К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это скучная драма. Это драма для онлайн аудитории. Сразу видно по продюсерам (их 22 человека), что фильм сделан для толерантной европейской аудитории. Это моноспектакль матери, которая не знает что хочет. То ей хочется есть, то ей хочется безопасности, то ей хочется бежать в неизвестность, то ей хочется обязательно вернуться. Этот апокалипсис на многое не претендует. Здесь есть семья, и главная там женщина. У неё есть ребёнок, и он должен жить. Вот и вся драма режиссёра-женщины Бело. Женщины, режиссёр, сценаристы, главная героиня – это как бы прощание с традиционными семейными ценностями в потоке голливудских проектов. Мать с сыном – это что значит в Британии? Это материнские инстинкты, которые тащат главную героиню туда, где есть безопасность. Продюсер и актёр Бенедикт Камбербэтч в этом проекте выступает движущей силой британской культуры. Современные европейцы забудут всё, что случилось, лишь бы были алкоголь и сигареты. Наверное, правду люди говорят: «В трудную минуту апокалипсиса или войн махорка и водка всех ценней».

Это драма идёт 102 минуты, но как же медленно они тянутся. Однообразные виды, неопределённый характер героини дают невнятность сюжету. Было тяжело сидеть всё экранное время в кинозале и смотреть эту жвачку. Режиссёр Махалия Бело сделала то, что любят европейцы и продюсеры онлайн-кинотеатров. Она связала трагедию вселенского масштаба с семейной драмой. Мать с ребёнком мечется в потопе, как утка с утятами на озере. Занудный сюжет, нединамичный монтаж говорят о том, что успеха никто из продюсеров не ждёт. Таких малобюджетных драм Голливуд штампует тысячами. Они все тонут в потоке контента интернета. Раньше фильмы категории «Б» выходили на VHS, DVD минуя кинотеатры. Но раз продюсеров 22 человека. Они протолкнут фильм и в кинозалы, и на ТВ, и в интернет. Актриса Комер играет без огонька. Она играет депрессию.

Комер не вытягивает моноспектакль матери. От фильма веет депрессией и безысходностью. Глупый сюжет, где у главной героини улыбка только после алкоголя. Сигареты, как разрешённый протест против системы, в этом фильме-катастрофе выливается во что-то человеческое, что осталось после потопа.

Мне фильм не понравился. Всё затянуто. Всё, как жвачка, тянется и тянется. Актрисе Комер уделили много экранного времени, а шанс на надежду ей не дали.

21 августа 2024 | 21:11
  • тип рецензии:

Крайняя режиссерская работа Махалии Бело - вполне конъюнктурное и феминистически-заряженное кино. Местами сумбурное, местами шероховатое, местами неубедительное, но при всех своих вводных - самостоятельное и нужное. Выдался вполне зрительский и увлекательный конкурент 'Nomadland' Чжао.

Я не просто так сравниваю 'Всемирный потоп' с 'Землей кочевников': картины, в принципе, об одном - ностальгия по дому в правильном смысле этого слова. Каждый из нас стремится вернуться к истокам, ведь ощущаем мы себя спокойно и в безопасности только в родных стенах. Помимо явной и простой истории в формате фильма-катастрофы зрители получили и вполне неплохой Библейский подтекст как о вселенском потопе в наказание человечества за абстрактные и метафоричные грехи, так и о 'блудном сыне' в рамках межполовых отношений. Удачный сеттинг играет на руку как сюжету, так и сценарию в частности: на фоне всеобщего хаоса Бело 'прокидывает спич' о том, что мир, так или иначе, действительно держится на сильных и независимых женщинах, которые пытаются адаптироваться под новые реалии и двигаться дальше, несмотря ни на что, когда как мужчины сбегают, как крысы с тонущего корабля, либо в буквальном смысле, либо при помощи крайних мер а-ля суицид. Мне нравится и форма, и содержание 'The End We Start From': неплохой темпо-ритм, при котором картина не теряет тебя, как зрителя на протяжении без малого двух часов хронометража, вполне логичный сюжет с отличной открытой концовкой, а так же съемки на натуре, которые радуют глаз и уши.

Актерские работы нормальные: Комер перетянула все одеяло на себя и всячески ворует экранное время. Фрай и Уотерсон помогают двигать историю вперед на втором плане. Приятно было увидеть Камбербэтча и Стронга. Операторская работа, монтаж и саунд-дизайн на высоком уровне.

'Всемирный потоп' (очередная 'гениальная' локализация в отечественном прокате) - это картина о важном: о защите своих близких в экстремальных ситуациях, когда зона комфорта позади, а двигаться нужно вперед. Изобилуя далеко не глупой смысловой нагрузкой, а так же профессиональными лицедеями в кадре, фильм способен доставить Вам не только положительные эмоции, но и немного пищи для ума. Популистское мнение в самой красе: 'зелено-голубой шарик' держится на милых и любимых женщинах, и поэтому их нужно ценить, несмотря ни на что, ведь если они исчезнут с лица Земли, то не долог тот час, когда наше бытие окончательно прекратится.

7 из 10

08 июня 2024 | 03:53
  • тип рецензии:

В прошлом наша планета знала немало вселенских катастроф, которые практически уничтожили нашу цивилизацию. И тем не менее, люди всегда находили выход и продолжали построение своего общества с необходимыми для выживания, а также процветания перспективами. Однако если оглядываться на историю, то нам, вроде как, необходимо раз в несколько тысяч лет переживать большую встряску, чтобы не забывать о том, что в жизни самое главное. Все потому, что общество имеет свойство забывать верные ориентиры и начинает разрушать само себя. Так что одним из вариантов подобной катастрофы очищения становится длительный ливень, который заливает все вокруг. Как раз его мы и видим в фильме Махалии Бело «Всемирный потоп».

События этой истории переносят нас в Англию, а точнее Лондон и его окрестности, и знакомят с Женщиной в исполнении Джоди Комер. Я специально написал это слово с большой буквы, так как в этом фильме только один персонаж имеет имя, тогда как все остальные получили лишь условное обозначение. Так вот Женщина находится в доме, за окном идет дождь и у нее начинаются схватки. Необходимо как можно быстрее добраться до больницы, что сделать непросто – дороги размывает, скорая помощь так просто не приедет. Тем не менее, Женщина добирается до лечебницы и рожает сына по имени Зэд (тот самый единственный человек с именем в этой истории). Но это еще далеко не конец.

Вернуться домой уже не получается, дождь превращает всю местность в очень опасный лабиринт, до которого не каждая машина доедет. Женщина очень хочет добраться хотя бы до родителей своего супруга, однако туда путь тоже не близкий. Так что героине приходится точечно прокладывать свой путь от одного безопасного места до другого и посещать специально оборудованные властями лагеря, где живут выжившие. Но мест в таких лагерях все меньше, а делающих попасть туда, соответственно, больше, и это становится для Женщины и ее ребенком большой проблемой.

Примечательно, что в оригинале «Всемирный потоп» называется, как «Конец, с которого мы начинаем». Фильм поставлен по одноименному роману писательницы Меган Хантер и он был довольно популярен в Англии, в связи с чем продюсеры, включая Бенедикта Камбербетча, купили права на экранизацию и вот мы видим уже готовый результат. Не скажу, что история получилась предельно зрелищной и масштабной, но точно можно утверждать то, что она напряженная. Несчастной Женщине в исполнении убедительной Джоди Комер придется на своем пути столкнуться с гибнущей цивилизацией и люди тут показывают самые разные стороны своего характера, включая слабость и ненависть. Но именно слабость Женщина проявить не может, так как она должна несмотря ни на что спасти своего ребенка.

В этом фильме наибольшее значение имеют не спецэффекты, а люди. Некоторые из них заслуживают доверия, а другие наоборот ведут себя откровенно неподобающе и их хочется видеть на экране как можно меньше. И тут очень важно, как в той или иной ситуации поведет себя Женщина, ведь неправильные слова или поступки, и проблем у нее будет очень много, что может повлечь за собой неприятности для Зеда. Смотреть было действительно интересно и напряженно. И немного обидно, что в фильме нашлось место для Бенедикта Камбербетча и Марка Стронга, но роли у них совсем небольшие и скорее эпизодические. Но это не критичные моменты, если говорить о фильме в целом.

«Всемирный потоп» получился достойным фильмом, который рассказывает очень напряженную историю. Зрелищности и саспенса тут порой не хватает, но в целом интересно было следить за Женщиной и ее сыном, которые пробираются к спасению в утопающем мире.

14 мая 2024 | 14:00
  • тип рецензии:

Потоки дождя обрушились на Англию - дома и города уходят под воду. Только что родившая ребёнка героиня пытается спастись...

Во время просмотра меня накрывало чувство дежавю: Европа, природный катаклизм, семья пытается спастись, вокруг хаос и неразбериха, ресурсов нет, куда бежать?.. Всё это было на экране совсем недавно во французской 'Кислоте' (в нашем прокате 'Катастрофа'). И вот - практически то же самое, только в Англии. Однако французский фильм легко топит англичан - там и катаклизм опаснее (проливной дождь и паводки - это неприятно, но это же не кислота с неба!), и драма острее (если герои во 'Всемирном потопе' и гибнут, то за кадром), и чувство безнадёги безнадёжнее.

'Всемирный потоп' словно нарочно варит события на медленном огне - сначала у героини все более-менее под контролем (ванна, телевизор, телефон - все работает), потом вырубается электричество, а вот влаги становится слишком много - и воды отходят. Шаг за шагом героиня выходит (почти выплывает) из зоны комфорта, но почти никогда не оказывается в ситуации жизни и смерти. Более того, в некоторых ситуациях героиня (и её расхлябанный муж) начинают 'искать от добра добра' - так, в общежитие мы не пойдём, там много народу, в в коммуне слишком скучно, надо поискать чего-то ещё, и т.д. Сама героиня при этом достаточно пассивна - она то сидит и ждёт спасения, то идёт вслед за подругой. Про мужчин в фильме без слез не взглянешь - муж героини явный невротик и боится толпы (его жене приходится идти за продуктами самостоятельно), отец героини выглядит крепким, но быстро 'ломается'. Герой Бенедикта Камбербетча появляется на пять минут и растворяется, ничем толком не помогая героине.

Весь фильм авторы используют одну и ту же ноту для создания напряжения и сочувствия героине - плач младенца. Именно он гонит героиню вперёд (или назад), не даёт сдаться. При этом герои выглядят настолько слабыми, что в их выживаемость в новом жестоком мире просто не веришь - показателен кадр, где они выходят из роддома с ребёнком в переноске под зонтиком и идут, будто вокруг вообще ничего не происходит. Они слишком зависимы - от родителей, от волонтёров, от персонала общежития, от более сметливых попутчиков, и везде требуют помощи, произнося, как мантру: 'У нас ребенок'. Как будто в апокалипсис это все еще будет что-то значить. По сути, за весь фильм героиня совершает только два самостоятельных поступка - один глупый, второй жестокий. И если жестокость ради спасения сына ей можно простить, то глупость - нет.

И все же есть у фильма 'Всемирный потоп' плюс. Это надежда. Если настолько слабые и нелогичные герои могут выжить, значит, и у нас есть шанс. Мы-то тоже себе бункер с припасами во дворе еще не выкопали, и кроме мольбы 'У нас ребенок' мало что сможем сделать. Значит, будем жить!

10 мая 2024 | 01:37
  • тип рецензии:

Катаклизмы случаются. Какие-то из них бывают предсказанными, какие-то – неожиданными, а некоторые и вовсе носят сезонный характер, и повторяются год за годом. Отдельные причуды природы удается преодолеть относительно просто, последствия других устраняются годами, а иные и вовсе не проходят никогда. Общее у всех одно – взбунтовавшаяся по только ей известной причине природа показывает свою мощь, заставляя почувствовать незначительность своих сил перед ней. «Всемирный потоп», вышедший ныне в российский прокат – очередное сочинение на тему «человек и стихия», не лишенное занимательности и даже определенной оригинальности, но едва ли привносящее в жанр катастрофы и производных от нее что-то действительно новое.

Основной вопрос, ответ на который пытается найти «Всемирный потоп», довольно универсален и применим к любой экстремальной ситуации, разделяющей жизнь на «до» и «после», и совершенно не обязательно носящей радикальный характер: нужно ли забыть, чтобы легче жить дальше, или стоит помнить, потому что воспоминания – часть себя самого. Тематика «новой страницы» в фильме связана и с рождением ребенка в первых его сценах, и с потоками воды, что могут быть трактованы как обновление, и с поиском некой общины, обустраивающей свое существование с учетом изменившихся обстоятельств без оглядки назад. Встречаемые главной героиней люди также оказываются лицом к лицу с обозначенной дилеммой, имея в прошлом что-то неприятное, или даже трагическое, которое проще было там и оставить во имя собственного выживания. Однако, сама главная героиня – неудачный пример для поисков ответа на поставленный вопрос, поскольку перед ней он, собственно, и не стоит: в ее прошлом нет ничего, что стоило бы забыть. Ее никто не предавал, пусть даже ее мужчина кажется слабее ее самой, пусть даже ей приходится принять нежеланное решение, зато более разумное. В ее жизни нет трагедии, затронувшей именно ее напрямую. Словом, для героини прошлое – не гиря, привязанная к ногам, а, если так, то и выбор ее очевиден, и вопрос только во времени.

Решение создателей фильма лишить своих героев имен не вполне очевидно. Возможно, оно относительно обоснованно в отношении главной героини – просто Женщины, и никак иначе. В ее образе важна неотделимость от ребенка, и, если обобщить, то женщина во «Всемирном потопе» - это всегда мать, такова ее единственная функция. Эту теорию подтверждает то, что матерями являются и все ключевые встреченные героиней женщины: как ее свекровь, так и нечаянная приятельница. Что касается мужчин, то они словно не интересны для авторов этого кино, поскольку являются не самостоятельными фигурами, но лишь приложением к женщинам, ничуть не более независимыми, чем новорожденный сын главной героини. Конечно, такой взгляд на вещи кажется очень узким и нисколько не объективным. Возможно, отказ от имен несет в себе идею равенства перед стихией, но в этом «Всемирный потоп» даже менее убедителен, чем стандартный зомби-апокалипсис, поскольку разница между людьми здесь очевидна: с машиной и без нее, обитатели города и деревни, раздающие еду и получающие – все эти статусы обусловлены не наводнением, а тем, что было раньше. Иными словами, люди остались теми же, пусть и в новых обстоятельствах. Можно предположить и мотив растерянности, неизбежный при большой трагедии. Однако, он тоже не выглядит правдоподобным, поскольку главная героиня четко знает, чего хочет (спасти ребенка), пусть это и минимум. Словом, использованный прием, скорее, не работает, чем наоборот, и это не преимущество для данного кино, но его недостаток.

Наконец, обстоятельства большого наводнения, в целом, не кажутся убедительными. Можно предположить, что такого рода стихия выбрана не случайно, поскольку после, скажем, пожара не останется ничего – пепелище – окончательный финал, а вода уйдет, позволив начать все с начала, как и гласит оригинальное название фильма. Однако, возникает закономерный вопрос: зачем?.. Отсутствие какого-либо предисловия позволяет предположить, что просто так, а в этом случае на экране всего лишь трагедия ради трагедии, лишенная всякого философского подтекста. Если наводнение не используется как метафора, то оно должно быть реалистичным, но фильму не удается и это: к трагедии приводят только дожди, причем, далеко не постоянные, Британию затапливает выборочно - по принципу величины населенного пункта, а главной проблемой подозрительно быстро становится еда, а не питьевая вода и инфекции. Возможно, авторы «Потопа» хотели показать истинную природу людей, доведенных до крайности, но не уделили этому серьезного внимания и ничего нового по теме не сказали.

«Всемирный потоп» - очередная попытка покопаться в человеке в экстремальных обстоятельствах, но не слишком удачная. Возможно, выбор в качестве главной героини только что родившей женщины – ошибка, он кажется хорошим только на первый взгляд, но ее мотивация, крутящаяся вокруг защиты ее маленького сына, объясняет вообще все поступки и не оставляет героине пространства для какой-либо глубины или рефлексии. Выживание ее здесь – чистый инстинкт природного происхождения, в ее пути нет ничего цивилизационного. Может, суть в этом: что на инстинкте выживание и завязано, и важно, какой именно возьмет верх?.. Не знаю, мне кажется, сведение всех ответов к ценности материнства – слишком просто и банально, для высказывания этого тезиса наводнение не нужно вовсе. Тематика любви к мужчине – сопутствующая, не определяющая, не обязательная. В общем, очередное кино, пытающееся казаться сложнее, чем оно есть на самом деле.

07 мая 2024 | 00:06
  • тип рецензии:

1) Название:

За перевод названия фильма отдельное спасибо — насколько хорошо заголовки/названия могут давать неправильное впечатление в рекламе фильма. Думаю, что у большинства людей, увидевших постер или трейлер будет ассоциация с такими фильмами как «Послезавтра». Но придя в кинотеатр, за полчаса просмотра уже понимаешь, что фильм точно не об этом.

Название на английском как раз напротив отражает суть событий в фильме.

2) Суть фильма:

Фильм рассказывает нам о том, как в кризисных ситуациях дамы могут тащить всё на своих плечах, в то время как мужчины (Марк Стронг, Джоэль Фрай) ведут себя слабыми и в критические моменты буквально сбрасывают с себя ответственность. А ещё в самом конце фильма главная героиня показывает нам библейскую мудрость и принятие (возвращение блудного сына).

3) Моя личная оценка:

То, как поступают центральные персонажи женского пола: главная героиня и её новоиспечённая подруга — разумеется похвально и заслуживает уважения. Фильм точно подходит более осознанным людям нежели поверхностным и неокрепшим умам. Подобного рода людям это кино не советовал бы точно, потому что могут принять поведение персонажей как нормальную практику. Мы достаточно навидались бравших на себя всю боль мира матерей-одиночек в 90х... Не повсеместно конечно, но процент был большой. Тогда тоже у обоих гендеров была тенденция думать что это нормалёк, только вот не норма это вовсе.

02 мая 2024 | 00:29
  • тип рецензии:

Картина для своего зрителя: тягучая, эмансипированная, воздушная, скупая на подробности, сосредоточенная одной идеей. Трудно назвать картину 'рассуждением о человечестве в конструкции экологической катастрофы', скорее, это столкновение со стихией, но для меня - это лирический моноспектакль матери и ребенка. Картина, режиссерский дебют Махалии Бело на основе романа Меган Хантер, с женской главной ролью.

Женская роль центральная - душевная, эмоциональная, отражает всю мощь и красоту женщины. Картина женская во всем: начиная от почерка и заканчивая меланхоличным тоном. Мужские персонажи как аллюзии, мелькающие на фоне абстрактного театра, омываемого дождём и жизненной силой матери, спасающей ребенка. Главная героиня плывет в потоке обстоятельств, ведомая инстинктом, в поиске убежища. Её образ странствует в маленьком утопающем мире, соприкасаясь со страхом и отчаянием, она находит и теряет под давлением суровых испытаний, сохраняя надежду и решимость, воплощая Мать-природу на останках человечества.

Несмотря на все старания постановщика, отчаяние остаётся непостижимым, а нервное напряжение не приковывает внимание. Беспокойное путешествие сосредоточено на заботе о младенце - это то немногое и самое большое, что мотивирует изучающего созерцателя; это то малое, но великое, что воодушевляет редкого зрителя.

К моему великому сожалению, этот кинофильм я не смог досмотреть до финала, видимо, мой внутренний мир не готов к такому эстетическому сокровищу.

26 апреля 2024 | 00:01
  • тип рецензии:

В оригинале этот британский фильм называется 'The End We Start From', то есть 'Конец, с которого мы начинаем' и он отражает содержание истории куда корректнее, чем 'Всемирный потоп'. Так как о всемирном потопе как о глобальной земной катастрофе в этой ленте речь на самом деле не идет.

'Всемирный потоп' начинается со знакомства с беременной молодой женщиной. Она в доме одна, за окном не стихая льет дождь, вода начинает заливаться в помещения дома. У героини начинаются схватки, а вызвать скорую помощь оказывается задачей не из простых. Но в конце-концов женщина рожает ребенка в больнице. К ней присоединяется ее любящий супруг и они оказываются перед проблемой - дом затоплен и им с новорожденным ребенком нужно отправиться в другой город к родителям мужчины.

Все последующее повествование - это история о том, как будут существовать рядовые англичане, если вдруг их остров хорошенько подтопит. Передвижение между городами окажется ограничено. Затем начнутся проблемы с питанием. Оставшиеся без жилья и еды люди будут концентрироваться в организованных правительством лагерях. Но и эти лагеря вскоре не смогут принимать новых людей. Начнется разбой и преступления. А кто-то спрячется в отдаленных коммунах...

В общем-то 'Всемирный потоп' разворачивается именно так, как и должна разворачиваться история об экологическом бедствии. Однако на самом деле этот фильм оказывается вовсе не драмой о людях, живущих в условиях природной катастрофы, а неприкрытой феминистской фантазией.

Аллюзии между матерью природой и женщиной, как основ жизни, тут более чем очевидны. Но плюсом к этому прославлению слабых и одновременно сильных женщин, является размышление о мужчинах.

Мужчины во 'Всемирном потопе' практически оказываются бесполезными и еще более слабыми, чем слабые женщины. Один совершил суицид, другой заявил, что так психически травмирован, что скоро ляжет и помрет, поэтому спасать женщину и ребенка не может. А остальные так вообще просто бандюганы и мельтешащие на фоне существа.

А весь фильм в итоге скатывается к рассуждениям о том, что мужчины в общем-то не нужны. Но главная героиня родила мальчика и она его любит. А еще она любит и скучает по своему мужу - каким бы ничтожным он ни был, он ей все-таки нужен...

В фильме есть эпизод, где героиня попадает в изолированную коммуну женщин. Там очень хорошо и безопасно, но она все-таки уходит оттуда и пытается вернуться домой. Даже не знаю как это можно интерпретировать кроме как метафору отказа от тотального феминизма и лесбийской любви* в пользу семейной жизни...

Короче, вместо истории о социальных последствиях возможных природных катаклизмов будущего 'Всемирный потоп' оказался вялой историей женщины, которая осознает, что она и вообще женщины важнее и сильнее мужчин. Что мужчины те еще тряпки, а вовсе не спасатели. Но в то же время она принимает тот факт, что без мужчин плохо и хочется, чтобы они были.

Главные роли исполняют Джоди Комер, Джоэль Фрай, Кэтрин Уотерстон, Бенедикт Камбербэтч, Марк Стронг и Джина Макки.

Но если вы пропустите эту новинку, то абсолютно ничего не потеряете.

* Международное движение ЛГБТ входит в список экстремистских организаций Минюста РФ

12 марта 2024 | 10:09
  • тип рецензии:

Драма о выживании “Всемирный потоп” поставлена по одноимённому роману 2017 года английской писательницы и поэтессы Меган Хантер.

Режиссёром драмы выступила Махалия Бело, и это её первый полнометражный проект, так как прежде она снимала сериалы (“Длинная песня”, 2018, и “Реквием”, 2018), короткометражное кино и один фильм для телевидения (“Эллен”, 2016).

Сценарист и драматург Элис Бёрч адаптировала роман Хантер для экрана. В её портфолио есть такие приметные адаптированные сценарии, как “Нормальные люди” (2020) и “Разговоры с друзьями” (2022) по романам ирландки Салли Руни.

Бенедикт Камбербэтч является одним из продюсеров этого фильма вместе со своей продюсерской компанией SunnyMarch, основанной в 2013 году в сотрудничестве с другом и коллегой Адамом Экландом. Также в число продюсеров вошли Джоди Комер (исполнившая в драме главную роль) и Марк Стронг (исполнивший роль свёкра главной героини).

Компания SunnyMarch живо интересуется темами материнства, или того, что влияет на человечество, или того, что связано с экологией. Совершенно логично, что Камбербэтч и Экланд купили права на экранизацию романа Меган Хантер “Конец, с которого мы начинаем” (дословный перевод оригинального названия The End We Start From), в центре повествования которого находятся Мать и её новорожденный сын, выживающие после того, как весь Лондон и окрестности затопило.

В этом фильме имя есть только у младенца, новорожденного сына главной героини – его назвали Зеб, в титрах все остальные действующие лица обозначены буквами, а главная героиня – словом Женщина. Скорее всего, в этом кроется идея того, что важен сам факт происходящего – стихия не выбирает по документам, на кого обрушиться, она накрывает любого. Человек потом начинает бороться, выживать, выбираться, строить заново, попутно размышляя о себе и своей жизни, что в фильме выдвигается на первый план.

Фильм начинается с того, что Женщина (Джоди Комер) безмятежно общается по телефону с мужем и одновременно собирается принять ванну. Её разговор чуть заглушается звуком льющейся воды (чтобы сразу дать намёк на что-то тревожное – якобы вот прямо сейчас с ней что-то случится или пока она может насладиться спокойным вечером). Но пока Женщина действительно спокойно принимает ванну, за окном льёт дождь, на балконе стоят горшки с цветами, а во дворе помидорные кусты клонят ветки и плоды к земле, которая уже перестаёт впитывать дождевую воду. И снова пока всё это просто красиво и атмосферно. Женщина дома. Ей нравится их дом, который она обустроила с мужем в ожидании пополнения.

Но как это бывает, всё меняется в один миг. В доме выключается электричество, и у Женщины начинаются схватки, преждевременные, как она отмечает, но это уже не остановить. Как и то, что вода начинает заливаться в дом. Схватки становятся сильнее, а вода льётся всё быстрее. Дозвониться нельзя ни до мужа, ни до клиники. Стихия как всегда сильнее человека.

Перевод английского названия The End We Start From во фразу “всемирный потоп” в данном случает даже уместен, потому что её не нужно трактовать буквально. То есть буквально в фильме под воду ушли Лондон и близлежащие окрестности (это бедствие коснулось только Англии), а в метафорическом плане эта библейская катастрофа имеет значение хаоса и неразберихи. Именно хаос накрыл англичан из-за случившегося, он сломал их жизни. Буквально смыл прежнюю жизнь, заставив думать, как быть дальше, где твоё место и хочешь ли ты быть тем, кем был раньше, то есть “до”. Кстати, библейский мотив есть и в имени младенца. Имя Зеб, которым назвали мальчика, означает “дар Божий”. Я прочитала про него, что это “короткое имя, которое легко слетает с языка”. В фильме Женщина несколько раз повторила это имя, примеряясь, каково ей его произносить. И ей, очевидно, это понравилось. И буква Z в английском алфавите является последней. Тут получается игра смыслов – младенец является началом жизни, а имя начинается на последнюю букву алфавита, в чём скрывается практически обыгрывание названия фильма.

Мысль о том, “кто я и где я” идёт через весь сюжет. Личность человека сильно связана с материальным, которое его окружает. Хотя это со временем воспринимается как должное – дом, обстановка, работа, привычный маршрут – но наводнение, разрушившее привычный уклад, выявляет, что без этих элементов человек “теряется” в пространстве. Он может об этом не думать, плывя по течению, как ни иронично это звучит, но вот это метафорическое течение меняет направление благодаря вполне реальной стихии и заставляет задаваться вопросами и не откладывать ответ на завтра.

А ребёнок в данном случае, особенно с таким многозначительным именем и в сюжете с библейским подтекстом, тоже служит символом важного и ценного. Ребёнок – это новая жизнь, стимул продолжать.

В итоге это не масштабная драма-катастрофа, это скорее эстетское кино для размышлений о непредсказуемости жизни, о том, как всё меняется – а то и рушится – в один миг, о том, как разрешаясь от бремени, не лишаешься его вовсе, оно ложится уже иначе, порождая другую ответственность, также этот фильм о страхе смерти и о том, как он преобразовывается в зависимости от ситуации, в которой существует человек.

09 марта 2024 | 22:45
  • тип рецензии:

Про очередную «шикарную» адаптацию названия для российского проката даже говорить не хочется. А что касаемо фильма, после трейлера особых надежд не было, но актёрский состав (Комер, Уотерстон, Камбербэтч, Стронг) весьма импонировал, и потому решил всё же ознакомиться. Собственно, главная проблема здесь в режиссуре и сценарии, причем по поводу второго удивительно даже, поскольку в основе книга. Сценарно здесь создаётся ощущение, что концепт короткометражки растянули на полный метр (благо фильм идёт всего 95 минут, а не 2 часа, и то смотрится затянуто). Событий в фильме не так много, и основная плотная масса происходит в первые 40-50 минут (как раз самое интересное), а затем наступает стагнация, повторы флешбэков, которые лишь затягивают хронометраж и толком не раскрывают характер и не несут особой смысловой нагрузки кроме как банальных воспоминаний о знакомстве с банальными фразами. Снято всё достаточно просто, но глазу приятно, в том числе хороши съёмки на природе.

Режиссёр-дебютантка Махалия Бело старательно пытается разнообразить действо — есть действительно крепкие отдельные сцены, отличная работа со звуком, попытка создать некую ауру и напряжение. Но на целый фильм творческого запала и мастерства постановщице явно не хватило. К актёрам никаких претензий — все, включая Джоди, играют отлично и любоваться на золотых британов одно удовольствие. Жаль только, что у Бенедикта и Марка всего лишь небольшие эпизоды, а вот у Уотерстон роль побольше и персонаж живой и обаятельный. В общем, получилась местами скучноватая и достаточно обыденная драма о выживании с элементами триллера. Но у фильма есть отдельные удачные моменты и отменный каст, и, в целом, от безделья или по причине наличия любимого артиста (артистки) глянуть его можно, но совершенно необязательно.

6,5 из 10

07 февраля 2024 | 09:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: