Еще одна отличная комедия от крутого Марлона Уайанса. Вот есть же шикарные комедийные актеры у темнокожих! Таких актеров единицы, все их знают. Свою нишу слегка пошловатого юмора смог занять Марлон и его братья.
Приятно то, что это не просто пошлятина там, где надо и не надо, а среднячок, который мелькает у большинства представителей студенчества всего мира.
Хочется отметить момент с 'посвящением' в особый клуб: это чисто американская тема, причем уже очень давно. И говорят, что практически не было гиперболизма: почти так все это и происходит в реальной жизни, может быть, чуточку легче.
За юмором и некой фантастикой проглядываются несколько хороших мыслей: мотивы темнокожего Дарела - ему необходимо хорошо учиться, быть лучшим для того, чтобы получить хорошую работу, чтобы помочь семье, маме и младшим детям. Вторая мысль - любовь. Ее совершенно немного, но хватает для того, чтобы ощутить эти романтические нотки.
Спасибо оператору Дарину Окада, который подарил нам несколько шикарных комедий, которые хочется пересматривать. Эта не стала исключением: с большим удовольствием хочется смотреть вновь и вновь: кадр не напрягает, нет тянущихся моментов, также как и нет слишком резкой съемки, которая часто бывает в комедиях - а потом голова кружится. Вот тут нет таких моментов, фильм смотрит отлично и не раздражает глаз.
Использовалось очень много клише (например, типичнейший папин отличник Скотт, попастые красавицы, толстенкие и безэмоциональные богачи...), но они настолько в тему, что оправдан каждый из них.
В общем, хороший легкий юмор, прекрасная идея, отличный актерский состав = замечательный кинематографический продукт
'Это у тебя майонез на брюках, или ты так рад меня видеть?'
Комедия 'Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале' (1995), пародирующая социально-криминальную драму 'Ребята с улицы' (1991), в год премьеры пользовалась ошеломительным успехом, в особенности у целевой аудитории, то есть у молодёжи. Многие не преминули случаем назвать 'Не грози южному централу...' первой ласточкой во вновь раскрывающемся поджанре 'comedy blaxploitation', а династию Уайансов, стоявших за созданием фильма, сменщиками братьев Джерри и Дэвида Цукеров, а также их друга и коллеги Джима Абрахамса (их творческое трио известно в кинематографическом мире под аббревиатурой 'ZAZ' по первым буквам фамилий). Слава к ним пришла благодаря работе в канве пародийного кино, и такие ленты, как 'Аэроплан' (1980), 'Совершенно секретно!' (1984) и 'Голый пистолет' (1988) принесли им мировую популярность.
Но семья Уайансов и 'ZAZ' не были жанровыми оппонентами, соревнуясь в кассовости выпускаемых картин, скорее, они были коллегами по цеху, при случае объединяясь с целью достижения оптимального результата, как это было с пародийной франшизой 'Очень страшное кино'. Но как и 'ZAZ', так и выходцы из Уайансов далеко не всегда принимали участие только в пародиях, хотя их уклон в сторону комедии был очевиден. Например, 'ZAZ' в своё время отметилось лентой 'Безжалостные люди' (1986), хорошо воспринятой как критиками, так и зрителями. А один из самых талантливых Уайансов - Марлон - после запоминающейся роли в 'Не грози южному централу...' (тут воплотил образ Лок Дога, который, по мнению многих, был куда более интересным и запоминающимся, нежели персонаж брата Марлона Уайанса - Шона, игравшего главную роль) был приглашён играть центрального персонажа в комедии 'Без чувств', вышедшей в 1998-ом году.
Действие развивается вокруг студента экономического факультета Дэррила Уизерспуна (собственно, Марлон Уайанс его и играет), который всеми силами пытается обеспечить маму и младших братьев с сёстрами, для чего идёт даже на мелкие авантюры, правда, далеко не криминальные. И однажды ему выпадает шанс стать подопытным для экспериментального препарата, который вызывает усиление всех пяти органов чувств. Ради нескольких сотен баксов, Дэррил идёт на риск, несмотря на многочисленные противопоказания и побочные эффекты. А затем происходит преображение студента: усилившиеся чувства помогают ему буквально во всём - он становится звездой хоккея, соблазняет девушек, но только вот он и сам понимает, что добился он этого не собственными усилиями, а 'смухлевал'. А впереди его ждёт, возможно, самый сложный экзамен в жизни, где он будет бороться со своим завзятым врагом, родившимся, как говорят, с серебренной ложкой во рту.
Комедия 'Без чувств' содержит множество весёлых и забавных сцен, которые не выходят за рамки морали и этических норм. Может, есть пару моментов, где детям надо прикрыть глаза, но длятся они не более десяти секунд, так что сильно опасаться не стоит. А сцены, когда у главного героя происходят перемены в восприятии благодаря принимаемому препарату действительно могут искренне рассмешить. Сам Марлон Уайанс великолепно исполнил роль и видно, что в нескольких эпизодах он сам привносил что-то особенное и любопытное образу, отчего его Дэррил Уизерспун становился и милым, и добрым, и весёлым. Безусловно, что эта роль удалась Марлону. Кроме того хотелось бы отметить и Мэттью Лилларда, сыгравшего лучшего друга Дэррила, а также соседа по съёмной квартире и партнёра по хоккейной команды. Маргинальный, немного странноватый, не всегда понимающий, что происходит, но между тем верный друг, честный и добрый. Дэвид Спэйд сыграл сыграл того самого привилегированного выходца из чистых 'WASP', к которому испытываешь неприязнь с первых секунд его появления в 'Без чувств'. Но отмечу разносторонность Спэйда, если сравнить его персонаж в этой комедии и другой под названием 'Приключения Джо Грязнули' (2001). Ну и Тамара Тэйлор (романтический объект Дэррила), Рип Торн (возможный работодатель Дэррила) и Брэд Дуриф (учёный, изобретший препарат) отлично исполнили свои вспомогательные роли.
Вне всякий сомнений, несмотря на то, что комедии 'Без чувств' более, чем двадцать лет уже, её можно отнести к классике 'comedy blaxploitation', пусть она и отличается от главных черт поджанра, выпукло выраженных в 'Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале' и 'Пятнице' (1995). Но 'Без чувств' на самом деле смешная и поучительная комедия с отличным актёрским составом и подходит для семейного просмотра.
9 из 10
P.S.: А короткая сцена с туалетным ёршиком до сих пор вызывает громогласный смех. Только за неё добавлю ещё один балл.
Что-то я заскучал по тем годам, когда комедии с Марлоном Уайансом выходили с завидным постоянством. И были они качественные. Как-то даже заметил я одну фишку (даже не назову её отсылкой), что в ленте, о которой собственно и идёт речь, Марлон Уайанс всё также играет паренька из гетто. И также как и при исполнении роли Лок Дога Марлону надлежит изрядно кривляться, тем самым веселя и даже смеша зрителя.
Дэррил Уизерспун учится в колледже на экономическом факультете. Испытывает острую нехватку денег. Он вынужден хвататься за любую возможность заработать. Даже в самом прологе он экскурсии и то водит на бегу вместе с группой!.. Он моет посуду. Он пытается закрепиться в хоккейном клубе на вратарской позиции. Кроме того, Дэррил ещё является донором крови и спермодонором... Кстати, говоря о последнем, вроде должно быть априори всё опущено ниже пояса (все эти шутёхи), но этого не замечаешь. Кое-где лишь просквозили клишировнные шаблонные шуточки. Но… это простительно…
И так показана жизнь страждущего студента. Но вместе с этим нам рисуют портрет Дэррила. Он современный парень, но при этом чтит свою многочисленную семью. Он всяко стремиться прийти на выручку матери, помочь ей деньгами. Ведь она сама растит какое-то немыслимое количество детей (что-то Дашики вспомнилась из «чёрного квартала»; но – нет, мама Дэррила порядочная женщина). И, казалось бы, тут прошелестел налёт серьёзной тональности. Но если и да, то он прошелестел мимо. Всё-таки всё акцентируется на том, что картина Пенелопы Сфирис под названием «Без чувств» всё же комедия. И нам надо смеяться.
А смеяться есть с чего. Стенания Дэррила из огня да в полымя приводят его в лабораторию, где ему достаётся стать экспериментатором новейшего препарата 563. Вся соль в том, что препарат обостряет все органы чувств препарируемого. Но не было бы истории, кабы Дэррил соблюдал все предписания…
Конечно, этот фильм из разряда таких, которого ограничивают рамки. Рамки жанра, прежде всего. Само собой, в истории должна была появиться девушка. Разумеется, история так или иначе довела бы Дэррила до того, что что-то пошло бы не так. И даже конкурент за место под солнцем канонический.
Главное другое. Фильм смешной. И он «заходит» всякий раз, невзирая на временные предпочтения, на взросление и на прочие другие аспекты восприятия. И пусть переданная нам, зрителям, история героев не самая выдающая и фильм не самый блестящий, он знаком едва ли всему моему поколению.
… Итак, Марлон Уайанс снова кривлялся. Но играть «Лок Дога» в Дэрриле заставила потеря органов чувств. Я даже так вчера подумал: я вот за Дэррила даже переживал. И, зная историю наперёд, так не хотелось, чтобы его накрыла волна неприятностей. Даже так подумалось: ну, неужели то, что смешило в детстве, все Дэрриловские мытарства, будут смешны и сегодня, ведь парню словно чёрная кошка перешла дорогу. Ответ: ещё как! Ржал, как угорелый. Даже некоторые моменты не описать. Это ж гэги. А они воспринимаются только визуально.
Роль девушки, которую облюбовал наш главный герой, исполнила Тамара Тейлор. Дженис – очень приятная с виду (да и внутри) «вторая скрипка». Был у Дэррила и друг. Роль третьего плана сыграл знакомый большинству Мэттью Лиллард. Тим ЛяФлёр, наверное, просто как собирательный образ. Но мы знаем это лицо по фильму «Крик». Тут его персонаж бряцает пирсингом и кажется неинтересным, но он предан дружбе. Но всё не суть. Ну и противник Дэррела, тот, кто изображён даже на постере к фильму – Дэвид Спейд. Всё всё равно как-то по-детски. Никакой ненависти, никакой вражды. Только самодовольство и самобахвальство. Главное поставить Дэррила в неудобное положение и посмеяться над ним. Вот что за персонаж этот Скотт…
Рекомендую ли я фильм «Без чувств» к просмотру? Да. Просто да. И желаю приятного этого самого просмотра!
Во второй половине девяностых возобновилась мода на безумных ученых с их различными экспериментами. Робин Уильямс снялся в фильме “Флаббер”. Эдди Мерфи отжигал своим “Чокнутым профессором”. А старина Марлон (Мелкий) Уайанс выпустил замечательную комедию – “Без чувств”.
Герой Марлона – бедный студент, который всеми силами пытается заработать деньжат и попасть на престижную работу. Он сдает кровь литрами (забавная сцена), он сдает сперму (еще одна забавная сцена), но денег все равно не хватает, поэтому Марлон соглашается на участие в эксперименте с усилением всех чувств. Как вы уже догадались, эксперимент естественно выходит из-под контроля, чувства начинают барахлить.
Все очень просто, любите братьев Уайанс (конкретно – Марлона, положа руку на сердце, самый веселый из этого большого семейства), обязательно к просмотру. Доброе кино получилось у Пенелопы Сфирис. Ага, снимала женщина. Я не слишком внимательно листал ее фильмографию (много чего не видел), но девяностые у Сфирис были яркими. Она отвечает за “Маленьких негодяев”, “Мир Уэйна”, “Паршивую овцу” и др.
Из последнего фильма перекочевал сюда – дружище Дэвид Спейд (такой молоденький тут). Еще заметил Рипа Торна и Мэттью Лилларда (весь в пирсинге). Все они органично подыгрывали Марлону. Вы можете возразить, якобы одни кривляния, так они ведь смешные. Зацените сцену, когда Марлон пришел в ярком костюме на экзамены, весело же.
Да и смысл присутствует. Герой картины осознал, что ложью нельзя построить дорожку к счастливому будущему. Побеждать нужно своими силами и мозгами, а не различными химикатами. Кстати, обратите внимание на зеленую жидкость. Мне одному показалось, что это был явный намек на Стюарта Гордона и его “Реаниматора”? Хотя может просто совпадение.
Многие по понятным причинам любят смотреть кино в переводе Санаева (времена кассет). А ваш покорный слуга всегда обожал старенькую озвучку с канала СТС. Не ждите от фильма какого-то безумного юмора. Падать на пол от смеха и пускать слезы - не будете, зато поднимете себе настроение на весь день. Рекомендую.
P.S.
Дуриф за свою большую фильмографию переиграл столько больных психов, что его герой из этого фильма, который явно немного не в себе, является чуть ли не самым адекватным, е-мое…
Марлон Уайанс, что снялся в, казалось бы, в другом времени в комедии далёких лет «Без чувств», стал узнаваем зрителями всего мира. Я ещё в школе ухахатывался кривляниям этого актёра. Ещё бы, его персонаж вобрал в себя все выражения всех известных органов чувств. Тут даже в пору с Джимом Керри потягаться – кто кого перекривляет.
Но не в этом суть. Эта комедия стала едва ли не культовой. А всё почему! Из-за новизны сюжета в то самое отрывное время. Это теперь всё может показаться незамысловатым, а в чём-то даже слишком простым. А тогда это было ново. Все хотели этого, и этого же было достаточно.
И всё-таки, если не быть философом, то не обессудьте, но сейчас воспринимая эту картину, ощущения уже несколько не те. А гвоздей номера – раз, два и обчёлся. И всё же это здорово. Даже не глядя на бесхитростность… Хотя, почему именно бесхитростность! Поди сейчас так сними!.. Это ж надо так ещё придумать, что у героя то обостряются чувства, то пропадают. А придумав, показать это.
Сам путь темнокожего парня, испытывающего проблему с деньгами и оттого соглашающегося на каждый шанс подзаработать я не стану оценивать. Он молодец. Но у нас не социальная картина, а комедийная. Поэтому все его мытарства – просто зацепка сценаристов. Кое в чём мне это даже «Блондинку в законе» напомнило. И там, и здесь ломались все преграды на пути.
А вообще, много писать и рассказывать об этом фильме не хочется. Он из того разряда, что лучше один раз увидеть. Так что, наслаждайтесь. Время зря потрачено не будет…
Конец девяностых начало двухтысячных – пик популярности молодежных «чёрных» комедий. С экрана один за другим слетают фильмы сего образца, «взрывая» многомиллионную аудиторию зрителей, все же, нарываясь, при этом, на жесткую критику. Чтоб работать в этом жанре, нужно обладать безупречным чувством меры и вкусом, и эти качества у Пенелопы Сфирис таки имеются. Обычно, такие фильмы подолгу не задерживаются в памяти зрителей, «Без чувств» же – дело совсем другое.
Я люблю те вариации комедий, когда фантастический элемент используется для того, дабы создать массу комичных моментов, и данная картина именно с этой категории.
Так вот, бедный студент Деррил Уизерспун трудится на четырех работах, дабы оплатить по счетам, но денег все же не хватает. В надежде добыть еще немного средств Деррил решает принять участия в довольно опасном медицинском эксперименте, который превращает его чуть ли не в супергероя, но побочные эффекты приведут его к самым неожиданным последствиям.
Фильм захватывает с первых же минут просмотра; юмор, однозначно присутствует, причем, в контексте нынешних комедий, назвать его вульгарным, язык не поворачивается, местами прямолинейно, но сделано это достаточно качественно.
Но главным фактором, которому обязан успехом сей фильм, является просто блестящая игра Марлона Уайанса. Отличное попадания в образ, его персонаж выглядит очень убедительно, каждая сцена, каждый жест, выражения лица – прекрасно передают состояния главного героя. И на это невозможно смотреть без приступа смеха, особенно, когда, вы смотрите «Без чувств» впервые.
Запомнились и персонажи второго плана, особенно хочу отметить Мэттью Лиллард в образе Тима ЛаФлёра, парня, бросающегося в новые прогрессивные течения, отличающегося странностями и максимальным количеством пирсингов, но при этом именно он по-настоящему заботится о своем друге. Не смотря на небольшое количество экранного времени, каждое его появления вызывает улыбку.
Не забыли автора и романтической линии, тандем Тамара Тейлор и Марлона Уайанса выглядит очень даже не плохо. Плюс ко всему, фильм не пустой, между множества шуток четко проявляется смысл. «Без чувств» - прекрасно подойдет для зрителей, которые хотят посмотреть что-то веселое и расслабляющее.
Да, до сих пор вспоминается с улыбкой те времена, когда кассету с этим фильмом было днем с огнем не сыскать, а приколы и шутки пересказывались среди малышни. Этот фильм во время моего детства был практически легендой. Помню, сам брал эту кассету в потертой донельзя коробочке у знакомого.
Комедия действительно смешная, хотя местами и глуповатая. Но, не смотря на все глупости, в фильме есть некоторые действительно важные мысли о дружбе, ответственности, любви. Но при всем этом, комедия смотрится легко и непринужденно.
Особое внимание стоит уделить главным героям и актерам, их исполнявшим. Марлон Уайс блестяще отыграл простого паренька, желающего получше обустроится в жизни и поднять на ноги семью. А Мэттью Лиллард великолепно справился с ролью неформала-хоккеиста, в обычной жизни вроде добродушного, но на хоккейном поле настоящего психа. Именно с этим тандемом завязано большинство шуток, остальные персонажи лишь удачный фон.
Итог – отличная комедия для просмотра в любой компании. Нетривиальный сюжет и обилие приколов скрасят полтора часа вашей жизни. А для тех, кто смотрел этот фильм в далеком прошлом, картина поднимет приятные ностальгические чувства.
Марлон Уайнс и его братья на то время ещё не придумали 'Очень страшное кино', но уже рассмешили своим 'Не грози южному централу'. По-моему мнению все братья Уайнс знают толк в комедиях. Но здесь речь пойдёт о Марлоне, но не Брандо.
'Без чувств' - это та комедия которая стала настоящим хитом на заре заката 20-ого века. Комедия сделанная по всем законам жанра. Даже рассказывать о ней нельзя без юмора.
Итак главный персонаж фильма темнокожий парень Дэррил Уизерспун, изо всех сил старается быть примерным студентом. Ведь он вырос в многодетной бедной семье, и всегда мечтал что выучиться и будет работать где-нибудь на Уолл-Стрит, там где все мечты сбываются. Но для этого нужно быть не только блестящим финансистом, но и спортсменом, состоять в элитном студенческом братстве, в общем быть везде на виду. Но откуда у Дэррила такие возможности, он и так сдал почти всю кровь, а также лишился волос, чтобы заработать хоть какой-нибудь доллар. Но однажды судьба даёт ему шанс, а именно испробовать на себе экспериментальный препарат, за пробу которого ещё и деньги не малые заплатят. Дэррил соглашается, и по-началу кроме зуда в заднем проходе и постоянной мигрени он ничего не испытывает, но потом все его чувства обостряются до предела. Он различает запахи на расстояний километра, видит как орёл, слышит как... просто хорошо слышит. Он начинает развивать в себе этот дар, не забывая колоть себе этот препарат. И конечно благодаря зелёной светящейся жидкости он добьётся многого, и даже расположения прекрасной девушки, к которой он был давно не равнодушен.
Фильм пронизан юмором от начала до конца, но лично для меня самое уморительное зрелище начинается после того как Дэррил нарушает дозирование препарата, и получает побочные эффекты в виде постоянного отключения одного из чувств. Были сцены от которых просто лихорадило от смеха. Когда он стоял не в хоккейных воротах, а за ними, или когда к нему пришла на свидание девушка с потрясающими двумя высшими образованиями. И всё это благодаря Марлону Уайнсу который так умело показывал что он плохо слышит, ничего не ощущает, и вообще ничего не чувствует.
И при всём при этом, создатели фильма учат нас главному. А именно тому, что всегда надо оставаться самим собой, и иногда не бояться признаться в том, что ты не уникум, и не супермэн, а простой человек со всеми своими слабостями и недостатками.
Есть комедии, которые можно пересматривать многоразово и они не надоедают, продолжая дарить хорошее настроение.
Студент колледжа по имени Дэррил работает, где только возможно, чтобы обеспечить жизнь себе и своей матери, которая воспитывает еще четверо детей. Впереди ответственный момент в его жизни - возможность получить престижную работа в уважаемой фирме. Однако у молодого человека нет ни связей, ни спортивных достижений для осуществления мечты. Он решает принять участие в испытаниях экспериментального препарата, усиливающего пять человеческих чувств в десять раз. С новым преимуществом Дэррил быстро поднимается по ступенькам общества. Фактически, юмор картины, местами, черный, берет вас в обороты уже с первой сцены и не отпускает до финальных титров. Картина не поднимает социальные темы и не несет серьезной смысловой нагрузки, но направлена на поднятие вашего настроения в кругу семейном или друзей.
Отличная комедия, способная отвлечь вас от забот и проблем или просто подарить полтора часа прекрасного настроения. Фильм, который можно пересматривать регулярно.
История о том, как важно не проспать тот момент, когда тебе рассказывают о побочных эффектах.
Комедийный жанр – это дело, на самом деле, довольно серьёзное. Рассмешить, например, многомиллионную зрительскую аудиторию способен далеко не каждый представитель актёрской профессии, специализирующийся именно на работе в подобного рода фильмах. Говорить о том, что наше представление о юморе слегка разнится с тем, что нам демонстрируют с экрана создатели зарубежного смешного кино, значит, ничего не сказать. Многие из тех, кто воспитывался на фильмах Л. Гайдая и Э. Рязанова, наверняка, согласятся с тем, что назвать кино, в котором кроме постоянной «тошниловки», которая по задумке режиссёра и должна быть тем смешным моментом, больше ничего и нет, комедией язык не повернётся. Но «Без чувств» - вот это совсем другой разговор…
Студент колледжа Дэррил Уизерспун (Марлон Уайанс), молодой, весёлый и дружелюбный парень со своими амбициями и желаниями. Помимо учёбы в колледже, он успевает ещё и зарабатывать деньги, берясь за любую работу, будь то экскурсии по территории учебного заведения для абитуриентов, или продажа своих волос в местную парикмахерскую. И всё это для того, чтобы хоть как-то помочь своей семье, действительно, нуждающейся в финансовой поддержке. Но при этом Дэррил, как и все молодые люди, мечтает о своём светлом и безбедном будущем, но чтобы превратить мечту в реальность, нужно пройти конкурс, победив в котором, счастливчик окажется аналитиком-стажёром в одной из крупнейших инвестиционных компаний. Но возможность поучаствовать в данном «соревновании» окажется доступной не для любого желающего, для этого необходимо будет соблюсти соответствующие дополнительные условия, которые и позволили бы Дэррилу приблизиться к его мечте. Параллельно с планом по претворению в жизнь своих заветных желаний, наш герой соглашается испытать на себе новый экспериментальный препарат небесплатно, конечно, совершенно не подозревая о том, что именно это суперсредство и окажет непосредственное влияние на дальнейшее развитие событий.
Вообще, «Без чувств» - это, действительно, смешное кино, но при этом кино небессмысленное и абсолютно не «пустое». Интересный сюжет, отличные комедийные моменты, доля драматизма и потрясающе яркая актёрская игра Марлона Уайанса, который настолько гармонично смотрится в своём образе, что представить в роли Дэррила кого-либо ещё просто невозможно.
Вывод из всего вышеизложенного напрашивается один: смотреть «Без чувств», действительно, стоит, потому как такие комедии для американского comedy производства – редкость. Так что посмеяться от души и посочувствовать бедному нашему «экспериментатору» в каких-то моментах можно будет при просмотре настоящей картины, которая уж совсем «без чувств» Вас точно не оставит, а как раз наоборот, заденет самое главное Ваше чувство,чувство…юмора.