Он заснул и прослушал важную информацию о том препарате, который согласился протестировать на себе совершенно новый препарат. Но он пойдёт на все, так как ему срочно нужны деньги, хоть какие-нибудь... И это все приводит к серьезным последствиям, которые, в свою очередь, создают ряд таких интересных, удивительных и нелепых ситуаций, которые не могут не рассмешить. Вся череда событий и смешна и немного печальна, ведь если задуматься о бедности главного героя, об условиях, в которых он живет и его семья...
Но это если задуматься. А так - нужно смотреть и наслаждаться немного жестким и своеобразным юмором, смеяться и расслабляться.
Главное, что сняли на редкость качественную не тупую молодёжную американскую комедию, которую посмотришь и еще не раз вернешься, чтобы еще пересмотреть.
Не знаю почему но мне очень нравятся практически все работы братьев Уэйанс и одного из них, а именно Марлона в особенности, ведь обычно фильмы с их участием носят абсолютно не принужденный характер и являются неким развлечением и приятным времяпрепровождением и комедия «Без Чувств» исключением не стала. Первый раз я посмотрел эту ленту в далеком детстве и тогда мне она так понравилась, что смеясь я кажется растянул себе диафрагму и после первого просмотра смешные моменты, да и весь фильм в целом не смешнее не стали, так что «Без Чувств» я могу пересматривать безграничное количество раз, но обо всем по порядку. Сюжет рассказывает о простом парне, ученике Стэнфорда, Даррене Уизерспуне, который вырос в многодетной, но бедной семье и учиться на экономическом университете дабы после окончания универа поступить на бюджетное место в одну из крупнейших компаний, а именно в «Смай Бейтс», но вот только для поступления нужно помимо повышенного среднего балла, иметь спортивные достижения и членство в одном из университетских клубов, в который его не принимает завистливый и немного самонадеянный слюнтяй Скотт, который считает что место в компании ему забронировано, так как его отце является владельцем одного из крупнейших банков Манхэттена. Однажды происходит событие которое навсегда меняет жизнь работяги Даррена, который в поисках подзаработать попадает на научный эксперимент, где он должен на себе испытать действие нового препарата, который по заявлению врачей усиливает все пять человеческих чувств в десять раз. Несмотря на то, что после первого применения у Даррена возникли некоторые побочные эффекты, которые вызваны тем, что его организм как бы приспосабливается к новый способностям, вскоре все пять чувств немного не ожидавшего такого развития событий Даррена становятся сверхчеловеческими и он начинает ими пользоваться и в итоге получает то, чего не мог добиться со своими обычными способностями, а именно успехов в спорте и на любовном фронте, но что будет если вдруг доза будет превышена... Сценарий вроде бы простой, но в тоже время он очень интересный, смешной, что не мало важно для такого рода фильма и несмотря на все, оригинальный, ведь если мне не изменяет память таких картин как эта, до этого не выпускалось. Блестяще подобран актерский состав:
«Сколько мне заплатят за участие в этом эксперименте?»
«Ну, так как ты у нас единственный участник, три тысячи долларов!»
«Три тысячи долларов... да за эти деньги вы можете заразить меня вирусом Б и пересадить мне яйца орангутана!»
Шикарно вписался в образ превращающегося из неудачника в некое подобие Супермэна, комедийный актер Марлон Уэйанс, который в самостоятельных работах выглядит гораздо лучше и интереснее, чем в картинах созданных совместно со своими братьями и одним из таких примеров является не только эта комедия, но и множество других лент, к примеру «Реквием по мечте», но возвращаясь к этой роли скажу кратко, сыграл Марлон великолепно, очень жаль что в последнее время он стал появляться либо в глупых фильмах, либо в комедиях своих братьев, которые как бы они не старались, не очень то и качественные, хотя некоторые из них даже забавные, но все же. Изумительно исполнил роль всего исколотого пирсингом, как подушечка для иголок, хоккеиста и одновременно друга и соседа по комнате Даррена, актер Мэттью Лиллард, над которым я смеялся наверное больше всего, ведь сыграть достаточно небольшую роль так ярко давненько никому не удавалось, но игра Мэттью запомнилась мне не меньше чем различные кривлянья Марлона Уэйанса, так что можно подвести итог о том, что Лиллард сыграл выше всяких похвал. Не так сильно как Уэйанс и Лиллард, понравилась игра Дэвида Спэйда, который играл как бы одного из главных негодяев в фильме, но делал он это как-то слишком уж вальяжно и размеренно, так что его персонаж не очень то и запомнился и от того не очень понравился, но общей картины он не испортил. Очень понравился в небольшой роли босса компании «Смай Бейтс» ветеран Рип Торн, который также внес в ленту свою лепту, добавив ей качественности и забавности, а его диалог с главным героем про то, как запоминать биржевые цены, запомнился лично мне очень хорошо. Прекрасно сыграл доктора, который дал герою волшебный препарат, актер Брэд Дуриф, который все равно ассоциируется у меня с фильмами жанра ужасы или триллер, но несмотря на это в комедийных ролях Брэд также убедителен как и в картинах вышеперечисленных мною жанров. Здорово прописан саундтрек, автором которого стали знаменитые электронщики, а именно группа Yello, чья музыка мне очень хороша знакома и некоторая даже любима, так что насчет авторов музыкального сопровождения создатели ленты явно не прогадали. На уровне выполнила свою работу режиссер Пенелопа Сфирис, которая справилась с поставленной задачей очень даже здорово, не допустив в работе практически никаких грубых ошибок, так что за свою работа она заслуживает только положительных оценок и хороших отзывов, как от критиков, так и от зрителей.
«Зачем ты его ударил, он же из твоей команды?»
«Тренер, у него была шайба!»
Итог: прекрасная комедия, с интересным сюжетом, великолепным актерским составом и отличным музыкальным сопровождением от группы Yello. Лента очень легко и приятно смотрится, что делает её просмотр приятным и интересным занятием, так что посмотреть «Без Чувств» стоит каждому.
Дэррил - вырос в бедном квартале, стремится сделать себе хорошую карьеру. Работает везде где можно, чтоб платить ренту, университет и помогать матери.
Будучи на нуле, принял участия в эксперименте над препаратом, который усиливает чувства... и понеслось.
Марлон Уайанс наконец-то не корчил весь фильм из себя идиота, хоть это и неплохо у него получается, а сыграл обычного чувака с чувством юмора. Было чуть-чуть сортирщины, похабщины и т.д., в данном случае это чуть-чуть пошло на пользу и превратило фильм в качественную комедию для неоднократного просмотра.
Марлон Уайанс, что снялся в, казалось бы, в другом времени в комедии далёких лет «Без чувств», стал узнаваем зрителями всего мира. Я ещё в школе ухахатывался кривляниям этого актёра. Ещё бы, его персонаж вобрал в себя все выражения всех известных органов чувств. Тут даже в пору с Джимом Керри потягаться – кто кого перекривляет.
Но не в этом суть. Эта комедия стала едва ли не культовой. А всё почему! Из-за новизны сюжета в то самое отрывное время. Это теперь всё может показаться незамысловатым, а в чём-то даже слишком простым. А тогда это было ново. Все хотели этого, и этого же было достаточно.
И всё-таки, если не быть философом, то не обессудьте, но сейчас воспринимая эту картину, ощущения уже несколько не те. А гвоздей номера – раз, два и обчёлся. И всё же это здорово. Даже не глядя на бесхитростность… Хотя, почему именно бесхитростность! Поди сейчас так сними!.. Это ж надо так ещё придумать, что у героя то обостряются чувства, то пропадают. А придумав, показать это.
Сам путь темнокожего парня, испытывающего проблему с деньгами и оттого соглашающегося на каждый шанс подзаработать я не стану оценивать. Он молодец. Но у нас не социальная картина, а комедийная. Поэтому все его мытарства – просто зацепка сценаристов. Кое в чём мне это даже «Блондинку в законе» напомнило. И там, и здесь ломались все преграды на пути.
А вообще, много писать и рассказывать об этом фильме не хочется. Он из того разряда, что лучше один раз увидеть. Так что, наслаждайтесь. Время зря потрачено не будет…
'Это у тебя майонез на штанах, или ты так рад меня видеть?'
На мой взгляд замечательная комедия! Не раз смотрел ее, и всегда с удовольствием. Парень всячески пытается заработать денег своим трудом и готов даже рискнуть своим здоровьем. Очень забавно наблюдать над его'взлетами и падениями'. Классные шутки, интересный сюжет, и актёры тоже сыграли очень здорово! Фильм на все 100% поднимает настроение и заряжает позитивными эмоциями!
Сосед по комнате, которого называют подушечкой для иголок, беспокоится за друга и готов помочь в трудную минуту, даже когда помощь и не нужна)
Если чего-то очень хочешь, обязательно этого добьёшься, и этот фильм наглядный пример!
Что-то я заскучал по тем годам, когда комедии с Марлоном Уайансом выходили с завидным постоянством. И были они качественные. Как-то даже заметил я одну фишку (даже не назову её отсылкой), что в ленте, о которой собственно и идёт речь, Марлон Уайанс всё также играет паренька из гетто. И также как и при исполнении роли Лок Дога Марлону надлежит изрядно кривляться, тем самым веселя и даже смеша зрителя.
Дэррил Уизерспун учится в колледже на экономическом факультете. Испытывает острую нехватку денег. Он вынужден хвататься за любую возможность заработать. Даже в самом прологе он экскурсии и то водит на бегу вместе с группой!.. Он моет посуду. Он пытается закрепиться в хоккейном клубе на вратарской позиции. Кроме того, Дэррил ещё является донором крови и спермодонором... Кстати, говоря о последнем, вроде должно быть априори всё опущено ниже пояса (все эти шутёхи), но этого не замечаешь. Кое-где лишь просквозили клишировнные шаблонные шуточки. Но… это простительно…
И так показана жизнь страждущего студента. Но вместе с этим нам рисуют портрет Дэррила. Он современный парень, но при этом чтит свою многочисленную семью. Он всяко стремиться прийти на выручку матери, помочь ей деньгами. Ведь она сама растит какое-то немыслимое количество детей (что-то Дашики вспомнилась из «чёрного квартала»; но – нет, мама Дэррила порядочная женщина). И, казалось бы, тут прошелестел налёт серьёзной тональности. Но если и да, то он прошелестел мимо. Всё-таки всё акцентируется на том, что картина Пенелопы Сфирис под названием «Без чувств» всё же комедия. И нам надо смеяться.
А смеяться есть с чего. Стенания Дэррила из огня да в полымя приводят его в лабораторию, где ему достаётся стать экспериментатором новейшего препарата 563. Вся соль в том, что препарат обостряет все органы чувств препарируемого. Но не было бы истории, кабы Дэррил соблюдал все предписания…
Конечно, этот фильм из разряда таких, которого ограничивают рамки. Рамки жанра, прежде всего. Само собой, в истории должна была появиться девушка. Разумеется, история так или иначе довела бы Дэррила до того, что что-то пошло бы не так. И даже конкурент за место под солнцем канонический.
Главное другое. Фильм смешной. И он «заходит» всякий раз, невзирая на временные предпочтения, на взросление и на прочие другие аспекты восприятия. И пусть переданная нам, зрителям, история героев не самая выдающая и фильм не самый блестящий, он знаком едва ли всему моему поколению.
… Итак, Марлон Уайанс снова кривлялся. Но играть «Лок Дога» в Дэрриле заставила потеря органов чувств. Я даже так вчера подумал: я вот за Дэррила даже переживал. И, зная историю наперёд, так не хотелось, чтобы его накрыла волна неприятностей. Даже так подумалось: ну, неужели то, что смешило в детстве, все Дэрриловские мытарства, будут смешны и сегодня, ведь парню словно чёрная кошка перешла дорогу. Ответ: ещё как! Ржал, как угорелый. Даже некоторые моменты не описать. Это ж гэги. А они воспринимаются только визуально.
Роль девушки, которую облюбовал наш главный герой, исполнила Тамара Тейлор. Дженис – очень приятная с виду (да и внутри) «вторая скрипка». Был у Дэррила и друг. Роль третьего плана сыграл знакомый большинству Мэттью Лиллард. Тим ЛяФлёр, наверное, просто как собирательный образ. Но мы знаем это лицо по фильму «Крик». Тут его персонаж бряцает пирсингом и кажется неинтересным, но он предан дружбе. Но всё не суть. Ну и противник Дэррела, тот, кто изображён даже на постере к фильму – Дэвид Спейд. Всё всё равно как-то по-детски. Никакой ненависти, никакой вражды. Только самодовольство и самобахвальство. Главное поставить Дэррила в неудобное положение и посмеяться над ним. Вот что за персонаж этот Скотт…
Рекомендую ли я фильм «Без чувств» к просмотру? Да. Просто да. И желаю приятного этого самого просмотра!
Еще одна отличная комедия от крутого Марлона Уайанса. Вот есть же шикарные комедийные актеры у темнокожих! Таких актеров единицы, все их знают. Свою нишу слегка пошловатого юмора смог занять Марлон и его братья.
Приятно то, что это не просто пошлятина там, где надо и не надо, а среднячок, который мелькает у большинства представителей студенчества всего мира.
Хочется отметить момент с 'посвящением' в особый клуб: это чисто американская тема, причем уже очень давно. И говорят, что практически не было гиперболизма: почти так все это и происходит в реальной жизни, может быть, чуточку легче.
За юмором и некой фантастикой проглядываются несколько хороших мыслей: мотивы темнокожего Дарела - ему необходимо хорошо учиться, быть лучшим для того, чтобы получить хорошую работу, чтобы помочь семье, маме и младшим детям. Вторая мысль - любовь. Ее совершенно немного, но хватает для того, чтобы ощутить эти романтические нотки.
Спасибо оператору Дарину Окада, который подарил нам несколько шикарных комедий, которые хочется пересматривать. Эта не стала исключением: с большим удовольствием хочется смотреть вновь и вновь: кадр не напрягает, нет тянущихся моментов, также как и нет слишком резкой съемки, которая часто бывает в комедиях - а потом голова кружится. Вот тут нет таких моментов, фильм смотрит отлично и не раздражает глаз.
Использовалось очень много клише (например, типичнейший папин отличник Скотт, попастые красавицы, толстенкие и безэмоциональные богачи...), но они настолько в тему, что оправдан каждый из них.
В общем, хороший легкий юмор, прекрасная идея, отличный актерский состав = замечательный кинематографический продукт
Да, до сих пор вспоминается с улыбкой те времена, когда кассету с этим фильмом было днем с огнем не сыскать, а приколы и шутки пересказывались среди малышни. Этот фильм во время моего детства был практически легендой. Помню, сам брал эту кассету в потертой донельзя коробочке у знакомого.
Комедия действительно смешная, хотя местами и глуповатая. Но, не смотря на все глупости, в фильме есть некоторые действительно важные мысли о дружбе, ответственности, любви. Но при всем этом, комедия смотрится легко и непринужденно.
Особое внимание стоит уделить главным героям и актерам, их исполнявшим. Марлон Уайс блестяще отыграл простого паренька, желающего получше обустроится в жизни и поднять на ноги семью. А Мэттью Лиллард великолепно справился с ролью неформала-хоккеиста, в обычной жизни вроде добродушного, но на хоккейном поле настоящего психа. Именно с этим тандемом завязано большинство шуток, остальные персонажи лишь удачный фон.
Итог – отличная комедия для просмотра в любой компании. Нетривиальный сюжет и обилие приколов скрасят полтора часа вашей жизни. А для тех, кто смотрел этот фильм в далеком прошлом, картина поднимет приятные ностальгические чувства.
'Это у тебя майонез на брюках, или ты так рад меня видеть?'
Комедия 'Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале' (1995), пародирующая социально-криминальную драму 'Ребята с улицы' (1991), в год премьеры пользовалась ошеломительным успехом, в особенности у целевой аудитории, то есть у молодёжи. Многие не преминули случаем назвать 'Не грози южному централу...' первой ласточкой во вновь раскрывающемся поджанре 'comedy blaxploitation', а династию Уайансов, стоявших за созданием фильма, сменщиками братьев Джерри и Дэвида Цукеров, а также их друга и коллеги Джима Абрахамса (их творческое трио известно в кинематографическом мире под аббревиатурой 'ZAZ' по первым буквам фамилий). Слава к ним пришла благодаря работе в канве пародийного кино, и такие ленты, как 'Аэроплан' (1980), 'Совершенно секретно!' (1984) и 'Голый пистолет' (1988) принесли им мировую популярность.
Но семья Уайансов и 'ZAZ' не были жанровыми оппонентами, соревнуясь в кассовости выпускаемых картин, скорее, они были коллегами по цеху, при случае объединяясь с целью достижения оптимального результата, как это было с пародийной франшизой 'Очень страшное кино'. Но как и 'ZAZ', так и выходцы из Уайансов далеко не всегда принимали участие только в пародиях, хотя их уклон в сторону комедии был очевиден. Например, 'ZAZ' в своё время отметилось лентой 'Безжалостные люди' (1986), хорошо воспринятой как критиками, так и зрителями. А один из самых талантливых Уайансов - Марлон - после запоминающейся роли в 'Не грози южному централу...' (тут воплотил образ Лок Дога, который, по мнению многих, был куда более интересным и запоминающимся, нежели персонаж брата Марлона Уайанса - Шона, игравшего главную роль) был приглашён играть центрального персонажа в комедии 'Без чувств', вышедшей в 1998-ом году.
Действие развивается вокруг студента экономического факультета Дэррила Уизерспуна (собственно, Марлон Уайанс его и играет), который всеми силами пытается обеспечить маму и младших братьев с сёстрами, для чего идёт даже на мелкие авантюры, правда, далеко не криминальные. И однажды ему выпадает шанс стать подопытным для экспериментального препарата, который вызывает усиление всех пяти органов чувств. Ради нескольких сотен баксов, Дэррил идёт на риск, несмотря на многочисленные противопоказания и побочные эффекты. А затем происходит преображение студента: усилившиеся чувства помогают ему буквально во всём - он становится звездой хоккея, соблазняет девушек, но только вот он и сам понимает, что добился он этого не собственными усилиями, а 'смухлевал'. А впереди его ждёт, возможно, самый сложный экзамен в жизни, где он будет бороться со своим завзятым врагом, родившимся, как говорят, с серебренной ложкой во рту.
Комедия 'Без чувств' содержит множество весёлых и забавных сцен, которые не выходят за рамки морали и этических норм. Может, есть пару моментов, где детям надо прикрыть глаза, но длятся они не более десяти секунд, так что сильно опасаться не стоит. А сцены, когда у главного героя происходят перемены в восприятии благодаря принимаемому препарату действительно могут искренне рассмешить. Сам Марлон Уайанс великолепно исполнил роль и видно, что в нескольких эпизодах он сам привносил что-то особенное и любопытное образу, отчего его Дэррил Уизерспун становился и милым, и добрым, и весёлым. Безусловно, что эта роль удалась Марлону. Кроме того хотелось бы отметить и Мэттью Лилларда, сыгравшего лучшего друга Дэррила, а также соседа по съёмной квартире и партнёра по хоккейной команды. Маргинальный, немного странноватый, не всегда понимающий, что происходит, но между тем верный друг, честный и добрый. Дэвид Спэйд сыграл сыграл того самого привилегированного выходца из чистых 'WASP', к которому испытываешь неприязнь с первых секунд его появления в 'Без чувств'. Но отмечу разносторонность Спэйда, если сравнить его персонаж в этой комедии и другой под названием 'Приключения Джо Грязнули' (2001). Ну и Тамара Тэйлор (романтический объект Дэррила), Рип Торн (возможный работодатель Дэррила) и Брэд Дуриф (учёный, изобретший препарат) отлично исполнили свои вспомогательные роли.
Вне всякий сомнений, несмотря на то, что комедии 'Без чувств' более, чем двадцать лет уже, её можно отнести к классике 'comedy blaxploitation', пусть она и отличается от главных черт поджанра, выпукло выраженных в 'Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале' и 'Пятнице' (1995). Но 'Без чувств' на самом деле смешная и поучительная комедия с отличным актёрским составом и подходит для семейного просмотра.
9 из 10
P.S.: А короткая сцена с туалетным ёршиком до сих пор вызывает громогласный смех. Только за неё добавлю ещё один балл.
Во второй половине девяностых возобновилась мода на безумных ученых с их различными экспериментами. Робин Уильямс снялся в фильме “Флаббер”. Эдди Мерфи отжигал своим “Чокнутым профессором”. А старина Марлон (Мелкий) Уайанс выпустил замечательную комедию – “Без чувств”.
Герой Марлона – бедный студент, который всеми силами пытается заработать деньжат и попасть на престижную работу. Он сдает кровь литрами (забавная сцена), он сдает сперму (еще одна забавная сцена), но денег все равно не хватает, поэтому Марлон соглашается на участие в эксперименте с усилением всех чувств. Как вы уже догадались, эксперимент естественно выходит из-под контроля, чувства начинают барахлить.
Все очень просто, любите братьев Уайанс (конкретно – Марлона, положа руку на сердце, самый веселый из этого большого семейства), обязательно к просмотру. Доброе кино получилось у Пенелопы Сфирис. Ага, снимала женщина. Я не слишком внимательно листал ее фильмографию (много чего не видел), но девяностые у Сфирис были яркими. Она отвечает за “Маленьких негодяев”, “Мир Уэйна”, “Паршивую овцу” и др.
Из последнего фильма перекочевал сюда – дружище Дэвид Спейд (такой молоденький тут). Еще заметил Рипа Торна и Мэттью Лилларда (весь в пирсинге). Все они органично подыгрывали Марлону. Вы можете возразить, якобы одни кривляния, так они ведь смешные. Зацените сцену, когда Марлон пришел в ярком костюме на экзамены, весело же.
Да и смысл присутствует. Герой картины осознал, что ложью нельзя построить дорожку к счастливому будущему. Побеждать нужно своими силами и мозгами, а не различными химикатами. Кстати, обратите внимание на зеленую жидкость. Мне одному показалось, что это был явный намек на Стюарта Гордона и его “Реаниматора”? Хотя может просто совпадение.
Многие по понятным причинам любят смотреть кино в переводе Санаева (времена кассет). А ваш покорный слуга всегда обожал старенькую озвучку с канала СТС. Не ждите от фильма какого-то безумного юмора. Падать на пол от смеха и пускать слезы - не будете, зато поднимете себе настроение на весь день. Рекомендую.
P.S.
Дуриф за свою большую фильмографию переиграл столько больных психов, что его герой из этого фильма, который явно немного не в себе, является чуть ли не самым адекватным, е-мое…