К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Кто-то из критиков заметил, что в предпоследнем фильме мастера формальная лаконичность достигает мельвилевских высот, и действительно, смотря «Кочегара» в первый раз и потом неоднократно пересматривая, ловил себя на мысли, что режиссер, безусловно, ориентировался на «Самурая» и «Красный круг», изображая насилие как ритуальный пластический танец. Думается, что маркировка действия этой картины 1990-ми не совсем верна: в провинции тогда ни у кого еще не было таких иномарок. Скорее он о том, что российская провинция и сейчас продолжает жить по законам 1990-х. Однако, если бы социальный фон имел для Балабанова в данном случае решающее значение, он снял бы «Жмурки 2», но пошел по иному пути. Ведь достаточно короткий метраж ленты весьма беден событиями, и его большую часть составляют проходы-проезды персонажей в полном безмолвии и под музыку.

Никогда раньше Балабанов столь не обнажал свои формальные приемы. Но с какой целью? Не знаю, насколько безумна эта идея, но мне представляется, что «Кочегар» - это прежде всего автопортрет (для этого режиссер дарит главному герою свою шляпу и делает его также ветераном Афгана). Теперь уже, смотря ретроспективно в творчество выдающегося режиссера, которого сейчас все чаще называют гением, можно смело сказать, что он был сильно контужен жизнью. Не физически, как его герой, а экзистенциально. Он, так любивший Кафку и Беккета, свой предпоследний фильм назвал также, как первую главу «Пропавшего без вести» назвал великий чешский еврей. Вроде бы мало что понимающий в окружающем герой Скрябина будто сошел со страниц «В ожидании Годо» или «Эндшпиля»: его связь с миром затруднена, он – инвалид.

Также в безупречно построенных планах-эпизодах, где всегда присутствует стихия огня, возникают призраки «Иллюзиониста» и «Стрелочника». Кажется, что мир Балабанова вот-вот замкнется, полностью выразив себя, прежние мотивы возвращаются вновь, но на новом уровне сложности и вместе с тем безыскусственной простоты. «Кочегара» можно было бы назвать иначе: «Огонь и музыка», где первый пожирает тела, завораживая работой смерти, а вторая испепеляет души своими нарочитыми повторами. Кстати у Скрябина-композитора есть «Поэма огня». Некоторых критиков планомерное использование постановщиком одних и тех же музыкальных тем в кажущихся однообразными перемещениях персонажей сильно раздражало. Действительно, вроде бы нет никакой разницы, кто идет в кадре по одним и тем же улицам да еще под одни и те же (всего два-три) мотивы.

Однако, впервые использованный в «Замке» прием противопоставления диалогов в помещениях безмолвным проходам по улицам под музыку, Балабанов с каждым новым своим фильмом делал все более очевидным и едва ли не главным в своем творчестве, чтобы в итоге в «Кочегаре» и «Я тоже хочу» сделать стержнем, на котором держится вся киноструктура. Изменилось ли что-либо со времен «Замка»? Решительно ничего: люди все также движутся в смысловой пустоте по замкнутому кругу своих маний. Им кажется, что они сами управляют своей жизнью, но их поступки выправляет музыка – искусство передачи темпоральности, то есть символ работы времени самого по себе. Музыка в «Кочегаре» - это время, которое вот-вот оборвется в тишине вечности (для передачи состояния запределья и нужен черно-белый эпилог в абсолютной тишине).

«Кочегар» - это притча о творчестве (не зря Скрябин все время пишет), о взаимодействии режиссера со своими героями, о невозможности не убить их в финале (как говорил Роб-Грийе, «персонажи рождаются с началом фильма и умирают с его концом»). Это кино о понимании неизбежности смерти в том числе и для режиссера (неслучайно в «Я тоже хочу» он станет своим собственным персонажем). Балабанов в «Кочегаре» не зря ассоциирует себя с якутом, то есть нерусским – это, видимо, вызов, брошенный оппонентам «Груза 200», обвинившим его в отсутствии патриотизма. Он, напротив, так сильно любит свою страну, что готов мстить ее обидчикам хотя бы на экране. Россия образца 2010 года – совсем еще молодая страна, которой еще и 20 лет не исполнилось, то есть как раз годящаяся режиссеру в дочери.

Не желая сводить счеты с абстракциями, Балабанов делает друга главного героя предателем: те, кто сделали с Россией то, что они сделали, когда-то были близкими друзьями и объектом веры, даже обожания, для ее граждан. Не думаю, что «Кочегар» - кино о расправе «маленького человека» над теми, кто его предал. Оно, скорее всего о предательстве вообще, о разочаровании в Данилах Багровых, о внутренней экзистенциальной истерике большого художника (мощнейшей вышла сцена проезда Скрябина в трамвае после двойного убийства под песню «Агаты Кристи»: режиссер смело столкнул в ней визуальную упорядоченность внешнего и акустический хаос внутреннего).

В «Кочегаре» уже сильно ощутимо присутствие смерти, предчувствие режиссером того, что и он сам – всего лишь персонаж в грандиозном фильме Величайшего из режиссеров. Огонь и музыка все стирают и уравнивают в правах, две стихии – жизни и искусства готовят каждого отдельного человека и всех людей вообще к общему финалу. В «Кочегаре» есть пока предчувствие этого, в «Я тоже хочу» - уже основная тема. Рискну предположить, что по тому значению, какое музыка имеет в последнем фильме Балабанова, его можно сравнить ни много ни мало со «Смертью в Венеции». Раньше (например, в «Брате» или «Брате 2») постановщик отдавал предпочтение более традиционным направлениям русского рока с их сильным приоритетом текстовой составляющей. В «Я тоже хочу» звучат композиции «АукцЫона» - достаточно экспериментальной, даже авангардной в музыкальном плане рок-группы, что позволяет режиссеру высечь из причудливых аудиовизуальных сочетаний искры невероятной онтологической силы.

07 апреля 2024 | 20:54
  • тип рецензии:

Добрался, спустя тысячу лет после всех. Балабанов, если не брать, допустим, хмурую, высокую, сосредоточенную достоевщину 'Счастливых дней', большой шутник. Сперва в топку загружаются тела каких-то, как нам подаётся, плохих жмуриков, а потом детвора, видимо, не впервой, приходит посмотреть на прекрасный огонь, как некий духовно наполненный моцион совершая. 'А кочегар хороший?' — интересуется одна девчушка. 'Очень хороший, — информирует вторая. — Только странный.' Кочегар-то заторможенный, потому что контуженный. Набор текста сочиняемого или не очень рассказа о русском не бандите, а, как он выражается, 'разбойнике', которого после каторги, по существовавшей в царской России практике, отправили жить к якутАм (ударение главного героя), а он злоупотреблял там их гостеприимством, но больше о самих якутАх, — сизифов для кочегара труд упорный: поиск литер на печатной машинке прорву времени занимает. И после такого усыпляющего адажио Балабанов... внезапно демонстрирует акт энергичного коитуса с сисястой нимфой. А в субтитрах для глухих сообщают: [девушка тяжело дышит]. Такие вот триеровские провокации. А ещё ранее, словно оммажем 'Сломанным цветам' Джармуша, в дверь, также неожиданно, дочь кочегара в чём мать родила входит. Представляю, как Октябриныч ей разъясняет примерно: 'Зима. А ты это, значит, в солярий давай. Только без всего. Следов не должно быть'. Вообще эти смены тонально планов хорошо ведь характеризуют оксюморонную мешанину 90-хх, когда ларьки на фоне храмов и прочее. Классически, зрителя долго интригуют, чего там у героинь под. Тут Балабанов сразу вскрывается, а потом одевает. Колоду мы ещё, кстати, увидим, что опять к печи кочегара ведёт. Печи, камины — они тут у каждого в фильме. Фичей является и то, что нам в большом объёме показывают путь (хождения) до цели персонажей. То бандюки долго в тачке едут, то девки по тропинкам в снегу семенят, мимо прохожих, задевая плечом, дома огибая. Снайпер тоже долго с гитарным футляром вышагивает, и испанская гитара десперадно звучит. Ладно, хватит лирики. Низкий это всё-таки жанр, вот что. Поверхностный и непритязательный. Есть, по мне, три сорта простоты: 1. Всё гениальное просто, 2. Срединная лаконичность, 3. Низовой примитив. Ближе к последнему здесь, к картону. Не чета никакая это тем же 'Счастливым дням', 'Замку' режиссёра. Да и 'Груза 200', 'Брата', 'Жмурок', чего там ещё, попсовых — огрызок такой, чтобы говорить о полноценном произведении. Дальше, при таком возникшем обстоятельстве, ты знаешь, что бывает, сто раз видали, но ты надеешься, что если уж и не по сути, то по исполнению здесь будет как-то иначе, оригинально. Но ровным счётом ничего подобного. И банально, и скомкано, и где-то нелогично. На 'отвяжись' финишировал.

5 из 10

Кочегар Скрябин пережил фильм всего на год. Поэтому признаки нездоровья, вероятно, не были так уж им сыграны. Балабанов протянул немногим более. Тут уже уважительно помолчать.

10 февраля 2024 | 23:52
  • тип рецензии:

Закрытие фильмографии Балабанова продолжается, и на сей раз я ознакомился с его 'Кочегаром'.

Ошибочно полагать, что вы увидите здесь криминальную драму. На самом деле, я половину фильма смеялся. Это настолько ироничное и забавное кино, что улыбка часто не сходила с моего лица. За всей этой чернухой и мрачнухой наблюдается как сатира на подпольный мир 'бандосов' 90-х, так и история мести 'маленького человека'. Чисто литературное кино от и до, и оттого прекрасное. Мне нравится, как ведется повествование, где ты до последнего не знаешь, так кто же из всей россыпи персонажей протагонист, или каждый раз при длинных планах пешей прогулки героев негодуешь мол 'Нахрена эти сцены вообще тут нужны?', но на финальных титрах осознаешь, что все проще некуда: кочегар и есть главный герой, что немудрено по названию, а 'пешкарусом' все гоняют туда-сюда с целью экспозиции. Отлично написанный сценарий: ритмично, увлекательно, карикатурно, да и вся комедия выстроена в формате ванлайнов. Тут, по большей части, люди не говорят, а делают, поэтому витать в облаках вы точно не будете при просмотре.

Актерские работы, как и обычно, в фильмах Балабанова нормальные. Скрябин пришел прямиком из 'Реки', к которой сам же и отсылает в финале. Хорошая операторская работа и монтаж. Дефолтный саунд-дизайн и плюс-минус 'пойдет' липсинк.

'Кочегар' - это очередное кино Балабанова о том же самом, о чем и всегда. Леша на протяжении 20 лет не переставал говорить о наболевших темах, будто за этим всем есть некий бэкграунд. Хорошо хоть, что не кончил, как Круг, а по болезни. Успел пожить. Я считаю, что фильму надо было выйти лет на пятнадцать раньше, а не опосля всех переворотов в стране. По идее, картина смотрится, скорее, ретроспективно, чем актуально и в разрезе времени, но это меня никак не смутило.

8 из 10

20 декабря 2023 | 15:09
  • тип рецензии:

Боль малого народа и малого человека между собой очень схожи. Первая представляет угнетение историческо-национального характера и может выражаться как в чем-то материальном, отнятие природных ресурсов, так и даже переходить на более высокий уровень, к примеру лишение самоидентичности. Вторая таким же образом затрагивает физику и метафизику, но уже одного человека. Стеснение жизненных условий и неуважение высоких чувств. «Кочегар» - это удивительная история, которая показывает переплетение двух вышеперечисленных проблем и предупреждает о возможных последствиях.

Балабанов силен, все и так это знают. Начиная с операторской работы и заканчивая художественной поставкой - все на своем месте. Даже музыкальное сопровождение, которое зачастую играет важную роль в фильмах режиссера, идеально ложиться на кадры фильма. Возможно, я бы сказал, что цветокоррекция и освещение делают картинку немного плоской, но это единственный недочет который только можно найти. Из отдельного отмечу необычную постановку действия. Зрителю очень часто демонстрируется обычная ходьба, которая, на первый взгляд, кажется простым и даже немного ленивым филлером для увеличения хронометража ленты. На самом же деле, при близком рассмотрении, становится понятно, что это тоже средство художественной выразительности, демонстрирующие эмоции персонажей и их внутренний мир. Сколько всего о человеке, его намерениях и чувствах может сказать походка? Будучи своего рода склейкой между эпизодами фильма и, одновременно, зеркалом в душу героев, частые кадры прогулок основных действующих лиц идеально дополняют картину.

Актёрский состав, честно говоря, совсем не блещет звездами первого эшелона. В основном, нам представлены друзья Балабанова, которые только у него и снимаются. Из всей этой шайки могу выделить Михаила Скрябина, знакомого зрителю еще по «Грузу 200». Его перформанс может и не блещет какой-нибудь сумасшедшей экспрессивностью голливудских звезд, но именно так, спокойно и отстранено, должен выглядеть персонаж Михаила, контуженый ветеран Афгана по прозвищу Майор. Остальные участники съемочной группы, попавшие в кадр смотрятся средне. Зачастую кто-то из них переигрывает или же наоборот, смотрится слишком пресно. Но, стоит отметить, что впечатление от фильма это не особо портит.

Сюжет является демонстрацией той самой точки кипения, до которой могут довести как отдельного человека, так и целый народ. Слава богу, что со временем якутская культура становится все более освещена как в масс-медиа, так и в авторских проектах. Вот только на момент съемки «Кочегара» ситуация была абсолютно другой. Своего рода крик души - вот о чем фильм. Когда достояние твоих предков становится просто товаром на торговом прилавке. Когда к тебе самому относятся с пренебрежением и снисходительной сиюминутной добротой, рамки которой кончаются сразу, как ты пропадаешь из виду. Когда все это происходит, ожидать можно только одного ответа. И он вряд ли хоть кому-то понравится. Причем в картине очень удачно выставлены акценты. Важность маленького человека подчеркивается вездесущим символом кочегара - печкой. А финальный аккорд - это демонстрация того, насколько бессмысленным, беспощадным и никому не нужным является процесс постоянного угнетения.

Под конец хочется сказать, что я все же не разделяю всеобщего обожания и восхваления «Кочегара». Как по мне, фильм является отличным произведением на вышеназванную тему, но это явно не самая сильна работа Балабанова. Что не есть плохо. Алексей за свою карьеру снял настоящие шедевры, величайшие картины, которые невозможно переплюнуть. Так что позиция достойного фильма, находящегося в тени величия, как по мне, очень справедлива и подходит «Кочегару» как нельзя лучше.

31 июля 2023 | 23:39
  • тип рецензии:

Фильмы Алексея Октябриновича дошли быстрее «Мастера и Маргариты» Булгакова до уровня «ой ты не смотрел Балабанова, да ты и кино не смотрел». Сами понимаете, что понимание выше уровня описания в Википедии не требуется. Такая вот постмодерновая (кому «метамодерновая») народная любовь. В то же время фильм «Кочегар» можно рассмотреть как тонкую иронию на данную тенденцию.

Притча о мести маленького человека, бесчеловечные каторжники по акции от русских царей – это всё только лишь средства режиссёрской манипуляции и мистификации. Как и печи с кочегаркой – символ вечной жизни и в то же время разрушения этой самой жизни. Данные средства весьма отчётливы и где-то банальны, если брать высокую балабановскую планку. Посмотрев ленту, казалось, что это самый обыденный фильм, что мог придумать Алексей Октябринович. Быть может, многочисленные спойлеры, что льются со всех сторон, сделали своё дело. Но это всё лишь часть картины, что нам открывает Википедия и Юрий Дудь.

Главное оружие фильма – это музыкальный ряд. Он не особо разнообразен. Русско-роковая инструментальная минорная зарисовка, пара треков Дидюли, Агата Кристи и Чёрный Лукич в финальных сценах. Кто бросился в глаза – так это белорусский гитарист-виртуоз. Ваш автор всячески клял его нехорошими словами долгое время, но под занавес жизни начал всё же понимать его природу и ценить скорее искусство игры данного исполнителя. Камнем преткновения же всегда была нью-эйджевая промазка из весьма назойливого прямого бита в четыре четверти. Да вот Дидюля появляется здесь весьма быстро и не уходит практически с авансцены. Пара тем для Кочегара и его дочери играют повсеместно. Они по идее засоряют звуковое пространство фильма, вытягивая внимание на себя, мешают слушать диалоги. Вообще, не должно вроде как в фильме быть столько музыки по-хорошему. Но мы должны понимать, что в этом забитом аудиопространстве существуют и главные герои. Они подчинены этому прямому биту и свои вопросы тоже решают весьма прямо на уровне «закрой вопрос». А что будет, если эти ритмы где-то войдут в диссонанс, а на дворе девяностые? Как будут закрываться вопросы? Вот эту тему прорабатывает Алексей Октябринович вместе с кочегаром Скрябиным.

Фильм «Кочегар» – это повсеместный бит, следование кликбейту, постмодерн на фоне, который является серым кардиналом событий, в котором тонет статус героя прежней эпохи и прочие высшие ценности. Нам же остаётся смотреть фильмы Алексея Балабанова, чтобы вселенная дала нам право смотреть остальное кино и чувствовать, что мы в нём разбираемся. В то же время стоит понимать, что гений Балабанова состоит в том, чтобы такие тонкости где-то предчувствовать в своих фильмах.

14 марта 2023 | 14:05
  • тип рецензии:

Один из лучших, пронзительных и тяжёлых фильмов Алексея Балабанова, в центре которого стоит сложный и многогранный герой, живущий жизнью маленького человека. Большой человек, настоящий офицер, писатель, да ещё и из народов крайнего севера живет практически затворником, работает кочегаром. Дух времени, перевернувший всё с ног на голову, стирает различие между плохим и хорошим. Превозносит бандитов, а людей, живущих по совести, опускает на дно. Так доживает кочегар, то и дело пособляя бандюкам сжигать в печать неугодных людей. По сути, он связующее звено между двумя мирами: криминальным и человеческим. И суд он свой вершит с точки зрения совести, и отвечает за содеянное так, как подобает офицеру. Кровь за кровь. Такие вот звериные порядки наступают, как только в стране неразбериха.

Фильм пронизан жалостью к человеку, что вообще свойственно эстетике балабановского кино. Это та прекрасная Россия, которая теперь в кочегарке сжигает трупы таких же убийц и воров. По сути, Россия Достоевского: горько, беспросветно, серо, тоскливо… Но аж душу щемит – Родина. И любишь её «странною любовью». Вот такие фильмы Балабанова. Правда неприукрашенная, от которой душа болит.

Дух эпохи в музыке. Буквально заело «Словно ветер в степи, словно в речке вода…» ДиДюЛи. Может, вкусовщина, но я это всё люблю. В этом есть что-то настоящее, наивное, живое.

В общем, это такой сырец. Много чего можно было бы с точки зрения психологии докрутить, убрать ляпы. Герои кроме кочегара, надо признаться, все статичны, просто амплуа: дочка, бандиты и т.д.

07 декабря 2021 | 16:47
  • тип рецензии:

Никогда не любил режиссуру Алексея Октябриновича. Всегда раздражали хвалебные оды недалёких лизоблюдов, о якобы гениальности его кинокартин, о тонком символизме и скрытом для простых смертных высшем смысле. Не знаю, никогда этого тонкого символизма не улавливал. Вместо этого в его работах всегда мозолили глаза унылая чернуха и психоделия, помноженная на вопиющую русофобию, антисоветчину и ложь. К сожалению 'Кочегар' не стал исключением.

Итак, какие собственно у меня претензии к этому фильму?

Во-первых, якутов Балобанов описал эдакими дикими чукчами. Тогда как это далеко не так. Из всех малых народов Сибири, якуты пожалуй самый цивилизованный и самый обрусевший. Они отличаются от русских максимум разрезом глаз. И то - практически все они метисы. Создается впечатление, что даже печально известные Равшан и Джамшут более обрусевшие чем Балобановские 'якуты'. Почему? Между собой говорят по-якутски. Верят в духов. Ходят в мехах. Держат исторические обиды на русских. Шедевр 'великого маэстро' скатился до уровня анекдотов про чукчу.

Во-вторых, как Балобанов изобразил титульный народ России? Уродами! Вот буквально уродами из своего предыдущего 'шедевра' Про уродов и людей. Уродами и моральными и физическими. Есть ли в кадре хоть один положительный русский персонаж? Лично я не увидел. Балобанов противопоставляет скромным, трудолюбивым честным якутам вечно пьяных, беспринципных, завистливых бандитов, убийц, пьяниц и картёжников. И даже русская женщина была противопоставлена высокой стройной красавице-якутке. Маша - дочь главного мафиозо, избалованная, ленивая, завистливая, жирная, с обвисшими сиськами, целлюлитными бёдрами, безобразными волосами и широкой пастью до ушей, через которые виднеются плохие зубы.

В-третьих, что собой представляет главный герой и чем он занят? Балобановский кочегар совершенно дикий туземец якутской тайги. Он с огромным трудом разговаривает по-русски. Как ему удалось поступить в военную академию, и дослужиться аж до майора советской армии? До командира инженерно-сапёрного батальона? Для меня загадка. Настолько плохо образованные призывники обычно не шли дальше стройбата. И вот сидит старик-кочегар у себя в котельной, в шкуре и с причёской как у эскимоса. И чем он занят? Пьёт, пасьянсы раскладывает? А-нет! Кочегар занят искусством! Он стряпает книжонку о том, как вечно пьяные русские скоты издевались над якутами. Абзац!

Что режиссёр поставил своей целью? Разжечь межнациональную рознь там где её и в помине не было? Выразить свою ненависть и презрение к собственному народу? Ему это удалось.

В-четвертых, что мне ещё не понравилось, это сцены эротики и порнографии в фильме. Не люблю такие фильмы тем, что они резко сужают аудиторию. Такое стыдно кому-то посоветовать и с кем-то посмотреть. Последняя вишенка на торте в том, что жертвами сексуального насилия опять таки оказываются красавицы-якутки.

5 из 10

25 августа 2021 | 17:30
  • тип рецензии:

Ночью пересмотрел спустя десять лет фильм, который, как мне кажется, и не поняли, и пропустили, и не заметили, не понял, хотя и впитал кино любимого режиссера, тогда и я. А теперь пересмотрел и уже сутки он стоит в глазах, переполняя меня. Великое русское кино, могучее, страшное, пропитанное каким-то бешеным и запредельно концентрированным русским, нашей экзистенцией, сутью, русской душой.

Нет, такого режиссера не было и не будет. Хотя годы жизни и даже рост его точно совпадают с параметрами Тарковского. Забавно. А фильм этот его как бы проходной – на самом деле исключительный и очень европейский и необычный шедевр, в котором люди говорят очень мало, говорят как неживые, как роботы, в котором 80% времени забивает музыка и 50% времени герои тупо идут по улицам, ну блин прямо как в моих фильмах ? И да, он ругал Феллини за то, что тот якобы ни черта не умеет работать с фактурой. И он действительности умел. Никто этого не замечал, но он мастерски работал с изображением и образом.

Этот фильм это визуальная память эпохи, времени, его вообще можно смотреть без звука. Это режиссер Балабанов, мой вечный кумир, и его фильм «Кочегар».

20 августа 2021 | 21:26
  • тип рецензии:

Главный герой Кочегар - ветеран с атрофированными после войны чувствами. Он живет незаметной жизнью и пишет рассказы, погружающие его в свой собственный мир, ограждающий от реалий.

Единственная ниточка связывающая его с реальностью - дочь, которой он помогает и ради которой живёт. Неожиданно эта единственная 'ниточка' рвётся и его жизнь теряет всякий смысл.

Кочегару остаётся завершить своё последнее дело - совершить возмездие за утрату последней надежды.

Современному поколению мне кажется сложно понять чувства отрешенности и безысходности людей с покалеченными судьбами в 90-е. И события тех лет судя по комментариям многим кажутся нереальными.

Фильм очень точно передаёт ощущение человека доведённого до края. Себя он уже 'списал' и единственное, что его держит - надежда на то, что его детям повезет больше, что у них будет абсолютно другая жизнь. Ради этого нужно жить, стараясь в меру возможностей помочь воплотиться этой мечте.

Фильм правдивый, без искусственно 'вылизанной' по шаблонам картинки. Здесь нет того привычного супер-героя которым бы зритель хотел стать, поэтому создаётся ощущение наблюдения со стороны, вызывающее при просмотре самые разные и противоречивые чувства.

10 из 10

27 апреля 2020 | 00:18
  • тип рецензии:

Многие люди, впоследствии ставшие великими, вышли именно из кочегарки. Это место было пристанище недопонятых, обездоленных гениев, выброшенных на задворки общества.

Режиссёр показывает нам может быть и не гения, но значимого человека. Значимого в прошлом, сейчас же он, ветеран Афганистана, герой Советского Союза, всеми забыт и никому не нужен. В нём осталось творческая жилка, у него остались друзья. Но пропало самое важное - уважение и память его подвигах и заслугах. Хотя, по нынешним реалиям( которые закладывались именно в девяностые), всё верно. Ведь страны не существует, а значит можно всё забыть.

В фильме снялись всего лишь два профессиональных актёров. Самый заметный - Михаил Скрябин, который так же играл у Балабанова в Грузе 200 и в недоснятой Реке. Вечная память этому замечательному актёру! Так же из Груза 200 вы можете узнать актёра Александра Мосина, он исполняет роль Снайпера.

Многие отмечают не естественную музыку для фильма Балабанова. Да, композиции ДиДюЛи не привычны для Алексея Октябриновича, но они прекрасно ложатся под картинку фильма. Но режиссёр не забыл и о ' своей ' музыки

Речь идёт о песни Агсты Кристи. ' Истерика '. Песня, как впрочем все у Балабанова, прекрасна и органична.

Атмосфера Кочегара- просто квинтэссенция Балабановской атмосферы. Проходные дворы, обшарпанные стены домов... Настоящая Русскан жизнь после Империи! Стоит отметь что Балабанов снимал в своём любимом городе - Питере и в Кронштадте.

Итог: крутой фильм от мастера. Если вы готовы увидеть правдивый и горький рассказ о беспределе тех лет- то не пропускайте этот короткий, но очень важный фильм. Настоящая огненная криминальная драма! Шедевр!

10 из 10

10 мая 2019 | 10:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: