К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

18+

Киношка из Египта - что-то диковинное у нас. В основном она у нас после 2022-го года появилась, когда наши традиционные и онлайн прокатчики начали искать альтернативу по большинству утёкшему от нас Голливуду.

Тот же арабский мир, хотя и близкий нам в чём-то, ментально отличается от нашего. Это другой мир. Но и Голливуд снимает тут (или как бы тут, используя аналогичные локации) кучу фильмов, но чисто на западный манер, который и нам, если откровенно, нравится, начиная ещё с Лоуренса Аравийского.

В нашем сериале очень много всего западного. Отель чисто на западный манер устроен. Люди одеваются аналогично, авто такое же мелькает иногда. При этом время действия сериала выбрано очень интересное - конец 60-х. Чего только тогда ни происходило, хотя всё, что происходит за пределами отеля в большом мире, авторами сериала намеренно опущено. А происходило в эпоху разгара холодной войны на Ближнем Востоке и рядом с ним ой как много всего... Но нам об этом ни слова в сериале не говорят. По сути прямо сейчас на Ближнем Востоке творится то же самое, но и на западе, как видится, об этом тоже не говорят, как правило. Восток дело тонкое, настолько тонкое, что его иногда и не видно как бы.

У нас в сериале есть отель, а в нём номер. Эдакая тайная комната ужасов и прочего. И не дай Аллах вам туда попасть, как говорится. Это место может вывернуть вас наизнанку, оно знает вас, знает ваше доброе и особенно злое. Оно даже может принудить вас ко злу, а то и сотворить с вами нечто ужасное, смертельное. А ещё номер таит в себе много тайн, иногда прямо зарытых тут в стенах или ещё где. Это мистическое место может открыть вам какую-то параллельную вселенную, отправить в прошлое или будущее. Но главное не забывать, что Чёрное зеркало этого места способно извратить душу, исковеркать правду и саму материю жизни. Этому номеру не стоит доверять, как и любому рецензенту. Мы тоже любим выдумывать и искажать реальность киномира, как и мира реального.

27 сентября 2024 | 11:23
  • тип рецензии:

Классический ужастик, но уж слишком классический, а это тоже минус. Вот есть у нас проклятый номер в гостинице, вот есть портье, который видит всякое странное. Его зовут на верхний этаж, где он видит двух играющих мальчиков, один реальный, второй - исчезает. Портье начинает трясти реального: 'Кто с тобой был? Кто?', пока не выглядывает отец ребёнка. Итак, остановимся. Мы смотрим художественные произведения, чтобы учиться. Например, мы все теперь в курсе, что не надо ходить в тёмные места, вооружённые только криком: 'Здесь кто-нибудь есть?'. В кровавых слэшерах, увы, мы учимся у маньяков. В привиденческих историях не обязательно, чтобы силой ума герои побеждали привидение (хотя и это было бы неплохо), но было бы достаточно, чтобы герои проявляли хотя бы бытовую смекалку. Что мешает портье сказать отцу мальчика: 'Я видел двух играющих мальчиков, вы сейчас единственные постояльцы с ребёнком в отеле, значит кто-то из персонала притащил сюда своего сынишку. Вы можете расспросить вашего сына, кто был второй мальчик, я ничего не сделаю, просто предупрежу провинившегося сотрудника, чтобы он приглядывал лучше за ребёнком, иначе нас всех уволят'. ВСЁ! Не надо упоминать, что мальчик был призрачным. На твоей стороне отец мальчика, да и сам реальный мальчик расскажет тебе правду в пять секунд. Нееет. Портье смущается, молчит, тут эта сцена - чтобы мы испугались и были заинтригованы. Ой, я так заинтригована, что аж держите меня семеро.

Старый управляющий говорит консьержу: 'Я здесь работаю тридцать лет и продержался так долго потому, что мой предшественник сказал мне...'... Сижу и предполагаю варианты: 'Не совать нос не в своё дело'?, 'Делать вид, что ничего не происходит'? Не-а. '...не входить в комнату 207'. Уууу! Кааак страаашно! В общем, тут важно понимать символизм номера комнаты. Между 20 и 7 - сделать чёрточку. Если ваш возраст в этом диапазоне, эти пугалки в лоб на вас будут действовать.

Каждый год мужчина женится на новой женщине и заезжает в отель в тот самый номер в один и тот же день. Какое предположение сделают наши герои? Правильно. Что он избивает жён и они с ним разводятся. А то, что сразу предположил ваш семилетний сынишка в конце серии будет подано как Шокирующая Правда.

Что касается атмосферы, тут вас не обманули, сериал реально атмосферен, хорошо поставлен, немного меланхоличен. И вот тут возникает некий диссонанс. Режиссёры (оба два) снимают не просто хорошо, а сказочно, актёры играют не на Оскар (хотя почему бы и нет?), но ни один не переигрывает, ни один не вызывает мыслей, что это актёр – ощущение, что это реальные персонажи. А вот сюжет болливудит иногда по полной. Растянутая слезливая сцена разговора с родственниками? Значит точно персонаж уже может заказывать себе саван. Смотрела сериал я невнимательно (попробуйте сами смотреть внимательно часовые серии с очень небольшим количеством событий), вот убивают одного значимого для сюжета персонажа. Сейчас специально пересмотрела сцену. Хотя убийцу показали, я не знаю кто он. Сюжет мне ничем не поможет. Хотя перетирать эту смерть будут долго, никто не скажет кто убил, почему убил. Я не уверена показывали ли персонажа-убийцу раньше, скорее всего, нет.

Погуглила и узнала, что второе имя в сценарном списке – это писатель. И Нетфликс в 20-м уже снял по его книгам сериал «Паранормальные явления». «Солныш», - сказала я себе, - «обрати внимание, у тебя претензии к сценаристу, а не к писателю». Меня, например, вынесло с девятой серии, где проклятой номер играет с сознанием героя и трижды (!!!) его переодевают в историческую одежду, и он воображает себя в прошлом. Причём предыдущие погружения в прошлое имели значения, у этих же «погружений» цель бессмысленна (вернее, цель есть, но она на поверхности и стоило всё то же самое делать в десять раз быстрее), а диалоги ужасны.

Пока я верила, что сценарий оригинальный, то была уверена, что никто не объяснит в конце, что же это за номер и в чём суть его проклятия. Штош. Сериал смог удивить. Да, объяснения нет, но потому, что его оставили на следующий сезон. Зато выкатили намёк на какой-то большой заговор в прошлом.

При всей моей критике, сериал мне понравился. Хотя, врать не буду, я хочу прочитать серию новелл сильнее, чем дождаться второго сезона. Пока я не вижу общей идеи у действий проклятого номера и хочу понять – это фишка и автор продумал, как связать все истории в конце, это сценарист накреативил несходящиеся линии, или всё-таки сам автор был слабоват (а, следовательно, и концовка будет так себе). Тот же призрачный мальчишка… По логике серии, где он появляется впервые, появляться он больше не должен, а вот ты смотри ж, очень даже постоянным персонажем становится. И никого это не удивляет. В очень атмосферной серии, где некий журналист пытается провести расследование, главному герою едва ли не прямым текстом говорят, когда всё началось и с чего. Делает ли с этой инфой что-нибудь главный герой? Нет. Сценаристу важнее переодевашки!!!

Почему же мне всё понравилось? Здесь есть потрясающая серия с солдатом (ребята, кто уже заценил, от меня лайк), где режиссёр, актёры и автор сделали всё так, что сценарист ничего не смог испортить. Очень многие истории связаны между собой, потому от меня летит ещё один лайк. Я даже иду прямо сейчас смотреть нетфликсовский от того же автора, но, аллилуйя, с другими сценаристами. И буду питать надежду, что те сценаристы не будут пытаться скатить приведенческие истории оригинала исключительно к дешёвой мелодраме.

ПыСы. Вроде бы на русском книги не выходили, но, возможно, переводились на английский. Уже иду искать. Если найду, с меня коммент-спойлер, что сохранили, что исправили, а что перепортили в сериале.

12 апреля 2023 | 12:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: