К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

С каждым днем, с каждой сводкой новостей все чаще в голове возникает вопрос: «Куда же катится мир?». Катастрофы, войны, эпидемии и ежедневные происшествия, уносящие жизни многих людей. Но ведь и этого мало. Уже нельзя быть уверенным, что, идя домой, на работу или учебу, с нами не стрясется какая-нибудь неприятность. Да что там говорить - даже дома не полностью чувствуешь себя в безопасности. И страшен будет тот миг, когда слова «мой дом – моя крепость», полностью потеряют свой смысл. Итак, «Захват», год 2010.

Европейский кинематограф – довольно интересное явление в наше время. Как бы ни старался Голливуд, но самые необычные, красивые или жестокие фильмы снимают именно в Европе (ну можно еще упомянуть и Японию). Так что сложно предугадать, выбирая фильм для просмотра, какой сюрприз нас ожидает.

Честно сказать, я ожидал неплохой атмосферный триллер в духе «Забавных игр» или чего-то подобного. Жестокость, немного крови, вопли и плач. Но «Захват» оказался чем-то гораздо большим. Это не просто драматический и жестокий фильм, это настоящий крик отчаяния, боли и безнадежности. Крик мира, погрязшего в грехе и бессмысленного в своем существовании. На примере одной семьи отражена всеобщая беда многих, беда приходящая из ниоткуда, не имеющая причин и смысла, и несущая разрушения, горе и смерть.

Обычная семья, переживающая радость новоселья. Праздничный ужин, атмосфера уюта и беззаботности. Внезапно в дом врывается группа людей в масках, перерывает все вверх дном, угрожает хозяевам. Никаких объяснений, смысла, причин – лишь констатация факта – просто так надо. А вообще, многое ли, нас окружающее имеет смысл? Налоги, неприподъемные цены, человек с ножом, карауляший свою жертву в темном переулке и прочие «прелести» жизни – каков смысл и назначение? Нам не узнать никогда.

По своей стилистике я бы назвал это ничем иным, как самым настоящим арт-хаусом. Внезапность всего происходящего, полное неведение для зрителя в поступках, целях и задачах преступников. Цветовая гамма насыщена темными красными, желтыми и черными оттенками, тусклое освещение. Потрясающая работа оператора. Из самого простого кадра, не несущего в себе особой нагрузки создается целое маленькое произведение искусства, призванное передать отчаяние, безумие и страх, витающий в воздухе. Вместо действующих в данный момент лиц камера захватывает кадр где-то рядом, сбоку или снизу, так что все действие размытой картинкой происходит где-то вдалеке, как фон. Порой картинка замирает на длительное время, действие стоит на месте. На первый взгляд может показаться, что таким образом режиссер заполняет некоторые пробелы, дабы довести фильм до необходимого хронометража. Но это далеко не так. Такие сцены еще больше нагнетают атмосферу, подчеркивая трагизм и нелепость ситуации, вводят зрителя в оцепенение, настраивая на дальнейшее развитие сюжета. Мне почему-то сразу вспомнилась картина «Необратимость» 2002 года. Скорее всего, именно она ближе всего по духу к «Захвату».

Проникновенная игра актеров, за которых действительно переживаешь, и надеешься, что все закончится благополучно. Именно они сделали эту историю, вдохнув жизнь в мертвые строки сюжета. Сюжета. Пожалуй, он слишком бессмысленен, чтобы быть сюжетом. То, что начинается, как обычное ограбление, вдруг перерастает в настоящее безумие, кровавую баню и клубок нервов, когда крики героев сливаются с бездушным «воплем» автомобильного гудка, а кровь заливает экран. И порой начинает казаться, что это далеко не художественная картина, а скорее документальный фильм, ибо происходящее до ужаса похоже на правду. Еще страшнее от того, что это отражение нашей жизни, где есть место еще большим и страшным зверствам. Финальный же кадр сводит с ума до дрожи, в голове рождается тысячи вопросов – «как так?», «почему?», «нельзя ли иначе?». Но почему-то именно такая концовка кажется наиболее реальной и верной. Стоит лишь трезво взглянуть на тот мир, что нашими стараниями опускается все ниже и ниже в омут жестокости, эгоизма и безумия и все встает на свои места.

Это действительно страшно, потому что это правда» (с)

В страшное время мы с вами живем, господа!

10 из 10

20 сентября 2011 | 21:39
  • тип рецензии:

У меня перед глазами промелькнул один момент жизни целой семьи. Одна ночь погубившая их. И неважно было, кто они, чем живут и как живут. Это не имеет никакого смысла перед лицом смерти. А смерть ворвалась в их дом внезапно. Просто потому, что у них были деньги. Не несметные богатства, а те деньги на кредитных карточках, которыми они расплачиваются в магазинах, на заправке. Неужели этого достаточно, чтобы лишить кого-то жизни? Видимо, да.

Страшный фильм. И я не имею ввиду физический дискомфорт. Здесь скорее царит душевное напряжение, чем простой испуг. Наверное, поэтому я не так часто смотрю испанское кино. Испанцы умеют рубить с плеча, ничего не приукрашивая, не пытаясь скрыть неприятные моменты за ширмой цивильных декораций. И прежде чем лицезреть это, нужно как-то морально подготовиться. Но никогда не удается быть готовым ко всему... и к этому, в том числе.

Шокирующее своей жестокостью ограбление, с одной стороны кажется обычным делом. Знакомое изображение плохих парней, которых непременно трое - мозг, сорвиголова и добряк. План добычи денег, в один прекрасный момент, выходящий из-под контроля, в общем-то, примитивен. Но именно атмосфера происходящего все меняет. И здесь я отдаю должное как режиссеру, так и актерам. Реальные чувства в реальных условиях смотрятся куда более выгодно, чем ненатуральные эмоции на фоне зеленого экрана. Тем более, если вам вдруг захочется посмотреть фильм без дубляжа, то эффект от увиденного может превзойти все ожидания. У меня просто нет слов, чтобы описать, как превосходно сыграл свои роли весь актерский состав! Особенно хочу выделить игру женщин. Мануэла Веллес выложилась на 100%. Думаю, не так-то просто изобразить страх и боль, да так, чтобы и у зрителя появились точно такие же ощущения. И Ана Вагенер неплохо вжилась в образ. Конец с участием этих двух актрис действительно сражает наповал. Помимо этого, на меня произвело впечатление использование режиссером двойного кадра. Это дает нам возможность находиться одновременно в двух местах, что по смыслу немного сокращает продолжительность действия на экране и, как в данном случае, даже придает немного трагизма.

И здесь впервые я столкнулась с трудным выбором - какую оценку поставить этому фильму? Как вообще можно оценить жестокость? И если сам фильм неплох по своей структуре, то сюжет... Он не учит ничему доброму и не дарит положительных эмоций. Он лишь показывает, до чего может дойти бесчеловечность в своем проявлении. И уж тем более я не стану его советовать, как кино, которое должен посмотреть каждый. Выбор остается за вами, дорогие зрители.

Итак, как киноман - я довольна, а как человек - поражена.

01 августа 2011 | 16:07
  • тип рецензии:

Иногда мы совершаем действия, но не можем объяснить почему мы это сделали. Вот и сейчас нахожусь в недоумении, не понимая, ЗАЧЕМ я посмотрела этот фильм. Дак ведь еще и до конца! Я зла на фильм и на себя за то, что так про..тратила время зря.

Фильм никчемный, абсолютно не продуманный, с заурядным сюжетом. Но отлично раздражающий и, с большим удовольствием, играющий по нервам. И, причем, не какими-то залихватскими кадрами, держащими в напряжении, ведь триллер же. Нет, ничего там шокирующего и накаленного. Совсем. А раздражает он тупым поведением жертв. Настолько, что я готова была сама уже решить их дальнейшую судьбу, разом и не раздумывая.

В фильме было сделано всё для идеального преступления. Глупые жертвы, которые хотели только ныть, а не спасаться, хотя моментов спастись была куча. Так же они предпочитали реветь и обниматься, когда им удавалось запереться в отдельной комнате. С окном. Или, например, реветь и обниматься, когда у них был в руках мобильный телефон. В комнате с разбитым окном. Или еще, например, пытаться встать на ноги минут пятнадцать, не забывая ныть при этом, конечно же. Чтобы преступник успел очнуться и схватить их. Идеальные жертвы. А чтобы попросить о помощи, надо, конечно же, у банкомата, ночью, подойти сзади к женщине и сказать самую невинную фразу: 'Не оборачивайтесь, у вас есть телефон?' После этого вам сразу же помогут.

Сами преступники тоже не особо наделены интеллектом, но они настолько не интересные и шаблонные, что их даже обсуждать лениво.

Актеры в фильме? Не видела.

Такая тягомотина этот фильм. Трясина засасывает. Больше нет у меня объяснений, как мне удалось досмотреть это до конца.

Не повторяйте моей ошибки, цените время.

1 из 10

04 июля 2016 | 19:10
  • тип рецензии:

Небольшая предыстория: сижу я как-то раз на сайте Кинопоиск. ру, смотрю висит реклама 'Захвата', а ещё подпись 'фильм-шок' и трейлер. Решил я посмотреть сие творение, поскольку на хороший, эмоциональный, зрелищный триллер любо дорого посмотреть... Но, как оказалось, это не тот случай, но обо всем по порядку.

Сюжет: очень прост. И где только его не было. Несколько бандитов захватывают дом, где живет семья. Бандитов трое: псих, жмот и милосердный. Всё это было и в 'Комнате Страха' с Джоди Фостер, и в 'Заложнике' с Брюсом Уиллисом, испанцы не отстают. Что огорчило больше всего, дичайшая предсказуемость сюжета в целом.

Не совсем понятно, как можно отнести к данному фильму слово 'шок'. В чём шок-то?! В том, что происходят разбои с огорчающими последствиями?! В том, что люди паникуют, когда в их дома вламываются грабители?! В том, что у некоторых грабителей возникает желание насильственного действия в адрес заложников, а вернее заложниц?! Об этом уже столько написано и отснято, ей Богу.

Первые минут 10 фильм действительно завораживает и тебе интересно что же будет дальше, но потом все сводится к стандартному штампу, не более...

Операторская работа очень интересна, не спорю. Уже с первых кадров начинаешь испытывать напряжение и волнение за героев. Это, пожалуй, один из двух плюсов данного фильма.

А второй плюс, это непосредственно эмоции актеров. Выглядело всё очень правдоподобно, видно, что эмоции не наиграны, в общем, постарались на славу. Особенно понравилась Мануэла Веллес, сыгравшая дочку главных героев.

В итоге получился слабенький, штампованный и предсказуемый триллер, но с отличной игрой актеров.

Маме, папе и дочке по баллу, т.е.

3 из 10

27 августа 2011 | 18:02
  • тип рецензии:

Счастливая молодая семья переезжает в новый дом, однако они не знали, что стали добычей для жестоких грабителей...

В 2011 году дебютант Мигель Анхель Вивас выпускает свою полнометражную картину под названием 'Захват', которая относится к категории 'домашние вторжения'. Сценарий фильма ничем не примечателен, все те же мотивы, все буквально прямолинейно и предсказуемо, но чем этот фильм выдался хорошим, так это тем, что его сняли испанцы, у которых есть особый вкус и взгляд на различного рода триллеры.

Если американцы в такой ситуации делают основной акцент на флэшбэках, мести и литрах крови, то данный фильм делает акцент на реальность, жуткой и необратимой реальности, которая по-настоящему пугает. Фильм завораживает и буквально делает невольным наблюдателем этой жестокой бойни. Режиссер мастерски подал нам эту историю, обратив все прежние стереотипы и штампы в нечто новое, а саму историю он раскрывает на полную, наглядно демонстрируя все детали, опущенные в голливудских триллерах, что повышает напряжение на колоссальный уровень. Фильм по-настоящему пугает, ибо это не какая-то гротескная маньячина или очередная мистика, а настоящая угроза, которая может случиться с каждым. Порадовало то, что лента блещет динамичным действием, диалоги несут хоть какой-то смысл, а герои хорошо прописаны. Ну просто мечта, а не фильм!

Очень редко, когда в фильмах ужасов малоизвестные актеры могут вменяемо сыграть, не говоря уже о проявлении мастерства высокого качества. Актеры данной ленты стали для меня настоящим прорывом в данном сфере, ибо сыграть и вжиться в образы настолько приближенно к реальности, без лишних преувеличений и переигрываний, достаточно сложно, в наше время почти невозможно. Фернандо Кайо (талантливый актер, известный по хоррору Приют), молодая Мануэла Вэльес и Ана Вахенер хорошо исполнили роли членов семьи, за которых зритель будет по-настоящему волноваться и бояться, в то время как актеры, сыгравшие антагонистов, с колоритом вошли в роли суровых, но не гротескных злодеев, которые вызывают лишь антипатию и страх своими холодными поступками.

Особого саундтрека у данного арт-хаусного произведения не было, но вот ряд композиций подчеркивал весь ужас и отчаяние ситуации, от чего напряжение все больше и больше нарастало.

Следует выделить и проявление новаторства у оператора, ибо его манера съемки достаточно оригинальна и дает нам разглядеть все события в полный ракурс.

Итог: Приближенный к реальности жестокий и холодный криминальный триллер, который пугает нас ни чем иным, как реальностью. Фильм достоин просмотра, так как таких фильмов с правильной идейной основой достаточно мало!

8,5 из 10

Берегите себя и своих близких!

01 апреля 2014 | 22:42
  • тип рецензии:

Увидев постер этого фильма и прочитав описания, стало интересно посмотреть само кино. Немного смутила продолжительность фильма - 1,20 мин с копейками. Обычно привык смотреть чуть длиннее фильмы, но об этом позже.

Сам сюжет банален, но упор разумеется делается на переживания и эмоции главных героев. Собственно этим и держит тебя фильм, после нудноватого начала с переездом, смотреться кино начинает куда легче.

Сами съемки понравились (хоть и ничем не удивили),общая картинка вполне симпатичная. Как по мне смотрится не хуже подобных американских триллеров, а в чем то даже и лучше. В этом кино все куда реальнее выглядит и без явных преувеличений как у голливудских собратьев.

Одна сцена насилия напомнила старый добрый фильм 'необратимость', кто в том фильме вспомнит сцену с противогазом, тот поймет о чем речь.

И вот возвращаясь к небольшой продолжительности фильма скажу, что впечатления от этого двойственные. Концовка очень резко обрывается и кажется что вот еще 20 минут поснимали бы и все в порядке, но зачем?! Резко закончив кино, как-будто режиссер специально что-то вырезал чтобы показать нам скорее развязку, я только сильнее воспринял весь драматизм фильма. Хороший прием одним словом.

В общем фильм на один раз смотрится неплохо.

7 из 10

31 июля 2011 | 15:03
  • тип рецензии:

Как говорил Черный Плащ: 'я ужас, летящий на крыльях ночи'. Вот ко мне сегодня и прилетел ужас, при просмотре Захвата. Только не леденящий душу страх, а именно ужас. Потому что такое кино нельзя снимать, нельзя людям показывать. И вот почему:

Во-первых, игра актеров. Я, конечно, не Станиславский, но я не верю.

Во-вторых, сюжет. Откровенно глупые поступки всех членов семьи. Кто во что горазд. По-моему, убежать было проще простого.

В-третьих, концовка. Неожиданно, конечно, но глупо. Ужасно глупо.

Понравился мне из всего фильма только один грабитель, который подобрее. Герой Гильермо Барриентоса, если не ошибаюсь.

В общем, полтора часа жизни потрачено впустую. Только потому, что нельзя поставить ноль, ставлю:

1 из 10

17 сентября 2011 | 21:48
  • тип рецензии:

Обычно, увидев привлекательное на экране, мы пытаемся перенять это в жизнь. Красивая одежда, аксессуары из кино становятся нашей обыденностью. А что случится, если кино возьмет на вооружение реальность во всей своей непредсказуемости и грубости? Так, Мигель Анхель Вивас в «Захвате» решил продемонстрировать общественности, что взятый из уголовной хроники случай грабежа и показанный без пафоса может произвести сильное впечатление.

Фильм открывается экстремальным прологом, когда на экране появляется побитый человек с полиэтиленовым мешком на голове, и зрителю ничего не остается, как наблюдать за тем, как бедняга задыхается и вот-вот умрет. Такое мощное по психологическому воздействию начало сменяет история очередных жертв беспощадной банды. Действие картины развивается вокруг благополучной семьи, переселившейся на новое место. Красивый дом, надежды на лучшую жизнь в первый же день оборачиваются кошмаром, когда в дом врываются трое грабителей.

Сюжетов, подобных этому, в кинематографе бессчетное количество, а потому Мигель Анхель Вивас привлекает к себе внимание драматической манерой изложения столь банальной истории. Режиссер разбивает надежды семьи на лучшую жизнь на новом месте. Приехавшие в новый город переселенцы становятся жертвами его обитателей. У переселенцев нет знакомых, нет родных, для города они абсолютно чужие, да и в своем собственном доме новоявленные жильцы не ориентируются вообще, а потому для грабителей оказываются самой сладкой мишенью. Можно искать в этой сюжетной детали и социальный, и политический подтекст.

Мигель Анхель Вивас использует необычный вид съемки, отдающей любительской экспрессивной работой, банальной документалистикой и вкраплением художественных деталей. В погоне за натуралистичностью он нагнетает атмосферу ужаса «громким дыханием», истерическими припадками, частыми заиканиями персонажей, обилием слез и криков при изображении сцен насилия. Иногда камера показывает незначительные детали, а за кадром раздаются жуткие крики, что остается только догадываться, какими изощренными способами режиссер терзает своих героев. Проигрышно экран разделяется на две части, когда происходят ключевые моменты действия, и зритель должен сразу охватить две сцены. Не исключено, что для режиссерского видения ключевые моменты действия оказываются неважными, или в этом заключена вся оригинальность фильма.

Стараясь изобразить историю несчастной семьи как можно более кровожадней, Мигель Анхель Вивас не жалеет своих героев. Расчетливые преступники не оставляют никаких шансов затравленным переселенцам на благоприятный исход столь ужасающей истории. Зато преступникам режиссер дает шанс на искупление, отчего становится непонятным, на чьей же стороне режиссер. То ли намеренно, то ли совершенно случайно Мигель Анхель Вивас своим кинотворением намекает, что преступник в современных условиях – это норма. Преступник – это чистильщик, спасающий город от лишних людей, только не стоит терять голову в безумной эйфории. Не случайно предводитель грабителей, уверенный, что все идет по плану, успокаивает свою жертву словами: «Твоя семья сейчас дома!»

Если же говорить о фильме в целом, то в нем абсолютно не разделяются понятия добра и зла. По ходу развития сюжета грабители оказываются растерянными вожаками, а их жертвы теряют человеческий облик и больше напоминают не способных ни на что домашних животных. Столь маргинальный сюжет с неокрепшей идеей, когда совершенно непонятно, за какую идею выступает режиссер, демонстрирует прекрасное руководство к пользованию для агрессивных социопатов, жестоких бандитов, которые способны «провести грабеж» по плану. Фильм яркий, но в то же время и опасный для впечатлительного зрителя, увлеченного достоевщиной («тварь я дрожащая или право имею») и желанием пострадать…

08 июля 2011 | 00:00
  • тип рецензии:

Темы бывают разные: любовь, справедливость, антипатия, борьба за выживание, трудности взаимопонимания и т.д. Тема насилия, в кино и не только, используется с разными целями, как и все прочие темы. Нельзя воспринимать насилие как недостойную тему для фильма, ибо она равна всем прочим. До тех пор, пока не теряется цель этой темы.

Итак, Захват.

Представьте себе фильм про двух влюбленных, которые просто любят друг друга весь фильм и ничего, помимо этого, не происходит. Смотреть это было бы невыносимо. Захват смотреть выносимо, но по иным причинам - о них в конце рецензии. Буквально весь фильм происходит то, что происходило бы в реальности, будь реальные люди на месте этих персонажей с полнейшим отсутствием инстинкта самосохранения и здравого смысла.

В любом художественном произведении важно то, зачем. Что этим пытались сказать или показать? Любовь ради любви - это не художественный фильм про любовь, это - скучная история про то, что и любовью-то назвать трудно т. к. в атмосфере любви и ненавидеть некого. С насилием то же самое - мало показать насилие, важно придать ему хотя бы какой-то окрас.

Пила: насилие про философию о ценности жизни.

Бомж с дробовиком: насилие про треш и противостояние бомжа и гиперболизированной психопатии.

От Заката до Рассвета: насилие про шикарный юмор и упырей.

Захват: насилие про что? Про то, что у нас как в жизни?

Я даже не буду начинать про персонажей и их поведение. Достаточно того, что в фильме, кроме насилия, ничего нет, включая персонажей. Мне не жалко никого из этих людей. Я больше сочувствовал протагонисту из фильма К-9, когда его собаку подстрелили, чем кому-либо из них. Я больше сочувствовал персонажам документалок, которые за весь фильм просто вспоминали что-то на камеру. Не потому что жертвы в 'Захвате' гады какие-то, а потому что они пустые. Никакие актеры это не вывезут.

'У нас как в жизни' - это не художественное кино. Для этого специально есть жанр документального кино, на территорию которого вечно пытаются соваться бездари из мира художественного. Единственная причина тому - отсутствие таланта создать вокруг темы хороший сюжет с интересными персонажами.

Для тех, кто склонен превозносить данный подход, сделаю особенный акцент на том, что способность показать вот это 'У нас как в жизни' - это не показатель смелости авторов и уж точно не их таланта. 'Необратимость' - было смело для своего времени, да, но сделало ли это фильм лучше? Черт, может еще вспомним 'Сало 120 дней Содома' - раз смелость так важна для кинематографа?

Я об этом написал т. к. здесь немало положительных рецензий в сторону именно реалистичности этого фильма.

Почему рецензия не красная? Отвечаю: за операторскую работу и раскадровку. 'Захват' можно использовать как учебное пособие. Смонтировано порой на два экрана и это ужасно, но это уже претензии к монтажу...

Вытягивает ли это фильм? Конечно нет. Любой фильм может вытянуть только хороший сценарий. Здесь его нет - есть только оператор и раскадровка.

2 из 10

26 февраля 2022 | 01:41
  • тип рецензии:

Так уж получилось что мы все скормленные голливудом люди, думаем что убийство и насилие это не страшно, что убивают без всяких эмоций, оставляя лишь дырочку в 10 копеек без капли крови. Если бы во всех фильмах с насилием его показывали так же реально - мерзко, отвратительно и грязно, то не созрел бы культ что насилие не страшно, а скорее круто. Так что если кто и винит этот фильм, что он может разлагать неокрепшие ума, то скорее он делает обратное действие. По крайней мере у здоровых тем же умом. ИМХО

Да фильм не посмотришь в обнимку с девушкой и попкорном, рассчитывая её слегка напугать и после упокоить, что мол все это понарошку.

Что касается технической стороны, то оператор сработал бесподобно как и со стороны субъективного подхода съемки, так и с применением поликадра. Режиссер отлично просчитал все сцены, я уверен было много дублей, но все сделано очень лаконично, а значит цель реализма достигнута.

И последнее. О сценарии. Многие не жалуют этот фильм за отсутствие или крайнюю примитивность сюжета, однако цель этого фильма не завлечь замысловатостью истории, а погрузить в её реалии, со всеми подробностями и со всеми вытекающими из-них страхами. На мой взгляд вполне удачно.

Не привязывайтесь к навязанным стереотипам кино, так как оно, как вид искусства, так же индивидуально в само выражении, как и любое другое.

8 из 10

08 апреля 2013 | 04:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: