К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

По-моему, этот фильм более других заслуживает просмотра на больших экранах.

Действительно не только качественное, но и дельное кино. Посмотрев данную картину, вы скорей всего, как и я, ощутите тягу к океану, к захватывающим морским приключениям!..

Помимо обливающих сознание нитей восхитительного сюжета восхитительной книги, отчётливо видно, что в ленте живёт душа - в преимущество от Голливудских еженедельных продуктов. Да, да, создатели 'Кон-Тики' - продюсеры, сценаристы, оператор(а он достоин отдельной похвалы), а также хорошие чистокровные норвежские актёры вложили душу в это кино, нет никаких сомнений.

Конечно, прежде всего 'Кон-Тики', как кинофильм, - это двое отменных режиссёров, и просто ошеломляющая операторская работа с не менее ошеломляющим визуальным рядом. Не поверите, но порой впечатление от подачи спецэффектов гораздо сильнее и приятней чем в нашумевшем Голливудском 'Жизнь Пи', с которым, по моему, фильм с сюжетной точки зрения сравнивать не уместно.

Очень подробно показаны действия героев. То есть, именно как было совершено приключение, а не впечатления и размышления о насущном.

Главный герой, Тур Хейердал, по характеру и сперва странноватой сдержанности, в кино очень похож на меня. Высокий, голубоглазый, готовый доказать свою теорию ценой своей шкуры, полностью уверен в подлинности пути бога Тики. Актёры, вообще мне понравились - из них вышли интересные и харизматичные путешественники, обитатели плота, особенно понравился швед.

Однако в первую половину фильм очень даже может показаться слегка скучноватым, чуть затянутым, но это вполне терпимо, особенно, если вы не против завязок добротного документального кино. Место нашлось и хорошему юмору - есть несколько забавных моментов.

Съёмки впечатляют, саундтрек абсолютно не отвлекает от повествования(что несомненно, прекрасно), а правдивые приключения искренне радуют душу зрителя.

9 из 10

11 мая 2013 | 19:12
  • тип рецензии:

Однажды, в далеком 1920 году, в заснеженной Норвегии шестилетний мальчик едва не утонул в озере во время неудачных прыжков по льдинам. Мальчика выловили и откачали, но боязнь воды преследовала его всю жизнь. Что, впрочем, не помешало ему семнадцать лет спустя доплыть до полинезийского острова Фату Хива и обосноваться там вместе с молодой женой Лив, а еще через девять лет – отправиться в полное опасностей путешествие через весь океан на плоту, в компании молодцов, практически не разбиравшихся в тонкостях мореходства. Звали этого мальчика Тур Хейердал.

Храбрый норвежец проделал путь в 5000 миль с целью доказать, что Полинезия заселялась не из Азии, а из Южной Америки, что океан для древних поселенцев являлся не препятствием, а средством передвижения. Причем Хейердал не настаивал на том, что эти миграции действительно имели место, а лишь обосновывал их возможность. Вышеупомянутый плот был построен по аутентичной модели мореплавателей прошлого — из бревен дерева бальса, без использования гвоздей, болтов и прочих твердых креплений. Соблюдая законы природы и трепетно относясь к мифологии полинезийцев, Хейердал нарек свой плот именем их первопредка и Бога Кон-Тики, который, согласно сказаниям, в незапамятные времена приплыл с Востока и высадил на острова первых поселенцев. Во время путешествия, богатого приключениями, команда Хейердала добросовестно вела своеобразные путевые заметки, фиксируя все происходящее на камеру. В 1950 году эти видео-отрывки были смонтированы в полноценную документальную ленту, удостоенную премии «Оскар». Камера с одинаковой бесстрастностью запечатлевала и рифы, и бури, и акул с прочими морскими обитателями… По прошествии более чем полувека режиссеры Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг («Бандитки», «Макс Манус: человек войны») решили представить экспедицию на Кон-Тики в ином ракурсе и создать ее субъективную картину, добавив красок и драматизма и подчеркнув философский аспект.

Тур Хейердал (П. С. В. Хаген) предстает перед нами в образе типичного романтического героя, одержимого безумной идеей и заражающего своим энтузиазмом таких же фанатиков. И мы верим, что он заслуженно добьется своей цели, несмотря на трудности с финансированием, скептицизм научного сообщества, укоры жены и недоверие товарищей по команде. И свое неумение плавать. Чем не Филеас Фогг XX века? Но чем дольше Кон-Тики бороздит просторы океана, тем ощутимее становится чувство заброшенности, вселенского одиночества, ореолом окутывающее плот. Если предположить, что исход авантюры Хейердала неизвестен, то всё экранное действо приобретает чуть ли не экзистенциальную окраску: Кон-Тики вырывается из мира людей и стремится в никуда, навстречу полной неизвестности, в которой моряки надеются обрести свою сущность. Камера прекрасного оператора Г. Х. Андреассена поднимается все выше, и постепенно Кон-Тики становится похожим на крошечный островок в безбрежном океане Соляриса, недвусмысленно намекая на шедевр А. А. Тарковского. Хейердал отчаянно желает достичь конца экспедиции, но, в то же время, он страшится этого, потому что именно в ней он черпает энергию и силы продолжать борьбу.

При определенной медитативности и лаконичности, свойственной скандинавским кинематографистам, Роннинг и Сандберг вдохнули в историю Тура Хейердала жизнь. Приятно видеть, что из документального фильма в художественный перекочевали многие детали, на первый взгляд, незначительные, но создающие необходимую атмосферу. В их числе – попугай Лолита, «единственная женщина на корабле»; модель плота, которую мастерил один из моряков; защитная корзина, оберегающая ныряльщика от нападения акул; и тому подобное. На «Золотом Глобусе» и «Оскаре» «Кон-Тики» не повезло — слишком сильной оказалась конкуренция в лице Михаэля Ханеке и его «Любви». Тем не менее, у себя на родине, в Норвегии, фильм стал не только самым кассовым в 2012 году, собрав порядка 14 миллионов долларов, но и самым дорогим в истории (хотя по голливудским меркам бюджет в 15 миллионов кажется мизерным). Главная заслуга режиссеров состоит в том, что они сумели выйти за узко национальные рамки и сделать байопик о Хейердале и плавании «Кон-Тики» привлекательным для любого зрителя. Рассказанная ими история воспринимается не как подвиг одного великого норвежца, а как гимн силе человеческого духа, интеллекта и несокрушимой воле к победе. Чего порой не хватает всем нам, верно?

7 из 10

02 сентября 2013 | 11:32
  • тип рецензии:

Проведя год в отрыве от цивилизации (но зато с молодой женой) на острове Фату-Хива (юг Французской Полинезии), Тур Хейердал приехал в Нью-Йорк известить мир о своём открытии. Тогда все считали, что Полинезию заселили выходцы из Азии (плыть ближе), а Хейердал был убеждён, что первыми туда приплыли древние перуанцы – из Южной Америки через весь Тихий океан...

Научный мир о такой публикации ничего не хочет слышать: у древних перуанцев не было кораблей – одни плоты. Хейердалу в шутку предлагают самому переплыть Тихий океан на плоту. Тур ухватывается за эту идею – и вот уже из перуанского порта на буксире вытягивают плот «Кон-Тики», сделанный исключительно из доступных древним перуанцам материалов. Буксировка заканчивается у начала попутного течения – и плот с шестью храбрыми норвежцами оказывается перед лицом безбрежного океана, бурь, голодных акул и изматывающего стодневного плавания.

Этот фильм разрабатывался более десяти лет людьми, которые были лично знакомы с Туром Хейердалом. Первоначальный сценарий написан с учётом советов и комментариев самого Тура (он умер в 2002-м). Славный итог – красочная приключенческая картина, визуально сравнимая с «Жизнью Пи» и «Изгоем», и заслуженная номинация на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

«Кон-Тики» – созерцательный, завораживающий фильм, способный вместе с тем потрепать нервы (сцены с кашалотом и акулами пригвождают к креслу). Первые полчаса из ста двадцати минут уделены развёртыванию интриги: Тур продвигает свою теорию заселения Полинезии из Южной Америки, ищет средства, строит с командой плот. Всё это преподносится вскользь, но довольно увлекательно – с хорошими шутками, красивейшими панорамными видами и экзотическими местами. При этом география и фильма, и реальной жизни Тура Хейердала обширна, как у миссий Джеймса Бонда, – он в самом деле был космополитом – человеком мира, и местом действия в его истории становится весь мир.

Плавание занимает всё оставшееся время фильма: напряжённое, изматывающее, полное опасных и трепетных моментов, ожидания, тревог, отчаяния и побед.

Многие сцены в «Кон-Тики» перекликаются с впечатляющей «Жизнью Пи» – и здесь они не менее поразительны. Летучая рыба, киты, фосфоресцирующие существа и планктон производят здесь, пожалуй, даже более сильное впечатление, потому что кажутся документально снятыми, а не компьютерными. Тот факт, что Хейердал и его оператор снимали документальный фильм на ручную чёрно-белую камеру, делает происходящее на экране ещё более близким и осязаемым – популярный ныне у кинематографистов приём «мокьюментари» в данном случае не пришлось выдумывать: реальная жизнь Хейердала интереснее выдумки. (Документальный фильм о плавании, кстати, выиграл «Оскар» в 1951 году.)

Но самыми захватывающими моментами фильма являются сцены с акулами – вот где за путешественников испытываешь настоящий страх, и при виде утлого плота, вокруг которого вода бурлит от акул, становится не по себе.

К сожалению, зрелищная сторона картины намного превосходит драматическую. Режиссёры Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг, создавшие мощный фильм про норвежских партизан «Макс Манус: Человек войны», здесь, видно, хотели снять путешествие «Кон-Тики» с документальной точностью. Этический аспект понятен: последний из участников плавания умер недавно (в 2009-м), и вся история свежа в памяти родственников и близких. Но пострадал аспект кинематографический: по части отношений между героями сценарий так стерилен и фрагментарен, что некоторые из шестерых путешественников даже не успевают запомниться к концу фильма. Между людьми на плоту не происходит, по сути, ни одной ссоры, и единственным конфликтом в «Кон-Тики» оказывается драматическое противостояние людей с природой – величественным Тихим океаном, его штормами и хищными обитателями.

А между тем, вся «команда» плота играет замечательно. Сам Хейердал в фильме напоминает глянцевую версию Райана Гослинга (его исполнил норвежский актёр Пол Сверре Валхейм Хаген). Есть ещё красавчик-радист, герой войны Турстейн (Якоб Офтебро) и бывший продавец холодильников, смело пошедший с Хейердалом – Герман Ватцингер (Андерс Баасмо Кристиансен). Ну и остальные. Они очень выразительны, но, к сожалению, их герои не раскрыты: радист, к примеру, за весь фильм произносит с десяток фраз и ничем не запоминается – передаёт себе сообщения, курит сигаретки, и всё.

Авторы «Кон-Тики» пробуют компенсировать сюжетную простоту, отсутствие внятных героев и конфликтов искусной кинематографической игрой – и им почти удаётся. Фильм так здорово снят, что смотреть его отнюдь не скучно. Моменты любования красотами Земли (неба, океана) сменяются напряжёнными сценами схваток с кашалотом, со штормом, с акулами. Между делом показано множество деталей плавания «Кон-Тики»: например, одним из научных результатов путешествия стало доказательство невозможности долго хранить кокосовые орехи при постоянной высокой влажности, – здесь это отражено, хоть и невзначай. Да и про само плавание многим зрителям, которым имя Хейердала едва знакомо, фильм дарит возможность многое узнать и буквально погрузиться в него.

Однако единственное, что оставляет после себя картина – запечатлевшиеся в памяти виды: зелёный остров, лазурная вода, синий простор, плеск солнца в тёплых волнах и одинокий плот с путешественниками посреди. В «Кон-Тики» есть грандиозный панорамный полёт камеры от плота в океане – за облака, в космос на земную орбиту, и оттуда – обратно, мимо облаков к дрейфующему плоту. Весь фильм воспринимается точно так же: дыхание захватило – а душу нет.

23 апреля 2013 | 16:36
  • тип рецензии:

Каюсь - до этого момента я не слышал о таком замечательном человеке как Тур Хейердал. Вот такой я неуч, узнавший об этом великом путешественнике посредством приключенческого кино. Лишь одним этим просветительным моментом ценен Кон-Тики, а ведь тут еще имеется и занятный сюжет.

Как доказать твердолобым ученым мужам, что твоя теория верна? Ригидность так просто не сдасться, поэтому пришло время для решительных мер. Не будет ли лучшим доказательством заселения Полинезии инками самоличное путешествие по их стопам? Тур, естественно, недолго сомневался и в кратчайшие сроки организовал экспедицию.

Часть непосредственного плавания невольно сравнивается с недавним оскароносным фильмом о молодом парне с не самой дружелюбной компанией, дрейфующих в океане. Но в данной картине все-таки драматизма куда меньше, оттого прямыми конкурентами они не могут называться. В самом деле вызывает некое недоумение относительно легкая прогулка, уготованная нашим новоиспеченным мореплавателям, учитывая все обстоятельства. И все же, насколько мне теперь известно, история достоверна и действительно окончилась именно так, а не иначе.

Не могу ручаться за 100% аутентичность показанного оригинальному роману, но развлекательное произведение в первую очередь призвано именно развлекать, к тому же работа с успехом справилась и с задачей заинтересовать личностью великого ученого-антрополога, так что лента вышла определенно небезынтересная.

8 из 10

30 мая 2013 | 23:04
  • тип рецензии:

Весной 1947 года от берегов Перу в дальний путь отправилось необычное судно. Плот Кон Тики под управлением Тура Хейердала направился через Тихий Океан, в Полинезию. Таким образом норвежский исследователь стремился доказать свою теорию о том, что Океания могла быть заселена из Южной Америки. Команде Хейердала противостоял скептицизм ученых, проблемы с финансами и здравый смысл. Но это не смогло остановить мужественных людей, готовых преодолеть тысячи миль ради своей цели.

Когда Тур Хейердал был ребенком, он любил шалости и хотел узнать все тайны природы. Повзрослев, он исполнил мечту любого мальчишки – стал знаменитым искателем приключений. В основу «Кон-Тики» легли многочисленные книги ученого. Но главным источником вдохновения стал одноименный документальный фильм, удостоенный Оскара в 1951 году. Черно-белый плот, бегущий по черно-белым волнам, обрел яркие краски. А сугубо научное описание тягот пути стало поэтической историей о силе духа и мужестве. Такое прочтение известной истории оттолкнет многих поклонников трудов Хейердала, которые найдут в фильме массу несоответствий и недостатков. Но авторы картины и не стремятся покадрово воспроизвести ход событий. «Кон-Тики» версии 2012 года делает акцент на самой личности путешественника.

Тур Хейердал предстает перед нами мечтателем и фантазером, сохранившим в себе юношеское упорство и бесстрашие, человеком, для которого нет ничего невозможного. Реальные трудности для него лишь мелочь, незначительная плата за успех. Несмотря на это, его образ далек от идеала и полон противоречий. Хейердал отправляет через океан, хотя не умеет плавать, собирает команду из надежных людей, из которых лишь один выходил в море. Отказывается принять помощь, когда ситуация становится критической, а на кону человеческие жизни. В самые напряженные моменты в голубых глазах героя отражается безумие, превращая благородного исследователя в Фицкарральдо, готового на все ради мечты. Как и герой фильма Вернера Херцога, Тур Хейердал не остановится ни перед чем, воплощая свои фантазии в жизнь. Такие параллели выглядят неслучайными, а главный герой «Кон-Тики», отплывающий от берега в парадном костюме, смутно похож на героя Клауса Кински. Личность путешественника раскрывается и через отношения с семьей. Жена и дети вынуждены отдать мужа и отца всему миру, который ничего не даст взамен. Разорванные связи, возможность ошибки, смертельная опасность – все это становится платой за мечту и цель Хейердала. И через его образ авторы фильма поднимают вопрос о том, всегда ли благородная цель оправдывает средства, стоит ли наука таких опасностей и усилий.

Несмотря на противоречивость главного героя, «Кон-Тики» наполнен светом, оптимизмом и любовью к жизни. Умопомрачительные пейзажи тоже становятся действующими лицами, превращающими мир вокруг героев в ожившее чудо. По степени визуального совершенства «Кон-Тики» сравним с «Жизнью Пи». Но если в картине Энга Ли важную роль играли визуальные эффекты, в норвежском фильме почти все – дело рук природы. Вместе с героями мы плывем под ярким звездным небом, видим удивительных созданий и смотрим в лицо восходящему солнцу.

«Кон-Тики» - пример истории, где счастливый конец становится результатом невероятного упорства и силы духа, которую не под силу одолеть любым обстоятельствам. И пусть после фильмов и книг еще одно переосмысление старой истории кажется необязательным, оно несет в себе важный посыл. Это отличный способ напомнить миру о выдающихся людях и их достижениях, показать, что ничего невозможного нет. Ведь в современном мире уже мало кто решится следовать за солнцем навстречу своей мечте.

07 февраля 2014 | 10:43
  • тип рецензии:

Бэкпэкинг – даже если не вдаваться в подробности значения этого слова, очевидно, что путешествие Тура Хейердала – дело, исполненное авантюры, азарта, научной экспедиции и привязанности к морю. Норвежский дуэт режиссёров Хоакима Роннинга и Эспена Сандберга переноси нас в жизнь знаменитого путешественника. Отнюдь не номинация на Оскар за лучший фильм на иностранном языке меня заставила посмотреть этот фильм. Просто я люблю всякого рода приключения, а история Тура в своё время меня поразила.

За 2,5 года киноманства я убедился: ни один фильм не донесёт абсолютно полную картину происходящей истории. Это касается и фильмов, основанных на реальных событиях. Одно дело любить приключенческий жанр – другое участвовать в походах. Посмотрев хоть сотню лент о морских плаваниях, ты не почувствуешь всю глубину переживаний, быта и атмосферы. Для этого нужно самому вживую всё увидеть и ощутить. Технологии пошли дальше, появилось 3 D, погружающее порой в историю. Но создатели «Кон-Тики» воспользовались ещё одним хитроумным трюком, включив документальную плёнку самого Тура Хейердала. Грамотное наложение кадров даём вам полную уверенность в реальности происходящего.

Кастинг актёров прошёл удачно. Актёры максимально соответствуют своим персонажам и похожи на них. Фильм силен, благодаря его простоте. И это очень по-скандинавски. Ведь у них, чем скромнее ты, тем счастливее. Нет никакого пафоса, события навеяны документализмом. В Норвегии все относятся и относились друг к другу, как к равному. Тур не отличался заносчивостью, стремлением к лидерству. Он просто решил доказать, что Полинезия была заселена с востока.

Здесь и подвернулась команда, готовая полностью довериться норвежцу. В их совместном плавании мы восхищаемся силой человеческого духа. Путешественники отправились в море на обыкновенном плоту времён каменного века. Никаких современных удобств они не припасли с собой. Примечательна и аллегорична сцена, где главный герой выбрасывает проволоку в океан. Это уже превращается в мощный вызов природе. Недаром герои говорят, что они стали одним целым с окружающим девственным миром. Другого мира для них и не существовало тогда. Лишь изредка им удавалось получить связь по радио.

Фильм также скромен по масштабу. Конечно, «Кон-Тики» уступает в зрелищности драме «Жизнь Пи», перенасыщенной спецэффектами. Но это не делает кино хуже. Динамика есть. Борьба с акулами, фосфоресцирующие рыбы, виды из космоса, само плавание, потрясающие пейзажи – всё это вкупе захватывает дух.

И личность Тура Хейердала раскрыта во всей красе. По крайней мере, до и во время его первого плавания. Именно это имя приходит на ум, когда вспоминаешь известных норвежцев. Тур совершил настоящий подвиг, отправившись в столь рискованное путешествие. Удивительно, но Тур не умел даже плавать!

В итоге сделаем заключение: перед нами интересная история покорения Тихого океана в середине прошлого века. Тогда эта команда показала, что невозможное осуществимо, а человек всемогущ и беспомощен перед природой одновременно. Да и воплощение вышло знаменательным, интригующим, хотя и заранее знаешь концовку. Вот такой вот отличный фильм, который заслуживает всеобщего внимания. Теперь можно и не беспокоиться: «Пираты Карибского моря 5» в надёжных руках.

9 из 10

24 июня 2013 | 20:23
  • тип рецензии:

Побывать в Осло и не посетить музей «Кон-Тики», посвященный экспедициям Тура Хейердала, - такое же преступление, как если не посетить музей «Васа» в Стокгольме, как если не осмотреть Колизей, находясь в Риме. Ведь Тур Хейердал – словно персонаж, сошедший со страниц лучших романов Жюля Верна – путешественник, ученый-антрополог, готовый пойти хоть на край света во имя своей веры. Веры в науку.

Во время раскопок на островах Полинезии Хейердал заметил, что культура местных жителей сильно напоминает культуру южноамериканских народов. Целью предпринятой в 1947 году экспедиции «Кон-Тики» являлось желание ученого доказать всему ученому сообществу возможность миграции коренного населения Перу на острова Полинезии. Для этого был построен плот, в точности соответствующий оным у древних людей. Надо ли говорить сколь рискованной была сия авантюра? А каким мужеством надо обладать?

Об этом и идет речь в фильме Хоакима Роннинга, Эспена Сандберга «Кон-Тики». Прежде всего, уже с первых кадров хочется отметить потрясающе красивые съемки. Природа выглядит настолько девственно чистой, что хочется с головой погрузиться в чарующую атмосферу путешествий. Завораживает и сопровождающая музыка, что не удивительно для европейского кинематографа. Или, быть может, мы просто так привыкли к голливудскому однообразию?

С таким радужным взором мы быстро приближаемся к началу основного действия картины и… вот он – вечный бич хорошего кино, не позволяющий стать чем-то больше, чем просто хорошим. Верно, сценарий. Действие разворачивается настолько быстро, что из всех персонажей только Хейердала и успеваешь понять и проникнутся его мотивами. Остальные его товарищи будто бы просто для массовки. Я уж не говорю о том, что в картине ни слова о том, как путешественники решали такие насущные вопросы как источники пресной воды, приготовление пищи. Но только стоит задаться подобными вопросами, как авторы опять радуют потрясающе красивой фауной океана, заставляют с замиранием сердца наблюдать схватку с акулами.

Концовка столь же жюль-верновская, как и сама история. Успех Тура Хейердала, отправившегося в опасное морское приключение при том, что он даже плавать не умел, не заставил себя ждать.

А впереди знаменитого норвежца еще ждет немало других опасных экспедиций – «Ра-1», «Ра-2», «Тигрис», но именно «Кон-Тики», именно первая его авантюра будет жить в сердцах людей, всякий раз заставляя восхищаться жертвенностью во имя собственной веры.

7 из 10

Еще раз настоятельно рекомендую к посещению музей 'Кон-Тики' в Осло.

28 декабря 2012 | 21:16
  • тип рецензии:

1947 год. Норвежский ученый-антрополог и путешественник, достигший возраста Христа, Тур Хейердал решает пересечь Тихий Океан в компании таких же, как и он, отчаяных и безбашенных свободолюбивых соратников. Невзирая на то, что брак его с женой Агнес начинает трещать по швам, а перед началом экспедиции в поисках спонсоров сего рискового предприятия пришлось пройти через жернова бюрократической системы, Хейердал был фанатично предан своим желаниям и устремлениям осуществить во что бы то ни стало задуманное и доказать истинность своих теорий. Вскоре плот, сконструированный Хейердалом из примитивных бревен и названный 'Кон-Тики', отправился в столь долгожданное, долгое(101 день кряду) и полное приключений путешествие из Перу к берегам Полинезии.

Творчеству дуэта норвежских режиссеров Хоакима Роннинга и Эспена Сандберга присуцща определенная доля мифологизации. В окончательный миф и легенду был превращен ими в одноименном военно-биографическом фильме Макс Манус, самый знаменитый норвежский партизан времен Второй Мировой. Такая же участь ждала и другого выдающегося представителя норвежской нации - Тура Хейердала в третьей по счету режиссерской работе Роннинга и Сандберга под названием 'Кон-Тики', вышедшей на экраны в 2012 году и ставшей самым дорогим проектом в истории норвежского кинематографа.

Фильм нельзя назвать полноценно биографическим или даже историческим, хотя создатели ленты подошли предельно корректно к истории своего героя и к самым ярким деталям его жизни, предшествующим знаменитому путешествию на плоту, ставшему для Хейердала одной из вершин его научно-исследовательских изысканий в послевоенный период(все-таки после Кон-Тики Тура ждали еще более интересные открытия и путешествия, но именно первое принесло ему ощутимый успех и всемирную славу). 'Кон-Тики' подчеркнуто лишен явной личчностной интонации, показанный в картине период времени начертан предельно условно, а реальные исторические персонажи заменены воплощенными мифами, которые несут в себе отпечаток универсальной недосказанности, общечеловеческой гуманистической обобщенности вне всякого исторического контекста, в котором существовали все члены экспедиции Кон-Тики. Фильм намеренно грешит условностями и явной бесконфликтностью, ибо вместо сложносконструированной концепции повествования, насыщенной драматическими коллизиями в полной перипетий жизни центрального героя, коим является Хейердал, 'Кон-Тики' предлагает по сути нехитрый набор простых истин и этакую привлекательную в своей кинематографической яркости вариацию всем известного 'Клуба путешственников'. Что, впрочем, не отменяет того незыблемого факта, что 'Кон-Тики' компенсирует простоту сюжета чрезвычайно сочной формой, не являясь при этом и сугубо формалистской картиной. Она отдает дань уважения Туру Хейердалу и его выдающемуся в своем безумии путешествию, не перевирая чересчур, но и не документально следуя реальным деталям.

Картина Роннинга и Сандберга сродни приятному глазу визуальному концепту с наличием в нем искусно вплеающейся в любую реальность истории неудержимого упрямства одного человека и вечного стремления многих к знаниям вопреки силам природы и законам жизненного течения, вопреки всем проблемам и преградам, в том числе и сугубо личного плана. И эта искренность, с которой рассказана история 'Кон-Тики', безусловно, захватывает зрителей, не отпуская их вплоть до весьма очевидного, но совершенно лишенного пафосного лоска финала. Внутренние метаморфозы героев слишком очевидны, чтобы бы быть озвученными, однако щемящая грусть, невольно возникающая от подошедшего к концу путешествия не кажется порождением сентиментально-манипулятивным, хотя для Тура Хейердала 'Кон-Тики' стал прорывом, достижением, но лишь одним из. И безбрежный, бесонечный в своей гипнотической густой синеве океан его ждал снова, новые открытия ему готовила судьба. 'Кон-Тики' же стал историей и славой на века. Одноименный фильм трансформировал четко задокументированную историю в уникальный эстетский миф об упрямцах и всевечном океане, которому они решили противостоять.

10 из 10

12 июня 2014 | 14:22
  • тип рецензии:

Теперь о Туре Хейердале можно узнать не только из учебников географии.

Забудем громоздкое, неповоротливое слово - байопик. Из Тура Хейердала не делают супергероя. Порой режиссёры про него забывают. Иногда он отходит на второй план. Он не вызывает дикой симпатии. Напротив режиссёры выставляют его человеком рисковавшим людьми, опираясь лишь на свою веру. Хейердал не хотел жить как обычный человек: семья, работа, пенсия, бесславная смерть. Хейердал хотел слегка изменить мир. Тогда мир не знал. Сделать это было проще.

16 миллионов бюджета. Солидным бюджет не назовёшь, и тем не менее это самый дорогостоящий фильм Норвегии. Даже в нашей 'некинемотографической' стране на кино тратили 50 миллионов (ничего путного правда из этого не вышло). Но не деньги делают фильм. Даже при небольших затратах кино смотрится достаточно дорого. Отлично смотрелись сцены с акулами, благо графика не подкачала. Китовая реально монстр! Режиссёры не поленились сравнить размеры животного и плота. Впечатляюще-страшно. Смотря фильм можно забыть что ты находишься дома, а не на краю бальсового плота. Ну и нахрена тогда нужно сопливое 3D.

8 из 10

10 октября 2013 | 16:03
  • тип рецензии:

Истории, основанные на реальных событиях, всегда больше берут за душу, а еще и те, что полны приключений и экспериментов. Таким стал и «Кон-Тики», который был номинирован на оскар в 2013г. А значит фильм относительно свежий и с приятной картинкой. Не знаю, как вы, но лично я редко смотрю норвежское кино. И тут, посмотрев «Пиратов Карибского моря» и обнаружив, что режиссерами являются Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг, вдвойне захотелось более пристально обратить внимание на их творение. Про награды уже было сказано, но хочется добавить, что он так же получил приз зрительских симпатий. Может за личную драму, а возможно и за то, что он про отважность человеческого духа. Смотря на таких людей, как Хайердал иногда не верится, что они могут вообще быть созданы для семейной жизни. Ведь их душа принадлежит открытиям. Чем-то мне этот фильм до боли напомнил «Жизнь Пи», но тогда Пател как бы случайно оказался на лодке.

Неизвестный мне актер, но от этого не становящийся менее привлекательным - Пол Сверре Валхейм Хаген, сыгравший Тура сразу же заражает своим энтузиазмом, горящими глазами и красивой внешностью. Так же считала и его жена Лив (Агнес Китлсен), тоже весьма красивая блондинка, опять же известная только по этой роли, и то, здесь она выступает весьма эпизодически.

Поленезия заселялась выходцами с востока. Так наш герой хотел прославить остров Фату Хива на котором он прожил год в 1937-38 гг. и принес ему всемирную известность.

«Хотите, чтобы теорию приняли? Переплывите через Тихий океан из Перу до Полинезии на бальсовом плоту».

Самое сложное – это найти каманду. А ему нужны были опытные моряки. Герман Ватцингер (Андерс Баасмо Кристиансен), занимающийся холодильными установками. Турстейн (Якоб Офтебро) – герой войны: «У него железные нервы и, по-моему, только две слабости: виски и женщины», а также другой радист Кнут Хаугланд (Тобиас Зантельман) и Эрик Хесселберг (Одд Магнус Уильямсон), мужчина, который единственный из всей команды выходил в море. Вот таким составом и поплывем. Вопрос только на чем, ведь древние люди изготавливали плот без денег, а в современном обществе без них никак не обойтись, да и никто не хочет спонсировать «самоубийц». Как всегда, люди пытаются растоптать мечту и когда у них получается, превозносят безумцев. Таким не был этнограф Бент Дениеллсон (Густаф Скарсгард), который и подал идею о фильме. Он учит нас тому, как мало мы знаем об истории и как полон мир открытий чудных. Казалось бы, что-то 1,5 тысячи лет считалось вот таким образом, оказалось, что на деле оно совершенно иначе и невозможное – возможно. Такое всегда восхищает и вдохновляет людей. Вообще надо обладать весьма странным набором качеств, когда ты знаешь, что тебе предстоит сотню дней пробыть в море, поддавшись воли ветра и течения, плыть на встречу солнцу, зная, что с тобой может случится что угодно и при этом все равно пуститься в это плавание. Шторм, акулы, не говоря о том, что тебя просто застигнет нелетная погода, плот перевернет и это может стать концом.

Весьма понравилось звуковое сопровождение, и как таковое отсутствие спецэффектов. Помнится, в детстве был хороший фильм «Водный мир», так там герой вообще все время находился на воде. Где-то вызывало раздражение глупость и опрометчивость героев. Даже сам Тур не так дотягивал по эмоциям, как тот же его лучший друг – продавец холодильников. Мне понравилась вера в идею, упертость главного героя, который по иронии судьбы не умел плавать, множество напряженных моментов и неизменно отличная развязка. Такие события, кроме самого поступка быстро забываются людьми, только если ты не пережил сам каждое мгновение этого путешествия. Для постороннего чужие претерпевания порой незначительны и кажутся сущим пустяком. А вы готовы пуститься в плавание?

25 февраля 2018 | 05:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: