Замечательный неспешный вестерн нашего времени. Крайне рекомендую, на уровне самых сильных образцов современного ТВ. Красочно, стильно, броско.
И казалось бы - нет там ни особого стремительного развития событий, ни какого-то ошеломляющего и потрясающего воображение сюжета, но всё держится на превосходном актерском ансамбле и главное - очень ироничном отношении к происходящему. Одно из тех шоу, где атмосфера играет главенствующую роль.
Ну и Тимоти Олифант, конечно, заслуживает отдельного одобрения, он из какой-то вялой инкарнации Хитмэна пары-тройки эпизодических ролей вроде 'Экстази' или эпизодов 'Меня зовут Эрл' вырос в моих глазах до одного из сильнейших актеров его поколения. Есть в нём какая-то клинтиствудовская харизма, едва уловимые жесты и взгляды, каждый из которых заслуживает отдельной номинации на Эмми. И я не удивлен, что в этом году такая номинация и случилась.
Justified - буквально энциклопедический пример идеального кастинга. Каждый характер отыгран умело, отточен до блеска и выверен в деталях. Не доходя до гиперреализма в сценарии, тем не менее создаётся впечатление абсолютной достоверности и будничности происходящего. Полное погружение в мир Justified, другие шоу могут только позавидовать.
Саундтрек - хорош до безобразия. Я, может, и не большой любитель хип-хопа, хотя отдаю ему должное безусловно, но такие товарищи как Gangstagrass достойны уважения - решили смешать кантри-блюз и рэп в единое цело, получилось такое очень ковбойское блюзовое звучание и непередаваемая краска. Суть самого сериала, объединение классического вестерна и XXI века - тут отразилась в полной мере. Эта та самая золотая середина между современностью и Диким Западом.
Хотелось бы для полноты картины обозначить и критику, но увы - редкий случай когда критиковать практически нечего. Разве что - манеру съемки и качество CGI, в сцене взрыва грузовика в первом сезоне отчетливо видны корявости и двойное наложение одного и того же слоя с огнём. Но это можно простить, бюджет всё-таки ограничен.
Сейчас снимают множество сериалов, из которых некоторые становятся очень популярными, а другие практически не примечательны. И вот именно те сериалы, которые менее известны оказываются вполне интересными и во многом даже качественней остальных. Как раз это и произошло с сериалом 'Правосудие'. В США этот сериал возможно многим известен, но в наших краях о нем практически никто не знает. Вот и я не слышал о нем, но поскольку главную роль исполняет замечательный актер Тимоти Олифант, которого я очень хорошо знаю, я решил уделить время для просмотра данного сериала. На просмотр ушло где-то полтора месяца, и вот вчера я досмотрел последнюю серию третьего сезона. Скажу сразу, шикарный сериал, мне он очень понравился.
Сюжет очень интересный, каждая серия смотрится на одном дыхании, в особенности последние серии каждого сезона, от них просто невозможно оторваться. В основном сериал про федерального маршала Рейлана Гивенса, который из Майами был переведен в свой родной город Лексингтон, штат Кентукки. Там он сразу становится в центре внимания, находит старых знакомых и заводит новых, которые к нему не очень то дружелюбны. В каждой серии он расследует новое дело, будь то кража или убийство все смотрится с огромным интересом. Также в каждом сезоне присутствует основная сюжетная линия, которая сводится к концу в последней серии. В общем, сериал очень интересный, давненько я такого не видел.
Про режиссуру многого не скажешь, каждая серия снята отлично, все, кто работал над сериалом хорошо постарались. Снят он также замечательно, в духе дикого Запада, на что и указывает главный герой, который ходит в шляпе. Понравилось то, что для съемок выбрали не большой город вроде Нью-Йорка, а маленький городок Лексингтон, в котором все друг друга знают.
Спецэффектов в сериале не много, но те которые есть смотрятся отлично. Практически в каждой серии присутствует перестрелка, бывают взрывы и драки. И всего этого вполне хватает, в крутой боевик этот сериал превращать нельзя.
Очень понравилась музыка, в особенности основная песня «Long Hard Times to Come», которая звучит в начальных титрах. Также каждая серия по ходу развития сопровождалась не менее качественным саундтреком.
Главную роль в сериале исполнил Тимоти Олифант, замечательный актер, который мне уже был известен ролями в таких фильмах как 'Хитмэн', 'Крепкий Орешек 4.0' и 'Я - Четвертый'. Главного персонажа сериала Рейлана Гивенса он сыграл просто потрясающе, после этой роли Тимоти стал нравится мне еще больше. Вот даже не знаю кто бы еще подошел на его роль, только он смог её так исполнить. Его харизма и жесты заслуживают похвалы, такую актерскую игру не часто увидишь.
Также не менее важного персонажа сыграл Уолтон Гоггинс, он исполнил свою роль также хорошо как и Олифант, на ровне с ним. Его герой Бойд Краудер сначала ни чем не привлекает внимания, но позже он уже становится таким же главным героем как и Рейлан. В особенности нравятся их совместные разговоры, ведь они по сути враги но и друзья одновременно.
Также запомнились и очень понравились Ник Сирси, Джоэль Картер, Натали Зиа, Джекоб Питтс, Эрика Тэйзел и Рэймонд Дж. Бэрри, все они исполнили не менее важные роли в сериале и к концу стали уже как родные. Хочется также отметить тех, кто исполнил не главные роли, но все же смог внести в сериал что-то от себя, это: Джереми Дэвис, Джер Бернс, Дэвид Мюнье, Майкелти Уильямсон, Дэймон Херриман, Джим Бивер и Нил МакДонаф, персонажи в их исполнении мне очень понравились. Это конечно же не все, кого хотелось бы указать, но я думаю хватит. В общем, актерская игра на высшем уровне, а это в сериале одна из главных частей, ведь к персонажам нужно привыкнуть, они должны нравится, и их такими делают именно актеры.
'Правосудие' - это интересный, захватывающий, качественный и просто классный сериал, которых сейчас не очень много. Посмотрел я его с огромным удовольствием, с нетерпением жду следующий четвертый сезон. Каждая серия интересная, актеры замечательные, отличная музыка, в общем, все что нужно. 'Правосудие' отправляется в список моих любимых сериалов, и ждет очередного пересмотра. Советовать сериал буду тем, кого подобные интересуют, вы точно не разочаруетесь.
Justified – Американская драма о не совсем обычной жизни не совсем обычного Маршала США Рейлана Гивенса.
Скажу сразу, этот сериал не стал популярным в нашей стране. И этому есть несколько причин. Во-первых, на момент написания этой рецензии не было ни одного перевода. По непонятным причинам студии не решились переводить его. Лично я, как и многие, смотрел с субтитрами.
Во-вторых, многие решили, что сериал о похождениях бравого судебного пристава в ковбойской шляпе, да еще и в американской глубинке не заслуживает внимания.
И в-третьих, 2010 стал богатым на новые сериалы, поэтому внимание обывателя рассредоточено на множество новинок.
Немного о сюжете
С самых первых минут мы знакомимся с Рейланом Гивенсом – судебным приставом. «Судебный пристав? Всего лишь?» - подумаете вы, но не спешите с выводами. Функции судебных приставов в России и в США очень и очень различаются.
Как уже говорилось выше, Рейлан не совсем обычный пристав. Он носит ковбойскую шляпу, сапоги и запасной пистолет. Понятие о правосудии у него, как и одежда, на уровне XIX века. Собственное понятие о правосудии проявляется уже на первых минутах, когда он убивает на глазах у сотни людей, человека, которому дал 24 часа на то, чтобы убраться из города. В итоге, Рейлана отправляют в его родной штат Кентукки, и для него это настоящее наказание. С этого момента и начинается повествование.
За 13 серий первого сезона Рейлан встретит своего старого друга Бойда, который зарабатывает грабежом банков и взрывом церквей, а также воспитывает из своих друзей фашистов; успеет помочь своей бывшей жене; поймает дантиста, который за оскорбление готов вырвать вам пару коренных на стоянке; пообщается со своим отцом Арло, который всю жизнь воровал, грабил и угонял; сможет защитить окружного судью, носящего под мантией только нижнее белье и пистолет. В общем, Кентукки еще то местечко.
Место действия
Мд – штат Кентукки. Сами американцы считают, что это глубинка и живут там деревенщины на пикапах. Необычное место для съемок сериала, не так ли? Многие привыкли к Майами, Гонолулу, Лос-Анджелесу, Нью-Йорку и Вашингтону. Но здесь место разворачивается в Лексингтоне, который не является даже столицей штата. На мой взгляд, это отличный выбор. Пристав в шляпе смотрелся бы смешно в больших гламурных городах, а здесь к месту. Тем более повествовать о правосудии одного человека проще в маленьком городке, где все друг друга знают, чем, к примеру, в многомиллионном Нью-Йорке.
Актеры
Рейлан Гивенс – Тимоти Олифант
Тимоти самый известный актер в команде. Почти все фильмы с его участием оказались для меня интересны. Это «Угнать за 60 секунд», где ему досталась роль детектива, сериал «Дедвуд», в котором он оказался в роли Сета. (Именно после этой роли Олифант стал известен. «Дедвуд» на многих киносайтах получил оценки 8 и выше) Популярными стали «Крепкий орешек 4», «Безумцы», «Хитмэн» и его роли в некоторых сериях «Меня зовут Эрл» и «Офис»
Что касается “Justified”, то здесь он исполняет главную роль Маршала Гивенса. Он олицетворяет собой смесь из Дикого Запада средины XIX века, с характерными для него шляпами, сапогами и перестрелками, и XXI века, с присущими для него автомобилями, бумажной волокитой и сотовыми. По сути, Гивенс – это человек отправляющий правосудие в наше время методами уходящими корнями во времена Дикого Запада. Но не стоит думать, что это пародия на Чака Норриса. Гивенс обычный человек со своими слабостями и проблемами.
Арт Муллен – Ник Сирси
Не могу сказать, что Сирси известный актер. По сути, он таковым и не является. Ник засветился в нескольких сериях «CSI», «Обмани меня», в комедии «Голая правда», но в “Justified” у него есть шанс стать известнее, чем шериф из 31 серии пятой части “CSI”.
Что же касается его роли Арта Муллена, то он непосредственный начальник Гивенса. Седоват, лысоват, толстоват – типичный бюрократ. Арт знаком с Рейланом еще с тех времен, когда последний начинал подниматься по карьерной лестнице в Федеральной службе. Их связывают теплые отношения. Муллен знает о проблемах Гивенса с непутевым отцом, с бывшей женой и нынешней спутницей жизни – Эйвой. Он рад, что такой способный и известный Маршал переведен именно в его отдел.
Вайнона Хоукинс – Натали Зиа
Натали засветилась в нескольких сериях «Закон и порядок», «Жеребец», «CSI». До начала съемок была не особо известной актрисой. И на большом экране появлялась только в роли актрисы второго/третьего плана.
Вайнона – бывшая жена Рейлана. Они расстались из-за того, что Гивенс проводил все время на работе и забывал о жене. Вайнона решила прекратить такой ход дел и подала на развод. Позже она встретила Гарри Хоукинса и благополучно вышла замуж. В будущем Гивенс будет спасать Гарри из разного рода неприятностей.
Эйва Кроудер – Джоэль Картер
Джоэль появлялась на экранах в фильмах: «Американский Пирог 2», «Знаменитый», «Фанатик». Примечательно, что она снялась в трех сериалах с однокоренными названиями: “Justice” (2003), “Justice” (2006) и собственно “Justified”.
Эйва – опасная женщина. Застрелила своего мужа во время ужина, стреляла во всех родственников покойного мужа, угрожала ружьем еще большему количеству людей.
У Рейлана роман с Эйвой. Она замыкает любовный треугольник Вайнона – Рейлан – Эйва.
Бойд Кроудер – Уолтон Гоггинс
Уолтон известен зрителю по картинам: «Шанхайский полдень», «Идентификация Борна», «Дом 1000 трупов», «Самый быстрый ‘Индиан’», «Хищники».
Бойд и Рейлан старые друзья. Они вместе работали на шахте, но все изменилось, когда Рейлан решил стать работником правопорядка, а Бойд пошел по стопам отца и стал типичным Кроудером.
Многие серии первого сезона сняты с участием Бойда. Он также принимает непосредственное участие в финале сезона.
Режиссерское мастерство
Я считаю, что оценивать работу режиссера в сериале не имеет смысла. В полнометражной картине режиссер создает свое видение картины, во многом успех картины это успех режиссера.
Т. к. серии были сняты разными неизвестными мне режиссерами, я не вижу смысла расписывать их работу в пяти томах.
Могу заверить, что серии сняты классически. Без необычных ракурсов и дрожащих камер.
В итоге...
Плюсы:
-Место действия. Обычный американский городок, коих тысячи.
- Имена. Понравилось и то, что у всех героев необычные имена. Нет Джеков и Кейт. Зато есть Рейлан, Вайнона, Эйва и Бойд.
-Необычный герой. Пристав, в шляпе, со своим строгим моральным кодексом.
-Музыка. Ожидал кантри, которую терпеть не могу, а получил прекрасный трек в начальных титрах “Long Hard Times to Come”.
-Сюжет. Интересный, подробный.
Минусы:
-Нет перевода. Не привык смотреть с субтитрами, поэтому небольшой осадок остался. Надеюсь, второй сезон переведут.
-2 сезон. Обещан на февраль. Это уже больше полугода с завершения первого сезона.
Сериал «Justified» обладает настолько ядовито концентрированным оценочным запашком, что становится страшно за тех людей, которые не проникнутся похождениями федерального маршала Рейлана Гивенса. Доля презрения в этом сериале сквозит почти к каждой обыденной вещи нашего бренного мира. В главных ролях Тимоти Олифэнт и его чёртова шляпа (в титрах не указана). Идея сериала принадлежит недавно скатившемуся в бульварную детективщину Грэму Йосту.
Серия коротких новелл, которую вряд ли имеет шанс когда-либо в своей жизни лицезреть даже самый прожженный кино/книголюбитель в первую очередь, должно быть напоминала по количеству смысла все современные комиксы, да и комикс-экранизации этих современных творений разом.
Многие ценители с долей наслаждения скажут, что прямиком из девятнадцатого века пришёл Сэт Баллок, наконец-таки сбрил идиотские усы и бородку, оставив на своём мужественном лице лишь лёгкую козлиную небритость, и стал, как бы, рулить во всём. Невозбранная крутость Рейлана – это смесь крутого Уокера с каждым вторым персонажем Клинта Иствуда, приправленная отравлением от гипсокартонной действительности. У него всё ещё круглый техасский акцент, а пистолет извлекается из кобуры со скоростью «Эй, откуда у тебя в руках пи….». Когда, и если, читаешь сценарные зарисовки, видишь на его месте не сгусток сурового добра, или сгусток справедливости, но какой-то антигуманизм с претензией на ненависть почти ко всему неосязаемому, о чём могут пойти философские разговоры, сидя на диване и просматривая финальные титры только что закончившейся серии. Ненависть к тому, что осталось от семьи, ненависть к тому, что осталось от друзей, ненависть к тому, что осталось от страны. Рейлан – это ужасы современного детектива.
При этом, «Justified» - самый, что ни есть американский сериал. Выверенная схема: люди придумали суперкрутой образ главного героя, а проработка остального мира – шелуха, которая облупится сама собой. Первый сезон настолько отвратительно скрыто сквозит этим духом «Всё для Рейлана и его шляпы», что вся видимая нервотрёпщина остаётся поверхностной кофеткой, обязанностью термина «сериал». Хоть мыльный пузырь и сдох ещё в задумках, он грозит раздуться в перспективе.
От этого не совсем приятного разумения, первым делом, лично по мне, Рейлан предстаёт не аналогом ковбоя, непонятно как сбежавшего со съёмочной площадки Леоне, но скорей вольной интерпретацией Грегори Хауса. Да именно образ этого эксцентричного доктора, вспоминается первым делом, когда завершается одна из первых серий. Из монолога, что ведётся бывшей женой Рейлана выясняется, что он никогда не был добрым. Даже справедливость для него пустой звук. Рейлан – самое ужасное зло в этом мире, ужасное от своего грамотного гармоничного лица. От плотно сформировавшейся философии «я дал тебе день на то, чтобы исчезнуть из города, иначе я тебя пристрелю». Да, Рейлан был и остаётся живой цитатой самого духа вестерна, ибо пока что за сериал он ни разу не брал оружие, которое бы не держалось одной рукой. Он не просто прямолинеен и откровенен – эти черты характера его фишка. Это самозащита сценаристов от эпохального разрушения человеческой природы, как единого целого, а не как набора фактов и частичек эго. Строить свои рассуждения об этом небольшом реальном мирке можно лишь на основе этого федерального маршала, потому что никто больше не характеризует эпоху. А персонаж, единственно дотягивающий до планки цитирования, помимо Рейлана – Бойд Краудер – существо антиморальное и слишком манящее в зрительские умы религиозный экстремизм.
Полимерами идеологий встают другие персонажи, будь то эпизодические бандюганы, или постоянные коллеги. Герой возвращается в городок детства, в качестве наказания за своё ковбойство. Прямо-таки ссылка в ад по разуму, но в рай по профессии. Всё происходящее здесь – эссенция загнивающих воспоминаний. Фирменный ход голливудских киношников – пропасть между подростком и взрослым мужчиной, вернувшимся в прошлое. Трава не зелёная, деревья не высокие. И порой кажется, что всё текущее в этом городе в один день, так или иначе, превратится в пыль на ветру. Что Рейлан проснётся однажды в своей убогой комнатушке, выйдет на улицу и обнаружит пустоту – город-призрак. Сумерки эмоций – начало второго сезона. Медитативность сериала – сон разума самого спокойного офисного клерка в мире.
Да, людям возможно хотелось увидеть какого-нибудь героя без имени и лица, одинокого стрелка с прищуром, которым можно колоть орехи, который бы наводил суровое правосудие на грани возмездия, а потом незаметно бы возвращался обратно на свою скромную работу упаковщика в супермаркете. И люди получили этого безликого монстра Рейлана, только в справедливой профессиональной обработке. Существа, что ещё верит в остатки своей человечности и борется с правосудием внутри себя, как с демоном.
Совершенно удивительный сериал - коротенько его можно описать как экшн со стрельбой, который вместо того чтобы будоражить - вызывает умиротворяющий эффект.
Волею судеб герой переводится из большого города маленькое полицейское подразделение штата Кентуки. Тут он вырос, тут живет его вышедший из тюрьмы папаня и тут его старые “друзья” с которыми он вместе играл в песочнице, а теперь их через одного надо сажать. В общем, не то место, куда бы он хотел вернуться. Ну, да хрен с ней с фабулой, потому как главный герой - это нечто.
Он носит ковбойскую шляпу с короткими полями и стреляет не хуже (а может и лучше) Иствуда. Однако, в отличие от мрачно брутального Иствуда - наш герой очень спокойный и легкий, в отличие от большинства кинематографичных крутых героев очень контактный и без задранного ЧСВ. Подкупает спокойствие и непринужденность, с которой Рейланд решает проблемы. Даже под дулом пистолета поговорит по душам, предложит варианты - ну, а если не ничего не выходит - пристрелит без зазрения совести.
Юмор в сериале хороший и ненавязчивый, стрельба и всякого рода насилие смотрится очень органично. При просмотре вовлечение быстрое и глубокое. Если смотреть в плохом настроении - быстро приводит в себя, если в хорошем просто успокаивает и приводит в медитативное состояние.
Где-то в серии в четвертой в конце такой момент - Рейлан и напарник выполнили свою работу на выезде и едут домой (вообще, для специфики сериалов это совершенно не характерно - серия должна заканчиваться либо чем-то эпическим, либо загадкой, либо шуткой - а тут как-бы ни чем, но по-сути созданием настроения). Так вот, они просто едут в машине пару минут и всё, больше ничего не происходит. Но ты прекрасно ловишь это состояние, когда сделано большое дело, ты очень устал, но от проделанной работы остается удовлетворение и светлое такое чувство, что всё правильно. И остаешься в этом состоянии, даже когда серия заканчивается. Так-то.
По ходу просмотра сериала я уже знал, что буду писать рецензию. Единственное, что меня волновало - как уместить в небольшой текст все мысли и впечатления. Однако, сидя перед монитором, понимаю, что достаточно будет сфокусироваться на главном, чтобы пробудить в вас интерес, уважаемые киноманы.
По моему мнению, яркие образы протагониста и антагониста - это львиная доля успеха любого проекта. И актёры, создавшие эти образы в 'Justified', справились со своей задачей блестяще. Тимоти Олифант, примеривший на себя роль крутого законника с Дикого Запада ещё в 'Дедвуде', просто шикарен. Ковбойская шляпа, походка вразвалочку а-ля Гэри Купер и небрежная мальчишеская ухмылка, казалось бы - заезженные штампы, но (!) каким-то непостижимым образом ему удаётся убедить зрителя, что это всё - не пафос, не игра на публику, а часть его натуры. А натура его такая: Рейлан Гивенс сказал - Рейлан Гивенс сделал. И неважно, какие препятствия на пути и кто их чинит.
Что до Уолтона Гоггинса, то это, пожалуй, лучшая из его ролей. Ему удалось воплотить очень сложный, многогранный образ. Очень ярко, убедительно и невероятно талантливо.
В целом, кастинг исключительно удачен. Это касается как второстепенных антагонистов, роли которых исполнили такие корифеи как, например, Марго Мартиндейл и Сэм Эллиотт, так и прочих персонажей.
Звуковой ряд настолько аутентичен и тематически выверен, что временами просто завораживает и погружает глубоко в атмосферу экранного действа.
Диалоги содержательны, не затянуты и местами впечатываются в память. Юмор, окрашенный южным местечковым колоритом, удачно вписывается в контекст.
Сюжет держит в напряжении почти беспрерывно (ну, кроме разве что первой половины первого сезона, где интрига ещё не набрала обороты и присутствуют второстепенные побочные миссии для Олифанта, помогающие раскрыть его персонаж).
Можно ещё много писать об этом замечательном сериале. Но, пожалуй, закончу отрывком из песни Брэда Пэйсли, ставшей для 'Правосудия' лейтмотивом.
'In the deep dark hills of eastern Kentucky
That's the place where I trace my bloodline
And it's there I read on a hillside gravestone
You will never leave Harlan alive'
Will you leave Harlan alive? - вопрос, который по ходу развития сюжета снова и снова крутится в голове.
P.S. 'Чёрт, иногда я думаю, единственный способ сбежать из города живым - это вообще не рождаться в нём...' (c) Бойд Краудер.
Вняв совету мудрых френдов, посмотрела я намедни два сезона сериала Justified. И теперь все несчастные, зафрендившие меня в тумблере, могут заценить размер бедствия головного мозга. Ибо, дамы, федеральный маршал Рейлан Гивен это просто ходячий секс бронебойного значения! (да, глядя на кадры из сериала я тоже не верила)
Но, по порядку. Сериал поставлен по рассказам Элмора Леонарда (которого уже не раз экранизировали: Get Shorty, Big Bounce, BeCool, 3:10 to Yuma, Jackie Brown и ещё много чего), чья проза отличается повышенной ироничностью и сочными описаниями жизни криминальных элементов. Причём сам Леонард выступил тут в роли сценариста и немножечко продюссера.
Американская глубинка Кентукки, родина классических реднеков и рассадник преступности, была осчастливлена возвратом в родные пенаты маршала Гивена. Маршалл, гордый обладатель ковбойской шляпы и понятий о справедливости примерно тех же времён, оставил на бывшей родине немало незаконченных дел и старых друзей. Что изрядно будет ему как мешать, так и помогать при расследовании преступлений.
Получился такой нео-вестерн про медвежий уголок на горе, жители которого пашут в шахте, пьют самогон и выращивают травку на пустырях. А нежеланных гостей тепло встречают дробовиками. И где главные герои каким-то чудом не выглядят смешно, при том что юмор и тонкое издевательство над самолюбованием и ковбойством главного героя тоже регулярно проскакивает.
В первом сезоне сюжет вертится вокруг противостояния бандитской семейки Краудеров против одного чокнутого Краудера и против Гивенов (включая жуликоватого папашу главгероя). И боже, какие же эти Краудеры колоритные, особенно конечно сыночек Бойд (Уолтер Гоггинс) - хитроумный скинхед, заклятый друг, цитирующий библию к месту и не к месту причём так, что ни зрители, ни окружающие герои понять не могут это он шутит или серьёзно головой поехал.. постоянно мечется между враждой и дружбой, святостью и убийствами. Самый неоднозначный персонаж, регулярно оттягивающий на себя симпатии зрителей.
И сезон закончили так красиво, что слов нет.
Boyd: “I’m pretty sure you’re empty”
Raylan: “You gonna bet your life on that?”
Boyd: “No Raylan, I’m gonna bet my life on you being the only friend I have left in this world”
Второй сезон получился даже круче за счёт усиления сквозного сюжета. Добавили семейку Беннетов, курирующих всю торговлю травкой в районе. Во главе с монстроподобной мамашей, которая может запросто сыночку пальцы молотком отбить за непослушание или там с помощью яблочного самогона на тот свет отправить недовольных с линией партии. В общем, сильная женщина и за исполнение этой роли Марго Мартиндэйл только что получила Эмми.
Финальная развязка правда не такая интересная получилась, создатели попытались маршала-ковбоя сделать более человечным (читайте глупым и импульсивным) и уязвимым (начал проигрывать в драках). В финале все это и выкатили на зрителя, смазав впечатление от недостатка обычной крутости. Впрочем, нам обещают третий сезон и надеюсь Рэйлан ещё всем покажет.
Из интересных персонажей в сериале ещё были замечены:
Джейкоб Питтс (озабоченный придурок из Евротрипа), ещё один олдскульный маршалл. Выступил неожиданно хорошо, даже жалко что мало показывали.
Натали Зиа (капризная Карен Дарлинг из Dirty Sexy Money, ну и по сериалам кое где проскакивала). Бывшая супруга Гивенса, источник головной боли и двигатель романтической линии.
Джоэль Картер (мелькала тоже по сериалам, но нигде толком не запомнилась) здесь же оказалась удивительно хороша. Этакое яблочко раздора районного значения.
Первые пол-сезона прошли для мозга безнаказанно и у меня даже был ряд замечаний и каких-то мыслей по не совсем ровным сериям. Потом концентрация крутости главного героя стала зашкаливать, так что я теперь считаю что этот хрупкий, косолапый эльф с Глоком и хитрым прищуром лучший ковбой ever, после Иствуда (и то за счёт отсутствия обязательной вонючей сигары).
Причём, сильно хорошим актёром Олифанта никогда не считала, но в последнее время он как-то заматерел, весь сериал корчит забавные рожи и умеет убеждать не повышаая голоса.
Ля финалле. Финальный шестой сезон, как кажется решил всё-таки уйти в самоволку от предшествующей истории (предыдущего сезона). Налёт типичного боевика остался, но только поверхностный. В нашем сезоне больше кантри-мюзик, больше дикого запада, больше сейфов, есть ограбление банка и т.п.
Да, курица или петух из главной заставки уже должен был умереть. И многие в этом сезоне получат по заслугам своим тёмным, серым и белым. Сезон поставит точки над 'и' или постарается по крайней мере.
В этом сезоне добавили больше типичных для среднего запада героев. Плюс есть такая история с этим сериалом: в нём много выходцев из Афганистана и Ирака, бывших вояк с различными синдромами, внутренними переживаниями и прочим. На Диком Западе, в эпоху его становления тоже было много бывших вояк, так как США формировались из многочисленных войн: они воевали со своей метрополией (Англией), воевали между собой, воевали с соседями дальними и ближними (Мексикой)... в основном за земли, их ресурсы и стратегические точки маршрутов. После этих всех войн осталась куча невостребованного народа, которые кроме войны ничего в жизни толком не знали, не умели и не хотели больше ничего. Они становились наёмниками, убийцами, грабителями и т.д., а также маршалами, шерифами и их помощниками. В нашем сериале огромный пласт таких людей, но уже как бы в современную эпоху.
Ещё наш сериал любит почему-то шахты и взрывы (в прошлом фильмы по дикому западу аналогичным занимались: там обязательно была какая-нибудь шахтерская шахта, обычно заброшенная и там чего-нибудь взрывали). Даже финальный сезон об этом же. Тут даже целиком взорвали человека, который разлетелся так быстро, что толком категории 18+ и не видно. просто стоит человек с бомбой, а потом красный пшик и ошметки на ком-то. В прошлом как-то так взрывали другого героя, который повторил почти судьбу известного злодея из 'Во все тяжкие'. Наш сериал вообще любит пародировать другие сериалы, причем особенно те, которые буквально снимаются чуть ли не параллельно с нашим.
В остальном приличный сезон. Очень чем-то похож по сюжетной схеме на сериал 'Йеллоустоун'. Опять чьи-то почти бесконечные тёрки из-за земли, денег, баб. Хоть бы разнообразили хоть чем-то, а то все лет 200 американской истории только это у них на уме. Ну реально недалёкие люди, далеко вообще не думают... например, о том, где проведут загробную жизнь - а это куда интересней/интригующей и важней вопрос.
_
И это свершилось. Одна из любовниц главного героя наконец стала шатенкой (перекрашенной). Может это судьба. В остальном сериал жестокий. Последний шестой гвоздь забьём в него, закопаем поглубже в памяти истории и не будем больше раскапывать эту гробницу. правосудие моё свершилось над вами всеми - реинкарнация Дэдвуда мертва, ха-хаа, как и сам жанр... или нет
Пятый сезон опять наполнен кровью, насилием, разборками банд, причём этих банд разнообразных форм и структур становится всё больше, некоторые из них приехали издалека. На самом деле сезон всё больше походит на какую-то новую часть ГТА. Гранд Фефт, но не совсем ауто, но как раз-таки 5 - раз уж у нас пятый сезон. Тут и какие-то чуваки почти с современного среднего запада, афроамериканцы с пушками, кто-то с мексиканскими корнями, даже азиаты появились. Не хватает только выходцев из восточной Европы. Всё это занимательно, но это не 'Правосудие', сериал что-то потерял. При этом в него ещё и тему сродни 'Оранжевый - хит сезона вставили'. Зачем?
Конечно, как в любой игре с открытым миром, у нас тут много полиции, в том числе продажной, запятнавшие себя чиновники, обычные гражданские безлико проходящие мимо сюжета - наш основной сюжет лишь о тёмных и серых личностях.
Что до главного героя, то у него уже... какая же по счёту... четвёртая вроде блондинка. Опять блонди, Карл!!! Чувак не учится на своих граблях. Блонди сводят его с ума. Надо было хоть одного рыжика добавить (хотя об одной рыжей - актриса Алисия Уитт - главный герой говорит прямо, что это не его типаж), разбавить блондиночный мир. Но фэйс у нашей новой блондинки, кстати, родом из нулевых (актриса и её характерный типаж был популярен именно тогда)... предыдущие пассии были с внешностью куда более характерной для среднего запада.
В целом имеем какой-то реально игрушечный детектив (детективная часть, кстати, просела донельзя) с игрушечными персонажами, местами слишком поверхностными, так как их настолько много стало, что экранного времени им толком и не даётся, а некоторых буквально шлёпают тогда, когда ты уже к ним привык и хотел бы рассмотреть поближе, а их бац и нет среди живых... живые мертвецы в вашей памяти останутся тут ненадолго.
_
Сериал выдохся. Жаль, но и затягивать его нельзя. Двигаемся к финишу. Жаль, что сериал скатился непонятно к чему. Он даже стал пристанищем для звёзд совершенно разнообразных и популярных сериалов прошлого от 'Светлячка' (Алан Тьюдик) до 'Прослушки' (Вуд Харрис). Я в этом сезоне приметил и героя из относительно недавнего 'Стартапа' (Эди Гатеги). Примечательно, что всем известным и не очень актерам уготована лишь эпизодическая роль, зачастую с внезапным летальным исходом. 'Однодневные герои' дикого запада, хотя в этом сезоне он уже не совсем дикий, да и чисто западным никогда не был.
Сезон неплох. Но он в рамках сериал может быть худшим, хотя вне сериала смотрелся бы... но как его смотреть, если вдруг не знаешь предыдущие хитросплетения героев и их подоплеку? Вывод: сериал этот хорош только если ты смотришь его с начала до конца. В остальных случаях пятый сезон не смотрибелен.
_
При этом всём надо понимать, что изначально, как видится, сериал должен был воспеть оду американским маршалам. Маршалов в США очень мало, зато у них у всех много помощников, кем в итоге является номинально наш главный герой, у которого за спиной над его рабочим местом можно даже увидеть плакат вроде как с лучшими, знаменитыми, именитыми маршала прошлых эпох. Но конкретно маршалам и их службе сериал всё меньше времени уделяет.
Сегодня маршалы занимаются поиском беглецов, защитой судей и свидетелей, охраняют конфискованное имущество, исполняют законные предписания - всё это нам в сериале и показывали, что и приелось уже к пятому сезону. Как видно из перечня, эти же обязанности в принципе исполняют и другие федеральные и местные правоохранительные органы в США. По существу служба маршалов устарела и в ней нет сегодня острой необходимости. Они больше стали частью американской истории, ходячей среди нас реликвией. В своё время, в рамках настоящего 'Дикого Запада' нужда в них была, так как тогда американским президентам нужны были люди, которым они доверяли и которых назначая лично могли наделить почти неограниченной властью (тогда маршалы вообще имели самые разнообразнейшие функции, фактически делали всё, что нужно главе государства и местному правительству на местах). Сегодня маршалы существуют постольку поскольку. Но это самобытно. Маршалы - часть самобытной Северной Америки. Рассказать об этой американской самобытности и должен был сериал, собственно, в первых сезонах уже много всего было сказано, а у всякого дела должно быть начало и прорисовываться конец (бесконечно что-то штамповать однообразно надоедает)... пора заканчивать
Четвертый сезон ставит всё с ног... с головы на ноги. Сериал вернул свою самобытность. Он начинается с загадки, которую будут разгадывать весь сезон... или не весь. Налёт тайны детективной, пронизывающей всё - это занимательно.
Помнится, тут страшная и нескучная есть сцена со змеями... страдающим герпетофобией или чем там, лучше не смотреть. Есть моменты специально показанные так, что ты уже наверняка знаешь, что произойдёт, но авторы нарочно всё разворачивают даже не на 180 градусов назад, а на 90 вверх и вниз.
Популярность сериала всё так же притягивает звёзд разной величины, а также тех, кто в будущем обрастёт большей популярностью. Наковальня для актеров работает. Куёт чё-то.
_
16+
Вообще, сериал стал удивлять. Внезапно кто-то падает с неба с белыми пакетами. Другой бегает по полю со змеями. Иному ногу отгрызают. Кто-то прыгает на крышу машины, чтобы проломив её так и уехать. Кому-то внезапно голову простреливают, другой сам себе внезапно дырку делает. Тут много таких триггеров, чтобы привлечь резко внимание зрителя. Много относительно кровавых сцен.
При этом сериал однозначно стал монолитным. Все действия героев, происшествия и всё прочее смешивается в единое русло течения этого сезона. Никаких отдельных законченных тем... каждое происшествие порождает что-то новое, перерождаясь в продолжение в следующих сериях. Это как в оригинальном Крепком орешке - каждое действие героев порождает продолжение. Брюс Уиллис узнаёт в самолете способ сделать массаж ног... делает его босыми ногами в небоскребе, поэтому бегает босиком, не может найти подходящую обувь, в итоге это замечают террористы, стреляя по стеклам, а Брюс, ходя по стеклу босой ногой, режет их до крови... как-то так и в нашем сериале всё взаимосвязано. Ну, все наши жизни так построены... мы то, что мы есть, мы - это наши действия и их последствия.
Вот и дырки в головах, прочие происшествия со смертельным и подобными исходами - зачастую в этом сериале просто закономерность. Зло порождает зло... в прошлых сезонах даже иронично было, когда некоторые герои заканчивали свою жизнь точно так, как сами заканчивали её другим... кто-то кидал кого-то в глубокую яму и сам в неё в итоге падал, кто-то травил кого-то, а потом сам умер от своего яда.
Наш сериал закономерен, но при этом часто как бы делает закономерность резкой. Некоторые получают возмездие внезапно и неожиданно для них. Но эт мы уже видели, тоже всё наскучивает.
Вообще, надо слезать с этой киноманской иглы, пора завязывать, как и главному герою кидаться на блондинок... у него уже как минимум третья, естественно, тоже его втянет в какую-то историю... вывод напрашивается: от блондинок одни беды, пора ввести закон об их перекрашивании в рыжиков, в брюнеток, шатенок? х-м-м-м... вопрос для двух стаканчиков с мороженым и тарелки булочки, шоколада и конфет с фруктами... хотя да, одна из них перекрасилась и сама в итоге... да и я был когда-то блондином почти... да и глазки мои при рождении были голубыми, как горные озера или чё там...
Наверное, перед нами лучший сезон, так как он не стал последним. Обычно к 4-ому сезону американские сериалы выдыхаются, а в этом ещё есть огонёк. И да: несовершеннолетним этот сериал нельзя смотреть. Даже не знаю, почему возрастной рейтинг тут ниже.