К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Что получится, если перемешать 'Криминальное чтиво' Квентина Тарантино с 'Небо над Берлином' Вима Вендерса и 'Подземкой' Люка Бессона?

Получится 'Контроль' 2003 г.- дебютный фильм венгерца Нимрода Антала. Эта картина стала сенсацией в год своего выхода, завоевала приз на Каннском кинофестивале и моментально провозгласила рождение нового авторского режиссерского таланта.

'Контроль' - это лента, все действие которой разворачивается внутри системы метрополитена. Зрители вместе с героями попадают в какой-то отдельный тесный мрачный мир, существующий будто-бы вне связи с миром 'наверху'.

Главные герои - группа сотрудников метрополитена, отвечающих за контроль проезда и штрафы для безбилетников.

Большая часть повествования - это забавные диалоги, нестандартные ситуации и странные герои. Но с развитием сюжета 'Контроль' всё больше и больше превращается в условность и метафору. А вместе с этим становится все более и более мрачным.

В метро промышляет убийца, сталкивающий людей под поезда. И этот убийца постоянно снится нашему главному герою. Хотя... возможно наш герой и есть убийца?

Короче, 'Контроль' нужно смотреть самостоятельно. Это многозначительный фильм, который не пытается отражать реальность, а вместо этого создает свою собственную вселенную. Данная вселенная превращается в аллюзию депрессивного подавленного состояния главного героя - он спустился 'вниз' и будет оставаться там до тех пор, пока не победит черную смертоносную фигуру и не обернется к свету.

'Счастье можно найти даже в темные времена, если не забывать обращаться к свету' - это одна из самых ярких цитат из Гарри Поттера. Нимрод Антал подарил зрителям неповторимый фильм, подталкивающий их к этой же мысли.

После триумфа 'Контроля', однако Нимрод Антал не стал развивать свой авторский взгляд на киноповествования. Он получил приглашение в Голливуд и начал режиссировать мрачные студийные триллеры 'Вакансия на жертву', 'Хищники' и др. Новый авторский проект в Венгрии он снял лишь в 2017 - биографический триллер о самом известном налетчике страны 'Грабитель Виски'.

19 июня 2024 | 14:03
  • тип рецензии:

Кино подкупает своей концепцией - боевик, участниками которого выступают контролеры метро. Сам мир - грязное место, где все друг для друга закрыты, и общаться приходиться только с теми, с кем состоишь в связке. В мире вечной давки, соперничества и оскорблений всё-таки существует любовь, живёт смысл, но некая сила заставляет вращать колёсики привычных механизмов. Главный герой живет, не выходя на поверхность, она для него как пространство, не имеющее отношения к метро, как тот свет. Очень захватывающее кино, погони, кровь, грязь, любовь и голос, объявляющий названия остановок сливаются в одно и создают стремление, стремление выжить, но выживая, остаться тем, чем хотел жить.

07 марта 2012 | 00:25
  • тип рецензии:

Это не фильм, а скорее спектакль с особой 'философией', смысл которой могут понять далеко не все. Режиссер хотел сделать картину темной и таинственной и в то же время смешной, но выглядит это неуклюже, да и не смешно в конечном счете.

Сама же история могла получить куда более интересную развязку, ведь площадка да и операторские возможности на довольно хорошем уровне, а вот сценарий просто никакой.

Хорошая идея с метро, не так много фильмов снято с участием подземки в главной роли. Но в конце концов складывается ощущение что фильм снимали без идеи, куски персонажей, сюжетные линии без развязки, огромное количество бесполезных элементов, может для глубоких личностей это будет казаться сюрреализмом, но мы то знаем что такое сюрреализм. В конце концов, сумма частей не складывается в единое целое.

5 из 10

27 августа 2011 | 22:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: