«Значит так! У нас нет бюджета, нет времени, мы не можем никуда поехать, надо по-быстрому снять что-то в одной локации. У кого-нибудь есть идеи?»
Что-то подобное говорит в начале фильма «Игра в лифте» один из персонажей (лидер стартапа дурацких видео), но я ничуть не удивлюсь, если те же слова произносили продюсеры/авторы этого фильма. А что! Даешь экранизацию страшилки про лифт, в котором нужно нажать на кнопки в определенном порядке, чтобы вызвать потусторонние силы! Ни тебе старинных особняков, ни зарубежной экзотики, даже натурных съемок нужно по минимуму! Достаточно лифта и пары локаций возле него – ну прямо будто смотрю «Теорию большого взрыва».
Голь на выдумки хитра, но в случае «Игры в лифте» голь просто остается голью. О, эти диалоги! О, эти прилизанные челочки! О, эти попытки главного героя (парень роста под метр восемьдесят) реально спрятаться сначала за настольной лампой, а потом за маленьким креслом! О, эта фоновая музыка будто из аркадной игры 80-х. «Нашим подписчикам будет скучно 20 минут смотреть, как мы ездим в лифте» - говорят герои, и как в воду глядели – зрителям фильма приходится полтора часа (!) смотреть, как они ездят в фильме. Вот реально, показывают, как они на каждый этаж заезжают и смотрят на пустые этажи. А чтобы нагнать саспенс, авторы используют ровно один прием – но прилежно используют его весь фильм: это «заваленный горизонт» - он же германский угол, он же «оператор криво держит камеру». Маловато будет!
С монстром-призраком была попытка сделать закос под Садако из «Звонка», но это уже не важно. В какой-то момент просто отпускаешь фильм, и смотришь, как сюжет ездит туда-сюда, словно пустой лифт. Совсем «голодным» зрителя все же не оставляют – более-менее криповой получилась сцена в «красном мире» (с крестиком в небе), да пара «бу!»-эффектов срабатывает – просто на фоне общей скуки. Обещая, что призрак «разорвет вас на части», сцены смертей показаны «до ужаса» бескровно – и только к финалу на стены лифта плеснут стакан-другой красной бутафорской жижи.
Отдельно хочется упомянуть эпизодического персонажа, который планомерно превращает все свои сцены в комедию – то у него призрак растянулся на крыше автобусной остановке, то он вбегает в ресторан и начинает хватать подряд все солонки. А сцена «ты точно уверен, что круг из соли сработает?» отлично смотрелась бы и в условном «Очень страшном кино»!
Остается надеяться, что фильм с пометкой «18+» не посмотрят впечатлительные детишки и не начнут играть в него в наших многоэтажках. Потому что из-за них лифта не дождешься – вот он реальный ужас!
Компания из молодых людей, которая находится в подвешенном состоянии между окончанием школы и не слишком ясным будущим, занимается созданием в интернете выпусков о различных интересных вещах с мистическим оттенком. Шоу имеет известность, но к моменту начала событий находиться чуть ли не на грани закрытия. Идеи практически иссякли, очередной разовый спонсор недоволен качеством рекламы его продукта. И перед нашими персонажами всё более ясно вырисовывается перспектива подтверждения своей несостоятельности в глазах родителей.
Однако именно в этот критический момент к компании в качестве стажёра присоединяется большой поклонник шоу, который предлагает тему следующего выпуска: проехаться в лифте с целью проверки городской легенды о существовании «Дамы с пятого этажа». Нежелание возвращаться под родительское крыло перевешивает довольно сильные сомнения и проект запускается в производство…
На первый взгляд «Игра в лифте» производит впечатление очередного набитого штампами фильма ужасов. Снова молодёжная компания, стремящаяся удержаться на плаву с помощью интернета, снова тема, которая подаётся экс - старшеклассниками в игровом формате, оказывается смертельно опасной, снова не срабатывает инстинкт самосохранения, снова можно угадать, кто либо спасётся, либо дотянет до финала. И опять будет вполне традиционный эпилог, прилепленный создателями то ли из опасения стать хоть немного оригинальными, то ли из традиционного для фильмов ужасов нежелания лишать тему будущего. Создатели фильма также проследили затем, чтобы у зрителей не возникло ощущения переизбытка среди актёров представителей белой расы: среди героев имеются отрицательный азиат и насквозь правильная тёмнокожая девица.
Но штампы и предсказуемость «Игры в лифте» подаются так, что у зрителя появляется выбор в оценке фильма. Проходная банальность, либо действительно жуткий и даже печальный сюжет с наклеенными на него там и сям ироническими и юмористическими эпизодами. Юмор, в частности, вполне обеспечивает персонаж Назария Демковича. А судьба героя Алека Карлоса и столкновение остатков компании с вредным и опасным охранником делают иронию едва ли не глобальной.
Иными словами коктейль из жути, печали, иронии и юмора, дешёвый, но не лишённый шанса понравиться зрителям, если они возьмут на себя труд выпить его до конца и слегка над ним подумать.
Впрочем, достоинства «Игры в лифте» не слишком перетягивают вышеуказанные штампы и предсказуемость.