К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не так давно увлеклась британским кинематографом, поэтому об этом фильме знала давно и ждала его выхода. Теперь могу оценить свои ощущения. Первое и главное - фильм очень понравился! Первое впечатление, наверное, самое правильное.

Плюсов множество:динамичный сюжет, актуальная тема терроризма, смесь триллера и детектива, интересные актёры, множество крупных планов (люблю смотреть актёрам в глаза ) и многое другое. Сразу видно, что фильм британский: английский кинематограф чувствуется во всём (съёмки, ракурсы, атмосфера, манера актёрской игры ) - пикантность британского кино на фоне американщины очевидна.

Очень порадовал нетрадиционный подход. Залезть в душу к террористу - смертнику, попытаться понять его мотивы, при этом не оправдывая тупо для оригинальности его поступки или не делая из него 'картонного' злого гения - это сильно и даже смело.

Показать открыто использование террористической угрозы в своих целях европейскими политиками - это поступок.

Актёрская игра очень достоверна, лишние слова тут не нужны - всё прекрасно. Шарлотта Рэмплинг строга и убедительна, как всегда. Просто живая классика.

Абина Галейя увидела впервые. Претензий никаких. Замечательно показал как обычная приверженность традициям своего народа под влиянием враждебно или равнодушно настроенного европейского общества может обрести уродливое лицо экстремизма.

Что сказать про Шона Бина. Он, конечно, уже не мальчик и не красавец, но глаз от его лица оторвать не могла. То, что он делает, меня просто завораживает. Он играет не лицом и даже не взглядом. От него просто исходит атмосфера, ощущение роли. А изменения в его внешности для вдумчивого зрителя даже пойдут на пользу: теперь оценивается игра, а не он сам, ничего не отвлекает от оценки его актёрского мастерства. А оценки, я думаю, он заслуживает наивысшей.

Теперь маленькая 'ложка дёгтя' - жена, погибшая при взрыве, в виде личного мотива для ненависти - это штамп, используемый в большинстве подобных фильмов. И ещё, фраза в конце о любви к родине и готовности за неё убивать и погибнуть 'попахивает' излишним пафосом и пропагандой патриотизма. Но это мелочи - без них не бывает.

Фильм 100% стоит того, чтобы его посмотреть! Я не зря так долго ждала его выхода! Наверное будет одним из моих любимых.

Кто ещё не видел - приятного просмотра. Не пожалеете.

09 июля 2012 | 16:01
  • тип рецензии:

Смелый фильм… Это драма с политическим и философским подтекстом, которая, на первый взгляд, для окупаемости пытается закамуфлироваться в обертку шпионского триллера. Но поклонникам триллера здесь делать нечего: с их точки зрения фильм будет нединамичен и перегружен реализмом. Но вот для драмы с политическим подтекстом экшен сцены сыграли роль хорошей приправы, не дающей зрителю окончательно погрузится в интеллектуальное болото философских рассуждений и вопросов.

Последних фильм оставляет очень много, а редко какое кино в последнее время не выражает определенную точку зрения, а способствует дискуссии, как в отдельно взятой голове, так и в компании друзей. Не то чтобы в фильме вообще нет ответов, – просто у каждого героя они свои.

И у потерявшего жену спецагента, озлобленного на террористов, но способного перейти рамки в борьбе с ними лишь до определенного момента. И у группы политиков (в фильме они представлены героиней Шарлотты Рэмплинг) которые понимают, что иммигранты не желают интегрироваться в британское общество и это его разрушает, но ничего не могут сделать, так как их предшественники слишком перестарались в культивировании толерантности и нужные законы просто так не принять…

Но главным героем фильма является по моему мнению не герой Шона Бина, а Эш, в голове которого протекает поистине «мелиховский» конфликт, только выбирает герой не между красными и белыми, а между жизнью и смертью, между любовью к Богу и любовью к женщине, любовью к единоверцам и человечностью. Да, британцы не без греха со своим крестовым походом под названием «демократия в обмен на нефть», но и мусульмане считают, что все должны жить по их канонам, а остальным - путь на плаху. А Эшу просто хочется обычной человеческой жизни, любви и тепла, но его моральные принципы не позволяют ему делать это «по-британски». Не могу не отметить сцену, в которой авторы тонко иронизируют над Эшем, показывая, что даже для единоверцев он является только инструментом, а не человеком: отправляя Эша «на дело» его духовный наставник очень спешит, так как у его сына день рождения, так что я попраздную, ты уж, будь ласка, – пойди себя подорви…

Характеры героев стереотипны, но хорошо прописаны и хорошо отыграны, хотя большинство актеров не знакомы российской публике, кроме Шона Бина, со своей задачей они справились отлично. Особенно хочется выделить Абина Галейя, Таппенс Мидлтон и Сайласа Карсона. От персонажа последнего мурашки по коже бежали: воистину звериное лицо мирового исламского терроризма.

Фильму можно было бы поставить и высшую оценку, но в плане киноискусства это все таки не шедевр, поэтому:

8 из 10

24 августа 2012 | 02:19
  • тип рецензии:

Под таким названием этот почти политический боевик был показан в телевизионном эфире. На самом деле, оригинальное название фильма нашему зрителю практически ни о чем не говорит. Что же такое cleanskin? В английском жаргоне так часто именуют человека, который не имеет на теле татуировок. В переносном смысле это может быть человек без криминального прошлого. Означает ли это то, что 'чистокожий' безопасен для общества? Судя по героям фильма, однозначно нет. С одной стороны, это тайные агенты, прочувствовавшие азарт к убийству, с другой стороны, террористы, чье пылающее сердце лижет огонь жажды мнимой справедливости. И, конечно, те, кто наблюдают за игрой на шахматной доске происходящего и расставляет фигуры так, как им выгодно.

Персонажи, и те, и другие, не спрашивают, кто виноват и что делать. Они 'знают', кто навел 'Боинги' на ВТЦ и в курсе, где взять тротил. А если еще не знают, найдутся те, кто все объяснит, направит и вместо напутствия всучит в руки пистолет. Однако зритель во время просмотра не раз отвлечется, чтобы подумать, а действительно, кто виноват и что же делать? Похоже, ответа на эти вопросы фильм не даст. Но то, что взбудоражит память и не даст забыть, уже хорошо.

Cleanskin - это еще и немарочные вина, на бутылках которых не указан бренд, только сорта вин. Часто эти вина состоят как из красных сортов винограда, так и из белых или розовых. То есть, пробуя их, веришь не напечатанной правде, а содержимому, о качестве которого знаешь. В фильме нам дают продегустировать некий политический микс без ярлыков, основываясь на наших собственных представлениях о вкусе происходящих событий. Название тому, что мы попробовали, мы должны придумать сами. Или не должны. Какая разница, как это называется, ведь на вкус это как кровь.

Прекрасно, когда после просмотра можешь поговорить о содержании. Не об операторской работе, не об игре актеров, не о качестве сценария. Все это было сделано так, что мы поверили в реальность увиденного. Нас всколыхнуло. Заставило погрузиться в горькие размышления. Может быть, даже спорить. Бесполезно. Каждый почувствовал свой вкус у этого вина с безымянной этикеткой. Cleanskin. Чистая кожа. Чисто умытые руки тех, кто погрузил мир в грязь.

09 мая 2013 | 20:30
  • тип рецензии:

'Чистая кожа' (Сleanskin, 2012) - боевичок со смыслом. Не драма, не шпионский или политический триллер, а типичный экшн. Просто погони, перестрелки, взрывы и смерти хоть как-то обоснованы, а не притянуты или придуманы для заполнения хронометража.

'Внутренний враг' (в другом переводе) о том, что некоторых террористов-исламистов стало трудно распознавать. Даже если они арабы. Они обучаются в светских университетах, носят модную одежду, встречаются с девушками-немусульманками, ходят на вечеринки и выпивают. Из-за этого они не попадают в поле зрение спецслужб и им легче проникать на объекты осуществления атак.

Однако смерть шахида такие светские мусульмане принимают с такой же готовностью, как и ваххабиты и их единоверцы из Аль-Кайеды, Талибана и прочих сочувствующих этим движениям.

Вот как один из 'чистой кожи' оправдывал взрывы людей:

'Насилие ИРА заставило написать мирное соглашение в Великобритании. Джерри Адамс стал политиком из террориста. Израиль создан в жестоких боях, а теперь это признанная в мире страна. Насилие - это источник власти'.

Мне очень понравилось, поэтому. ..

10 из 10

10 апреля 2014 | 17:04
  • тип рецензии:

Показ этого фильма на отечественном телевидении прошел под названием 'Внутренний враг', что и более точно отражает суть фильма и в то же время является более точным переводом его названия (подробнее о термине cleanskin и тонкостях его перевода можно почитать в вики). Сама лента представляет собой обычный шпионско-политический боевик. Только террористов тут ловят не в США, как все уже привыкли, а в Лондоне. Мы параллельно наблюдаем за сюжетом от лица то спецагента Эвана, то арабского террориста. События наших дней перемежаются флэшбеками, в которых показано развитие личности студента-араба и его превращение в террориста-смертника. У спецагента также есть своя нелегкая предыстория за душой (он потерял жену при взрыве), но его душевным терзаниям почему-то уделено куда меньше времени. Акцент в этом фильме решили сделать на истории антагониста, а не героя - оно может и к лучшему, выгодно отличает данную ленту от многочисленных аналогов. В целом фильм является типичным представителем своего жанра - т.е. крепким триллером категории Б, но сделанным весьма качественно, без очевидных ляпов и неувязок, с интересным построением сюжетной линии и напряженной развязкой. Создается даже впечатление, что создатели картины хотели снять нечто большее, чем direct-to-dvd, но вовремя остановились и решили благоразумно не соваться в 'высшую лигу'. Шон Бин (к слову, здесь сохраняющий своего персонажа в живых - в отличии от большинства своих ролей) и Шарлотта Рэмплинг в конце даже создают почти детективную интригу. Резюмируя - любителям шпионского жанра смотреть можно. Остальным - не обязательно.

6 из 10

02 мая 2013 | 22:53
  • тип рецензии:

Просматривая фильмографию Шона Бина наткнулась случайно на эту картину. Что странно -- прежде о нем не слышала никогда. Но описание сюжета, страна-производитель, актерский состав и противоречивость рецензий убедили в необходимости просмотра.

Скажу сразу, лично я не пожалела ни на секунду. Смаковала при просмотре каждый момент, каждый кадр. И визуальная, и техническая, и интеллектуальная составляющие фильма выполнены просто восхитительно.

Фильм, однако, понравится не всем. Мрачная атмосфера, суровый реализм, нетривиальный взгляд на проблему терроризма -- все это не слишком искушенного зрителя может отпугнуть. Не все оценят жестокость боевых сцен, характер которых иногда даже шокирует -- настолько все кажется настоящим. Не всем придется по вкусу медлительный ход повествования и холодная, истинно британская атмосфера. Не все сочтут (как сочла я), прекрасно выполненной работу актеров, которые вроде бы и не делают ничего, не рвут рубаху на груди -- однако им просто веришь, забывая, что человек на экране -- всего лишь персонаж.

Вердикт: если вы любитель британского кино, интеллектуальных детективов -- этот фильм для вас. Останетесь в восторге, как и я.

10 из 10

28 октября 2016 | 00:26
  • тип рецензии:

Начну с того, что идея фильма, в принципе, не плохая. В фильме нету хороших и плохих - у всех есть хорошие и плохие стороны. Эвану, спецагенту, потерявшему жену, во время террористической операции, хочется сочувствовать, но его безжалостность не остается не замеченной. Эш - террорист, который не мог определить свое место в жизни, нашел пристанище в террористической организации. За вcё кино несколько раз показывали флешбеки, где Эш становится полноценным террористом. Но к концу фильма, не смотря на то, что это плохой персонаж, он кажется даже лучше того же самого Эвана.

Как я уже сказал задумка интересная - показали, что мир не делится на белое и черное, два цвета есть в каждом человеке, в каждой стране, в каждой вере. Но задумка мало что стоит когда фильм скучный, нудно тянется. Экшен сцены совсем не захватывают, да и длятся они не долго, в основном 'зашел-убил-пошел дальше'.

Моя оценка - 4/10

06 января 2013 | 15:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: