериале хорошо показана степень одержимости злодея, когда навязчивые мысли об измене жены фактически превратили его в кровавого безумца.

В общем, для впечатлительных и непритязательных зрителей это будет мощная история о силе духа разбитого человека, который смог себя собрать и благодаря любящей семье познать настоящее счастье, но в глазах более придирчивых зрителей история покажется однобокой, неубедительной и неполной.

p.s. Уже не в первый раз в работах режиссера Сарика Андреасяна я вижу небрежное отношение к картинке, где периодически в кадре в различных отражениях заметна камера, бум или съёмочная группа. Очередное доказательство того, что количество проектов не равно качество.

28 ноября 2023 | 16:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: