Форсаж 5 — ещё более взрослая часть франшизы… с ещё более неправдоподобным сюжетом, но драйвовым.
Стреляй как Рэмбо (не целясь толком попадай), гоняй как Стивен МакКуин (или как его каскадёр).
Стритрейсинг классический практически умер во франшизе уже с прошлой части. Детского садика форсажного совсем чуток осталось.
Действие картины начинается ровно там же, где кончилась предыдущая часть. Лысого героя заключили под стражу и куда-то везут в автобусе с другими заключёнными. Неожиданно появляются автомобили и настигают тюремный автобус - так закончился прошлый фильм.
Наши герои наконец стали отъявленными бандюганами. И за ними в погоню отправляется ещё один лысый, который отметился во франшизе - потный Дуэйн Джонсон от правоохранительных американских органов.
В прошлой части мы из США ездили частично на юга как бы, в Мексику. В этот раз ещё южнее, в Рио-де-Жанейро заглянули. Смакуем бразильскую нищету на склонах гор, фавелы, пляжик, городские улицы. Соответственно, знакомимся с местной преступной братией и нравами почти банановой республики (ну, так это всё в кино нашем показывают, что, конечно, не означает, что в действительности всё точно так же - американцы много врут в кино, как мы знаем). А для одного дела собираем команду бандитов, которая состоит из разных персонажей всех предыдущих лент.
В прошлой части мельком у нас что-то такое начало прорисовываться вроде гонок по бездорожью. В этой части тоже немного гоняем по пустыне, даже внедорожный грузовик есть. Ещё бегаем по крышам трущоб не на машинах, а на своих двоих.
Очень большое кино, где много всего разнообразного, разные персонажи есть, много трюков, хотя и графики хватает.
В остальном отличное кино для школьников. Никакой глубокой философии, особой морали или нравоучений. Всё на поверхности. Гоняем, стреляем, любим, ненавидим, воруем, грабим награбленное, ловим преступников и даже убиваем их, устраиваем засады, предаём и прочим типичным для западного человека на выезде занимаемся. Дикий Запад на риодежанейровских каникулах, короче.
По моему мнению, это лучшая кинокартина франшизы 'Форсаж'. И несмотря на простенький предсказуемый сюжет, фильм смотрится на одном дыхании. Во время просмотра не было скучно или неинтересно.
Прежде всего это, вероятно, главный фильм всей киносаги. Его резкий кассовый взлёт позволил всей серии разжиться ещё массой сиквелов и спин-оффов. Во время выхода этого фильма был сумасшедший хайп. И я всё-таки посмотрел его спустя некоторое время.
Прежде всего, это действительно очень классное развлекательное кино. Герои фильма здесь воспринимаются как герои, а не как актёры на капустнике. У них есть правдоподобная мотивация для действий, которые они совершают этом фильме. Конечно, например, пафос и клише здесь всё ещё есть, но зато это поддерживается лучшим во франшизе экшеном.
Ну и главное, конечно, что собственно привело фильм к такому хайпу, это воссоединение всех старых персонажей из предыдущих фильмов. Их объединение действительно выглядит очень круто. Ещё плюсом могу выделить замечательный актёрский состав. Дуэйн Джонсон действительно хорош в своей роли Люка Хоббса, агента ФБР, антагониста данного фильма. Ну и конечно, Вин Дизель и потрясающие философии его персонажа.
Также жанр фильма ушёл от привычных гонок к фильму про ограбление.
Всё выше перечисленное взбодрило привычный экшн. И ещё, запомните, главное в жизни каждого человека - это семья.
Серия «Форсаж» подходила к своей пятой итерации, как своеобразный и разнохарактерный проект. Вроде бы с пониманием тематики франшизы проблем никогда не было на протяжении всей серии. Все понимают, что «Форсаж» – это про крутые тачки, гонки и интересная история. Однако первые четыре картины серьезно отличаются друг от друга, фильмы делают акценты на разных вещах. Да и актерский состав и сеттинг разнится от фильма к фильму. И, наверное, именно пятый «Форсаж» устанавливает новые и теперь устоявшиеся правила, по которым мир быстрых и яростных существует и по сей день. Только градус нереальности продолжает нарастать. Но это уже тема для будущих рецензий.
Режиссер картины Джастин Лин создал уникальный фильм, который был на голову выше предыдущих картин серии, лично по моему мнению. Это действительно зрелищное кино, которое еще умудряется граничить на стыке реально допустимого и фантастического.
Сценарий фильма был хорошо проработан и не оставлял зрителя равнодушным. Интрига фильма достигает своего апофеоза к финальной погоне, которая была действительно крутой и захватывающей. Таскание двумя машинами сейфа по улицам города лично для меня и сегодня является нечто невообразимым и одним из самых запоминающихся отрывков из всей серии фильмов. Спецэффекты в фильме крутые и реалистичные. Каждая сцена продумана до мелочей, что позволило создать уникальную атмосферу и захватывающие дух экшн-сцен.
Сценаристы Крис Морган и Гэри Скотт Томпсон проработали ярких персонажей и интересный сюжет, который не давал зрителю скучать. В фильме снялись многие главные актеры франшизы, включая Вина Дизеля, Пола Уокера, Дуэйна Джонсона, Галь Гадот, Сон Гана, Джордану Брюстер, Тайриза Гибсона, Криса Людакрис Бриджеса и многих других. Каждый из них создал уникального и интересного персонажа, успешно внес свой вклад в общую картину.
Герои умеют любить и защищать друг друга, работать в команде и хохмить, быть самоотверженными и собранными, делать все от них зависящее на пользу всей команде. Так, сами того не замечая, герои картины превращаются в семью. И создатели делают важную вещь. Они показывают этой картиной, что самое важное в жизни – это семья. И пусть позднее эта мысль Доминика Торетто обрастет массой шуток. Посыл по-настоящему правильный. Он важный, он учит уметь быть братом, сестрой, другом, подругой. Наблюдая за героями картины, зритель вполне может научиться быть такими же самоотверженными в реальной жизни, хотя бы на простом бытовом уровне.
Картина берет новую вершину. Героям противостоит, наконец-то, действительно достойный соперник, которого на экране воплотил Дуэйн Джонсон. Актер сыграл агента ФБР Люка Хоббса, который не оставил равнодушным зрителей своей харизмой и внушительной физической формой. Хороша была и Эльза Патаки. Тоже новое лицо во франшизе. Девушка играет роль полицейской из отряда Хоббса. Ее отдельная история также отлично вписывается в общую канву картины.
Фильм «Форсаж 5» – это не просто продолжение серии, очередной фильм, коих здесь много. Для меня это по-настоящему сильное кино, которое сочетает в себе сразу несколько жанров. Отлично видно, как вся команда создателей старалась превзойти самих себя и снять реально крутой проект. На мой взгляд, получилось отлично. Режиссер Джастин Лин создал уникальную атмосферу, которая держит зрителя весь фильм в напряжении. И пусть это боевик, места драме в нем обязательно найдется, а противостояние героев друг с другом заставит с интересом наблюдать за развитием событий.
Аттракцион продолжается. Это именно аттракцион – весёлый, драйвовый, с кучей экшена и хорошей картинкой. Могу сказать, что это чуть ли не идеальное попкорновое кино, над котором не надо думать, а просто смотреть и наслаждаться тем, что происходит на экране.
В пятой части, в принципе, можно уже окончательно забыть о стритрейсинге и его атмосфере, которая присутствовала в первых трёх частях. Форсаж стал другим. Теперь это боевик, в котором фигурируют машины и гонки (похожие больше на гонки из аркадных игр, чем на настоящие), но основа состоит из перестрелок и драк.
С самых первых минут фильма, понимаешь, что впереди тебя ждёт два часа бодрого боевика, который будет напичкан тестостероном и волшебством. Под волшебством я подразумеваю отсутствие каких-либо событий, которые могли бы хотя бы на четверть случиться в реальности. Чем дальше, тем больше законы физики идут лесом. Но, именно это и подкупает. Происходящие на экране вызывает улыбку. Но улыбку без сарказма, а скорее типа «ну напридумывали, конечно».
В общем и целом, впечатления приятные. Действительно здорово, красиво, задорно. Большего фильм и не требует. Ну, а сцена после титров даёт понять, что, вот это самое «волшебство» в следующих частях будет только увеличиваться. Причем в геометрической прогрессии.
Это уже пятый фильм серии Форсаж. Именно с этого фильма франшиза изменила свои приоритеты с истории про гонки в безбашенный боевик. После этой части люди разделись на больших противников и поклонников данного формата. Я отношусь ко вторым, и мне эта идея пришлась по душе.
Сюжет является прямым продолжением четвёртого фильма и в начале нам показывают спасение Доминика и то что он вместе с друзьями в розыске. Но помимо проблем с полицией наши герои имеют разборки с одним криминальным авторитетом в Рио. На этом и будет строиться дальнейшее действие. Что мне понравилось, так это масштаб происходящего. Все действие позиционируется, как великая миссия и поддерживается это тем, что на протяжении всего хронометража мы видим как риск затеи возрастает. Также плюсом является то, что в этой части собирается команда из многих участников предыдущих лент. Это должно порадовать многих поклонников и куда более поднять интерес ко всему происходящему. Но и помимо давних знакомых, находкой фильма стал персонаж полисмена Хобса. Он отлично вжился в роль и стал достойным дополнением для истории.
Но и традиционно, то что мы ценим в форсаже так это тачки и экшен. По этой части все как никогда отлично. Любители спорткаров не будут разочарованы и более того, здесь машины в какой-то степени двигают все повествование. Почти все главные экшен сцены построены именно на них. При этом важно понимать, что речь идет не о простых заездах, а о полноценных масштабных действиях с разными элементами. Но и если не брать автомобили, то на сей раз мы можем наблюдать также классические элементы стандартных боевиков. И вместе в одной картине это даёт очень качественный эффект и развлечение становится более ярким.
Итог. Этот фильм представляет собой пример качественного аттракциона, который местами отдает честь первым частям франшизы и в то же время двигает её в новом направлении. Для меня данный переход безусловно видится успешным и я хочу порекомендовать вам ознакомиться с ним.
Насилие, воровство, преступная философия и прочие плюшки «Форсажа»
Именно с пятой части «Форсаж» становится той франшизой, которую мы знаем сейчас: с нарушениями законов физики, постоянными драками, второсортным юмором, присутствием Дуэйна Джонсона и… бесконечными, примитивными и очень частыми разговорами про фальшивую семью. Вопреки оригинальному названию (буквальный перевод которого — «Быстрая пятёрка») фильм длится невыносимо долго, потому что просмотр сравним иногда с настоящей пыткой.
Звериные рыки, необдуманная ярость, бессмысленные избиения — всё это здесь крупным планом и в исполнении человеческих актёров, хотя если бы вместо них показывали дерущихся горилл, впечатления бы оставались те же самые. Восхваление преступного образа жизни и мысли достигает здесь такой концентрации, что возникают определённые вопросы ко всем, кто одобрил сюжет и сценарий. Бывают фильмы, в которых персонажи-преступники вызывают симпатию, но достигается эта симпатия обычно за счёт того, что либо общество из окружения персонажей ведёт себя неправильно, либо полиция устраивает немыслимый произвол. Самый удачный пример — «13-й район», до которого «Форсажам» далеко, как до звёзд. Доминик Торетто и вся его команда — самые обычные налётчики, какими они, собственно, и были в начале предыдущей части. Это не борцы за справедливость, это просто бандиты. Более честные, чем мафия, но бандиты. Для них нет чести, для них есть только понятия. Те самые понятия, на коих держится мнимая, криминальная, опасная семья, из которой в реальности многие хотят вырваться, но не могут этого сделать.
О том, насколько обманчив Доминик, можно судить по той самой сцене с сейфом. Неважно, насколько она недостоверна, важно то, что во время безумного заезда страдают невинные люди, случайно оказавшиеся рядом. А количество разрушенных построек на улицах Рио-де-Жанейро столь велико, что над городом и, соответственно, его жителями, нависает финансовый кризис. За это, что ли, мы должны восхищаться Домиником и его командой? Самодовольная шайка кладёт глаз на крупную сумму денег, при этом никто — даже Брайан! — не допускает мысли о том, чтобы потратить их на благотворительность. Нет, всё только для себя, любимых. Одна-единственная бразильянка не в счёт.
Сильнее всего поражает Хоббс. Работая на ФБР, он в какой-то момент разворачивается против закона, хотя сам же упрекает за это главных героев. Совершая такой аморальный поступок, Хоббс моментально оказывается в числе тех, кого сам же и хотел отправить за решётку. Здорово, сценарист, спасибо за такую чудесную пропаганду!
Каков итог? «Форсаж 5» открыто говорит зрителям, что наплевательское отношение на чужие права — это норма. Что бить, а потом думать — это норма. Что воровать миллионы и тратить на себя — это норма. И всё это с очень едкими, второсортными шутками, вдобавок ещё и сексистскими. Полный перечень недостатков, которые здравый смысл подсказывает осуждать.
Мода на уличные гонки окончательно исчезла. Даже игровая серия Need For Speed ушла в экспериментирование, не всегда удачные. Продюсеры франшизы 'Форсаж' решили, что так больше продолжаться не может. Раз народ требует весёлые экшн-фильмы, где всё решает количество пафоса в крови и пуль в магазине, то так тому и быть. Думаю, что примерно таким образом на свет появился 'Форсаж 5'. Та часть серии, которая перевернула всё. Или почти всё.
Не подумайте, на машинах здесь всё ещё гоняют. Но уже явно не для того, чтобы выиграть очередной заезд в одной из мировых столиц. Здесь теперь всё 'серьёзно': герои задумали настоящее ограбление в Рио-де-Жанейро. Торетто и О`Коннор вместе с друзьями нарушат не только бразильские, но и физические законы. Если раньше к реалистичности происходящего с машинами на экране возникали вопросы, то теперь вёдра с болтами стали чем-то вроде суперсилы для одних и криптонита для других.
'Форсаж 5' - это, возможно, самый глупый и самый смешной фильм-ограбление. Здесь одни грандиозные планы сменяют другие, а бравые герои искусно обманывают весь Скотланд-Ярд во главе с Дуэйном Джонсоном. Иногда может показаться, что на экране кто-то включил WWE с бразильским колоритом вместо серого октагона. И это по-настоящему весело и круто.
Брайан О, Коннер вместе с Мией Торрето освобождают Доминика из холодных тюремных застенок и скрываются от полиции в благостном Рио-де-Жанейро, где всей команде лихачей-грабителей предстоит провернуть чрезвычайно опасное дельце ценой в 100 миллионов долларов, попутно скрываясь от преследования не только копов в лице брутального Хоббса, но и мафии.
То, что начиналось в далеком 2001 году как оригинальный, но в целом простенький боевик о стритрейсерах, перекликающийся к тому же с фильмом «На гребне волны», к 2011 году, моменту выхода пятой по счету части «Форсажа», превратилось в кино с чудовищным бюджетом, огромным зрелищным потенциалом и довольно неожиданной сменой сопутствующих акцентов как таковых, ибо антигерои по сути враз стали героями первостепенными и положительными, берущих на себя роль своеобразных неуловимых мстителей. Зритель мужеского пола, впрочем, и до этого ассоциировал себя или с Брайаном, или с Домом, а женского - с Мией, к примеру, но, начиная с четвертой части, к этому соучастию прибавилось и яркое сопереживание, ибо архетипы словно по мановению волшебной палочки стали живыми полнокровными типажами, на стороне которых и сила, и правда.
Режиссером пятой части вновь выступил Джастин Лин, который мастерски сумел выжать из 125-миллионного бюджета все соки, создав драйвовый, дико динамичный, полный латиноамериканского колорита фильм, в котором события сменяют друг друга со скоростью адского калейдоскопа, а машины всех самых крутых и тюнингованных моделей разбиваются и совершают невероятные и противоестественные кульбиты, а также зрителя ждет крепкий абсент из завораживающих взрывов, перестрелок и драк. Иногда сюжет отступает на второй план и его место занимает аттракцион экшена, которым упивается оператор Стивен Ф. Уиндон, а с ним и зритель, подгоняемый духом драйва, риска, духом фавелл Бразилии под ритмы композитора Брайана Тайлера.
Ко всей знакомой зрителям «dream team» в лице Брайана в исполнении Пола Уокера, Вина Дизеля — бессменного и жесткого Дома Торетто, Джорданы Брюстер, Санг Кенга, Галь Гадот присоединяется не только колоритный Роман Пирс, сыгранный Тайризом Гибсоном, но и Дуэйн Джонсон, убедительно исполнивший роль Хоббса, отчего зритель имеет потрясающую возможность лицезреть на экране двух современных экшен-персон в, на первый взгляд, абсолютно противоположных ролях (хотя между Хоббсом и Домиником общий знаменатель наличествует). Также превосходно справился с ролью мафиози Эрнана Жоаким де Альмейда.
Итак, «Форсаж 5» — намного уступающая не только давним первым фильмам, но и даже и четвертой части картина, ставшая масштабным и интересным экшеном о противостоянии одних антигероев, которые уже и не антигерои вовсе, другим. К просмотру всем поклонникам зрелищных боевиков данный фильм рекомендуем однозначно.
Индустрия современного кино безжалостна. Почти любой, поначалу успешный проект, она доводит до грани разумного, а зачастую и перешагивает эту самую грань в погоне за коммерческим успехом. На этом пути, как правило, уже никто не вспоминает об изначальной направленности фильма, сосредотачиваясь лишь на узнаваемых лицах и больших амбициях, подкрепленных яркой графикой. К сожалению, не пощадила индустрия и известную франшизу об уличных гонках.
«Форсаж 5» ознаменовал собой юбилей франшизы. Прошло ровно 10 лет, как на экраны вышла история о полицейском под прикрытием Брайане О’Конноре, который внедряется в мир уличных автогонок. Не сказать, чтобы первый фильм стал каким-то откровением среди большого количества картин про автомобили, но то, что он вышел ярким и запоминающимся — бесспорно. Вторая часть получилась, пожалуй, чуть менее удачной, однако в целом это был вполне неплохой фильм, в котором присутствовал дух франшизы, а машины играли все еще значимую роль. Третья часть, при всей своей неоднозначности, тем не менее сумела хотя бы вписаться в общую концепцию. А вот «Форсаж 4» хоть и возвратил зрителю полюбившихся героев, но все же обозначил определенный перелом в изначальной философии фильмов, продолжение и укоренение которого мы наблюдаем в пятой части.
Внимательный зритель думаю заметит, что концепция 4-ой и в большей степени 5-ой части сместилась в сторону боевика. Да, автомобили в картинах есть, но теперь они где-то там, в отдалении, лишь средство для достижения определенной цели, а мир уличных гонок все меньше напоминает о себе. И такой подход, лично для меня, обозначил признаки явного заката франшизы.
Разбираясь в особенностях «Форсажа 5», становится очевидно, что для него наиболее подходящим сравнением выглядит картина в духе «Неудержимые». Как и там, мы получаем немалое количество напыщенного зрелища, множество узнаваемых лиц и не менее столько же пустых диалогов между ними. Да, создатели решили вернуть в картину почти всех запомнившихся героев из предыдущих частей. Как ни прискорбно, но, на мой взгляд, ничего хорошего из этого не вышло — все-таки каждый был более интересен в свое время и в своем месте. Касаемо главных действующих лиц — тоже не все гладко. Так, например, персонаж Доминика Торетто был более интересен в первой части, в нем была некая притягательность мастера своего дела, и можно было понять, почему Брайан, в конечном счете, выбрал его сторону. В «Форсаже 5» Торетто стал каким-то банальным героем боевика, акцентирующимся скорей на своих физических данных. При этом особенно смешно выглядит его роль своеобразного мозгового центра для команды. А вот упомянутый Брайан О’Коннор, в исполнении Пола Уокера, напротив, не растерял своих качеств, благодаря которым полюбился зрителям.
В целом картина в полной мере соответствует стандартам большинства современных проходных боевиков: изрядная доля графики, условные законы физики и высокий уровень абсурдности. Все это можно было бы понять и простить, будь пятая часть финалом, но на момент написания этой рецензии насчитывается уже 9 фильмов, и все мною сказанное здесь актуально теперь будет умножить в несколько раз.
Франшиза заиграла новыми красками. Джастин Лин решил поэкспериментировать с идеями и у него получился невероятно зрелищный и крутой фильм. Семья Торетто вместе с О'Коннером бежали в Бразилию, но нелегальщина их не оставляет. Они идут на дело, где их подставляют, но Дом не привык, когда об него вытирают ноги, и идет мстить. Для этого они собирают команду из героев всех предыдущих частей. Вот это настоящее воссоединение семьи.
В этой части он такой же неистовый и брутальный. Он готов защищать свою семью, во чтобы то ни стало. Особо герой не изменился, только его лицо стало более каменное.
Так как герой Уокера стал тоже вне закона, он тоже пытается выжить в этом криминальном мире. Он влюблен в сестру Доминика, Мию, у которых история любви началась еще с первого фильма.
Миа Торетто (Джордана Брюстер).
Снималась: 'Форсаж', 'Форсаж 4'.
Хоть и фильмов этой франшизы у Брюстер мало, многим она все равно запомнилась. Можно даже назвать ее украшением этого фильма. Она тоже готова бороться до конца, даже если учитывать тот факт, что она хрупкая девушка.
Жизель (Галь Гадот).
Снималась: 'Форсаж 4'.
Из прошлой части в новую картину перекочевала и Гадот со своей героиней. Тоже хрупкая девушка, но служба в армии оставила на ней свой след. У нее тоже будет своя любовная линия, правда за этот момент не очень интересно.
Роман Пирс (Тайриз Гибсон).
Снимался: 'Двойной форсаж'.
А из второй части вернулся и друг детства О'Коннора, с которым они проводили совместное дело в вышеупомянутой части. Он все также не умолкает, засматривается на девушек и сверкает своей белоснежной улыбкой.
Тедж (Лудакрис).
Снимался: 'Двойной форсаж'.
Гибсон с собой также взял Лудакриса, снимались-то в одном фильме. Когда устал писать песни, хочется чего-то нового, иди в актеры. Так рэпер и сделал. А самое главное, что не прогадал. Тедж помимо завлекания людей, может также отлично шарить в электронике, что сделало его незаменимым участником в команде.
Вин Дизель взял своего соратника по двум фильмам и одной короткометражке в команду. Хан все такой же улыбчивый азиатский парень, который вечно жует. Кстати любовь охватит и его.
Тего и Рико (Тего Кальдерон и Дон Омар).
Снимались: 'Бандиты', 'Форсаж 4'.
Так как эти герои всегда вместе, рассматривать их будем тоже сразу обоих. Вечно ругаются друг с другом, из-за чего и понравились многим зрителям. Дон Омар пошел по примеру Лудакриса, и теперь тоже снимается в кино.
Винс (Мэтт Шульце).
Снимался: 'Форсаж'.
С оригинального фильма нам решили показать Винса, о судьбе которого ничего не говорилось. Теперь мы знаем, что он скрывается в Бразилии, и сумел остепениться. Но он такой же не однозначный, как был в первой части, но они с Домом все таки приходят к понимаю.
Люк Хоббс (Дуэйн Джонсон).
Новый актер во франшизе, который заслужил себе место и в последующих фильмах. Ему дали задание найти и вернуть в Штаты Доминика, Мию и Брайана. Он сделает все, чтобы это сделать. 'Кровь, пули и гнев Божий' - вот его девиз. Но он не глупый вояка, как может показать изначально, и тоже может делать моральный выбор.
Елена Нивес (Эльза Патаки).
Тоже стала украшением картины вместе с Брюстер и Гадот. Она работает в полиции, и у нее своя мотивация. Хоббс нанял ее в свою команду, чтобы она помогла найти преступников, но позже она станет совестью героя Джонсона.
Моника Фуэнтес (Ева Мендес).
Снималась: 'Двойной форсаж'.
В качестве камео вернулась и агент Фуэнтес. После второй части от ее героини в продолжениях отказались. Но здесь решили ее снова ввести и сцена с ней свяжет пятую и шестую часть франшизы.
Летти (Мишель Родригес).
Снималась: 'Форсаж', 'Бандиты', 'Форсаж 4'.
Указана просто в хронике, ведь в прошлой части они погибла. Мендес и Родригес можно связать, но как, вы узнаете после просмотра фильма.
Вот о таком воссоединение я и говорил. Нереально круто видеть всех этих героев вместе. Это 'Война бесконечности' только с гоночными машинами, дикой скоростью и закисью азота. Эта картина действительно вдохнула во франшизу новую жизнь. Для просмотра всем обязательна.