Правосудие это блестящий сериал с Тимоти Олифантом, 6 сезонов это долгий срок.
Хорошая игра Уолтона Гоггинса, женского каста, мужского.
Из минусов. Сериалу все-таки не хватило современных бюджетов, картинка спустя годы выдает себя, но задумки серий, актуальность, сюжет были в свое время хороши. Смотрятся и сейчас эти идеи интересно.
Суть сериала в том, что Тимоти Олифант как бы не может выбраться из порочного круга, где находятся все его друзья, родственники, враги, любовницы, коллеги и т.д. Этот порочный круг это скитание Маршала США по кругам Ада, где он обязуется наказать всех злодеев.
Главный герой Маршал США вынужден все время находится под давлением. Сериал смотрится довольно легко.
В сериале достаточно юмора, запоминающихся героев, много нелепых. Впрочем, темы сериала тоже взяты довольно основательные, серьезные.
Это отношение отцов и детей, темы криминала, отношений жен и мужей, любовниц. Характеры, честь и достоинство, что такое хорошо и что такое плохо, что такое жизнь.
Создатели сериала стремились в свое время сделать некоторую переработанную пародию на жанр, создать, как сейчас говорят, киноВселенную.
Это получилось.
Однако разность серий очень скачет в рейтингах. Некоторые серии настолько сделаны хорошо... что держат внимание смотрящих, то есть на одном дыхании. Другие серии затянуты.
Все же тяжело держать на актуальном уровне сериал долгое время. Как правило, даже такие сериалы, как Побег из тюрьмы, или еще что... сливаются в рейтингах, становятся однообразными. Либо сериал перезапускают, либо приквелы, либо сиквелы, ответвления. Либо такие сериалы и вовсе закрывают.
В данном сериале довольно хорошо раскрыты женские персонажи, у них есть своя особенная роль. Женский каст заметен.
В Правосудии присутствует своя атмосфера. Сценаристы хорошо постарались проработать персонажа Маршала США, но тогда еще Тимоти Олифант не так хорошо играл, особенно в первом сезоне сериала, только потом стало получаться лучше.
Сравнивая актерскую игру Рэймонда Дж. Бэрри, других более опытных его коллег, то все же тогда игра Тимоти Олифанта была не так выверена. Опыт пришел со временем, в последующих сезонах. У Маршала США появился свой фирменный стиль, свой сложный образ, свои идеалы, основанные на испытаниях.
Ля финалле. Финальный шестой сезон, как кажется решил всё-таки уйти в самоволку от предшествующей истории (предыдущего сезона). Налёт типичного боевика остался, но только поверхностный. В нашем сезоне больше кантри-мюзик, больше дикого запада, больше сейфов, есть ограбление банка и т.п.
Да, курица или петух из главной заставки уже должен был умереть. И многие в этом сезоне получат по заслугам своим тёмным, серым и белым. Сезон поставит точки над 'и' или постарается по крайней мере.
В этом сезоне добавили больше типичных для среднего запада героев. Плюс есть такая история с этим сериалом: в нём много выходцев из Афганистана и Ирака, бывших вояк с различными синдромами, внутренними переживаниями и прочим. На Диком Западе, в эпоху его становления тоже было много бывших вояк, так как США формировались из многочисленных войн: они воевали со своей метрополией (Англией), воевали между собой, воевали с соседями дальними и ближними (Мексикой)... в основном за земли, их ресурсы и стратегические точки маршрутов. После этих всех войн осталась куча невостребованного народа, которые кроме войны ничего в жизни толком не знали, не умели и не хотели больше ничего. Они становились наёмниками, убийцами, грабителями и т.д., а также маршалами, шерифами и их помощниками. В нашем сериале огромный пласт таких людей, но уже как бы в современную эпоху.
Ещё наш сериал любит почему-то шахты и взрывы (в прошлом фильмы по дикому западу аналогичным занимались: там обязательно была какая-нибудь шахтерская шахта, обычно заброшенная и там чего-нибудь взрывали). Даже финальный сезон об этом же. Тут даже целиком взорвали человека, который разлетелся так быстро, что толком категории 18+ и не видно. просто стоит человек с бомбой, а потом красный пшик и ошметки на ком-то. В прошлом как-то так взрывали другого героя, который повторил почти судьбу известного злодея из 'Во все тяжкие'. Наш сериал вообще любит пародировать другие сериалы, причем особенно те, которые буквально снимаются чуть ли не параллельно с нашим.
В остальном приличный сезон. Очень чем-то похож по сюжетной схеме на сериал 'Йеллоустоун'. Опять чьи-то почти бесконечные тёрки из-за земли, денег, баб. Хоть бы разнообразили хоть чем-то, а то все лет 200 американской истории только это у них на уме. Ну реально недалёкие люди, далеко вообще не думают... например, о том, где проведут загробную жизнь - а это куда интересней/интригующей и важней вопрос.
_
И это свершилось. Одна из любовниц главного героя наконец стала шатенкой (перекрашенной). Может это судьба. В остальном сериал жестокий. Последний шестой гвоздь забьём в него, закопаем поглубже в памяти истории и не будем больше раскапывать эту гробницу. правосудие моё свершилось над вами всеми - реинкарнация Дэдвуда мертва, ха-хаа, как и сам жанр... или нет
Пятый сезон опять наполнен кровью, насилием, разборками банд, причём этих банд разнообразных форм и структур становится всё больше, некоторые из них приехали издалека. На самом деле сезон всё больше походит на какую-то новую часть ГТА. Гранд Фефт, но не совсем ауто, но как раз-таки 5 - раз уж у нас пятый сезон. Тут и какие-то чуваки почти с современного среднего запада, афроамериканцы с пушками, кто-то с мексиканскими корнями, даже азиаты появились. Не хватает только выходцев из восточной Европы. Всё это занимательно, но это не 'Правосудие', сериал что-то потерял. При этом в него ещё и тему сродни 'Оранжевый - хит сезона вставили'. Зачем?
Конечно, как в любой игре с открытым миром, у нас тут много полиции, в том числе продажной, запятнавшие себя чиновники, обычные гражданские безлико проходящие мимо сюжета - наш основной сюжет лишь о тёмных и серых личностях.
Что до главного героя, то у него уже... какая же по счёту... четвёртая вроде блондинка. Опять блонди, Карл!!! Чувак не учится на своих граблях. Блонди сводят его с ума. Надо было хоть одного рыжика добавить (хотя об одной рыжей - актриса Алисия Уитт - главный герой говорит прямо, что это не его типаж), разбавить блондиночный мир. Но фэйс у нашей новой блондинки, кстати, родом из нулевых (актриса и её характерный типаж был популярен именно тогда)... предыдущие пассии были с внешностью куда более характерной для среднего запада.
В целом имеем какой-то реально игрушечный детектив (детективная часть, кстати, просела донельзя) с игрушечными персонажами, местами слишком поверхностными, так как их настолько много стало, что экранного времени им толком и не даётся, а некоторых буквально шлёпают тогда, когда ты уже к ним привык и хотел бы рассмотреть поближе, а их бац и нет среди живых... живые мертвецы в вашей памяти останутся тут ненадолго.
_
Сериал выдохся. Жаль, но и затягивать его нельзя. Двигаемся к финишу. Жаль, что сериал скатился непонятно к чему. Он даже стал пристанищем для звёзд совершенно разнообразных и популярных сериалов прошлого от 'Светлячка' (Алан Тьюдик) до 'Прослушки' (Вуд Харрис). Я в этом сезоне приметил и героя из относительно недавнего 'Стартапа' (Эди Гатеги). Примечательно, что всем известным и не очень актерам уготована лишь эпизодическая роль, зачастую с внезапным летальным исходом. 'Однодневные герои' дикого запада, хотя в этом сезоне он уже не совсем дикий, да и чисто западным никогда не был.
Сезон неплох. Но он в рамках сериал может быть худшим, хотя вне сериала смотрелся бы... но как его смотреть, если вдруг не знаешь предыдущие хитросплетения героев и их подоплеку? Вывод: сериал этот хорош только если ты смотришь его с начала до конца. В остальных случаях пятый сезон не смотрибелен.
_
При этом всём надо понимать, что изначально, как видится, сериал должен был воспеть оду американским маршалам. Маршалов в США очень мало, зато у них у всех много помощников, кем в итоге является номинально наш главный герой, у которого за спиной над его рабочим местом можно даже увидеть плакат вроде как с лучшими, знаменитыми, именитыми маршала прошлых эпох. Но конкретно маршалам и их службе сериал всё меньше времени уделяет.
Сегодня маршалы занимаются поиском беглецов, защитой судей и свидетелей, охраняют конфискованное имущество, исполняют законные предписания - всё это нам в сериале и показывали, что и приелось уже к пятому сезону. Как видно из перечня, эти же обязанности в принципе исполняют и другие федеральные и местные правоохранительные органы в США. По существу служба маршалов устарела и в ней нет сегодня острой необходимости. Они больше стали частью американской истории, ходячей среди нас реликвией. В своё время, в рамках настоящего 'Дикого Запада' нужда в них была, так как тогда американским президентам нужны были люди, которым они доверяли и которых назначая лично могли наделить почти неограниченной властью (тогда маршалы вообще имели самые разнообразнейшие функции, фактически делали всё, что нужно главе государства и местному правительству на местах). Сегодня маршалы существуют постольку поскольку. Но это самобытно. Маршалы - часть самобытной Северной Америки. Рассказать об этой американской самобытности и должен был сериал, собственно, в первых сезонах уже много всего было сказано, а у всякого дела должно быть начало и прорисовываться конец (бесконечно что-то штамповать однообразно надоедает)... пора заканчивать
Четвертый сезон ставит всё с ног... с головы на ноги. Сериал вернул свою самобытность. Он начинается с загадки, которую будут разгадывать весь сезон... или не весь. Налёт тайны детективной, пронизывающей всё - это занимательно.
Помнится, тут страшная и нескучная есть сцена со змеями... страдающим герпетофобией или чем там, лучше не смотреть. Есть моменты специально показанные так, что ты уже наверняка знаешь, что произойдёт, но авторы нарочно всё разворачивают даже не на 180 градусов назад, а на 90 вверх и вниз.
Популярность сериала всё так же притягивает звёзд разной величины, а также тех, кто в будущем обрастёт большей популярностью. Наковальня для актеров работает. Куёт чё-то.
_
16+
Вообще, сериал стал удивлять. Внезапно кто-то падает с неба с белыми пакетами. Другой бегает по полю со змеями. Иному ногу отгрызают. Кто-то прыгает на крышу машины, чтобы проломив её так и уехать. Кому-то внезапно голову простреливают, другой сам себе внезапно дырку делает. Тут много таких триггеров, чтобы привлечь резко внимание зрителя. Много относительно кровавых сцен.
При этом сериал однозначно стал монолитным. Все действия героев, происшествия и всё прочее смешивается в единое русло течения этого сезона. Никаких отдельных законченных тем... каждое происшествие порождает что-то новое, перерождаясь в продолжение в следующих сериях. Это как в оригинальном Крепком орешке - каждое действие героев порождает продолжение. Брюс Уиллис узнаёт в самолете способ сделать массаж ног... делает его босыми ногами в небоскребе, поэтому бегает босиком, не может найти подходящую обувь, в итоге это замечают террористы, стреляя по стеклам, а Брюс, ходя по стеклу босой ногой, режет их до крови... как-то так и в нашем сериале всё взаимосвязано. Ну, все наши жизни так построены... мы то, что мы есть, мы - это наши действия и их последствия.
Вот и дырки в головах, прочие происшествия со смертельным и подобными исходами - зачастую в этом сериале просто закономерность. Зло порождает зло... в прошлых сезонах даже иронично было, когда некоторые герои заканчивали свою жизнь точно так, как сами заканчивали её другим... кто-то кидал кого-то в глубокую яму и сам в неё в итоге падал, кто-то травил кого-то, а потом сам умер от своего яда.
Наш сериал закономерен, но при этом часто как бы делает закономерность резкой. Некоторые получают возмездие внезапно и неожиданно для них. Но эт мы уже видели, тоже всё наскучивает.
Вообще, надо слезать с этой киноманской иглы, пора завязывать, как и главному герою кидаться на блондинок... у него уже как минимум третья, естественно, тоже его втянет в какую-то историю... вывод напрашивается: от блондинок одни беды, пора ввести закон об их перекрашивании в рыжиков, в брюнеток, шатенок? х-м-м-м... вопрос для двух стаканчиков с мороженым и тарелки булочки, шоколада и конфет с фруктами... хотя да, одна из них перекрасилась и сама в итоге... да и я был когда-то блондином почти... да и глазки мои при рождении были голубыми, как горные озера или чё там...
Наверное, перед нами лучший сезон, так как он не стал последним. Обычно к 4-ому сезону американские сериалы выдыхаются, а в этом ещё есть огонёк. И да: несовершеннолетним этот сериал нельзя смотреть. Даже не знаю, почему возрастной рейтинг тут ниже.
Третий сезон закономерно по американской традиции стал пристанищем для будущих и прошлых актеров, известных. В этом сезоне примелькаются актеры разной величины и известности из нулевых, а так же актеров, которые будут использовать сериал как трамплин для будущих ролей своих в десятых годах. Ну, такая закономерность: если сериал выстрелил, стал популярным, то в к нему тянутся те, кто либо хочет стать знаменитым, либо те, кто был знаменит, но сейчас как-то вышел из-под света софитов папарацци.
Ещё авторы разнообразили сериал: тут пару раз играют в свою версию русской рулетки, больше погружаются в тюремную тематику, даже немного рассуждают о продаже органов с показом этого на натуре.
Сериал всё больше становится не нео вестерном в стиле, типичном для каких-нибудь 90-х. Он всё больше похож на обычный затянувшийся боевик. Здесь всё меньше отдельных историй. Вся картина становится полностью взаимосвязанной, каждый её герой важен и воздействует на сюжет, на главную сюжетную схему. Это и хорошо, но и не даёт смотреть каждую серию в отдельности... у отдельной серии нет своего какого-нибудь законченного сюжета, то есть нужно обязательно смотреть весь сериал/сезон от начала до конца, не упуская из внимания главные моменты. Важно: лучше смотреть всё за один заход. Это иногда не нравится... за раз тяжеловато осилить всё... а если всё разбить на по чуть-чуть, то теряется смысл происходящего в голове, что-то забывается и т.д. Поэтому все перестали смотреть длинные, затянувшиеся мыльные оперы бразильские в свое время, хотя вроде снова к этому всё идёт циклично, только теперь все подсели на 'бесконечные' произведения турков.
Наш сериал, хорошо, не затягивается хотя бы на долго. Серий много, но они не такие уж длинные. Хронометраж даже меньше одного школьного урока... будто в школе. Когда высчитали, что человек неплохо усваивает информацию за 40-45 минут, а потом ему нужен перерыв. Хотя в кино не так много информации, она тут больше развлекательная, а не глубоко мыслительная.
Поэтому, чтобы хоть о чем-то думать, можно писать рецензии. Во время написания много всего в голове происходит, человек начинает думать о кино, осмысливать увиденное, раскладывать всё по полочкам, упорядочивать.
Если по-хорошему, то сериал надо бы уже заканчивать. Да, он пытается удивлять, тут много перестрелок, каких-то забавных даже сцен, но в целом он варится всё в том же котле, вокруг однотипных героев, однотипного насилия, однотипных планов наживы. Возможно только насилие становится всё более изощренным, удивительным. Зло совершенствуется...
Второй сезон больше посвящен продажным полицейским/их правоправным нарушениям, но в целом всё такой же. Это просто кино большое о людях и их деяниях.
Тут много самобытности, интересных мелких историй и главных линий сюжетных, проникающих параллельно сквозь все серии, скрепляя их как бы в единое целое - излюбленный финт сериалов прошлых десятилетий, когда каждая серия, являясь самобытной, то есть по большинству смотрибильной вне прочих, всё же связана с другими.
Из интересного: тут можно увидеть небольшую роль Черной пантеры/Чедвика Боузмана, а так же всё блистательней играет Уолтон Гоггинс - главный не то антагонист, не то второстепенный протагонист с нетривиальной судьбой. Но у Уолтона Гоггинса во всех его сериалах, да и фильмах практически единый образ, всегда очень схожий... другой он просто не может изображать - это проклятие одаренных актеров, который талантливо могут изобразить что-то одно, однообразное, единое.
Как и предыдущий сезон, сериал всё так же показывает жизнь глубинки, в основном концентрируясь на её проблемах. Здесь много трудяг, а так же много тех, кто готов высосать из них все соки... вроде крупных компаний/корпораций. С помощью мелкого, не всегда законного бизнеса, местные пытаются бороться с засильем городских богачей.
Марго Мартиндейл - ещё одна актриса, точнее её образ, эдакой мамаши из деревни, которая может подмять под себя больших деток-мужиков, довольно занимателен. Эдакий деревенский матриархат. Способность женщины понукать взрослыми мужиками - непонятная тема для логического мышления. Эти мужики способны переломать любую человеческую кость, способны на любое, даже зверское преступление в принципе, убивают людей, но бессильны против 'мамаши', точнее её какой-то нераскрытой психологии, психологического воздействия на них.
А ещё в нашем сериале, конечно, девушка/женщина/девочка в опасности... и наш герой, естественно, должен её спасать... женщину ещё и любить.
Просмотрев первый сезон не впервые, я вспомнил, точнее увидел дату его премьеры - 2010-й. Эх, культовый год... тогда начал строчить тут рецензии... 12 лет уже кинописательскогорабства на КП.
За эти годы столько всего произошло. КП подросла, например, отметила совершеннолетие, совсем взрослая. Я постарел, а старики, как известно, как дети. КП - взрослая, я - ребёнок. Да. Но не будем о приятных воспоминаниях и ещё более приятном будущем.
Наш сериал уже, по меркам нынешних сериалов, давно закончился. Он уже, можно сказать, настоялся. Он снимался в эпоху, когда происходило много всего. Например, военные кампании США в Ираке и Афганистане, хотя они тогда уже как бы заморозились, толком не достигнув ничего, как видится теперь. В сериале об этом вскользь упоминается. Наверно, войны как-то провоцируют контент. В нашем сериале много всего, он даже практически начинается с ракетного удара по зданию из ручного гранатомета. В нем много стрелкового оружия, в том числе штурмового варианта, что сегодня норма для США.
Наш сериал взял курсом показать современную на момент съемок 'американскую глубинку', кажущуюся захолустьем в сравнении с большими городами с большими небоскребами. И он её показывает, показывает занимательно. Мы входим в дома не только богачей, но и простых работяг, в том числе ведущих асоциальный образ жизни криминогенного характера.
Надо понимать, что в 'американской глубинке' зачастую живут не самые образованные люди. Они могли закончить среднюю школу и не продвинуться дальше по социальной лестнице. Кто-то из них всю жизнь работает в магазинчике, на заправке, в придорожном мотеле. Кто-то устроился в полицию. Иной выращивает что-нибудь запретное вдали от людских глаз.
Наш главный герой как-то попадает в эту среду, откуда он родом. В нём есть что-то, что-то от чистого запада, дикое и необузданное и при этом спокойное, как река, текущая меж каньонов, если это возможно. Он крут как Джон рэмбо Уокер. Он воплощение того шерифа или маршала, которого Америка взращивала в кино какой-нибудь середины 20-го столетия... дорастила до 90-х, а потом бросила с приходом Терминатора и т.п.
Почему же нас нравятся такие герои в стиле Уокера? Крутой ли он? Да, по меркам этого мира. Хотим ли мы быть в тайне именно такими в этом мире? Да, в рамках этого мира. Но хотим ли мы в действительности быть такими, если вычесть этот мир из обзора? Нет, нам это всё не нужно, как и Терминатор.
Но он такой, какой есть. Он идёт по жизни, он walker. Он не пускает корни, легко может сменить место проживания. Он даже может быть аскетом. Он точно аскет, не обременён желанием обладать чем-то большим. Он доволен тем, что имеет. Для него, быть может, лучшее времяпрепровождение - сидеть теплым вечером на крыльце, потягивая рыльцем что-нибудь. Ништяк, ништяковая жизнь, о которой все мечтают, но не всем дано... не всем хватит терпения просто сидеть и ничего не делать - некоторым это всё в тягость
По ходу просмотра сериала я уже знал, что буду писать рецензию. Единственное, что меня волновало - как уместить в небольшой текст все мысли и впечатления. Однако, сидя перед монитором, понимаю, что достаточно будет сфокусироваться на главном, чтобы пробудить в вас интерес, уважаемые киноманы.
По моему мнению, яркие образы протагониста и антагониста - это львиная доля успеха любого проекта. И актёры, создавшие эти образы в 'Justified', справились со своей задачей блестяще. Тимоти Олифант, примеривший на себя роль крутого законника с Дикого Запада ещё в 'Дедвуде', просто шикарен. Ковбойская шляпа, походка вразвалочку а-ля Гэри Купер и небрежная мальчишеская ухмылка, казалось бы - заезженные штампы, но (!) каким-то непостижимым образом ему удаётся убедить зрителя, что это всё - не пафос, не игра на публику, а часть его натуры. А натура его такая: Рейлан Гивенс сказал - Рейлан Гивенс сделал. И неважно, какие препятствия на пути и кто их чинит.
Что до Уолтона Гоггинса, то это, пожалуй, лучшая из его ролей. Ему удалось воплотить очень сложный, многогранный образ. Очень ярко, убедительно и невероятно талантливо.
В целом, кастинг исключительно удачен. Это касается как второстепенных антагонистов, роли которых исполнили такие корифеи как, например, Марго Мартиндейл и Сэм Эллиотт, так и прочих персонажей.
Звуковой ряд настолько аутентичен и тематически выверен, что временами просто завораживает и погружает глубоко в атмосферу экранного действа.
Диалоги содержательны, не затянуты и местами впечатываются в память. Юмор, окрашенный южным местечковым колоритом, удачно вписывается в контекст.
Сюжет держит в напряжении почти беспрерывно (ну, кроме разве что первой половины первого сезона, где интрига ещё не набрала обороты и присутствуют второстепенные побочные миссии для Олифанта, помогающие раскрыть его персонаж).
Можно ещё много писать об этом замечательном сериале. Но, пожалуй, закончу отрывком из песни Брэда Пэйсли, ставшей для 'Правосудия' лейтмотивом.
'In the deep dark hills of eastern Kentucky
That's the place where I trace my bloodline
And it's there I read on a hillside gravestone
You will never leave Harlan alive'
Will you leave Harlan alive? - вопрос, который по ходу развития сюжета снова и снова крутится в голове.
P.S. 'Чёрт, иногда я думаю, единственный способ сбежать из города живым - это вообще не рождаться в нём...' (c) Бойд Краудер.
Случайно узнав об этом сериале, решил его посмотреть. Хоть сам сюжет особого интереса и не вызвал, но довольно быстро я изменил своё мнение. И посмотрев сразу все сезоны, могу сказать что сериал вышел достойным. История о том, как крутого маршала отсылают в провинцию, чтоб он помог поймать местого злодея началась неторопливо. Нас знакомят с этим местом, в котором практически нет хороших парней. Реднеки, фашисты, наркоторговцы и убийцы. И со всем этим наш доблестный герой должен покончить. И главная составляющая сериала, это противостояние маршала Рейлана Гивенса и его давнего друга-бандита Бойда Краудера.
Начало сериала неспешное. Маршал занимается привычными для него делами: сопровождает заключенных, расследует преступления, и ходит по местам, в которых когда-то вырос. Но со временем сюжет разворачивается и за ним становится интересно следить.
Рейлан Гивенс - ковбой, который буквально сошёл из 19-го века. Он немногословен, с хитрым прищуром, обязательно в шляпе и быстрее всех вынимает оружие из кобуры. Он делает свою работу так, что начальству это не всегда нравится. И Тимоти Олифант его именно так исполняет. И мне это не особо понравилось. Несмотря на все эти геройские замашки, Рейлан получился плоским и невыразительным. Он весь сериал ходит с одним и тем же лицом, в котором нет никаких эмоций. В моменты опасности или беды, ждешь, что он разозлиться, взбеситься. Но, этого не происходит. Рейлану не хочется сопереживать. И хоть сам автор произведения был доволен игрой Олифанта, я от него не в восторге.
А вот Бойд Краудер в исполнении Уолтона Гоггинса - шикарен. Тут и эмоции и страсть в глазах. Хитрый, жестокий, харизматичный, красноречивый и распологает к себе. Посмотрите КАК он говорит со своими людьми. Его жесты, выражение глаз...Порой не понятно, что будет дальше: пристрелит или улыбнется. И все это Бойд Краудер. И само противостояние Рейлана и Бойда тоже не так однозначно. Они по разную сторону закона, но в тоже время старые приятели, у которых немало общего. Просто так сложилось, что их пути разошлись.
Из других персонажей выделю Джоэль Картер, которая неплохо сыграла Эву Краудер. Вначала ей сочувствуешь, но потом становится понятно, что она не так проста и способна на серьёзные поступки.
Подводя итог, могу сказать, что сериал стоит того, чтоб его посмотрели. Многим он покажется скучным или неинтересным, но я смотрел его с удовольствием и не жалею.
8 из 10
P.S.
Посмотрев последнюю серию, могу сказать что концовка у сериала вышла достойная. А ведь у многих известных сериалов конец получается убогим или нелогичным.
Главная и умопомрачительная «фишка» сериала – это даже не яркий образ современного ковбоя в шляпе - героя Тимоти Олифанта, не перипетии интригующего сюжета, но безумно смешные диалоги, заставляющие порой просто рыдать от смеха.
Как будто кто-то в Голливуде решил вдосталь поиздеваться над штатом Кентукки, депрессивным округом Харлан и его жителями – настоящими «детьми природы», «деревенщиной», где всяк друг друга знает и всяк готов пристрелить друг друга за любую ерунду.
Кроме того, сериал – еще и огромное признание в любви знаменитым американским фильмам на гангстерскую тему. Ссылок на них огромное количество, вплоть до откровенных цитат, но снятых в ироническом стиле, поскольку криминальные «герои» округа Харлан уж никак не дотягивают до заправил преступного мира и в лучшем случае бегают у них «на посылках». Хотя козыряют иногда знанием англо-американской классической литературы, что из уст бандитов из 'глубинки' выглядит очень забавно!
Это невероятно остроумное кино, цитаты из которого можно легко разобрать на афоризмы (Тарантино отдыхает!). При том, что он и без юмора, невероятными поворотами сюжета, затягивает зрителя, и не дает ему возможности ни на секунду оторваться от просмотра