В этом фильме гениальный (по моему скромному мнению) режиссер
Дэвид O, Рассел, жонглирую жанрами так мастерски, уводя сюжет ленты из драмы в комедию из комедии в полноценный экшн, показал всю абсурдность войны в Персидском заливе.
Но это не только, антивоенная картина, но и приключенческое кино рассказывающие о поисках захваченного Кувейтского золота, четырьмя американскими солдатами сразу после окончании войны.
Актеры в фильме как на подбор Джордж Клуни, Марк Уолберг, Айс Кьюб, Джейми Кеннеди и Спайк Джонз (режиссер «Адаптации» и «Быть Джоном Малковичем») смотрятся вместе очень органично. После просмотра, понимаешь, что это правильный кастинг для данного фильма.
Если вы смотрели недавних «Морпехов» и он вам понравился, то гарантирую «Три Короля» понравятся вам еще больше.
С одной стороны война в Ираке, проблема беженцев и внутренние противоречия – это очень серьезные темы. С другой стороны назвать фильм серьезным никак нельзя. Вот и получается, что в одном проекте рядом соседствуют и довольно жестокие сцены (вроде убийства женщины на глазах ее ребенка и мужа, и плен одного из героев), но и забавных моментов (когда подорвавшаяся ни осколочном снаряде корова заливает героев своей кровью, а их потом принимают за жестоких убийц) тоже много.
Но именно эти противоречия и делают этот фильм необычным и зрелищным. Снять кино о войне и упомянуть раз сто имя Садама Хусейна, но при этом получить довольно занимательную и веселую картину очень тяжело. Но у создателей это получилось. При этом сама обстановка, взрывы и персонажи выглядят очень реальными, хотя происходящее вряд ли назовешь достоверным. В фильме есть немного приключений, немного черного юмора, немного реальности, немного жестокости, но в итоге зрелище получилось стоящее.
Правда, по большому счету все это воспринимается не так серьезно, хотя задуматься над положением людей тоже можно и жизненных мыслей (вроде разговора про то, что важнее всего в жизни или беседа с пленным) много. Главное, что создатели все-таки хорошо соединили все это воедино. И на финишной прямой сделали очень правильную концовку, которая не только подводит итог, но и возвышает героев в глазах зрителя.
Вот таким оригинальным проектом и стали 'Три короля' . Скажу честно, что раньше подобного кино я не видел. Так что посмотреть его определенно стоит. Тем более, что в главных ролях снялись такие звезды, как Джордж Клуни, Марк Уолберг и Айс Кьюб.
Война в Ираке была одной из самых странных, в силу того, что причина вступления военных сил Америки в эту страну была непонятна даже самим американцам. Вскоре этот конфликт прозвали информационной войной. Зачем она была нужна? Спросите, что попроще – для меня это загадка. И много было фильмов об этой войне, но самым правдивым, пусть и хорошо сбавленным юмором, считаю именно этот. Когда садился смотреть фильм думал, что буду смотреть очередной боевик про великую американскую армию, но увидел пусть и немного искаженное, но максимально реальное кино о том, что же там происходило по настоящему.
Поразительно видеть, как бравые американские солдаты рассказывают, что за всю войну так ни разу не побывали в боевых действиях. Это после всех тех боевиков, через край заполненных пафосом и псевдопатриотизмом? Показать, что для военнослужащих США война это всего лишь приключение и способ заработать - смелый поступок режиссера и сценариста. Где же их любовь к родине? Любовь любовью, но открыть правду было нужно. Все и так ее знали, но мало кто решался произносить ее вслух. А тут сразу в кино, да еще и со знаменитым актерским составом. Против такого проявления истины не попрешь.
Чего же добились авторы картины? Того, что люди получили право узнать правду, настоящую истину происходившего. Конечно этот фильм не содержит документальной точности, но этому фильму я верю намного больше, чем всем остальным, посвященным данной тематике. Великое командование смогло обнаружить пропажу бойцов только через несколько дней после начала их авантюры. Каково а? Я все понимаю, мол окончание войны, радость и прочее, но не заметить как из под носа с территории уезжает четыре грузовика – это верх безалаберности.
Поговорим подробней о главных героях – Трех королях, которых на самом-то деле четверо. Майор Арчи Гейтс из этой компании был единственным человеком, которому случалось участвовать в настоящих сражениях. Наверное, именно из-за этого он и пытается всегда найти дипломатический метод решения конфликта. Получается впрочем не всегда. Трой пошел в армию, чтобы заработать. В его душе нет дремлющего Рэмбо, готового разорвать врагов своей страны. Нет, он не такой – ему страшно, как и должно быть нормальному человеку. Согласитесь, глупо получить пулю после окончания войны. Чиф в этой команде оказался по причине того, что прежняя работа ему надоела, и он решил отдохнуть. Правильно, чем не курорт? Ну и Конрад затесался в ряды вооруженных сил просто от скуки, решив почувствовать себя настоящим героем, защитником родины. Вот такой вот получился коммандос.
Когда я понял, что фильм не простой примитивный боевик, а что-то куда более разумное, то немного огорчился, что эффектных взрывов и перестрелок похоже не будет. Мои опасения не оправдались, так как все это было. Пусть не так впечатляюще, как у мистера Бэя, все-таки его трудно превзойти, но выглядело довольно таки недурно. Сцена с коровой вызвала двоякие чувства: вроде бы очень смешно, а с другой стороны ничего смешного в разлетевшейся на куски корове нет. Но так как это все же кино, то смеяться, думаю, можно.
Финал же не содержит в себе ничего комичного. Вот тогда на главных героев начинаешь смотреть по-другому. Смотришь на то, что они стали героями только после того, как нарушили все правила и многие законы своей страны, просто плюнули на все ради выполнения своего обещания. И это далось им не просто, потому что трудно идти против своих, напролом, не останавливаясь. Рана на руке или пуля в плече – не важно, главное – дойти, довести до конца, совершить хоть один достойный поступок, пусть и после войны.
Фильм о серьезном, прикрывающийся комедийными сценами и диалогами. Так надо, чтобы немного разбавить суровую правду реальности, потому что мы к ней еще не готовы. Многие не будут готовы к ней никогда. Печально, но логично и объяснимо. Порой мы сами вводим себя в заблуждение, просто так проще. Правильно ли это? Это каждый решает сам.
Вообще, сочетание разных жанров не такое простое занятие. Так, чтобы и боевик был боевиком, и комедия не висла в глупых шутках, и чтобы при этом драматичность не была надуманными соплями. Но самое интересное, когда жанры смешиваются и перерастают один в другой. Начинается фильм уже с достаточно необычной сцены, которая сменяется другой сценой, совершенно противоположной по ощущениям, которые у тебя появятся от первой. Вообще, приключенческий фильм. Трое ребят отправляются без уведомления начальства на поиски золота, все в мечтах, шутливо спорят о том, какое подразделение Ниссана или Тойоты выпускает кабриолеты, цепляют на мячи для игры в регби взрывчатку, стреляют по ним в броске. Ну не весело ли? Конец войны 1991 года, американцам дорога открыта, бери, что хочешь. И эта легкая атмосфера, которая с такой ироничностью в начале вспыхнет перед глазами, в лицах радующихся пехотинцев, так притягательна, так расслабляет, что сразу готовишься к не тому, что получишь.
И в этом вся прелесть – не знать, что будет дальше, и как будет. Из приключенческого боевика с комедийной составляющей, фильм вскоре нырнет в ту драматичность, с которой придется столкнуться четырем героям и нам вместе с ним, естественно. Драма заключается в том, что американские военные не имеют права вмешиваться во внутренние разборки между солдатами Хусейна и местными жителями, расправа над которыми излюбленное занятие для диктаторов. Здесь и развернется основное поле для драмы и сюжетно, и как жанра.
Приятно, что практически нет застойных сцен, и все решения, будь то комедийные эпизоды или сцены с стрельбой, взрывами, не возникают извне, не придумываются, не вставляются в фильм, а абсолютно адекватны относительно и общего развития сюжета, и в соотнесении с тем, что было в Ираке на самом деле. И этим объясняется столь логичное развитие и финальный штрих, в котором, в общем-то, и будет заключаться вся забавность и одновременно серьезность произошедшего с тремя главными героями.
Потрясающий чёрно-комедийный боевик о поствоенной ситуации в Персидском заливе в 1991 году.
С одинаковым успехом изображены как все ужасы, так и абсурдность этой войны - войны за нефть. Причем всё это преподаётся в оригинальной манере. Поначалу, как бы ни отвратительны были происходящие на экране вещи, это выглядит очень смешно. Бравые американцы побеждают тупой народ ближневосточной национальности, потом веселятся на вечеринке, потом ещё что-то из серых военных будней, при этом все абсолютно уверены в праведности своих действий, в превосходстве своего народа, несмотря на очевидность своего присутствия на этой территорий с обеих сторон. Таких вот штампов в фильме приводится великое множество, но это не надоедает и не раздражает - напротив, смотрится очень весело и интересно. До одного момента...
Всё бы так и продолжалось, и мы бы получили неплохую чёрную комедию, но у режиссёра было другое мнение, и после этого самого момента мы не видим ничего, кроме военной драмы - опять же, достойно выстроенной и с крепкой идеей. На мой взгляд, тот переломный момент наступает где-то во время подрыва цистерны с молоком.
Дальнейшее наблюдать очень интересно: как меняются приоритеты троицы, что они теряют и что находят взамен, они переосмысливают причины своего нахождения на этой, казалось бы, никому из солдат не нужной войне, им приходится делать единственно правильный выбор... и многое другое, чего трудно было ожидать от столь позитивного начала.
В итоге получили оригинальный, с неоднозначной трактовкой, фильм о 'бесполезной' войне.
На войне все предстаёт необычном свете, здесь трудно различить врага и союзника, найти цель, найти, наконец, своё предназначение. Я думаю, главным героям это удалось - там, где всё абсурдно, где убивают за нефть, где смерть на каждом шагу, но никогда не знаешь, что с изменится со следующим шагом.
Неоднозначный и необычный фильм. Каждый найдёт в нём что-то для себя. Но вряд ли кого разочарует концовка...
8 из 10
картина не идеальная, но такой задачи и не ставилось. Здесь множество нюансов, которые делают фильм одной из знаковых военных драм.
1991 год. Война в Персидском заливе окончена. Командование готовится к выводу войск из страны. Трое солдат, пытаясь хоть как-то оправдать свое участие в этой операции и вернуться домой, вынеся из всего этого хоть что-то для самих себя, принимают подарок судьбы, торчащий из задницы иракского военнопленного — карту с обозначениями бункеров Саддама Хусейна, где хранятся награбленные в Кувейте вещи, в том числе и золото, которое и становится мишенью героев фильма.
Начинаясь как авантюрная комедия с элементами военной драмы, кино плавно перетекает в военную драму с элементами авантюрной комедии. При просмотре этот переход не вызывает крика: «Не верю!», а наоборот, помогает почувствовать смену ориентиров главных героев (с «взять всё золото себе» на «помочь чем сможем этим людям») и сделано это очень органично и акценты расставлены в правильных местах, поэтому и идея «Трёх королей» о том, что главное в жизни не золото и богатство, а доброта и человечность, воспринимается чётко. Конечно, авторы фильма не утверждают, что материальные блага совсем не нужны, но когда на твоих глазах творят зло, и ты знаешь, что способен это остановить, то нужно действовать и не важно, что ты при этом нарушаешь правила военного кодекса, предписания президента и прочие подобные вещи.
В «Трёх королях» нашли своё отражение все аспекты войны в заливе — это и засилье репортёров, гоняющихся за «горячим сюжетом», и экологическая катастрофа, которую устроили иракские солдаты, чтобы шокировать западную общественность, и повсеместное применение коалиционными силами авиации, которая бомбит всех без разбора. Также были подняты многие глобальные проблемы вроде того, что американцам никогда не победить терроризм теми методами, которыми они с ним борются (ясно из сцены допроса Троя), или вопроса о том, насколько действительно нужны арабам ценности западного общества (ролс-ройсы, рассекающие пустыню, выглядят очень комично, как и сцена, где Арчи пытается получить эти машины, произнося стандартную американскую речёвку: «мы вместе будем бороться против врага!»).
Вообще, это большая заслуга Дэвида О. Расселла в том, что он сумел снять фильм, который можно смотреть совершенно по-разному (в зависимости от того, что вы хотите от него получить): можно увидеть комедию про бравых американских солдат с налётом черного юмора, можно драму о том, как на войне ломаются судьбы людей, а можно, конечно, и вырубить просмотр на середине, не выдержав обилия жанрового разнообразия (ведь в фильме нашлось место даже небольшому уроку по анатомии) и больше никогда к нему не возвращаться, но это уже от зрителя зависит.
В итоге: отличное кино для тех, кто может оценить и мысли авторов, и способ их донесения до зрителя.
Да уж, намешано здесь столько всего! Ужас! И война, и любовь, и комедия, и драма, и драки... И всё так быстро сменяет друг друга, что не успеваешь следить. Такой оригинальности я давно не видела. Очень понравилось.
Понравились актёры: Клуни, Уолберг и, в особенности, не очень известный, но очень талантливый Клифф Кёртис.
Не знаю, как вы воспримите этот фильм, но думаю, он должен понравиться большинству, ведь он выпадает из той серой массы однообразных фильмов, который снимаются сейчас в огромном количестве.
Решил посмотреть фильм из-за нехилого актёрского состава и из-за того, что это сатира на войну в Ираке. Да и потом Дэвид Расселл - очень необычный режиссёр, который придумывает необычные сценарии и сам ставит по ним фильмы, вспомнить хотя бы 'Взломщики сердец'.
Фильм 'Три короля' рассказывает о четырёх солдатах, которые дезертировали, пока кругом творилась неразбериха из-за того, что война окончилась. Им всем захотелось наживы, и они отправились на поиски кувейтского золота. Золото достали, а вместе с золотом поимели кучу неприятностей. Солдаты оказались своего рода между молотом и наковальней. Дело в том, что война окончилась, и американским солдатам нет дела до того, что будет твориться с повстанцами, которые выступают против режима Хуссейна. И этим четырём солдатам предстоит сделать выбор между кучей золота и спасением повстанцев.
По идее фильм должен быть серьёзным. Но здесь Дэвид Расселл представляется жонглёром в цирке и грамотно жонглирует между всеми возможными жанрами. Тут есть место и драме, и комедии, и боевику. В этом самая главная особенность фильма.
Джордж Клуни отлично сыграл свою роль. Его персонаж - настоящий авантюрист и просто крутой вояка.
У Марка Уолберга был не такой яркий персонаж, но отыграл он добротно. Как говорится, без сучка и задоринки. Классно, что это его вторая совместная работа с Джорджем Клуни. Они уже встречались на съёмках 'Идеального шторма'.
Спайк Джонз больше известен как режиссёр. И фильмы у него такие же, странные как у Расселла. Но как актёр он тоже хорош. Тут он играет деревенщину, для которого война просто 'войнушка'.
Айс Кьюб был самым правильным из всей этой компании. Даже странно, что он с ними отправился. Но без него не может существовать эта 'фантастическая четвёрка'.
Вердикт: этот фильм определёно никого не оставит равнодушным. Где ещё увидишь такое кино, в котором чётко смешиваются все жанры, не позволяя настроиться на какой-то отдельный.
Фильм циничен и весьма не однозначен. Впервые видел его лет семь назад. А сегодня пересмотрел. И понял, насколько же я повзрослел. Ведь тогда, будучи совсем юным, я мало чего понимал в международной политике и хорошем кино. И фильм мне казался скучным. Теперь все наоборот.
Конечно, Буш-старший, как и его сын, преследовал свои цели в этой семимесячной войне (а по сути, единичной операции «Буря в пустыне»), громогласно заявляя, что армия США пришла освободить кувейтский народ от иракских агрессоров. Приняв решение ввести войска в Кувейт, правительство США стремилось сохранить контроль над сырьевыми ресурсами Кувейта, с которым поддерживало тесные экономические связи. А на мирное население, как четко показано в фильме, американскому истеблишменту всегда и везде было наплевать.
Ведомы мечтами о легкой наживе, четыре американских пехотинца стремятся найти и присвоить себе кувейтское золото, вывезенное иракской армией из Кувейта. Но война закончилась, вступило в силу соглашение о прекращении огня, и «освободителям» нет дела до иракских повстанцев – противников тоталитарного режима Хусейна, их общего врага. Но милосердие берет верх над алчностью, и отправившиеся в самоволку американские солдаты выполняют нравственный долг: спасают из плена повстанцев, чего от них совершенно не требовало правительство США.
В фильме ясно, непредвзято показаны как бытовая сторона жизни американских солдат, похожих в своих казармах на подростков, которым дали поиграть в войнушку, так и военная некомпетентность солдат из армии Хусейна и явно контрастирующая на ее фоне собранность, преданность делу и достойные мобилизационные способности отрядов сопротивления. Показан как трепет перед военной американской машиной запуганных и недисциплинированных иракских солдат, надежды и чаяния иракского мирного населения на американскую помощь, так и одновременно всеобщая ненависть к США – по представлениям арабов, дьявольской стране, несущей хаос, разврат, ксенофобию.
Ценой личных потерь – как материальных, так и человеческих – но и внутренних духовный обретений, солдаты держат слово чести.
Режиссер показал, каким должен быть настоящий американский солдат. Выходит, чтобы быть честным с самим собой, верным тем добродетелям, которым учили с детства родные и в школе (хорошей школе), нужно совсем немногое: выслушать, что от тебя хочет твое американское правительство и сделать много больше, иногда преступая красную черту и поступая совершенно наоборот.
Три короля очень необычный фильм свободно меняющий свой жанр в разных сценах и получается это весьма органично. Ну и о показанном историческом этапе снято ну очень мало фильмов.
Картина начинается как типичнейшая американская чёрная комедия, с грубым и пошлым но смешным юмором. И только ты успеваешь настроится на ненапряжный просмотр, как в фильме всё переворачивается с ног на голову. И вот мы уже видим отношение иракских солдат к своему народу и до определённого момента полное равнодушие ко всему этому американцев.
Но при всём этом комедия тоже не хочет оставлять свои позиции, и весь фильм мы наблюдаем смешение смешных и трагичных моментов. И несмотря на всю абсурдность творящегося на экране, это придаёт картине какую то непостижимую достоверность. Не в фактах, а скорее в психологическом состоянии людей.
Этот фильм очень сложно описывать, он одновременно похож на многие фильмы, и не похож ни на один.