К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ну собственно, коротенькая дебютная драма Родольфа Маркони (тот, что в последствии снял “Последний день” с Гаспаром Улье, который я совсем недавно как раз и смотрела), в главной роли которой дебютирующий Луи Гаррель, вовсе неплоха. Во многом даже на голову выше “Последнего дня”.

В общем в стиле Маркони атмосфера фильма упадочная, но не депрессивная, а меланхоличная. Вот эмоции, настроение – это всё безусловно про этот фильм. Всё улавливается с первых нот тревожно звучащей скрипки (кстати, саунд приветом со старого кино понравился неимоверно), как в “Границе рассвета”. И Гаррель,как всегда метущийся персонаж, растерянный и потерянный в этой жизни, как всегда органичен. Очень ярко здесь работает взглядом. Его глаза нигде так не выразительны, как в этом фильме. Они прямо горят от вселенской печали и отчаяния.

Кому-то может показаться, что кино, длящееся всего час двадцать, просто не может быть неспешным и нецельным, но этот фильм опровергает эти мысли. Он неспешен (но это не минус, отнюдь) и, увы, не целен. Я не увидела связности событий, связности состояний героя. Был какой-то набор сцен, набор психологических этюдов, скажем так. Но не будем за это бранить режиссера, ведь это его первая работа.

Что же до актеров, плоских работ практически нет. Вот правда Мелани Лоран, которая также сыграла в “Последнем дне” Маркони, мне жутко не нравится. Она всегда одинаковая и какая-то вертихвостка всегда. Притом, что ей не достаются героини большого ума (у Маркони, по крайней мере), это отталкивает. В этом фильме она опять же ничего не показала. А вот Джейн Биркин, мать Шарлотты Генсбур, сыграла очень интересно и персонаж у нее был что надо. С ней я столкнулась впервые, поэтому была удивлена, что не знала о ней раньше.

О сюжете говорить не хочется, так как предыдущий рецензент уже все сказал (а нас тут, надеюсь, ПОКА только двое). Скажу лишь, что несмотря на нецельность картины фильм стоит смотреть. И стоит смотреть, безусловно, в одиночестве. Есть, о чем подумать, над чем позависать. Луи Гаррель опять же играет на пределе (ради него одного только можно смотреть). Вообще интересная концепция и фабула картины. Она углубляется в человеческую страсть, одержимость и одиночество.

8 из 10

14 ноября 2013 | 00:26
  • тип рецензии:

Эта французская лента режиссёра Маркони, привлекает в первую очередь тем, что это первая большая работа актёра Луи Гарреля, который в последствии стал наверное главным лицом молодого французского кинематографа. Слава пришла к нему после фильма 'Мечтатели' Бертолуччи, а этот фильм прошёл довольно не заметно для общественности и возможно зря.

'Это моё тело', рассказывает про молодого человека по имени Антуан, изучающего математику в приличном парижском университете, встречающегося с красивой танцовщицей. Но в какой-то момент Антуан решает резко свернуть со своего в общем-то неплохого, но какого-то блеклого жизненного пути. Он проходит пробы для съёмок в фильме, где встревает в отношения съёмочной группы, и вступает в тесный контакт с Луизой (Джейн Биркин), с великовозрастной сценаристкой. И эти будничные и порой интимные перипетии, связанные с актёром, покончившим с жизнью, которого Антуан и заменяет, кажутся главному герою куда интереснее его учёбы, семейных ценностей (Отец Антуана успешный предприниматель, желающий передать сыну своё дело) и даже любимой девушки. Всё своё время он тратит на кино, возлагая на него большие надежды. Но как известно, при резком порыве можно и не заметить границы обрыва.

Фильм довольно неспешный, порою неожиданно удивляет своей визуальной индивидуальностью. Картинка вообще сделана со вкусом. Актёрская игра как бы потыкает общему немножко холодному настроению картины. Гаррель тут такой же, каким и будет в последствии (с харизмой рождаются), его сложно критиковать потому что видно, что роли подбираются под него и не смотря на то, что это его первая работа, тут ситуация такая же. Постаревшая, но приобретшая какой-то новый свой шарм, Биркин здесь как никогда напоминает свою дочь Шарлотту, что помимо хорошей игры, привносит в её образ приятный оттенок (ну это для тех кому нравится Шарлотта Генсбур).

Примечательно, что помимо общего антуража, который является будто паролем, для того что бы попасть во французский кинематограф, фильм перекликается сразу с серией фильмов Франсуа Трюффо. А скорее даже с его персонажем - Антуаном Дуанэлем. Очень символично было назвать Маркони своего героя даже тем же именем. Антуан - это наверное имя нарицательное: человек шатающийся по этой жизни, резко меняющий свою судьбу и постоянно делающий неправильные решения. Но именно в этом и состоит смысл жизни Антуана, он настоящий скиталец, пилигрим, постоянно спотыкающийся о разлчные повседневные ситуации, которые с невероятной скоростью запускает в него судьба и каждый раз попадает в цель. Но упавший Антуан быстро встаёт на ноги и двигается дальше, на встречу новым преградам. Да, Антуан - это действительно явление.

Новый Антуан, в исполнении Гарреля, гораздо агрессивнее, гораздо напористее, чем Антуан Лео (сыгравший этого персонажа в 60-е в нескольких фильмах Трюффо), от того в нём наверное и не меньше жизни. Он швыряет своё тело по жизни, пытаясь найти место теплее, чем у него было, но сила действия, как известно, равна силе противодействия. Поэтому отлетает его тело, ударяясь, словно коллекционируя новые ссадины.

Отличительная черта у Антуана Гарреля (или может быть правильнее сказать Маркони), это то, что его персонаж возвращается назад, пытаясь вернуть то, что имел, но его, в этой прошлой жизни, никто не ждёт.

Кстати, во время просмотра, вспомнился и ещё один фильм Трюффю с Лео - 'Американская ночь', где показывают съёмки фильма, съёмочная группа которого за кадром ведёт свой сюжет наполненный интригами, романами, ссорами.

А данный фильм - вполне неплохой потомок пост новой волны, который снабжён хорошими актёрами и красивыми кадрами.

7 из 10

24 сентября 2012 | 13:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: