Как и многим, мне, к сожалению, не пришлось видеть ни один из фильмов Эдварда Вуда Младшего, судить его творчество могу только по статьям и отзывам.
Да, он был признан 'худшим режиссером Голливуда всех времен ', его фильмы в то время расценивались как провальные. Хотя некоторые называют 'План 9 из дальнего космоса ' одним из фильмов, положивших начало голливудской традиции фильмов ужасов. Вполне возможно, эта мысль несет в себе рациональное зерно. Быть может, это был один из мотивов, подтолкнувших Тима Бёртона к такому нестандартному ходу - рассказать биографию Эда Вуда, человека с такой подпорченной репутацией, но при этом и человека, которому так или иначе удалось совместить ужастик, фантастику и комедию... Я уверен, самобытный и оригинальный Бёртон наверняка нашел в Эде Вуде нечто тонкое и еле уловимое, но такое близкое своей собственной натуре.
Этот фильм о целеустремленности, о преданности любимому делу. Джонни Депп великолепно передал ту искру, горящую в молодом режиссере, ту увлеченность, с которой он следит за актерской игрой, пусть даже скверной. Именно это ценно в Эде Вуде, его страсть, с которой он беззвучно повторяет за актером каждую реплику, его любовь к кинематографическому искусству. Бёртон рассказывает зрителю в первую очередь не о бездарном режиссере, а о человеке, наделённом положительными качествами - смелостью, решительностью, энергичностью, отзывчивостью, умением дружить, любить и сострадать.
Очень понравилась атмосфера фильма. При просмотре порой даже не верится, что он снят в 1994 году. Настолько натуралистично передан 'воздух ' Голливуда 50-х. И музыка, и костюмы, и декорации, и даже операторская работа - все выдержано в духе времени. Думаю, фильм только выигрывает от того, что он черно-белый.
Все актеры оставили очень хорошее впечатление. Ландау великолепен в роли пожилого Белы Лугоши, понравились и Сара Джессика Паркер, и Билл Мюррей, да и все остальные.
Тим Бертон, как правило, снимает фантастику в широком смысле слова (и чистый сай-фай, и фэнтези, и комиксы). И, как правило, работает с крупными бюджетами.
'Эд Вуд' - нетипичное кино Бертона. Во-первых, это не фантастика, а биографический фильм (следующий фильм-биографию, 'Большие глаза', он снимет только через двадцать лет). Во-вторых, снят 'Эд Вуд' за 18 миллионов долларов - сумма небольшая даже для 1994 года, а для Голливуда в XXI веке - и вовсе мизерная.
Тем не менее, даже столь скромные затраты 'Эду Вуду' окупить не удалось: сборы в прокате составили менее трети бюджета. И это - несмотря на обилие положительных рецензий и попадание в главные 'оскаровские' номинации (лауреатом 'Оскара' стал Мартин Ландау, сыгравший Белу Лугоши).
Что ж, такое бывает. Классический пример - 'Бойцовский клуб' Дэвида Финчера.
Однако тот же 'Бойцовский клуб', несмотря на его формальный кассовый провал (и почти полное игнорирование со стороны Американской Киноакадемии), никто не назовет 'недооцененным фильмом'. А вот 'Эда Вуда' - называют.
И это при том, что Бертон - режиссер культовый, у него огромное количество фанатов по всему миру.
И раз 'Эд Вуд' - картина недооцененная (по версии блога Beyond the Canon), и при этом с треском провалившаяся в прокате, то, скорее всего, с ней действительно что-то не так.
Что же?
Отметим сразу: Тим Бертон режиссер выдающийся, может быть, даже гениальный. Не то что бы у него не было неудавшихся картин (к ним я отнесу 'Планету обезьян' и особенно 'Крупную рыбу'), но даже в них всегда заметна мощь его таланта.
И 'Эда Вуда' он снимал, можно сказать, в тепличных условиях. Только что с колоссальным успехом прошла его дилогия о Бэтмене, здесь - бюджет небольшой (а значит, и продюсеры особо не надоедают), на проекте собралась вся 'компания Бертона', начиная от сценаристов Александера - Каращевски и заканчивая Джонни Деппом. Так что за все достоинства и недостатки картины нужно хвалить (и ругать) именно Тима Бертона.
Достоинства 'Эда Вуда' - традиционные для Бертона. Очень стильное и оригинальное изобразительное решение, прекрасно подобранный актерский состав ('Эд Вуд' - редкий пример абсолютного слияния актера и его персонажа в роли), энергичное, ладно скроенное и крепко сшитое повествование.
В чем же недостатки? Главный - в том, что Тим Бертон, как говорится, спутал божий дар с яичницей.
Думаю, всем знакомо хрестоматийное ахматовское: 'О, если б знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда'. Но ведь Ахматова в этих строках вовсе не прославляет сор? Сор - ну или по-киношному трэш - так сором и остается.
Однако Бертон пытается зрителю представить трэш высокой поэзией, используя приемы тоталитарной эстетики. Ну или пропаганды, проще говоря.
Возможно, то, что Эд Вуд-младший был назван худшим режиссером в истории кино - субъективизм и преувеличение. Возможно, бывали и хуже. Но это отнюдь не значит, что он - великий творец, и не значит, что 'План №9 из открытого космоса' - классика киноискусства!
Но вот с точки зрения Бертона - так и есть. Конечно, аргументов в пользу у Бертона нет никаких - сколько ни говори 'халва', во рту слаще не станет. И поэтому Бертон прибегает к манипуляциям.
Замечу, что манипуляции эти по своей открытости и наглости - умеренные, почти вегетарианские. Все-таки Бертон в первую очередь художник, а не маркетолог. Но они все-таки есть, и в общем являются типовыми.
Во-первых - Эд Вуд в фильме представляется 'страдальцем за искусство'. Не обошлось и без столь модного ныне ЛБГТ-дискурса, хотя Бертон старался его особо не педалировать (в 1990-х это было еще не принято).
Во-вторых - делается особый акцент на положительных личностных качествах Эда Вуда, на его чистой дружбе и бескорыстной (бескорыстной ли? или чисто коммерческой заботе о единственной звезде своих лент?) заботе и Беле Лугоши.
Но ведь фильм-то, вообще-то, называется не 'Эд Вуд - лучший друг', и посвящен творчеству, а не личной жизни Эда Вуда!
В-третьих - рефреном идет сравнение Эда Вуда с Орсоном Уэллсом.
Вершина пропагандистского искусства Тима Бертона - сцена случайной встречи Эда Вуда с Орсоном Уэллсом, который якобы благословил Эда Вуда на его 'творчество'. При этом, используя 'эффект Кулешова', Бертон проводит аналогию между 'Дон Кихотом' Уэллса (фильм, который он снимал всю жизнь, но так и не снял), и 'Планом №9'.
Образно говоря, приравнивает божий дар к яичнице.
При этом в своих интервью Уэллс (сомневающихся отсылаю к сборнику 'Уэллс об Уэллсе') ни словом не обмолвился об этой встрече и вообще о Вуде. То есть в лучшем случае, вся эта история - версия Вуда, который вообще правдивостью не отличался.
(Например, его россказни о том, как он на войне под униформой носил женское белье. Эд Вуд воевал на Гуадалканале, на Соломоновых островах, где экваториальная зона, где круглый год - страшная жара, и где инфраструктурно - нижний сфинктер мира. Не говоря о том, что он бы в нем упарился - где бы он вообще там нашел женское белье?).
И, как итог - сцена восторженной встречи зрителями премьерного (премьерного!) показа 'Плана №9 из открытого космоса'! Как говорится, no comment.
Отмечу, однако, что вся эта манипуляция, вся эта пропаганда, все это натягивание совы на глобус у Тима Бертона - искренние. Он сам в это верит.
И здесь стоит обратить внимание на самое лучшее, что есть в 'Эде Вуде'. Это Бела Лугоши - и трактовка его образа Тимом Бертоном, и исполнение роли Мартином Ландау. Бела Лугоши в 'Эде Вуде' - актер в финале своей жизненной трагедии. Актер, которого, несмотря на весь его талант, вышвырнули из Голливуда, и который вынужден тратить последние годы жизни на работу с худшим режиссером мира. Хотя он - великий актер.
Вот что бы Тиму Бертону было забыть напрочь про весь этот вудовский мусор, и снять не 'Эда Вуда', а 'Белу Лугоши', с Мартином Ландау (или Джеком Николсоном?) в главной роли! Но нет - и Тим Бертон вместо этого снимает 'ЖЗЛ' про явную бездарность. Горе-творца, как говорят сейчас.
Любимый фильм любимого режиссера. Совершенно неподражаемый бартоновский стиль, шикарные актеры, великолепный сценарий...
Я видела 'План 9 из открытого космоса'. Но и только. Не берусь судить, был ли Вуд самым плохим режиссером. Но на любительскую камеру, с актерами из соседнего двора вряд ли можно снять шедевр (впрочем, в истории есть и такие примеры, но не суть важно). Главное, теперь эти два фильма неразрывно дополняют друг друга в моем сознании. Пусть даже Бартон и дал волю фантазии, и дружба между Вудом-младшим и Лугоши не была такой сильной, но без этого и не было бы истории местами трогательной, местами смешной, местами драматичной.
Эдвард Вуд мл. являлся одним из самых неординарных американских кинорежиссёров, за что прослыл в истории как худший режиссёр в истории кино. Однако, несмотря на такую опальную реакцию со стороны кинокритиков и зрителей, Вуд продолжал быть верным себе и следовал своей мечте. Однако что же все-таки двигало им? Своеобразный ответ на этот вопрос даёт культовый режиссёр Тим Бёртон в биографической трагикомедии «Эд Вуд».
Синопсис Голливуд, 1950-е гг. Молодой и амбициозный режиссер Эдвард Вуд младший мечтает снять великую картину, которой восхищались бы долгие годы. Однако ему постоянно не везет, т. к. в мире кино никто не любит выскочек. Однажды Эд Вуд случайно встречает престарелого Бела Лугоши и решает снять его в своей предстоящей картине. Несмотря на кассовый провал и опальную реакцию критикой, это не останавливает Вуда, и он снимает один фильм за другим.
Фильм, прежде всего, пестрит ярким и незабываемым актёрским составом в лице постоянного гостя у Бёртона Джонни Деппа, а также Мартина Ландау, Сары Джессики Паркер, Патриции Аркетт, Джеффри Джонса и Билла Мюррея. Из всех актёров я бы, конечно, выделил Мартина Ландау за роль легендарного Бела Лугоши, первым подарившим нам самого известного вампира Дракулу. Стоит отметить, что Ландау воплотил поистине драматический образ некогда известного человека, забытого под слоем меняющегося времени, а вместе с ним вкусом и предпочтений.
Люди, которые более-менее знакомы с творчеством легендарного режиссёра Тима Бёртона, обычно представляют себе картины с особым нетривиальным мистическим стилем, похожим на детскую сказку. «Эд Вуд» не стал исключением. Видимо, Бёртона попытался представить зрителю мир и кино такими, какими их видел Вуд. Поэтому черно-белая картинка задумана не просто так. Картина сама по себе является пародийным воплощением фильмов ужасов 1950-х гг. Однако режиссер, как мне кажется, поставил перед собой цель рассказать, почему Эд Вуд был таким, каким он был. И это, по-моему, Бёртону удалось.
По своей сути, сценарий фильма повествует о производстве наиболее популярных картин Эдварда Вуда: «Глен или Гленда», «Невеста монстра» и «План 9 из открытого космоса». Зритель видит, насколько главный герой поглощен идеей стать режиссером, однако его специфичный индивидуальный подход к производству картин не внушает доверия продюсерам, а посему его дебют едва ли имеет успех. Однако ничто не останавливает Эдварда Вуда, который свято верит в свой успех, не обращая особого внимания на реальные проблемы, которые сопровождаются в ходе создания фильмов. В то же время параллельно зритель наблюдает за последними годами жизни легендарного Бела Лугоши, который с помощью Вуда решил восстановить карьеру, однако едва ли сумел восстановить себя как человека.
Итог Как и любая другая картина Тима Бёртона, «Эд Вуд» - такой же необычный и такой же специфичный, однако в то же время он безумно красивый с точки зрения стилистики. Действительно, интересно познакомится со странным творчеством признанного режиссера-неудачника, который для себя превращал свой позор в большой успех. Наверное, такой смысл и несет этот фильм – верь в успех, несмотря ни на что.
Он был лучшим, во всём, что было худшим. Он любил одевать женскую одежду. Что бы снять свой фильм, он и съёмочная группа стали баптистами. Его фильмы были прибежищем уходящих, скатывающихся звёзд. Его звали Эдвардом Вудом, и этот человек бесконечно любил кино. Даже если не совсем умел его снимать. И весьма символично, что за биографическую ленту о Вуде решил снять именно Тим Бёртон, человек весьма успешный в кино-бизнесе, но явно сочувствующий 'той' стороне успеха, потому как сам в начале карьеры пожинал неудачи.
Кино начинается как роман Брэдбери - с кладбища в Голливуде, сразу же за знаменитыми белыми буквами. Людей интересует успех (или его антоним), а уже затем - те, кто этого добился. Все знали Белу Лугоши (здесь его играет Мартин Ландау, играет и определённо выигрывает) как самого известного экранного Дракулу, но никому не было дела до старика, доживающего свой век в морфиновом одиночестве. А Вуду (Джонни Депп) дело было. Это и показывает режиссёр Бёртон: Вуда-человека, Лугоши-человека, актрису Вампиру-человека... Возможно, их картинам не хватало таланта, но те фильмы в большей степени были плодами любви к своему делу, чем детищами нужды. Бёртон принебрёг даже своим знаменитым волшебством и чёрной магией, нагоняя готику лишь в нужных вещах: всё что бы показать реальность людей, пусть и преломленную через чёрно-белую плёнку. Специально для ленивых, создатели вставили сцену между Орсоном Уэллсом (Винсент Д'Онофрио) и Вудом. Обоими движет любовь к кинематографу, они видят мир словно в кадре, и им плевать, что скажут другие. Даже, если они заняли разные места в истории кино.
В такого плана биографии очень важна была игра актёров. Джонни Депп был сенсационен - это очень тонкий баланс между трогательным Эдвардом (!) Руки-ножницы и множеством занимательных чудаков из его порт-фолио. В конце-концов экранного Эда Вуда не сравнить с другими образами актёра: это реальный человек - и в реальности и на экране, причём даже в наиболее комичные (а отчасти - трагичные) моменты образ не рассыпается в фарс. Перед нами человек, не совсем правильный, но человек. Единственное: Депп играет почти святого от кино, а лишь затем - неудачника. В итоге, можно обвинить образ в недосказанности (но не бесталанности исполнения). Среди других актёров: разумеется Мартин Ландау - его Лугоши вроде бы, и есть куда идти, да не к кому, а стены дома не могут подменить былой славы. Лугоши сломлен в начале знакомства с Вудом, но конец он застанет счастливым - благодаря Вуду. Сара Джессика Паркер показала если не талант, то навык, а Патриция Аркетт очень убедительна в роли будущей супруги странного режиссёра. Отдельный бонус - Билл Мюррэй в роли друга-интерпренёра Вуда, желающего изменить пол.
Важная лепта - манера съёмки. 'Эд Вуд' снят на чёрно-белую плёнку, а свето-тень иногда в самом деле напоминает упоминаемого по ходу сюжета 'Гражданина Кейна'. Определённо, для создания атмосферы это был правильный шаг, но это может и отвадить зрителя. Тем более, что 'Эд Вуд' как никакой фильм не похож на типичного Бёртона - никакой фантастики, только сюрреализм и спешка Голливуда тех лет, и ангоровые свитера на Вуде: здесь - не безумие, а просто нетипичный фетиш. Фильм 'нетипичен' и ещё кое в чём. Саундтрек написал не классический для Тима Бёртона Дэнни Элфман, а не менее талантливый Говард Шор, который и до 'Властелина колец' очень хорошо писал кино-музыку. Саундтрек здесь - дань памяти музыке старинных кино-хорроров: вычурно, иногда безвкусно, но обаятельно! Особенно понравилось, что в моментах с Белой Лугоши звучит цимбал - любимый на родине актёра, Венгрии, инструмент.
Итог: пример другим 'байопикам'. Фильм не о фигуре, а именно о личности и любви к своему делу.
С последнего моего отзыва, прошло немало времени. Я зашел в тупик. Поскольку было видно, что написать что-то знатное, емкое, развернутое и самое главное объективное стало трудно. Более того, просмотр очередного номинанта на Оскар вызвал бурю негативных эмоций и один вопрос. Сложно объяснить данную мысль словами, чтобы это не звучало глупо. Если говорить по простому, то на мой взгляд, все номинанты на Оскар должны быть исключительными фильмами, а не просто крепкими жанровыми работами. Быть может стоит перестать давать награду каждый год и начать проводить вручение раз в 5 лет, к примеру, дабы увеличить ценность этого трофея. Надоело из года в год видеть, как за Оскар сражается лишь 2 картины, а все остальные присутствуют в списке ради подобия борьбы. В общем, с этого дня, планирую подходит к оценке кинокартин более жестко, оставлю все эмоции позади и попытаюсь разбирать картины максимально по косточкам. Больше чем другим достанется номинантам разнообразных наград, фестивалей и прочей белиберды. Но настоящим шедеврам и знаковым картинам, воздам почести, как они того заслуживают.
Рублика 'самые популярные' представляют собой разбор лучших фильмов самых популярных, на данный момент, актеров и режиссеров, по версии Кинопоиска.
Ed Wood. В последнее время, общественность любит сказать, что Тим Бертон уже не торт. Кассовые провалы Мрачных теней и Франкенвини яркий тому пример. И хотя общие сборы никогда не являлись показателем качества продукта, тут все сошлось, как по маслу. Например, номинация мультфильма мрачного сказочника на Оскар, выглядит мягко говоря натянута и доказывает, что в США анимация переживает что-то вроде кризиса идей. Но стоит копнуть немного глубже и понять, что по большому счету, слава Бертона откровенно преувеличена. Выдающийся и любимейший для многих режиссер, на поверку оказался достаточно средненьким автором, который может рассказать интересную историю, но неизменно, после этого, сливается в самоповтор, раз за разом. Сняв совершенно неординарные Edward Scissorhands с Джонни Деппом в главной роли, все последующие работы, повторяли успешный рецепт, но в итоге Тим ни разу не смог достичь первоначального успеха, даже близко к нему не подобрался. Безусловно, многие захотят с этим поспорить, но посмотрев, практически все работы этого 'маэстро', хочется поставить под сомнение психическое благосостояние фанатов. Но не суть.
Что касается, непосредственно Эда Вуда, то здесь все происходит вновь по проторенной дорожке и лишь ближе к концу появляется лучик света надежды, что Тим сможет, он сделает все более человечным, но. .. поступки вновь опережают разум. История, под режиссурой автора 'Алисы в стране чудес' (фантасмагорического бреда, воспаленного ума создателя ), про человека, который безумно любил кинематограф и пытался донести до окружающих свои незамысловатые идеи (предварительно одевшись в женскую одежду), в последствии принесшие славу самого худшего режиссера - забавна, любопытна, но не шибко интересна простому зрителю. Сегодня это стало практически не актуально, несмотря на узнаваемость бренда. Вообще странно утверждать, что Эд Вуд стал худшим в истории Голливуда. 20 века - возможно, но кто может нас застраховать от того, что не родится новый изверг, который сможет превзойти 'бессмертного трагического героя прошедшего времени'. Да тот же Уве Болл, возможно не согласится с данным утверждением, пускай он и немец по происхождению, но американец по духу. Он круче Вуда, хотя бы потому, что снимает не потому что любит кино, а просто чтобы не умереть с голоду и не скрывает этого.
В конце концов, хочется наконец выяснить. Каким образом, определяют, кто лучший в рамках второстепенной роли? Сложилось впечатление, особенно в последние годы, что побеждает тот, кто более ярко кривляется на заднем плане, нежели играет. Так было последние несколько лет (не без исключений конечно), так случилось и в тот год, когда победил Мартин Ландау. Хотя, стоит отдать ему должное, что в этом цирке, он наверно так и остался дрессировщиком, а не тигром, как все остальные.
- Камера! Звук!
- Эд, у нас нет звука.
-. ..Мотор!
Тим Бертон не зря выбрал на эту роль именно Джонни Дэппа, ведь кто же еще может так безукоризненно и умело сыграть человека немного 'с приветом'. Сразу видно, что актерская группа, да и сам режиссер вложили всю душу в создание фильма. Очень впечатляет черно-белая обстановка, слегка непонятное предисловие и такая ретроспективная концовка, рассказ вкратце о дальнейшей судьбе всех, о ком шла речь в фильме.
Это действительно драма о человеке, который хотел воплотить мечту в жизнь, стать гением кинематографа, идти по стопам великого Орсона Уэлса. Но, к сожалению, жизнь сыграла с Эдвардом Вудом злую шутку. Его мечта осуществилась, но с точностью да наоборот. Он стал известным, но не как профессионал своего дела, а как тот, кто сотворил самые ужасные картины в истории Голливуда, да и всего мира в целом. Бертон, как всегда, в своем духе превратил трагический, на первый взгляд фильм, в легкую драму с оттенком комедии.
Фильм по праву получил два Оскара, но стоило бы дать еще и третий за режиссуру. Потому что Тим Бертон, в отличии от Вуда, за что бы не брался - то фильм все равно выходит изумительный, хотя бы с эстетической точки зрения. Наверное, он хотел нам доказать, что в непростой профессии режиссера главное не умение привлечь зрителя громкими названиями и необычными сюжетами, а умение правильно и грамотно снимать, иметь талант и жить, а не играть в кадре.
Казалось бы, Эд тоже понимал это, но он слишком любил свои фильмы, не замечая их недостатков. Он готов был на все, что бы его работы вышли в прокат, увидели мир, стали сенсацией, достигая цели любыми путями.
- Банни, мы запускаем новый фильм! Деньги дает Баптистская церковь Беверли Хилз!
Вот в этом и была проблема Вуда. Да, он стал режиссером, добился славы, пусть и такой сомнительной. Зато по сей день не нашлось еще такого умельца, который бы смог снять кино худше, чем сам Эдвард Вуд!
Фильм «Эд Вуд» Тима Бертона и сценаристов Скотта Александра и Ларри Карашевски, повествует о режиссере Эдварде Вуде-Младшем, которого признали самым «худшим режиссером всех времен и народов».
Тим Бертон привлек к работе замечательных актеров:
Джонни Депп отлично передал образ неординарного человека, он нам показал мир глазами Эда.
Сара Джессика Паркер - на мой взгляд, справилась с ролью, но сам персонаж прописан слишком шаблонно и выставлена истеричкой (даже самой Фуллер ее образ не понравился, она говорила, что их отношения были намного лучше и они сильно друг друга любили, она всегда поддерживала Вуда).
Патриция Аркетт - хорошо передала образ любящей жены, которая не обращает внимание на чудаковатость своего мужа, продолжает его принимать, таким как он есть.
Мартин Ландау - замечательно сыграл Белу Лугоши и гармонично смотрелся в образе Дракулы. Ему симпатизируешь, переживаешь за него. Хорошо показал звезду, которая была на вершине славы, который мог бы сняться во многих фильмах, сыграть множество ролей, но остался актером одной, о котором начали уже забывать.
Также Билл Мюррей, Джеффри Джонс добавили некую комичность фильму, на них было приятно смотреть. Отдельно хочу отметить Лиза Мари ее образ Вампиры был потрясающим.
Атмосферность фильму придают черная былая съемка, как отсылка на период 50 - х гг.
Начало фильма начинается в низкобюджетном стиле Вуда и сама лента снята в стилистике и подражании к фильмам 'худшего режиссера'.Но Тим Бертон не подсмеивается над ним, а наоборот относится к нему с восхищением.
Эд Вуд с одной стороны ужасный режиссер, который снимал фильмы с первого дубля, использовал низкобюджетные съемки и декорации. Брал в основном на работу актеров и спонсоров, которые не относились к киноиндустрии, но с другой Эд Вуд был удивительным человеком. Который помогал своим друзьям, не боялся мечтать и воплощать свои мечты, любил кинематограф и обожал свои фильмы, считая их шедеврами, идя напролом, даже когда тебе говорят, что у тебя нет таланта. Наверное, поэтому фильм наполнен оптимизмом и его приятно смотреть.
Честно говоря, этот фильм смотреть я не хотел, но так как я решил посмотреть всю фильмографию Тима Бертона, обойти эту картину стороной было бы нечестно. Дело в том, что я не люблю фильмы от Бертона, но когда узнал, что он снял кино про Эдварда Вуда, мне захотелось узнать как достаточно, на мой взгляд, посредственный режиссер, Тим Бертон, снял фильм о худшем режиссере в истории кинематографа. Поэтому с легкой ироничной насмешкой я начал смотреть, и мне... понравилось. Действительно, мне понравился фильм, и поэтому теперь я смело могу сказать, что у Тима Бертона, на мой взгляд, всего было снято 5 хороших фильмов, но речь идет не о всей фильмографии Бертона, а о его фильме Эд Вуд.
В первую очередь хотелось бы отметить актерскую игру, актеры сыграли очень хорошо, особенно мне понравился Джонни Депп в главной роли.
Сам фильм идет 2 часа, но скучать во время просмотра не приходится, так наблюдать за ГГ очень интересно. Бертон показывает нам жизнь Вуда и то, как он снимает свои фильмы. Конечно же самое главное то, как сильно верил Эд Вуд в свои картины, хотя снимал он их неаккуратно. Фильмы его снимались с одного дубля, и мне было смешно смотреть на его радость и веру в собственные картины. Конечно, говорить о том, что Эдвард был хорошим режиссером я не буду, в этом фильме мы все видели насколько он бездарен. Также улыбку вызывает та сцена, где Вуд заставляет актера трясти щупальцу монстра, чтобы создать вид, будто монстр на самом деле движется.
Вообщем, я очень рад, что посмотрел этот фильм и познакомился с Эд Вудом, который конечно же был плохим режиссером, да его имя и статус знают многие люди, но его фильмы в наше время смотрели единицы. Ведь его фильмы ужасно сняты и выражают глубочайшее неуважение к зрителю, демонстрирую свои отвратительные сцены, снятые с одного дубля, дешевые декорации и эффекты. Конечно же многие скажут, что у него не было денег, зато была вера в себя и в свой талант, но я отвечу, что есть люди способные снять хорошие фильмы за копейки. К тому же чтобы снимать фильмы нужно иметь талант, а не просто верить в себя, думая, что ты можешь снять хорошее кино.
В итоге, хочу сказать спасибо Тиму Бертону, и я рад, что закончил просмотр его фильмографии именно этим фильмом.
Легче и привычнее, пожалуй, создавать истории о победителях. О тех, кто добился признания, достиг высот в своем деле. Когда же речь заходит о такой неоднозначной персоне, как «худший режиссер всех времен и народов», ожидаешь, что: а)никому и никогда вообще в голову не придет снимать про него фильм; б) фильм скатится в карикатуру и безжалостную сатиру. К счастью, ни того, ни другого не произошло. Мы не видим высмеивания, не видим клоуна или глупого нарцисса, который не способен увидеть дальше собственного носа. Мы видим личность, со своими особенностями, привычками и странностями, но, в сущности, славного парня. А уж его целеустремленности и любви к своему делу вообще можно только позавидовать. Мы видим человека, который искренне любит кинематограф и отчаянно хочет снимать фильмы, но в связи с нехваткой навыков и своим специфическим взглядом на процесс создания фильма, остается непонятым. Глядя, с каким искренним восторгом экранный Эд Вуд наблюдает за игрой своих актеров, с каким энтузиазмом берется за новую работу, трудно не проникнуться к этому персонажу симпатией.
Плюсом к вышесказанному, сам фильм весьма стильный и атмосферный. Сделанный в духе описываемого времени, он сразу задает правильный настрой для восприятия.
В результате мы получаем интересную и немного печальную историю о режиссере, которому довелось считаться самым худшим. Что само по себе довольно спорно, ибо, во-первых раздача титулов «лучший – худший» - в значительной мере вкусовщина, а во-вторых, кинематограф с тех пор шагнул далеко вперед и явил на свет, боюсь, немало других претендентов на этот сомнительный пьедестал.