Сериал 'Миссис Дэвис' великолепен в своей абсурдности
20 апреля стартовал новый сериал от Peacock 'Миссис Дэвис'. Он интриговал и заставлял ждать чего-то необычного и смелого про искусственный интеллект, заменивший для человечества Бога. Но навряд ли кто-то мог предугадать настолько великолепный абсурдный сериал, каким он получился.
Сразу отмечу, что трепетно относящимся к вопросам религии этот сериал противопоказан. Ну и еще традиционно он будет раздражать тех, кто устал от образов сильных женщин на киноэкранах. 'Миссис Дэвис' начинается с демонстрации средних веков - тамплиеров сожгли на площади во Франции, а к местным монахиням пришли военные. 'Что вы ищите?' - спрашивают их. Угадаете что? Это клише, очень распространенное... Они ищут чашу Грааля. В итоге монахини заявляют, что они сами являются тамплиерами и все кроме одной погибают в битве. А одна монахиня скрывается со Святым Граалем...
Затем мы переносимся в альтернативный 2023 год. Человечество живет в идиллии и благополучии. А все благодаря алгоритму, всеведущему и всезнающему - он исполняет желание любого человека. И только небольшие группы людей отказываются от разговором с этим алгоритмом. Один из таких людей - это главная героиня. Монахиня.
Вскоре ей объявят, что она избранная и она единственная, кто может найти Святой Грааль... Ну да, ну да, опять избранный... Зрители закатывают тут глаза, главная героиня тоже. Она закатывает глаза и нехотя пускается в путешествие, полное подстав, лжи, абсурда и неожиданных событий.
А зрителям не остается ничего другого как выключить сериал, отказываясь смотреть этот бред. Либо они принимают абсурд происходящего и начинают наслаждаться великолепным образчиком мета-кино, выстроенном на концепции непостижимости правды, теориях заговора, обилии отсылок к мировому искусству, религии и мифологии. И все это держится на нелепых поисках макгаффина.
'Миссис Дэвис' - это максимальная степень условности и магичности происходящего перемешанная с глубокими темами постижения истины и божественной воли.
Шоураннерами 'Миссис Дэвис' выступают Тара Хернандез - сценарист 'Теории большого взрыва' и Дэймон Линделоф - продюсер и сценарист 'Остаться в живых', 'Оставленные', 'Охота', 'Хранители'.
И над этим проектом они поработали на славу. Можно сравнивать 'Миссис Дэвис' с 'Утопией', с 'Детективным агентством Дирка Джентли', с 'Чудотворцы'. А можно с мистическими 'Остаться в живых', 'Оставленные', '1899' и пр. В любом случае, 'Миссис Дэвис' - это то, что нужно видеть.
Очень смелый, необычный проект, играющий с абсурдом и пародийностью, быстрым ритмом повествования, насмехающийся над собственной клишированностью, изобилующий отсылками, оммажами и аллюзиями, но не упивающийся вторичностью, а похоже действительно выстраивающий нечто новое.
Так что обязательно попробуйте этот проект - если первая серия принесет вам больше удовольствия, чем раздражения, то остальные серии вы точно будете смотреть с наслаждением.
Пролог: 1307 год. Париж. Перед смертью настоятельница монастыря Эменгард передаёт ученице наказ, чтоб она спрятала священную чашу.
Много лет спустя. Наши дни. Мир охвачен искусственным интеллектом. Оно обещает выполнить любой каприз, если они смогут ей помогать. А в это время в другой части Земли. Монахиня Симон ищет воров и лжецов, чтобы разоблачить их финансовые схемы. Она знать не хочет об 'алгоритме'. Всё, что «ему» надо от неё, чтобы та выполнила просьбу.
Актёры: невероятную харизму излучает Бетти Гилпин, играющая Симон (а в прошлом Лиззи), потерявшая близкого человека из-за 'алгоритма'. Она прибывает в монастыре, среди монашек-приколисток, у которых развязный образ и свободный бизнес. Они привыкли быть семьёй друг для друга. Играют в бейсбол, а лидер их общины (настоятельницу играет Марго Мартиндел) тоже не меньшая приколистка. ВПервые вижу Бетти Гилпин и она поражает своей актёрской харизмой. Она показала сильную духом, но при этом имеющую слабости женщину. Как и любой человек на свете. Только она не собирается сдаваться перед ИИ, ведь 'алгоритм' отнял у неё самое главное. До сих пор она не желает называть её «в женском роду». Ведь это «оно» погубило большую часть её жизни. Симон остаётся вкладывать силы в свою работу в монастыре, и иногда разоблачая негодяев. Ещё в первой сцене вы поймёте, насколько сильна юморинка у монашки. Сразу вспоминаю Вупи Голдберг при виде Гилпин. Сможет ли Симон выполнить задачу?
Внимания заслужил и Джейк Макдорман в образе Уайли, бывшего Лиззи (Симон), который вместе с ней борется с искусственным интеллектом. Его Джейк превращается в грушу для битья, а иногда спасательным кругом для героини.
Приятно, что не забывают об Дэвиде Аркетте ('Крик»), который перевоплотился в образ фокусника во второй серии.
Всё остальное: вообще нужно сказать спасибо людям, создавшим это великолепие. Сначала перечислю плюсы, затем перейду к интересному и сладкому. В первую очередь впечатляет игра актёрского состава. Если вы не знаете большинство имён — это не страшно, потому что сериал навеян приключениями, тотальным преследованием ИИ. Не обделён юмористической составляющей.
Во вторых — это потрясающая идея совместить восстание машины против монахини, которая ищет святой Грааль. Задумайтесь. Не совсем обычная монашка ищет «сосуд или пиалу долголетия» для ИИ. Зачем? Эта одна из потрясающих фишек, которую оставили создатели «Миссис Дейвис» для нас. Ответ будет неожиданным! Фантастический телесериал по сценарию Тары Эрнандес и Деймона Линделофа интересен и другим. Поясню. Нахождение святого Грааля, как правило всегда приписывали к «Индиане Джонсу» (считаю во веки веков это самая последняя и самая лучшая часть в трилогии). Тот же стиль. Только на мотоцикле монахиня, а иногда на лошади (лошадку жалко в итоге). Это радует и привлекает большую часть фанатов всей серий Индианы. Хотя есть разные интерпретации Грааля в киношедеврах. И все трактуют его историю по-разному. В классике Джона Бурмана не только достоверное переложение легенды о короле Артура. Поиск святого Грааля в ленте Бурмана выглядит не меньшей задачей, чем у «Крестового похода». Тут на один или два часа истории не хватит рассказать, как монахиня (не знающая, где искать) ищет святой Грааль. Поэтому развитие событий преобретает нешуточный поворот. Таким образом сериал с фантастическим зачином превращается в драматический. Нечто более личное. И во главе всего стоит месть.
Авторами сюжета выступили Деймон Линделоф и Тара Эрнандес для Warner Bros. Television и стриминговой платформы Peacock. Исполнительными продюсерами и режиссёрами выступили Оуэн Харрис и Алитеа Джонс. Съёмочный процесс длилися с лета 2022 года.
Впечатления: это необычайная история в позитивном ключе. Немножко бредовая, но ироничная и оригинальная история.
Новый проект создателя «Оставленных» Дэймона Линделофа — настоящий праздник для любителей неординарного, необычного и при этом непредсказуемого и безумно интересного. Абсурд и, местами, дикий шиз, безбашенный юмор и крепкая драма, классные персонажи и сюжет, который радует внезапными поворотами и ситуациями. Редкий случай, когда во время просмотра реально не знаешь чего ждать, и что произойдёт в следующей сцене. Общий концепт «борьбы с AI» здесь больше фон для многочисленных наслоений и размышлений о человеческих чувствах, страданиях, вере и религии, желаниях и последствиях, внутренней силе и выборе. При этом создатели дают драму дозированно и в меру, не перегибая палку и совмещая грусть с дичайшим стёбом — и весь этот коктейль выглядит гармонично и естественно, не говоря уж о забавных отсылках. Артисты в кадре прекрасны. Бетти Гилпин в роли монахини Симоны просто песня! Всю палитру чувств от комедии до драмы артистка отыграла отменно — наблюдать за ней одно удовольствие. Второй план порой отжигал так, что Бетти приходилось ютиться чуть поодаль, ведь борцы с системой Джейк Макдорман и Крис Диамантополос (чувак реально легко бы Дюка Нюкема сыграл) почти в каждой сцене могли довести до истерики от смеха. Хорошие выходы и у Дэвида Аркетта, Марго Мартиндейл и Бена Чаплина, а на прекрасную Матильду Олливье всегда смотреть приятно! Штучная авторская работа, сделанная со вкусом и стилем для тех, кто любит что-то необычное и нестандартное.