...В последнее время Он всегда вытворяет нечто подобное... Другое дело, насколько же это удачно?!.. и, что в его случае особенно важно, прибыльно!..
..Это я про то, как реальный Торрето в преддверии и между своих очередных бесконечных 'Форсажей' запускает под своим чутким руководством (продюсер) очередной брутально-лысе подобный проект с собой же в главной роли.
Меняется из фильма в фильм - немного. Да почти что ничего. Но, по крайней мере, в обозримом будущем можно смело рассказывать внукам, что дед был разноплановым артистом, одаривавшим своим ликом фильмы разных жанров и историй...
Нисколько к Вину не придираюсь - всего лишь констатирую очевидный недвусмысленный факт: за свою карьеру звезда Голливуда просверкал по сути лишь двумя фильмами: 'Форсажами' и 'Риддиками', которых он клонирует из года в год, продолжая свою звездность, славу и внимание к себе. Это просто факт - и никаких придирок!
Беря в расчёт 'Последнего охотника на ведьм' - ничуть в экранном образе Вина не поменялось: такой же лысый, такой в темных шмотках, такой же брутал, бескомпромиссный, бесстрашный, всезнающий альфа - способный разогреть любую цыпу даже в шторм, сесть за крутую тачку и дать шанс миру на спасение. Чего тут нового?! С другой стороны - своим клонированием однотипных бруталов из фильма в фильм Дизель поставил себя в угол: никому он и не нужен, кроме как накачанный уверенный в себе брутальный качок. Вот и кочует усредненный Торрето из одной истории в другую, из будущего в гонки, из гонок во времена чумы и далее всё далее - во имя бабок и беззаботной жизни голливудской звезды. Вина Дизеля эта однотипность устраивает? Похоже что устраивает! Зрителя устраивает? Вероятно, зритель тоже не против! На такое он и идёт в кино, где есть Вин Дизель!
..Но тем не менее от фильма, к тому же с таким названием, ждешь чего-то больше, чем беспредельной веры в ГГ и его бессмертную мощь (эта фишка, похоже тоже от Торрето...). Тут у нас - магия! И если приложить усилия, совместив магию и Вина Дизеля, то может получиться неплохой коктейль, весьма-таки годный, мужское кино с налетом мистики, чародейства, крутого парня и религии. Но, увы, жаль... Не совсем таковым он получился.
А вот что получилось!
Дизель - гармоничен! Без белой алкоголички и без заумных фраз про семью, молитву и бла-бла-бла... Но в элегантном темном костюме, к тому же ещё бессмертен, не без мужских прихотей, всё на свете знает, знает кого и где искать - словом, всегда ведь хорошо, когда за ГГ беспокоится не стоит. Не так ли?! Так в нашем случае он ещё и охотник за нечистью - разумеется, ведьмами. Словом, уже недурно.
За поддержку отвечает маститый и уважаемый сэр Майкл Кейн, под боком, пытаясь воскресить свои голливудские высоты после 'Властелина' - Элайджа Вуд. Компашка, словом, не самая весомая, но для 80 лямов, не для искусства и для подручных священников - сгодится вполне.
Идея... Охота на ведь в XXI веке, похоже что в Нью-Йорке. Что ж... Продолжаем недурственные одобрительные кивки головой...
И, наконец, музыка - которой я всегда уделяю особое внимание и вот почему: если она плоха, дешёвая и неуместная - шансов на добротный фильм фактически нет! Если же в пафосном или не очень фильме чувствуется, ощущается, что она... как бы это сказать... хороша... То тут вариации быть могут: фильм хороший и не очень хороший. Словом, надежда есть. Так вот о 'Последнем...' музыка здесь хороша. Достойная.
Не нравится мне другое. Не хватает зрелищ. Не хватает вовлечения большого города в проблему всего живого на Земле. Разумеется, что при таком, конечно, не самом маленьком, но всё же небольшом бюджете проще и реалистичнее проводить ГГ по закоулкам и апартаментам, чем устраивать вселенскую массовую истерию и крушение мира. Вот потому герой Колдэр и рассаживается в своих гостиничных номерах, бродит по квартирам, самолетам, закоулкам и пещерам - в силу минимизировать затраты на съемки фильма - не более чем по другому.
Дальше. Не хватает страха. Жуть от силы пару секунд да и то в начале... Для суровой харизмы Вина Дизеля и для ожидаемого безумия - маловато, мягко скажем.
Весь фильм нам Дизель и изредка Кейн рассказывают, на чем основан фильм, посвящают в историю существования ведьм, борьбы с ними (сочетая выдумку и реальность), говорят о зельях, о принципах распознавания темной силы, о приемах борьбы с ними и о всём таком прочем... И так весь фильм... Потому как для зрителя эта выдуманная история - всего лишь выжженное поле, где не понятно и неизвестно ничего! Где даже нельзя понять до последнего как победить Королеву всех ведьм! То есть, весь фильм основан на доверии. К тому что говорит Вин - которому верить обязательно, иначе никак. Мы не знаем что будет дальше и даже не можем предположить что может быть в принципе - согласитесь, для фильма, где зрелище на первом месте и ради него его мы и смотрим - этот факт - это ужас!
Кроме как уверенного в себе Вина и даже отсутствия предположений о будущем ГГ и всего мира - увлечь может лишь немногое. А именно, ожидание: что же будет дальше! И так весь фильм!
Когда идешь на устрашающий, дьявольский боевик-фэнтези - то ждешь не только как Дизель будет с мрачной миной ходить налево-направо, но и что тебя удивят! Развлекут! Устрашат! Добавят адреналин в кровь! Но где всё это в этом случае?! ВСЕГО этого в фильме - фактически нет! Фактически совсем немного. Та магия, и кто её олицетворяет в этом фильме - почти что не цепляет. Куда цепляет Вин Дизель! Вот, за него и держимся...
Ведьмы нынче в тренде. Если раньше режиссеры и сценаристы вспоминали о служительницах сил земли хорошо если раз в пару лет, то в последние годы от сих «чудесных» барышень отбою нет. Тут и «Ганзель и Гретель» от студии «Paramount Pictures», а вслед за ними и от студии «Asylum», как никак нужно же выпустить очередной мокбастер по мотивам. Тут и «Повелители Салэма», которые лучше бы никогда не выходили. Тут и иной взгляд на старую сказку за авторством ребят и девчат из «Disney» – «Малифисента». Тут и более чем спорный «Седьмой сын». Тут и серьёзные, а в тоже самое время несерьёзные «Ведьмы из Сугуррамурди». Ну и тут, конечно же, прекрасная сказка – «Звездная пыль». И вот что интересно – не смотря на то, что в год выходит по паре фильмов о ведьмах пресыщения до сих пор не наступило. Их истории все также вызывают интерес, а чудеса и колдовство, в коих ведьмы являются большими мастерицами, все также радуют глаз. Ну а раз зритель доволен, то режиссеры/сценаристы/продюсеры в ближайшее время вряд ли будут изобретать велосипед и продолжат снимать фильмы о ведьмах по отработанной схеме – известные или не очень актеры, впечатляющий, ну или хотя бы симпатичный, визуальный ряд, немного драматичной/эпичной музыки, а заодно история, что повествует об очередной апокалипсисе, который сможет остановить лишь избранный. Хм, звучит не так уж плохо, но достаточно ли этого, чтобы фильм «выстрелил», а зритель, выходя из зала кинотеатра, делился впечатлениями об увиденным и уверял, что обязательно купит фильм на DVD, чтобы еще раз пересмотреть? Ответ – нет, не достаточно. И наш сегодняшний гость тому доказательство. Что ж, это – «Последний охотник на ведьм».
XIV век. Черная смерть пронеслась по миру не щадя ни стар, ни млад. Те кому посчастливилось выжить, ну или банально еще не заболеть, попытались найти причину произошедшего. В конечном счете, в древности люди были уверенны, что за теми или иными событиями стоят некие высшие силы, чьи поступки неподвластны пониманию человека. И что же вы думаете? Люди нашли причину произошедшему. Ею оказались ведьмы. Девушки с огненно-рыжими волосами, которые за свою красоту подверглись натуральной травле. Но на этом люди, а вместе с ними и церковь не остановилась. Был собран отряд смелых, а возможно, что и отчаянных людей, которые отправились на поиске королевы ведьм, дабы покарать неверную огнем и мечом. Отвечая на незаданный вопрос скажу – смельчаки эту ведьму нашли и одному из них, некоему Колдеру, удалось убить злодейку. И все бы ничего, но перед самой смертью ведьма прокляла Колдера и приговорила последнего к вечной жизни.
Минуло восемьсот лет и вот Колдер, что ныне работает на Ватикан, разъезжает по миру и дает по рукам ведьмам, а также всем тем, кто занимается незаконной ворожбой, что может причинить вред простым людям. И если вы думаете, что герою Вина Дизеля не нравится его работа, то вы глубоко заблуждаетесь. С лица Колдера не спадает улыбка, он живет в шикарном доме, берет от жизни все что может и особо то не вспоминает о прошлом. В общем – жизнь удалось. Где-то неподалеку герой Хью Джекмана из «Ван Хельсинга» тяжело вздыхает и заколачивает осиновый кол в сердце Эдварда Каллена, сетуя на свою судьбу. Вот только подобная идиллия не может длится вечно. Ведьмы, в который уже раз вознамерились уничтожить весь мир и для этой цели они решают убить старого друга Колдера, а заодно нанести удар по самому герою. Ведь Колдер является той последней преградой, что отделяет ничего не подозревающие человечество от темных сил… О да, Хеллбой по этому поводу мог бы отпустить пару циничных комментариев, но его тут нет, увы и ах.
В общем-то ничего примечательно в сюжете нет. Хороший парень охотится за плохим, тот в свою очередь пытается убить героя, в то время как что-то где-то рушится, а персонажи массовки мрут как мухи. Банально, без огонька, но смотреть можно. Другое дело, что подобные фильмы ценны не своим сюжетом. Они ценны героями, визуальной частью, а также экшен-составляющей. В конце концов именно за этим зритель пришел в кинотеатр – за хлебом и зрелищем. Так как дела обстоят со всем этим?
Вы знаете – не очень. Первое на что обращаешь внимание, так это на экшен. На экране постоянно что-то мельтешит, кадры были склеены как придется и пусть понять кто кого бьет еще можно, но получить удовольствие от происходящего уже нельзя. Возможно поэтому экшен-сцен в фильме было не так уж много? Все может быть.
Другое дело актеры, которые даже не пытаются расположить зрителя к своим героям. Эмоции – редкие гости на их лицах. Диалоги – набор штампов, кои мы могли слышать в десятках, если не сотнях фильмах. Герои, в своих поступках руководствуются далеко не логикой, а тем, что необходимо для сюжета здесь и сейчас. Сгорел бар, который был домом для героини? О, это отличный повод потусоватса с тем, кто стал причиной гибели работы всей жизни девушки. Без истерик, заламыванья рук и требованья оплатить уничтоженное имущество. Почему так происходит? Очевидно тому причиной то, что надо показать как можно больше магии в как можно меньший промежуток времени, именно по этой причине Майкл Кейн, а вместе с ним и Элайджа Вуд являются фоновыми персонажами, каждому из которых было уделено от силы минут десять экранного времени… Ну кто ж так делает то? Пригласить хороших актеров в свой фильм и сказать: «Ребята, постойте пока в сторонке, не до вас сейчас». И если с Майклом Кейном все вроде бы объяснено, то чем провинился Элайджа Вуд, который по идеи должен был стать другом и напарником главного героя – не понятно.
Итог? Одноразовый и достаточно скучный кино-продукт, где все было отданно на откуп спецэффектам, в то время как на все остальное создатели просто махнули рукой. В сюжете преобладает большое количество «роялей в кустах», актеры стараются органично смотреться в кадре, но играть они особо не будут, да им и нечего играть, а что до юмора, то он очень слабый. Смотреть или нет? Посмотреть то можно, но с другой стороны сейчас в кино идет множество фильмов/мультиков, которые на голову выше «Последнего охотника на ведьм».
Со времен 'Константина' режиссера Франсиса Лоуренса утекло много воды, а действительно достойной замены в рамках художественного кино увы не предвиделось. Особенно сейчас, когда жанра сверхъестественного фэнтези в рамках художественного кино оказался еще не так сильно забронирован другими проектами. Пожалуй именно с этой целью и был создан данный фильм режиссера Брека Эйснера, который изначально подразумевался как 'Константин', но в ведьминской тематике. Плохо или нет, давайте разбирать по очереди.
Главным достоинством картины является заточенность проекта под жанры триллера и фильма ужасов. Будучи в первую очередь режиссером фильмом ужасов и триллеров, режиссер картины Брек Эйснер поступил крайне разумно, что решил добиться доминирования мрачной, напряженной и почти, что пугающей атмосферы над атмосферой полного развлечения присущего почти всем поп-корн проектам. Таким образом, фильм безусловно придаёт себе определенный вес и достаточно грамотно смотрится в симбиозе с ведьминской тематикой. Собственно как и некогда Томми Виркола сделал с фильмом 'Ганзель и Гретель', но без черного юмора и циничного подхода в ущерб данной ленты Эйснера.
Визуально фильм так же смотрится весьма не плохо. Экшн сцены не перегружены обилием визуальных эффектов, а визуальные эффекты и всё это колдовство смотрится на экране весьма внушительно. В том числе и избранный создателями внешний вид Королевы Ведьм, который подкупает близостью к природе и впечатляющим воплощением. Плохо лишь то, что за обилием всех этих разговоров о спасении человечества, в картине напрочь отсутствует атмосфера эпического масштаба. Тем самым, скорее создавая впечатление обычных разборов охотника Колдера и Королевы Ведьм, которая затянулась на сотни лет, нежели решающей битвы за спасение человечества. Разве что, спасает во всём этом ситуацию весьма достойный саундтрек композитора Стива Яблонски. Не лучший в его творчестве, но достаточно сильный и приятный на слух, что бы придать картине атмосферности и колорита.
Главным же недостатком картины безусловно является именно сюжет. Казалось бы, в самом начале фильм делает выпад в сторону оригинальности, но подобное ощущение быстро улетучивается. Снова негласный договор между ведьмами и высшей властью. Снова главный герой в качестве мирового жандарма по обеспечению порядка. Снова угроза всему человечеству. Всё это мы уже видели в огромном количестве различных фильмов и не обязательно на тему ведьм. Меняются детали, а основа остается та же. Более того, сюжет картины развивается слишком медлительно и вяло. Опять же, неразумно пожертвовав зрелищностью ради удвоенного количества бессмысленных бла-бла-бла о человечестве и добре со злом. При этом, даже не развивая столь амбициозную идею до эпических масштабов. Радует хоть то, что вводя в картину женщину в качестве одной из главных героинь, создатели ленты воздержались от формирования абсолютно бессмысленной и ненужной любовной линии. Хоть и намек на это ощущается еще в самом начале.
Главной 'заманухой' для зрителя и спорным моментом является исполнитель главной роли Вин Дизель. На протяжении всей ленты, Дизель абсолютно не смотрелся в образе своего персонажа. Ни с внешностью белоруса и в рыцарских доспехах в начале ленты, ни с канонической для себя лысиной во всех оставшихся сценах. Скорее создавая впечатление всё того же Доминика Торетто из франшизы 'Форсаж', но без фирменной белой майки и с мечом в руках. При этом, нет той мудрости обретенной за сотни лет и нет той боли утраты близких людей, которые должны ощущаться в столь сложном на первый взгляд образе, но абсолютно отсутствующие в игре Дизеля.
Роуз Лесли сыграла вполне себе нормально. Правда актрису по моему мнению можно было выбрать по симпатичней. Элайджа Вуд так же не плох. Ближе к концу даже малость удивил. Майкл Кейн однозначно был приглашен лишь ради громкого имени в титрах. Так как его участие в картине оказалось чрезмерно эпизодичным и не столь важным. Королева Ведьм в исполнении Юли Энгельбрехт является единственной, к кому нет абсолютно никаких претензий.
5 из 10
Последний охотник на ведьм - это рядовой блокбастер, который ничем кроме впечатляющего визуального ряда и Вина Дизеля в образе спасителя человечества увы не выделяется. Нельзя назвать данный фильм откровенным провалом, но второй раз смотреть фильм уж точно не захочется.
Новый фэнтезийный боевик «Последний охотник на ведьм» - типичное развлекательное голливудское кино, любопытное, прежде всего неожиданным амплуа главного героя – Вина Дизеля, да еще и с длиннющей бородой.
Давным-давно, группа брутальных товарищей отправляется на битву с Королевой Ведьм, замыслившей уничтожить, не много ни мало все человечество. Однако суровый воин по имени Колдер (Вин Дизель) огненным мечом убивает предводительницу всех колдуний (весьма эффектную надо сказать) и получает от нее дар бессмертия. И вот уже много столетий Колдер преданно служит Церкви и охраняет хрупкое равновесие между людьми и ведьмами, (которые, как, оказалось, живут повсюду среди нас), скрепленное тайным договором. Но однажды этому приходит конец, древнее зло пробуждается и Колдеру вновь предстоит сразиться с целой армией всевозможной нечисти, и спасти мир от гибели.
Что касается сюжета и идеи фильма в целом, то перед нами самая обычная сказочная безделица, пустая и примитивная по сути, коих выпускается десятками. Что бы получить удовольствие от фильма нужно попросту не обращать внимания на суть и логику происходящего и просто смотреть. Иначе вся странность и нелепость этой истории испортят все впечатление. Потому как чисто зрительно, «охотник на ведьм» воспринимается очень мощно и красиво. Ведьмы и их магия выглядят порой сногсшибательно круто и устрашающе. Художникам удалось создать удивительно стильный и разнообразный мир из диковинных предметов, магических символов, эффектных локаций с необычными декорациями и тонкой работы с цветом в кадре. На этом фоне, даже явное злоупотребление штампами, стало почти незаметным. А определенный драйв, время от времени берущий паузу на совсем необязательную болтовню про жизнь, не дает зрителю задремать перед экраном.
Актеры в фильме, без сомненья помогают ему держаться на плаву. Особенно в этом старается Вин Дизель, привнося своей фирменной улыбочкой, порцию здоровой иронии, которой так часто не хватает в подобных блокбастерах. Иначе как серьезно, на много смотреть категорически невозможно. Майкл Кейн конечно не подражаем, но как и Элайдже Вуду, ему отвели не столь много экранного времени, положившись целиком на харизму Дизеля.
В итоге: За изобретательность художников и ту бескомпромиссность, с которой 'Охотник' пытается доказать, что развлекательное кино может все еще удивлять - положительная оценка.
Всё новое – хорошо забытое старое. И «Последний охотник на ведьм» Брека Эйснера тому подтверждение. Этот фильм представляет собой реинкарнацию по сути одной и той же истории заносчиво-крутого и непобедимого парня с невозмутимым лицом, который спасает мир. Теперь хладнокровный герой – бессмертный Колдер (Вин Дизель), который на этот раз защищает Землю от ведьм.
Боевик бесспорно зрелищный, ведь именно за это качество публика жалует подобное кино, а Голливуд любит этот жанр. Предсказуемость и даже избитость сюжета уравновешивается свежей струёй в виде волшебства, что привносит тонкое послевкусие новизны. Колдовство в картине очаровывает, королева ведьм устрашает, драки и схватки щекотят нервы. В итоге всё же количество однотипных сценариев массы одерживает вверх над качеством конкретно этой ленты и профессионализмом команды её создателей: каждый шаг героев предугадывается в самом начале, каждая интрига прозрачна, а каждый образ определён в свою группу добра и зла так, что даже предательство было ожидаемо.
Брутальный Вин Дизель, как и полагается, брутально сыграл брутального героя. Гиперболизировано мужским и героическим у него было всё: внешность, поведение, мимика, голос и, о да, юмор. С этой крутостью, которая у Вина Дизеля заложена в породе на уровне генов и которая в фильме опасно граничила с маловыразительностью бесталанного актёра, можно было бы смириться. Можно, если не знать Дизеля, как исполнителя комедийных ролей, где он отдавался до предела своих мимических возможностей. Поэтому и в боевике хотелось видеть не только натянутую улыбку и быстрый выпал саркастических шуток.
Задачу эмоциональности, по-видимому, возложили на второстепенных актёров. Среди которых ветеран кино Майкл Кейн, нестареющий Элайджа Вуд, колдовская Роуз Лесли, разносторонний Олафур Дарри Олафссон и другие. И как бы там ни было, столь профессиональный актёрский состав с брутальным Вином Дизелем во главе и волшебством в запасе не позволяют равнодушно отмахнуться от фильма. Одного раза просмотра дождливым вечером «Охотник на ведьм» вполне заслуживает. Правда, по телевизору, не в кино.
Лично же мне для полного принятия фильма с зашкаливающим тестостероном не хватило того авантюризма, неизведанности, азарта, которые есть в «Сахаре» того же Брека Эйснера. И хотя по одному фильму не судят, планка ожиданий от этого режиссёра всё равно была выше.
Впрочем голливудский кинематограф без традиционных боевиков, как театр без драм, спорт без травм, а искусство без мангуста. И «Последний охотник на ведьм» удачно вписывается в ряд своих предшественников, норовя стать «крайним» в этой линии. А будет ли следующий сценарий этого жанра продолжением истории о ведьмах или нет, уже не столь важно.
Свои серые будни я решила скрасить походом в кинотеатр.
Под мою «горячую» руку попала картина «Последний охотник на ведьм». Внимательно изучив всю возможную информацию, я подумала: 'А не плохой, вероятно, получился фильм'. Однако мои ожидания не были оправданы.
Итак, нам даны: протагонист с нелегкой судьбой, которому Королева ведьм даровала вечную жизнь; ведьма-подружка, не похожая на других ведьм, и наконец, малоизвестный персонаж — тридцать седьмой Долан. Группа действующих персонажей получилась колоритная, как и во многих типичных американских фильмах; отсюда следует, что акцент, вероятно, был поставлен на бои и спецэффекты.
Бессмертный Колдер сражается без страха. Ведьмы слагают жуткие легенды о последнем охотнике, который убил Королеву. Во время просмотра из-за этого фактора теряешь все переживания и страх за главного героя. Но в конце, что нас ждет? Герой становится обычным человеком. Вот тут-то должны были появиться эти чувства переживания. Что мы видим: получив штук пять пуль, перенеся множество падений, протагонист продолжает жить (!).
С виду нейтральный тридцать седьмой Долан скрывает пару-тройку тайн, как мне показалось после семи минут его пребывания на экране. Про ведьму сказать нечего — типичная подружка протагониста.
Фильм был долгим, но время пролетело быстро, так как действия на экране быстро сменяли друг друга. На мой взгляд, картина стоит просмотра, если вы до жути соскучились по таким «родным» персонажам, по хорошим, предсказуемым концовкам, где все живут долго и счастливо, в нашем случае — вечно.
Ничто иное как неудачная попытка напугать студии Marvel или DC, или просто сравниться силами с любыми другими блокбастерами. Не погибающий Вин Дизель это что-то новое для зрителя, но для сценария лежавшего в «черном списке» получилось очень слабо.
Наш главный герой в каком-то там веке не поделил с королевой ведьм, прикончил ее, а она на зло ему сделала его бессмертным. С таким проклятием пожалуй смирился практически каждый, собственно и наш персонаж Вина Дизеля вполне закономерно себе продолжает наслаждаться жизнью и высокой должностью в коалиции колдунов и церкви.
Сама идея просто выглядит абсурдной, но даже если и абстрагироваться от какой-либо правдоподобности, то «Последний охотник на ведьм» убивает своим примитивным взглядом на развитие самой истории. А еще почти треть фильма находится в каких-то вымышленных фантазиях, снах или потусторонних мирах, что при итак не самом блистательном сценарии вызывает дикую злость и досаду.
Вин Дизель в свои годы выглядит неплохо, но актеров в этом фильме практически нет. Что заставило создателей верить в сиквел к данному фильму – остается загадкой, но «Последний охотник на ведьм» оказался слабеньким середняком не способным предоставить ничего оригинального в жанре.
Колдер - представитель древнего тайного ордена, воюющего с ведьмами, и в давней средневековой разборке он завалил их королеву, которая успела проклясть его бессмертием. Ну, как проклясть - спустя много веков герой наслаждается жизнью, ездит на крутой тачке, следит за техническим прогрессом и мало о чем парится. А злая королева уже готова вернуться...
Промоматериалы 'Последнего охотника на ведьм' не обещали ничего гениального - Вин Дизель против ведьм, ну и что? На самом деле выбор звезды 'Риддика' и 'Форсажей' на эту вроде бы неподходящую роль стал чуть ли не лучшим решением во всей ленте. Дизель харизматичен, крут, он пользуется мимикой, играет с явной самоиронией и вообще любит фэнтези (гик и ролевик). Это вам не стереотипный пафосный Ван Хельсинг!
Жаль, что об остальных такого не скажешь. Майкл Кейн отлично смотрится в роли мудрого наставника, но какая польза от наставника герою, который во много раз его старше? Просто вот надо по законам жанра. Персонаж Элайджи Вуда - и вовсе ходячий спойлер. А ведьмочка в исполнении звезды 'Игры престолов' Софи Тернер нужна в основном для пары забавных моментов и во имя политкорректности, ибо другой женский персонаж воюет на стороне зла и на экране почти не появляется. И ничего интересного злая королева не представляет - она просто выглядит, как злое сухое дерево и мечтает истребить всех человеков. Что и почему ей не нравится в мире, непонятно - остальные ведьмы вроде бы живут неплохо. Скрываются от людей, делают селфи, немножко колдуют, а орден, в котором уже какой по счету век служит Колдер, наказывает только самых распоясавшихся.
К сожалению, ничего больше об этой изнанке мира и ее взаимодействии с обычными людьми фильм не рассказывает. Нет даже резонера из мира людей, который обычно помогает сценаристам подобных историй. Ведьмы, орден, магия в виде нарисованных сияющих искр и быстрорастущих деревьев - вот и все. Рядом с 'Дозорами' (кстати, их режиссер Тимур Бекмамбетов мог поставить и 'Охотника'), 'Ван Хельсингом' с Хью Джекманом, 'Блэйдом' или 'Хеллбоем' от дель Торо этот фильм выглядит очень вяло и невыразительно. Своего лица у него нет. Даже название невыразительное. Это блокбастер, снятый по программе-минимум - все положенные по голливудской методичке элементы в нем есть, но нормально их представлять никто даже не собирался.
'Последний охотник на ведьм' - не худшее, что случалось с городским фэнтези. Но невнятный мир, шаблонный сюжет и персонажи-функции - грехи, которые сложно искупить. Хорошие актеры и презентабельная режиссура делают его смотрибельным, но ровно на один раз - большего это кино не стоит.
Возьмите самое худшее из Константина, прибавьте толику 'Я Франкенштейна', немного из нового 'Дракулы', и о боже мой. Не глядя нанесите общие контуры 'Темного Рыцаря', представили? Тогда располагайтесь в кресле поудобнее, отключите мозг, забудьте все фильмы в этом жанре и тогда получите несравненное удовольствие.
Говоря откровенно, кино слабое, история стара как мир. древний человек мстит злу за жену и сына. И вот после краткого вступления, нас переносят в современный мир, ведь это никак не ново и так современно. Неплохо было бы оставить Вин Дизеля в средневековье. но видимо создатели посчитали это накладным. Из этого и следует такой невнятный сюжет, и деревянная мимика главного героя, которую разбавляет Майкл Кейн, отыгрывающий образ Альфреда. Ему помогают прекрасная Роуз Лесли и харизматичный Джозеф Гилган, беда в том что кроме них никто не старается. Ни режиссер, ни сценарист, ни оператор. А жаль, ведь Майкл Кейн порой отпускал колкие шутки, а Гилгана было непростительно мало, вместо этого мы наблюдаем крупный план Вина Дизеля, напрягающего лысину и спасающего мир с лицом чуть удивленным и крайне решительным.
Вин Дизель в очередной раз дал понять что его прекрасно начавшаяся карьера съедается деньгами. и только роль в Стражах Галактики на миг вернула ему популярность, если он не постарается то так и не снимет своего 'Ганнибала', и останется в памяти как тот же Жан Клод Ван Дамм.
То же касается Элайджа Вуд, его образ был списан из 'Константина', а именно с Шайи Лабафа. Очень жаль как Фродо не находит себе применения, а главные роли дают только в ужастиках.
закончу тем, что тема городского фэнтези, вампиров и ведьм себя исчерпала, пора это понять и создать если не новые, то более запоминающиеся образы иначе суровый мститель рубящий в капусту нежить, больше никого не привлечет.
P.S. Если же все таки захотели посмотреть, то вас ждет кривой кавер на легендарную песню, Rolling Stones - Paint it Black. А также, Вин Дизель с бородой и чубом, плюс дерево в мармеладных мишках и 'гениальные диалоги'.
- Тебя что мама не учила, не брать конфеты с деревьев'?
Подобного рода фильмы меня бесконечно удивляют, честно говоря. Вроде блокбастер, но этот блокбастер какой-то гопник из подвортни снимал… Ну по крайней мере ощущение складывается именно такое.
Ну начнем с главного – с Вина Дизеля. Это первый фильм, который я с ним посмотрела в сознательном возрасте. Что ж, ничего не потеряла. Актер он просто никакущий. Его самодовольная манера держаться, обусловленная неприкрытым, ныне модным, синдромом крутости, лишает очарования его и без того абсолютно пустые глазенки.
Трагедии вечной жизни героя примитивны и не цепляют, хорошая актерская игра могла бы спасти положение, но увы-увы.
Сюжет примитивен и линеен до безобразия.
На протяжении 40ка минут я думала, что завязка еще не наступила. Жду-жду, а ее все нет и нет, (теоретически примерное время окончания завязки – 30я минута фильма). Но тут дело даже не в структуре, ибо ощущение, что события все еще на стадии «разгона» не покидало меня до самых титров. А потом я сидела и не верила, что можно наваять настолько нелепый сюжет.
Поговорим о второстепенных героях. Которые – все, кроме главного. Может, конечно, на самом деле рыжая ведьма и два священника были из числа основных героев, но образы настолько не развитые, что я даже не помню, как их зовут...
А рыженькая… что это за ужастакой? Совсем не очаровательные гримасы вместо актерской игры… И вообще очень не органично смотрится. В роли Ингрит она была куда симпатичней, я даже не замечала, что она вообще-то не очень.
У каждого героя должна быть какая-то роль во вселенной. Он как-то должен контактировать с миром. В этом состоит залог художественной объемности персонажа, взаимодействие со средой формирует его характер. Я понимаю, что в жизни полно бессмысленных червей, но мы же кино смотрим. Колдеру не помешало бы за восемьсот лет какого-то опыта понабраться, личностно вырасти.
А ведьмы? Какие глобальные цели они преследуют, кроме аморфного «вернуть мир себе» (финальные слова королевы ведьм). В чем вообще реально конфликт? Пока я вижу рубилово ради рубилова и конфликт ради конфликта, а причины-поводы высосаны из пальца.
Киноха абсолютно не захватывает эмоционально. Катарсис отсутсвует, смотришь, просто, чтобы постебаться в конце. Жалкие потуги на юмор заслуживают отдельного упоминания. Ах, да, наркоманские синие бабочки для печенек - это было сильно!