Попытка снять оригинальный фильм, потонувшая в куче клише
Я бы не назвал этот фильм плохим или откровенно провальным. Более того, он тоже пытается в довольно интересный мета-комментарий, в данном случае обыгрывая демонизацию приёмных матерей в популярной культуре, а также исследуя, пусть и банальную, но всё ещё интересную тему 'а что было после 'а жили они долго и счастливо'?'. Развивай, не хочу. Особенно в духе такого модного в той же популярной культуре феминизма и социального давления на женщин.
Но успешно использовать данные темы у фильма так и не получаются, так как даже вовсю стремясь продолжить постиронию и мета-комментарии оригинального фильма, вторая часть зачем то пытается изображать из себя старомодную семейную комедию из нулевых. Причём настолько клишированную, что любые возможные ностальгические вайбы тут же превращаются в скуку и постоянный немой вопрос 'вот прям так? В 2022-м году? Вы серьёзно?'.
Сиквел фильма, который производил своё впечатление пародийной деконструкцией и мета сатирой, тратит большую часть своего времени на воспроизведение настолько старых клише, что обо многих вы уже даже успели забыть. Тут вам и максимально стереотипное изображение такого архетипа как 'своенравная дочь-подросток' (с сопутствующим ей архетипом 'картонный красавчик с парой реплик'), тут вам и переезд из мегаполиса в провинцию, который не оправдывает ожиданий, тут вам и конфликт с местными лидерами мнений на новом месте. Если вам мало этого, то фильм ещё и пытается в классическое 'новый ученик в школе', но к счастью или нет, этот подсюжет даже более поверхностен чем объяснения чиновниках о том куда были потрачены ваши налоги.
Говоря о самом сюжете, он просто есть. Если закрыть глаза на чрезмерное злоупотребление клише как на что-то обычное для жанра, то мы просто получим максимально пресное фентазийное кино на уже упомянутую мною тему приёмных матерей. Сама идея деконструкции стереотипа 'все мачехи - монстры' очевидно прекрасна, но начав развивать её фильм как будто слишком увлекается стёбом над тематических клише и под конец мы просто получаем что-то невнятное в духе: 'не важно, что вы не родные, если вы очень любите друг друга, то вы становитесь родными'. ЧТО? Видите ли вы это как метафору или нет, это просто ощущается как максимально пресный и ленивый месседж в конце довольно интересного нарратива.
Совсем уж от полного разочарования этот фильм спасает довольно искренняя и профессиональная игра актёров, которые умудряются качественно выдавать даже самые дежурные эмоции и самые протухшие клише вроде 'ты мне не мать и никогда не заменишь её!'. На уровне также общий визуал (как графоний, так и натурные сьёмки) и музыка/песни. Мне даже запомнилась парочка, хотя мюзиклы я в общем то не люблю. Что запомнилось ещё больше, так это попытки обстёбывать музыкальные номера в духе 'что, ты опять сейчас петь будешь?', из-за чего уже после второй-третьей песни всё это воспринимается как что-то чужеродное и лишнее. Так ли было задумано или авторы просто перестарались с метаиронией, я не знаю.
В общем, на выходе получается что-то технически качественное, но в тоже время беззубое творчески. Вы буквально чувствуете и видите, что авторы пытались что-то сделать с сюжетом, сделать историю такой же интересной, забавной и умной как оригинал, но в итоге что-то пошло не так и закончилось помесью бульдога с носорогом. Ой, то есть, глянцевого фентези для девочек и семейной мелодрамы из нулевых. Вы вполне можете скоротать за просмотром этого фильма вечерок, если вы фанатка оригинального фильма, скучающая девушка подросток или просто парень, который хочет посмотреть что-то ненапряжное фоном. Но такого же 'откровения' как первый фильм или хотя бы умного мета комментария, можете просто не ждать.
Мало кто будет спорить с тем, что создание продолжений тех или иных успешных картин уже давно является обычным явлением в мире кинематографа. Однако за последние годы образовалась некая тенденция по созданию продолжений и «мягких перезапусков» некогда успешных картины спустя внушительную перерыв в чуть ли не десяток лет и к сожалению, в большинстве из случаев мы имеем либо проходное, либо попросту слабое кино. К сожалению, одним из таких фильмов и стал данный фильм режиссера Адама Шенкмана.
События данной ленты развиваются почти спустя пятнадцать лет с окончания событий предыдущей ленты. Жизель родила дочку и живетсо своим супругом Робертом и его дочерью Морган. После многих лет пребывания в реальном мире, Жизель погрязла в рутине и разочаровывается в своей жизни. Желая спусти ситуацию, Жизель уговаривает Роберта переехать в провинциальный городок, который напоминает ей родную Андалазию. Однажды она решает воспользоваться подарком своей дочери и загадать желание превратить всё в сказочный мир. Даже не подозревая к каким последствиям это приведет.
Настолько смелым и оригинальным был сценарий оригинальной ленты, настолько расчётливым и ленивым смотрится сценарий данной ленты. Если оригинальный фильм представлял собой классическое прочтение бессмертной классики студии и ироничную пародию на их содержание, в данном случае мы имеем целенаправленное манипулирование с ностальгическими эмоциями зрителей и паразитирование чужого наследия. Наверное только ленивый не заметили, что с точки зрения истории мы имеем очевидный плагиат третьего «Шрека» с периодическими кивками в сторону «Красавицы и чудовища», «Рапунцель» и ряда других фильмов студии в плане тех или иных идей и сцен.
Стоит признать, что на руках авторов данной ленты изначально оказалась идея с довольно таки большим потенциалом. Позволяющим наконец-то узнать, что же происходит за фразой «и жили они долго и счастливо» с дальнейшей пародией элементов классических произведений студий. Однако никаких смелых идей в рамках истории увидеть не удается, экранный конфликт Жизель и её приёмной дочери кажется притянутым за уши, а история просто кажется поверхностной.
Режиссер первой ленты Кевин Лима смог идеально воссоздать неописуемый дух старых добрых фильмов и мультфильмов студии Дисней. Заменивший его на посту режиссера Адам Шенкман попытался максимально воссоздать дух первой ленты, но ему это к сожалению не удалось и в итоге картина создаёт впечатление рядового безликого фэнтези. Не плохого, но лишенного какой либо искорки, которая способна зацепить при просмотре. Это даже наблюдается в немногочисленных студиях с рисованной мультипликацией, в которых качество мультипликации сильно упало и потеряло свою изюминку.
Фильм по большей степени тащит на себе Эми Адамс. Пусть её сюжетная арка и получилась достаточно поверхностной, но именно Адамс своей игрой удалось выжать из неё максимум и интересно «переключаться» от образа уже знакомой нам жизнерадостной Жизель к образу злой мачехи и наоборот. Приятно, что к своим ролям вернулись Патрик Демпси, Джеймс Марсден и ИдинаМензел. Но им попросту нечего играть и за счет этого их игра не производит никаких впечатлений при просмотре. Что же до главной злодейки данной ленты в исполнении Майи Рудольф, то Рудольф охотно переигрывала (собственно как и в большинстве своих ролей) и тем самым сильно отталкивала при просмотре.
5 из 10
Зачарованная 2 – это запоздалое, необязательное и на мой взгляд – ненужное продолжение пожалуй одного из самых лучших и оригинальных проектов студии Дисней. На руках авторов данной ленты оказалась интересная идея показать, что же скрывается за фразой «и жили они долго и счастливо». Однако эта сама идея подается достаточно поверхностно, магическая атмосфера классических работ студии оказалась заменена атмосферой безликого фэнтези и большинству актеров оказывается просто нечего играть. Пусть и они стараются при каждом появлении на экране. Посмотреть фильм разок можно, но на мой взгляд, лучше снова пересмотреть первый фильм и воспринять его самодостаточной историей, которой просто не нужно продолжение.