Вот как надо проповедовать национальную идею! Это тебе не «Девчата» и не всякие «Цитадели», «Попы» и «Сталинграды». Здесь есть отличные актёры, жизненные до плаксивости ситуации. И не надо ни патетических поз, как в советском кино, ни претендующей на бытовуху чернухи, как в кино новороссиянском. Тут есть и приватизированный американский бог, от имени которого не захват иных местообитаний производится – нет, это просто помощь реальных мужиков страдающим пацанам.
В фильме замечательно показано, как действует христианская миссия, являющаяся ещё со времён Византии способом культурного вторжения (предшествующая вторжению политическому). Всё так по-жизненному, через благотворительность и милосердие. Излюбленная фишка христианских интервентов: настаивать на том, что (1) именно милосердие является практическим выражением христианской идеологии и (2) движимы они исключительно любовью к ближнему, доходящей до презрения к себе (а также своим жёнам, детям, собственности).
И тут тебе все великие «просветители»: Франциск Ксаверий, Мать Тереза, бесчисленные проповедники с пулемётами и без оных – с благотворительными обедами, программами реабилитации, ночлежками для бомжей и улыбками, улыбками, улыбками… И ещё одна излюбленная фишка христианской риторики: перескакивание на узко-сердечный формат. Когда с ними говоришь об империях, экспансии, агентах влияния, они округляют глаза и вопят: «Помилуйте! Мы ни о чём таком не думаем, мы просто пожалели несчастных!». Будто в их странах и даже на уровне их родственников все эти проблемы полностью решены.
У нас на Сахалине с 1990-х количество иностранных протестантских деноминаций на душу населения превышает даже столичные показатели. Сперва это были улыбающиеся корейские и американские проповедники, устраивавшие в трущобах бесплатные обеды, а сегодня уже новое, российское поколение пришло им на смену. Результат – налицо: хотите увидеть уголок России, не имеющий ни малейшей привязки ни к чему традиционно-русскому – welcome!
Но в фильме отлично показана главная составляющая успеха – сердечность, искренность. Очень хотелось бы напомнить гражданам мужского пола основы мужского мышления: различение объективного и субъективного. Человек напротив тебя может быть отличным чуваком, но приглядись, какие силы он олицетворяет, чьи интересы представляет. К сожалению, все мы рабы государевы. И нужно считаться с этим фактом, пока мы не научились быть бытийственно независимыми от всяческих левиафанов.
Давно хотела посмотреть этот фильм. Ради Батлера, конечно. Он там и актёр и продюсер. Давно ещё я читала как снимали фильм, видела кучу фото с места съёмок, читала материалы о Сэме Чилдерсе и его жене.
Ну так скажем, впечатление - средне. Фильм о реально живущем сейчас Сэме Чилдерсе: бывший байкер, он обрёл веру в господу, стал миссионером в Судане, помогал там строить приют для голодных африканских детишек, боролся с местными варварами и захватчиками.
Хороший сюжет, но плохая реализация, плохая подача на экран. 2ч тянулись долго. Нет интриги, нет захватывающего действа, откровенно средняя игра Батлера. Видно, что хотели вписать в фильм важные моменты из жизни Сэма и плавно их соединить, но получилось как с переполненным чемоданом, который не закрывается. Определённо в фильме много лишних сцен, диалогов. Кому интересно с кем он там дрался, буянил, спасал от торнадо?Зачем нужен был такой огромный эпизод с торнадо?Никакого отношения к основной линии сюжета не имеет.
Я полагаю, фильм должен был поставить, и ставил себе задачу - рассказать миру об ужасах, происходящих в Судане, о том как местные бандиты издеваются над детьми, убивают людей целыми посёлками. Всё это было показано меньше, чем мирной жизни Сэма, отрывочно и без интереса. Сцены перестрелки возникали слишком быстро, спонтанно, абсолютно неинтересно показаны, такое ощущение что их вставляли лишь бы разбавить скучный сюжет, но не помогло.
Вот был же похожий фильм 'Последний король Шотландии', тоже про Африку, тоже шотландец в главной роли, тема та же, только он более продуман, потому и интересен. Дело в сценарии.
В 'Проводнике' понравилась только Мишель Монаган, отлично вжилась в образ, превосходно сыграла. А Батлер...он хороший актёр, только, на моё мнение, герои с автоматом - не его профиль. Он хороший драматический актёр, комедийный актёр, поёт хорошо, он может глазами выразить душу героя. А в боевиках там надо помимо стрельбы, герой должен иметь стальной взгляд, какую-то внутреннюю жёсткость как у героев Уиллиса, Дуэйна Джонсон, или Вин Дизеля. У Батлера же в фильме какая-то искусственная игра, наигранность есть, вообщем образ не проработан. Если ты взял в руки автомат это не значит, что ты понял своего героя.
На мой взгляд 'Проповедник' посредственен: непродуманный сценарий и средняя игра Батлера убили фильм.
На Международном кинофестивале в Торонто был представлен фильм «Проповедник с пулеметом». Кино не массовое, но серьезное. С претензией на концептуальную биографическую драму с голливудской звездой в главной роли. На деле получился фильм без четко определенного жанра и концепции.
Мужчина средних лет, не в ладах с законом – наркоман, дебошир, вор и убийца неожиданно находит спасение в вере в Бога. Мало того, на собственные деньги отстраивает церковь, в которой сам же читает проповеди. Откуда деньги, и каким образом происходит перевоплощение главного героя, остается за кадром, единственное, что удается понять, судя по возрасту его дочери, прошло много лет, из маленькой девочки она превратилась в молодую девушку.
Мало того, посетив одну из проповедей, главный герой решает поехать в Судан, проникнувшись состраданием к африканским детям, он решает основать приют, в котором те чувствовали бы себя в безопасности от боевиков Господней армии Сопротивления, набирающих себе солдат и сексуальных рабынь даже среди малолетних.
Может ли человек, склонный к агрессивному поведению, измениться и стать праведником – нет. Жестокий человек жесток во всех своих проявлениях и поступках. Преследуя благую цель, он уже не задумывается о средствах её достижения.
Джерард Батлер – великий и ужасный, фактура этого мужчины и его харизма просто не дают шансов всем тем, кто захочет ему возразить. Актер, чьи персонажи одним взглядом внушают трепет. Здесь он именно таков. Герой боевиков и романтических комедий совершенно не притягателен в этой роли.
Получился ли захватывающим фильм – скорее нет, сопереживаешь ли главному герою – скорее нет, посмотришь ли фильм во второй раз – скорее нет.
Вызывает недоумение сцена в фильме, когда Сэм после избиения попутчика решил коренным образом изменить свою жизнь и обратился к религии. Хотя раньше его полностью устраивал свой образ жизни: наркотики, разбойные нападения, тюремные заключения, жена-стриптизерша в недалеком прошлом и т.п. Главный герой даже и не думал измениться ради себя, близких или еще по каким-либо причинам.
Американцы любят снимать фильмы, в которых активно продвигают баптистскую церковь с ее пением, танцами и зажигательными речами. После каждого «посещения» вместе с Сэмом проповедей в местной церкви желание досмотреть фильм становилось все слабее. Но, ситуацию спасло участие в проекте Джерарда Батлера.
Итак, вскоре после перерождения главный герой полетел в Африку и, проникнувшись проблемами местных детей, решил попытаться исправить сложившуюся ситуацию. Организовал приют, активно искал финансирование, участвовал в перестрелках. Несомненно, хорошо, что есть на этом свете идейные люди, которые всецело посвящают себя правому делу. Но, каково живется близким и друзьям этих людей? Они всегда на втором месте… Пребывание Сэма в Африке постепенно меняло его, и он снова предстал перед зрителем в новом образе. Его захлестнули агрессия, жестокость.
Фильм изобилует перестрелками, сценами избиения, искалеченными детьми и взрослыми. Конечно, тяжело думать о том, как дети в далекой Африке живут в страхе, что их найдут повстанцы (искалечат, возьмут в плен или сразу убьют). Но, это положение дел на Черном континенте давно известно всему миру и не раз подавалось в кинематографе. Особо выделить именно эту картину нечем.
За весь фильм набралось всего пару моментов, которые мне понравились. Это песня детей, идущих на ночлег в лагерь, чтобы укрыться от повстанцев. И разговор по душам Сэма с «молчащим» мальчиком. Ну, об этом писать не стоит, чтобы не раскрыть концовку.