К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На мой взгляд это лучший фильм Вуди Аллена, в котором он объединил свои излюбленные жанры, за исключением, пожалуй, триллера, который в данном флаконе был бы неуместен.

Банальный рассказ об отношениях людей строится вокруг сюрреализма происходящего, когда главный герой попадает в легендарный Париж времен Дали, Хеменгуэя, Фицжеральда, Пикассо и многих других деятелей культуры параллельно пытаясь написать собственную книгу. Вуди Аллен постоянно играет в сноба-ценителя-прекрасного, вставляя в свои фильмы то знаменитые картины, то арии из известных опер, то всемирную литературу - обычно жизнь поверхностной аристократии, нежели глубокой богемы, но делает вечно настолько пафосно, что глаз воротит. Но не в этот раз! Как говорится - к месту, в яблочко и по существу. Диалоги о прекрасном были бы тошнотворны, если бы не одно но - герой скитается в своих иллюзиях и поисках жизненного стержня, отделяя пустое от главного. Если главный герой Фореста Гампа вплетен в историю Америки, то главный герой Полночи в Париже наблюдает за историей личностей. Несмотря на то, что все персонажи лишь внешне напоминают нам любимцев культурного мира сего и поданы в типичной американского манере Праздности, это не ослабляет впечатления, поскольку Дали - это не реальный Дали, а проекция главного героя, как и Ман Рей не реальный Ман Рей, а всего лишь очередная проекция. Таким способом абсурд выливается в новую форму, в которой Ален изумителен. Мелодичность, романтичность, юмор и гротеск - не без малого с помощью прекрасной игры актеров. Рэйчел МакАдамс ничуть не хуже излюбленной режиссером Йохансон, а Оуэн Уилсон, не отходя далеко от своего амплуа, просто гармонично вписывается в роль, отведенную ему. В фильме практически нет недостатков: это универсальный коктейль для отцов и детей.

15 октября 2020 | 15:57
  • тип рецензии:

Когда я первый раз смотрела этот фильм, с первого кадра захватило, ожидание действия отошло на второй план, начало фильма просто погрузило в атмосферу.

И только при повторном просмотре поняла: если бы захотели вознести Париж, как супер мечту и картинку, сняли бы в представительском плане. И в этом тоже сквозит основная мысль фильма.

Бесспорное и потрясающее в этом фильме - музыка! Просто 100 баллов!

И еще очень атмосферное кино! Респект оператору!

Вуди Аллен, на мой взгляд, не ставя задачу что-то этакое замороченное сделать, снял фильм о своих мыслях и чувствах, а возможно и ностальгии, словом, о себе.

Интересно по сюжету: большинство персонажей знала, а вот 2-х не знала, и даже не сразу поняла, кто это, я про Джозефину и Конала. А потом почитала, послушала - очень интересные люди, иначе бы и не узнала.

Фильм настолько хорош именно не отягченностью приемов, он из разряда тех творений, которые анализировать не хочется, да и нет в этом потребности - анализируешь зачастую то, что вроде и нравится, но вот что-то и не нравится, и пошел анализ...

Есть пара минусов, ну и да Бог с ними, не испортили.

А это высший пилотаж.

В данном случае в душе остается такое теплое и светлое чувство, и такая важная мысль!

06 марта 2017 | 21:32
  • тип рецензии:

Как будто искусство кинематографа переплелось в фильме с поэзией, литературой, живописью, танцем. Такое ощущение, что провел полтора часа не у экрана, а в музее Д’Орсэ в Париже, любуясь признанными шедеврами изобразительного искусства. Недаром даже постер навевает мысли о художественных мазках на картине Ван Гога.

Потрясающая созданная Вудди Алленом стилистика, пропитанная типично парижским дыханием свободы, сочетается с профессионально наложенными друг на друга разными эпохами, героями, событиями. И обернуто все это чередой характеров настолько интересных и ярких – к примеру, чего только стоит прорисованный до деталей культурный сноб!

Каждое мгновением фильма демонстрирует любовь к французской столице, к ее каменным мостовым, европейским винтажным лавкам, запутанным улочкам..одно неверно взятое направление становится потрясающим открытием для героя и на деле оказывается направлением самым что ни на есть верным для него.

Вот вам рецепт: принимать фильм свободным вечером с бокалом французского вина. И в полночь ждать не электрического звонка, а звона дверного колокольчика, - вдруг повезет?

26 ноября 2011 | 22:59
  • тип рецензии:

Необычный сюжет, красивая картинка, классные актёры. Основная мысль проста – не надо гоняться за призраками. Живи здесь и сейчас и получай от этого наслаждение.

Но главному герою – ностальгически настроенному Гилу, так просто эту мысль в голову не вложить, ему надо всё самому увидеть в картинках. И вот он попадает в другое время, в компанию совершенно невозможных людей, которые сегодня – кумиры для него, а тогда, в прошлом – беззаботно веселящиеся молодые люди.

Довольно интересная идея – собрать в одном фильме лучших творцов того времени и подселить к ним человека из 21 века. Но вообщем-то получился какой-то надуманный шарж. Мне например непонятно, зачем Дали выставили таким…сумасшедшим? Он, конечно, был человеком весьма эксцентричным и экстравагантным, но причём тут вообще носороги? И так – с каждым. Просто взяли самую яркую черту характера каждого героя и немного переборщили, карикатурно выделяя её.

Что касается Гила, то финал привёл его мысли в порядок. Гил всё в жизни делал правильно, да только не с той девушкой. Возникает закономерный вопрос – почему ему это самому не пришло в голову и понадобилась помощь Хемингуэя?

Вывод. Если вы хотите особенно не напрягаясь провести полтора часа – посмотрите этот фильм – он красивый (только Рэйчел и Марион чего стоят), несколько необычный. Но не ждите чего-то особенного от него, даже несмотря на имя Вуди Аллена, который лично меня в последнее время (и к большому сожалению) чаще разочаровывает, чем удивляет.

09 октября 2011 | 06:43
  • тип рецензии:

Если быть честным, никогда не мечтал о Париже, и о Франции, в частности. Никогда не понимал, почему люди так восторженно к нему относятся, чем же цепляет их это место. С первых минут фильма меня привлекли опрятные улочки этого города. Картинка была потрясающая. За каждым действием, проходящем на экране было приятно наблюдать.

Если быть очень честным, это первый фильм Вуди Аллена, который я посмотрел. Возможно позже ознакомлюсь с другими его известными картинами.

Фильм показывает нам, что бывает, когда окунаешься в сказку, о которой всегда мечтал, но не мог слиться с ней. Ведь людям всякий раз хочется отправиться в другое местео, в другое время. Настоящее не доставляет. Как хорошо сблизился главный герой в лице Оуэна Уилсона с рядом людей из другой эпохи. Он казался там своим, что нельзя было сказать о нем в настоящее время, а особенно с его невесткой и будущими родственниками...

Когда Гил Пендер (Оуэн Уилсон) в первый раз перенесся в прошлое, я думал, что начнется обычная бональщина, которой полно в других фильмах про путешествия во времени. Но, как оказалось, это далеко не обычный фильм! Все выглядело по-своему. Оригинальность - одно из главных достоинств фильма!

В течение фильма Гил Пендер встречается со многоми своими кумирами, среди которых имеются Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Эрнест Хемингуэй, Гертруда Стайн и другие.

К актерам придраться невозможно! Работа выполнена отлично! Оуэн Уилсон отлично справился с ролью начинающего писателя и, в моих глазах, поднялся в своем творчестве на новую ступень, своим образом подчеркнув сказочность происходящего. Так же стоит отметить обаятельную Марион Котийяр.

Главное, что стоит отметить, это добротность фильма. Такой душевный, в то же время познавательный фильм, рождает особенную атмосферу. После просмотра разыгрался интерес к культуре прошлых веков. Во время просмотра часто возникали сравнения со старыми добрыми культовыми фильмами, в том числе французскими. И было чувство, что этот фильм в далеком будущем будет именно «старым добрым фильмом», который приятно будет посмотреть в каких-нибудь 2040-х, да и вообще в любое время. Вначале я не очень горел желанием смотреть этот фильм, но так как делать было нечего, и я сделал это. И еще я впервые написал рецензию!!! Давно хотел написать и решился именно после этого фильма. Так-то!

И еще раз про Париж. Замечательный город! Смерть как хочется теперь туда.

Вуди Аллен, спасибо тебе, что открыл для меня прелесть Парижа под дождем и также свое творчество!

10 из 10

20 февраля 2012 | 12:52
  • тип рецензии:

Наблюдая за Вуди Алленом, и правда начинаешь удивляться, как этот, уже совсем не молодой человек, не перестает радовать нас своими все более интеллектуальными и невероятно завораживающими картинами, где много смысла и мало всего того мусора, от которого хочется избавиться, просматривая множество других картин американских деятелей кино.

'Полночь в Париже' отличается во многом от последнего фильма Аллена 'Ты встретишь таинственного незнакомца'. Он и не похож на остальные работы режиссера. В нем нет той тяжести, которая присутствует, например, в известном фильме 'Вики Кристина Барселона'.

Но этот фильм запоминается именно тем, что он безумно, не побоюсь этого слова, легкий.

Согласитесь в нем не поднимаются какие-то глобальные проблемы человечества, этот фильм не вводит нас в долгое раздумье. Но и не стоит думать, что это просто 'легкая комедия', какие показывают круглые сутки по всем каналам. Этот фильм сочетание двух разных сторон жизни: прекрасного ее очарования, ее непосредственности, ее открытости с не такой уж и суровой, а наоборот даже ироничной реальностью.

Эта картина отличается тем, что в ней нет ни черного, ни белого. Все очень гармонично, ведь человек у Вуди выбирает все сам.

Молодой талантливый писатель, ничего еще не написавший, с красавицей женой и ее заботливыми родителями отправляется в Париж, где как-то раз, гуляя ночью совершенно один, уставший от общения с 'безумно интересными' друзьями его жены, перемещается на век назад и встречается с величайшими деятелями искусства того времени.

И как у Вуди Аллена появляются все эти идеи?

Я всем рекомендую посмотреть этот фильм по многим причинам.

Он прекрасно снят. В красивейшим городе нашего мира, Париже, а главное показанным не только таким, каким мы знаем его сейчас, но и таким, каким он был целых сто лет тому назад. Атмосфера двадцатых годов передана прекрасно, также как и люди того времени. Вы увидите Хемингуэя, Дали, Фиджеральда и многих других великих личностей, а главное в исполнении известных актеров современного кино. Актерский состав фильма, конечно, не оставит никого равнодушным.

Что же касается главного героя, то всеми любимый комедийный актер Оуэн Уилсон, известный всем своими довольно заурядными, но все же веселыми ролями, здесь же предстает нам в образе, часто встречающимся в картинах Вуди Аллена, талантливого человека, интеллектуальные речи которого мало кто понимает.

После просмотра, я думаю, мы уже не можем представить никого другого, как Оуэна, исполняющего эту роль.

Даже если Вы не любитель творчества Вуди Аллена, Вам все же стоит посмотреть этот фильм, ведь такого лекарства от плохого настроения на свете, кроме этого режиссера, еще никто не придумал!

10 из 10

13 ноября 2011 | 19:20
  • тип рецензии:

Каждому из нас, хоть однажды, хотелось бы оказаться в другом месте и в другое время. Познакомиться с легендарными личностями, актёрами, писателями, композиторами... Гилу Пендеру (главному герою этой картины) был интересен Париж, а точнее Париж двадцатого века под дождём.(это действительно романтично.)Известные литературные идолы:Э. Хемингуэй, Ф. Скотт Фицджеральд, Г. Стайн, Т. Элиот и др. привлекали его только как писатели, но до тех пор, пока он не попал туда, куда так жаждил попасть. Да, это случилось в полночь, в Париже. Жаль, что такое возможно только в кино...а может это и к лучшему... Очутившись в своей мечте, он не мог поверить что видит перед собой Дали, Пикассо, Гогена, Матисса, Куола Портера и всё тех же литературных кумиров. Но он с ними разговаривал, советовался и вскоре начал вникать в их образ жизни, понимать их отношения между собой. Тех, кого он боготворил с творческой точки зрения уже начали его привлекать, как интересные люди и замечательные собеседники.

Хотелось бы отметить атмосферу фильма. Немного туманная, затемнённая и какая-то классическая утончённость делает его сказочно красочным и ярким.

Эту картину можно описывать долго и с подробностями, но лучше самому убедиться, что чудеса случаются. Конечно, в жизни не такие глобальные и сверхъестественные, но некоторые ситуации всё таки убеждают поменять свой жизненный образ и сделать его более запоминающимся.

Возможно всё и это всё ещё не придел!

04 марта 2014 | 20:14
  • тип рецензии:

Долой стереотипы. Пора признать: лучшее признание в любви к Парижу удалось сделать американцу – Вуди Аллену, снявшему «Полночь в Париже».

Под чудесную музыку он показывает Париж не открыточный, лишенный обязательного голубого неба, то и дело изливающийся дождем. Но сколько прелести в этом жемчужно-белом оттенке неба, в этой теплой летней сырости минут, когда пора складывать зонтики, в этих банальных столиках открытых кафе. Возможно, такой Париж существует сейчас только в воображении Вуди Аллена, - но тем дороже эта искренняя нежность, задающая камертон фильму с первых минут.

В этом флере влюбленности, окутывающем город и людей в нем, разворачивается перед нами волшебная история о путешествиях во времени, о мечтах и мечтателе. Те, кто ждал от фильма ярких приключений или невероятно смешных шуток, будут разочарованы. Приключения в фильме условны, а юмор тонкий и мягкий, вызывающий не хохот до слез, а счастливую улыбку.

История о том, как попасть в иное время и вернуться в настоящее, чтобы найти свое счастье в реальности, а не в мечте, построена на акварельных полутонах. Это только кажется, что в фильме всего одна главная мысль: живи сейчас – там, где родился. «Полночь в Париже» - это волшебный кристалл, и граней у него много. Тут каждая мысль с легкостью перетекает в свою противоположность. Каждое время прекрасно по-своему – но, в сущности, разве так уж не прав Гил, влюбленный в иные эпохи, в Париж 20-х, разве не был тот город и более ярким, и более романтичным? Где сейчас можно за одну ночь повстречаться с Хэмингуэем, Фицджеральдом, Пикассо и Бунюэлем, увидеть Жозефину Бейкер и побывать на «маленькой вечеринке в честь Жана Кокто», украшенной музыкой Кола Портера (за роялем – автор)? Концентрация если не гениев, то людей необыкновенно ярких и талантливых и в самом деле была в 20-е принципиально иной, и спорить с этим не имеет смысла.

Впрочем, многое было иным. Например, женщины.

Марион Котийяр чудесно играет девушку былых времен, исполненную особого, нездешнего шарма – такую очаровательно, невозмутимо спокойную – это спокойствие должно быть особенно дорого современному человеку, измученному неврозами и не расстающемуся с упаковкой успокоительных таблеток (кстати, в фильме так много слоев, что я лишь со второго раза «заметила» реплику Гила о том, что он носит с собой успокоительное, поскольку с ним часто случаются приступы паники, начавшиеся после помолвки с Инес). Адриана в исполнении Котийяр – дочь своего времени. Ей нет никакого дела до успеха – она влюбляется в талант. Ей нет никакого дела до карьеры – она ощущает себя женщиной, рожденной быть рядом с мужчинами, а не заниматься ерундой (и при этом она отнюдь не пустопорожняя содержанка). Она не заботится о будущем – у нее нет ни работы, ни мужа, она в любой момент готова остаться одна, но это почему-то совершенно ее не тревожит. Ее вообще ничто не тревожит. В ней есть философское спокойствие, безнадежно утраченное нашим временем. И очарование женственности, которого неуловимо лишена очень симпатичная, но все же куда более простая наша современница в исполнении Леа Сейду.

Другими были и мужчины. Мужчины 20-х еще не боялись войны и драк, - в той эпохе еще сохранялся какой-то налет феодального авантюризма, окончательно уничтоженный прагматизмом нашего «сегодня», в котором признаваться в страхе смерти для мужчины не стыдно, а естественно. Но незаметно и неожиданно созданный Алленом кристалл поворачивается какой-то новой гранью – и очарование 20- х не то чтобы меркнет, но корректируется, дополняется мыслью о том чудесном, чего не было в той эпохе, и что есть у нас.

И все же Аллен явно симпатизирует тому, иному времени, взирая на наше с иронической улыбкой. Вот окружение Гила – его невеста, ее родители и друзья, - если подумать, эти люди совершенно ужасны, но если подумать еще, - то окажется, что они далеко не самые безнадежные из наших современников. Это образованные люди. В Париже их интересуют совсем не только бутики, они даже готовы сорваться в двухдневную поездку ради Мон-Сен-Мишель. Они ходят по музеям и посещают Версаль. Но, если приглядеться, их интеллектуальные интересы прискорбно поверхностны: их интересует не суть, а внешняя сторона вещей, - возможно, такова, согласна Вуди Аллену, сущность нашего времени, когда уверенность в себе и способность сыпать именами и датами заменяют подлинный интеллект и даже подлинную эрудицию, и псевдоинтеллектуал – что бы там ни говорила Инес – действительно оказывается приглашенным Сорбонной для чтения лекций. И все же режиссер дает шанс и нашему времени, ставя ради контраста рядом с самоуверенным «псевдоинтеллектуалом» интеллектуалку подлинную – безымянную парижанку-экскурсовода, роль которой прелестно исполнила Карла Бруни. Правда, в нашем забавном и странном мире она всего лишь гид – но ее благородное обаяние и изысканность словно бы говорят: не все утраченное погибло навсегда. Наш мир еще не безнадежен. Он тоже знает, что такое аристократизм.

«Полночь в Париже» пересыпана множеством блистающих искорок – тонких шуток, которые можно не заметить с первого раза, забавных наблюдений, обаятельных образов, необязательных, но занятных наблюдений – например, о том, как мало изменился за годы мужской костюм и как сильно – женский. Среди этих искорок мерцают десятки необязательных, но прелестных намеков и отсылок к истории разных искусств – не каждый заметит и поймет все аллюзии, но тот, кто разглядит в фильме, скажем, перекличку с очаровательным фильмом Рене Клера «Ночные красавицы», получит дополнительное удовольствие. Тот, кто сообразит, что за сюжет предлагает Гил Бунюэлю, улыбнется про себя, а может, пойдет и дальше и подумает, что это может значить. В интеллектуальной игре возможны разные версии, поэтому предложу свою: возможно, это намек на искусственность «Ангела-истребителя», сюжет которого самому Бунюэлю поначалу кажется абсолютно нелепым – если, конечно, принимать на веру версию насмешника Вуди Аллена.

Конечно, Аллен по привычке иронизирует и над собой. На сей раз он назначил на роль себя другого артиста – Оуэна Уилсона, великолепно копирующего суетливые движения, нерешительность и многословие «оригинала», но улыбка эта добрая и мягкая: на Уилсона смотреть не жалко и не страшно. Более того: смотреть на него – одно удовольствие, и эта его роль – еще один повод для зрителя быть благодарным Вуди Аллену за то, что вслед за Уэсом Андерсоном он сумел разглядеть в недотепе из дурацких комедий большое обаяние и драматический потенциал.

А «Полночь в Париже» теперь уже навсегда займет место в моем сердце как один из самых обаятельных фильмов на свете…

10 из 10

13 февраля 2012 | 16:28
  • тип рецензии:

Вуди Аллен - гений. Как бы я не относился к его фильмам, в том смысле, что я не поклонник его творчества, но не признать его гениальность - это глупо. Этим фильмам Аллен ответил на те вопросы, которые его самого очень интересовали. Ясно было, что главный герой имел большое сходство с ним самим.

Фильм получил Оскар за лучший оригинальный сценарий и я с этим полностью согласен. Сценарий гениальный. Всю глубину замысла не поймет то, кто не знает кто такие модернисты. Я не очень разбираюсь таком направлении как модернизм, но фильм стал толчком для более подробного изучения.

Фильм не для всех. Только люди, ощущающие нечто подобное, могут проникнуться идеей. Хотя в принципе и без того смотреть было легко. Не хочу ничего говорить про Оуэна Уилсона, Рэйчел Макадамс, Курта Фуллера, Мими Кеннеди, Майкла Шина, Нина Арианда, Карлу Бруни, Марион Котийяр - они сыграли отлично, были убедительны. Я внимательно смотрел на актерскую игру Ив Хек, Соня Ролланд, Элисон Пилл, Том Хиддлстон, Кэти Бэйтс, Кори Столл, Марсьяль Ди Фонсо Бо, Эммануэль Юзан, Эдриен Броуди, Адриен де Ван - они сыграли маленькие, но очень запоминающиеся роли великих гениев прошлого столетия. Особенно порадовали Кори Столл в роли Хэмингуэя и Броуди в роли Сальвадора Дали.

Отличное кино.

10 из 10

25 марта 2012 | 12:31
  • тип рецензии:

Вуди Аллен, вслед за Хемингуэем, создал свой moveable feast. Русский перевод названия этой книги, 'Праздник, который всегда с тобой', сам по себе довольно точный, к сожалению, не передает некоторых оттенков, важных для этого изумительного фильма. Париж Вуди Аллена - это не просто праздник, который всегда с тобой, чей образ, сложившийся в твоей голове, перемещается вместе с тобой в пространстве, а праздник moveable, то есть, подвижный в принципе, независимо от тебя, праздник, блуждающий не только в пространстве, но и во времени.

Вуди Аллен вытащил на поверхность простую мысль, что всем и всегда казалось, что раньше трава была зеленее, и у каждой эпохи был свой 'золотой век самой зеленой травы'. А на самом деле трава была всегда примерно одинаковой и степень ее 'зелености' зависела только от остроты взгляда смотрящего.

На самом деле, это далеко не главное в фильме. Главное это само пространство Вуди Аллена, в котором прошлое и настоящее существуют одновременно. Где Хеминуэй говорит Гилу, главному герою, что ему изменяет его невеста, а сам Гил дает Луису Бунюэлю сюжет 'Ангела-истребителя'. Это пространство полно доброй иронии над всем, а больше всего над собой. Выброшенная на поверхность мысль о равенстве времен при ближайшем рассмотрении оказывается не такой уж бесспорной, потому что Париж Хемингуэя, Пикассо, Дали, Фитцджеральда и Гертруды Стайн гораздо красивее и интереснее нынешнего. Однако и в нынешнем Париже, который остается прекрасным, можно найти родную душу, которую главный герой, однако, находит все-таки в ностальгическом (антикварном) магазине. Том самом магазине, о котором он и мечтал написать роман.

14 ноября 2011 | 17:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: