13 лет. Что можно сказать об этом возрасте? Ты уже не ребенок, но еще не взрослый. Первая любовь, неопытность, тревоги, столкновения со сверстниками, проявление и познание собственного 'Я'. Да мало ли чего? Мистер Саймон, лучший и всеми любимый учитель, ставит Энди Никола в пару с самым странным парнем его школы, Большим Джи, для выполнения совместной работы. Случайность? Вряд ли. Ведь Энди еще не представляет какую роль в его жизни сыграет этот долговязый тощий парень.
За эти полтора с небольшим часов были подняты сразу несколько проблем, с которыми сталкиваются не только подростки, но и люди всех возрастов. Проблема детей-изгоев, гомосексуальности, непонимания в семье, школьной жестокости, потери близкого человека. Но фильм настолько легкий, непонятно почему приятный, что хочется смотреть его вечно. Все дополнено неплохим, а главное - порядочным юмором, царит какая-то атмосфера 'старого хорошего кино'.
Повествование ведется от лица Энди, и в течение всего фильма мы наблюдаем его становление не то что бы на 'путь истины', а скорее на 'путь просветления'. Постепенно он раскроется, как и остальные. Большой Джи, а если с уважением, Стэнли, заинтересовал меня больше всего. Настолько интересный персонаж, по праву заслуживающий уважения за свою стойкость и храбрость. Он становится примером человеческого смирения, терпимости, гордости, но не заносчивой, а благородной и величественной. Мистер Саймон в фильме предстает некой фигурой, полной мудрости и жизнелюбия, не смотря на ту потерю, которую понес. Я задавалась вопросом: почему же он не опроверг слух, который пустили по школе? Озарение пришло позже - потому что это неважно. За ориентацию не должны любить или ненавидить.
Идея фильма состоит в том, чтобы сказать всем, а главное самому себе, что вот я такой. Побороть страх перед насмешками общества, доказать, что ты можешь, ты способен на все это. Я - это то, что я люблю, то, чем занимаюсь, то, что слушаю, читаю, пишу, то о чем говорю, даже то, о чем пою. Не нужно ничего менять и притворяться. Задумка фильма исполнена на все 100 процентов. Лозунг киноленты также мелькает в четырех словах, произнесенных как-то Мистером Саймоном, идею которых он проносит через весь фильм. И что может быть важнее, чем наличие у людей человеческого достоинства и сострадания?
Вспомним наши тринадцать лет и будем предельно честны с собой. Все мы когда-нибудь да наблюдали со стороны, или, возможно, даже участвовали (не дай Бог) во всех этих насмешках, унижении тех людей, чье поведение хоть как-то отличалось от нашего. Много невысказанных слов по отношению ко многим людям застряли у меня комом в горле. Было бы хорошо, если бы этот фильм показывали в наших школах. И я верю - он смог бы изменить не одну жизнь...
Гарантирую, с ним Вы прекрасно проведете свой вечер, как в компании друзей, так и наедине с собой. Приятного просмотра!
Фильм погружает нас в атмосферу 60-х. Заурядная американская школа, в которой преподает английскую литературу совсем незаурядный учитель - мистер Саймон (Эд Харрис), которого обожают все дети. Как и во всякой школе, здесь есть свои ботаники и изгои, среди которых - Большой Джи - долговязый, нескладный, огненно-рыжий парень с большими ушами, над которым издеваются все, кому не лень. У большого Джи есть один-единственный друг, смешной толстенький Норман, который старается быть тише воды, ниже травы и поменьше привлекать к себе внимание местного громилы - Рики Брауна. В один прекрасный день мистер Саймон решает объединить своих учеников в группы для создания финального проекта, и в паре с Большим Джи оказывается Энди Никол, у которого до этого дня не было особых проблем в школе.
Энди приходится покинуть 'зону комфорта' и пересечь границу, разделяющую миры обычных школьников и изгоев. Предчувствие не обманывает мальчика - однажды переступив эту черту, он уже не может быть таким, как раньше, и начинает понемногу узнавать, чем живут главные лузеры школы. Может случиться и так, что его восприятие мира изменится, и он сможет, наконец, понять, по какую сторону баррикад находятся действительно стоящие люди...
В фильме показано не только нравственное становление главного героя, нашедшего в себе силы выделиться из толпы и выразить собственное мнение - в нем также поднимается вопрос толерантности, о которой в те времена, похоже, никто не слышал. В фильме показано, как легко можно разрушить что-то хорошее, как из-за одной сплетни, пущенной одним не особо умным мальчиком, ломается судьба замечательного человека. 'Вот я какой' живо напомнил мне снятый почти 20 лет назад фильм 'Человек без лица', где прослеживается почти такая же звериная жестокость людей по отношению к тем, кто им непонятен.
'Вот я какой' - это фильм о человеческом достоинстве, о формировании личности, о первой любви и, конечно же, об умении понять другого человека, даже если он не похож на тебя.
В кинематографе четко прослеживается дефицит хорошего семейного кино, центральным местом события которых являлась бы школа, а героями дети до 12-13, т.е. еще не испорченные созреванием. Это и взрослым утеха, по вспоминать, по ностальгировать о прошлых временах, да и детям радость, качественное кино и что не маловажно вкус у них, нужно прививать с детства. Конечно, кто-то может сказать, якобы, дефицита то нет. Вон сколько кабельных и спутниковых детских каналов появилось. Однако их качество очень сильно страдает. Да и гигант «Дисней», который всегда был на передовой подобного кино, начал сильно сдавать, скатившись в попсу и в коммерчески успешные, как им кажется и модные тематики в своих проектах.
Безусловно нужен был глоток свежего воздуха в мире детских страз и «хан монтан» с «винкс клубами». И потихоньку индустрия начала выдавать подобные фильмы – «Дневник слабака», показал всем, что семейное кино, ближе направленное к детям, может приносить деньги. У них уже вышел коммерчески успешный сиквел, что также не может не радовать, это качество этих проектов. Плюс недавно пришел ответ из Франции – «Маленький Николя», тоже оказался очень удачным фильмом. Жанр пусть и находится в кризисе, но алмазики появляются и в нем.
Еще одной ласточкой оказался фильм – «Вот я какой», от «WWE Films». Вкратце о том кто это. Это рестлинг федерация, именуемая дословным переводом – Мировые Рестлинг Развлечения, ну или Всемирные, кому как удобнее. Они создали свою студию, для пиара своих борцов. Т. е. они платят за проекты, главным условием которых будет участие их звезд в них. Плюс недавно, они стали сотрудничать с американским фондом “Don`t be a bully, be a star”, в переводе, не будь хулиганом, будь звездой. Они борются со школьными задирами, поэтому и начинают снимать такие проекты. Приглашенной звездой в этом фильме стал рестлер – Рэнди Ортон. 9-и кратный чемпион федерации. У него здесь небольшая роль отца одного из учеников.
Итак о чем же кино? Обычная школа с обычными проблемами. Обычный класс, в котором учатся обычные дети, среди них есть и ботаники и задиры и не рыбо ни мясо. У них есть первоклассный учитель литературы, который дает им выпускной проект, и создаваться он будет силами не одного ученика, а двоих, делиться будут не сами, а принудительно. Учитель сам решит кто с кем. Нашему герою в напарники достается один из самых замкнутых, неказистых (высокий, лопоухий и рыжий) и умных учеников – Большой Джи. Им придется найти общий язык, суметь отбить нападки одноклассников, а заодно спасти своего учителя от лжеслухов, ну и найти любовь.
Обычно в таких фильмах сильный и драматический сюжет не нужен, достаточно лишь грамотно выписать персонажей, а детская харизма и непосредственность сделают свое дело. Многие киношники на этом обжигались, пытаясь вытащить из своих маленьких актеров гамлетовские эмоции и мхатовские паузы. Этого не нужно, что прекрасно понимал и режиссер – Майкл Павоне. Из-за работы в «WWE Films» его постоянно кидает из огня то в полымя, он снимает совершенно разное кино, не всегда удачное, после этого проекта, становится понятно, в чем он действительно силен.
Да и актеры, а точнее Эд Харрис, очень сильно спасли положение. Товарищ Эд, сделал фильм. Это можно говорить не стесняясь, детки конечно пытаются нащупать и вызвать какие-то эмоции у зрителей, и у них это удается, правда у зрителей своего возраста, но над старшей аудиторией очень грамотно работает Харрис, это именно и есть главный секрет семейного кино. Чтобы ансамбль был подобран так, что найдутся в нем фавориты как для детей, так и для взрослых, в этом фильме это все есть.
Рекомендовать кино буду многим, но есть одно «но», если вы не хотите объяснять своим детям, кто такой «гомик», лучше картину не смотреть, а остальным вперед, интересный вечер вам обеспечен.
Фильм потрясающий! Наполненный разными эмоциями и чувствами, сюжетными поворотами и персонажами, но всякая эмоция, каждая из сюжетных нитей, каждый персонаж запоминается! Актеры сыграли великолепно! Я не умею красиво писать, как большинство здесь, но своим впечатлением очень захотелось поделиться =)
Мне понравилась наполненность фильма, все разнообразие проблем поднятых в нем. Тут и гомосексуализм, и проблема отцов-детей, и детская жестокость в американских школах, и без первой любви не обошлось ;) Фильм, несмотря на такую насыщенность, оставляет после себя позитивные впечатления!
Первая мысль что промелькнула уже во время титров: 'почему у меня не было такого учителя?'... Кино наполнено огромным количеством фраз, которые остаются на долго в голове, таких которые действительно заставляют замыслиться, может даже переосмыслить... Очень много напряженных моментов, когда действительно сопереживаешь и волнуешься за героев.
В итоге рекомендую ВСЕМ!! Даже если это не Ваш жанр, Вам понравится! Теплый и светлый фильм о жизни не может не понравится! Тут каждый увидит что то знакомое для себя, выделит фразу или две, которые запомнятся ему на долго, найдет своего героя за которого можно будет переживать и радоваться!
Фильмов о поиске себя в аду средней школы - превеликое множество. Фильмов, взывающих к терпимости и состраданию, ещё больше. Конечно, подростковый возраст – самая благодатная почва для взращивания предубеждений всех сортов. В погоне за социальным статусом и одобрением, подросток нещадно навешивает ярлыки, самоутверждаясь за счёт менее удачливых сверстников. В то же время, именно тинейджера легче наставить на путь истинный, написать на чистом листе его сознания формулу спасения мира - и вуаля! Подобный фокус и попытается выкинуть режиссёр этой картины.
Энди Никкол – мальчишка, каких много. Ни худой и ни толстый, ни высокий и ни низкий, ни умный и ни глупый. Классическая tabula rasa, терпеливо ожидающая, пока жизнь оставит на нём следы. Неизвестно, сколько долго продлилось бы ожидание, не поставь его учитель в пару с общешкольным посмешищем Большим Рыжим. Совместный проект по литературе становится катализатором сюжета – и личностного роста Энди. Бирка «не такой, как все» превращается из обзывания в комплимент, и к концу учебного года некоторые старшеклассники переходят из разряда «ни рыба ни мясо» в разряд сознательных и самоопределившихся людей.
Ругать создателей фильма за что бы то ни было язык не поворачивается – уж слишком у них добрые намерения. Несмотря на совсем недавний год выпуска, картину многое роднит с более старыми лентами («Общество мёртвых поэтов», «Заплати другому»). Действие происходит в шестидесятых, когда американские домохозяйки ещё не стали отчаянными, учителя приходили не на замену, а на всю жизнь, да и школа пока не напоминала гетто. Режиссёр предпочёл отвернуться от субкультур, паразитирующих на современных подростках, и изобразил процесс взросления на фоне тех времён, когда трава была зеленее. Вот только невдомёк было Павоне, какое пошлое значение приобретёт название его картины после Евровидения 2014…
Впрочем, диссонанс с реальностью не бросался бы так в глаза, будь фильм драматически совершенен. К сожалению, приходится констатировать, что в попытке увидеть лес за деревьями, создатели слишком мало внимания уделили деталям. Тема поисков себя, защиты собственного «я» проходит рефреном через все сюжетные линии, затрагивает всех ключевых персонажей – но лишь номинально. Фразы «Я – учитель!», «Я – певец!», «Я – писатель!» звучат гордо и громко. Слову «терпимость» отведён особый трон. Но ни одному из героев не сопереживаешь как следует, потому что все они – лишь часть общего плана. Ни одна из историй не подана достаточно конкретно, чтобы зритель прочувствовал её до конца. Даже Энди, являясь рассказчиком, не смог поведать зрителю, что же в нём такого от «писателя». Мы наблюдаем, как подростки начинают осознавать своё место в мире, но из точки А в точку Б – целый мир сомнений и переживаний, которые остались за кадром.
Картина, в целом, производит положительное впечатление, но по-настоящему понравиться она может только молодым мамам или учителям. Консервативно настроенные или погрязшие в ностальгии по разумному-доброму-вечному останутся в восторге. Для меня же очевидно, что фильм говорит о важном, но не так пронзительно, как хотелось бы.
Без обиняков перед нами возникают учитель, ученик и его товарищи, романтический флер и мужское соперничество, но, главное, - момент принятия решений, самостоятельных, ответственных, определяющих личное мнение, отношения с одноклассниками и в семье, проявляющие до поры скрытый характер, которым обладает этот молодой человек.
Хорошо известный набор испытаний, приходящих к мальчику вслед за неожиданным решением преподавателя, поставившего его в пару с изгоем, выброшенным, как казалось, на обочину школьных дорог, когда надо перебороть себя и внешние предубеждения, сделать шаг навстречу, продолжая побаиваться и начиная понимать, учась не по учебникам разбираться с собственными слабостями и чужими заблуждениями, ощущая силу духа и уважение к личности, об уважении к которой потихоньку рассказывает этот незамысловатый сюжет.
У фильма была возможность свернуть далеко в сторону, ударяясь в рассуждения о толерантности, выбранной темой экзаменационной работы двух разнородных парней, но, проигнорировав намёки, кино обратилось к обобщающим ценностям, хитроумно преодолевая словесные дебри через расставленные по пути конфликтные связи: отца и сына, влюблённых и любителей, хулиганов и наставника, родителей и учителей, которым приходится занимать позиции между предательством и изменой, верностью себе и верой в себя, в провокационном споре честного и частного, коим является личная жизнь.
Уклоняясь от рискованного обсуждения вброшенного случаем гомосексуализма, кино целомудренно обращается к известной формуле «Не спрашивай – не говори!», возводя её в принцип сохранения человеческого достоинства, определяющего самостоятельность выбора: кто ты и с кем, раскладывая его по ступеням поднимающегося героя, обнаруживающего то самое достоинство в своем неуклюжем напарнике, бесстрашно презирающем глупость злобной толпы, зная про себя, что он может и кем хочет быть.
В словах взрослеющего подростка история предстаёт чередой прозрачных сомнений, поборов которые, юный искатель найдёт верный вопрос, за которым просматриваются так и не озвученные выводы его исследования, оставляя двойственное ощущение от исполненной миссии и спрятанного слова, будто в том таился опасный подвох.
Деликатничая, авторы слегка переосторожничали, пройдясь исключительно по лёгким верхам, но, может быть, в этом есть и своя сермяжная правда, позволяющая, не пугая подробностями, дать понять малолеткам, в чем есть сила личности и твёрдость характерных черт, где проходит персональная граница субъекта, сколько бы ему ни было и чем бы он ни занимался – школьник, учитель или, скажем, ковбой.
Признаться, часто посещало ощущение диалоговой дисфункции, театрализации действа, приобретавшего периодически откровенно постановочный тон сухого чтения, как у Рэнди Ортона - приглашённой звезды рестлинга, выписанного с ринга, чтобы воплощать тут гомофобный синдром, которому героически противостояли уверенный в себе Эд Харрис и цепляющийся на него недоросток Чейз Эллисон, с давних пор пристрастившийся к опасной игре.
Могло быть, наверное, жёстче и больней, больней, чем пресловутый удар в пах, но благие цели создателей этой картины уготовили ей миссию тихого просвещения, мирной агитации в свете образцовых поступков, с оглядкой на аудиторию присвоенного ей детского рейтинга, так, чтобы было не страшно и с пользой, для всех.
Каждый человек прошёл в своей жизни период взросления. Все мы чего-то боялись, преодолевали свои величайшие страхи, совершали отважные, значимые поступки, которые теперь, с высоты прожитых лет кажутся такими мелочными и смешными. Спасибо за это времени - прошлое всегда остаётся в прошлом, а решённые проблемы всегда переходят в разряд 'не таких уж и сложных'.
Счастливы ли люди, обладающие прямым грубым характером и воспринимающие действительность такой, какая она есть, не пытаясь ни улучшить её, ни ухудшить? Вероятно, да, поскольку их не посещают мучительные раздумья насчёт того или иного события, их устраивает однообразная жизнь и её лёгкие 'укусы', которые так легко перенести - для этого не требуется особого мужества и смелости. Такие прут напролом, как таран, и увы, нередко побеждают, как например отец Джеймса Эд (Рэнди Ортон), которого иначе как неотёсанным чурбаном не назовёшь. В противоположность ему выступает школьный учитель мр. Саймон в блистательном исполнении Эда Харриса - умный, образованный, а главное - воспитанный человек, который вынужден страдать из-за каких-то беспочвенных слухов, якобы он гомосексуалист. Раз за разом я, как и директор школы, задавался вопросом: какое это имеет отношение к работе? В фильме очень чётко выражена мысль, что работа и личная жизнь не дожны соприкасаться.
Параллельно мы наблюдаем историю отношений двух одноклассников - Энди и Большого Джи, последний из которых является объектом школьных насмешек, но обладает при этом достаточной физической силой, чтобы поколотить любого, однако у него хватает ума не делать этого без крайней необходимости. Между ними возникает дружба, и мы не раз можем увидеть, что такое настоящее мужество и смелость. Заступится за друга перед тем, кто сильнее тебя, впервые спеть на сцене без музыкального сопровождения - это ли не подлинная смелость? Взять хотя бы девочку, вытащившую на сцену контрабас в два раза больше себя... Разве ни с этого начинают великие артисты? Что поделать, но и мне частенько приходилось наблюдать людей, смелости которых хватало лишь на насмешки со стороны и громкие возгласы... на самом деле они заслуживают лишь жалости. В кротком человеке нередко скрыт огромный потенциал, который при желании обязательно найдёт, как себя реализовать.
Очень много проблем рассматривается в фильме. В нём чётко дано определение терпимости - 'это не любовь к человеку, а просто способность оставить его в покое', мира, определяемого суммой человеческого достоинства и сострадания - призадуматься, и ведь так и есть. И не смотря ни на какие слухи учитель мр. Саймон остаётся непоколебимым, как символ человеческого достоинства, даже в конце не удаётся узнать, кто же он на самом деле - он остаётся человеком-загадкой, уезжая в своём маленьком авто, заполненным цветами.
Всегда будьте благодарны людям, сделавшим для вас что-то хорошее, и не истолковывайте их поступки превратно, ища в них злой умысел. Так будет легче и вам, и тем людям. Благодарность ещё никому не навредила.
Подростковый период - не лучшее время для многих. В некоторых особо тяжелых случаях школа способна превратить жизнь в ад. Особенно, если это американская школа. Особенно, если ты не такой, как все.
Сюжет фильма не перескажешь так просто. Здесь Майклу Павоне удалось поднять множество тем: детская жестокость, отношения с родителями и друзьями, гомосексуализм, талант учителя. Может быть, именно по этой причине при просмотре сложно сосредоточиться на чем-то одном. В общем и целом 'Вот я какой' - фильм о терпимости, о принятии других людей такими, какие они есть. Но косвенные темы, как ни старался режиссер, раскрыть не удалось.
Хронометраж фильма небольшой, в связи с этим уделить внимание всему просто не получилось. У Павоне могла бы получиться отличная драма, а вышло качественное кино для семейного просмотра. В кои-то веки нам показали тринадцатилеток, незнающих, что такое нетрадиционная ориентация. Не может не радовать!
Игра актеров проста и в то же время убедительна.
Хороший, добрый и умный фильм, основанный на реальных событиях.
Включил фильм и очнулся только тогда, когда он закончился.
Так легко подать фильм режиссерам удается очень редко.
Отчасти это связано с тем, что фильм основан на реальных событиях.
Чем реальнее события, воспроизводимые в фильме, тем конечно же легче и интересней он смотрится.
Не вдаваясь в подробности сюжета, чтобы не выдавать интригу, хочу сказать что фильм о личности. О личности в каждом из нас. О том, что каждый идет по своей дороге и том, как важно ощущать поддержку.
Каждый из нас учился когда-то в школе и не по-наслышке 'помнит', какие мы в детстве порою сумасшедшие. Одни нападают, другие защищаются. Хуже когда кто-то стоит в стороне и наблюдает за всем этим незаметно. И очень классно, когда среди поддержки друзей так же есть и учителя. В СССР учителя никогда не были поддержкой для учеников (за редкими конечно же исключениями). Сейчас боюсь все стало еще хуже, потому как учителя не понимают аспекты информационной составляющей (социальные сети, интернет, фото, видео, игровые приложения, порно, садизм и тд).
Не бойся быть самим собою и поддержку ты всегда найдешь вокруг. Потому как только ты настоящий можешь создавать вокруг себя пространство хороших людей.
Фильм закончился, теперь главное об этом не забыть хотя бы пару месяцев.
Самым интересным в хороших фильмах для детей и о детях является то, что такие хорошие фильмы нравятся нашим юным зрителям, а потом нравятся этим же юным, когда они набрались опыта и, в конце концов, повзрослели. Также, они вызывают исключительно положительные эмоции от просмотра и у старшего поколения. В общем, широкий круг возрастной группы — далеко не каждый жанр и фильм может похвастаться таким достоянием. «Вот я какой», к счастью, может.
В центре повествования 13-ти летний американский школьник Энди, который во время распределения по парам для выполнения специального домашнего задания от учителя английской литературы, мистера Саймона, получает в напарники высокого, лопоухого, рыжеволосого парня по кличке Большой Джи, над которым любят шутить и, в прямом смысле слова, издеваться почти все, кому не лень. Не то, чтобы Энди и сам в это был вовлечён, нет. Он, по большей части, всегда старался держаться вдали от таких ситуаций, больше того — не приветствовал их. Но он никогда не высказывал своего протеста и ни за кого не заступался. Истинно правильное решение, принятое учителем Саймоном проводит Энди сквозь этапы становления себя, как взрослого, воспитанного молодого человека, который, хоть и ошибается, но с радостью учится на своих ошибках и всенепременно пытается сделать мир лучше, чем он есть.
Дело в том, что «Вот я какой» — фильм-винегрет. Он блещет большим количеством неплохо раскрытых персонажей, дюжиной осветляемых социальных проблем и жизненных историй, от изобилия которых, что весьма странно, повествование не теряет целостности. Да — одним Энди сюжет не ограничивается, хоть его история, признаться очень хороша. В том и соль. Тут и извечная тема детской жестокости, и первое, невинное и платоническое пробуждение либидо у мальчиков, и ценность наравне с важностью педагогических решений, и важность человеческого достоинства в паре с состраданием, и вопрос, касаемый уважения к личной жизни и даже вопрос толерантности к однополой любви.
В сплетении с хорошей музыкой рокабилли и схожей, с вполне убедительной актёрской игрой малышни, с неподражаемым Эдом Харрисом и атмосферой 60-х годов в США со всеми тогдашними хитами по радио, машинами на дорогах и мебелью на кухне «Вот я какой» получился очень качественной и простодушной драмой, которую будет интересно смотреть очень широкому возрастному кругу зрителей даже больше одного раза. И лишь за то, что изначально фильм позиционируется в категории «Б» — ему можно смело накинуть балл сверху.