К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Искренне поздравляю Анну Богинскую с воплощением мечты о сериале.

Напишу просто, как обычный зритель:

хороший коуч (наверняка спасший немало женщин переживших абъюз) не равно хороший писатель или сценарист, к сожалению в сериале видно, насколько тяжело всем было работать с материалом, насколько вымучен текст, насколько неестественно буквально все. Ощущение, что автору очень хотелось в киноформат впихнуть всю роскошь и великолепие.

Но центральная беда сериала - главная героиня, невероятно скучный и плоский персонаж, ей не сопереживаешь, она неприятна; еще на стадии прочтения книг невозможно раздражало самолюбование автора главной героиней, она неустанно хвалила сама себя через всех персонажей. Идеальная, идеальная, идеальная. Все ее любят и подруги и каждый встречный мужчина. Успешный успех. И тп.

Но живые люди не такие плоские, и проникнуться можно тоже только к таким же настоящим, искренним, живым и пусть даже несовершенным людям.

Будет ли сериал терапевтическим, как на то, наверняка, рассчитывала автор (по крайней мере так было заявлено о книгах ставших основой сценария) - возможно, но смотреть очень тяжело - скучно.

Из плюсов - очень качественная, вкусная картинка, интересные технические решения и музыка. Ну и, конечно, красивейший Чурсин.

23 апреля 2023 | 18:39
  • тип рецензии:

30-летняя Аня — образованная и яркая девушка. У нее состоявшаяся карьера маркетолога и большой круг друзей. Трагическая смерть мужа не сломала ее, а заставила переосмыслить свою жизнь и идти дальше. Она не спешит заводить новые отношения, а выстраивает свою жизнь свободно и независимо, пока не встречает нового избранника. Аня сталкивается с осознанной манипуляцией с его стороны и понимает, что цикличность нездоровых отношений в ее жизни не случайна.

В действительности, крайне странный и непонятный мне сериал. О чем он?

Тяжело ответить.

Вот честно, лично для меня пресный сериал и слишком уж вычурно-бездушная вылизанная картинка про тяжелую женскую долю. Взрослая, самодостаточная и успешная женщина, ведущая себя, как подросток, клюющий на дешевейшие манипуляции. А нет, стоп, она же умная, она раскусила эти дешёвые трюки. Но все равно продолжает общение с исполнителем этих трююков. Чувак пощупал ее за грудку, сводил на свидание с нотками дешевого подката и она весь сериал за ним бегает и пытается разгадать эту непосильную зАгАдАчкууу. Вы ничего не понимаете, ЭТО ЛЮБОФФ.

Ее объект обожания, оказывается, игрок в жесточайшей игре, и обращается он с Анной так, потому что он такой травмированный человек под гнетом грандиозного диреХтора манипуляторов. Он скован обязательствами, и порой нам намекаю на реальные чувства между ними, ведь он не хочет более так с ней поступать, но диреХтор не позволяет ему включить заднюю передачу, и сковывает его в оковы обязательств перед этой школой манипуляций. И у Матвея нет пути назад. Захватывающий сюжет на 1000 из 10. Больше драмы.

Единственный персонаж, который мне нравится, так это директор сие секты манипуляторов, хорошо отыгрывает роль.

Пресная актерская игра, которой даже мне, зрителю не искушенному, не верится, отсюда и отсутствие эмоций к данной картине. Героиня на протяжении всего сериала не вызывает никаких эмоций, постоянно каменное табло, признавайтесь, прототип был взят от Беллы из “Сумерки”?

А ее попытки разрушить секту, кринж кринжом погоняем. Она ведь такая дерзкая, как п… пуля резкая. Сейчас она в одиночку разгромит это школу, и покажет им всем, где раки зимуют! Такая успешная и занятая, такая самодостаточная и независимая. Такая обиженная и закомплексованная. Такая крутая, только в чем заключается ее крутость, в кадрах, где она едет на крутой тачке, и как деловая лЭди обсуждает по телефону дельные дела?

У меня еще возникает вопросы, она такой востребованный маркетолог, работает с крупными объектами, откуда у нее время на это кхм... на этого пикапера и на страдания по нему и время, которое она тратит на то, чтобы думать о нём. Вы серьёзно думаете, что самодостаточные и целостные люди в свободную минутку занимаются всем вот этим? Ну вообще да, успех у них именно от этого.

19 мая 2023 | 12:40
  • тип рецензии:

Лейтмотив абьюзивных отношений, некогда являвшийся инфоповодом для ток-шоу и самопровозглашенных психологов-блогеров, послужил основой для работ режиссера Артема Аксененко, известного как автора социально и исторически значимого «Тумана». Нет, я не о «Медиаторе», который и без того высоко оценен зрителем (оценка в Кинопоиске составила 8.1) и тщательно «прожеван» ценителями российского кинематографа, а об экранизации писателя и бизнес-аналитика Анны Богинской «Жить жизнь». Оценка этой 8-серийной психологической драмы несколько ниже (6.7). Разбираться, в чем причина столь неоднозначной реакции аудитории, не в моей компетенции, но дать обывательскую оценку считаю необходимым.

Сериал начинается с этой многозначительной тавтологии, ей и заканчивается. Анна Богинская, травмированная опытом замужества с психопатическим нарциссом, окунается в новые отношения, повторяя невыученный урок. Опуская историю с не постижимым уму «клубом» пикаперов-убийц во главе с несостоявшимся поэтом-параноиком, всемогущим Гурамом Дадиани и несанкционированной операцией в клинике, можно из этого сериала выжать лекарственный эфир на один прием.

Каждая продемонстрированная в сериале манипулятивная техника, наложенная на травмированную женскую психику, дает вкупе сильнейшую зависимость, необоснованное чувство вины и желание спасать. Собственно, из любой успешной женщины можно сделать «жертву». И если бы Анна Богинская не обладала столь просвещенными друзьями, то конец у этого сериала явно бы не был счастливым. Хотя над этим «хэппи-эндом» тоже навис большой вопрос, обусловленный многоэтажными кознями подруги главной героини, которую блестяще сыграла Дарья Мороз.

Среднестатистическая зрительница, если она не смотрела этот сериал параллельно делая маникюр или готовя борщ, может провести поверхностный сравнительный анализ со своими прошлыми или настоящими отношениями. Может быть даже она сделает какие-то выводы для себя. Только какой от этого толк, если сюжет ведет к тому, что любого отбитого манипулятора и абьюзера можно спасти?

Собственно, эта сериальная пилюля может быть полезна, если ее пить не натощак и совмещать с правильной с психологической точки зрения литературой.

28 мая 2023 | 18:00
  • тип рецензии:

Сериал про мечту любой жертвы: чтобы абьюзер в итоге оказался хорошим и адекватным парнем.

Во всяком случае, под таким углом его считала я.

Последнее время я подсела на российские сериалы платформы start. У меня даже появилось два фаворита: Любовь Аксенова и Дмитрий Лысенков. Пересматриваю пока все сериалы, которые есть с ними, а когда они закончатся, не знаю, что буду делать. Наверное, наконец-то займусь делом.

Сериал “Жить жизнь” я выбрала, придерживаясь этой схемы, там играет Аксенова. Название для меня довольно пафосное, поэтому долго откладывала его просмотр. В итоге сдалась и открыла первую серию. Сериал не сильно затянул, но, в целом, решила, что можно продолжить.

В самом начале мы узнаем, что у героини год назад погиб муж. Она очень тяжело переживала это, но в итоге выкарабкалась и теперь она крутой специалист в своей сфере, который моментально и в лучшем виде решает не только рабочие дела, но и может устроить самый-самый девичник для своей подруги.

Кстати, героиню зовут так же как и автора книги, по которой снят сериал - Анна Богинская. А группа в мессенджере, где она общается со своими подругами называется “Богинская и ее богини”. “Вот это, конечно, здорово звучит!” - подумала я. И сразу же начала соображать, как такое же можно было бы провернуть с моей фамилией. Например, “Динова и … ее динозавры?”. Как-то не утонченно и на возраст не скромно намекает. А если взять мою старую фамилию? “Куразова и ее курицы?”. Да блин. Муж предложил рассмотреть фамилию мамы и назвать группу “Жданова и ее ждуны”. В общем, надо смириться, что ничего элегантного из моих фамилий не получается.

Не буду уходить в чащу сюжета, ведь главное, что нужно знать про героиню - ее бывший муж жестко ею манипулировал, унижал ее, вертел ею, как хотел, ломал ей психику и в итоге умер (я ни на что не намекаю). Она все это терпела, считала его идеалом и, по-моему, теперь по этому скучает. И о счастье, она снова встречает абьюзера! Конечно же, вместо того, чтобы перестать давать вытирать о себя ноги, она хочет разобраться, зачем он так делает и доказать себе, ему и миру, что на самом деле он хороший, просто запутался.

Психолог героини советует ей бежать, но зачем бежать, если можно страдать.

Ладно, на самом деле сюжетная арка сериала намного глубже. Матвей (тот самый свеженький) и правда абьюзер не по сути, а вынужденно. Анну заказали. Заказали сломать ей психику и превратить ее в жертву. Поэтому как бы получается, что в этом случае, интуитивно она верно понимает, что этот мальчик реально адекватный (ну тут вопросики, конечно), просто ему запудрили мозги. Это не оправдывает того, зачем она терпит все эмоциональные качели и другие веселые аттракционы, но каждый живет свою жизнь как хочет, собственно. Название говорит само за себя.

Как я поняла, задумка сериала показать приемы манипуляторов и абьюзеров, посредством мифического “клуба”, где парней учат всем этим психологическим примочкам. Это уже интересно. Ну и исполнить мечту любой жертвы, как я уже писала выше. Ведь к финалу сериала Матвей ломается и становится собой, побив своего наставника по “клубу”. Терпение, вера и любовь героини сделала из чудовища человека. Мало того, оказывается, что ее бывший муж тоже играл в абьюзера. Что ж за праздник такой! Может абьюзеров вообще не существует и это просто часть всемирного заговора? “Она любила и терпела все, я таких не встречала” - как венец всего звучит в финале фраза подруги Анны, что вообще делает из героини святую.

Что в итоге? Сериал затягивает и интригует. Я думала, что понимаю, к чему там все идет, но меня обыграли, и я не ожидала, что все было ради совершенно иной цели. Картинка сложилась, мой внутренний любитель запутанных историй доволен. Немного вот смутило излишнее обожествление жертвы, но можно на это закрыть глаза и просто понимать, что все-таки абьюзеры в сериале были ненастоящими, а значит чуйка героиню не подвела. Хотя, конечно, они там все немного конченые.

А при чем тут посмертный абьюз я не расскажу, иначе будет огромнейший спойлер. Вдруг кому-то еще, кроме меня будет интересно потратить часть своей жизни на 8 серий по 45 минут и окунуться в мир воображаемых абьюзеров, жертв и спасателей.

Только осторожно, в крайней серии прямо дали понять, что планируется второй сезон. А это всегда пугает, ведь никогда не знаешь, насколько сильно в этот раз сорвет крышу у создателей сериала.

25 мая 2023 | 14:11
  • тип рецензии:

Я не буду давать характеристику фильма, однако, он точно зацепил меня, тк я проживала подобное в своей жизни и, когда кажется, что спокойно можно этого избежать - нет, не всегда.

Что повествует фильм? Что это затягивает, что когда человек не испытывал опыта безопасно близости (я не про физическую), то такие качели могут восприниматься за 'любовь', что в итоге приводит к эмоциональному истощению, а еще просадке всех сфер жизни, тк все сосредотачивается на постоянной 'дозе' этой любовной инъекции.

Нужно ли смотреть фильм?

Скажу так, если вы романтизируете насилие, в том числе эмоциональное, то нет, тк скорее получите подтверждение того, что ваши 'качели' в отношениях тоже могут возыметь счастливый конец, но чаще это не так.

Если же есть критический взгляд или опыт терапии, то можно со стороны увидеть как происходит постепенный трындец в разрушении эмоционального состояния человека.

Самостоятельно выйти из этого очень сложно, поэтому берегите себя и ходите к психологу.

22 октября 2023 | 20:46
  • тип рецензии:

Сериал Жить жизнь позиционировался, как психологическое исследование абьюзивных отношений, разоблачение манипулятивных методик и пикаперских приемов. Однако, авторы забыли одно главное условие - для изображения всех этих 'тонкостей' необходимо, чтобы среди персонажей прорисовывались хотя бы несколько с виктимными особенностями, на которых и отыгрывались бы манипуляторы-абьюзеры. Начиная с первой серии первого сезона появилась только одна - героиня Любови Аксеновой, она же - главная героиня всего повествования.

Впрочем, как мы понимаем в последствии, несчастной жертвой тяжелых семейных отношений она была в прошлом (то есть, за кадром) так как буквально на первых минутах сериала ее супруг покидает этот мир и перед нами возникает совершенно другая женщина -в статусе вдовы манипулятора.

По сюжету ей буквально сочувствуют все вокруг. А мужчины, кроме этого, испытывают едва сдерживаемый сексуальный интерес. Да и дамочка эта на публике не сильно теряется, считая себя и умницей, и красавицей. Это по ночам ей видится всякое по углам, да так внятно, что невольно возникают мысли о 'протекающей крыше'. Но при свете дня обычная уверенность возвращается - на радость всем окружающим. Которых много, включая и поклонников, и подруг. При этом дама демонстрирует не только полное отсутствие комплексов, но и безудержную прямоту общения, смахивающую на откровенное хамство. В обычной жизни такое поведение сразу ставит крест на любых попытках общения. Но в этом сериале народ упорный и продолжает 'донимать' красавицу своими чувствами и вниманием.

Когда же авторы сериала приступают к демонстрации непосредственно манипуляций (за эту часть сценария отвечает актер Роман Васильев) то зрителю трудно понять, кто в этой паре - Аня-Матвей - является манипулятором-абьюзером. Ни один из героев на жертву не тянет. А герой так и вовсе местами выглядит симпатичнее героини.

В общем, в сюжете много примеров плохого отношения мужчин к женщинам (и наоборот) все герои демонстрируют не только не любовь друг к другу, но и решительный настрой на откровенную борьбу за место под солнцем. И если бы действие не ограничивалось некой условной Москвой, то за демографию страны было бы совсем страшно.

Хотя сцен откровенного секса в сериале (особенно во втором сезоне) огромное количество. Кажется перет...лись все - от главных героев, до массовки. Вообще, действия тут маловато - ощущение такое, что вип-персоны, занимающие высокие строчки в журнале Форбс, только и делают в жизни, что едят, пьют и совокупляются. Даже не понятно, когда они еще успевают манипулировать друг другом. Ах, да - для этого же существуют целые школы! Но это только в первом сезоне, во втором, с появлением главного манипулятора, это действо обрело практические магические свойства - в том смысле, что сценарно прописано не всегда, но сюжетно имеет место быть.

Второй сезон вообще, опустил богемную жизнь московского бизнеса с небес на землю и закрутил интригу между сильными мира с обманом, подставами, вплоть до рейдерских набегов. Несмотря на то, что в этих сюжетах заняты хорошие актеры - Юрий Чурсин, Игорь Гордин, Павел Попов, Владислав Ценёв, Дарья Мороз - смысл происходящего яснее не стал и нередко в голову приходили коварные вопросы, типа - это как-же надо любить деньги, чтобы сниматься в подобном непотребстве?

В общем, если данный сериал выпускался, как пособие по противодействию манипуляторству, то задача провалилась. Прежде всего потому, что все герои, включая и героинь, избранных на роли потенциальных жертв, оказались еще теми манипуляторами. Да к тому же с таким отвратительным характером и привычками, что могут дать фору самому отъявленному пикаперу. А при таком раскладе долгоиграющий двухсезонный сериал теряет и значение, и смысл.

4 из 10

24 ноября 2024 | 21:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: