К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Происходящее со стариной Ларри Крауном - нечто, что может постигнуть каждого и от подобных событий никто не застрахован. Вот ты отдал долг своей стране в размере каких-то 20 лет, вот ты преуспеваешь в карьере, а затем лишь одно мгновение, и вот...ты уже остаешься ни с чем. Трудно начать все заново, когда определенная часть жизненного пути пройдена.

Я люблю подобную тематику в фильмах, поскольку лишиться всего в один момент определяет только 2 дальнейшие действия: либо начать борьбу заново за место под солнцем, либо окончательно сдаться. По правде говоря, этот выбор один из самых трудных. Но подобные истории действительно являются мощным мотиватором и неким толчком для продолжения жизни. Если вы когда-то смотрели 'В погоне за счастьем', то понимаете, что иногда даже самые сильные личности дают слабину, и насколько беспощадна к нам бывает жизнь. Разумеется, 'Ларри Краун' значительно уступает 'В погоне за счастьем' фактически по всем показателям, разве что кроме первоклассных актеров в главных ролях: что Уилл Смит, что Том Хэнкс по-настоящему способны удивить вас и не единожды.

Я невероятно люблю Тома Хэнкса, но, наверное, после 'Ларри Крауна', могу сказать, что как актер он куда лучше, нежели чем режиссер. Но тем не менее, его определенно есть за что похвалить. Ну, во-первых, мистер Том Хэнкс как и всегда способен вытянуть любой фильм благодаря своему безграничному таланту, кроме того, остальные актеры тоже подобраны с умом. В плане должности исполнительного продюсера, ситуация с Хэнксом обстоит куда более радужно. Но, учитывая его талант, можно предполагать, что в будущем Том нас еще сможет порадовать своими работами, находясь в кресле режиссера.

Хороша в таком жанре Джулия Робертс, чья улыбка все так же обворожительна. Более того, отлично смотрятся и второстепенные персонажи, такие как Тараджи П. Хенсон, Рита Уилсон (супруга Тома) и другие.

В целом, 'Ларри Краун' - это очень легкий и ненавязчивый фильм, который как нельзя лучше передает нам натуру самого Тома Хэнкса. Это фильм, который неплохо будет смотреться субботним или воскресным утром, либо же после трудного учебного/рабочего дня. Да, несомненно, этот фильм - не шедевр, но способен оставить положительные эмоции и скрасить будничную рутину.

7 из 10

01 августа 2017 | 13:16
  • тип рецензии:

«Ларри Краун». По описанию это был многообещающий фильм. Конечно, не чета «Форресту Гампу», но и явно можно было ожидать чего-то поживее. На самом деле, даже в таком ключе есть фильмы, которые западают в душу. Здесь почему-то всё так вяло и медленно.

История должна была стать как жизненная ситуация, могущая произойти с любым гражданином в любой стране. Ларри Крауна увольняют с работы, поскольку у него нет образования. И он следует за ним в колледж. Его группа явно подрастающее поколение. Ведёт же, курирует их одна учительница. Именно она и станет леди номер один у сценаристов. Конечно, преподы были и ещё. Например, был забавный азиат, преподающий основы экономики. И даже в такой мелочи можно узнать наши учебные годы как: «Купите мою книжку, иначе вы не разберёте мой предмет».

Но вернёмся к «нашим баранам». Видимо, сценаристы посчитали, что отношения между возрастным студентом и светилой науки могут развиться слишком быстро (правильно, оба ведь не молоды), поэтому поместили просто совершенно неинтересных персонажей. Какой-то кружок скутеристов. Какого-то ревнивца… Да зачем это?

Но, к чести создателей, само за развитием отношений главных героев смотреть было интересно. Просто они занимают мало места в картине. А вроде же на них акцент.

Том Хэнкс. Может, это роль такая, а может и нет – не знаю, - но его персонаж столь же вял как и сам фильм. Джулия Робертс, пожалуй, «доросла» до таких серьёзных ролей. К ней без нареканий.

Большего просто выделить ничего не могу. Вроде и интересное было в фильме. И так же точно до последней минуты смотрел и думал: да когда ж оно закончится это нудное кино…

Вот даже затрудняюсь ответить: стоит ли посмотреть этот фильм. Если вы любитель мелодрам, или персональный поклонник Хэнкса или красотки Робертс, то даже вопрос не может стоять. Если нет – то едва ли. Пожалуй, так…

6 из 10

15 июля 2014 | 23:16
  • тип рецензии:

Обычно я равнодушна к фильмам с Томом Хэнксом, которые всем нравятся (кроме “Зеленой мили” – его я еще не видела). Всем им в моих глазах не хватает чего-то…В общем, я не исптываю сильных эмоций.

Этот фильм, в общем, похож в чем-то на многие с его участием. Важное лишь отличие в том, что его Том Хэнкс еще и срежиссировал. Это его первая режиссёрская работа и, насколько я знаю, главное, что он хотел отразить – важность образования.

Долго не думая на названием, Хэнкс прозвал его по имени главного героя, которого он сам и сыграл – “Ларри Краун”. Роль довольно шаблонная и, как по мне так, не достойна его потенциала и таланта. Хоть его не люблю, признаю, что актёр он хороший. И вот почему роль истинно Хэнксовская – герой положительный во всём: и в работе ответственен, и мусор выбрасывает в мусорку, и добр, и спокоен, и готовит прекрасно. И вот такой весь распрекрасный теряет свою работу в супермаркете. С деньгами у него плохо (взял кредит накануне) и работу найти он не может, лучшего, чем пойти впервые в Колледж (в возрасте сорока с чем-то лет), он не находит. И ему приходится вставать после падения заново. Ну вот эта сюжетная завязка с увольнением совсем оригинальная, АГА. Прям ни в одном американском фильме не было.

Попутно изучая ораторское искусство и экономику, Ларри влюбляется в свою преподавательницу, роль которой исполняет Джулия Робертс. А она, кстати, выглядит здесь просто замечательно. И вот эта преподавательница, как раз замужем, и с мужем у них разлад. Тот, бедняга, любит порно больше, чем её.

В общем, рассказывать, чем вся эта легкая фантазия заканчивается, не буду, потому что смысла нет. Всё, что претендовало на нечто жизненное, оказалось совершенно неправдоподобным (чем напомнило “Форреста Гампа” с тем же Хэнксом). Кино конечно приятное и ясно, что посыл был “учиться никода не поздно”, но фильм оказался не слишком-то и вдохновляющим. Тот же “женский” (как его обзывают мужчины) “Ешь. Молись. Люби” всё с той же Робертс, на мой взгляд, гораздо живее, динамичнее и более жизнеутверждающий и реально вдохновляет.

Кстати, фильм получился не об образвании, зажил своей собственной жизнью, как говорят все творческие люди. Он больше в ключе романтической/мелодраматической комедии. Юмор хоть и добрый, но уж очень редкий гость здесь. Да и острой проблемы, поставленной в связи с темой образования в Америке, я не вижу. Вижу лишь немного закрученную историю симпатии (даже не любви) престарелого студента с преподавательницей.

И вообще неуместно сентиментальные сцены отвлекают. Например, Краун практически плачет, когда переезжает в маленькую квартиру из своего дома за долги. Ну вот к чему это? Знаете, драматического конфликта нет, чтобы оправдать такую эмоциональность со стоны мужского персонажа.

В целом, как я уже сказала, «Ларри Краун» - кино приятное и легкое и почти даже не скучное, но сюжет лишен какой-либо жизненности. Оригиальности, а герои довольно шаблонны.

6 из 10

12 января 2014 | 03:50
  • тип рецензии:

Фильм 'Ларри Краун' не произвел на меня, какого либо впечатления.

Режиссер Том Хэнкс, хотел донести до зрителя простую истину, а именно: “Никогда не поздно начать жизнь заново”.

Справился ли режиссер с задачей? Я скажу больше “нет”, чем “да”.

А всех больше меня в этом фильме удивила Джулия Робертс. Актриса которая прославилась такими шедевральными фильмами как: “Сбежавшая невеста”, “Красотка”, “Ешь, молись, люби”, эти картины просто сплошь насыщенны искренними эмоциями, любовью. И мне казалось, что Джулия в каждый свой фильм вкладывает всю душу, но...

Джулия играя роль своей героини, выглядела, как мне показалось, совсем уставшей от своей работы. Актриса бесподобно справляется с ролью отчаянных женщин, которые из последних сил пытаются поверить в любовь, ответить себе самой на вопрос, “чего я хочу от жизни”, и “что же делать дальше”.

И вроде бы и героиня (Мерседес) подходит под описание: женщина, уставшая от своего бездельника мужа, которая преподает, как ей самой кажется бестолковые лекции в колледже, а фраза 'снять напряжение' ассоциируется только с алкоголем. Но почему то не зацепило…

О главном герое - жил был некий Ларри Краун – одинокий, добродушный мужчина, который работает в крупной компании, где как ему казалось, он преуспевающе шагает по карьерной леснице, но вдруг Ларри увольняют, объясняя это тем, что у мужчины нет высшего образования. И как известно беда не приходит одна и Ларри сталкивается с новой проблемой – ипотека. Где найти деньги на оплату жилья и как жить дальше герой фильма не знает…

Но немного подумав, он принимает для себя решение – отправится в местный колледж, чтобы начать жизнь с чистого листа. И именно в этом колледже Ларри улыбнулась удача и он встречает сразу двух женщин которые скрасили его дальнейшую жизнь. Это студентка Талия и его преподователь по ораторскому искусству Мерседес.

Талия пытается расшевелить Крауна, подбирает ему новый гардероб, приглашает героя покататься вместе с её компанией на скутерах, в общем с девушкой мужчина обретает 2ую молодость. Хотя лично моё мнение, что наличие Талии несколько мне непонятно, если честно вначале фильма, я подозревала, что у Ларри больше чувств к Талии, чем к самой учительнице…

Чтож, и всё же какая то искра между Мерседес и Ларри пробежала, правда когда именно это произошло я момент так и не уловила.

Однако были и очень запоминающиеся сцены: например та, когда Ларри подвозил Мерседес до дома. Очень выразительное лицо было у актрисы в шлеме) И эта фраза:

- Ведро я это на голову одевать не стану.

Ещё улыбнулась, когда Талия всё таки поняла, что её татуировка на самом деле означает “Соевый соус”. За забавные моменты, палец вверх)

Ну а в остальном фильму 'Ларри Краун' трёрдая 3 из 5. Удачи режиссеру Тому Хэнксу над созданием новых фильмов.

31 августа 2012 | 17:32
  • тип рецензии:

Ларри Краун много лет проработал в крупной компании, но его неожиданно увольняют. Несмотря на то, что его финансовое положение резко ухудшается, Краун решает получить высшее образование. Он пытается вновь найти себя в общении с преподавателями и студентами. Ну, а эмоциональным пиком фильма становится его роман со своей преподавательницей - героиней Джулии Робертс.

Том Хэнкс играет весьма неубедительного и потерянного человека. Но, честно говоря, мне такие персонажи не симпатичны.

'Примиритесь с реальностью, ведь вы все равно ничего не сможете изменить, кроме своего отношения к происходящему' - именно такой посыл фактически направляет зрителям герой Хэнкса. По мне - это чистой воды конформизм. Кстати, с женщинами его герой такой же конформист.

Кстати говоря, в последних фильмах Том Хэнкс как актер мало убедителен. Думаю, что еще несколько подобных 'Крауну' фильмов и даже самые верные поклонники перестанут ходить на его фильмы.

Несмотря на уверенную, но посредственную актерскую игру Хэнкса, и конформизм его героя, и то, что фильм смотрится как очень бледная тень 'Джерри Магуайр' -'Ларри Краун' оставляет весьма неплохое впечатление.

Своей 'смотрибельностью' фильм обязан двум женщинам: Нии Вардалос и Джулии Робертс. Робертс сыграла весьма убедительно, а Ниа Вардалос написала очень хороший сценарий. Она кстати, раньше создала один хороший фильм - 'Моя большая греческая свадьба'.

В итоге: кино получилось по-настоящему трогательным, хотя и 'прилизанно' политкорректным: лучший друг Хэнкса - Седрик Etertrainer, а лучшая подруга Робертс - Пэм Гриер. То есть, никакой дискриминации.

Немного грустно было следить за Пэм Гриер, королева blaxploitation, реально постарела и теперь в полном смысле слова - пожилая бабушка.


7 из 10

23 июня 2012 | 02:49
  • тип рецензии:

Никогда бы не подумал, что человека может так изменить стрижка, название которой «покороче». Ведь совершенно другой человек! Феноменально.

Ей богу, добрую треть фильма я только и думал о том, как плохо выглядит старина Том. Грешил на что угодно, но предположить, насколько просто будет открываться ларчик… И близко рядом не было. Воистину, преображение на уровне «Изгоя» при отсутствии даже намека на обстоятельства из серии форс-мажор. Браво.

Пожалуй, это главное впечатление от просмотра. Учитывая, насколько вписывается изменение внешности главного героя в общую канву истории, не побоюсь этого слова, определяющее.

Сюжет незамысловат, но в данном случае это скорее даже его преимущество. Остроумно, жизненно, мило – основные характеристики. Ни малейшей пошлости с одной стороны, ни тебе зашкаливающего умиления, с другой. Мой любимый баланс. И необходимое условие, когда речь заходит о романтических приключениях парня, «родившегося в пятидесятые», а на дворе – XXI век.

Д. Робертс, к слову сказать, в отличной форме – ей даже не нужно стричься по ходу дела, чтобы это доказать. Не уверен по части свиста вослед, «будь платье покороче», но… Более чем. Что же касается Г. Мбата-Роу, то мне нечего добавить к словам ее экранного парня (тоже, между прочим, неплохая роль): «Все мужчины влюбляются в Талию».

И всё бы ничего, если бы не одно «но». Образовательный процесс в США. Я просто не в состоянии постичь тайну этой системы, уловить ее суть. Так называемые профессорские лекции представляются бурлящим потоком бесполезных, малосвязанных, подчас начисто лишенных смысла фраз и выражений. Независимо от темы. А итоговое выступление Ларри Крауна (оцененное так-то на пять с плюсом) и вовсе видится не чем иным как очередной «Историей щенка, который заблудился» (см. «Билли Мэдисон»). Как можно относиться всерьез к тому, чье имя маразм?! Я не понимаю. Неужели все на самом деле так запущено?

Принимая во внимание «удельный вес» эпопеи учебы главного героя в колледже в масштабах картины в целом, вынужден констатировать: 3 балла долой. «Единым махом!» Итого к выдаче:

7 из 10

04 июня 2012 | 18:46
  • тип рецензии:

«Слушайтесь своего сердца, оно откуда-то уже знает кем вы хотите быть… Не дайте шуму чужих голосов заглушить свой собственный внутренний голос!»

Стив Джобс

Однажды известный комик, Стив Мартин, сказал, что «Том Хэнкс выбрал самый легкий «путь на Олимп» – снимался только в хитах!». Как известно, в этой шутке – только доля шутки. Начиная с конца восьмидесятых, когда «проходная» романтическая комедия «Большой» закончилась для Хэнкса сумасшедшими кассовыми сборами и номинацией на Оскар, и по сей день он является некоронованным королем Голливуда, чьи фильмы просто обречены на успех.

Отыграв в 2008 в кассово очень успешных «Ангелах и Демонах» (фильм вышел на экран весной 2009 года и собрал в прокате почти полмиллиарда долларов), за что получил самый большой в истории кино гонорар в 50 миллионов долларов, Хэнкс взял творческий отпуск почти на два года, чем заставил ждать не только своих поклонников, но и Голливуд в целом. Поэтому, возвращение на экран великого Тома Хэнкса, под чутким режиссерским руководством того таки Тома Хэнкса, да еще и в компании Джулии Робертс, сделали «Ларри Краун» одним из самых ожидаемых фильмов 2011 года.

Итак, Ларри Краун – прилежный гражданин среднего возраста, рядовой сотрудник торгового центра, который попадает под сокращение. Причина – отсутствие высшего образования. У него теперь нет работы, зато есть невыплаченные долги, и, ко всему прочему, оказалось, что он просто никому не нужен. Не понимая, почему привычная жизнь в один момент могла дать ощутимую трещину, Ларри обращается за советом к «более успешному» соседу. Он рекомендует ему самый, казалось бы, очевидный выход – пойти и получить образование. Но, как и бывает в самой простой жизни, самого простого человека – обучение в институте становится для Ларри намного большим, чем просто бумажкой о высшем образовании…

В фильме переплетены сразу три глобальные сюжетные линии с целым клубком более мелких, но от этого не менее интересных.

Первая линия, непосредственно принадлежит самому Ларри, который поступает в университет, и, пытаясь научиться общаться с окружающими (как оказалось данное умение у него фактически отсутствовало, как, собственно, у многих из нас), попадает в класс мисс Тэйно, которая, как и многие преподаватели, просто ненавидит свою работу. Собственно Марси Тэйно – это вторая линия. Преподавательница, которая считает, что давным-давно ничего не дает своим студентам, переживает не самый легкий период в семейной жизни. Третья же линия – это пара байкеров, молодая девушка Талия, которая мечтает о своем собственном ресторанчике, и ее ревнивый бойфренд Делл, готовый защищать свою девушку от любого. Все линии переплетаются воедино и вихрем врываются в обыденность Ларри Крауна, меняя ее до неузнаваемости.

Фильм выходит на неплохой темп в начале, но, затем темп падает все ниже и ниже, и уже к часу просмотра создается впечатление, что на экране уже ничего не произойдет. Одни события сменяют другие, но сказать, что они как то влияют на сюжет тяжело. В принципе, фильм можно было бы сократить минут на 20-30, правда, тогда от него бы совсем ничего не осталось.

Жанром фильма заявлено такое модное нынче «драмеди», хотя драмы в нем намного больше, чем романтики или комедии. Откровенно смешных моментов в фильме почти нет, их все можно посмотреть в трейлере. Но несмотря на местами сильную затянутость и отсутствие искрометного юмора «Ларри Краун» получил достаточно высокий рейтинг аудитории.

Что касается кассы, то мимо нее фильм с Хэнксом пролететь в принципе не мог. Фильм при довольно скромном (по Голливудским меркам) бюджете, всего в 30 миллионов, принес своим создателям, Хэнксу и Гоецману, больше пятидесяти, что можно считать довольно неплохим результатом.

Работая над «Крауном» Том Хэнкс был сразу в двух ролях: актером и режиссером. И если с первой Том справился как всегда на отлично, сыграв, по сути, свою типичную роль – простака, которому все по плечу, то ко второй ипостаси Хэнкса есть вопросы. Тут и уже упомянутая затянутость, и отсутствие каких-либо акцентов на повороты сюжета (порою создается впечатление что их просто нет)… Впрочем, это делает фильм больше похожим на жизнь, нежели на выдумку.

Нельзя не отметить работу Хэнкса со сценарием. В фильме нет ни одного плоского и непродуманного персонажа. У каждого есть свой характер, есть свои проблемы и мечты. Каждая мелочь на экране – не случайна, она частичка жизни одного из придуманных героев. Даже через длительное время, вдруг вспомнив фильм, можно без труда вспомнить чуть ли не всех действующих лиц. А такое, к несчастью, в современном кино почти не встречается.

Что касается актеров, что тут Хэнкс был предсказуем. Как и в предыдущей своей полнометражной работе, «То, что ты делаешь», он набрал ряд неизвестных, но, несомненно, талантливых актеров. В далеком 1996 в фильме засветились тогда еще совсем не известные Стив Зан, Лив Тайлер и Шарлиз Тэрон. Правда, на этот раз, Том разбавил команду все более и более затухающей, но все еще звездной Джулией Робертс, и звездой ТВ-экрана Брайаном Кренстоном.

На экране то и дело появлялись новые и незнакомые лица (чего в принципе тоже в Голливуде сейчас почти нет). Рэйми Малек, он же постоянно болтающий по телефону парень, Гугу Бата-Роу (ее имя сходу и не выговоришь, не говоря уже про запомнишь), она же байкерша Талия, Уилмер Валдеррама, он же ревнивый Делл… И перечислять можно наверно весь кастинг-лист. Все справились с ролями на «отлично». Немного непривычно, с волосами и без усов, смотрелся Кренстон, который совсем был не похож на Гейзенберга из «Во все тяжкие», впрочем с ролью он тоже справился. Отметить стоит пожалуй и нестареющего Джорджа Такеи, очень тонко сыгравшего самовлюбленного доктора экономических наук. Ну а про Робертс с Хэнксом и говорить нечего. Они были как всегда на высоте.

Что получилось? «Ларри Краун» - не шедевр. А, если быть совсем откровенным – обычное кино, об обычных людях с обычной судьбой. Он не мотивирует как многие фильмы об изменениях в человеческой жизни и сознании, он не так смешон как романтические комедии. Но все-таки он показывает, что и обычная судьба не так скучна, как кажется на первый взгляд, и в ней есть место чему-то новому, чему-то интересному.

Мудрый ДжФК однажды сказал: «Изменения – это закон жизни. Те, кто живут прошлым или нынешним – теряют будущее». Фильм Тома Хэнкса «Ларри Краун» именно об этом.

Меняться никогда не поздно.

Максим Сябер

11 февраля 2012 | 11:49
  • тип рецензии:

'Без высшего образования сейчас никуда!'. Часто слышите эту фразу? Вам из раза в раз повторяют ее преподаватели, родители, родственники - люди, у которых больше жизненного опыта, чем у вас. Нравится вам это или нет, вы должны понять это.

Ларри Краун жил себе припеваючи, ответственно выполнял свою работу, обязанности, и никогда не задумывался над этим вопросом. Когда Ларри вызвали к начальству, он был уверен, что речь пойдет об очередном(!) награждении званием работника месяца, но все оказалось совсем наоборот - его увольняют, так как у него нет высшего образования. Ларри был в шоке - ведь он столько лет трудился, гордо неся знамя лучшего работника! Он по уши погряз в долгах. Но как гласит известная песня: 'Не надо печалится. Вся жизнь впереди!'. Подумав как следует, Ларри решает поступить в колледж и получить высшее образование, которое он в свое время променял на должность кока на шхуне.

Почти у всех Том Хэнкс ассоциируется с главным персонажем в его карьере - Форрестом Гампом. И если вам кажется, что это его как-то напрягает, знайте - это не так. Его новый персонаж(Ларри Краун) - Форрест на пенсии. Все такой же добродушный, благородный, но поумневший. Главная черта Форреста - детская наивность, вера в лучшее, все еще при нем. И вот на этой вере строится весь фильм. С мудрым прищуром, ни на минуту не покидающем его лица, учит нас житейским мудростям теперешний мультимиллионер, у которого точно таких проблем никогда не будет. И ему, конечно, легко рассуждать, что если у вас отняли за долги родной дом - это шанс переехать в маленькую комнатушку и начать новую жизнь там. Уволили с работы? Не беда, на свете еще столько интересных дел! Ушла жена? Забейте, ведь за соседним столом страдает в несчастном браке Джулия Робертс! Нет денег на бензин? Купите скутер! И таких советов на все случаи жизни у него еще очень много. Вроде бы тут все правильно, но на пленке все это смотрится слишком не замысловато, приторно.

Но, что мы все о Хэнксе, да о Хэнксе. Нельзя же оставлять без внимания Джулию Робертс, которая иногда улыбается так широко, что аж мурашки по коже пробегают! Но в целом она сыграла вполне исчерпывающе.

В итоге

Здесь было много критики в адрес фильма, но не возможно не признать - 'Ларри Краун получился добрым, позитивным, жизнеутверждающим фильмом, от просмотра которого у вас несомненно поднимется настроение. Главное - не ждать от него чего-то большего, правды жизни. Ведь пока реальный мир перемалывает таких вот 'Ларри' в пыль, в кино для них всегда светит солнце!

P.S Кстати, это вторая попытка Хэнкса выступить в роли режиссера. Это дебют - 'То, что ты делаешь' был принят благосклонно как со стороны зрителей, так и критиками, но особых заслуг у него не было. Что ж, пожелаем Хэнксу и дальше совершенствоваться, может в следующий раз 'выстрелит'?

16 января 2012 | 12:37
  • тип рецензии:

Я смотрел этот фильм в конце своего последнего рабочего дня перед новогодними выходными. Вообще я остановил свой выбор на 'Ларри Крауне' по той же причине, по которой недавно смотрел и 'Just Wright' - это новое кино с Пэм Грир, одной из моих любимых актрис :) К сожалению, тут у неё тоже роль маленькая, а фильм в целом смотрится не так бодро и интересно, как 'Just Wright'.

Вообще, скажем так, скучно при просмотре мне не было (сюжет развивается быстро, заскучать не даст), но постоянно тяготило ощущение примитивности фильма - примитивные ситуации и диалоги, отсутствие конфликта и интриги, глупейший колледж (вот теперь я увидел, почему образовательный уровень американцев такой, что над ними весь мир смеётся), много туповатых персонажей, да и сам главный герой - постаревшая и обрюзгшая копия Форреста Гампа, даже многие движения Том Хэнкс явно позаимствовал с той своей роли 17-летней давности. Пока я не посмотрел 'Ларри Крауна', то недоумевал, почему же комедия с таким выигрышным актёрским составом столь скромно показала себя в прокате, а посмотрев, отчётливо увидел причину - фильм явно страдает лёгкой формой олигофрении.

И смотря его, я пребывал в полной уверенности, что поставлю максимум 6 из 10, однако последние 15 минут фильма подняли моё мнение о нём: я понял, какова его цель. Цель этой комедии - не показать какие-то особые мудрствования, захватывающий сюжет и оригинальную идею, а подарить зрителям хорошее настроение, заряд позитива. И это фильму удаётся, вам просто надо настроиться на нужную волну, чтобы воспринять его посыл: 32-зубная улыбка нестареющей Джулии Робертс (такая широкая, что чуть ли не видны гланды) весьма заразительна, и я постоянно улыбался, сидя перед экраном, даже несмотря на то, что приколов было немного - просто видя невероятно широченную улыбку госпожи Робертс. А после того, как в конце фильма Том и Джулия, улыбаясь, помахали мне ручками, я до конца дня улыбался, словно получив НЛП-установку.

В сюжете нет особого конфликта затем, чтобы фильм воспринимался максимально легко, и потому, что все персонажи добрые (кроме одного, который показан как совершенно патологическая личность). В фильме показано, что все люди (за редким патологическим исключением) - хорошие; все разные, у каждого свои загоны, но если ко всем относиться с добром и уважением, то они ответят вам отзывчивостью и бескорыстной взаимопомощью, при этом широко улыбаясь. В сюжете 'Ларри Крауна' обыгрываются темы усердия при учёбе, которое вознаграждается, бытовой практичности и опрятности, доброжелательности, взаимопомощи, взаимовыручки и толерантности к чужим недостаткам, стремления концентрировать внимание на достоинствах человека и научить его подчёркивать их. В этой связи я вспомнил историю, которую рассказал, кажется, то ли Познер, то ли Коротич - что он в США встретил студентку, которая была некрасива, неумна, училась ниже среднего, но была уверена в себе и жила счастливо. Все преподаватели и одногруппники не обращали на её недостатки внимание, а в разговорах подчёркивали: 'Зато она быстрее всех бегает кросс'. У нас бы её уже затравили, затроллили и опустили её самооценку ниже плинтуса, а в ихнем коллективе они находят у человека самую лучшую черту и способность и подчёркивают её, не вспоминая вслух о недостатках девушки, которые, конечно же, всем видны. И 'Ларри Краун' - в том же духе.

Также фильм учит быть порядочным и не мелочиться (не зажимать чаевые, например: от пары долларов ты беднее не станешь), не давать себя обмануть (сцены торговли и диалоги с банковским служащим) и не сдаваться, когда кажется, что жизнь рушится - тебе за 40, а нет семьи, выгнали с работы, а долги превышают стоимость имущества, и банк может отобрать у тебя дом. Он учит оптимизму, показывает, что жизнь легка, если относиться к ней с лёгкостью. По совокупности всего этого, никак нельзя сказать, что это плохой фильм. Это фильм хороший. Но пытаясь сделать свои ненавязчивые моральные уроки как можно более лёгкими для восприятия и понятными всем (даже тупым), Том Хэнкс явно перестарался, отчего и ощущение примитивности фильма. Он примитивен, но по форме, а не содержанию - и ругают этот фильм, я уверен, те, кто за формой содержание не способны рассмотреть и судят поверхностно. Конечно, от такого актёра и режиссёра ждешь чего-то другого, большего, отсюда и разочарование, и не радующие кассовые сборы.

Но в целом, если вам нужен заряд оптимизма, позитива и расслабон для мозга после трудного рабочего дня, если вы непритязательно относитесь к кино и любите Тома Хэнкса, Джулию Робертс (и Пэм Грир, которой дали, увы, маловато экранного времени), то 'Ларри Краун' можно посмотреть.

7 из 10

01 января 2012 | 23:27
  • тип рецензии:

Неловко произносить слово «банально», обсуждая кинокартину, в которой принимали участие лучшие силы голливудских «заводов». Джулия Робертс и Том Хэнкс, казалось бы, уже своим именем отпугивают режиссеров, решивших снять очередную плаксивую мелодраму - трогательную, но ничем не примечательную. К сожалению, приходится констатировать, что «Ларри Краун» - работа именно такого порядка. Однако, есть одна маленькая деталь, не позволяющая поставить многократным покорителям киноолимпа диагноз «синдром сбитого летчика».

Безусловно, жить прошлыми заслугами – обрекать себя на преждевременное забвение. Да, и выше упомянутые артисты такого масштаба, что заподозрить их в утрате профессионального чутья не приходится. Вероятно, подобные пересуды могли бы иметь право на свое существование, окажись режиссером этой ироничной комедии не сам знаменитый Форест Гамп. Соответственно, возникает вопрос: имею ли я моральное право бросать камень в человека, стремящегося пробовать себя в разных амплуа? Ответ кажется очевидным.

С другой стороны, подобное положение дел отнюдь не убережет Хэнкса от конструктивной критики. Том вернулся к режиссуре спустя пятнадцать лет. Наверное, именно по причине длительного перерыва, он отправился по пути наименьшего сопротивления. Видимо, в сердце творца на тот момент не созрело желание снимать сколько-нибудь серьезное кино. Судя по всему, в планы автора не входило тешить вкусы напыщенных интеллектуалов. Возможно, эта дорога и выведет к вожделенному триумфу. Хотя, нет, прогноз чересчур оптимистичен. Действительно, «Фабрика Грез» и без того перенасыщена комедийно-мелодраматичным жанром.

Очень хочется поругать Тома Хэнкса, вцепиться словом в горло старожилу «Звездной аллеи». Увы, фильм под названием «Ларри Краун» вышел в серых тонах, и его безликость подмывает почву не только для хвалебных, но и для злобных комментариев. Уж простите, оценку пустоте я давать не привык.

Досада моя состоит именно в том, что детище мистера Тома не вызвала у меня никаких эмоций. В подобной ситуации даже нотка раздражения из минуса преобразилась бы в плюс. Жаль, похоже, даже спекуляция на звучных фамилиях не окажет благотворного влияния на мнение аналитиков. Беспроигрышный вариант (Робертс и Хэнкс на афишах) теперь вовсе не выглядит таковым. Что ж, домохозяйки и пенсионеры могут быть довольны. Но, думаю, не на такую аудиторию замахивались Том Хэнкс и Джулия Робертс.

28 декабря 2011 | 18:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: