А как все хорошо начиналось. Заметный ролик на ТВ, обширная рекламная компания, приглашение хороших актеров. Признаюсь, я сериалом заинтересовался. А потом грянул пилот, за ним еще несколько серий. И последующая мысль – как можно было снять нечто подобное? У них там что, совсем с ума все посходили? Если у кого-то и были сомнения насчет сериала, мол, первая серия, дальше будет лучше, спешу заверить – лучше не стало, стало только хуже.
В первую очередь о главном герое, так называемом «Плаще»(Cape). Персонаж получился до того наивным и приторным, что после первой серии желание смотреть на его душевные метания пропадает абсолютно. И ладно, если бы он был обычным полицейским, боролся с преступностью знакомыми всем методами – нет, создателям сериала понадобилось сделать из него супергероя. На волне всеобщей истерии по поводу комиксов и мужчин в обтягивающих костюмах такое решение понятно, но это не значит, что нужно забывать про вменяемый сценарий и режиссуру. Так вот, у «Плаща» естественно есть жена и сын, и понятное дело он по ним скучает. Так скучает, что даже решил стать персонажем из любимого комикса сына и бороться с преступностью – на благо семьи, разумеется. Внимательный зритель тут же спросит – зачем нормальному человеку бросать семью и подаваться в герои? Все ли у него в порядке с головой? Хитрый сценарист уже приготовил ответ – главного героя подставили! Нехороший злодей по кличке «Шахматист»(Chess), который по совместительству является крупным бизнесменом и чуть ли не главой города, узнает о намерении будущего «Плаща» сдать злодея и всех его подельников полиции и решает сдать полиции самого главного героя. Только что на экране была ночь, и «Плаща» подставлял собственный напарник, но через секунду в кадре уже светит солнце и главный герой убегает от полиции посреди депо с взрывоопасными цистернами. Тупые полицейские тут же стреляют по цистернам и – как они думают – взрывают главного героя. Но тот не так прост. Прикрывшись металлическим листом «Плащ» спасается от взрыва, после чего попадает в руки к шайке циркачей-преступников, которые живут в канализации. На данном моменте этого без сомнения высокохудожественного произведения мне уже хотелось найти сценаристов всего этого бреда и поговорить с ними по душам. Как оказалось, все самое интересное было впереди.
Монтаж. Вообще монтаж – отличительная черта сериала. День сменяет ночь за какие-то мгновения, герои умудряются появляться в самых неожиданных местах за доли секунды. Создается впечатление, что из начального варианта вырвали очень большие куски, объясняющие происходящее, поэтому вся завязка укладывается в двадцать минут реального времени, после чего главный герой предстает перед зрителем неуязвимым супергероем. Из обычного полицейского, ага.
Взаимоотношения между героями даже для бывалых киноманов станут неприятным сюрпризом. То «Плащ» хочет убить «Шахматиста», чтобы смыть позор со своего имени, то вдруг выясняет, что «Шахматиста» убивать нельзя – как он без свидетеля докажет свою непричастность к преступлениям. Временами доходит до смешного – «Плащ» защищает главгада от посягательств других злодеев. Оруэлл – девушка-блоггер с туманным прошлым всеми силами помогает «Плащу» наказывать преступников. Зачем она это делает – объяснения нет. Шайка грабителей из канализации вдруг оказываются неплохими ребятами. Ну и что, что нарушают закон – зато в душе они добрые и помогают нуждающимся а ля робин гуды. Создается ощущение, что в местном городе существуют только два типа людей – хорошие и плохие, причем первые испокон веков ведут войну со вторыми, впрочем, без видимых результатов. Ну и конечно мальчик – сын главного героя. Кандидатуры больше всего не подходящей на данную роль не сыскать. Мало того, что для десятилетнего пацана он очень много рыдает в подушку и читает один и тот же комикс (наверное, наизусть учит), так еще оператор снимает его в ну очень мягком фокусе – чисто ангел.
Единственный нормальный персонаж во этом так называемом «художественном произведении» - Оруэлл в исполнении Саммер Глау. Считаю, что данная актриса может вытащить из небытия даже самую неудачную роль, что мы здесь и наблюдаем. Сама девушка-блоггер прописана очень слабо и доведись ее играть какой-нибудь другой актрисе – провал был бы обеспечен. А так нет – взглянешь на неподдельные эмоции на лице мисс Глау, и поневоле хочется еще одну серию посмотреть – а ну как она еще чего-нибудь интересное отчудит.
Не знаю, как нечто подобное канал NBC решил пустить в эфир в качестве главной премьеры сезона, но это, извините, пипец. Ладно бы сериал отличался непродуманностью сценария и ужасным главным героем, а все остальное было бы на пятерку с плюсом, так нет – остальное еще хуже. Начавшись как криминальная драма, сериал плавно превратился в фарс, а потом и вовсе ударился в фантастику. Довольно странное решение, если учесть, что изначально «плащ» планировался супергероем без суперспособностей. Предсказуемых сравнений с перерожденным «Бэтменом» сериалу не удастся избежать даже при всем желании создателей. Хотя, аудитории у картин разные: У «Бэтмена» люди, умеющие ценить качественно сделанный фильм, а у «Плаща» - горстка девушек, которым ну очень понравится симпатичный главный герой и дети младшего школьного возраста. А нам, фанатам Саммер Глау, остается надеяться, что в дальнейшем она будет выбирать проекты более тщательно.
'Плащ' - новая супергеройская драма от телеканала NBC.
Тема супергероев далеко не новая на ТВ, но и не столь заезженная, как к примеру медицинская или же полицейская. Мои ожидания чего-то нового, грубого и очень реалистичного были связаны в основном с новостями, связанными с сериалом, и обещаниями авторов и актёров.
Ожидания оправдались не полностью.
Основная претензия к этому самому реализму, а если быть точным - его отсутствию. А ведь в многих сериалах супергеройской тематики, таких как 'Герои', 'Тайны Смоллвиля' или 'Сверхъестественное'(думаю братья Винчестеры достойны высокого звания супергероя), реализма намного больше чем в Плаще, и это при том что в них персонажи легко играют со временем, воскресают по несколько раз и т.д. и т.п.
А если рассматривать более конкретно, то вот, например, Палм Сити не очень похож на город в котором процветает преступность и коррупция. Нам не показывают ни сцен уличных грабежей, ни бандитизма, ни наркоторговли - в общем никаких признаков гниющего мегаполиса. Зрителя просто ставят перед фактом: город по уши в проблемах, объявился 'плохой дядька', который творит безобразия - в общем нужен герой да побыстрей. И сама история появления сего героя далее выглядит очень искусственно.
Так же наигранно выглядят отношения героев. Начинаешь задумываться либо они отменные лицемеры, либо же слишком доверчивые дурачки
Стиль повествования, а именно разбитие на миниглавы мне понравился, но опять же и тут без косяка не обошлось. Сцена становления главного героя именно как героя уже давно наверно стала киноштампом. Она присутствует и в 'Плаще'.
И здесь она больше напоминает сцену из типичного боевичка восьмидесятых, чем сцену становления супергероя - занимает минут 5-7(!) экранного времени. Нельзя не вспомнить 'Бэтмен:Начало' Криса Нолана, где нам целый фильм практически показывают становление Брюса Уэйна как Бэтмена. А если уж сравнивать с себе равным, то тема становления Кларка Кента как Супермена протянута через весь сериал 'Тайны Смоллвиля', а это 10 лет... В общем разница чувствуется. Вывод каждый сделает сам.
В целом сериал получился не плохим, потенциал для развития сюжета и персонажей есть. Будем надеяться, что авторы закрутят сюжет и создадут интригу.
Ну и отдельно стоит упомянуть 'Карнавальную банду' которая скрашивает сериал и ради которой, безусловно, стоит посмотреть хотя бы пилот.