Совершенно удивительный сериал - коротенько его можно описать как экшн со стрельбой, который вместо того чтобы будоражить - вызывает умиротворяющий эффект.
Волею судеб герой переводится из большого города маленькое полицейское подразделение штата Кентуки. Тут он вырос, тут живет его вышедший из тюрьмы папаня и тут его старые “друзья” с которыми он вместе играл в песочнице, а теперь их через одного надо сажать. В общем, не то место, куда бы он хотел вернуться. Ну, да хрен с ней с фабулой, потому как главный герой - это нечто.
Он носит ковбойскую шляпу с короткими полями и стреляет не хуже (а может и лучше) Иствуда. Однако, в отличие от мрачно брутального Иствуда - наш герой очень спокойный и легкий, в отличие от большинства кинематографичных крутых героев очень контактный и без задранного ЧСВ. Подкупает спокойствие и непринужденность, с которой Рейланд решает проблемы. Даже под дулом пистолета поговорит по душам, предложит варианты - ну, а если не ничего не выходит - пристрелит без зазрения совести.
Юмор в сериале хороший и ненавязчивый, стрельба и всякого рода насилие смотрится очень органично. При просмотре вовлечение быстрое и глубокое. Если смотреть в плохом настроении - быстро приводит в себя, если в хорошем просто успокаивает и приводит в медитативное состояние.
Где-то в серии в четвертой в конце такой момент - Рейлан и напарник выполнили свою работу на выезде и едут домой (вообще, для специфики сериалов это совершенно не характерно - серия должна заканчиваться либо чем-то эпическим, либо загадкой, либо шуткой - а тут как-бы ни чем, но по-сути созданием настроения). Так вот, они просто едут в машине пару минут и всё, больше ничего не происходит. Но ты прекрасно ловишь это состояние, когда сделано большое дело, ты очень устал, но от проделанной работы остается удовлетворение и светлое такое чувство, что всё правильно. И остаешься в этом состоянии, даже когда серия заканчивается. Так-то.
Вняв совету мудрых френдов, посмотрела я намедни два сезона сериала Justified. И теперь все несчастные, зафрендившие меня в тумблере, могут заценить размер бедствия головного мозга. Ибо, дамы, федеральный маршал Рейлан Гивен это просто ходячий секс бронебойного значения! (да, глядя на кадры из сериала я тоже не верила)
Но, по порядку. Сериал поставлен по рассказам Элмора Леонарда (которого уже не раз экранизировали: Get Shorty, Big Bounce, BeCool, 3:10 to Yuma, Jackie Brown и ещё много чего), чья проза отличается повышенной ироничностью и сочными описаниями жизни криминальных элементов. Причём сам Леонард выступил тут в роли сценариста и немножечко продюссера.
Американская глубинка Кентукки, родина классических реднеков и рассадник преступности, была осчастливлена возвратом в родные пенаты маршала Гивена. Маршалл, гордый обладатель ковбойской шляпы и понятий о справедливости примерно тех же времён, оставил на бывшей родине немало незаконченных дел и старых друзей. Что изрядно будет ему как мешать, так и помогать при расследовании преступлений.
Получился такой нео-вестерн про медвежий уголок на горе, жители которого пашут в шахте, пьют самогон и выращивают травку на пустырях. А нежеланных гостей тепло встречают дробовиками. И где главные герои каким-то чудом не выглядят смешно, при том что юмор и тонкое издевательство над самолюбованием и ковбойством главного героя тоже регулярно проскакивает.
В первом сезоне сюжет вертится вокруг противостояния бандитской семейки Краудеров против одного чокнутого Краудера и против Гивенов (включая жуликоватого папашу главгероя). И боже, какие же эти Краудеры колоритные, особенно конечно сыночек Бойд (Уолтер Гоггинс) - хитроумный скинхед, заклятый друг, цитирующий библию к месту и не к месту причём так, что ни зрители, ни окружающие герои понять не могут это он шутит или серьёзно головой поехал.. постоянно мечется между враждой и дружбой, святостью и убийствами. Самый неоднозначный персонаж, регулярно оттягивающий на себя симпатии зрителей.
И сезон закончили так красиво, что слов нет.
Boyd: “I’m pretty sure you’re empty”
Raylan: “You gonna bet your life on that?”
Boyd: “No Raylan, I’m gonna bet my life on you being the only friend I have left in this world”
Второй сезон получился даже круче за счёт усиления сквозного сюжета. Добавили семейку Беннетов, курирующих всю торговлю травкой в районе. Во главе с монстроподобной мамашей, которая может запросто сыночку пальцы молотком отбить за непослушание или там с помощью яблочного самогона на тот свет отправить недовольных с линией партии. В общем, сильная женщина и за исполнение этой роли Марго Мартиндэйл только что получила Эмми.
Финальная развязка правда не такая интересная получилась, создатели попытались маршала-ковбоя сделать более человечным (читайте глупым и импульсивным) и уязвимым (начал проигрывать в драках). В финале все это и выкатили на зрителя, смазав впечатление от недостатка обычной крутости. Впрочем, нам обещают третий сезон и надеюсь Рэйлан ещё всем покажет.
Из интересных персонажей в сериале ещё были замечены:
Джейкоб Питтс (озабоченный придурок из Евротрипа), ещё один олдскульный маршалл. Выступил неожиданно хорошо, даже жалко что мало показывали.
Натали Зиа (капризная Карен Дарлинг из Dirty Sexy Money, ну и по сериалам кое где проскакивала). Бывшая супруга Гивенса, источник головной боли и двигатель романтической линии.
Джоэль Картер (мелькала тоже по сериалам, но нигде толком не запомнилась) здесь же оказалась удивительно хороша. Этакое яблочко раздора районного значения.
Первые пол-сезона прошли для мозга безнаказанно и у меня даже был ряд замечаний и каких-то мыслей по не совсем ровным сериям. Потом концентрация крутости главного героя стала зашкаливать, так что я теперь считаю что этот хрупкий, косолапый эльф с Глоком и хитрым прищуром лучший ковбой ever, после Иствуда (и то за счёт отсутствия обязательной вонючей сигары).
Причём, сильно хорошим актёром Олифанта никогда не считала, но в последнее время он как-то заматерел, весь сериал корчит забавные рожи и умеет убеждать не повышаая голоса.
Сериал «Justified» обладает настолько ядовито концентрированным оценочным запашком, что становится страшно за тех людей, которые не проникнутся похождениями федерального маршала Рейлана Гивенса. Доля презрения в этом сериале сквозит почти к каждой обыденной вещи нашего бренного мира. В главных ролях Тимоти Олифэнт и его чёртова шляпа (в титрах не указана). Идея сериала принадлежит недавно скатившемуся в бульварную детективщину Грэму Йосту.
Серия коротких новелл, которую вряд ли имеет шанс когда-либо в своей жизни лицезреть даже самый прожженный кино/книголюбитель в первую очередь, должно быть напоминала по количеству смысла все современные комиксы, да и комикс-экранизации этих современных творений разом.
Многие ценители с долей наслаждения скажут, что прямиком из девятнадцатого века пришёл Сэт Баллок, наконец-таки сбрил идиотские усы и бородку, оставив на своём мужественном лице лишь лёгкую козлиную небритость, и стал, как бы, рулить во всём. Невозбранная крутость Рейлана – это смесь крутого Уокера с каждым вторым персонажем Клинта Иствуда, приправленная отравлением от гипсокартонной действительности. У него всё ещё круглый техасский акцент, а пистолет извлекается из кобуры со скоростью «Эй, откуда у тебя в руках пи….». Когда, и если, читаешь сценарные зарисовки, видишь на его месте не сгусток сурового добра, или сгусток справедливости, но какой-то антигуманизм с претензией на ненависть почти ко всему неосязаемому, о чём могут пойти философские разговоры, сидя на диване и просматривая финальные титры только что закончившейся серии. Ненависть к тому, что осталось от семьи, ненависть к тому, что осталось от друзей, ненависть к тому, что осталось от страны. Рейлан – это ужасы современного детектива.
При этом, «Justified» - самый, что ни есть американский сериал. Выверенная схема: люди придумали суперкрутой образ главного героя, а проработка остального мира – шелуха, которая облупится сама собой. Первый сезон настолько отвратительно скрыто сквозит этим духом «Всё для Рейлана и его шляпы», что вся видимая нервотрёпщина остаётся поверхностной кофеткой, обязанностью термина «сериал». Хоть мыльный пузырь и сдох ещё в задумках, он грозит раздуться в перспективе.
От этого не совсем приятного разумения, первым делом, лично по мне, Рейлан предстаёт не аналогом ковбоя, непонятно как сбежавшего со съёмочной площадки Леоне, но скорей вольной интерпретацией Грегори Хауса. Да именно образ этого эксцентричного доктора, вспоминается первым делом, когда завершается одна из первых серий. Из монолога, что ведётся бывшей женой Рейлана выясняется, что он никогда не был добрым. Даже справедливость для него пустой звук. Рейлан – самое ужасное зло в этом мире, ужасное от своего грамотного гармоничного лица. От плотно сформировавшейся философии «я дал тебе день на то, чтобы исчезнуть из города, иначе я тебя пристрелю». Да, Рейлан был и остаётся живой цитатой самого духа вестерна, ибо пока что за сериал он ни разу не брал оружие, которое бы не держалось одной рукой. Он не просто прямолинеен и откровенен – эти черты характера его фишка. Это самозащита сценаристов от эпохального разрушения человеческой природы, как единого целого, а не как набора фактов и частичек эго. Строить свои рассуждения об этом небольшом реальном мирке можно лишь на основе этого федерального маршала, потому что никто больше не характеризует эпоху. А персонаж, единственно дотягивающий до планки цитирования, помимо Рейлана – Бойд Краудер – существо антиморальное и слишком манящее в зрительские умы религиозный экстремизм.
Полимерами идеологий встают другие персонажи, будь то эпизодические бандюганы, или постоянные коллеги. Герой возвращается в городок детства, в качестве наказания за своё ковбойство. Прямо-таки ссылка в ад по разуму, но в рай по профессии. Всё происходящее здесь – эссенция загнивающих воспоминаний. Фирменный ход голливудских киношников – пропасть между подростком и взрослым мужчиной, вернувшимся в прошлое. Трава не зелёная, деревья не высокие. И порой кажется, что всё текущее в этом городе в один день, так или иначе, превратится в пыль на ветру. Что Рейлан проснётся однажды в своей убогой комнатушке, выйдет на улицу и обнаружит пустоту – город-призрак. Сумерки эмоций – начало второго сезона. Медитативность сериала – сон разума самого спокойного офисного клерка в мире.
Да, людям возможно хотелось увидеть какого-нибудь героя без имени и лица, одинокого стрелка с прищуром, которым можно колоть орехи, который бы наводил суровое правосудие на грани возмездия, а потом незаметно бы возвращался обратно на свою скромную работу упаковщика в супермаркете. И люди получили этого безликого монстра Рейлана, только в справедливой профессиональной обработке. Существа, что ещё верит в остатки своей человечности и борется с правосудием внутри себя, как с демоном.
Федеральный маршал Рейлан Гивенс, знаменитый своими довольно дедовскими методами борьбы с преступностью, по настоянию недовольного начальства возвращается в родной городок, дабы на некоторое время 'залечь на дно' пока идет расследование, касательно его последнего дела. Такая нехитрая завязка ждет всех зрителей, выкроивших время для просмотра этого сериала. Но не так все просто! Учитывая, на первый взгляд, довольно простое и неспешное начало действия, многих может и отпугнуть монотонность повествования, но (Слава Сценаристам и Постановщикам!) впоследствии сериал буквально затягивает событиями и прекрасно выверенным персонажам. Отдельное место шикарным диалогам, выписанным словно Квентином Тарантино, юмор в которых заставляет смеятся до боли в животе!
Шляпа, пистолет и кожаные сапоги - вот неотъемлемые части имиджа, да и собственно стиля жизни Рейлана Гивенса. Этакий Ковбой XXI века оказывается чрезвычайно интересным человеком со своими взглядами и проблемами. Идеально воплощенный характер персонажа федерального маршала/ковбоя обязан замечательному актеру Тимоти Олифанту. Он идеален в каждой сцене, в каждом диалоге. Хладнокровный взгляд, проникающий в душу жертвы в одном кадре плавно перетекает в романтическую сцену с бывшей женой, в которой Гивенс кажется ранимым и нуждающимся - все это замечательно сыграно Олифантом, способным похвастаться не только работой на телевидении, но и крупными успехами в полном метре.
Не буду долго расписывать достоинства 'Правосудия', скажу лишь, что объективно сужу и, на мой взгляд, эта теленовинка способна скрасить любое время суток даже самому придирчивому киноману, так что сколько не было бы сезонов данного продукта телеиндустрии, я уверенно заявляю, что разделю все радости и печали маршала Гивенса до конца.
Я долго не хотел смотреть этот сериал. Пафосное название, не менее пафосный герой в нелепой ковбойской шляпе, банальная история о крутом полицейском, вернувшемся в свой родной город.
В общем, очередная унылая сказка о справедливости и прочих замыленных вещах.
Однако в один прекрасный день, когда все достойные (по моему мнению) сериалы были просмотрены, Justified случайно оказался на жестком диске. Мое мнение кардинально изменилось после нескольких первых серий. Пафосный герой в шляпе оказался нормальным парнем с чувством юмора и кучей житейских проблем, банальная история затаила в себе множество нюансов, оказавшись довольно интересной и не тривиальной.
Здесь нет крутых спецэффектов, выносящих мозг сюжетных поворотов и прочих радостей жизни. Здесь все просто, но, не смотря на это что-то заставляет твое сердце биться чаще и возникает чувство полной симпатии к героям, которое зачастую соседствует с чувством ненависти. Даже персонажи появляющиеся на несколько мгновений живые и интересные. А основные герои просто великолепны. Колкий, но добрый шеф, отец аферист, бандит-неудачник Дьюи и многие другие с первых минут гармонично вписываются в историю и, кажется, что ты знаешь их всех уже много лет. Особенно хорош главный герой Рейлан и его друг детства Бойд. Причем второй мне показался даже интереснее. Храбрый маршал просто не может не вызывать симпатии, однако он немного однообразен и банален (что сложно назвать минусом, поскольку Тимоти Олифант играет великолепно). Бойд же предстает перед нами во многих амплуа, от нациста-убийцы до проповедника, и в каждом выглядит довольно убедительно.
Единственный минус – это, как говорилось выше, отсутствие красивых спецэффектов и поездки на машине, с дорисованным видом из окна. Однако это довольно незначительно и с лихвой компенсируется всем остальным.
Таким образом мы имеем сериал, который можно порекомендовать абсолютно всем. Его нельзя назвать гениальным или шедевральным, я не думаю что он станет культовым, но он хороший, простой и честный. И при его просмотре у меня возникало полузабытое чистое чувство из детства, чувство того что все правильно, что все будет хорошо и что правосудие свершиться.
Замечательный неспешный вестерн нашего времени. Крайне рекомендую, на уровне самых сильных образцов современного ТВ. Красочно, стильно, броско.
И казалось бы - нет там ни особого стремительного развития событий, ни какого-то ошеломляющего и потрясающего воображение сюжета, но всё держится на превосходном актерском ансамбле и главное - очень ироничном отношении к происходящему. Одно из тех шоу, где атмосфера играет главенствующую роль.
Ну и Тимоти Олифант, конечно, заслуживает отдельного одобрения, он из какой-то вялой инкарнации Хитмэна пары-тройки эпизодических ролей вроде 'Экстази' или эпизодов 'Меня зовут Эрл' вырос в моих глазах до одного из сильнейших актеров его поколения. Есть в нём какая-то клинтиствудовская харизма, едва уловимые жесты и взгляды, каждый из которых заслуживает отдельной номинации на Эмми. И я не удивлен, что в этом году такая номинация и случилась.
Justified - буквально энциклопедический пример идеального кастинга. Каждый характер отыгран умело, отточен до блеска и выверен в деталях. Не доходя до гиперреализма в сценарии, тем не менее создаётся впечатление абсолютной достоверности и будничности происходящего. Полное погружение в мир Justified, другие шоу могут только позавидовать.
Саундтрек - хорош до безобразия. Я, может, и не большой любитель хип-хопа, хотя отдаю ему должное безусловно, но такие товарищи как Gangstagrass достойны уважения - решили смешать кантри-блюз и рэп в единое цело, получилось такое очень ковбойское блюзовое звучание и непередаваемая краска. Суть самого сериала, объединение классического вестерна и XXI века - тут отразилась в полной мере. Эта та самая золотая середина между современностью и Диким Западом.
Хотелось бы для полноты картины обозначить и критику, но увы - редкий случай когда критиковать практически нечего. Разве что - манеру съемки и качество CGI, в сцене взрыва грузовика в первом сезоне отчетливо видны корявости и двойное наложение одного и того же слоя с огнём. Но это можно простить, бюджет всё-таки ограничен.
А что еще нужно для. .. правосудия, как не Рейлан Гивенс
Методы борьбы с преступностью есть разные. У маршала, родом из Кентукки, свои методы. И мы не можем упрекать его в этом. У него удивительный характер. Не смотря на то, что его отец очень глубоко погряз в криминальных делах, его сын смог выбрать правильный путь, но его детство оставило след на методах борьбы с преступностью.
Меня удивляет его такое спокойствие к опасным ситуациям, каждый коп должен обладать такой чертой характера. В тоже время он не лишен и нотки юмора.
Этот сериал как раз то самое в своем жанре, что я бы хотел видеть, просмотрев 2 сезона, я не пожалел ни минуты потраченного времени, поэтому:
Сейчас снимают множество сериалов, из которых некоторые становятся очень популярными, а другие практически не примечательны. И вот именно те сериалы, которые менее известны оказываются вполне интересными и во многом даже качественней остальных. Как раз это и произошло с сериалом 'Правосудие'. В США этот сериал возможно многим известен, но в наших краях о нем практически никто не знает. Вот и я не слышал о нем, но поскольку главную роль исполняет замечательный актер Тимоти Олифант, которого я очень хорошо знаю, я решил уделить время для просмотра данного сериала. На просмотр ушло где-то полтора месяца, и вот вчера я досмотрел последнюю серию третьего сезона. Скажу сразу, шикарный сериал, мне он очень понравился.
Сюжет очень интересный, каждая серия смотрится на одном дыхании, в особенности последние серии каждого сезона, от них просто невозможно оторваться. В основном сериал про федерального маршала Рейлана Гивенса, который из Майами был переведен в свой родной город Лексингтон, штат Кентукки. Там он сразу становится в центре внимания, находит старых знакомых и заводит новых, которые к нему не очень то дружелюбны. В каждой серии он расследует новое дело, будь то кража или убийство все смотрится с огромным интересом. Также в каждом сезоне присутствует основная сюжетная линия, которая сводится к концу в последней серии. В общем, сериал очень интересный, давненько я такого не видел.
Про режиссуру многого не скажешь, каждая серия снята отлично, все, кто работал над сериалом хорошо постарались. Снят он также замечательно, в духе дикого Запада, на что и указывает главный герой, который ходит в шляпе. Понравилось то, что для съемок выбрали не большой город вроде Нью-Йорка, а маленький городок Лексингтон, в котором все друг друга знают.
Спецэффектов в сериале не много, но те которые есть смотрятся отлично. Практически в каждой серии присутствует перестрелка, бывают взрывы и драки. И всего этого вполне хватает, в крутой боевик этот сериал превращать нельзя.
Очень понравилась музыка, в особенности основная песня «Long Hard Times to Come», которая звучит в начальных титрах. Также каждая серия по ходу развития сопровождалась не менее качественным саундтреком.
Главную роль в сериале исполнил Тимоти Олифант, замечательный актер, который мне уже был известен ролями в таких фильмах как 'Хитмэн', 'Крепкий Орешек 4.0' и 'Я - Четвертый'. Главного персонажа сериала Рейлана Гивенса он сыграл просто потрясающе, после этой роли Тимоти стал нравится мне еще больше. Вот даже не знаю кто бы еще подошел на его роль, только он смог её так исполнить. Его харизма и жесты заслуживают похвалы, такую актерскую игру не часто увидишь.
Также не менее важного персонажа сыграл Уолтон Гоггинс, он исполнил свою роль также хорошо как и Олифант, на ровне с ним. Его герой Бойд Краудер сначала ни чем не привлекает внимания, но позже он уже становится таким же главным героем как и Рейлан. В особенности нравятся их совместные разговоры, ведь они по сути враги но и друзья одновременно.
Также запомнились и очень понравились Ник Сирси, Джоэль Картер, Натали Зиа, Джекоб Питтс, Эрика Тэйзел и Рэймонд Дж. Бэрри, все они исполнили не менее важные роли в сериале и к концу стали уже как родные. Хочется также отметить тех, кто исполнил не главные роли, но все же смог внести в сериал что-то от себя, это: Джереми Дэвис, Джер Бернс, Дэвид Мюнье, Майкелти Уильямсон, Дэймон Херриман, Джим Бивер и Нил МакДонаф, персонажи в их исполнении мне очень понравились. Это конечно же не все, кого хотелось бы указать, но я думаю хватит. В общем, актерская игра на высшем уровне, а это в сериале одна из главных частей, ведь к персонажам нужно привыкнуть, они должны нравится, и их такими делают именно актеры.
'Правосудие' - это интересный, захватывающий, качественный и просто классный сериал, которых сейчас не очень много. Посмотрел я его с огромным удовольствием, с нетерпением жду следующий четвертый сезон. Каждая серия интересная, актеры замечательные, отличная музыка, в общем, все что нужно. 'Правосудие' отправляется в список моих любимых сериалов, и ждет очередного пересмотра. Советовать сериал буду тем, кого подобные интересуют, вы точно не разочаруетесь.
По ходу просмотра сериала я уже знал, что буду писать рецензию. Единственное, что меня волновало - как уместить в небольшой текст все мысли и впечатления. Однако, сидя перед монитором, понимаю, что достаточно будет сфокусироваться на главном, чтобы пробудить в вас интерес, уважаемые киноманы.
По моему мнению, яркие образы протагониста и антагониста - это львиная доля успеха любого проекта. И актёры, создавшие эти образы в 'Justified', справились со своей задачей блестяще. Тимоти Олифант, примеривший на себя роль крутого законника с Дикого Запада ещё в 'Дедвуде', просто шикарен. Ковбойская шляпа, походка вразвалочку а-ля Гэри Купер и небрежная мальчишеская ухмылка, казалось бы - заезженные штампы, но (!) каким-то непостижимым образом ему удаётся убедить зрителя, что это всё - не пафос, не игра на публику, а часть его натуры. А натура его такая: Рейлан Гивенс сказал - Рейлан Гивенс сделал. И неважно, какие препятствия на пути и кто их чинит.
Что до Уолтона Гоггинса, то это, пожалуй, лучшая из его ролей. Ему удалось воплотить очень сложный, многогранный образ. Очень ярко, убедительно и невероятно талантливо.
В целом, кастинг исключительно удачен. Это касается как второстепенных антагонистов, роли которых исполнили такие корифеи как, например, Марго Мартиндейл и Сэм Эллиотт, так и прочих персонажей.
Звуковой ряд настолько аутентичен и тематически выверен, что временами просто завораживает и погружает глубоко в атмосферу экранного действа.
Диалоги содержательны, не затянуты и местами впечатываются в память. Юмор, окрашенный южным местечковым колоритом, удачно вписывается в контекст.
Сюжет держит в напряжении почти беспрерывно (ну, кроме разве что первой половины первого сезона, где интрига ещё не набрала обороты и присутствуют второстепенные побочные миссии для Олифанта, помогающие раскрыть его персонаж).
Можно ещё много писать об этом замечательном сериале. Но, пожалуй, закончу отрывком из песни Брэда Пэйсли, ставшей для 'Правосудия' лейтмотивом.
'In the deep dark hills of eastern Kentucky
That's the place where I trace my bloodline
And it's there I read on a hillside gravestone
You will never leave Harlan alive'
Will you leave Harlan alive? - вопрос, который по ходу развития сюжета снова и снова крутится в голове.
P.S. 'Чёрт, иногда я думаю, единственный способ сбежать из города живым - это вообще не рождаться в нём...' (c) Бойд Краудер.
Главная и умопомрачительная «фишка» сериала – это даже не яркий образ современного ковбоя в шляпе - героя Тимоти Олифанта, не перипетии интригующего сюжета, но безумно смешные диалоги, заставляющие порой просто рыдать от смеха.
Как будто кто-то в Голливуде решил вдосталь поиздеваться над штатом Кентукки, депрессивным округом Харлан и его жителями – настоящими «детьми природы», «деревенщиной», где всяк друг друга знает и всяк готов пристрелить друг друга за любую ерунду.
Кроме того, сериал – еще и огромное признание в любви знаменитым американским фильмам на гангстерскую тему. Ссылок на них огромное количество, вплоть до откровенных цитат, но снятых в ироническом стиле, поскольку криминальные «герои» округа Харлан уж никак не дотягивают до заправил преступного мира и в лучшем случае бегают у них «на посылках». Хотя козыряют иногда знанием англо-американской классической литературы, что из уст бандитов из 'глубинки' выглядит очень забавно!
Это невероятно остроумное кино, цитаты из которого можно легко разобрать на афоризмы (Тарантино отдыхает!). При том, что он и без юмора, невероятными поворотами сюжета, затягивает зрителя, и не дает ему возможности ни на секунду оторваться от просмотра