На слишком серьезных щах далеко не уедешь. Бонд всегда был комиксом в оболочке реальности, где секретный агент спасает мир от злодеев, мчится на всех парах в пекло и преодолевает законы физики в лучшем киношном воплощении драйва.
К сожалению новый Бонд с Крейгом - это путь российских бандитов с замашками 'мочить будем в сортире', где герой лишается своей привычной ауры неубиваемого агента и шарма, впихивается в рамки слезливой мелодрамы под легкой вуалью психологического единоборства, где ринг - это карточный стол, и лишается той самой ален делонной маскулинности джентльмена. Всё это напоминает рафинированный Маверик с Мелом Гибсоном только в разы хуже - два с половиной часа разделены пополам на бесцельную беготню и посиделки при отсутствии какого-либо юмора. Попытку уйти в серьезный жанр сложно назвать успехом. По сравнению с предшественниками фильм застревает в неопределенноости - это не перезапуск франшизы с переосмыслением персонажей, это и сложно вписывается в приквел, потому что повествование линейно для Бонда и мало уделяется внимания его прошлому. В целом вышел заурядный фильм, который спустя много лет проигрывает тому же Борну в сплетении сюжета.
Меньше всего разочаровывает каст, который отлично смотрится на своих местах - всё по классике и все на стиле. Любителям покритиковать именно Крейга можно дать стопроцентный отпор - он не лучше и не хуже других Бондов, он просто другой и соответствует своему времени. Ева Грин неотразима, да Микельсон как злодей слишком примитивен, но не лишен очарования.
И рецензия пишется уже на основе просмотра всех частей с Крейгом. Были надежды, что персонаж получит развитие и серия удивит, но чуда не случилось и пришлось расписать недостатки более подробно. Даже вышедший документальный фильм про Крейга для роли Бонда не обнадёжил и не объяснил странный выбор постановщиков. Вот с кем угодно Крейг вяжется, но только не в роли обаятельного харизматичного спецагента - лицом британской разведки. Хотя бы просто представьте, насколько должен быть внушающим доверие этот человек, что уже вышло кучи фильмов. Тут даже дело не в привязке к Бонду - Коннери, который был действительно хорош и галантен. Тут именно в подаче новой серии. Были надежды на хоть какие-то сюрпризы, но ничего подобного - всё скупо, сердито и предсказуемо.
Но в целом, может предсказуемость не основная придирка в силу того, что сюжет уже давно описан в книге. Смысл в непробиваемой железобетонности подачи персонажа в обличии Крейга. Здесь он действительно как будто киборг, эмоции крайне скупы, а простая походка техничная. Даже в сценах превозмогания видится не Бонд, а скорее Борн и трилогия с Меттом Деймоном здорово повлияла на всю бондиану. Можно начать с того, что Борн в подаче Деймона тоже по сути был блондином, хоть и закрашенным. Там такая же техничность, постоянно передвижения на пределе и ни одного дрогнувшего мускула. Хотя новому Бонду даже до Борна далеко. Мэтт Деймон даже в таком брутальном персонаже смог показать переживания персонажа.
У Крейга это не получилось. Притом такое ощущение, что Бонд разделил творчество Крейга на до и после. Например, в 'Дневниках неудачника' Крейг сыграл по сути тот же характер. Очень грустно, что этот сериал так повлиял на актёра, хотя до Бонда Дениел явно был гибче на втором плане.
Также набила оскомину постоянная трясущаяся картинка. Это так утомило уже на картинах действия, что хочется волком выть... Неужели в статичной картинке при такой подготовке трудно показать нужную хореографию? Зачем этот подлый приём? Зачем так не любить зрителя? От картинки реально мутило... Но это не только в Бонде злоупотребляют таким методом. Но в таком крупном сериале хотелось видеть больше именно красивых кадров - ведь снимали в разных городах. Тем более в более ровной съёмке фильм выглядел бы намного красивее.
К Еве Грин претензий не было - она всегда умудряется выглядеть эффектно в кадре. Но с Крейгом гармонии и тем более химии не чувствовалось, к сожалению.
Очень большое разочарование от всех просмотренных фильмов. Особенно сцена избиения просто обескуражила. И зачем было до такого доводить? Не понятно, как Бонд после такой экзекуции так быстро оправился... Вот честно, лучше бы Клайв Оуэн сыграл Бонда, он во многих фильмах вполне показал способность быть обаятельным. К тому же до этого он играл в Борне вполне толково. А к Крейгу в роли Бонда за все фильмы так и не удалось привыкнуть.
'Казино Рояль' - мой первый фильм про Бонда с Дэниэлом Крейгом.
Чего я жидал от просмотра? Да, в принципе как всегда: крутой агент 007, безжалостный с врагами и маскулинно-учтивый с женщинами, которые теряют от него голову, только в этот раз с современным размахом и некоторой современной реалистичностью (насколько это возможно в развлекательном кино про крутого шпиона).
Что ж, частично эти ожидания оправдались: первая сцена с погоней - это нечто головокружительное. В плане каскадёров, конечно, но не логичности. Такую сложную работу я видел разве что у Джеки Чана.
Женщины - первая пассия, которая собственность одного из 'злодеев' - роскошна. Ева Грин - как всегда, роскошна, как дорогущие часы и машины Бонда (ведь мужики любят коллекционировать и то и другое, и устраивать тест драйв)
Что ж, теперь о плохом (что составляет основную часть этого фильма): полный сумбур, нелогичность, показушность - показушная даже для фильма о Бонде.. ну и внешность нового Бонда.
Отсмотрев треть фильма, я полностью перестал понимать, что происходит в плане сюжета, действий главных героев и актёрской игры, которая изображает эмоции героев.
История превращается в какой-то бред с плохими парнями и взрывчаткой, Бондом, который всех мочит и ему не удаётся ни одну миссию выполнить без бардака. Он спокойно проваливает всё, действует ОДИН без одобрения руководства, нагло вламывается в дом М. (dame Джуди Денч), скачивает секретные данные руководства, подставляет своих коллег...
Лицо Бонда.. я понимаю, что распространено мнение, что мужчина должен быть лишь не страшнее обезьяны.. но, как бы я Крейга не уважал, его лицо никак не подходит традиционно соблазнительному по всем параметрам Бонду. Сюрприз, сюрприз.. женщины тоже смотрят на лицо.
Словесные перепалки Бонда и героини Евы Грин - это какой-то бессмысленный стыд, который должен был быть искромётным и увлекательным, но в итоге получилось то, что получилось.
Итог: ожидая шикарного, как тачки и бабы Бонда кино, я обнаружил не огранённый алмаз, а кусок никому не нужного, но покрытого лаком камня, зачем-то оправленного в дорогую платину.
Интеллектуальное кино, вот только без интеллекта в какой-либо его части.
Это на столько плохое кино, что не фанаты 007 просто от скуки помирают. Никакой динамики, кроме начала\конца фильма. Лижут друг другу ЧСВ персонажи и при этом подают себя и фильм за интеллектуальный. Вот только мозг включать при просмотре просто категорически нельзя. Фильм сразу рушится на глазах.
Скомканный сюжет, выбегающий за понятия логики и требующий от зрителя восхищаться 'СМОТРИТЕ, Джеймс Бонд'!
А восхищаться там, кстати, и нечем. Это скучное, затянутое кино. Про что вообще главный сюжет, по вашему мнению? По мне, о том, что мы пытались в пересказ, но многие вещи сделали сюжетными дырами. Зачем террорист приходит в отель отрезать руку Ля Шифру? Почему он считает, что проигрывают его деньги, откуда он знает, что его деньги поставили на бирже? Ля Шифр - пешка в организации. Деньги террорист не запрашивал на выдачу. То есть, организация предоставила услугу, сотрудник организации пошел в отель развлекаться, ему решили отрезать руку с идеей: а вдруг я не получу свои деньги? А вдруг получишь? Почему международный террорист, который имеет явные проблемы с ведением банковских счетов, приезжает в Европу, чтобы тупо угрожать. Чушь. Такой чушью намазан весь фильм. От самых первых кадров, где белокожие парни в гетто Мадагаскара следят за террористом. Очень незаметные. И кончается фильм подобной чушью: Она не сказав ему ни слова, пошла сливать все деньги, горя от стыда, что предала его. Почему бант вообще доверяет ей данные своего счета? Что за мир, где без доверенности в любом банке вены готовы выдать тебе 110 млн долларов не со своего счета сразу как запросишь? Все знают, что с его счета снимают деньги и никто не позвонил/остановил операцию?
Почему банту не стало интересно, что девушка вдруг заинтересовалось им как только он выиграл деньги. До этого, он занимался тупым пикапом и его даже не смутило, что у нее есть подобие брачного обеда на шее. От сюжета прям ТОШНИТ.
Ладно, сюжет в интеллектуальном кино, не важен (?)
Поговорим об остальных деталях, что не касаются банта и актеров.
Динамика фильма!
Фильм в самом начале задает нам динамику ритмичного экшона с намеком на вдумчивость. Фильм закрывается подобной сценой, где что-то энергично происходит.
А вот остальные 2 часа фильма - скука и уныние. Вроде ожидаешь от бонда интеллектуальной игры между персонажами, да и тут ошибаешься. Динамики, вот только ее тоже нет. Фильм с таким количеством событий, оказывается попросту скучным.
Перейдем к 'интересному персонажу' банту.
Профайлер, красавец, идеальное тело и все девушки его, интеллектуал.
Теперь по порядку:
Профайлинг бонда:
Я насчитал ровно две сцены, где он показывает свой интеллект в чтении людей:
1 - это просто догадки как в английском Шерлоке. Лишь бы понтануться перед девушкой в поезде. Слабо, терпимо. Мы поняли, бонд офигенный и интеллектуал.
2 - прочитал Ля Шифра, что тот показывает нервный тик, когда блефует.
Серьезно? Человек, который хочет на покере отыграть столько денег, не знает, что у него нервный тик при блефе? Лично я в этот момент подумал, что это ерунда и это ложная рыба для главного героя. Я ликовал, когда это оказалось правдой. Я подумал: вот оно! Интеллектуальная игра! Ан нет, забейте! Ему эту информацию рассказывает другой персонаж и тот меняет свою манеру игры. Супер. Игрок за большим столом не может в блеф.
Красавец, идеальное тело и все девушки его.
Ну, это судить девушкам. Окей.
Однако! Фильм смог и тут проколоться! Бант иногда просто в короткой рубашке ходит и на него обворачиваются девушки. Почему? Он выглядит как рабочий старик. Моя жена не поняла, где он там красив.
Главная героиня сразу отмечает красивую задницу Бонда. Только вот он даже не вставал! Он сидит в поезде на кресле! Фильм просто хочет, чтобы все восхищались бантом, но вот только не всегда понятно, чем.
Он скучен, неразнообразен и прям либо ждет восхищения собой. А если ты не поддаешься этому дешевому обаянию, то фильм теряет еще один плюс, которые в него закладывали.
Интеллектуал:
Вот только один вопрос: где хоть одно рациональное действие в фильме? Типовое поведение игромана, когда проиграл деньги. Гениальные способы вытаскивания информации, типа: я там машину поцарапал. Как зовут хозяина, где живет? Или же: давай переспим. А чем занимается твой муж?
Прошу прощения, но я не нашел в фильме ни одного рационального продуманного поступка самого банта. Что бы тот не делал, все показывает, на сколько он жалок. А мне не хотелось получать от фильма ощущения скуки и жалости. Не в серии про 007 уж точно.
Актерский состав не обсуждается тут, так как основные претензии к фильму именно к ее целостности.
Сначала в целом о фильмах про Бонда, а затем о конкретном «Казино Рояль». Я не являюсь «бондоманом», но и не отношусь предвзято негативно к фильмам про обаятельного и, скажем прямо, везучего агента МИ6. Но у меня возникло несколько резонных вопросов после просмотра «Казино Рояль». Лет 7 назад мне в руки попал диск с ещё одним фильмом про британского шпиона, «Умри, но не сейчас», и будучи подростком, которому каждый боевик – шедевр, я тогда не мог оценить фильм объективно. Недавно пересмотрев его, я увидел очевидные изъяны, схожие с которыми можно увидеть и в «Казино Рояль».
Можно понять, что лучший шпион на планете будет силён, ловок, умён, везуч, обаятелен и, конечно же, живуч. Всё вместе и чуть в большей степени, чем у нормального человека, но не настолько же! Подобное разрешалось в боевичках 90х, когда была эпоха бессмертных героев с бесконечным запасом патронов и ускоренной регенерацией здоровья. Не то, чтобы тогда зритель был глупый и неразборчивый, а сейчас наоборот, просто поменялось всё, включая предложение киноделов и спрос киноманов. Теперь все хотят реализма во всём, кроме откровенно фантастических фильмов. А когда Бонд относительно легко прыгает метров на 10 с одного строительного крана на другой, выживает после стрельбы по нему 20 человек с автоматами, оправляется от отравления сильнейшим ядом практически за час, то тут даже обидно, что нас за таких дураков держат. Можно ведь дать понять, что Бонд – компетентный и подготовленный шпион и не наделяя его, по сути, суперспособностями. И во всех фильмах с покером раздражало, что именно в финальных раздачах бывают одни флеш-рояли, каре и стриты, что наблюдается и здесь. А в целом, сюжетная линия получилась довольно интересной и насыщенной, вернее, её основа. Некоторые непредсказуемые повороты приятно удивили, заставив поломать голову в догадках, кто же враг, кто свой, и некоторые герои, оказывается, блефовали.
Касательно актёрского состава и их игры, то тут претензий никаких. Их не обвинишь во вторичности сценария, а вот похвалить за хорошую игру можно. Дебют Крейга в качестве Бонда можно считать зачётным, на 5 причём, тут в выборе угадали, вытащив нужную карту, говоря по теме фильма. Ева Грин просто прекрасна, зная, какая участь постигает девушек Бонда, её с самого начала было жалко. Её Веспер была не смазливой, стервозной и умеющей стрелять куклой, т.е. типичной спутницей агента 007, а умной и сентиментальной девушкой со своей индивидуальностью и историей. Антагониста Ле Шифра также стоит отметить, злодей получился отменный, правда самоуверенный слишком, хотя, все они такие.
Итак, если вы готовы отключить логику, отказаться от претензий на реалистичность и просто смотреть на игру хороших актёров, то вам сюда. Придирчивым и желающим увидеть что-то новаторское не рекомендуется.
Я вообще не считаю себя фанатом чего либо, фанатеть вообще очень глупо как по мне. Но мне просто очень нравится бондиана.
После выхода фильма 'Умри, но не сейчас' казалось, что в нынешнее время фильмы про Бонда уже не актуальны, во всяком случае в том виде, в котором они снимались в 90-х, а ранние и подавно. Однако продюсеры решили фактически перезапустить франшизу и вдохнуть в бондиану новую жизнь. И им это удалось. Удалось привлечь новых поклонников, да и не все давние были разочарованы... кроме меня!
Редкое творение, у которого я вообще не вижу плюсов. Вернее один есть - вступительная заставка с, возможно, лучшим саундтреком из всех, что когда-либо звучали в фильмах про Бонда.
Рваный сюжет, сначала идёт один экшн, потом большая часть фильма простой. Очень всё затянуто, хотя все предыдущие фильмы идут около двух часов, но смотрятся на одном дыхании.
Отсутствие двух важных персонажей - Q и Манипенни. Совершенно неудачный кастинг на роль Бонда. Крэйг больше смахивает на условного грузчика Иваныча, выглядит заметно старо, хотя играет роль молодого агента 007. Так ещё и образ достаточно безликий, как будто мы видим не обаятельного шпиона, а Терминатора. Непонятно, за счёт чего он собирается соблазнять женщин. Итан Хант из 'Миссии: Невыполнима' и то больше походит на Бонда, нежели сам Крэйг.
Вообще современный уклон в реализм ну совершенно не соответствует духу франшизы. В бондиане всегда была изрядная доля фантастики, бреда и немного трэша. А если я захочу посмотреть реалистичное шпионское кино, то я включу фильмы про Джейсона Борна или Итана Ханта (хотя и в 'Миссии' не всё так гладко). Классику портить не нужно было.
P.S. жаль, что нельзя написать одну рецензию сразу к нескольким фильмам, потому как подобная рецензия относится и к последующим двум творениям (разве что 'Спектром' создатели отчасти реабилитировались).
Когда я начинал смотреть этот фильм, то даже не знал, что он про Бонда. Просто увидел довольно высокий рейтинг на кинопоиске - и решил посмотреть.
Поняв, что передо мной тот самый Джеймс Бонд, я испытал смешанные чувства. Во-первых, смятение от того, что Бонда играет Дэниэл Крэйг. Нет, не то, чтобы он не нравился мне как актёр, но эта роль - однозначно не его. Харизмы маловато.
Во-вторых, радость, конечно. Джеймс Бонд, всё-таки. Кому не нравится Джеймс Бонд? Да и песня в начале фильма вполне себе положительная звучит. Крис Корнелл постарался.
Ну и ещё какой-то непонятный коктейль различных чувств, но это уже не так важно.
Начало фильма понравилось. Завязка сюжета хоть и вполне типичная, но довольно захватывающая. Но дальше... С каждой минутой просмотра моё мнение о фильме менялось. И совсем не в лучшую сторону. В данном творении Голливуда не было ничего от 'классического' Бонда. Утончённость, ум, харизма, скрытность, наконец. Ничего, абсолютно.' Крушить и убивать' - вот то, что увидел я. Но, ребята из Голливуда, очнитесь! Бонд - это же не Терминатор, в конце концов!
Вообще то, что сделали в этом фильме с Бондом - это печально. И ещё более печально, что многим это импонирует. А раз так, то такие 'шедевры' будут продолжать появляться.
Оценка могла бы быть и ниже, но за хорошие съёмки, спецэффекты и покер:
Стильное нуар начало, лихая погоня на стройке какой-то страны очень третьего мира и взрыв, ознаменовавший новый, размеренный, ритм оставшихся двух часов очень даже нечего. Нечего для какого ни будь супер – пупер героя. Головорез из бонда фиговый, года сказываются, наверное.
Но потом наступает какой-то праздник для души. Дорогие авто, гламурные места и ставки в несколько десятков миллионов – вот чем берёт режиссер, зная, что в каждом из нас живёт буржуй. И воистину, это лучшая часть фильма, не замутнённая интригами в частности, да и сюжетом вообще.
Фильм добротный, красивый, стильный и т.д. Это да, но не хватает одного – закрученного сюжета, который держал бы в напряжении. Хотя нужно ли это в бондиане – большой вопрос. Попса всё же.
Но посмотреть стоит, хотя бы из-за дуэли в покер, красивого переворота машинки, и симпатичных напарниц (куда ж Бонду без них). Но лучшая сцена – когда Джеймс находит свою коллегу по цеху в душе, в полном «афиге». Все-таки даже агенты её величества – люди.
Посмотрев очередной фильм из серии бондианы, 'Казино Рояль' (кстати, никак не пойму, какой идиот перевёл это слово, как русское 'рояль'!), я подумал: 'Ну вот, хана ещё одному легендарному кино'. Бонд-блондин, с мускулатурой и осанкой 'братков' середины 90-х, без всех его типичных бондовских примочек. Всё-таки не привыкли мы к такому образу. В наших глазах Джеймс Бонд - это утончённый, элегантный, импозантный мужчина, который владеет даром обольщения настолько, что буквально каждая дамочка оказывается с ним в постели. Это шпион (хотя мне уже давно пришла в голову мысль о том, что здесь больше применимо слово 'ликвидатор', потому что шпионы так не поступают!), разъезжающий на офигенных тачках, от которых слюнки текут, и постоянно поправляющий причёску и костюм после очередного мордобоя.
Здесь же мы увидели нового Бонда - Бонда, которому не чужды человеческие чувства, Бонда, который только получил свои два нуля, что даёт ему право на убийство, Бонда, который уже не является чем-то сродни Терминатора для 'МИ-6'.
Создатели фильма решили исправить ошибки своих предшественников, которые в последних фильмах сделали из фильма рекламу костюмов, очков, водки и машин. Они решили сделать что-то динамичное, на что можно смотреть и не скучать. В принципе, киноманы догадываются, что на них повлияли успешнейшие фильмы о спецагенте в последние годы - 'Идентификация Борна' и 'Превосходство Борна', где главный герой в первую очередь - живой человек. Что ж, динамичность удалась. И спецэффекты удались. И новый Бонд действительно смотрится человечнее. В чём-то это кино лучше прочих частей, которые несколько надоели типичными бондовскими клише и одинаковыми сюжетами, созданными по одной формуле: 'Кто-то хочет завоевать мировое господство -> Бонда высылают в качестве 'шпиона' на 'разведку' -> Бонда вычисляют -> Хаос и разрушения -> Конец всем плохишам'. Мысль, которая мне показалась наиболее удачной, и завершает мою небольшую тираду.
Пусть меня возненавидят поклонники 'бондианы', в числе которых когда-то был и я, но лучшим Джеймсом Бондом был тот, которого описывал в своих романах Ян Флеминг. Кинематограф и время лишь извратили этот образ, создав из него ненужного 'супермена', хотя в книге он обычный человек со своими преимуществами и недостатками. Такой же человек, как я или вы...
Первый мой фильм про Джеймса Бонда. Никогда меня не манил этот-кино образ, но тем не менее, ознакомиться нужно было. Первый блин комом?
Сюжет, конечно, неплох. Куча экшна, красивые автомобили, сногсшибательные женщины, мужчины в дорогих костюмах и прочее, и прочее. Ну и, конечно же, шпионы, разведки, секретные операции это всегда интересно. Здесь со всем этим всё хорошо, если бы не одно но.
Джеймс Бонд - полнейший неудачник. И это меня просто поразило. Он не может догнать какого-то мелкого преступника, замешанного в крупную игру, не может совладать с другим не менее незначительным бандюком в рукопашном бою, в покере оказался тоже полным профаном... Одни проблемы от него для агенства! Ну как так?! Разве это агент 007?.. Плюс его неожиданное и полное доверие практически полной незнакомке с очень серьезными делами?.. Его как мальчишку разводили весь фильм!
В конце он, конечно, вышел молодцом, но все его промахи и неудачи сильно испортили моё впечатление. Не настолько, чтобы забросить бондиану полностью, но я теперь уже не буду ожидать чего-то грандиозного от следующих фильмов.
Помимо этого фильм не плох. Схемки, музыка, актерская игра - всё на своих местах, очень красиво, очень со вкусом, очень профессионально. Но этого всего мало, когда главный герой, позиционируемый как спортсменка, комсомолка, красавица, на деле оказывается Шуриком.