К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Убийство на яхте' (2019) представляет собой удачное сочетание детективного сюжета и комедийных элементов, где Адам Сэндлер и Дженнифер Энистон в ролях Ника и Одри Шпиц оживляют экран своими харизматичными и динамичными персонажами. Фильм начинается с знакомства зрителей с жизнью супружеской пары, которая, казалось бы, утратила былую искру, но неожиданный поворот событий вдыхает в их отношения новую жизнь.

Сценарий Джеймса Вандербильта играет на контрасте между обыденной жизнью главных героев и экстравагантным миром, в который они погружаются. Этот переход от повседневности к приключению осуществляется гладко, и зритель без труда принимает эту смену декораций, следуя за героями в их неожиданное путешествие.

Химия между Сэндлером и Энистон является одним из сильнейших аспектов фильма. Их взаимодействие на экране кажется естественным и убедительным, такими семейными, что делает комедийные моменты еще более забавными и искренними. Энистон в роли Одри, которая всегда мечтала о приключениях, как в ее любимых детективных романах, вносит в фильм ощущение наивного восторга и энтузиазма. Сэндлер, играющий Ника, полицейского, который кажется более приземленным и скептичным, отлично дополняет ее, создавая забавный дуэт.

Поддерживающий актерский состав также заслуживает внимания. Люк Эванс, Теренс Стэмп и Джемма Артертон вносят в фильм разнообразие и добавляют каждый свою изюминку в общую картину. Их персонажи являются больше, чем просто фон для главных героев; они полноценные участники сюжета с собственными мотивами и характерами.

Визуальная составляющая фильма, включая красочные локации и роскошные интерьеры, создает атмосферу праздника и развлечения. Это дополняется музыкальным сопровождением, которое подчеркивает как легкость комедийных моментов, так и напряжение детективных элементов.

Однако, несмотря на множество положительных моментов, фильм не лишен недостатков. Сюжет иногда кажется предсказуемым, и некоторые шутки могут показаться избитыми. Тем не менее, 'Убийство на яхте' не стремится быть чем-то большим, чем он есть – это легкомысленное и развлекательное кино, которое не претендует на глубокий смысл или сложность.

В целом, 'Убийство на яхте' – это фильм, который обещает зрителям приятно провести время, предлагая им увлекательное детективное приключение с щепоткой юмора. Это кинематографический эквивалент легкой загадочной книги, которую берешь с собой в отпуск – не слишком сложной, но достаточно интересной, чтобы держать внимание до самого конца.

10 декабря 2023 | 00:57
  • тип рецензии:

Как и большинство проектов Netflix, Murder Mistery как-то прошел мимо меня в свое время, и на фильм я наткнулся чисто случайно. Однако жанр 'детектив' в картине с дуэтом Сэндлер - Энистон привлек мое внимание, и было решено ленте дать шанс. И не зря.

В центре сюжета семейная пара Ника и Одри, которые, пытаясь справиться с кризисом в отношениях, соглашаются на приглашение эксцентричного богача посетить свадьбу его отца. Так семейство Шпиц оказывается в высших кругах общества, которым, как оказывается, не чуждо ничего человеческое. Даже убийство. Так несостоявшийся детектив Ник берется за собственное расследование, беря в напарницы свою жену.

'Убийство на яхте' на самом деле можно назвать полноценным детективом, причем детективом с очевидными оммажами на произведения Агаты Кристи. Есть и жертва (и даже не одна), и куча подозреваемых, и мотивы - все как в серьезных произведениях. Но детективная составляющая разбавляется юмористической. 'Убийство на яхте' прекрасно работает и как комедия. На самом деле я и забыл, когда последний раз выходила действительно хорошая комедия, особенно сейчас, в эпоху киностерильности и обиженок из твиттера. Но 'Убийство на яхте' смогло заполнить эту пустоту хотя бы частично. Шутки при этом действительно забавные - и без лишней пошлости, как это часто бывает в комедиях с Сэндлером.

Каст подобрался тоже неплохой. Помимо названного уже дуэта Сэндлер - Энистон, которые вместе уже работали и на экране выглядят на удивление неплохо в качестве пары, в фильм залетели Люк Эванс, Теренс Стэмп и Джемма Артертон, давненько не мелькавшая в крупных проектах. Актеры, как положено, на своих местах, и в своих амплуа смотрятся убедительно.

Как итог, 'Убийство на яхте' это одновременно и неплохой детектив, и хорошая комедия. Два из двух. Легкое повествование, приятный юмор, знакомые мордахи актеров - прекрасный выбор, чтобы провести время.

28 августа 2023 | 17:18
  • тип рецензии:

Это точно нельзя назвать пародией или сатирой на классические детективы.

В них (например, Коломбо) простак и простофиля, играет (и хорошо играет) наивного середняка, а в конце оказывается гораздо умнее своих визави.

Пара Дженнифер и Адам - не играют простачков, а кривляются и выглядят как дураки.

Они точнее не умнее всех остальных героев, просто им почему-то (по сюжету...) везёт. Но это везение они не заслужили... Даже Джони Инглиш тренировал свои шары, а тут ничего подобного.

Постоянные перепалки и плоские шутки не делают героев ближе зрителю. Нет никакого сопереживания.

Сюжет картины развивается без их участия, а они на него никаким образом не влияют.

Отсылка в моменте 'снимите шляпу' к фильму Блондинка в законе - скорее коробит и унижает оригинал.

Это не пародия и не копия.

Это подделка...

16 июля 2023 | 23:51
  • тип рецензии:

Среди потока продукта Netflix как-то не сразу заметил детективную комедию, которая высмеивает классический британский детектив и одновременно дарит неплохую тайну. «Загадочное убийство» или «Убийство на яхте» дарит привычную комедию с Адамом Сэндлером и помещает его в мир Агаты Кристи, только в усовершенствованную версию. Шутки про навыки главного героя, про его желание сдать экзамен на детектива отлично гармонируют с бытом жены Дженнифер Энистон – парикмахер, но не с Флит-стрит.

Подколы и шутки рождают внутреннюю драму о сложностях в семье, об обещаниях и внимании. Классический ромком выбивает пробку ступора, чтобы уже супруги перешли к действиям, а именно, путешествию по Европе. Картина не только собирает в себе комедию, но также весьма удачно даёт героям загадочные совпадения, которые приводят их к богатенькому Рич... Люку Эвансу. События всеми возможными приятными и спокойными шутками подводит под читку завещания самого богатого человека Теренса Стэмпа, чтобы окунуть нас в мир Эркюля Пуаро или недавнего Бенуа Бланта.

В этом и заключается плюс комедии в совокупности с детективом. Там, где должна быть серьёзность, возникают лица Энистон и Сэндлера, очевидно ведя расследования по самому простому пути. Кто оказался не в то время не в том месте? Кто вообще не относится к семье Стэмпа? Вот тут все подозрения падают на известных личностей, но даже в такой ситуации герои не понимают, что к чему. Поражает, как парочка, сами того не желая, оказываются свидетелями одной интриги, затем другой интриги, узнают про каждого пассажира яхты тайны. Высшее общество, богатые причуды, тайные заговоры и среди них парочка обычных ребят. Кому не выгодно завещание? Конечно, тут подозрения падают сразу на виновника, но за уже огромным опытом просмотренных подобных детективов («Достать ножи» обе картины Райана Джонсона прям отдают корнями в комедии Кайла Ньюачека), за счёт глупостей мы сталкивается с неожиданной интригой.

Фильм приятно удивляет и французским настоящим детективом Дэни Буном, который также подчёркивает очевидные факты. В итоге, предположения не оправдываются, мы сталкиваемся с очередными смертями и под «сэндлерский» манер берём дело в свои руки, чтобы в итоге удивить мотивами и тайным заговором. Это лёгкая комедия, но одновременно с этим это отличный детектив, который удивляет теориями расследования и версиями мотивов. Довольно неплохо, да ещё и сиквел «Убийство в Париже» вышел в этом году. Ознакомимся и с ним.

18 июня 2023 | 17:50
  • тип рецензии:

Убийство на яхте — напряженный триллер, который держит в постоянном напряжении от начала до конца. Этот фильм оказывается настоящим путешествием, где каждый поворот событий только углубляет загадку убийства. И от этого зритель только выигрывает.

Одним из главных преимуществ «Убийства на яхте» является его сюжет. Фильм начинается с загадочного убийства на роскошной яхте, и с этого самого момента предлагается распутывать клубок сложных интриг и подозрений. Своеобразный 'Восточный экспресс' Агаты Кристи. Каждый персонаж обладает своими темными секретами, шкафами полными скелетов, и это еще больше добавляет интриг. Смотрим и постоянно перебираем варианты, прикидываем ярлык убийцы на каждого, и пытаемся разгадать само убийство. Сюжетные и неожиданные повороты держат нас в тонусе.

Актерский состав фильма является одним из его сильных моментов. Нестареющая Энистон и вечный комик Сэндлер. Талантливые актеры не только убедительно исполняют свои роли, но и прекрасно передают эмоции и напряжение каждой сцены.

Визуальная составляющая фильма также заслуживает похвалы. Красивые пейзажи морского путешествия, что подчеркивают загадочность и усиливают подозрения.

Однако, в фильме есть некоторые недостатки. Некоторые сюжетные повороты могут показаться предсказуемыми. Кроме того, некоторые персонажи могут оказаться недостаточно развитыми или их мотивы не всегда ясны, что может вызвать некоторую путаницу или разочарование.

В целом, этот фильм заслуживает похвалы, несмотря на всего минусы и недочеты. Смотрится он легко и непринуждённо.

7 из 10

15 июня 2023 | 22:23
  • тип рецензии:

Отличный фильм, отличный состав, отличная операторская работа, целая куча оммажу (отсылки) романам Агаты Кристи, целая куча мелких гэгов, целая куча чеховских ружей и ни одного ружья бондурчука.

Смотрел этот фильм после премьеры фильма 'Смерть на Ниле' Кеннета Брана, снятого по мотивам одноименного романа Агаты Кристи. В самом начале нам за пятнадцать минут рассказывают о наших героях ровно столько, сколько нам надо о них знать перед тем как начнутся основные события и поверьте, каждая деталь в этих пятнадцати минутах объясняет всё, что могут и делают наши герои в своем расследовании. Затем как по нотам происходят события очень точно повторяющие ситуации, когда кто-то кого-то убил в темноте в присутствии толпы людей и никто не знает кто убийца, но знают что он находится в этой комнате. Сюжет продолжает закручиваться, заставляя нас подозревать то одного, то другого героя до самого конца повествования и заставляя нас продолжать удивляться до самого конца.

Это не супер классно закрученный детектив, но это как всегда классное кино от Адама Сэндлера, который делает классные, простые и добрые фильмы, которые здорово смотреть когда вам хочется поднять себе настроение. Да, к его фильмам можно долго придираться и говорить что оно не дотягивает до 'нормального' кино, но он и не пытается снимать такое кино, он делает так, что бы вы получили чуточку тепла и хорошего настроение после просмотра его фильма, а не головную боль или тяжелые мысли.

23 марта 2022 | 21:55
  • тип рецензии:

Многие из кумиров 90-х и нулевых не прижились в кинематографе двадцать первого века, хотя некоторые и получили кратно бОльшую популярность. Однако первых объективно больше. Один из них - Адам Сэндлер, который смешил десятки, а то и сотни миллионов людей, периодически демонстрируя свои нетривиальные актёрские навыки (взять тот же “Опустевший город”), но череда откровенно провальных проектов уже почти поставила на нём крест. Но тут его прорвало вместе с “Netflix”.

Один из фильмов по его контракту - это “Убийство на яхте”. Сперва выскажу своё первое впечатление после просмотра - я сразу же захотел его пересмотреть. Потому что это не просто хорошо - это здорово.

В первую очередь, учитывая репутацию Адама, стоит отметить отсутствие сортирного юмора. Да, это не тонкий и едва уловимый британский, но это смешно. Ситуационные, жизненные, “междуделомные” - на любой вкус и цвет. И они запоминаются!

К сюжету у меня тоже нет претензий. Разумеется, элементарно угадываются классические детективные сюжеты классиков детективного жанра и некоторые архетипные мотивы, но вокруг них зачастую строится немало других фильмов. Но развязку сделали оригинальной и интересной. Я считаю, что в данном случае произносить фразу “да я знал убийцу через пять минут просмотра” - это детектор снобизма и заведомой антипатии к создателям/актёрам.

Что касается актёрской игры, то я, признаюсь, всматривался именно в дуэт Адама и Дженнифер - и они оправдали мои ожидания, химия просто шикарная! В остальном же актёры играют ровно то, что им прописали. Не уверен, что тот же Люк Эванс мог развернуться во все свои способности. Но ему и не требовалось.

Если вы решили посмотреть “Убийство на яхте”, но делайте это без раздумий. А если у вас ещё и неплохое настроение, то отличное времяпрепровождение вам гарантированно. Советую!

12 июля 2021 | 21:50
  • тип рецензии:

Любимая многими 'королева ромкомов' актриса Дженнифер Энистон, сменившая на этом 'посту' саму Мег Райан, тонко уловила ветер перемен, когда интернет-контент постепенно начал завоёвывать всё большие и большие кинематографические пространства, и подписала долгосрочный контракт с крупнейшим поставщиком потокового видео компанией 'Netflix'. Первой ласточкой стала комедия про конкурс красоты 'Пышка' в 2018-ом году, где Энистон не только сыграла одну из главных ролей, заработав при этом гонорар в 10 миллионов долларов, но и стала её продюсером. Поняв, что у этой идеи есть потенциал, уже на следующий год с участием Энистон, где она опять же совмещает ещё и функции продюсера, выходит комедийный детектив 'Загадочное убийство', которое зачем-то позже переименовывают на 'Убийство на яхте', при этом совершенно не меняя сути. По-нашему говоря, поменяли шило на мыло. И за роль проницательной Одри Спитц в 'Убийстве на яхте' Энистон уже зарабатывает целых 20 миллионов долларов, то есть в два раза больше по сравнению с 'Пышкой'.

И, надо сказать, что в период пандемии, когда множество людей находились в режиме самоизоляции, 'Убийство на яхте' набрало наибольшее количество интернет-просмотров, заняв почётное второе место сразу вслед за апокалипсис-драмой 'Птичий короб' (2018) с Сандрой Буллок в главной роли. По сути, одним из действующий рычагов того, что 'Убийство на яхте' настолько заинтересовало зрительскую аудиторией, кроме вышеупомянутого, стал воссоединённый тандем Энистон с комиком Адамом Сэндлером (кстати, он тоже вошёл в коллегию продюсеров фильма). В 2011-ом году Сэндлер и Энистон сотворили кассовый хит из ромкома 'Притворись моей женой', который стал настоящим успехом для Адама после ряда неудач типа 'Не шутите с Zоханом!' (2008), 'Приколистов' (2009) и особенно 'Таких разных близнецов' (2011). Компанию дуэту составили Люк Эванс, Джемма Артертон, также Теренс Стэмп с французским комиком Дани Буном. Все вместе они и затеяли комедийный детектив, который по концепции ориентируется правилам герметичного детектива в духе непревзойдённой Агаты Кристи.

Всё начинается с того, что мы знакомимся с не самой примечательной супружеской парой Ника и Одри Спитцев. Жена работаем парикмахером и увлекается детективными романами, а Ник работает обычным полицейским постовым и боится признаться драгоценной супруге, что несколько раз провалил экзамены на детектива. И однажды Одри припоминает мужу, что тот обещал свозить её на свадебное путешествие в Европу и, наконец-то, Ник делает этот широкий поступок. И уже в самолёте, пока Ник похрапывая спит, Одри знакомится с представительным виконтом Чарльзом Кавендишем (Люк Эванс). Приревновавший поначалу Ник изумляется приглашению Чарльза на яхту к его дяде, где должна собраться вся их привилегированная семейка, больше схожая на банку со скорпионами. Волею случая, забавные Спитцы оказываются в окружении представителей дворянства и власти, но именно в их присутствии происходит загадочное убийство дяди Кавендиша. Одиозный французский детектив обвиняет именно Спитцев в этом. Но Ник же сам полицейский, пусть и постовой, а Одри обожает детективы и это им поможет для оправдания самих себя.

И если уже говорилось, что 'Убийство на яхте' - это герметичный детектив в духе Агаты Кристи, то надо всё же добавить, что локаций здесь гораздо больше, чем, скажем, в 'Десяти негритятах', но круг подозреваемых ограничивается теми лицами, кто присутствовал на яхте во время гибели дяди виконта. И сняты локации в очень живописных местах, где типичная американская говорливая семья немного выпадает из картинки, но в тоже время своей забавностью и ретивостью гармонично создают комедийный ореол 'Убийства на яхте'. И после этой картины, честно говоря, мало есть сомнений, через какое-то время Сэндлер и Энистон вновь объединят усилия в новом фильме. При этом хочется отметить молодого по кинематографическим меркам режиссёра комедийного детектива Кайла Ньюачека, которому на момент съёмок было лишь 35 лет, а пробиваться в кино он начал ещё в 22. Ньюачек сумел найти подход и к звёздным актёрам, и сценарий от Джеймса Вандербилта понял и не снял карикатурного кино типа 'Мордекая' (2015). Даже что-то немного от экшна в 'Убийстве на яхте' нашлось.

В общем, фильм 'Убийство на яхте' на удивление получился и лёгким с одной стороны и интригующим по своей детективной составляющей с другой. Вновь после 'Притворись моей женой' у Адама Сэндлера и Дженнифер Энистон получается яркий комедийный тандем, за которым и интересно, и смешно наблюдать. Другие актёры тоже радуют тем, что не стали относиться к 'Убийству на яхте' как к проходному кино, имея на это основания из-за последних неудач у Адама Сэндлера. И благодаря всему этому данный комедийный детектив и ходит в лидерах по количеству интернет-просмотров от поставщика нового формата видеоконтента 'Netflix'. Для развлечения и отдыха 'Убийство на яхте' - самое то!

8 из 10

25 мая 2021 | 09:45
  • тип рецензии:

Легкая, романтическая комедия, в которой герои Адама Сэндлера и Дженнифер Энистон на свой 15 летний юбилей отправляется из Америки в романтическое путешествие по Европе. Он патрульный полицейский, мечтающий стать детективом, она парикмахерша мечтающая о поездке которую они запланировали еще в первый год свадьбы. Теперь все пути открыты, когда в самом начале приключений таинственный незнакомец приглашает покататься на яхте.

Могла ли парочка ожидать, как замечательно начнется отдых. Яхта, шикарные гости, собственный шеф повар. Огромные каюты. Только неожиданно убивают владельца яхты и все пассажиры оказываются под подозрением. Первые в списке потенциальных убийц заявлена наша американская парочка.

Любимые многими комедии из 2000-х, когда компания Адама Сэндлера печатала развлекательные фильмы со скоростью принтера, с ним и его друзьями восстала из пепла и запустила свой станок, но уже в лице Netflix. Рецепт прост - берем романтическую пару, отношения которых уже давно превратились в обыденность. Добавим секреты друг от друга и поместим в атмосферу когда эта парочка будет выделяться на фоне остальных. Сумма красок заставит порадоваться несколько минут. Только в печатном издании, за красивой обложкой скрывается много переработанного материала, чтобы читатель остался доволен. К сожалению вместо банальных, но уместных шуток, появляется ощущение легкой неловкости за наших главных героев.

В мире роскоши, в которую погрузили нашу американскую пару гости в майке и шортах выглядят не смешно, а очень чужеродно. У Адама Сэндлера и Дженнифер Энистон было множество очень достойных и качественных комедий и что-то пошло в этом фильме не так. Казалось красивая завязка, декорации и хороший актерский состав всех участников способны создать если не шедевр, но милую комедию. Играет все обратно, может потому что все обозначенные шутки уже обыграны множество раз в других фильмов и от истории ждешь оригинальности, поворотов и особую подачу сюжета. Юмора в фильме катастрофически мало и обыгрывается несколько раз вокруг нелепых ситуаций. В итоге получается история, которая благодаря актерскому составу могла принести множество оригинальных поворотов и завязок, но не справилась даже с обычной комедийной составляющей.

6 из 10

22 августа 2020 | 18:14
  • тип рецензии:

«Загадочное убийство», являясь недурной пародией на традиционный детектив, в то же время смеется над жанром далеко не так тонко, как недавний фильм «Достать ножи», не сосредотачиваясь, собственно, только на пародии, но уделяя немало внимания традиционной комедии. Главные герои – случайные люди, идеальные персонажи для ромкома, а не детектива, попадающие в детектив извне, и, скорее, не поддерживающие правила жанра, а безжалостно нарушающие его структуру. Этим «Загадочное убийство» отличается от «Достать ножи», где лишних – нетрадиционных – фигур не было, и где комедийный эффект достигался очевидной традиционностью происходящего, а не внедрением чуждого элемента.

«Загадочное убийство» старательно создает антураж для степенной, а не криминальной, истории про преступление. Для истории в духе великих авторов прошлого. Здесь роскошь, богатство, колоритные и запоминающиеся хотя бы родом своих занятий персонажи-подозреваемые с непременно богемными профессиями: актриса, гонщик, светская львица, полковник. Оформление яхты при всей своей современности выдержано в духе вневременного шика и люкса. Пожалуй, приметой времени является только сама яхта, невозможная в каком-нибудь девятнадцатом веке, но внутри она то же, что помпезный непременно викторианский особняк, где так заманчиво искать убийцу. «Население» яхты из атмосферы роскоши на все времена не выбивается, и решающий прием гости встречают в смокингах и вечерних платьях. Кажется, что все они не столько живут, сколько играют в игру, настолько не подходящим сегодняшнему дню кажется их поведение. Попадающие волею судьбы в историю Одри и Ник, вполне нормальные в своих США, здесь на яхте в Европе явно лишние, этакие пришельцы из другого мира. Их простые наряды, будь то сарафан или майка-шорты, лишь увеличивают и без того приличную дистанцию между ними и всеми остальными. Приглашенные на роли шутов, они справляются с этой «обязанностью», просто ведя себя, как обычные люди.

Само убийство случается нарочито театрально с обязательным переполохом и растерянностью. Однако, в следующий момент «Загадочное убийство» обманывает наши ожидания, и камерная, пусть и нелепая, история про убийство перемещается на берег, несколько меняя вектор своего развития. Вопреки ожиданиям, сыщик, будто сошедший с книжных страниц, вовсе не кажется проницательным профессионалом, тем самым, не включаясь активно в эту историю, оставляя ее неунывающей супружеской паре и не конкурируя с ней. Он остается внешним фактором, внешней угрозой, однако, ввиду выбранного образа, воспринимаемой серьезно исключительно разумом, а не сердцем и чувствами.

История, между тем, развивается в духе «Десяти негритят», причем, примечательно, что американцы в число «негритят» не входят. Они как элемент, раз за разом вклинивающийся в чужеродную среду. Однако, именно эта чужеродность помогает им что-то узнавать, их двоих будто прислугу не воспринимают всерьез. Будучи довольно навязчивыми, они умудряются оставаться незаметными. Будучи обреченными, они не кажутся опасными. Каждое их маленькое открытие происходит случайно, ненамеренно, и вовсе не благодаря исключительной наблюдательности или остроте ума, а благодаря житейскому опыту, опять же, случайно полезному в предложенных обстоятельствах. Это тоже пародия, это тоже правило жанра, выведенное в абсолют, ведь сыщики в бульварных детективах частенько исключительно везучи, так почему везению не проявить себя и в абсурдных формах?..

Не ставя перед зрителем сложных вопросов, «Загадочное убийство» вытаскивает из своего «чемоданчика» одну тайну за другой, и можно не сомневаться, что у любого из героев этой драмы-пародии далеко не один скелет в шкафу. Впрочем, как раз в семейную драму «Загадочное убийство» не превращается ни на минуту, совершенно не интересуясь тонкостями взаимоотношений подопытной семьи богачей. Их секреты и «скелеты» даже не выпадают из условного шкафа, а яростно и совсем неаккуратно оттуда выдергиваются и представляются на суд общества как данность, с которой надо жить. Не становясь «выпуклыми» и «живыми» ни на минуту своего пребывания в кадре, герои, тем не менее, могут вести себя непредсказуемо, но все равно в границах пародируемого жанра. Главная прелесть расследования нашей парочки профанов-детективов - в смешении шаблонов жанра и бытовой смекалочки, которой они совсем не обделены. Будучи чуждыми среде богатства и разложения, эти два простых человека поражают и, в конечном итоге, выигрывают своим жизненным опытом, настолько чуждым преследуемым виновным, что даже не взятым ими во внимание.

Ведя расследование, Одри и Ник примеряют одну роль на двоих, и создают впечатление не двух разных людей, а разных граней одного. Однако, внутренние взаимоотношения семейной пары уже не укладываются в шаблоны традиционного детектива и больше подходят жанру романтической комедии. Большая часть нелепостей и шуток оказывается порождена именно внутренними, а не внешними коммуникациями, и юмор в фильме-пародии на детектив чаще традиционно-американский, нежели изысканно-насмешливый, как можно было бы ожидать при высмеивании штампов. Довольно парадоксальное сочетание, обусловленное не взглядом изнутри, а взглядом снаружи, позволяющим смешать несмешиваемое, представить на суд зрителя фильм, и универсальный, и имеющий свою целевую аудиторию одновременно. Финальная погоня же будто пришла в «Загадочное убийство» из некоего третьего жанра, не характерная ни для ромкома, ни для классического детектива, но смягченная тем обстоятельством, что, в основном, для подобного фильма данный сюжетный поворот все-таки чужд.

Дженнифер Энистон, невероятно эффектная в различных платьях и сарафанах «в облипку», и Адам Сэндлер, представленный достаточно обычным человеком на отдыхе, составляют не так уж редко встречающийся тип пары, и играют своих персонажей весьма убедительно, а Энистон даже и азартно. Она с удовольствием дурачится и вдохновляется расследованием не меньше своей заскучавшей от обыденности героини. Сэндлер же контрастирует с экранной женой менее эмоциональной, менее быстрой реакцией, впрочем, не переходящей в хладнокровие. Они представляют два типа реакции на необычный стресс, не то, чтобы уравновешивая друг друга, но позволяя родиться очередной шутке.

Красивый фильм с впечатляющими видами, история в духе Агаты Кристи с вызывающими прямые ассоциации поворотами и прямым намеком в самом финале выглядит весьма любопытно благодаря выбору в главные герои, определенно, неподходящих персонажей. Тем самым, «Загадочное убийство» становится экспериментом и пародией одновременно, показывая, как важно для жанра, чтобы выглядеть серьезным, соответствие каждого элемента и каждого героя его правилам. Стоит чему-то радикально отличаться, и получается пародия на само себя, выглядящее внушительно становится нелепым, выглядящее загадочно оказывается элементарным. Здесь жанр «детектив» получает атаку извне, а в «Достать ножи» он атакуем изнутри. Два фильма схожи по своей цели, но очень отличаются по ее реализации. «Загадочное убийство» - нетипичная комедия, и, хотя бы этим заслуживает просмотра.

7 из 10

17 мая 2020 | 14:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: