- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Фильм интересен, но…
Сами события более-менее известны и финал тем более, это исключает интригу. Большинство из актёров хоть и имеют портретное сходство, но играют посредственно. Очень бросается в глаза такой анахронизм, как поведение некоторых героев. А именно, слишком современное и не присущее чиновникам таких высоких рангов. Как во многих современных сериалах и фильмах про старые времена. Сам Тухачевский как-то уж очень сильно дерзко себя ведёт и по отношению к самому Сталину и по отношению к другим опасным «шишкам». В общем, игра актёров и сам сценарий местами заставляет повторить не безызвестные слова Станиславского…
И самое главное. Большинство документов по тем делам либо уничтожены, либо фальсифицированы, либо до сих пор под грифом секретно. А сам сценарий создан, скорее всего, на основе мемуаров и скудных данных, которые могут быть истолкованы не верно, или написаны заведомо ложно или некомпетентно. Ну и, возможно, домыслов создателей фильма. Есть некоторые источники, которые развенчивают некоторые мифы про те годы. И каким из источников доверять, не известно.
Всё же фильм смотреть можно, не смотря на недостатки. Очень огорчает один из моментов о Калинине. Слышал о тёмных пятнах его биографии, о любви к молоденьким девушкам. И не относился к нему никогда с уважением. Но ситуация в фильме, связанная с ним, настолько ужасна и омерзительна. Что в следующий раз, пройдя мимо его памятника, плюну в его сторону. Ведь наш город назван в его «честь» (угораздило же кого-то, мало было Подмосковья) и памятник стоит на видном для всех приезжих месте, у ж/д вокзала.
В общем, сюжет немного «цепляет» и, несмотря на то, что Тухачевский далеко не святой (судя по некоторым источникам), заставляет за него переживать.
Ставлю 5 из 10
|
прямая ссылка
17 марта 2010 | 07:14
Фильм снят однобоко.
Я склоняюсь к тому, что заговора не было. Стоит вспомнить 'Версию Шелленберга'.
В своих мемуарах Шелленберг писал, что его начальник Рейнгард Гейдрих 'обезглавил' весь командный состав РККА. Именно он по приказу Гитлера (в 1936 году), подготовил 'дезу' (дезинформацию) на Тухачевского. В ней указывалось за подписью Тухачевского, о готовящемся им 'военном перевороте'.
Даже стоит вспомнить его резкие слова в адрес Сталина, вечные вздоры с тогдашним наркомом Климентом Ворошиловым и комиссаром гос. безопасности Николаем Ежовым - все это могло послужить поводом для ареста маршала.
В этом фильме мне особенно понравилась игра актеров. Андрей Чубченко блистательно воспроизвел образ Тухачевского.
|
прямая ссылка
07 марта 2010 | 17:57
« - Вы стреляете не в меня – вы стреляете в Красную Армию…» (с)
Будучи любителем истории двадцатого века, и советской в частности, помнится меня очень заинтересовал телевизионный фильм созданный силами «Первого Канала», и прошедший премьерным показом на кануне 23 февраля 2010 – ого. Рассказывал он об аресте маршала Красной Армии, орденоносца и знаменитого героя Гражданской Войны - Михаила Николаевича Тухачевского. Снят был фильм в стилизованной под документальную картину манере, с вставками кинохроники 30 – ых годов, поясняющими кто есть кто из появляющихся в сюжете персонажей титрами и в скупой, несколько замкнутой манере ( действие редко выбирается из комнат тех или иных помещений, а весь сюжет закручивают диалоги ). Естественно масштабных декораций, большого количества автомобилей тех лет и массовок мы не увидим. Понятно, что это дешёвая, стилизованная ТВ - картина, и бюджет у съёмочной группы был жёстко ограничен ( рискну предположить, что те немногие, имеющиеся декорации, предметы интерьера и костюмы с военными мундирами – были авторами проекта позаимствованы у своих более богатых коллег ). Единственное, что авторы фильма могли сделать на профессиональном уровне, это подобрать подходящих по типажу, и умеющих хорошо играть актёров. И с этим они справились на отлично. Актёрский состав, а вернее кастинг – решение ленты ( всё таки занятые в главных ролях не звёзды ), это то, ради чего этот во многом примитивный фильм и стоит увидеть. Взять хоть исполнителя главной роли – Андрей Чубченко просто вжился в образ легендарного военкома! Полно и других актёрских удач и попаданий.
Так Семёна Будённого весьма колоритно сыграл Александр Самойлов, а роль Сталина достоверно исполнил Анатолий Дзиваев. Роль Павла Дыбенко исполнил Сергей Бурунов, до того числящийся штатным артистом «Большой Разницы», а всесоюзного старосту Калинина сыграл, многим знакомый по дубляжу иностранных картин Юрий Нифонтов. Из красавицы Анны Казючиц вышла неплохая скульптор Юлия Кузьмина –любовница опального маршала. Из неизвестных артистов, особенно ярко запомнились сыгравшие генерального комиссара безопасности Ежова и наркома Ворошилова. У всех получились достоверные образы, а благодаря стараниям гримёров – и почти портретные сходства с настоящими личностями сталинской эпохи.
Сюжет сценария полон домыслов и предположений, многие из которых запросто можно допустить в отношении тех или иных событий. Но есть и вызывающие недоверие, неоднозначные эпизоды. Как то например –домогательства всесоюзного старосты к 16-ти летней балерине, узнав о которых Тухачевский намеревался шантажировать Калинина. Но тот прямо заявляет – погибла девушка вовсе не по его вине, а о его тяги к малолетним «хозяину» давно известно, и что он не боится не каких компроматов против себя. Ладно бы, если так нам представили бы похотливого Берию; а то Калинина. Как то уж не вяжется с его образом, старичка похожего внешностью на Айболита. И куда вообще из сюжета девался Лаврентий Палыч? История однобока, но цельна. Рассказывается о последнем годе жизни Тухачевского, и о том, что заговор против Вождя он действительно организовал и готовил государственный переворот. А вместе с ним и Иона Акир, Ян Гамарник и Павел Дыбенко. Да и сношения с германскими офицерами имело место быть. Только сотрудничал Тухачевский с противниками гитлеровского Третьего Рейха, которые предчувствуя скорую войну Германии и СССР хотели ликвидировать своего фюрера. Тухачевский же, к слову не собирался организовывать по их примеру покушение на Сталина. Он хотел выступить перед большим собранием партийных и военных чиновников, открыв им правду: к нему попали документы говорившие о довольно длительном сотрудничестве Кобы с царской охранкой. Этой информации было бы достаточно, что бы Сталина сняли с поста генерального секретаря партии. Сместив дутыми методами возвеличенного «вождя всего прогрессивного человечества», Тухачевский хотел как и его немецкие товарищи предотвратить грядущую войну и остановить массовые репрессии, начатые в Советском Союзе по распоряжению Сталина. Показывалась личная жизнь военкома: его интимные отношения с гражданкой Кузьминой ( которую вскоре арестуют и дадут срок ), показана отцовская забота о дочери – Светлане ( которую после его расстрела также отправят в лагерь ). Показаны его неуставные отношения с сослуживцами, с кем то ладил, а с кем то нет. К первым относились практически неизвестные кадровые офицеры, а ко вторым – почти все приближённые Сталина. Да и самого Вождя он не любил и относился к нему хоть и с положенным по рангу почтением, но без уважения, и даже позволял публичные критические замечания как в адрес его сторонников ( например наркома Ворошилова, которого он называл «некомпетентным» ), так и его самого ( сказал, что Сталин – человек гражданский, и некогда не сможет понять военных ). В общем был показан конфликт гордого, но честного и прямолинейного полководца, с примитивными и узколобыми приспособленцами и холуями «хозяина»…
Разумеется, в угоду сценарного материала, авторы текста Алексей Волин и Екатерина Гудова изменили некоторые биографические моменты героя. К примеру из сюжета исчезла его вторая дочь, тоже Светлана, от брака с гражданкой Гриневич. Не показана, умершая в лагерях старуха – мать, и какие либо родственники, которые после его ареста были полностью репрессированы. Лишь его младшая дочь смогла пережить лагеря, была в середине 50-ых реабилитирована и дожила чуть ли не до Перестройки. Характер Тухачевского показан на примерах взаимоотношений с женщинами и сослуживцами: жёсткий, искренний и не терпящий компромиссов. Так же, рассказывается о его жестоких методах борьбы с бунтовщиками против советской власти, в первые послевоенные годы. В Кронштадте он сбрасывал на головы мятежных матросов бомбы, а после приказал добивать раненных, сдавшихся штыками, что бы сберечь дефицитные патроны. А в Тамбове травил газами ушедших в леса крестьян, взяв в заложники их семьи, в последствии им расстрелянных…
Показано, что Сталин всё точно рассчитал – в НКВД он брал служить детей тех, кто пострадал в Гражданскую от действий красных полководцев. Потому и не было у чекистов к арестованным народным героям ( в основном по произволу Вождя ) ни почтения, ни сомнения в их вине, ни тем более жалости. Это показано на примере одной такой случайной встречи: арестованного маршала караулил рослый чекист, который был единственным выжившим в той Тамбовской деревне ребёнком…
Несмотря на историческую канву ленты, картина производит впечатление едва ли не спектакля снятого на плёнку. Чувствуется малый бюджет, который не позволяет погрузить зрителя в довоенные годы и дать почувствовать ту ретро - атмосферу раннего СССР, как это скажем было в картине Никиты Михалкова «Утомлённые Солнцем». Поэтому я считаю, что авторам проекта следовало пробить в Фонде Кино заявку на постановку кинотеатрального релиза этого сценария. А не доверять его телевизионным режиссёрам Игорю Ветрову и Александру Имакину.
7 из 10
|
прямая ссылка
18 апреля 2015 | 05:21
|
|