Броская и сочная трагикомедия; роман Woody c Европой продолжается
Это будет, право, странно, если в ближайшее время признанный классик американского кино Вуди Аллен не получит денежный гранд из личных рук министра культуры Франции Фредерика Миттерана, в благодарность за содействие туризму в его стране. Потому как новый фильм мэтра, снятый на волне успеха испанской «Вики Кристины Барселона», «Полночь в Париже» - трогательный воздушный кинопоцелуй; чистосердечное признание в любви к милому городу, самое искреннее из всех, что я повидал. После него в инфернальном порыве хочется бросить дела, занять кучу денег у друзей, улететь в спонтанное приключение. Фильм сразу подминает под себя: начальные пять минут – сменяющиеся под тихий блюз открытки популярных городских пейзажей. Главный фасад Нотр-Дам, площадь Вандом, река Сена, Базилика, стеклянная пирамида Лувра, триумфальная Арка, уютные бульварчики, Люксембургские сады. Камера не злоупотребляет только видами вульгарной башни – Аллен оставит ее напоследок и снимет в самом банальном раздражающем ракурсе, под проливным дождем. Потому что так надо будет.
Итак, молодая супружеская пара приезжает из США во Францию. Великовозрастный дурак Гилберт (популярный комик Оуэн Уилсон), переживающий кризис среднего возраста, ищет вдохновение для написания первой книги. Пока крайне приземленная невеста (МакАдамс), интересующаяся шопингом и кафешками, тусуется по ночным клубам с пустобрехом-интеллектуалом (Майкл Шин, прикрывающийся идиотской бородой), Гилберг гуляет часами по кружевам узких улиц, где однажды в полночь проваливается в богемный Париж двадцатых годов. Там – шансонье играющие на аккордеонах, шумные компании, шампанское льется рекой, а участливые кухонные беседы не стихают до утра. Главный герой сходится с именитыми персонажами прошлого: Скоттом и Зельдой Фицджеральдами, Эрнестом Хемингуэем, Гертрудой Стайн, Матиссом, Дали, влюбляясь в музу Пикассо – француженку Адриану (Котийяр).
Аллен, конечно, молоток: так беззастенчиво смыть человека во времени мог только он. Герой просто идет по улице, садится в машину – хлоп! - и он уже в иной эпохе. Можно конечно в этой связи напредъявлять кучу претензий, но, будучи по факту изящной туристической открыткой, фильм «Полночь в Париже» слишком красив, чтобы быть правдой. Он прост даже не как притча, а как анекдот. Короткий, смешной, с некоторой выдумкой и моралью. Аллен только по одному ему известному рецепту знает, как превратить банальную, навязшую в зубах, до тошноты надоевшую американизированную романтическую комедию в струящуюся россыпь кадров-конфетти. Да так, что будешь подпитываться красотой с экрана, ловить кайф каждую минуту - от абсурдных сцен (самая смешная, когда герой ворует ожерелье из гостиничного номера), остроумных словесных пикировок и точечных ударов легкого интеллектуального юмора.
Марион Котийяр очаровательна в облике начитанной парижанки – она распространяет вокруг себя такой мягкий утонченный эротизм, что невозможно устоять; Эдриан Броуди чудесен в двухминутной роли Сальвадора Дали; вездесущий Оуэн Уилсон впервые не раздражает. Так уж вышло, что его перекошенное чудаковатое лицо добродушного парня – это и есть наиболее точный портрет самого Аллена. Как он важно ходит по Парижу в своих чуть-чуть великоватых брюках, как трусливо и немного по-мальчишески сбегает от жены, как перед ответственным свиданием долго обрызгивает духами не глаженую рубашку – такому увальню невозможно не симпатизировать. А мораль сей, как заметил киновед Сэм Клебанов, «интеллигентной сказочки» достаточно проста: цените время и близких людей, которые вас понимают. И никогда, слышите, никогда не говорите своим мечтам Оревуар.
Еще два месяца назад я могла посмотреть «Полночь в Париже» - да я и собиралась это сделать, но, черт, было так лень! И, наверное, ничто бы меня не сподвигло посмотреть этот фильм сегодня, если бы не три одинаковые оценки моих друзей – они шли прямо подряд на шкале – все три оценки – это десятки. Что ж – удивилась и решила оценить фильм сама. С Вуди Алленом у меня несколько странные отношения, я очень мало видела его работ, причем они мне … не нравились. А теперь кажется, что надо смотреть дальше, разбираться в его творчестве – наверняка найду то, что понравится и мне. Как «Полночь в Париже».
Париж – центр вселенной. Вульгарность, абсурд, экспрессионизм – все, все можно увидеть на косых и немного узких улочках города любви.
Итак. Париж. Джил и Инес. Он – начинающий писатель, пока еще ничего не написавший. Она – его жена, которая предпочтет провести время с друзьями и не верит в бредни мужа относительно того, что однажды, в 12 часов ночи он попал в другой мир. Она не верит, а он проводит ночи в компании Скотта Фицджеральда, Эрнеста Хемингуэйа, Пикассо, Дали, а потом поражает всех своими небывалыми знаниями по истории и особенно истории создания картины с Ариадной. Молодой писатель каждую ночь проводит в прошлом веке, в старой Франции, которая раскрывает все свои тайны и секреты, доступные не всем.
Самое первое, что бросилось в глаза – атмосфера. Точнее – две разных атмосферы: 21 век и старая Франция. Это было передано настолько идеально через музыку, обстановку, одежду героев, что казалось, будто ты сам живешь в том мире, вместе с Пикассо и Фицджеральдом. Грань между реальностью и нереальностью была проведена четко, но почти не ощущалась. Это вызывало интерес и не давало отрываться от картины.
Получилось, что в одном фильме, всего в одной истории мы видим два мира и два времени. Тема новая, незатертая, похожие фильмы мне на ум сейчас не идут вообще, а раз что-то новое, что снято просто блестяще – значит, стоящее. И не зря у фильма такая высокая оценка и высокий рейтинг кинокритиков. Здесь есть, что хвалить.
Понравилась историческая тема, минутное упоминание моего любимого Клода Моне и тема литературы. Вообще, Париж был показан во всей красе, снято просто блестяще – литератор получил настоящее эстетическое удовольствие. И пусть Париж уже не цепляет меня так, как несколько лет назад, эмоции все равно были.
Теперь актеры. Скажу сначала, что, как всегда, я была в восторге от Рейчел МакАдамс, которую сначала не увидела в списке актеров (хотя старалась его изучить) и была ну очень приятно удивлена и рада, увидев ее в фильме. Очаровательная талантливая актриса, которая украшает любую историю. Больше всего понравился Том Хиддлстон и его Скотт Фицджеральд. Сам писатель мне нравится, да и Том смотрелся уверенно и красиво. Несравненная Кэти Бейтс, как всегда, была на высоте, а главный герой - Оуэн Уилсон – часто вызывал улыбку.
В итоге. «Полночь в Париже» - фильм, который надо посмотреть всем. Необычный, красивый, ненавязчивый, легкий, пахнет стариной и прекрасными авторами. Фильм, в который хочется верить. Очень понравился! Довольна.
Искусство постмодернизма (а к нему относится и кинематограф) - большая проблема для малочитающей аудитории. Искусство постмодернизма всё - контекстуально: не знаешь, откуда звон, - не поймёшь, о чём он.
'Полночь в Париже' - фантастическое макраме, сплетённое из цитат и аллюзий на середину 20-х прошлого века. Если вы не знаете, о чём роман Хэмингуэля 'Праздник, который всегда с тобой', если вы не представляете себе отношений Гертруды Стайн с Пикассо и с её же любовницей Алисой, открывающей дверь главному герою, если вы даже не помните, кто такой Поул Кортер, в поисках записей которого Гил встречает свою настоящую любовь, и какую роль в жизни Кортера сыграл Лесли Хатчинсон (перетрахавший половину королевского дома Великобритании, к слову), если вы даже не понимаете, что этот фильм Вуди Аллен снял про самого себя (да, это исповедь), - то, прошу прощения, вы чего вообще хотите в этом фильме увидеть-то?
Это всё равно что провести день в Лувре с завязанными глазами, а потом негодовать на отсутствие смыслов и красок.
Читайте литературу.
Посещайте музеи.
Изучайте историю (и кинематографа в том числе).
И у вас не останется поводов для детских недоумений на тему, почему гениальнейший фильм Вуди Аллена не произвёл на вас впечатления: )
Я никогда не была поклонницей Вуди Аллена, не понимала его творчество, даже больше – не могла смотреть его фильмы. Но «Полночь в Париже» - это нечто волшебное! Этот фильм – само воплощение красоты, такой, какой я ее понимаю. В нем все идеально – от операторской работы, благодаря которой невозможно не влюбиться в Париж, прекрасный как ночью, так и днем. Глядя на городские пейзажи, на современный блошиный рынок, на чопорный Версаль, на ресторанный угар 20-х годов прошлого столетия, я абсолютно четко понимала, о чем говорил главный герой фильма:
«Иногда я думаю, как вообще можно сотворить книгу, картину, симфонию, скульптуру, соперничающую с великим городом. Нельзя, потому что стоит оглянуться, и каждая улица, бульвар – это своя особая форма искусства. И когда думаешь, что в холодной, жестокой, бессмысленной Вселенной существует Париж, эти огни… Ну, правда, ничего же не происходит на Юпитере или Нептуне, но ведь из самого космоса можно видеть эти огни, кафе, людей, которые пьют, поют… Я думаю, что Париж – самое оживленное место во Вселенной!».
Вуди Аллену удалось снять фильм о настоящем, живом, прекрасном городе. Не о лице Парижа, а о его сердце. После просмотра фильма возникает непреодолимое желание увидеть этот город, причем увидеть не только и не столько парадный Париж, а, скорее, то, что скрывается на задворках его главных достопримечательностей. Стоит отметить, что туристический Париж в фильме выступает антиподом Парижа настоящего.
Помимо оды прекрасному городу, являющемуся главным героем картины, явно прослеживается нежная любовь режиссера к 20-м годам прошлого столетия. И я не могу эту любовь не разделить. Литература и искусство начала прошлого века наиболее близки мне, они оказывают магическое воздействие на мое сознание. Причем это относится как к зарубежным творцам, так и к нашему родному Серебряному веку. Аллену поразительным образом удалось воссоздать в своем фильме портрет того времени, выделить основные характерные черты каждого из его представителей, появившихся в фильме. Это и смелость, сила духа, сдержанность Хемингуэя, и неутомимое прожигание жизни Фитцджеральдов (а как этот Скотт похож на собственных героев), и прямота, ум Гертруды Стайн, и эксцентричность Пикассо, и своеобразное мышление Дали… Это же гениальный диалог:
Ман Рэй: Мужчина влюблён в женщину из другой эпохи… я вижу фотографию…
Бунюэль: Я вижу фильм…
Гил: Я вижу непреодолимую проблему…
Дали: Я вижу… носорогов…
И мне очень близка идея о том, что нужно жить настоящим, что хорошо должно быть там, где мы есть, а прелесть мест, где нас нет иллюзорна. Человек редко бывает доволен своим настоящим. Он либо вспоминает прошлое, либо думает о будущем в то время, как настоящая, реальная жизнь проходит мимо. И очень часто такое стремление укрыться от действительности в своих фантазиях связано с неудовлетворенностью собственной жизнью. И мы убегаем в мир своих грез вместо того, чтобы изменить свое настоящее и быть счастливыми в нем.
Главному герою фильма Аллена удается осознать опасность такого бегства от себя и своей реальности. А насколько хорошо это удается каждому из нас? Поймала себя на такой мысли. Буквально вчера была на экскурсии по неформальному Питеру, т.е. по некоторым знаковым – в основном для русского рока – местам. И мне стало так жаль, что я не жила в то время, когда русский рок еще был жив, когда он представлял собой чистейшее искусство… Но ведь столько интересного происходит именно сейчас! Мы этого даже не осознаем, не попадаем в струю, а через пару десятков лет кто-то также будет мечтать оказаться в нулевых., как мы сейчас грезим о 1920-х или 1980-х…
Не могу не отметить актерскую игру. Оуэн Уилсон предстал передо мной актером. Никогда не воспринимала его всерьез ранее. Марион Котийяр очаровательна в этом фильме. Не любила ее никогда, но здесь она удивительна и органична. А Рейчел МакАдамс в очередной раз появилась в роли женщины, которая меня раздражает, но в плане актерской игры претензий нет и к ней.
Вот иной раз, выйдешь из кинотеатра и чувствуешь, что доволен. Доволен, что ты застал ещё время, когда кино делается не ради 'добычи', этой вопиющей денежной наживы, а ради процесса, ради результата, высокохудожественного. Режиссёр в этот раз решил выдать нам сказку о том, о чём мы задумываемся достаточно часто: «Как же хочется пожить в прошлом, лет так на 30 раньше или на 100». И эта сказка прекрасна.
История не может быть ужасной, если она честная, а проза чиста, искренна, и если она говорит нам о мужестве и милосердии, несмотря на давление. (с) Эрнест Хемингуэй
Эта сказка, где главный герой – Гил Пендер (Оуэн Уилсон), влюблён всем сердцем и душой в город Старого Света – Париж. Влюблён до такой степени, что обычная ночная прогулка пробуждает в этом городе волшебство. Он встречает автомобиль 1920-х годов после того как куранты пробили 12 часов вечера и он, будто бы золушка, садиться в эту «карету» и даже не задумывается о том что его может ждать. А в ночном Париже его ждут – Эрнест Хемингуэй (Кори Столл), человек сильный духом и телом, серьёзный, прямолинейный, уверенный. Скотт Фицджеральд (Том Хиддлстон), приятный мужчина, который не любит хвастаться и который очень любит свою жену Зельду Фицджеральд (Элисон Пилл). Пабло Пикассо (Марсиаль Ди Фондзо Бо), вспыльчивого и нетерпеливого мужчину. Гертруда Стаин (Кэти Бейтс) – приятная женщина, которая этих людей знала и считала и считала их своими друзьями. Да что там, даже с сюрреализмом будет встреча, а именно с самим Сальвадором Дали (Эдриан Броуди) и его друзьями, которые успеют показать своё специфичное мышление. И за этот короткий промежуток успеет даже влюбится. И в прошлом и в настоящем. Причём контраст настоящего и прошлого можно в буквальном смысле можно почувствовать. Ты понимаешь, почему герой хочет туда, в 1920-е, тебе бы тоже хотелось, будь у тебя такая жизнь – зажиточная, но … без удовольствия. Ведь он – художник пера, он не может жить только деньгами Голливуда. Ты видишь, насколько его жизнь блекла по сравнению с тем, что он видит в прошлом.
(Ман Рей, французский и американский художник, фотограф и кинорежиссёр.) - Человек, влюблённый в женщину из другой эпохи. Я прямо вижу фотографию.
(Луис Баньюэль, испанский кинорежиссёр, крупнейший представитель сюрреализма в кинематографии) - Я вижу фильм.
(Гил) – Я вижу непреодолимую проблему.
(Сальвадор Дали) - …А я вижу… ещё…носорога..!
Эта сказка, немного «затерявшаяся во времени», здесь тебе никак не объясняют, почему это произошло, из-за чего началось, почему именно в этом городе и начинается она с парижских мотивов, а заканчивается на приятной точке, как для героя, Гила Пендера, так и для нас, зрителей. Затерявшаяся во времени, потому что на больших экранах зритель хочет видеть определённости и ясность, рационализм и прочие мелочи, для того чтобы он смог поверить и насладится. А этот фильм единственное, что делает, это рассказывает сказку о том, как в полночь, в Париже, можно встретить не только мило гуляющие пары и огни большого города, но и великих людей живших здесь когда-то. Сказку, не о том, что иногда случаются волшебные вещи, но о том, что не нужно убегать от настоящего. Нужно создавать в своём веке себе сказку и жить, а не сетовать на то, что было когда-то хорошо, ведь в этом «когда-то» люди тоже самое думали о своём веке и хотели 'сбежать' из него. Ах да, а что о качестве исполнения фильма? скажите Вы. А тут всё просто. Можно так же распинаться по поводу актёров, режиссёра, звукооператора и прочего, но право – ни к чему. Единственное, что может отпугнуть, это определённые актёры и чисто ваша не любовь к ним, но дело тут уже будет не в фильме, а в Вашем личном предпочтение. Либо нужно смериться, либо не смотреть ленту вовсе. В остальном, от цветовой гаммы до парижских мотивов в фильме всё по высшему разряду и как по инструкции.
Человек уже в возрасте (представьте, Вуди Аллену – 75 лет!), но до сих пор пишет столь, казалось бы, простые идейно сценарии, но добавляет в них 'эрудированности', щепотки социальной сатиры, философских размышлений, но подаёт их так, чтобы зритель после просмотра не 'загрузился', а наоборот, просто задумался, посмотрел на мир или город через объектив видеокамеры Вуди Аллена.
(Адриана)- Никак не могу решить, когда Париж прекраснее: днём или ночью.
(Гил)- Естественно. Выбрать невозможно. Я могу выдать вам стопроцентный аргумент по каждой из двух сторон. Иногда я думаю: каким образом кто-нибудь вообще мог бы написать книгу или картину... или симфонию, или создать скульптуру, которая могла бы сравниться с этим великим городом. Никак. Тут каждая улочка, каждый бульвар... это особая форма искусства. И когда вы думаете, что в этой холодной, жестокой, непостижимой вселенной существует Париж, с его огнями... в смысле, ничего не происходит на Юпитере или на Нептуне... но даже из космоса видно, как сияют эти огни, кафе... люди выпивают, поют. Если сложить то, что мы знаем, Париж это просто центр вселенной.
После этого фильма невозможно не полюбить Париж. И даже необязательно оказываться в нём в дождливую погоду для этого.
9 из 10
P.S: Дай Бог здоровья Вуди Аллену. Больше и сказать нечего. Чуть не забыл, если думаете на что сводить девушку - то это Ваш выбор. Я сделал выбор в пользу Вуди Аллена и не прогадал. Девушка была в восторге. Зал кстати был далеко неполный, но те, кто были, даже поаплодировали. Я тоже. Честно, я редко такое лицезрею. Браво.
Вуди Аллен просто удивительный режиссер. Все его работы отличаются от того, что делает любой режиссер в принципе. Каждый его фильм пропитан такой невероятной атмосферой, что просто невозможно не погрузиться в фильм. Ты живешь вместе с героями его фильмов, ты чувствуешь все то, что чувствуют герои его фильмов. И кинофильм 'Полночь в Париже' это еще одно тому подтверждение. Когда я только узнала об этом фильме, загорелась желанием его посмотреть. И наконец посмотрела. Фильм получился просто великолепным, невероятным. Чего только стоят виды Парижа, и виды Парижа в двадцатые годы. Эх, смотреть этот фильм это одно сплошное визуальное и душевное удовольствие.
Я считаю, что Франция это самая красивая и романтичная страна в мире. А уж тем более Париж. И я всегда с удовольствием смотрю фильмы, фоном которого является этот город. 'Полночь в Париже' один из таких. Там, в этом фильме, Париж не просто фон, это часть всего происходящего. Часть героев, часть их мира. Безумно красивые французские мелодии, которые приятно ласкают слух, отлично гармонируют со всеми деталями фильма. А то как изображен Париж двадцатых годов в этом фильме так вообще сказка.Вуди Аллену всегда прекрасно удается показать в своем фильме той или иной город. Взять хотя бы его относительно недавний фильм 'Вики Кристина Барселона', где показана просто невероятная архитектура Барселоны и еще несколько городов Испании.
Конечно сюжет фильма ничем таким оригинальным не отличается, но это всегда было отличительной чертой маэстро. Аллен прекрасно выводит наружу человеческие страхи, пороки и желания, но сюжет его фильмов зачастую прост. И фильм 'Полночь в Париже' не стал исключением. Он довольно прост и не замысловат. В нем нет ничего особенного или трагического как например в фильме 'Матч Пойнт'. Просто один начинающий писатель вместе с женой приезжает в Париж, здесь он хочет написать свой первый роман, но у него нет вдохновения. И он ищет его гуляя по ночному городу. Все вроде на первый взгляд просто, но есть в фильме некая изюминка, вот она и цепляет. Так сказать втягивает в фильм. Буквально начинаешь наслаждать не только видами города, но и всем, что происходит в кинокартине.
Итак в центре внимания у нас начинающий писатель Гил, он вместе со своей женой прилетает в Париж по деловым вопросом. Но его они не особо волнуют, гораздо больше он хочет написать свой первый роман, но у него нет вдохновения. И вот однажды решившись прогуляться по ночному Парижу, он встречает людей, которые совершенно не похожи на современных жителей мира, они одеваются в стиле двадцатых годов и слушают старую музыку. Но позже Гил узнает, что попал в необычный мир, верней в необычный Париж, в котором знакомится с такими гениями как Хемингуэй, Фитцджеральд, Дали.Интересно.
В фильмах Вуди Аллена актеры всегда стоят на первом месте, нет ничего удивительного, если в нескольких эпизодах фильма у великого режиссера может сняться жена президента Франции Карла Бруни. Ну, а про каждого актера мне хочется сказать в отдельности. Оуэн Уилсон. Знаю этого актера давно, но ни в каких других крупных ролях я его не видела, хочется отметить, что героя своего он исполнил отлично. Не могу много говорить о нем, так как мне сам персонаж Уилсона был не очень симпатичен. Рэйчел Макадамс. В принципе самую большую роль в этом фильме исполнил Оуэн Уилсон, но хочется также отметить и эту актрису. Я ей восхищаюсь еще с детства и именно с того времени она стала одной из моих самых любимых актрис. В фильме Рейчел играла так, как и всегда - превосходно.Марион Котийяр.Она великолепной красоты девушка, она одна из самых красивых французских актрис, но не просто одна из самых красивых, она одна из самых талантливых. Каждый фильм, в котором играет Марион смотреть просто невероятно приятно. Она играет так, как не играет никто. И в фильме свою роль она исполнила лучше всех, я восхищалась ей и ее героиней весь фильм.
Итог: фильм 'Полночь в Париже' это очень недурная романтическая комедия. С прекрасными кадрами из утреннего, дневного, вечернего и ночного Парижа. В фильме также имеется хоть и простенький, но цепляющий сюжет, а про то, какие в этом фильме удивительные актеры, и говорить не приходится. Я думаю фильм понравится многим, как и все, что делает гений Вуди Аллен. А я в свою очередь желаю вам приятного просмотра.
Вуди Аллен, вслед за Хемингуэем, создал свой moveable feast. Русский перевод названия этой книги, 'Праздник, который всегда с тобой', сам по себе довольно точный, к сожалению, не передает некоторых оттенков, важных для этого изумительного фильма. Париж Вуди Аллена - это не просто праздник, который всегда с тобой, чей образ, сложившийся в твоей голове, перемещается вместе с тобой в пространстве, а праздник moveable, то есть, подвижный в принципе, независимо от тебя, праздник, блуждающий не только в пространстве, но и во времени.
Вуди Аллен вытащил на поверхность простую мысль, что всем и всегда казалось, что раньше трава была зеленее, и у каждой эпохи был свой 'золотой век самой зеленой травы'. А на самом деле трава была всегда примерно одинаковой и степень ее 'зелености' зависела только от остроты взгляда смотрящего.
На самом деле, это далеко не главное в фильме. Главное это само пространство Вуди Аллена, в котором прошлое и настоящее существуют одновременно. Где Хеминуэй говорит Гилу, главному герою, что ему изменяет его невеста, а сам Гил дает Луису Бунюэлю сюжет 'Ангела-истребителя'. Это пространство полно доброй иронии над всем, а больше всего над собой. Выброшенная на поверхность мысль о равенстве времен при ближайшем рассмотрении оказывается не такой уж бесспорной, потому что Париж Хемингуэя, Пикассо, Дали, Фитцджеральда и Гертруды Стайн гораздо красивее и интереснее нынешнего. Однако и в нынешнем Париже, который остается прекрасным, можно найти родную душу, которую главный герой, однако, находит все-таки в ностальгическом (антикварном) магазине. Том самом магазине, о котором он и мечтал написать роман.
Когда Богу на небе скучно, он открывает окно и смотрит на парижские бульвары. (с)
Вы были на Монрмартре.? А покупали там картину? Я лично нет, но ведь можно представить себе это. На полотне вид Парижа с неизменной Сеной и Эйфелевой башней, а в углу картины роспись неизвестного для Вас художника. А краски такие теплые и насыщенные, что это поздняя весна или ранняя осень. Такая картина будет согревать в любом месте земного шара. Станет порталом в другой мир, где так хорошо дышалось, и вы были чуть пьяны от духов, вина и безудержной свободы. А художники которые пишут такие картины, кажется что они живут в своём мире и времени, и путь для Вас туда закрыт и поэтому Вы покупаете незатейливую картину с видом Парижа, что бы хоть как-то приблизиться к чему-то очень желанному, но не возможному.. Но тут такая неожиданность, ведь художник, оказался более чем известный, а незатейливый Париж пустил нас в свои тайны, повороты и глубины. Весь фильм я словно путешествовала по картине, стараясь надышаться запахом дождя, масляных красок, свежеиспеченных булочек, запахом свежей бумаги и старых книг. Париж позвал за собой и повел по своим улицам, бульварам. Манил светом фонарей, и фарами машин.
Мы сами творцы своей жизни. Конечно, иногда можно воспользоваться помощью из прошлого, если только ради любви, но этим мы рискуем изменить будущее. А в целом всё в наших руках. Но мы забываем об этом. Вечно спешим, обзаводимся ненужными связями, выгодными «любимыми», скучными, но влиятельными «друзьями». Взрослый мир прозаичен, и кажется что так правильно. Тут нет место чуду, празднику, здесь нет места вере, любви, хоть какой-то надежде на лучшее. Мы должны наступать на себя, сохраняя то, что нас раздражает, но даёт деньги, или положение. Мы перестаем искать людей с похожими глазами в толпе. Мы смиряемся и с хорошим и плохим в жизни, и говорим «Судьба», а при этом хотим сбежать из этой до тошноты правильной жизни, уйти туда где хорошо, где мир, кажется создан для Вас. И что самое грустное, или смешное, что нам действительно проще и легче попасть в другой мир, время, нежели начать жить в том времени, которое выбрало нас. Увидеть его красоту, найти верных друзей, настоящую любовь, с которой обретаешь бессмертие, и если неуверенность, то хотя бы надежду на то, что ты живёшь в потрясающем времени, которое никогда не было, и никогда уже не будет. И тебе просто невероятно повезло. И может быть где-то там далеко ты был бы и герцогом, и королём, или общался с людьми которые уже стали легендами, но там не было бы её или его, и ради этого стоит жить тут. Ведь времена не меняются, меняются люди, а вокруг те же самые закаты и рассветы, вокруг тот же дождь, и воздух. А Полночь, она опутывает нас тайной и темнотой, наделяет магией нас самих и всё вокруг.
Браво маэстро! Спасибо мистер Вуди Аллен, Ваш Париж останется в моём сердце, и это будет настоящее чудо, если для меня Париж станет хоть на одну десятую похож на Ваш, когда я его увижу. Великолепные актерские работы, и за калейдоскопом эпизодов теряются главные герои, а место главных занимают герои своего времени. Мы всегда говорим, о том, как должен выглядеть герой нашего времени, я думаю Вуди Аллен его нашел. Это мы с Вами. Герой нашего времени, это герой без времени, и ему надо сильно постараться, что бы найти себя здесь и сейчас.
Прекрасный кусочек загадочного мира Вуди Аллена. Абсолютно оправданы Оскар 2012 и Золотой глобус 2012 за лучший сценарий. Легкая и романтическая комедия-мелодрама, которой Вуди Аллен смог придать смысл. Не могу выразить восторг, но просмотр был очень приятен, я получала эстетическое наслаждение. Ну сценарий, конечно, выше всяких похвал. Главный герой стойко ассоциируется в моем мозгу с дешевыми американскими комедиями, но даже этот факт не испортил впечатление. Париж, Дали, Пикассо... Марион Котийяр прекрасно сыграла, на мой взгляд. Тема прошлого вообще интересна всегда, но в таком ракурсе я вижу ее впервые. А ведь и правда, может каждому из нас следовало родиться в другом времени? Или мы там уже побывали когда-то и теперь неудержимо стремимся вернуться? Настоящее время - не единственно возможный способ существования. Нельзя гнаться за своим поколением, нужно гнаться за своими желаниями.
Мой сын знает, что такое айфон, интернет, пробки и распродажи, но не знает, что такое бабушка, как пожилая мудрая и ласковая женщина со своим фирменным рецептом пирожков. Не знает, что такое деревня, что значит есть еду из печи и пить воду из колодца, гладить корову и валяться на сене. Не знает, что можно гулять во дворе без мамы, а она только будет звать тебя на обед через окно. Когда он понял, что что-то можно вырастить самому на огороде, восторг в его глазах был гораздо более явным, чем тогда, когда он впервые начал сам управляться с компьютером. Вот в чем прелесть этого фильма! Не нужно соответствовать времени на все сто процентов, нужно считаться с мечтами и немного верить в чудо. Нельзя бояться выглядеть странным или старомодным. И пусть фильм - всего лишь метафора, но мы действительно можем общаться с Дали и Хемингуэем посредством их бессмертного творчества, а не сметать с полок бездумные бестселлеры и просто прожигать жизнь...
P.S.: В роли обожаемого мной Сальвадора Дали - не менее достойный Эдриан Броуди!
Время есть величайшая иллюзия. Оно есть только внутренняя призма, через которую мы разлагаем бытие и жизнь, образ, под которым мы постепенно видим то, что вневременно, в идее.
Фильм имеет небольшую продолжительность. Полтора часа проходят быстро и насыщенно. Зритель погружается в атмосферу происходящего на экране.
В картине великолепно отражен дух Парижа. Виды, музыка передают полноту красоты этого места.
Полночь в Париже показывает каждому из нас, что счастье в моменте. Нет смысла думать, что какой либо человек или место, время сделает нас по-настоящему счастливым. Достигнув того, что, как мы считали, сделает жизнь лучше и наконец она обретёт доведенный до конца вид, ничего в корне то и не меняется.
Так и жизнь главного героя вела его в разные места, так он, будто по наитию, оказался в Париже 20 века, о котором всегда и мечтал. Однако он понял, что Всегда хорошо там, где нас нет. Вернешься на старое место, и все тебе кажется другим. А потом принимает прежний вид.
Еще хотел бы отметить отличный сценарий и блестяще подобранный актерский состав. Благодаря этому фильму удалось взглянуть на актера, игравшего главного героя, Оуэна Уилсона с другой стороны.
Красной нитью этой ленты является идея поиска себя. Найти себя в жизни — самое главное для каждого из нас.
Фильм мне понравился, поэтому рекомендую его к просмотру и вам. Его нужно смотреть одному, в спокойной и умиротворенной обстановке.