Впервые за долгое время не могу найти ни одного отрицательного момента в фильме этой серии. Все снято именно так, как и должно быть снято подобное кино про легендарного агента - со вкусом и изяществом. Когда смотришь, как Бонд, пардон, 'мочит в сортире' связного предателя в начале фильма или вламывается в иностранное посольство в погоне за чернокожим террористом, можно сказать одно: 'Верю'. Наконец-то, перед нами появился не какой-то неуязвимый супергерой, а просто живой человек, выполняющий свою работу. Чрезвычайно опасную и тяжелую работу.
Говорите, что хотите, но именно так, а не иначе должен выглядить настоящий агент МИ-6: с садинами и ушибами после драк, делающим ошибки и потом за них же расплачивающимся. Актер подобран просто идеально. Специально для тех, кто считает, что Крейг не подходит на данную роль, потому что он пустышка, не имеет смазливой женской внешности Броснана и т.д., советую почитать классику Яна Флеминга. Там он описан точно такой, какой, наконец-то, показан в 'Казино Ройаль' - с холодными серо-голубыми глазами, отличными физическими характеристиками, тонким обаянием, которое однако не уменьшает в нем мужественности, и с жестоким характером. А как иначе? Ведь он все же профессиональный убийца. Ни Броснан, ни Мур, ни Далтон не подпадали под это описание, и даже Коннери, как оказалось, меньше похож на героя Флеминга, чем Крейг.
Сюжет прекрасно продуман, все отлично проработано до мелочей, ненужные компьютерные спецеффекты, наконец, сведены к миниуму, и вместо них отдали предпочтение настоящим, 'живым' съемкам. Очень впечатлила сцена на кране и с Астон Мартином.
Ева Грин также приятно удивила. Не облает супервнешностью, но ее манера общения с Бондом вносит в фильм что-то новое. Ее споры с Бондом из-за его высокомерности и сцену в душе, вообще, считаю одними из лучших задумок в фильме. Наконец-то, показано живое человеческое общение мужчины и женщины, а не просто пустые постельные сцены с очередными красотками.
Драки также стали гораздо ближе к реальности. Все это в совокупности только добавляет фильму свой собственный неповторимый шарм, без которого он бы превратился в очередное обычное кино с беспрерывной пальбой и пистолетикаи. Режиссеру же удалось практически невозможное, на мой взгляд - реинкарнация старого, классического Бонда в современных реалиях мира, но с учетом традиций и особенностей жанра. Вместо агентов СМЕРШа и КГБ, на которые по книге должен работать Ле Шифр, мы видем агента, работающего на международную террористическую организацию, что также приближает фильм к нашей сегодняшней реальности. Нет, слава Богу, ни всяких невидимых машин, ни суперзлодеев с планами на мировое господство, ни прочей белиберды, которую понапридумывали сценаристы в последних частях серии.
Некоторые говорят, что фильм все же излишне затянут. Сколько людей, сколько мнений. Лично я считаю, что таким и должен быть настоящий шпионский триллер про секретного агента, не больше и не меньше. Рекомендую всем любителям классической бондианы и просто любителям хорошего кино.
Ян Флеминг - мастер детективного и развлекательного жанра, уж он умеет отвлечь читателя от повседневной суеты. Думаю, что еще лет 20 его будут помнить, как отца самого изворотливого, умного, стильного, сильного секретного агента МИ-6, то бишь Джеймса Бонда.
Никогда раньше, я не любил Бондиану, просто потому что никак не мог отнестись серьезно к происходящему на экране телевизора. Конечно, многие боевики далеки от реальности, потому что его герои могут в одиночку справиться с батальоном солдат противника, отобрать в полете парашют и раскрыть его в последний момент, а так же перепрыгнуть великий каньон. Их арсенал пришел из Звездных Войн - жвачки-взрывчатки, очки с встроенным лазером, невидимые автомобили с системой ПРО в багажнике, реактивные ранцы. Хочется сказать, Хватит меня дурить - я хочу увидеть запредельное кино, но и за ребенка меня не держите, а действо на экране не должно походить на приключения Черепашек-Ниндзя в мультсериале. Покажите что-нибудь реальное, во что я смогу поверить. Именно Казино-Рояль удовлетворил мою потребность, за что я ему благодарен.
Коротко о предыдущих актерах
Я не побоюсь сказать, если Вы считаете Дэниэла Крейга - худшим Бондом в истории франчайза - То идите к Окулисту - у Вас развивается КАТАРАКТА. Черт - сядьте и почитайте первоисточник - вы думаете там 007 похож на красавчика-интеллигента в исполнении ирландца Пирса Броснана? Ответ - НЕТ! Оставить Пирса без его выпендрежных хайтек-штучек-игрушек, то его сразу же покромсали бы на винегрет! Взять хотя бы фильм - Умри, но не сегодня - Пирс там так четко разбирался с корейскими солдатами, хотя те с детства обучаются восточным единоборствам и даже его хваленная подготовка не помогла бы ему, просто потому что фигура Броснана мягко говоря слабовата. Он подтянут, но не накачен, а издалека походит на молодое деревце, которое сломается под любым порывом ветра.
Тоже самое скажу и о Шоне Коннери - не спорю, он заслужил свои лавры, но этот шотландец похож на Бонда не больше, чем Орладно Блум на Брэда Питта. Единственное, где он хорошо смотрелся, так это когда соблазнял очередную девушку.
Лезенби в мусорку, а Роджер Мур - воплощал роль неплохо, но хуже, чем мог бы!
Самые теплые чувства вызывает Тимоти Далтон, который выполнял все трюки сам - вот он настоящий секретный агент, правда не 007, а что-то около 00007, но это уже комплимент.
А вот Дэниэл Крэйг - это настоящий мужик, который в рукопашную может набить морду любому. Его фигура - это воплощение атлетизма, а волевое лицо лишний раз говорит о том, что он шутить не любит. Он отлично дерется, доказав это еще в начале фильма, когда замочил в сортире информатора. Если вас и это не убедило, то вспомните сцену пытки на старом корабле. Ле Шифр пытался сделать яичницу, а Бонд стоически терпел и даже шутил (было смешно). А теперь представьте на его месте щуплого Пирса Броснана или ушлого Шона Коннери - они там явно были бы не к месту. Думаю - я все сказал, на счет кастинга.
Подруга Бонда
Веспер Линд - не внедренный агент противника, а простая девушка, пусть и со своими скелетами в шкафу, но я никогда так не наслаждался женской красотой, как в этом фильме. Ева Грин - не писанная красавица, но те кто кидаются на первую попавшуюся блондинку с огромным бюстом, меня поймут. Ева - очень воспитанная и сдержанная, есть в ней что-то аристократическое, не от нашего мира. Именно такая девушка может удержать рядом с собой агента МИ-6, а не какая-нибудь кукла модельной внешности. И никто не станет отрицать, что Веспер была чертовски милой, умной и сногсшибательно выглядела в вечернем платье. А ее шипы, это маска очень ранимой личности, которая нуждается в защите.
Минус фильма
Было трудно поверить в то, что Бонд смог получить квалифицированную медицинскую помощь, находясь за тысячи км от штаба МИ-6. Его так серьезно отравили, что никакой чудо аппарат с дефибриллятором и мини лабораторией, подключенный к Интернету не смог бы ему помочь. Это единственный серьезный минус, другие не заслуживают внимания.
Сюжет
Наконец-то я не услышал поднадоевших монологов о Господстве во Всем Мире, Тотальном уничтожении, ядерных боеголовках, подлых русских из КГБ, ехидных и узкоглазых корейцев, жаждущих уничтожить Америку. Все это было и много раз, поэтому осточертело. Здесь же - враг - это террористы и бандиты, которые так портят нам сегодня жизнь! Им нужны только деньги, а лишнее внимание не то, чего они ищут.
2,5 часа фильма поделили очень грамотно:
Первые 60 минут - это чистый экшн - все горит, все взрывается, Бонд прыгает по подъемным кранам, спасает чартерные рейсы, убивает всех, кто угрожает Английской Короне хотя бы косвенно.
Вторые 60 минут - посвящение одной из моих любимых игр - Покеру! Чертовски интересно наблюдать за комбинациями, блефом, красивыми смокингами и огромными ставками в миллионы долларов. Здесь Бонд показал себя, как грамотный психолог, ибо Покер это игра не для везунчиков, а для тех, кто может все сказать о человеке по его глазам, мимике и жестам. Правда, ему пришлось немного помахать руками, чтобы разобраться с африканцами, которые приехали грохнуть Ле Шифра. Не очень заметный, но оригинальный поворот сюжета, когда Джеймс проигрался, а денег не было, друзья из ЦРУ дали ему хороший кредит в обмен на Ле Шифра. Вот это я называю граммотным сотрудничеством, не похожим на примитивное МИ-6 + КГБ, Китайские Спецслужбы, ФБР. Схема действий - меньше слов, больше дела. А крылатая фраза ЦРУ-шника: Век буду помнить братец - врезалась в мою память, как длинный гвоздь, выпущенный из перфоратора.
Последние полчаса - это любовь, а также еще море боевых действий. Когда, думаешь, что уже конец - тебе дают такую мощную порцию перестрелок и погонь (по среди Сицилии), что хочется сказать - ЕЩЕ!
Послесловие
Итак, Казино Рояль явился удачной реинкорнацией сериала, который когда-то отвлекал европейцев и американцев от ужаса Холодной Войны и страшных коммунистов. Если честно, то по-моему История про Агента 007 родилась именно с этой серии, а до этого были лишь мегабюджентные, но бездарные пародии на самого себя. Извините, если кого-то обидел, но именно с 21 части я полюбил Джеймса Бонда, а до этого ценил только Джейсона Борна и Итана Ханта. И если Хант умер для меня после Карнавальной, но скучной МН3, а Борн пока готовит свой Ультиматум, то именно Джеймс Бонд сейчас согревает мое сердце и радует глаза скучными вечерами.
Браво Казино Рояль! Браво Дэниэл Крэйг! Браво Мартин Кэмпбелл! Браво Пол Хаггис!
Жду 22 часть и хотя бы 80% от того, что продемонстрировали нам в 2006 году. Не разочаруйте меня!
Честно говоря, шёл на 'Казино 'Ройаль' без особого желания, не ожидая ничего сверхестественного. Тем сильнее оказалось впечатление от увиденного! Давненько мы не видели такого Бонда! Он уже не тот накачанный супер-герой, в арсенале которого непременно найдётся пара-тройка наисовременнейших вещиц, которые спасают ему жизнь.
Бонд, каким его увидел и воплотил на экране Дэниэл Крэйг, живой человек, он начинающий агент (в начале фильма он только-только получает звание агента 007) и как любой новичок, совершает ошибки, исправляет их и вновь совершает новые...
Безусловно Крэйг - лучший Бонд за последние 10 лет, с первых же кадров видна та тяжёлая работа, которую он проделал, вживаясь в роль неистребимого агента 007. Сложно описать тот восторг, который возникает по мере просмотра картины, от всех головокружительных трюков (исполненных, кстати, вживую, с применением минимального количества спецэффектов, что тоже очень радует), от сложностей тщательно продуманного сюжета, от игры актёров (огромный respect Еве Грин, она, как и Крэйг, одна из лучших).
Также достойно восхищения музыкальное сопровождение фильма, композиция К.Корнелла 'You Know My Name' обречена стать хитом. 'Казино 'Ройаль' смотрится на одном дыхании, невозможно не сопереживать тому, что происходит на экране, многочисленные нестандартные шутки Бонда разбавляют в целом серьёзное действо (всё-таки мир спасать - не шутки :). Особенно потрясла сцена пытки - на самом деле незамысловатой, но чрезвычайно действенной.
Словом, поздравляем Крэйга с блестящим дебютом и пожелаем ему дальнейших успехов и удачных следующих экранизаций бессмертных романов Яна Флеминга о Джеймсе Бонде!
Видел почти все фильмы о Джеймсе Бонде (16 из 21:).
И с полной ответственностью заявляю:
это лучший фильм из всех ныне снятых о Бонде.
Наконец-то Бонд показан как человек, а не робот(киборг) у которого даже кровь не идет от удара, способный чувствовать, любить. Но при всем при этом режиссеру и сценаристам удалось не потерять основную идею Бонда: Патологический везунчик, любимец женщин, в меру нахальный.
Об актерах: Дождались! Бонда играет англичанин! Собственно этим уже многое сказано.
Фильм разительно отличается от своих предшественников, и это действительно радует. Радует и удивляет. Нет смысла сравнивать первые серии о Бонде с бондиадой 90-ых, первых исполнителей 007 с последними, все стало по-другому: масштабнее, эффектнее, не так наивно и просто, как прежде, одно оставалось неизменным: Бонд, сущность агента британской 'Сикрет сервис'. Невозмутимый, неуязвимый и непобедимый.
Супер-человек, который вальяжно попивает мартини, меняет подружек и с поразительной легкостью справляется с Мировым Злом. Так было до 'Казино 'Рояль', где нам преподносят совершенно непривычного, неизвестного нам сотрудника английской разведки с именем Джеймс. Он же Бонд.
Контраст настолько поразительный, что поначалу плечистый светловолосый тип не воспринимается нами как 007, и даже к концу фильма сознание отказывается принимать его как героя Флеминга. Переход от одного знакомого лица к другому всегда затруднителен, но когда меняют начинку, становится уж как-то совсем трудно. Остается удивляться и определяться, что же нам нравится больше. Каков же Бонд сейчас? В чем его отличие от тех самых Бондов, которых мы любили с 50-ых годов?
Во-первых, этот Бонд, Бонд Крейга (единственный из всех) - настоящий трудяга. 'Не жалея живота', разбиваясь в кровь, обливаясь потами, он наматывает круги, преследуя врагов старушки-Британии, добросовестно отрабатывая государственное жалование.
Во-вторых, он самый невезучий из всех бондов: на одну удачную операцию у него приходится три неудачных, его мордуют, травят, мучают, в казино он проигрывает, девушки его предают, а начальница кричит: 'Включи мозги!'.
В-третьих, хваленое очарование 007, которому не в силах противостоять ни одна женщина, здесь довольно сомнительно, Бонд Крейга куда скромнее, закомплексованнее и неопытнее остальных. Он привлекателен такой суровой мужской красотой, у него потрясающий торс, но общается с дамами он гораздо менее уверенно, чем тот же Броснан и, тем более, блистательный Коннери.
В-четвертых, Бонд Крейга имеет сердце. Это совершенно сбивает с ног и заставляет проникнуться к нему существенной симпатией, а то и жалостью. В общем, натурализма значительно прибавилось, и, что касается меня, это обернулось гигантским преимуществом нового Бонда над прежними.
Все предыдущие серии я смотрела одним глазом, нисколько не сомневаясь в том, что Зло будет повержено одним пальцем, после чего 007 опрокинет очередной коктейль, приобнимая куклообразную барышню, а 'Казино 'Рояль' обошелся мне нешуточными нервами и переживаниями. В моих глазах Крейг стал лучшим Бондом из всех... закончить фразу не хватает мужества, поскольку Коннери - это святое. Но он хорош, нет слов.
Да, он выходец из бедноты и не родился в смокинге, да, он не так умен и не умеет мыслить стратегически, но он вкалывает, как лошадь, и в чувстве юмора ему не откажешь ('последний прикуп меня чуть не убил').
Вот только подругу ('возлюбленную') ему дали средненького качества, поскольку Ева Грин с ее низкими бровями и глубоко посаженными глазками как-то не дотягивает до уровня предыдущих подруг, да и персонаж у нее не слишком интересный.
Джуди Денч и Джанкарло Джанини чудесны. Американцы в своем духе: 'Мы не жадные и не бедные'. Как, интересно, при своем эгоцентризме они за все эти десятилетия не переделали 007 в американца?
На сегодняшний день 'Казино 'Рояль' - лучший фильм из всей киноэпопеи.
Знаете, я всегда был ярым фанатом бондианы. Такая, знаете, красивая, яркая сказка для взролсых где есть место сексу и насилию, однако бондовская литература - совсем другое дело. В книгах это не самый элегантный парень, а именно мужчина, расчитывающий исключительно на свои способности, даже когда попадает в страшные ситуации (и главное, потом сам удивляется: как это у него вышло?). Йен Флеминг заложил образ смелого, наглого прожигателя жизни, которому удивлялись люди 50-ых - 60-ых, ибо так роскошно жить мало кто мог себе позволить.
Но, давайте вернемся к кинобондиание. Джеймс Бонд - высокий, худой, стройный брюнет с манерами аристократа, который, порой попадает просто в фантастические ситуации (Умри, но не сейчас), выходит сухим из воды с бывшей подружкой антогониста за ручку. И что здесь плохого? Фантастичная история с невероятными спутниками, бластерами, с сотнями негодяями в одинаковых одеждах и злодеем с отличительной особенностью (лысый любитель кошек или строгий китаец с металлическими руками). Развлекательное кино - оно таким всегда будет, даже если 40 лет менять концепцию.
Я был на премьере Умри, но не сейчас в 2002-ом. Я и сейчас под впечатлением - невидимый автомобиль, Пирс Броснан с Холли Бэри и Мадонна, Розамунд Пайк в безумных нарядах. Эффекты были роскошнми, архитектура и декорации - неподражаемы, однако под конец фильма уже устаешь от нагромождения несуразности, тем более когда пересматриваешь бондиану.
Прошло 4 года. Я как-то пришел в кинотеатр посмотреть Код ДаВинчи, и увидел тизер, в котором показали Джуди Денч и она что-то там говорила про два-нуля (!!!) и затем показали сильного, светлого мужчину, который ответил: агенты с двумя нулями долго не живут... и тут, он резко разворачивается (ракурс от дула пистолета) и выстреливает, полсле чего зритель понимает, что это за фильм. Я был поражен тем реализмом и музыкой, что были в трейлере.
Я мгновенно забыл предыдущие 20 фильмов, в тот момент когда просто полетел на премьеру Казино Рояль в кинотеатр Балтика (Умри, но не сейчас я смотрел в кинотеатре Электрон в Зеленограде, как и Квант Милосердия по странному стечению обстоятельств - ведь я живу в Москве и не на окраине!). Я замер и удивился, когда не увидел привычный выстрел в начале фильма, и еще больше был удивлен от Columbia Pictures, так как я еще на кассетах помню кинокомпанию United Artists. Я был обрадован, когда увидел как классно сделали вступительные титры под известную композицию You know my name Криса Коннела.
Мне понравились погони, места съемок ровно как и диалоги с запоминающимися моментами. Но, сам фильм имеет мало общего с книгой, ди по большому счету фильм лучше. Он насыщеннее и близко подходит к нашим реальным жизненным ситуациям, даже когда нам не демонстрируют крутые шпионские навороты и невидимые Астон-Мартины. Но в книге было много отличий от фильма, и сейчас я пострараюсь совместить описание персонажей и книгу.
Джеймс Бонд. Теперь уже сильный и мужественный, хотя и не многословный Дэниэл Крэйг. Иногда с его губ слетают веселые перлы, а диалоги с ним просто потрясающие, но не такие филосовские как в книге: - Два нуля перед номером получить нелегко - надо быть готовым убивать людей. Гордиться по-моему не чем - я уже убил двоих, может они и были достойными людьми, а может их просто затянуло в жестокий круговорот событий.
Это был его один из первых диалогов с Веспер Линд - агентессой MI-6, как нам описывалось. В фильме у Бонда меняется характер, как и в книге - сначала он был брутальным, жестким человеком, затем, после перелома стал романтиком, но второго, обратного перелома он просто не вынес и теперь уже стал навсегда таким же, как и был в начале. Оба этих перелома были напрямую связны с Веспер.
Веспер Линд. Ева Грин просто идеально идеально справилась со своей ролью - она лично мне запомнилась даже больше, чем мощный Крэйг или же харизматичный Миккелсен. Все запомнили Еву Грин? А теперь, посмотрите на ее изначальный образ: Веспер была веселой, и где-то даже расеянной блондинкой, которая смеялась над всеми моими шутками, даже если они были не смешными. Подозрительно простая и просто неподходящая девушка, для такой нечистой работы в Секретной Службе. Ибо сложнейшая работа сдерживаня комунизма в Европе, к сожалению, мой удел, а не работа для такой девушки, как Веспер.
Именно так описал ее Йен Флеминг в далеком 1953-ем году. Похоже? Да нет! Это диаметрально противоположный образ Веспер, но не стоит и забывать о жутком агенте СМЕРША... Ле Шиффре.
Ле Шиффр. Мадс Миккельсен идеален для такой роли, т.к. он смог затмить своей актерской игрой и мерзкого Доктора Ноу, и кровожадного Голдфингера, не говоря уже о Блофелде. Однако этот относительно молодой и стройнй брюнет не совсем такой, каковым его видел Флеммниг:
Вот он. Его бы узнали за тысячу миль - лысый, толстый и где-то постаревший наркоман, и это далеко не один из его грехов. Он был финансистом русских, и мне предстояло вызвать его на дулэль в баккару.
И вот схлеснулись два противоборствующих блока в игре в покер (в оригинале - баккара), в роскошном Казино Рояль в Черногории (на самом деле - курорт на Юге Франции Руаяль-лез-о). Да и М был мужчиной - бывший адмирал британских ВМФ, который командовал союзными кораблями на Второй Мировой - Майлз Мэссерви. Хотя, Джуди Денч выглядит в этом фильме убедительнее всего - она требует, чтобы ее уважали, она хочет верить в то, что Бонду можно доверять.
Мартин Кэмбел идеально справился со своей задачей. Он порадовал нас еще в 1995-ом, когда снимал первый фильм о Бонде с моложавым Пирсом Броснаном. Как сказал один американский кинокритик: 'Этот парень знает, как надо делать фильмы о Бонде'.
Отлично вошел в фильм и Дэвид Арнольд, который, пожалуй, единственный, кто не стал новатором и просто оставил стильную по сей день, классическую композицию.
Тем не менее мы получили лучший фильм о Джеймсе Бонде, где нам показали много всего и предельно реалистично и где-то очень ярко.
10 из 10
P.S. А я еще там, в 2006-ом в кинотетрае Балтика, на премьере Казино Рояль.
Второй фильм нового, не побоюсь этого слова, тысячелетия о приключениях самого известного секретного агента, персонажа, придуманного писателем Янгом Флемингом в далеких 50-ых, неожиданно сменил акценты и ориентиры, а предыдущего лазутчика - Пирса Броснана - уволили с исполнения служебных обязанностей. Для реализации масштабного плана по смене в режиссерское кресло посадили Майкла Кэмпбелла, который в свое время возродил франчайз первой серией Бонда с Броснаном в главной роли (Золотой Глаз).
Модернизация облигаций.
Кэмпбелл подошел к делу с высокой степенью ответственности: с одной стороны, нужно было сделать что-то новое, что лучше привлечет современную публику (продюсеры нежно и методично стучат по голове столовой ложкой, чтобы было именно так), а с другой, не ударить в грязь лицом и сохранить те основополагающие, которые всегда следовали за Бондом дружным гимном. И Кэмпбелл, опираясь также на собственный опыт, справился с поставленной задачей.
Сценарий адаптировали так, что приписали к одноименному роману Флеминга (между прочим, самому первому о Джеймсе Бонде) 1953 года выпуска страниц этак 400, естественно, переставив все действо на современные реалии. Если зритель даже и читал роман, то будет приятно удивлен, насколько же дали себе волю сценаристы, но сказать все сюжетные ходы, в основном, сохранившие идею книги, - значит лишить первопроходцев чудодейственной силы погружения в этот шпионский мир.
Операторская работа в совокупностью с переиначенной музыкой, и никак иначе, влекут своими мастерски исполненными сценами. Играющий всевозможными красками Мадагаскар, пляжный рай Багам, пасмурная и туманно-лесистая Черногория, в сердце которой затаилось «Казино Рояль», и феерический конец авантюры поражают яркой магией экрана. Спецэффектов ровно столько, сколько надо; живые кадры с преступной красотой, великолепно поставленными трюками с тщательным умением разбавлены по всей ленте в сопровождении замечательного саундтрека с ремиксами на главную тему Бонда и основной темой «Казино Рояль» «You know my name», исполненной идеологически в как всегда шикарных титрах приглашенным композитором и певцом Chris'ом Cornell'ом.
Круглый стол.
Самым настоящим камнем преткновения апдейта «бондианы» стал выбор нового актера. Многие ярые фанаты разозлились до той степени, что стали подстрекательски собирать онлайн-петицию против Дэниэла Крейга, но иная их часть и рядовые зрители, а в особенности прекрасной пол, наоборот скоротечно согласились, что это Бонд их мечты. Некоторые же просто без интереса наблюдали за дальнейшим развитием событий.
Свежий Бонд чуть ниже ростом, чем все его предшественники, по-настоящему крепко и атлетически сложен, голубоглазый пепельный блондин с далеко не смазливым лицом. Вот таков моднявый Бонд. Можно сколько угодно спорить о его кандидатуре, но лучше посмотреть правде в лицо и признать, что Дэниэл Крейг – актер хороший, и созданный им, продюсерами и сценаристами новый образ агента МИ-6 как нельзя лучше подходит для его испытаний.
Бонд, между делом, по-прежнему удачно шутит, ходит по лезвию бритвы, играет в азартные игры, непременно пьет алкоголь, катается на дорогих машинах и делает все это со свойственными только ему простотой и изяществом. Кстати, если ссылаться на так любимую многими реалистичность «Казино Рояль», в первую очередь, на так тяжело дающиеся Бонду рукопашные драки в фильме, то стоит заметить, что, например, в «Бриллиантах навсегда» с Шоном Коннери хорошая для своего времени сцена поединка в лифте аналогично мучительна. Разве что Бонд так сильно кровью не истекает. Ну, а вот с девушками Бонда что?
Бонд: «Вы же не в моем вкусе».
Веспер: «Умна?!»
Бонд: «Не замужем».
Тут появляется Ева Грин. Сразу видно – не красавица, но тянет к себе словно магнитом. Умна, элегантна, с характером – достойный антипод Бонда в его любимых словесных поединках. Не просто очередная кукла, не Рэмбо в юбке, а женщина. Женщина, которой достоин новый Бонд. Женщина под стать ему.
Предводитель очередных борцов за свободу: «Вы верите в Бога, мистер Ле Шифр?»
Ле Шифр: «Нет, я верю в приемлемую норму прибыли».
Заключительным штрихом основного актерского состава является антигерой Мадса Миккельсена. Ле Шифр экстравагантен, и проигрывать он явно не намерен. Выписанная в противоположность книге необычная внешность только подчеркивает акцент на характере этого персонажа.
Эпилог.
Бонд: «Мартини с водкой».
Бармен: «Вам взболтать?»
Бонд: «Ааа, мне без разницы!»
И в этом весь новоиспеченный агент 007. Наплевательски относится к собственным канонам, принципиально не использует гаджеты и все также предпочитает эгоистически благородно реагировать в окружающей обстановке.
Мартин Кэмпбелл блистательно вернул на экраны нового Бонда, нашего-не нашего шпиона с лицензией на убийство, выписанного каждым штрихом под новоиспеченную публику, которая никогда не питала пламенной любви к этому персонажу. А фанаты или приняли все это стремглав, или остались преисполнены разочарованием, другие разочаровались только после «Кванта милосердия». Но это уже совсем другая история.
Не просто обновленная версия Бонда для современного зрителя, но успешный, а где-то и вовсе гениальный виток в сторону благодаря Мартину Кэмпбеллу и компании. Усаживайтесь поудобнее, мы начинаем самую дорогую игру в покер на сукне роскошного «Казино Рояль».
Вместо P.S.
Заключительные строки книги «Казино Рояль».
Бонд о Веспер: «3030 была двойным агентом, работавшим на красных. Да, черт возьми, я сказал «была». Эта стерва мертва».
Недавно сидел я на всеми любимом КиноПоиске и периодически натыкался на странички с фильмами, которые принято называть модными. Что такое модное кино XXI века? Таким словом сейчас называют кинопроизведения, снятые за 153 рубля где-нибудь в Венгрии, где главный герой — слепой гей, он влюбляется в чешскую безногую полубабу, которая раньше только занималась с ним сексом ради венгерской революции.
Все это на фоне бесконечного потока символов и аллегорий, каждое мочеиспускание собачки называется критиками новым словом в жанре. И кино нельзя назвать модным, если оно окупило свой астрономический бюджет. Обязательно модное кино становится лауреатом премий, о которых слышали только сами учредители этой награды, и никак иначе.
Но самое главное, что эту вакханалию любят и почитают так называемые махровые кинокритики. Это тщедушного вида тетечки и дядечки, в очечках, настоящая интеллигенция, любители литературы писателей с трудноперевариваемыми фамилиями, фыркающие носиком при упоминании фильмов про смачное мясилово и добрых романтических комедий, считающих вершиной кинематографа независимое кино и пьющих маленькие чашечки кофе при просмотре фильма вместо пива. Ну что вы! Вы же умные, а мы дегенераты!
Не понимаем мы это модное кино! А почему? Ответ прост как чебурек: оно не модное. Модным можно назвать только фильмы, которые просмотрели если не все, то многие, фильмы, после просмотра которых люди спорят до потери пульса, фильмы, оставляющие после себя либо сугубо положительные, либо откровенно отрицательные эмоции. Даже спустя год-два, а то и три оставляют пепелище для новых споров и дискуссий. Каким бы ни было хорошим артхаусное кино, но оно забывается с такой же скоростью, как и появляется. А по-настоящему модное кино живет долго если не в сердце, то по крайней мере, в голове.
Так вот, если в 2008 - это 'Темный Рыцарь', в 2007 - '300 спартанцев', так в 2006 был 'Казино Рояль', бомба, снесшая все к чертям собачьим. Вот по-настоящему модное кино! Жанр боевика изменился до неузнаваемости, сама бондиана просто переродилась заново. Но поскольку я пишу отзыв на модный фильм, буду использовать штампы, которые полюбили многие рецензенты.
Ну, начнем с употребления такого вычурного слова, как ребрендинг. Это не то чтобы приквел, грубо говоря, рестарт бренда. Безусловно, это очень модно стало совершать перезагрузку франчайзов, будь то 'Бэтмен' или 'Черепашки Ниндзя'. Вот и Бонд не успел спастись от нового тотального синдрома. Причем надирает задницы он не во времена 'холодной войны' и не разрушает коварные замыслы русских и ко, а наносит локальный армагеддон по невероятно сильным мафиози и террористам.
Главным антиподом выступает обаятельный француз Ле Шифр, который использовал свой математический дар ради гнусности в адрес всего, что ему не нравится. Своими повадками мсье напоминает классических злодеев со шрамом и пафосностью диалогов. Как настоящие мужики, Бонд и злодейчик устраивают не только рукоприкладывательную дуэль, но и умственную. Они играют в покер. На большие деньги.
Помимо реверанса в сторону сюжета, 21 часть о приключениях самого крутого британского мачо стала более динамичным и зубодробительным боевиком без всяких супердевайсов от старого пня. Главное оружие современного Бонда - его собственные кулаки, которыми он увалит любую падлу и, следуя заветам Владимира Владимировича, замочит в сортире новоявленного супостата. И без всяких трусов с ракетной установкой.
Конечно, боевая часть очень важна для нас, но, согласитесь, мы не доверяем спасать человечество, снимать кошечек с крыш и переводить бабушек через дорогу всяким лощеным мальчикам, которых можно спутать иногда с девочкой. То есть нужно побольше мужественности и брутальности, сравнимой только с бородой Чака Норриса. После 'Казино Рояль', скажу с чистой совестью: мы можем спать спокойно, ибо ее величество спасает невероятно харизматичный Дениел Крейг, который может уложить любую девушку в постель одним своим взглядом.
Многие сетуют, что он не очень красив, на фото он так себе, рот не там, глаза не там и так далее, и тому подобное. Не волнуйтесь, дамы, Крейг безупречен в движении. В нем есть так называемая природная сексуальность. Вроде не Аполлон и эталон мужественности, но многие так и млеют, когда он выходит на пляж подобно настоящему жгучему мачо. В общем, понятно, мужик солидный, баб не обижает, спит с ними уверенно. Пирс Броснан нервно курит уже пятую пачку, ибо как Бонд Крейг идеален.
Мало того, что в 'Казино Рояль' Бонд впервые стал блондином, но он перестал быть той машиной для секса, какой был Пирс. Теперь это машина для секса, которая умеет чувствовать боль. Как физическую, так и моральную. Разбавив тестостероновый экшен маленькой щепоткой драмы, авторы не прогадали, и новые изменения пошли бондиане на пользу. Что самое отрадное - так это то, что помимо внешней мужественности, Джеймс стал мужиком и изнутри. То есть пьет более крепкие напитки, сурово обращается со всеми, кто ему помешает, мстит за любимую девушку. Кстати, это был второй штамп - Дениел Крейг великолепен в образе агента 007.
Как промежуток между штампами: у нового Бонда непередаваемая атмосфера. От начальных безупречных титров до последнего кадров вас сохраняет уверенность, что вы читаете глянцевый мужской журнал, каждый кадр - живописная картинка, хочется любоваться каждой секундой и выжимать соки из фильма.
Ну, и третий - до 'Казино Рояль' я не любил бондиану. Скорее всего, это не так. Я являюсь отчаянным фанатом первых Бондов, но презираю бондиану, где в главных ролях Пирс Броснан. Просто хочу показать, что 21 часть вышла на голову лучше своих предшественников и является если не лучшей, то переворотной частью. Хотя, я думаю, что лучше не сделаешь. Солидарных со мной много, много фанатов стало у бондианы, вернулись старые любители хорошего бодрячкового шпионского кина. От 'Кванта Милосердия 'из-за такого триумфа ждали невероятного, но получили то, что получили. Бонд никогда не будет прежним, хоть ты тресни. Это новое кино, новый жанр, новые ощущения.
По-настоящему модное кино.
Хочется закончить отзыв одним жизненным диалогом: -Ты хочешь стать Джеймсом Бондом?
-Зачем ты задаешь вопросы, на которые нельзя ответить 'нет'?
Этот отзыв посвящается парню с ником LIVER KILLER, спасибо, чувак, за то что ты есть и будешь защищать Бонда до последнего.
Серия фильмов о Джеймсе Бонде, пожалуй не имеет аналогов в мировом кинематографе. Ну хотя-бы по своей невероятной продолжительности. Подумать только - на данный момент существует 23 фильма, выходившие на протяжении более чем полувека, и при этом уровень порой падал на совсем невысокий уровень. Можно сказать, что камнем преткновения стали фильмы с Пирсом Броснаном, которые выглядели по меньшей мере странновато в контексте захватывания Голливуда 'новым кино', в частности, даже экранизации комиксов стали выглядеть куда серьезнее, нежели похождения неутомимого агента.
Однако сказать, что продюсеры сильно рисковали, выделяя средства на полный перезапуск всем известной истории, значит не сказать ничего. К тому же шумиху вокруг выбора на главную роль голубоглазого блондина трудно забыть даже сейчас, а в итоге получившийся великолепным результат кажется еще более невероятным благодаря тому, что режиссером был назначен Мартин Кэмпбелл, имевший за плечами лишь все тот-же фильм о Бонда 'Золотой глаз', со временем сильно устаревший, и лишь один стопроцентный успех, 'Маску Зорро', продолжение которой он также в последствие благополучно запорол.
Но уже с самого начала зрителям дают понять, что китч остался в прошлом. Черно-белое вступление эффектно демонстрирует нам решимость авторов вдохнуть в жанр новую жизнь. Удачно подобранная музыкальная композиция вкупе с яркими вступительными титрами демонстрируют нам наличие прекрасного вкуса у создателей проекта, а когда собственно дело доходит до сценария, следует один сюрприз за другим. Изящно вплетенная в сюжет линия, посвященная борьбе Джеймса с террористами, максимально раскрывает потенциал преобладающей в современном кино концепции 'с чего все началось'(по этому же принципу снимался вышедший годом ранее 'Бэтмен: Начало' Кристофера Нолана). Ранее зарекомендовавший себя Дэниел Крейг смотрится весьма убедительно в центральном образе, и в течении всего хронометража легко можно проследить рост героя, потому как в этот раз перед нами еще не умудренный опытом убийца, а заносчиво-неотесанный, учившийся на своих ошибках человек из плоти и крови. Галантный, самоуверенный, сочетающий в себе ум и обаяние(своего рода, противовес Джейсону Борну) - вне всяких сомнений, Крейг как нельзя лучше подошел на свою роль. Здесь сразу стоит вспомнить вторую главную удачу кастинга, а именно обворожительную Еву Грин. Наверное, единственная девушка Бонда, сочетающая в себе в равной степени ум и красоту, она к тому же в этот раз довольно хорошо прописана как персонаж, что делает ее на просто украшением в стремительно развивающейся истории. Мадс Миккельсен в амплуа злодея может показаться несколько невзрачным, однако это как раз тот случай, когда главный злодей опасен в следствии своей непредсказуемости.
Соединяя воедино по отдельности кропотливо доведенные до совершенства эпизоды, постановщик не забыл наполнить картину тем, что у него получалось всегда. Действием на сей раз переполнены все 140 минут, но при всей многочисленности экшна, он не делает картину практически неподъемной, как это часто бывает у Майкла Бэя с его вечной любовью все взрывать и крушить. Каждый зрелищный эпизод подан с толком, чувством, расстановкой, чтобы публика могла его переварить. А такое тонкое сбалансирование большая редкость в голливудском мейнстриме. Визуальный ряд в полной мере дает на себя налюбоваться, ведь есть чем - захватывающие дух съемки от Венеции до Черногории заставляют проникнуться большим уважением к оператору Филу Мейхью, который в принципе практически всегда на высоте.
Из всего вышеописанного в симбиозе складывается практически эталонный представитель своего жанра, грамотно проработанный абсолютно во всех направлениях. Можно сказать, что на сей раз сочетание не скатывающейся в дешевые сантименты эмоциональной составляющей, грамотно выверенной стильной атмосферы и всех необходимых атрибутов 'боевика нового поколения' задирают планку вновь возродившейся франшизны очень высоко.
Уж как работают и надрываются продюсеры и сценаристы всего мира, чтобы каждый год поставлять нам супершпионов и супергероев! Но к сожалению, почти все их усилия бесплодны. Да, мы послушно идем в кино. Да, мы восхищаемся удалью и мужеством главного героя. Да, нам нравятся симпатичные подружки этих мужчин. Но существует одна довольно весомая проблема. Люди не запоминают этих героев. Их слишком много и они очень похожи друг на друга. Иными словами, персонажи этих картин не становятся знаковыми, они не в силах претендовать на титул общепризнанных супергероев. Почему? Ответ лежит на поверхности. Почти все они родом из комиксов. Фантастичные герои защищают нас от 'сказочных' бедствий. Естественно мы им за это благодарны, но у нас не существует таких проблем! Извините, но мы живем в одном мире, а вы в другом! Проще говоря, мы не способны 'болеть' за них.
Но все же есть один настоящий герой. Он уже многие годы является символом борьбы со всем земным злом. Зовут его Бонд. Джеймс Бонд. Агент 007. Поистине великий персонаж, созданный английским писателем Яном Флемингом. Но был ли этот человек писателем? Конечно нет. Вряд ли мужчина, не имеющий опыта в таких делах, смог бы так искусно описать сложные и опасные приключения Бонда. Думаю достаточно будет сказать, что всю вторую мировую войну Флеминг провел 'на секретной службе Ее Величества'. Ему исполнилось 45 лет, когда первый роман о Джеймсе Бонде 'Казино Рояль' увидел свет. За год он разошелся тиражом 7 тысяч экземпляров. Судьба улыбнулась Флемингу, и после прошествия еще одного года, права на издание его первого творения купило американское издательство 'Макмиллан'.
Сюжет этого романа строится на противостоянии Бонда и русского шпиона по прозвищу Ле Шиффр. Чтобы захватить врага врасплох, Джеймс должен лишить его возможности получить астрономическую сумму денег за карточным столом казино 'Рояль'. Но как справиться с таким заданием, если твой противник - математический гений, а твои союзники - подосланные предатели? Каждый шаг - риск. Каждое падение - смерть.
И вот перед нами экранизация этого романа. Что я могу сказать? Во-первых, я ненавижу боевики. Во-вторых, этот фильм великолепен! Моя противоречивая точка зрения не случайна. Я смотрела все картины о приключениях Джеймса Бонда. Естественно не по своей воле. Мой папа был и является поклонником этого фильма. Именно он виновник моей 'просвещенности'. Стоит ли сравнивать старые классические фильмы с этим? Нет! Уверяю вас, игра не стоит свеч! Да, фильм 'Казино Рояль' сохранил некие базовые основы всей 'бондианы', но он другой. Он создан по правилам нашего времени, но создан более чем достойно. Надо сказать, что в каждом боевике можно найти сотни минусов, но занятие это неблагодарное и абсолютно бессмысленное. Перечисляю сильные стороны: -
1. Актеры. Дэниэл Крэйг в роли еще не слишком опытного Бонда, глядится более чем органично. Он на 100 процентов соответствует описанию самого Яна Флеминга. Некоторые критики и зрители обвиняют его в отсутствии актерского таланта. Надо сказать, совершенно необоснованно. Со своей стороны замечу, что Крэйгу под силу исполнить любую роль. Французская актриса Ева Грин полюбилась мне именно после этого фильма. Она не классическая красавица, но лишь ее я могу сравнивать с такими актрисами как Вивьен Ли, Лорен Бэколл или Джоан Кроуфорд. Первая и последняя любовь Бонда, прекрасная и несчастная Веспер Линд в исполнении Евы, буквально приковывает к себе все внимание! Но самый сильный и самый загадочный персонаж этой картины - злодей Ле Шиффр. Мэдс Миккелсен блестяще справился с этой ролью. Его герой молчалив, но взгляд говорит сам за себя. Краснею, но признаюсь, что именно он является моим любимым героем в этом фильме.
2. Работа каскадеров и компьютерная графика. Это великолепно! Сцены драк, погони, переворачивающиеся машины! Никогда не думала, что все это можно снять так красиво, сочно и естественно!
3. Музыка. Как хорошо, что в начальных титрах картины не стали использовать старую мелодию. Этот фильм, намного более современный, чем его предшественники нуждался в своем собственном саундтреке. Мне кажется, что песня Криса Корнелла 'You Know My Name' как нельзя лучше подходит как к данному сюжету, так и к атмосфере фильма.
Этот фильм способен заинтересовать каждого. В нем есть все: - любовь, ненависть, разочарование, предательство, трагедия, надежда. Это бесспорно один из лучших боевиков нашего времени. Он вас не разочарует. Ведь это история Бонда. Джеймса Бонда.