К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Картина Ву Видерберга 'Цветения пора' при прочтении синопсиса вызывает вполне понятный скепсис, однако стоит на экране появится финальным титрам, и ты вспоминаешь всё, что за эти 2 с небольшим часа буквально пережил вместе с героем, становится понятно, что это не обычная драма о романе ученика с учительницей.

Итак. Шведский город Мальме, разгар Второй мировой войны. В школу, где учится главный герой - 15-летний Стиг, устраивается немолодая хорошенькая учительница Виола. Думаю, никому не нужно объяснять, что за возраст такой - 15 лет. Короткие диалоги, испытательные взгляды, невинный флирт со стороны неумелого подростка, между героями чудесная 'химия', спасибо шикарному актерскому дуэту в лице Юхана Видерберга и Марики Лагеркранц. Разумеется, такие отношения обречены с самого начала: это идет в рознь с нравственность, с обществом, но отношения Виолы и Стига действительно привлекательные, органичные, никакой пошлости, извращения. Ну нет таких мыслей при просмотре.

В конце концов восхищают не столько отношения Стига и Виолы, сколько отношения Стига и Фрэнка, мужа-изобретателя Виолы, ценителя классической музыки. Эти отношения не столько дружеские, скорее родственные, достаточно близкие, взамен отцовской любви и внимания, которого явно не хватало подростку.

Большие плюсы фильма в актерской игре, Виндерберг младший очень красив и харизматичен, Лагеркранц приятная и невольно вызывает улыбку. С музыкальным сопровождением и сценарием у кино тоже все в порядке. Я была рада потратить время на просмотр сего фильма, и остаюсь весьма довольна и впечатлена.

9 из 10

30 октября 2016 | 17:44
  • тип рецензии:

Ох, уже это 14 февраля и различные создатели подборок тематических фильмов. А я не создатель, а любитель этих подборок. И вот, наткнувшись на одну из них, увидела в списке название «Цветения пора». Не знаю, как других, а вот меня заинтриговало. Прочитала описание фильма, заинтриговало еще больше: «Стиг, 15-летний старшеклассник, влюбляется в свою школьную учительницу Виолу. Ей 37 лет, но разница в возрасте и тот факт, что она замужем, не могут остановить стремительно возникшее взаимное чувство».

Да, я понимаю, что тут попахивает извращением, педофилией и т.п., но почему-то меня всегда притягивали подобные сюжеты, где именно женщина старше, а парень намного младше. Запретный плод, и как его сладость может превратить жизнь обоих в горечь.

С точки зрения психологии и физиологии это намного понятнее, чем когда более старший мужчина вступает в связь с намного более младшей девушкой. Все-таки потеря девственности для прекрасного пола – более яркое событие, чем для молодого человека. А для женщины, которой уже за триДЦАТЬ, влюбленность в нее юной особы противоположного пола – всегда аргумент в пользу того, что она «еще ничего».

Плюс ко всему – в данном фильме женщина не просто женщина, а учительница. Она имеет над ним власть, превосходит влюбленного молодого человека по всем параметрам, а это, конечно, не может не льстить женщине, которая по природе своей должна подчиняться мужским правилам.

Казалось бы, вот и весь сюжет. Остается только смотреть и наслаждаться прекрасно поставленными эротическими сценами, мягкими и трепещущими. Но нет, главный посыл этого фильма не в этом.

Через чувственный опыт, который проходит главный герой, юный любовник понимает, в чем суть жизни. И что да, не все упирается в секс, и что вообще-то жизнь – это крайне сложная штука, где не поймешь, где начинается брак, а заканчивается семейное счастье. Он начинает понимать, почему так легко согласилась учительница вступить с ним в связь, и почему она не права. Его влюбленность тает с каждым новым половым актом с ней, и с каждым новым разговором с ее мужем. А как иначе? Получая новые знания, мы не можем не анализировать ситуацию.

Эта связь делает совсем юных более опытными и осознанными. И это неплохо. Ведь после того, как ты уже «разрядился» легче внемлить собственным ощущениям и понимать, чего ты реально хочешь. С другой стороны, возможно, ему бы не было так больно от осознания реальной действительности.

Но что сделано, то сделано.

Если тело стремится к взрослению, придется смириться со взрослыми проблемами…

И хотелось бы особо отметить символизм в фильме. Нынешний кинематограф теряет этот дар, а очень зря. Ведь с помощью знаков, иносказаний зрителю намного интересней воспринимать весь сюжет, он начинает глубже анализировать происходящее, а фильм остается в глубине его души на многие-многие года.

А для тех, кто интересуется историей и военной тематикой, то это фильм тоже для вас. Почему? Долго объяснять! Поэтому качайте, включайте и смотрите!!

14 февраля 2015 | 21:31
  • тип рецензии:

Фильм словно бы делится на две части. Первая часть - «цветения пора» - песня, чувственная повесть. Вторая - пора взросления - последствия «вкушения», разнарядка мыслей, принятие и непринятие.

Собственно, фильм я начала смотреть из-за первой части и до последних кадров меня не покидала надежда, что все закончится иначе, что между героями есть что-то выше страсти, выше, чем утоление плотского желания. Может быть, так оно и было, но только с одной стороны. Моя же надежда не оправдалась (по крайней мере наполовину), что, конечно, можно было предугадать не дожидаясь титров. Первая часть вытекает во вторую, горестную, так же, как на смену шерстяным чулочкам приходят искусственные нейлоновые. Первая часть вызывает улыбку - это кипение крови ранней молодости, глупые шутки и обмен безопытностью, затем - преисполненность трепетом, тайна между двумя людьми. Все это показано так просто - одной лишь светотенью и односложными взволнованными словами, но так искренне, что не остается никаких сомнений.

Вторую же часть принять было трудно. Общение с коммивояжером, трагедия в семье Стига - все это поворачивает его вспять, он оказывается мудрее и взрослее Виолы, мудрее и взрослее себя прошлого, однако не настолько взрослее, чтобы помочь ей вырваться из собственного пьянящего омута чувств. Можно ли осуждать ее за то, что она не может самостоятельно выбраться из этого плена? Можно ли сложить ответственность за произошедшее между ними только и исключительно на ее плечи потому лишь, что она старше? Я думаю, нет.

9 из 10

19 октября 2012 | 19:26
  • тип рецензии:

Мальмё, 1943-й год. 15-летнего Стига непреодолимо влечёт зрелая красота 37-летней замужней учительницы Виолы, которой в свою очередь импонирует непосредственная наивность ученика. Скоро между ними вспыхивает запретная страсть, последствия которой не заставляют себя долго ждать…

Непедагогичный роман предлагает исполненный ностальгии рассказ о сексуальной революции в провинциальной шведской школе в разгар Второй мировой войны. Похоть взрослой самки, начинающей чувствовать скорое увядание, постепенно выходит из-под контроля, и Виола окончательно теряет самообладание. А пока её юный любовник отвечает у доски, она соблазнительно расстёгивает под учительским столом юбку.

А когда вконец измученный её сексуальными притязаниями подросток начинает увиливать от своих «обязанностей», она в отместку делает всё возможное, чтобы оставить его на второй год. Ситуацию усложняет присутствие мужа-коммивояжера, больше страдающего не от измен жены, а от наступления эпохи нейлона, которая теснит шелковое бельё – его основной источник дохода.

Эта вроде бы проходная деталь несёт важную драматургическую нагрузку: животный секс превращается в эрзац - искусственный заменитель чистых чувств, выступающий в роли синтетической подмены, исключающей искренность человеческих отношений.

Последний фильм Бу Видерберга, известного шведского режиссёра (по числу полученных престижных международных наград уступающего на родине разве что Ингмару Бергману) принёс ему третью номинацию на иноязычный 'Оскар'. Более того, лента стала лидером шведского проката, потеснив с первой позиции голливудские блокбастеры.

Видерберг завершил свою карьеру, обратившись к теме, некогда принесшей ему мировую известность: в 1967-м он снял 'Эльвиру Мадиган', наверно, лучшую свою картину. Там страстная любовь прерывалась совсем по-шекспировски - смертью героев. Теперь он вновь совершает путешествие в прошлое, но уже не в конец XIX века, а в середину XX-го, остановившись в родном Мальмё.

Реконструируя в романтическом ключе бытовые подробности своего детства, Видерберг не просто воскрешает прошлое, но превращает съёмочный процесс в уроки психологического воспитания, так как задействует в роли Стига своего сына Йохана. Явно неоднозначный и уязвимый с моральных позиций педагогический акт оборачивается появлением одного из самых честных фильмов о становлении чувств.

24 июля 2012 | 19:33
  • тип рецензии:

Фильм «Цветения пора» я впервые увидела в 1999 году на канале НТВ, но под названием «Все справедливо» — это перевод фильма с английского «All Things Fair». На самом деле название фильма переводили по разному — «Пора цветения», «Все прекрасно», «Удовольствие и красота непоколебимы». Этот фильм меня впечатлил до глубины души своей естественностью, блистательной игрой актеров.

Начну с того, что этот фильм является автобиографическим. Режиссер Бу Видерберг снял этот фильм о собственной молодости в 40-е годы в Мальмё — в городе, котором он родился.

Режиссер. Бу Видерберг — талантливейший режиссер, сценарист. Он был трижды номинирован на премию «Оскар», что очень редко для иностранных режиссеров. Сам он вырос в годы Второй мировой войны, что сказалось в его творчестве. Все его фильмы пронизаны болью от потерь во времена этой ужасной войны.

Сюжет. 1943 год. Городок Мальмё. Юный герой Стиг (Юхан Видерберг) влюбляется в свою учительницу Виолу (Марика Лагеркрантц). Действие фильма происходит во времена второй мировой войны. Старший брат Стига погибает в подлодке на пограничной службе — эта драма кладёт отпечаток на обыденность жизни главного героя, способствуя его взрослению. Муж героини (Томас Фон Брёмссен) торгует чулками и женским бельем, и переживает нашествие нейлона. И все-таки главный герой, понимая всю безысходность данной ситуации — законный муж знает, что он спит с его женой, проявляет к мужу сострадание, они часами беседуют о музыке, о жизни. Когда Виола узнает о сопернице, ревность толкает её на месть Стигу. Выяснение отношений любовников приводит к ненависти и полному разрыву.

Фильм «Цветения пора» — ностальгия 65-летнего режиссера о своем прошлом. Хочется верить, что это была настоящая любовь, а не только сексуальное влечение.

10 из 10

15 января 2013 | 15:27
  • тип рецензии:

И снова Европейское кино, и снова жизнь без прикрас, во всём своём великолепии.

'Цветения пора' - фильм о том, куда может завести сильная страсть. Стиг - 15-летний юноша, днём посещающий раздельную (мальчики/девочки) школу, а по вечерам и ночам подрабатывающий в кинотеатре продавцом сладостей. Виола - его 37-летняя учительница. Между ними вспыхивает непреодолимое влечение. И если Стиг расценивает возможность подобной связи как нечто новое для себя, как опыт, то Виола прекрасно понимает, как неблагоразумно и неправильно такое чувство... Да и фильм, в принципе, не столько о назревающем романе ученика и учительницы, сколько о том, как незначительны все эти 'отношения' на фоне европейской обстановки 1943 года и действительно серьёзных вещей. Таких, как семья и простая человечность.

Кино не для всех. Если вы любите слезливые 'розово-сопливые' мелодрамы с неизменным хэппи-эндом, этот фильм не для вас. Он драматичен, даже жесток, но он прежде всего правдив. Если подобная история приключится в реальной жизни, то очень велика вероятность, что закончится она именно так, как показано в 'Цветения поре'.

7 из 10 за реалистичность и драму.

21 февраля 2010 | 23:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: