Ужас осознания того, что твой дом вовсе не пресловутая крепость, а лишь коробка из 4х стен, которые могут стать твоей же могилой – очень актуален. На западе эта тема и вовсе табуирована, слишком много история оставила кровавых примеров.
Как и всякое тревожное, такое явление нашло отражение в культуре. И, конечно же, это по большей части ужасы и триллеры. Сам факт того, что дом который ты любишь, может в одночасье стать твоей тюрьмой, или, того хуже, смертельным лабиринтом, идея точно для подобного жанра. В кино уже есть несколько примеров, которые по праву считаются культовыми: Последний дом слева, Комната Финчера породили подобное ответвление жанра, заставляя своих последователей придумывать все более и более изощренные сюжеты, дабы испугать и удивить зрителя. Фильм Ханеке Забавные игры, рассказывает больше не о вторжении в уютное гнездо, но показывает беспомощность семьи, ибо то, что снаружи крепость, внутри все-таки лишено защитных барьеров. Но, есть и примеры об отчаянной борьбе, где ставка делается на эмоции. Беспомощная семья всегда вызывает чувства у зрителя, просто потому, что он целевая аудитория.
Проблема только в том, что финал всегда будет одинаково предсказуем. Семья побеждает захватчиков – типично и ожидаемо. Семья проигрывает – тоже типично, примеров много.
Возможно, низкий рейтинг этого фильма связан с тем, что режиссер просто обманывает зрителя. Может, он совмещает и перемешивает все варианты концовок, попросту смеясь над зрителем. Жестокость ради жестокости, или все-таки благополучный исход? Вот здесь точно тяжело угадать.
Счастливая молодая семья переезжает в новый дом, однако они не знали, что стали добычей для жестоких грабителей...
В 2011 году дебютант Мигель Анхель Вивас выпускает свою полнометражную картину под названием 'Захват', которая относится к категории 'домашние вторжения'. Сценарий фильма ничем не примечателен, все те же мотивы, все буквально прямолинейно и предсказуемо, но чем этот фильм выдался хорошим, так это тем, что его сняли испанцы, у которых есть особый вкус и взгляд на различного рода триллеры.
Если американцы в такой ситуации делают основной акцент на флэшбэках, мести и литрах крови, то данный фильм делает акцент на реальность, жуткой и необратимой реальности, которая по-настоящему пугает. Фильм завораживает и буквально делает невольным наблюдателем этой жестокой бойни. Режиссер мастерски подал нам эту историю, обратив все прежние стереотипы и штампы в нечто новое, а саму историю он раскрывает на полную, наглядно демонстрируя все детали, опущенные в голливудских триллерах, что повышает напряжение на колоссальный уровень. Фильм по-настоящему пугает, ибо это не какая-то гротескная маньячина или очередная мистика, а настоящая угроза, которая может случиться с каждым. Порадовало то, что лента блещет динамичным действием, диалоги несут хоть какой-то смысл, а герои хорошо прописаны. Ну просто мечта, а не фильм!
Очень редко, когда в фильмах ужасов малоизвестные актеры могут вменяемо сыграть, не говоря уже о проявлении мастерства высокого качества. Актеры данной ленты стали для меня настоящим прорывом в данном сфере, ибо сыграть и вжиться в образы настолько приближенно к реальности, без лишних преувеличений и переигрываний, достаточно сложно, в наше время почти невозможно. Фернандо Кайо (талантливый актер, известный по хоррору Приют), молодая Мануэла Вэльес и Ана Вахенер хорошо исполнили роли членов семьи, за которых зритель будет по-настоящему волноваться и бояться, в то время как актеры, сыгравшие антагонистов, с колоритом вошли в роли суровых, но не гротескных злодеев, которые вызывают лишь антипатию и страх своими холодными поступками.
Особого саундтрека у данного арт-хаусного произведения не было, но вот ряд композиций подчеркивал весь ужас и отчаяние ситуации, от чего напряжение все больше и больше нарастало.
Следует выделить и проявление новаторства у оператора, ибо его манера съемки достаточно оригинальна и дает нам разглядеть все события в полный ракурс.
Итог: Приближенный к реальности жестокий и холодный криминальный триллер, который пугает нас ни чем иным, как реальностью. Фильм достоин просмотра, так как таких фильмов с правильной идейной основой достаточно мало!
Так уж получилось что мы все скормленные голливудом люди, думаем что убийство и насилие это не страшно, что убивают без всяких эмоций, оставляя лишь дырочку в 10 копеек без капли крови. Если бы во всех фильмах с насилием его показывали так же реально - мерзко, отвратительно и грязно, то не созрел бы культ что насилие не страшно, а скорее круто. Так что если кто и винит этот фильм, что он может разлагать неокрепшие ума, то скорее он делает обратное действие. По крайней мере у здоровых тем же умом. ИМХО
Да фильм не посмотришь в обнимку с девушкой и попкорном, рассчитывая её слегка напугать и после упокоить, что мол все это понарошку.
Что касается технической стороны, то оператор сработал бесподобно как и со стороны субъективного подхода съемки, так и с применением поликадра. Режиссер отлично просчитал все сцены, я уверен было много дублей, но все сделано очень лаконично, а значит цель реализма достигнута.
И последнее. О сценарии. Многие не жалуют этот фильм за отсутствие или крайнюю примитивность сюжета, однако цель этого фильма не завлечь замысловатостью истории, а погрузить в её реалии, со всеми подробностями и со всеми вытекающими из-них страхами. На мой взгляд вполне удачно.
Не привязывайтесь к навязанным стереотипам кино, так как оно, как вид искусства, так же индивидуально в само выражении, как и любое другое.
Если в жизни все идет слишком хорошо, значит, со временем все будет очень плохо
Вот у человека есть крепкая семья, высокооплачиваемая работа, новый красивый дом. Он счастлив, ему нужно лишь знать, что с тем, что дает ему ощущение счастья, все в порядке. Он очень старается, совершенствуя свой мир, и его мир становится все лучше и лучше. Но он всегда переживает за свой комфортный уголок, он волнуется о том, чтобы никто не отобрал у него его маленький идеальный мир. Ощущение счастья, сопряженное с бесконечными переживаниями, постепенно приводит к потере бдительности. А у кого-то нет такого мира, либо каких-то его составляющих: денег, возможностей, любви, преданности… Этот обделенный наблюдает за кажущейся такой счастливой жизнью 'везунчика' и однажды приходит в его дом за тем, чего у него самого никогда не было. Попутно прихватывает и другие вещи, растравляющие ему душу - спокойствие, благополучие. И жизнь забирает тоже. Равновесие восстановлено: и он взял 'свое', и хозяев больше ничто не волнует.
Фильм воспринимается как документальный, метод съемки позволяет буквально присутствовать в этом небольшом эпизоде из чужой жизни, переживая каждую секунду недолгого повествования. Зритель будто сам концентрирует внимание на выражении лиц, находясь рядом с героями, присматривается к мимике, жестам, берет незримое участие в действии; ощущения дистанции, картинности происходящего совершенно нет. Музыкального сопровождения крайне мало, что только усиливает эффект присутствия.
Прекрасное авторское кино. С одной стороны, сюжет банален тем, что подобные темы поднимались не раз голливудским кинематографом. С другой стороны, режиссер этот сюжет разрисовал так, что все стандарты голливудского кино разбиваются вдребезги об объектив любительской камеры и полное отсутствие саундтреков. Тем не менее, напряжение колоссальное. Все снято так, будто все действия произошли непосредственно с тобой и твоей семьей. И после просмотра возникает острое ощущение, что такая история может произойти в любой семье. (Ведь фильм и не объясняет почему именно эта семья подверглась нападению).
Подобная же мысль возникает, когда смотришь сводку криминальных новостей. Только там не показывают такое количество крови, и нет ощущения того, что это реально - мы спокойно грызем семечки под такие сюжеты и лениво щелкаем кнопки на пульте. Данный же фильм компенсирует недостатки съемок сюжетов в новостях и показывает то, как это может происходить в реальности. Здесь полностью отсутствуют сопли, философские разговоры бандитов с жертвами - но фильм не лишен идеи, как многие думают.
А идея в том, что если вести себя так же вяло и трястись от страха, как отец семейства в данном фильме, если бояться достать из кармана мобильник, чтобы позвонить в полицию, чего не смог сделать случайно зашедший в квартиру друг - то итог будет таким, как в этом фильме. А если понимать, что любые бандиты, совершая преступление, тоже боятся, и если оказать серьезное сопротивление с самого начала - то страх овладеет уже ими. И итог будет кардинально иным. Бьют тех, кто боится дать сдачи.
Я надеюсь, что похожий метод подачи материала будет подхвачен и другими режиссерами. Пора уже ломать стандарты голливудских фильмов...
А что будет если это случится с вами...?Задумайтесь над этим. Ведь к тому что у нас есть сейчас в большей степени мы относимся как к обычному, привычному, и только это всё потеряв можно понять настоящую ценность. Обычно в таких критических ситуациях начинаешь понимать как тебе дороги родные.
При просмотре фильма сразу бросается в глаза интересная манера съёмки, длинные планы, интересные ракурсы, такой стиль съёмки очень подходит данному жанру, и хоть он совершенно не нов, но встречается в последнее время он довольно редко, так что смотрится оригинально. Сюжетных штампов и недочётов в фильме достаточно и при желании можно докопаться до многого, а вот технических минимум, заценить сиё творение можно даже только ради этого. Саспенс в фильме заслуживает уважения. Ближе к середине не можешь оторваться от экрана. Вопли, крики, стуки, всё это хорошо смакуется, так что слабонервные зрители могут не выдержать. Создаётся ощущение полной безысходности. В такого рода фильмов еще один очень важный момент это актёрская игра, если актёры как брёвна, то никакого триллера из этого не выйдет. Здесь актёры играют хорошо, на уровне, хотя эмоциональная планка немного завышена. Не представляю что в реальности было бы в такой ситуации, но на мой взгляд малость перегнули, но в целом игра заслуживает уважения.
Французы-мастера своего дела, снимав этот фильм только испанцы, вышло бы на порядок хуже, это моё мнение. Советую всем ценителям напряжённых триллеров, в любом случае вышло хорошее кино, чем то по эмоциональному давлению напоминающее 'Райское озеро'
Признаюсь честно, я искренне считаю, что кино призвано не просто так, чтобы занять человека на ничегонеделание и пяляние в экран в смысле «ну вот еще пару часиков до сна протянул», но чтобы оставить после себя след, какое-то впечатление. И пусть не всегда, но отдельные фильмы эту функцию исправно выполняют: мы смотрим драму - и проникаемся жизнями других людей, смотрим документалку – и узнаем что-то новое, смотрим мелодраму – и заново начинаем верить в любовь, смотрим комедию – и термометр нашего настроения потихоньку отогревается. У ужасов тоже есть своя цель – они должны зрителя хорошенько встряхнуть и напугать. Вот только большинство ужастиков, особенно расплодившихся на ТВ, почему-то забыли об этой цели и час за часом начинают нас смешить своими дурацкими выходками, картонными спецэффектами, не менее картонными персонажами, шаблонами и действиями, которые иначе как в кино ты не увидишь. А ведь надо всего-то спуститься с небес на землю и вспомнить, что страшнее человека зверя нет…
Именно это и сделали создатели «Захвата» (Secuestrados, 2010). Они отринули инопланетян, генетически выведенных монстров, взбесившихся животных и буквально воссоздали на экране то, чего опасается любой человек в своей реальной жизни: не какую-то фантастическую угрозу вроде проснуться однажды с детенышем чужого в области грудной клетки, а нападение неизвестных в самом спокойном месте – у себя дома.
И стоит признать, что зрелище выдалось действительно реалистичным и от того как нельзя более щекочущем зрительские нервы. Про истоки жанра никто тоже забывать не собирался и завязка со связанным человеком неизвестно где сразу настроит вас на соответствующий лад. А основной ход действия в виде борьбы троих грабителей в масках и преуспевающего семейства, сразу застигнутого врасплох, и не без случайных попутчиков как нельзя натуральнее воссоздаст обстановку страха и безысходности. Насилие и новые повороты сюжета с общим знаменателем в виде фраз «Почему мы?» и «Пожалуйста, не делайте этого» не дадут зрителю уснуть все полтора часа просмотра. А обилие обычных лиц, которые увидь ты их на улице - не обратил никакого внимания (Голливудские знаменитости и модели в таких жестких условиях лишь дают повод лишний раз вспомнить о том, что это всего-навсего игровое кино), еще больше погружают нас в мир этой маленькой, но очень жестокой трагедии.
Напоследок отмечу один факт, сразу бросающийся в глаза – это работа оператора. В других фильмах ты просто наблюдаешь за историей и вряд ли после ее финала можешь охарактеризовать работника камеры иначе как «не плохо», «как обычно». Здесь же эффекты раздвоенного экрана с одновременным показом двух сцен в разных локациях окажутся чем-то новеньким, а продолжительные планы с одного ракурса или виды в машине сугубо с заднего сидения, которые в начале могут показаться экономией на монтажере уже в середине фильма казались мне некой изюминкой и оригинальным операторским решением.
С каждым днем, с каждой сводкой новостей все чаще в голове возникает вопрос: «Куда же катится мир?». Катастрофы, войны, эпидемии и ежедневные происшествия, уносящие жизни многих людей. Но ведь и этого мало. Уже нельзя быть уверенным, что, идя домой, на работу или учебу, с нами не стрясется какая-нибудь неприятность. Да что там говорить - даже дома не полностью чувствуешь себя в безопасности. И страшен будет тот миг, когда слова «мой дом – моя крепость», полностью потеряют свой смысл. Итак, «Захват», год 2010.
Европейский кинематограф – довольно интересное явление в наше время. Как бы ни старался Голливуд, но самые необычные, красивые или жестокие фильмы снимают именно в Европе (ну можно еще упомянуть и Японию). Так что сложно предугадать, выбирая фильм для просмотра, какой сюрприз нас ожидает.
Честно сказать, я ожидал неплохой атмосферный триллер в духе «Забавных игр» или чего-то подобного. Жестокость, немного крови, вопли и плач. Но «Захват» оказался чем-то гораздо большим. Это не просто драматический и жестокий фильм, это настоящий крик отчаяния, боли и безнадежности. Крик мира, погрязшего в грехе и бессмысленного в своем существовании. На примере одной семьи отражена всеобщая беда многих, беда приходящая из ниоткуда, не имеющая причин и смысла, и несущая разрушения, горе и смерть.
Обычная семья, переживающая радость новоселья. Праздничный ужин, атмосфера уюта и беззаботности. Внезапно в дом врывается группа людей в масках, перерывает все вверх дном, угрожает хозяевам. Никаких объяснений, смысла, причин – лишь констатация факта – просто так надо. А вообще, многое ли, нас окружающее имеет смысл? Налоги, неприподъемные цены, человек с ножом, карауляший свою жертву в темном переулке и прочие «прелести» жизни – каков смысл и назначение? Нам не узнать никогда.
По своей стилистике я бы назвал это ничем иным, как самым настоящим арт-хаусом. Внезапность всего происходящего, полное неведение для зрителя в поступках, целях и задачах преступников. Цветовая гамма насыщена темными красными, желтыми и черными оттенками, тусклое освещение. Потрясающая работа оператора. Из самого простого кадра, не несущего в себе особой нагрузки создается целое маленькое произведение искусства, призванное передать отчаяние, безумие и страх, витающий в воздухе. Вместо действующих в данный момент лиц камера захватывает кадр где-то рядом, сбоку или снизу, так что все действие размытой картинкой происходит где-то вдалеке, как фон. Порой картинка замирает на длительное время, действие стоит на месте. На первый взгляд может показаться, что таким образом режиссер заполняет некоторые пробелы, дабы довести фильм до необходимого хронометража. Но это далеко не так. Такие сцены еще больше нагнетают атмосферу, подчеркивая трагизм и нелепость ситуации, вводят зрителя в оцепенение, настраивая на дальнейшее развитие сюжета. Мне почему-то сразу вспомнилась картина «Необратимость» 2002 года. Скорее всего, именно она ближе всего по духу к «Захвату».
Проникновенная игра актеров, за которых действительно переживаешь, и надеешься, что все закончится благополучно. Именно они сделали эту историю, вдохнув жизнь в мертвые строки сюжета. Сюжета. Пожалуй, он слишком бессмысленен, чтобы быть сюжетом. То, что начинается, как обычное ограбление, вдруг перерастает в настоящее безумие, кровавую баню и клубок нервов, когда крики героев сливаются с бездушным «воплем» автомобильного гудка, а кровь заливает экран. И порой начинает казаться, что это далеко не художественная картина, а скорее документальный фильм, ибо происходящее до ужаса похоже на правду. Еще страшнее от того, что это отражение нашей жизни, где есть место еще большим и страшным зверствам. Финальный же кадр сводит с ума до дрожи, в голове рождается тысячи вопросов – «как так?», «почему?», «нельзя ли иначе?». Но почему-то именно такая концовка кажется наиболее реальной и верной. Стоит лишь трезво взглянуть на тот мир, что нашими стараниями опускается все ниже и ниже в омут жестокости, эгоизма и безумия и все встает на свои места.
Это действительно страшно, потому что это правда» (с)
У меня перед глазами промелькнул один момент жизни целой семьи. Одна ночь погубившая их. И неважно было, кто они, чем живут и как живут. Это не имеет никакого смысла перед лицом смерти. А смерть ворвалась в их дом внезапно. Просто потому, что у них были деньги. Не несметные богатства, а те деньги на кредитных карточках, которыми они расплачиваются в магазинах, на заправке. Неужели этого достаточно, чтобы лишить кого-то жизни? Видимо, да.
Страшный фильм. И я не имею ввиду физический дискомфорт. Здесь скорее царит душевное напряжение, чем простой испуг. Наверное, поэтому я не так часто смотрю испанское кино. Испанцы умеют рубить с плеча, ничего не приукрашивая, не пытаясь скрыть неприятные моменты за ширмой цивильных декораций. И прежде чем лицезреть это, нужно как-то морально подготовиться. Но никогда не удается быть готовым ко всему... и к этому, в том числе.
Шокирующее своей жестокостью ограбление, с одной стороны кажется обычным делом. Знакомое изображение плохих парней, которых непременно трое - мозг, сорвиголова и добряк. План добычи денег, в один прекрасный момент, выходящий из-под контроля, в общем-то, примитивен. Но именно атмосфера происходящего все меняет. И здесь я отдаю должное как режиссеру, так и актерам. Реальные чувства в реальных условиях смотрятся куда более выгодно, чем ненатуральные эмоции на фоне зеленого экрана. Тем более, если вам вдруг захочется посмотреть фильм без дубляжа, то эффект от увиденного может превзойти все ожидания. У меня просто нет слов, чтобы описать, как превосходно сыграл свои роли весь актерский состав! Особенно хочу выделить игру женщин. Мануэла Веллес выложилась на 100%. Думаю, не так-то просто изобразить страх и боль, да так, чтобы и у зрителя появились точно такие же ощущения. И Ана Вагенер неплохо вжилась в образ. Конец с участием этих двух актрис действительно сражает наповал. Помимо этого, на меня произвело впечатление использование режиссером двойного кадра. Это дает нам возможность находиться одновременно в двух местах, что по смыслу немного сокращает продолжительность действия на экране и, как в данном случае, даже придает немного трагизма.
И здесь впервые я столкнулась с трудным выбором - какую оценку поставить этому фильму? Как вообще можно оценить жестокость? И если сам фильм неплох по своей структуре, то сюжет... Он не учит ничему доброму и не дарит положительных эмоций. Он лишь показывает, до чего может дойти бесчеловечность в своем проявлении. И уж тем более я не стану его советовать, как кино, которое должен посмотреть каждый. Выбор остается за вами, дорогие зрители.
Итак, как киноман - я довольна, а как человек - поражена.