Пожалуй, самой главной проблемой фильма является бездарность игры великих актеров. Джонни Депп, Мартин Ландо, Сара Джессика Паркер - все они, несомненно, талантливые и опытные актеры, но в 'Эд Вуд' они выглядят скучно и неубедительно. Их персонажи кажутся плоскими и незаинтересованными в происходящем, и я не могу понять, почему такие талантливые люди решили принять участие в этом проекте.
Кроме того, фильм страдает от серьезных проблем в плане сценария и режиссуры. Режиссер Тим Бертон попытался создать кинокартины в духе классических фильмов ужасов, но не смог справиться с этой задачей. Он переусердствовал в использовании эффектов, что сделало фильм избыточно мрачным и темным, а также отвлекло внимание от сюжета и персонажей.
Сценарий также оставляет желать лучшего. История о Эдварде Вуде, нелепом режиссере фильмов ужасов, не имеет особой напряженности и не вызывает эмоционального отклика у зрителя. Вместо этого, фильм занят неудачным пародированием фильмов ужасов и комедией на грани фола. Шутки, которые должны были быть смешными, оказались неумными и предсказуемыми, и я не смог насладиться юмором фильма.
Кроме того, я также не могу не упомянуть проблемы с акцентом и диалогами. Актеры звучат как будто они читают текст с телепромптера, и у них нет никакого естественного интонационного окраса. Это вызывает ощущение, что вы смотрите на актеров, а не на персонажей, и делает вас еще более оторванными от происходящего на экране.
В целом, 'Эд Вуд' является разочарованием. Фильм обладает слабым сценарием, плохой режиссурой и бездарной игрой великих актеров. К сожалению, он не достигает того уровня, который бы мы могли ожидать от фильма с такими звездами. Можно понять, почему фильм вызвал положительные отзывы в свое время - он является необычным и эксцентричным произведением, которое отличается от стандартных голливудских блокбастеров. Однако, это не означает, что фильм является хорошим. Не стоит тратить свое время на просмотр 'Эд Вуд' - есть много других, более интересных фильмов, которые заслуживают вашего внимания.
Эд Вуд: пособие как получить выгоду от плохой критики
Данная биографическая лента представляет собою сказку. А у всякой уважающей себя сказки должен быть счастливый конец. Так и здесь, после премьеры своего нового фильма в огромном кинотеатре, режиссер уезжает для женитьбы на своей девушке. Наш герой находится на вершине личного призрачного Олимпа. И, благодаря стараниям Тима Бертона, он запоминается нам именно таким – идеалистом-шалопаем, который при вечном мельтешении вокруг себя материально заинтересованных и алчных субъектов продолжает продвигать свои идеи и взгляды, не отступая перед неудачами, и, в конце концов, добивается успеха. К сожалению, подобные сюжеты можно увидеть лишь на экранах.
Рабочие будни худшего режиссера
В реальности же, Эдвард Вуд сняв свой “План 9”, еще три года искал непритязательного прокатчика, чтобы всучить ему свой продукт. И премьера все же состоялась, но в захудалом и непримечательном кинотеатре.
Что интересно, в данной экранизации Тима Бертона, даже не упоминается столь важная личность в творчестве Вуда как Алекс Гордон. Именно он является автором рассказа, по которому был поставлен фильм “Невеста монстра”.
А сценарий к “Плану 9”, будучи уже личным творческим созданием Эдварда, креативность которого была несколько загнана в рамки “баптистско ориентированными” взглядами финансовых спонсоров, есть ни что иное как солянка из лейтмотивов основных sci-fi произведений тех времен.
Наиболее личным творением Вуда считается “Глен или Гленда”. Тут уже на помощь ему пришло внешнее проявление психопатии режиссера, выражающееся в одевании женской одежды и некоего фетиша к ангорским свитерам, которое стало следствием острого желания его матери увидеть в своем отпрыске представительницу женского пола.
Еще при некоторых обстоятельствах, можно не гнушаться использованием в фильме кадров и образа уже умершего артиста, лицемерно прикрываясь лозунгами про дань уважения великому актеру. А также тем фактом, что данный лицедей был бы вполне не против любому привлечению внимания к своей персоне. Такая патологическая потребность во всеобщем признании, плавно перетекающая в зависимость, не может привести к чему-либо хорошему. Зачастую неудовлетворенность в этом духовном аспекте, приводит к более тяжелым формам зависимостей (алкогольной, наркотической и т.д.), что и случилось с Белой Лугоши и самим Эдом Вудом.
Предвестник интеллектуального упадка
Удивительно, насколько нам запоминаются крайности. Самый лучший, самый худший… А вся серая масса, находящаяся меж этих двух полюсов остается совершенно забытой и невостребованной. Страх перед перспективой кануть в лету посредственностью, при полном нежелании работать над собой и самосовершенствоваться, побуждает голодных до славы самопровозглашать себя предтечей нового направления, на который, словно мотыльки на свет налетят последователи, пытающиеся заполнить свое существование некими идеями и подобием смысла. Трэш провозглашает объект как таковой, игнорируя философскую подоплеку. Полное отвергание интеллектуальных ценностей делало этот жанр невосприимчивым к критике. Результатом стало, с одной стороны, независимость от внешних суждений и оценок, с другой – безысходная стагнация. Трэш культура, и трэш кинематограф в частности, представляет из себя целый пласт явлений, расписавшийся в собственной полной некомпетентности по созданию не то чтобы шедевров, а “употребимых” результатов творческого процесса. То обстоятельство, что “творческий созидатель” из подобной субкультуры получает удовольствие от своей работы и, имея у себя в голове всю картинку конечного продукта, не слишком утруждает себя в выборе и поиске механизмов донесения своего умозрительного образа, не должно становиться главенствующим. Все-таки, именно задачей донесения до зрителя новой прописной истины или просто его развлечением должны руководствоваться “адепты искусства”. А создание фильмов для того, чтобы кучка приспешников могла лицезреть свое фиглярство на экране, я считаю проявлением неуважения к кинематографу. Также не украшающим Вуда фактом, мне кажется и то, как он отнесся к закатывающейся звезде Белы Лугоши. Вставляя его поистине гениальную игру-откровение, между сценами с летающими тарелками, осьминогами и прочими наспех сварганенными монстрами, Эдвард сводит на нет все то зрительское сопереживание к великому актеру и созданному им образу.
Лицедеи представлены в виде неких духовных наркоманов, которым вечно нужна подпитка через восхваление (можно просто упоминании) в СМИ или внимании со стороны обывателей. Плавно данное нелицеприятное пристрастие перетекает из духовно-внутренней плоскости в более внешнее выражение, выливаясь в зависимость от наркотических средств и алкоголю.
Правда никогда не годится для опубликования. Под определение второстепенных событий, якобы принесенных в жертву для более динамического повествования, подпадают порой и откровенно нелицеприятные и не украшающие основного персонажа. Но здесь именно этими отрицательными качествами кичатся создатели картины при лепке “героя эпохи”.
Эдвард Вуд, подобно мифическому герою античности или средневековья, был сотворен как некий культ и образ, уже после своей смерти. Сначала, два кинокритика – Гарри и Майкл Медвед – удостоили его звания “худший режиссер всех времен”. Некоторые из читателей уловили только вторую часть титула, упуская при этом более важную первую. Рудольф Грей написал биографическую книгу о Вуде – “Кошмар экстаза”, которая почитается поклонниками горе-режиссера как некое Евангелие. Затем сценаристы Скотт Александер и Ларри Карашевски сократили данное творение до “десяти заповедей”, и передали сотворенное, достаточно почитаемому режиссеру Бертону, чтобы он, аки досточтимый “пророк”, донес до нас сие великое откровение.
P.S. Вполне возможно последующие времена потребуют новых героев-отщепенцев для поколений неудовлетворенных и обиженных. Может на эту роль подойдет кто-то вроде Уве Болла? Возможно, и мне найдется место в этом будущем в качестве “Худшего рецензента всех времен и народов”?