К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мне удалось посетить премьерный показ 25 апреля. Фильм отчасти похож на 'Мы из будущего', но все же в нем много нового и оригинального.

Главные герои - Сергей, врач скорой помощи, и его друг, немец Пауль, который хорошо говорит по-русски и увлекается историей Великой Отечественной войны. Пауль ищет предметы, оставшиеся на полях сражений, поскольку их можно выгодно продать. После совместных раскопок друзей переносит в 1941 год. И они понимают, что именно об этой битве они узнали сегодня, и что все солдаты погибнут при попытке сдержать немецкие войска.

С этого момента Сергей и Пауль пытаются выжить в этом сражении и помочь советским солдатам. Сергей применяет свои навыки врача, а Пауля делают сапером и приказывают разминировать военные мины (хотелось бы сказать, что это одна из самых напряженных сцен фильма). Оба друга сталкиваются с непростым моральным выбором, чтобы спасти свои жизни. К тому же, Сергей встречает на этой войне важного для себя человека...

В целом, все персонажи вышли яркими и живыми. Прагматичный реалист Пауль и настоящий патриот Сергей, который хочет во всем поддержать советских солдат. Они словно показали солдат двух стран, два мышления.

Понравились мне также разведчица Светлана, сыгранная молодой актрисой Вероникой Мохиревой, и командир Кравцов, сыгранный Игорем Петренко. Он уже много раз играл такие роли в военных фильмах, и они всегда получаются убедительными.

Костюмы военных и антураж показан достоверно, но, на мой взгляд, в спецэффектах и сценах сражений слишком бросается в глаза компьютерная графика. И ранения показаны очень натуралистично.

Но фильм держит в напряжении и очень правдиво показывает атмосферу первых сражений войны.

7 из 10

21 августа 2024 | 10:13
  • тип рецензии:

Первое что пришло в голову после прочтения описания фильма - мы это уже видели, причём дважды. Начало очень напоминает «Мы из будущего» из нулевых. Черные копатели, перемещение во времена ВОВ и явно будет попытка вернуться назад, т. к. вряд ли выросший в 21м веке человек захочет остаться в 1941м году на всю оставшуюся жизнь. Но наши фильмы про войну я люблю, поэтому сел смотреть.

Что интересно, некоторые довольно известные русские актёры играют совсем маленькие роли, отсылая нас к идее - на войне нет долгих ролей, пуля между известными и безызвестными не выбирает. Люди только-только появляются в кадре и через минуту умирают, напоминая нам выдающийся фильм «По соображениям совести».

Главные герои выпуклые и показаны как реальные жители современности без лишнего пафоса и речей в стиле классической литературы. Сергей, персонаж Александра Метёлкина, Московский врач скорой помощи, вызвавшийся работать в Донбассе, из-за нехватки врачей. Он не раз своими глазами видел смерть, он устал и не без сомнений соглашается поучаствовать в охоте за легкими деньгами. Предложение исходит от его немецкого друга Пауля. Тот большой знаток войны, изучил её по книгам и старым картам, но как говорит: ты учишься лучше, если это для Бизнеса. Пауль - коллекционер и циничный охотник за артефактами. Он не чурается поисков останков солдат, ведь, по его словам, «мертвым все равно», а «в Берлине такие вещи стоят очень дорого». Что интересно: Сыграл Пауля немецкий актер с русскими корнями Даниэль Литтау.

Сергей (Метелкин) и Пауль (Литтау) отправляются в леса, где, по информации со старых советских карт, проходила линия нашей обороны в 1941 году, которую фашисты смяли танковым прорывом. Пауль приезжает к монументу на Саур-Могиле, поднимается наверх и оценивает места будущих поисков. А дальше с героями происходит необъяснимое: попав в разрушенный блиндаж, Сергей и Пауль оказываются в 1941 году. В советских окопах, в момент немецкой атаки.

По-хорошему, на этом стоило бы закончить рецензию, чтобы не насыпать лишних спойлеров, но постараюсь их максимально опустить. Перенесённые в прошлое герои сразу же попадают, как говорится, с корабля на бал. В принципе что очень захватывает в этом фильме: темп. Это не архивное кино, это чисто современный темп. Тебе всё время хочется смотреть что же будет дальше, а не зевать и поглядывать на часы из-за нудных и необязательных диалогов. Здесь всё показано действием: командир кричит в атаку, вылазит из окопа и падает с пулей в груди обратно. 20 секунд, был человек - нет человека. Всё что вы знали про историю Великой Отечественной войны обретает другой оттенок. Там в первую очередь гибли люди, а не героически захватывали доминирующие высоты и по-стахановски трудились в тылу. Было и это, но война на передовой показана в фильме невероятно хорошо. Бюджет у фильма небольшой, но этого не ощущается. Боевые сцены выглядят свежо, но при этом уместно, ведь это всё же Военный фильм, а не боевик. В фильме нет юмора и любовной линии, как в «Мы из будущего». Этот фильм о другом, что как раз и отличает его - похоже только начало.

Отдельно хочется отметить работу оператора: ракурсы, пролёты над движущимися по лесу танками, съёмка одним кадром и отсутствие рваного монтажа очень радует. Музыка тоже понравилась: местами мы слышим немецкий рэп, а местами советские песни. Это и хорошо, и актуально. Фильм вышел в 2024-м году, все фильмы последних 2-х лет про войну не могут обойти тему современности. Здесь к современности немало отсылок и каждая отдельная фраза наводит на размышления, которые актуальны не для того времени, а сейчас.

«Завтра наших бросят в атаку», — говорит Сергей. «Не наших, а ваших», — отрезает Пауль. Они обязаны сделать выбор. Пауль очень быстро выбирает своё место «в прошлом» и способ его достижения. Сергей же сомневается, стоит ли перебегать на сторону фашистов, лишь бы спастись. В этом очень глубокий посыл фильма: нельзя быть «за всех», придётся выбрать сторону.

Чувства после просмотра фильма только положительные: Гордость за страну, радость за наш кинематограф.

09 июня 2024 | 19:18
  • тип рецензии:

Есть немало фильмов про то, как современные ребята сталкиваются с событиями Великой Отечественной Войны лицом к лицу. Как пример можно назвать популярную дилогию «Мы из будущего». Могу сказать, что подобного рода фильмы вызвали интерес также и у меня, а потому мне было интересно посмотреть новый проект от продюсера и сценариста Ильи Куликова «Блиндаж», который отличается действительно интригующей историей, которая держит в напряжении от начала и до конца. А теперь погнали по сути, ведь фильм реально удивляет.

В центре сюжета находятся двое героев, а именно врач скорой помощи Сергей, а также «черный археолог» из Германии Пауль. Сергей тяжело работает на своих сменах и практически не знает выходных. Он старается спасать жизни людей и при этом не ощущает, что его усилия оплачиваются по достоинству. Именно поэтому Сергей и не против заняться поиском затерянных военных реликвий, которые в наше время стоять просто сумасшедших денег. И Сергею вообще все равно, что он по закону должен делиться найденным с государством. Он в первую очередь думает о том, как заработать и все остальное кажется ему второстепенным.

В свою очередь немец Пауль также стремится пополнить свой банковский счет посредством поиска давно утраченных реликвий войны. Получив заказ на вещи, которые были утрачены в районе проведения боевых действий времен ВОВ, Пауль прибывает в Россию и вместе с Сергеем отправляется в леса, где когда-то проходили ожесточенные битвы между Красной армией и немцами. Вместе парни находят давно засыпанный блиндаж и начинают его откапывать. Но когда они в него проникают, то внезапно оказываются в 1941 году в самый разгар битвы, в которой погибло огромное множество солдат. И теперь Сергею и Паулю предстоит понять, что делать далее и к чему приведет их история, ведь теперь от их решений зависит исход битвы, в которой выживут отнюдь не все.

Скажу сразу, что фильм произвел на меня серьезное впечатление, ведь его авторы постарались сделать все возможное для того, чтоб зрители почувствовали себя в самом эпицентре грандиозной битвы, которая когда-то происходила возле Донецка. Герои из нашего времени в один момент переносятся из прошлого в настоящее и без особой подготовки начинают свое сражение с силами противника. Причем снято это все таким образом, чтобы зритель также ощутил себя прямым участником событий. То есть здесь нет времени на лишние рассуждения и сомнения. Битва начинается стремительно и компромиссов быть не может. Танки идут вперед, солдаты не могут отступать и все предельно драматично.

Если Сергей еще может более-менее ощутить себя солдатом Красной армии, ведь он все-таки русский человек со своими ментальными особенностями, то Пауль наоборот старается не вызывать к себе лишнее внимание, однако выходит это далеко не всегда. Когда он принимает участие в ставке, где помимо всего прочего оказывается также Кравцов в исполнении Игоря Петренко, то за героя реально переживаешь и веришь, что он сможет справиться с напряжением и выйдет из этой ситуации без лишних проблем. Но дальше и Сергея, и Пауля ожидает очередное сражение не на жизнь, а на смерть, и это реально поражает, ведь фильм снят максимально правдоподобно и драматично, чтобы ни у кого не возникало сомнений в том, что именно так все и было на самом деле.

Сцены сражений тут сняты впечатляюще. Когда смотришь фильм, то будто находишься в окопе вместе с героями и не знаешь, что их ждет далее. Но самое главное, что тебе действительно не все равно, что с ними будет. Да, и Сергей, и Пауль далеко не идеальны и им есть, о чем просить прощения и сожалеть, но все равно ты понимаешь, что настолько жесткой судьбы, как неожиданное участие в ВОВ, они точно не заслужили.

Как итог скажу, что «Блиндаж» является действительно сильной и драматичной работой, которая очень точно показывает нам реалии Великой Отечественной Войны. Я считаю, что из всех последних фильмов на заданную тематику это именно то кино, которое однозначно заслуживает зрительского внимания. Я под впечатлением.

8 из 10

28 апреля 2024 | 23:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: