Квартет И - безусловно талантливые ребята. Они подарили нам много прекрасных фильмов, очередной темой были выбраны 'мужские разговоры', причем на этот раз было решено выступить на одном поле дважды. С коммерческой точки зрения это себя, безусловно, оправдывает, но нам же известно, что взять поставленную планку повторно удается далеко не всегда.
Что представляет собой вторая часть 'мужских разговоров': работа, женщины, друзья - стандартный набор. Но, постойте-ка, все это уже было в 1 части. Какие конкретные изменения, помимо смены места действия и сюжета, здесь присутствуют?
Горстка второстепенных персонажей, но они явно не делают погоды. Небольшая толика 'женских разговоров', опять же введена лишь в качестве бонуса. Смена чистого комедийного ракурса на комедийно-мелодраматический - одновременно самый смелый и неоднозначный шаг, и, как по мне, этот поворот здесь явно лишний.
И что же выходит в итоге... а выходит, что сиквел оказался слабее оригинала, как это случается довольно часто. Это ни в коем случае не плохой фильм, его стоит увидеть, хотя бы разок, но пересмотра он вряд ли будет удостоен.
Ну, вот и еще одна картина от, безусловно, талантливого Квартета И. Первая часть вышла довольно успешной в коммерческом плане, и ребята решили снять сиквел. Посмотрим, что из этого получилось:
Саша (который мне всегда казался каким-то растяпой) вляпался в непростую ситуацию – послал далеко и прямо одну очень не приятную особу, причем за дело! Бабенка нажаловалась крутому мужу, тот послал своих ребят «охранять» Сашу пока он сам не освободится и не подъедет. Саша позвал на помощь троих друзей, и стали они на четверых соображать, как выбраться из ситуации, а между делом еще и выпивали, встречали самых разных персонажей и болтали «за жизнь».
Болтали ребята в основном об одном и том же – о бабах, то есть женщинах. Но вот беда – не верю я никак, что четыре лучших друга столько времени могут говорить о бабах! Ну не выносят мужики весь сор из избы, не рассказывают всю семейную подноготную, как в этом фильме. Да и не сошелся на женщинах мир клином – мужики говорят о футболе, рыбалке, машинах, работе. Но ребята, как ни в чем ни бывало, обсуждают женщин и только их. Как то не верится!
В основном фильм шикарный – хорошие, умные шутки, приятные актеры, за игрой которых приятно смотреть, жизненные ситуации. Приятный фильм, который можно посмотреть с женой или с девушкой. Правда, женскому полу вряд ли понравится тема измены, которую вовсю обсуждает Квартет И, но что поделать – сами же хотели знать, «о чем еще говорят мужчины».
Сложно объективно оценить то, что давно стало частью меня. Театр Квартет И-это не просто творческий коллектив, ставящий спектакли и фильмы. Для меня они-чудо, которое я открыла для себя около 7 лет назад, и каждое их творение вызывало больше, чем просто улыбку. Тепло, наполняющее сердце, цитаты, становящиеся девизами, и ожидание чего-то нового.
Опять в голове был стереотип: это же вторая часть, даже спектакля по ней не было. И в начале я уже хотела согласиться, что первая часть лучше, но... Вторая часть не более сюжетна: в ней так же действие крутится вокруг разговоров. Здесь так же множество цитат и ситуации, про которые говоришь: это про меня. Телефон, который кладешь экраном вниз. Разговоры с совестью, а еще во взгляде ди-джея Макса в конце я узнала себя.
Они умеют зацепить. Шутки шутками, но в них правда, в них каждый из нас. Ты смеешься над забавными рассуждениями героев, но в какой-то момент понимаешь 'ведь это, действительно, так', и становится грустно.
Не хочу разбирать 'О чем еще говорят мужчины' по косточкам: сюжет, режиссура, игра актеров. Для меня все в нем отлично и потрясающе, потому что я искренне люблю все, к чему прикладывает руку 'Квартет'. Первая часть, объективно, лучше. Это был прокатанный спектакль, необычный фильм для широкого экрана, незабываемые диалоги и цитаты. Вторая часть идет по накатанной схеме, во многом уступая первой. Я субъективна, и ставлю балл за любовь и благодарю Лешу, Славу, Сашу и Каму за их творчество, за то, что они такие у нас одни. В этом году я ждала лишь два русских фильма: его и 'Сатисфакцию', потому что люблю Гришковца. Нетипичное, умное, ироничное и западающее в душу кино. Спасибо, ребята. За 'День Радио', благодаря которому я заболела радио-индустрией. За 'День Выборов', в котором Россия показана без прикрас. За 'О чем говорят мужчины', в котором каждый узнает себя. Просто спасибо.
На пороге 2012 год, а четверо закадычных друзей снова с нами, правда на этот раз без Жанны Фриске. На этот раз они никуда не едут и ни от кого не убегают. Наоборот - каждый куда-то (к кому-то?) рвётся, но по стечению обстоятельств продолжает сидеть взаперти.
Многие раскритиковали фильм именно за отсутствие темы дороги и прочих элементов роуд-муви. Что ж, фанатов этого жанра можно понять... Но лично для меня смена декораций в пользу забаррикадированного офиса пошла только на пользу. Также как и смена времени года. Потому что этот фильм уже о другом, он более серьезный и даже местами грустный.
Я думаю, каждый из нас хоть раз в жизни оказывался в подобной ситуации: несколько человек в одном помещении вынуждены коротать время вместе. Что обычно происходит через час? Все расползаются по периметру и начинают вертеть в руках незнакомые предметы и сувениры, качаться в чужих креслах, оценивать вид из окна. А через три часа? Первые жалобы на голод, у кого-то в кармане обнаруживаются конфетки... За окном темнеет, а долгое бессмысленное ожидание всегда настраивает на лиричные философствования.
Именно в такие моменты и появляется это странное чувство, когда ты вроде должен быть в другом месте и с другими людьми, но нападает какая-то странная мелонхолия... Пофигизм в духе 'и там плохо, и тут не лучше - так что делать, если '
Как раз в такой атмосфере наши мужчины и делятся друг с другом самым наболевшим. Всё продумано достаточно хорошо. Едва только количество грустного начинает зашкаливать, тут же появляется какой-нибудь второстепенный Фрейд/Поп/ДиДжей и разряжает обстановку. Кстати, никого из остальных актеров я не назвала бы лишними. Все они помогали держать нужный баланс между комичным и трагичным. Разве что только жены главных героев были иногда 'не в кассу'. Да и то в этом я виню только лишь неумение Алены Бабенко играть пьяную. Даже карикатурные 'бандиты с корочками' показаны вполне себе людьми, которые тоже могут подыграть, когда жена достаёт вас по телефону.
Обычная история четверых друзей. Наверняка, каждый из нас имеет такую компанию приятелей, с которыми можно и на концерт любимой группы махнуть и новый год вместе справить. Сюжет этой истории развивается как раз в канун нового года, но как мы привыкли ко всем новогодним историям тут нет никаких чудес, дед морозов и снегурочек. Тут все, как действительно происходит в жизни: предновогодняя кутерьма по магазинам, звонки друзьям, поздравление самых близких. Но все это уходит на второй план, так история вовсе не про праздник, а про дружбу.
Опять те же мужчины собрались спонтанно в офисе одного из друзей и как принято под новый год стали подводить итоги. Но итоги вовсе не года, а, как мне показалось, итоги под сорокет. Все мужики, приближаясь к сорока, начинают думать: 'А что у меня есть? И чего у меня нет?' Темы как и в первой части вечные: женщины, само собой, детство, желания, карьера, друзья. И если с женщинами, карьерой и желаниями у всех четверых разные ситуации, то с друзьями все в порядке у каждого. Как бы каждый не любил свою любовницу, жену или всех женщин мира, все как один они готовы придти другу на помощь и встретить новый год в их чисто мужской компании.
Итого, мужики в квартете 'И' умеют болтать, умеют делать это с юмором. Правда за 1,5 часа киносеанса я пару раз зевнула, фильм немного провисает, но в целом это качественное кино, за которое стоит отдать свои деньги создателям, если не в кинотеатре, то за лицензионный диск.
Еще порадовало, что в 'О чем еще говорят мужчины' начинают говорить и женщины. Концовка по общему ощущению предпологает продолжения. Поэтому ждем 'Мужчины заговариваются'.
Я очень люблю Квартет И, была на их спектакле, смотрела 'День радио', 'День выборов' и, конечно же, 'О чем говорят мужчины', поэтому не могла пропустить этот фильм. Он откровенно разочаровал. Начну с завязки - Александр скрывается в своем офисе от посланной им жены какого-то то ли крутого бизнесмена, то ли очередного слуги народа (т. е. послать женщину, пусть и хамоватую, на три буквы у него смелости хватило, а потом поговорить с ее мужем, значит, нет). Он вызывает своих друзей на помощь, они приезжают и вместо того, чтобы попытаться как-то решить проблему, сидят в офисе и обсуждают наболевшее, которое для каждого свое.
Вот и весь сюжет. В промежутках же происходят разговоры на чисто мужские темы, например, как сложно иметь и жену, и любовницу и сделать так, чтобы ни одна из них тебя сильно не напрягала, как всем четверым надоела их обеспеченность и почему состоятельные мужчины перестают чего-то ждать от жизни. Вот, собственно, и все. Ни хоть сколько-нибудь занимательных диалогов, ни так в тему появлявшихся персонажей, которые были 'коньком' предыдущего фильма (вспомним Ромео и немцев) в этом фильме я не встретила. Да, в этой части нам показали Льва Толстого (Меньшов) и Зигмунда Фрейда (Бурунов), но они явно оказались здесь лишними.
Картина откровенно скучная. Видимо, о чем-то таком участники Квартета И подозревали, потому что в этот фильм они добавили бывшего сослуживца Камиля, бывшую девушку Александра, а также жен двух главных героев, одну из которых сыграла ужасно выглядевшая Алена Бабенко. Никакой смысловой нагрузки эти герои не несли, а пьяные жены так и вообще откровенно напрягали.
В общем хочется пожелать Квартету И творческих успехов, потому что это им явно жизненно необходимо.
Конечно, я не спорю фильм хороший, но почему-то невольно посещает мысль, что можно было сделать получше. Ладно, я сильно не буду сильно критиковать, но и сильно поощрять его не буду. Итак, начнём!
Всё начинается со встречи, которая была запланирована как 'разборки'. Но 'абсолютно случайно' она превращается в долгие и немного нудные посиделки. Такие встречи в их компании всегда сопровождаются юмором и сатирическими шутками, но поверх них всегда тянется нить рассуждений и размышлений. Так как рассуждения довольно серьезны и пессимистичны, то юмора должно быть много. Но не в этот раз. В этом фильме их дружная компания представляет собой людей, уставших от жизни, да и юмор у них пропитан грустью и печалью, а не 'научным интересом'. Тяжкие изречения немного надоедают. А мне хотелось увидеть много забавных ситуаций, оптимистичный настрой (хотя бы в начале фильма). Но в общем, если рассматривать отдельные кадры и промежутки фильма, то можно оценить его на 8-9. После этого можно с легким сердцем ставить +1 балл за новогоднюю интерпретацию. Итак, пожалуй основную линию сюжета я рассмотрел. Перейдем к деталям...
Криминал, бабы и сторож
Что касается побочных персонажей фильма, то тут можно рассмотреть все детально...
1.Криминал (Два силовика, папик и Анжела)
Понятно, что папик не мог не появиться. Это вспомогательный персонаж для 'рыжей бестии на Бэнтли' (т. е. Анжелы). Однако его роль не вносит почти ничего нового и интересного в фильм. Кроме просьбы извиниться перед Ней (вы поняли, о ком я), не было никакой причины вводить его в фильм.
Силовики должны были представлять собой роли смешных тупиц, а получились умными беднягами, шутами и слугами, что наводит на печальные размышления.
По поводу Рыжей Бестии мне сказать нечего т. к. роль ужасно сварливой бабы у нее получилась прекрасно.
2.Бабы (Вера и Настя)
Их роль сразу предопределена и даже самому недалёкому зрителю станет ясно, что они должны объединиться со своими мужьями и встретить Новый Год. Там они должны простить друг друга и помириться и. т.д. и. т.п. До этого их роль совершенно промежуточна и незначительна - разговоры о мужчинах, детях, но в отличие от мужчин, их разговоры скушны т. к. их разговоры пропитаны пессимизмом, к тому же сдобрены немалой порцией алкоголя. Мое мнение - должны быть совсем эпизодическими ролями.
3.Сторож
Эта роль финальное довершение к печальной картине фильма. Абсолютно угрюмое и спившееся создание, мечтавшее стать космонавтом, показывая полную безнадежность детской светлой мечты. И конечно, все узнали в нём того самого 'дурачка', отказавшего Жанне Фриске. Невольно посещает мысль (возможно режиссерская), что все, кто отказывает Жанне Фриске обязательно спиваются.
Итог
Общая картина фильма немного наводит на мысль на то, что толк закрывать юмором грустные рассуждения нет смысла и третья часть (если конечно будет) не предвещает ничего хорошего. Но я всё же надеюсь на лучшее и жду чего-то более значительного.
От российского кинематографа я уже отчаялась ждать чего-то хорошего. Но на этот фильм попала благодаря тому, что была наслышана о его предыдущей части (сама я ее не видела, но, как я поняла, от второй она мало отличается), причем отзывы были положительными. И здесь кино занимает неплохое место в рейтинге, и окружающие считают его неплохим. Вот и решилась сходить. Надеялась, что фильм вселит в меня немного надежды на искусство родной страны. Но он отбил не только эту надежду, но и веру в сознательность людей. Ибо такое количество положительных отзывов меня, мягко говоря, удивляет.
Я даже не хочу говорить про основные минусы фильма. Почему его назвали комедией, мне непонятно. Я вообще капризна в этом плане, рассмешить меня трудно, но чтобы вот так, полфильма постоянно хотеть спать... Если и были шутки, то над ними и смеяться не хотелось - такие они тупые и примитивные. Еще не понимаю, почему сейчас так любят вставлять в фильмы мат. Это так они хотят стать ближе к народу? Но ведь раньше мата в фильмах не было, а народная любовь - была, и еще какая. Игру актеров ужасной не назову, ее терпеть можно, если не вспоминать фильмы, где она действительно на уровне...
Ну, да это еще мелочи. В фильме я не увидела главного - людей. А тем более мужчин. Такое впечатление, что сценарий писали редакторши какого-нибудь гламурного журнала. Которые считают, что мысли всех людей забиты исключительно личной жизнью, сексом и домашними проблемами. Такое встречается у женщин, и то определенной категории. Я отказываюсь верить, что мужчины могут целый день ныть по поводу измены (причем собственной)! Где мужское остроумие в разговорах, где их некоторое презрение к повседневности, желание вырваться из нее и поговорить о чем-нибудь... пусть даже не высоком. Но не бабском! Если бы фильм был набит разговорами о футболе, машинах и работе, это было примитивно, но более достоверно.
О женщинах я вообще молчу. Их уровень мышления здесь еще ниже. А эта, с красными волосами, меня вообще убила.
Да даже это все было бы простительно, будь у фильма хоть какая-то идея. А тут что? 'Глубокомысленные' разговоры неудачников? Но почему у них нормой жизни является измена, обман, трусость? Почему семья показана как каторга, непонятно для чего нужная? Почему если у человека есть совесть, то это не его достоинство, а его обуза, и он только и мечтает от нее избавиться, послав ее на три веселых буквы? Да, глупо было бы показывать идеальные семьи, когда нас окружают и измены, и все прочее. Но это не значит, что надо призывать людей отказаться от любых принципов вообще!
Ладно, я уже начинаю занудствовать. В общем, вот мои главные претензии к фильму:
1. За мужчин здесь выдают отупевших нытиков.
2. Фильм либо лишен цели, либо создан как призыв 'Не женитесь ни за что и никогда'.
За это данное творение и получает от меня заслуженную оценку:
1 из 10
P.S. Почитала отзывы на предыдущую часть фильма - 'О чем говорят мужчины'. Положительные отзывы - в основном от женщин, а отрицательные - от мужчин. Это радует! Значит, нам все-таки врут, и не все мужики такие, как герои этого фильма. Будем надеяться на лучшее!
В целом фильм разочаровал. Хотя даже в нем я нашел несколько положительных моментов.
Во-первых он, скажем так, философичен. При этом сложные понятия облечены в простую, ненавязчивую форму(н-р. Лев Толстой).
Во-вторых, атмосфера настолько насыщенна красками и цветами, что воткни хоть вилку в воздух, кажется, что она так и останется там висеть.
Последним положительным моментом можно назвать сюжет. Да, прост. Да, ничего сверхнового. Но разве можно было бы использовать ситуации лучше, чтобы раскрыть героев?
И все же почему фильм разочаровал?
Не могу точно объяснить почему, но сложилось четкое впечатление декадентства и пира во время чумы.
Взгляните на героев.
Вместо того, чтобы достойно дать отпор 'двум парням внизу', они, вчетвером, предпочитают сидеть и ждать у моря погоды. Даже бравирующий Паша оказался беспомощен в данной ситуации.
Конечно, можно бесконечно долго рассуждать об этом, находясь за клавиатурой, так сказать 'по ту сторону экрана(конфликта)'. Думаю, многие, кто пишет в интернете подобные статьи, в реальной жизни спасовали бы как человек, который извинялся по телефону. Честно. В особенности, когда перед тобой стоит дядя, который беспроблемно может применить насилие в качестве средства убеждения. Но разве не здесь проявляется отсутствие желания быть собой, держать слово? Не срываться на друзей, а действовать; даже против обстоятельств. Не быть вечно ищущим, а просто быть? Это опять же к вопросу о стагнации.
Герои говорят, что хотели бы жить полной жизнью,(10 лет прошло, а через 15 все! Конец!) но что они для этого делают. Место конкретных действий у них занимает бесконечные рассуждения 'ах, если бы, да кабы...'. Ну разве не 'богатыри на печи'?
В конце же, все заботы исчезают в сумерках вечеринки, приходят женщины, все противоречия прошлого часа уходят на задний план... Но они не испаряются. Колосс счастья на глиняном основании.
В конце впечатлила казнь взбалмошной Анжелы. Причем не только потому что 'давно пора'. Возникла идея: а если главные герои 'взяли бы свою жизнь в свои руки', поступили бы они со своими женщинами иначе?
Не осуждаю их, поскольку принадлежу новому поколению. Понять героев? Мне трудно. Наверное не хочу.
По-моему они - критика нашего времени. Критика не менеджеров-кровопийц-сволочей, а наоборот, планктона.
Посмотрев фильм 'О чем ещё говорят мужчины' и послушав мнения людей на выходе из зала я понял, что очень сложно удивить людей продолжением. Да, я согласен, что всегда первая часть гораздо лучше второй. Так же я согласен, что всё познается в сравнении. Так давай те сравним первую и вторую часть фильма 'О чем говорят мужчины'.
Вторая часть выигрывает у первой только по тому, что сценарий фильма - это спектакль, с которым 'Квартет И' объехал всю страну. А значит репризы хоть от друзей, но слышали. В отличии от этого в первой части репризы нигде не засвечивались и были в диковинку всем смотревшим.
Игра актеров и там и там бесподобна. 'Квартет И' - есть 'Квартет И'! Они всегда заодрны, глубокомысленны и безбашены. Этим они подкупают.
Про сюжет: всё то же замкнутое помещение (1 часть - машина, 2 - офис Саши), в котором происходит основные действия, которые иногда выходят за рамки основного помещения.
Про юмор: насыщен фильм различными шутками, как визуальными, так и текстовыми. Если сравнивать с первой частью, то вторая часть насыщены больше, чем первая. Хотя по качеству первая часть значительно выигрывает. Но это всё из-за заежанности шуток и реприз.
Кто-то считает, что им ближе первая часть фильма, кто-то считает, что вторая часть создана специально для нихи в первой им чего-то такого этакого не хватало. В общем все люди сходятся, что 'Квартет И' подарил людям в канун нового года отличный легкий фильм, как год назад, так и сейчас.