Суровый бостонский хардкорщик Элджин Джеймс в жизни повидал не мало - он рос в нескольких приемных семьях, где часто царили пагубные пристрастия к алкоголю и наркотикам; он хоронил друзей; его мать, положившая конец его метаниям между домами, тяжело болела; он был бездомным; его били, да так, что чуть не лишили жизни однажды; он боролся с нацистскими группировками и даже был арестован ФБР. Однако, несмотря на такую мрачную историю жизни, о Джеймсе можно сказать много хорошего - он не пьет, не курит, является вегетарианцем и выступает против фашизма, но за все эти позитивные идеи он боролся насильственными методами, поэтому его жизнь продолжала больше походить на ночной кошмар, чем на заразительный пример. Будущему режиссеру не хватало чего-то, и в один прекрасный момент он понял чего именно: 'Я всегда любил кино, которое всегда спасало меня, так почему бы мне не попробовать?'. Элджин решил, что хочет рассказать зрителю историю о себе и своем друге, но в то же время не желает делать это так, чтобы прославлять насилие, к которому он несколько поостыл к сорока годам, однако он не видел возможность сделать это. Решение проблемы пришло не сразу, но было идеальным - Джеймс поменял мальчиков на девочек, получив тем самым возможность рассказать о хрупких материях, быть более чувствительным и ярче показать свое нынешнее отношение к насильственным методам решения вопросов.
Половина действия фильма 'Спокойной ночи, Луна' происходит на Солтон-Си, которое является идеальной локацией для такого сюжета, поскольку сама история озера и его нынешнее состояние повторяет судьбу персонажей. Этот водоем образовался вследствие человеческой ошибки и какое-то время благополучно просуществовал, привлекая туристов, но вскоре превратился в мертвую зону - там начали массово вымирать рыбы и птицы. Люди постепенно покидали это живописное, но погибающее место и теперь Солтон-Си любим прежде всего искателями атмосферы заброшенного города, поскольку там можно найти брошенные машины, заржавевшие лодки, старую мебель, изъеденную солью и даже давно покинутые дома. Жизнь главных героинь похожа на эту историю - в ней есть красота и радость, но, тем не менее, в ней многое разладилось, многое пошло не так, и она стала похожа на трагическую ошибку, которая забросила этих девочек в это покинутое место, сделав их такими же брошенными и забытыми. Режиссер действительно смог найти баланс между красотой и уродством, между тяжестью жизни и повседневными радостями, который так часто не могут поймать молодые кинематографисты, желающие рассказать о темных сторонах нашего существования. Его кино живет и дышит, в противовес тем затхлым фильмам, которые считают своим долгом вывалить на вас как можно больше жести, потому что 'не мы такие, а жизнь такая'.
Джеймс пользуется многими уже испытанными до него приемами, в частности сценой у психиатра, вариаций которой вы могли видеть десятки, если не сотни, 'неравной дружбой', когда 'плохая' девочка 'дружит' с хорошей, и прочими штампами кино о подростках. Но делает он это со своим шармом, очень точно вписывая каждый элемент в контекст картины, показывая тот недоступный многим режиссерам талант сложить все кусочки в единое целое, так, чтобы каждый момент был значим и когда появляется на экране, и по итогам. Джеймс хорошо понимает психологию и трудного подростка и просто молодого человека, и мальчика и девочки. Его богатый жизненный опыт по разные стороны закона часто работает лучше ученых трудов, и старая история о бегстве из дома юного бунтующего создания преображается в нечто новое, рассказывая себя близкими простым людям терминами, но не забывая при этом своей цели коснуться неприятной и тяжелой темы. Тут режиссера можно упрекнуть в том, что палку он перегнул, и можно было обойтись менее фатальной версией финала. В этой претензии есть своя истина, поскольку концовка действительно является тяжеловесной для картины о двух пятнадцатилетних девочках, но в то же время именно она ярче всего выполняет цель режиссера не идеализировать насилие, показывая то, что из него не так уж и просто выбраться, даже если ты просто проходил мимо.
Тема взросления в захолустном городишке поднимается в американском кино через фильм. 'Спокойной ночи, Луна' (совершенно дикий для меня перевод оригинального названия Little Birds) - шедевром в этой тематике назвать точно нельзя. Но это хороший фильм.
Две подружки - Лили и Элисон - коротают свои дни в душном маленьком городке. У каждой из них за плечами своя история. Бесшабашная Лили, постигающая свою сексуальность, чувствует, что у нее забирают воздух. Она не ладит с матерью, остро нуждается в любви и страстно желает уехать, чтобы изменить свою жизнь. Элисон - девушка-пацанка, ведомая в этих непростых дружеских отношениях. Она любит лошадей и хочет просто быть рядом с подругой.
Их спонтанное путешествие в Лос-Анджелес станет не только проверкой дружбы, но и ценным жизненным уроком.
Режиссер действительно неплохо разбирается в психологии подростка. Действия девочек не кажутся глупыми или нереалистичными, они очень понятны. Их стремления, мысли и чувства легко пережить. Нет дурацких диалогов, неловких сцен, все очень органично. Во многом это благодаря актерам - Джуно Темпл и Кей Панабэйкер.
Концовка, не скрою, шокирует, но не становится неожиданностью в развязке сюжета.
Желание выделиться из толпы? Дурное влияние? Глупые и сумасшедшие поступки? Все это умещается в одном термине- подростки.
Подростки живут отдельным миром. У них больше стереотипов и убеждений, нежели у взрослого и разумного человека. Пытаясь найти себя в сложном, по их мнению, мире, они отвергают все нормальное. Гонятся за новыми ощущениями, их ничто не сможет остановить. Они отвергают настоящую дружбу, убирают из своей жизни любящих их людей, но только зачем?
Две главные героини Лили и Элисон совершенные противоположности как внутренне, так и внешне. Что их свяывает? Маленький городок, где жизнь пресная, где нельзя почувствовать себя хулиганом в злом мире, где нет опасности на каждом шагу. Их жизнь меняется после встречи с лос-анджелескими хулиганами-скейтерами. Первые чувства толкают девочек уехать из тихого местечка, бросить родных, воровать еду из магазина и пуститься в разгульный образ жизни. Но первые чувства пятнадцатилетней девочки не более, чем прихоть чего-то нового, ощущение свободы для нее было слишком важно.
Девушки понимают с кем они связались только в последний день их «путешествия». Молодые преступники, желая поразвлечься и поиметь деньги с невинных извращенцев с сайта знакомств, приглашают состоятельных мужчин, обещая бурную ночь с одной из подруг. Первый раз им удается совершить маленькое покушение, но во второй раз режиссер решил показать нам совершенно реальную историю жизни подростков, жестокую и беспощадную, где каждый сам за себя.
Джуно Темпл и Кей Панабэйкер, Крис Кой, Карлос Пена и Кайл Галлнер прекрасно сыграли свои роли, показав зрителям сущности многих подростков. Огромная благодарность таким молодым и талантливым актерам.
Потрясающий сюжет, хорошая съемка, прекрасные роли, отличные реплики. Вся реальность в этом фильме
Начну с того, что всем сердцем недолюбливаю фильмы для подростков и о подростках. Подобные фильмы обычно смотрю по советам друзей/знакомых, дабы лишний раз убедиться в том, что этот жанр не для меня. То ли неправильные фильмы видела, то ли ситуации были в них слишком надуманные, то ли мое мнение было слишком предвзято. Nobody knows.
Однако.
Пусть первые двадцать-тридцать минут я томилась в ожидании (какая ирония, прямо как героини обсуждаемого фильма), но в какой-то момент, который я не успела осознать, он если и не завлек меня в сети интереса, то хотя бы просто оторвал от провала в сон.
Сейчас, по прошествии некоторого времени от просмотра, после мало-мальского анализа в моей голове, я пришла к выводу, что привлекательность сего фильма заключается в его реалистичности, и, что не может не радовать меня, вышло не занудно. Он искренний и откровенный, и лично мне показался достаточно печальным, пусть и светлым. Но даже это мнение предвзято, ведь очень скоро отношения Лили и Эли, а так же взгляд девушек на окружающих людей и места, вызвали у меня чувство тоски, ведь это все происходило со мной. Я никогда не отождествляла себя с героем откуда либо, а уж тем более не подставляла своих друзей мне в пару, но, да, этот фильм заставил меня изменить себе.
У этой картины есть свой шарм, который выделяет ее из всех просмотренных мною ранее. Может быть, это сияние будет видно не многим, может, кому-то 'Little Birds' покажется очередным штампом в своем жанре, пусть.
Эта рецензия абсолютно субъективна, но, все же, рискну оставить маленькое напутствие: совсем не лишним будет добавить этот фильм в папку 'Буду смотреть'.
You only get a little time between a cut and knowing how deep it is. If it's only going to be nicked, or disfigured forever. All you can do is try to stretch out that moment for as long as you possibly can. Because once you know, there ain't no coming back. (c)
Довольно занимательный фильм, решение о его просмотре появилось исключительно через великолепную- Джуно Темпл, которая произвела на меня сильное впечатление в таких фильмах как “Господин Никто”, “Трещены”, “Искупление”.
Сюжет фильма,вроде и весьма простой, две девочки Лили и Элисон(полные противоположности относительно друг друга), решают сбежать из своего маленького города в Лос-Анджелес, где они познают всю трудность и опасность жизни в большом городе и узнают кто из них настоящий друг.
Сначала фильм развивается не слишком динамично, однако ближе к середине он набирает неплохой ритм. Диалоги - вполне уместны и не глупы. Анализируя концовку, можна сказать, что такой она ожидалась: вполне трагическая но без надлома.
Игра актеров, показалась мне вполне убедительной, особенно все та же Джуно Темпл(Лили) от которой трудно оторвать взгляд, вполне органичной в своей роли была и Кей Панабэйкер (Элисон), актеры второго плана тоже вполне удачно дополнили атмосферу данной картины.
Могу сказать, что на мой взгляд фильм заслуживает просмотра, хорошо раскрыта сюжетная линия, уверена игра актеров, поучительное окончания.
Нет, сюжет есть и вполне тянущий картинкой, милотой актрис гг, правдивыми отыгрышами реакций персонажей - но существующий только как очередное высказывание-воспоминание творца. То есть - зачем этот фильм был снят, кроме как вещь в себе - непонятно.
Зрители возраста персонажей неспособны, в большинстве своём, перенести трагедию на себя - действует принцип - ТАКОГО со мной ТОЧНО не случится! К том же, вроде, всё закончилось хорошо - зло наказано, дети едут домой. Так, что и нечего вообще переносить на себя.
Зрители - родители, чьи дети в этом возрасте гормонального взрыва - уже почти поздно, если не готовы, да и нет ответа в картине - что делать. По фильму и так всё устаканится. Само. Что в жизни редко бывает.
С детьми помладше можно было бы провести 'политинформацию' на основе фильма, но вот финал опять не способен в этом помочь - чрезмерно натянутый, для пущего эффекта не должна была появляться 'спасительница', так реальнее - но боюсь для такого финала всё-таки жестковато для детей - опять приходим к картине как вещи в себе - да и недостаточно одной беседы, она должна быть лишь частью работы по воспитанию.
Единственный работающий вариант - родитель который отреагирует в поисках ответа на ситуацию показанную в фильме - но и тут в большей степени работает - Ну, со мной же так не было - чего это будет с моими детьми?
А, нет ли показать в картине причины поведения гг, больше раскрыть историю их местности, показать больше взаимоотношения с родителями, чтобы зритель, возможно, увидел больше точек соприкосновения со своей жизнью и был бы лучше предупреждён о возможной опасности с детьми. Ну, или совсем невозможное - показал положительный пример, на той почве, как в развитии детей, так и в отношениях в кругу семьи, чтобы такое красочное, сценографическое творение не пропадало зря, а служило хотя бы для общего ознакомления как МОЖНО и как НУЖНО растить ЧЕЛОВЕКА. Подобное, главное, осталось в художественных произведениях до 1955 года и в другой стране. А в картине опять художественная муть мнений личности.
С самого начала фильм окутывает приятной атмосферой захолустного американского городка неподалеку от мертвого озера Солтон-Си. Англоязычное название «little birds» полностью передает посыл фильма, но и русское «спокойной ночи, луна» ему не уступает по значению с отсылкой к грусти, снятой красиво и без доли черни, как это часто бывает.
Стоит начать с того, что в фильме продумана каждая мелочь: правильно выстроены диалоги, идеально подобраны костюмы, отличное музыкальное сопровождение, продуманы психологические портреты каждого героя.
Отдельно хочется выделить локации для съемок, которые были подобраны максимально круто (пустынное озеро, железнодорожные пути, заброшенный отель, пустующий дом, крыша с обширным видом и так далее). Фильм хочется смотреть уже просто потому, чтобы пронаблюдать операторскую работу, но и с сюжетом они ничуть не прогадали.
Сюжетная линия развивается сразу на множество тем. Это и взаимоотношения с родителями в интерпретации разных по характеру девочек, дружба и предательство, это тема жизненного пути («где родился там и пригодился» или уехать за мечтой?), первая любовь, поиск денег и авантюризм юных Лили и Элисон.
Лили хочет как можно быстрее повзрослеть, а Элисон так сильно не спешит, но сила детской дружбы подталкивает ее к опасному путешествию. Хоть она и не согласна с Лили во многих аспектах, она всё терпит до той поры, пока не осознает, что ее попросту не ценят, не замечают, что ей пришлось переступить через себя, чтобы оказаться там.
Такое смелое и от части трагичное путешествие послужило им огромным жизненным уроком, они познали неизведанное, такое, что у большинства тех подростков, кто не рискнул, продолжает таится внутри.
Решил как-то человек по имени Элджин Джеймс, а не попробовать бы снять фильм? Написал к нему сценарий, сочинил музыку, забронировал за собой кресло главного постановщика и начались съёмки ленты 'Little Birds' (даже мало-мальски человек, знающий английский с лёгкостью переведёт это словосочетание как 'Маленькие птички'), у нас же в прокате лента получила название 'Спокойной ночи, Луна'. Выражение, конечно, красивое, романтическое такое, даже, если угодно, поэтическое. Вот только какое отношение оно имеет к сюжету фильма - лично для меня осталось загадкой. Но, думается, Элджин Джеймс по этому поводу как-то и не зацикливался, он вообще, наверное, был бы рад, что его картина выйдет в какой-никакой, а мировой прокат. Итак, молодёжная драма 'Спокойной ночи, Луна', творцом которой стал некто Элджин Джеймс, с Джуно Темпл и Кэй Панабэйкер в главных ролях.
Фундамент сюжета Элджин Джеймс лежит на том, что он решил разыграть перед зрителем драму молодых девушек, лучших подруг, одна из который, как водится, заводила, а вторая во всём ей потакает. Эгоистические взгляды на жизнь героини Джуны Темпл (в фильме её зовут Лили Хобарт), её попытки показать из себя взрослую, желание приключений и адреналина ведёт её и её же лучшую подругу (Кэй Панабэйкер - Элисон Хоффман по фильму) к плачевным последствиям. Таким образом, Элджин Джеймс выпустил фильм-предостережение для подрастающего поколения, судящего о жизни сквозь окна школьных классов и социальных сетей. Правда, гаджеты в 'Спокойной ночи, Луна' никакой роли не играют, но всё же общий смысл, думаю, понятен. Фильм показывает как же обидно, но справедливо будет, когда после эйфории самостоятельности, бунтарства, надо со всего размаха чувствительно долбануться пятой точкой, чтобы навсегда это запомнить, а то, смотрите какие они, взрослыми себя уже посчитали, удумали из дома сбежать в поисках лучшего будущего.
Джуно Темпл дважды подряд играет схожие роли - до того как вышел фильм 'Спокойной ночи, Луна', молодая актриса сыграла в ленте 'Дрянная девчонка', где проявления подросткового бунтарства играли во всей красе. Не буду скрывать того, что Темпл эти роли удаются, но всё равно какой-то неприятный осадок после её героинь остаётся. Что-то в ней есть отталкивающее, то ли она переигрывает сильно, то ли создаёт в образе что-то несуществующее. В общем, неясно, но вот всё равно что-то не так в ней. И в 'Спокойной ночи, Луна', когда её героиня оказывается в нескольких очень неприятных моментах, героиню Темпл совершенно не жалко. Думаешь лишь о том, что 'за что боролась - на то и напоролась', не больше и не меньше. Ни сочувствия, ни злорадства, лишь сухая констатация факта. Хотя этот персонаж, опять же, может стать примером для бунтарских личностей того, как не надо поступать, иначе потом можно и не расхлебаться. Вот такое вот отношение к игре Джуно Темпл. Субъективное, нелицеприятное, но что делать.
Контрастом Лили Хобарт должна была стать её тихоня-подруга, которая, в конце концов, оказывается и умнее своей заводной товарки, да и саму Лили выручает в самый сложный момент, хотя и рискует собственным психологическим здоровьем (да и не только, но что там будет - увидите сами, если захотите). Кэй Панабэйкер смотрелась более убедительно, но только на фоне игры Темпл. Что же касается самого фильма, то он очень быстро вызывает сонное состояние - настолько неудачно подобраны краски этой картины. Да, это драма, с этим всё понятно, но зачем же так всё сгущать, будто за окном уже апокалипсис случился? А долгие, заунывные сцены - это зачем? Оператор фильма Рид Морано так долго держит камеру на одном месте, что появляется ощущение, будто он сам уснул, либо фильм 'завис'. Конечно, в этом случае есть претензии и к монтажёрам. Как и к отвратительно сыгравшей второстепенную роль опытной Лесли Манн. В её мамочке Лили Хобарт будто вообще ничего нет - пустышка с пустомельным языком. Пока дочь позволяет себе материться, та лишь показывает будто она рассержена, а на самом деле? А на самом деле ей явно всё равно, как и самой Лесли Манн к этой роли.
Фильм-предостережение подросткам, которые решают, что если сбегут из дома, то все проблемы сами собой испарятся. За эту задумку создателю фильма Элджину Джеймсу 'зачёт'. Во всём же остальном - это угрюмое повествование, которое только лишь грозит всем пальчиком: 'Ай-я-яй! Так нельзя делать!'. И ничего хорошего ленте не скажешь, хотя она вполне сможет навести сон, если Вы того так желаете. Вы же только для этого кино себе ставите? (Сие был сарказм по отношению к фильму 'Спокойной ночи, Луна')