Пример неумелого использования трехчастной структуры. Это пример монтажного беспорядочного жонглирования прошлого и настоящего. Сама идея расследования экономических преступлений и пропажей ключевого информатора интригует, но реализовано и написано в худших традициях детективного жанра: не прописанные персонажи и, как следствие, тусклые роли с поверхностными диалогами; глупые сюжетные решения для оправдания обстоятельств. Сценарист “выпиливает” смартфоны и забывает про компас для того, чтобы обосновать заблудившихся туристов; туристы ссорятся из-за карты как дети и в результате карта уплывает по ручью, девушка из группы пытается выловить карту из ручья, барахтается в воде, и травмирует свою голову. В ручье! Задумайтесь только, девушка плыла по течению несколько секунд и получила травму головы… как? Режиссер не потрудился это показать, просто, поставил зрителя перед фактом.
Самое глупое - это то, как группа ориентировалась по карте - без компаса, визуально оглядываясь по сторонам. Вы серьезно? Такую чушь может придумать только школьник, но режиссер вполне серьезно продолжает запутывать абсурдом происходящего, натужно подвывая тревожными нотами. Я просто поражаюсь, сколько человеческих и материальных ресурсов было вложено в этот нелепый театр “вынужденных потеряшек” с пустой болтовней и женскими визгами. “Женские визги” - это режиссерский прием, который используют везде, где только можно и где не стоит. Я не люблю сленговое определение “душный”, но в данном характерном обозначение, оно соответствует содержанию - это визгливый, душный, скучный конструктивный хлам. Режиссер не в состоянии организовать актерскую работу, он не видит фальшь, не способен расставлять акценты, не понимает материала, и это непонимание отражается на зрителя. За Эрика Бана досадно, у него мужской интеллигентный образ, но в этом фильме его преимущества растворились в режиссерской некомпетентности.
Детектив Аарон Фальк (Эрик Бана) вернулся. Главный герой первого «Города тайн», вышедшего в 2020 году, снова взялся за расследование загадочного преступления.
Корпоративный квест на лоне природы — в девственных лесах штата Виктория (Австралия) заканчивается трагично: исчезает одна из сотрудниц, которая, к слову, была информатором у полиции, а значит, ее исчезновение могло быть кому-то выгодно. Ну а Фальк объявляется потому что пропавшая была как раз его информатором!
Пропала женщина не просто так — она была в группе с четырьмя коллегами и потенциально у всех были мотивы. Каждая могла поквитаться с ней и свести личные счеты. В общем, дело действительно выглядит весьма загадочно и складывается ощущение, что каждая новая вскрываемая тайна, может сделать финал весьма и весьма впечатляющим.
Правда фильм не в полной мере способен оправдать ожидания зрителя. Первая часть «Города тайн», в которой Аарон Фальк возвращается в родной город спустя пару десятилетий и расследует несколько смертей, в плане своего саспенса, развязки и поднимаемой темы, выглядит на голову выше, чем «Исчезнувшая».
Во втором фильме нет такого напряжения, хотя повторюсь — у многих персонажей есть мотивы совершить преступление. Но как-то Роберт Коннолли (режиссер) не преуспел в плане атмосферности «Исчезнувшей», хотя предпосылки к тому были. Возможно, что именно из-за обилия возможных векторов развития сюжета и получилась недожатая история.
Обилие мотивов и подозреваемых обычно играет на руку детективному триллеру и подстегивает зрительский интерес, однако тут это не работает. Возможно, что из-за выбранного стиля повествования — нелинейного, при котором зритель то и дело отправляется на пару дней назад и видит как пять женщин странствовали по лесным чащам, не понимая как выбраться к цивилизации.
Как бывает в детективах? Сначала создатели закручивают интригу, постоянно путают зрителя и не дают ему расслабить те самые «маленькие серые клеточки», а как дело обстояло на самом деле показывают в конце. Здесь же расследование исчезновения переплетается со странствием женщин и это снижает уровень саспенса. Ты понимаешь, что ключевая сцена с заблудившимися в лесу будет в конце (не покажут же ее вначале или в середине, верно?!), а значит все сцены в лесу предшествующие ей — не несут в себе существенной информации. По крайней мере ты понимаешь, что причина исчезновения будет представлена значительно позднее.
А тут еще флэшбеки, обращенные в детство Аарона Фалька, который оказывается спустя многие годы в лесах, где когда-то путешествовал с семьей (герой Эрика Баны то и дело спустя многие годы возвращается куда-то, если обратить внимание на события первой части), плюс сюда же добавляется сюжетная линия про серийного убийцу Мартина Ковака, который якобы орудовал в этих местах…
Хотя попытка сыграть на чувствах главного героя, вернувшегося в места, с которыми связаны далеко не самые его приятные воспоминания, выглядела неплохо. Но и эти флэшбеки разбросаны по всему фильму и не представляют единой картины. Это скорее разные элементы, разбросанные по сюжету и не слишком умело собранные в проект.
В общем сюжет изобилует ответвлениями, однако нагромождение событий одно на другое идет во вред картине. Вроде старается вовлечь зрителя в процесс расследования, но получается скорее обратное — рассеять зрительское внимание МНОГО ЧЕМ.
Из самой тайны исчезновения Роберту Коннолли тоже не удалось извлечь должной атмосферы, ведь имеющиеся у подозреваемых мотивы смотрится не слишком серьезно. Многое из показанного больше смахивает на женские обидки, а не на достойные для убийства мотивы.
КСТАТИ
В фильме неоднократно упоминается некий маньяк Мартин Ковак, чья хижина находится в лесах, по которым гуляли дамочки. Очевидно, что прототипом серийного убийцы послужил Айван Милат (тот самый, на основе которого был снят фильм «Волчья яма»).
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.