Жанр, сюжет, образы, визуал – за что я полюбила этот сериал.
Авторы сериала отлично поработали над всем: поиграли с жанром, расписали нереально интересный сюжет, продумали образы героев и визуальное оформление.
Постараюсь раскрыть каждый пункт по порядку.
Жанр – сериал сложно отнести к какому-то определенному жанру, больше похоже на микс. Много психологии отношений, много именно практических советов о том, как распознать манипулятора.
Сюжет сериала кооперируется с происходящим в жизни главной героини (Анны Богинской), которая постоянно куда-то бежит: работа маркетологом, встречи с клиентами, проблемы со здоровьем, новый роман, оказавшийся проблемным, а тут еще свадьба подруги... Здесь я привела тезисно событийную канву, опустив подробности внутренней борьбы героини, ее мыслей, воспоминаний, флешбэков. Смотришь и задаешься вопросом “ну в какой же момент она сломается?” Интересно наблюдать за тем, как героиня сохраняет стойкость даже под грузом свалившихся проблем.
Образы – картонных персонажей в этом сериале нет. Сценаристы соблюли баланс, уделили время как главным героям, так и второстепенным. Тем не менее, фокус остался на Богинской и в первую очередь это история про нее.
К визуальному оформлению подошли комплексно. Это и про стильные образы актеров и про красоту в интерьерах и локациях. Квартира Анны в холодных сине-серых тонах выглядит дорого и сдержано, нет кричащих деталей, отвлекающих от главного – сюжета. Напротив, интерьер дополняет образ Богинской, ее просто невозможно представить, живущей в квартире стиля Barbiecore. Богатая Москва, представленная в Dominion Tower и Cameo Moscow Villas – богемный мир людей, окруженных роскошью. Вся визуальная составляющая сериала работает на раскрытие образов героев, поэтому им веришь.
Фильм снят по одноимённой книге Анны Богинской (настоящее имя - Анна Буракова), поэтому в первую очередь надо иметь представление о первоисточнике и авторе.
Автор из инфоцыган, хотя блогером себя ни в коем случае не считает, но личную секту 'бабочек' имеет. Позиционирует себя как специалиста психологической помощи женщинам в абъюзивных отношениях, хотя профессиональным психологом не является. Зарабатывает тоже на манипуляциях, предлагая купить свою книгу. И весь фильм - это реклама её книги с целью привлечь аудиторию, потому что сам фильм никакой художественной ценности не несёт. И вот почему.
Первоисточник
Книга, как и фильм, представляет собой пособие по манипулятивным отношениям из мира очень богатых людей. Героиня - альтер эго автора, она даже носит то же имя, видимо, автор так себя видит или очень хочет, чтобы её так видели.
Героиня - идеальная муза, которую все любят, обязательно высокостатусные и влиятельные, а она вся воздушная в рюшах и очень несчастная. Её муж погиб в автокатастрофе, и она до сих пор скорбит, хотя муж был нарциссическим психопатом и издевался над героиней, но она ему за это очень благодарна, потому что только благодаря ему она и смогла сделать карьеру. И сейчас находится в раздумьях, что хуже, жить с манипулятором или жить после его смерти. Мучается она недолго и довольно скоро заводит роман с профессиональным пикапером. И вот он-то её и не любит, а она очень хочет, чтобы любил. Это, в принципе, и есть аннотация к фильму.
Все герои, включая самого автора, страдают манией величия, поэтому героиня не может допустить, чтобы её кто-то не любил и пускается во все тяжкие.
Проблемы нет, потому что даже героиня не видит проблемы в том, что с ней происходит. Интриги тоже нет, то есть, никакого развития событий не происходит. Тут даже сложно дать какие-то спойлеры. Герои бесцельно слоняются по дорогим ресторанам и закрытым выставкам и только и делают, что говорят по кругу одно и то же, часто бессмыслицу. Локации и диалоги чаще всего не связаны между собой, потому что сюжет, как таковой, отсутствует. Вот сейчас герои ужинают вместе, потом занимаются сексом, а в следующей сцене героиня говорит что-то вроде: 'Он не выходил на связь n-нное количество дней', хотя это она ему не отвечает, а виделись они буквально вчера. Вся сюжетная линия, можно сказать, уже показана в трейлере.
А как фильм?
Никак. И это тот случай, когда фильм очень точно соответствует книге, хотя было бы лучше, если бы сценаристы отработали свои деньги. В общем, создаётся впечатление, что автор приплатила, чтобы её книгу экранировали, следуя каждой букве.
Герои поголовно отрицательные, а это всегда проблема для зрителя, потому что некому сочувствовать. Они все неприятные и отталкивающие личности. И как бы автору не хотелось, чтобы в её героине видели красивую, умную, слабую и беззащитную женщину, этого не происходит.
Учитывая, что проблема идеальных богатых людей, которые не знаю, чем себя развлечь, не очень близка людям, а сюжет бессвязный, перескакивает и не держит в напряжении, то художественная ценность фильма около нулевая.
Вместо заключения
Для неопытных девушек и молодых людей, которые ещё не видят подмены реальной жизни на рекламную жвачку, и могут начать искать признаки таких манипуляций в настоящих отношениях, а, может быть, даже пытаться использовать их, смотреть это, в принципе, может быть опасно. Для всех остальных просто не имеет смысла.
Жить жизнь — это наверняка какая-то претензия на философское осмысление бытия от гламурной писательницы Анны Богинской, которая посвятила свой роман себе любимой. Даже имя менять не стала. Главная героиня Аня Богинская. Правда, в сериале её играет Любовь Аксёнова, которая выглядит как сильно приукрашенная версия автора, но это художественное допущение, правда?
Ничего философского в этом сериале нет, зато здесь есть звенящая роскошь интерьеров, сильно наштукатуренные лица героинь и главный герой — слащавый, как Киркоров. Одно слово — румын. Персонаж Романа Васильева изначально настолько физически неприятен, настолько ведёт себя, как объевшийся сметаны кот, что ничего хорошего от него ждать не приходится. Но героине Аксёновой он внезапно нравится, и она сама начинает к нему клеиться, А он начинает применять на ней шитые белыми нитками пикаперские приёмчики.
Причем в какой-то момент ты уже перестаёшь понимать, кто там главный манипулятор — Матвей, который делает неуклюжие уходы, после которых ни одна женщина не напишет, или Анна, которая сначала говорит «если тебе нужен быстрый секс, зачем ты пришел ко мне?», а потом на втором свидании приглашает его к себе домой и рассказывает о месячных. Эти люди, которые все восемь серий безостановочно любуются собой, не вызывают ни симпатии, ни желания, ни интереса. Просто у него кабинет в больнице выглядит роскошней, чем все рестораны, в которых я был. Просто у неё Тесла и квартира, похожая на музей современного искусства. Всего они всего добились сами. Как сказала героиня Дарьи Мороз, ну, у меня прям очень много вопросов.
Кому там сопереживать? Зачем? Я даже в существование таких людей не особенно верю. Особенно когда несчастный красавчик Матвей плачет в душе, ведь он не хотел никого обижать. Надо его успокоить, он же не хотел. Чума на оба ваших дома, вот какие эмоции вызывает эта история.
Есть ли тут раскрытие каких-то хитрых психологических трюков? Ну если вы считаете трюком встретиться на первом свидании в ресторане, потом резко предложить уйти и поехать к тебе домой переодеваться. Попробуйте сами так сделать, ага. Узнаете, на какой минуте закончится ваше первое свидание. Может, трюками считать прийти к девушке для секса и потом её не трогать? Ну если девушке 19, то это, возможно, сработает. В остальном это какие-то общие места. Если бы он был просто красивый и вел себя как идиот, она бы все равно влюбилась. Вот и вся интрига.
Вот если бы нам показали в роли искусителя того ушастого фрика Артемку, который для Ани шпионит в Клубе, вот такой сериал я бы посмотрел. А это пересахаренный сироп без надежды на интригу. Никого не жалко, никого.
«Жить жизнь»: стиль, эстетика, непредсказуемые сюжетные повороты и психологические портреты. Сериал, в центре которого стоит умная женщина и не одна
Глянцевые драмы редко когда привлекают зрителя интересным сюжетом, поэтому вдвойне приятно, что «Жить жизнь» это больше, чем просто красивая история про сильных и самодостаточных женщин. Сериал-манипуляция – и это именно так.
Сюжетная линия сериала полна непредсказуемых поворотов: кто скрывается за маской лучшей подруги, какими окажутся результаты экспертизы аварии, что за собрания посещает Матвей (сыграл Роман Васильев) и что такое стадия «игла»? Спойлерить не буду, но ответы на эти вопросы потрясли меня неожиданной развязкой.
Интерес для зрителей представляют не только центральный конфликт и завязка сюжета (взаимоотношения Анны и Матвея), но и периферийные герои, без которых история получилось бы не такой яркой и многогранной.
Сериал «Жить жизнь» рассказывает историю Анны Богинской (сыграла Любовь Аксенова). Потеряв в смертельном ДТП мужа, Анна пытается жить жизнь: встречаться с подругами, заводить романы, строить карьеру... Каждая серия – как встреча за чашкой кофе с близкой подругой, настоящая женская терапия, если угодно.
И последний момент, который отметит, наверное, каждая девушка – образы героинь можно разглядывать бесконечно! Это невероятный коктейль из московского гламура и богемности. Самые насмотренные заметят – Анна Богинская носила old money, когда это еще не было мейнстримом. Мой внутренний эстет ликует, браво стилистам съемок!
Красивый сериал на актуальные женские темы с глубокой проработкой психологических вопросов, в меру пикантный и не в меру стильный. «Жить жизнь» – редкая жемчужина отечественного сериалопроизводства: непредсказуемый сюжет, не надоедает после третьей серии, выверенная прорисовка как главных, так и второстепенных персонажей, выделяющийся на фоне остальных сериалов визуал.
Книгу я дальше третьей страницы не смогла прочитать, стало больно от корявейшего языка, примитивных конструкций. Сериал мне понравился.
1. Красиво. Красивые люди, костюмы, трогательное сочетание Москвы переулочно-особняковой и футуристичной.
2. Прекрасное музыкальное сопровождение, но я давняя фанатка Ивана Канаева.
3. Отличная игра актеров, все были на своем месте, смотрелись гармонично и естественно. Костя - ван лав, хотя и Артем, и невероятно крутой коуч (этакий Куилти-развратитель у клавиш), и Гурам - мне все показались интересными. Любовь Аксенова хороша, ну а если где-то героиня кажется неадекватной, то это уж точно не вина актрисы. Эта Аня с самого начала пошла по пути психов и страданий. Да, психолог - неотразима, ее челочка прямо о любви к людям.
4. Детективная линия очень кстати, без нее, думаю, история Аня-Мотя не вытянула бы восемь серий.
5. Практическое пособие по противостоянию манипуляциям, оч полезная штука для всех, тк красивые и умные тоже попадаются.