Хочется начать с того, что придерживаюсь мнения, что невозможно совместить в одной картине триллер и ужасы в виду несовместимости природы жанров.
Если в фильме есть логика, то не может быть ужаса, ровно как если логики нет, то о таком триллере может идти речь?
В данном случае пример того, что получается (а точнее не получается) при попытке скрестить жанры.
Простой пролог состоящий из «кровавая баня» + «мама с дочкой переехали не в тот район» - хорошее начало для ужастика.
Прорисовка персонажей так же полностью в формате ужасов. Это вот главная героиня, это вот ее мама, это вот соседи, а это вот их балбес сынишка, напрашивающийся на неприятности и т.д. Единственно для чего нужна такая массовка – это эффектно умереть.
Нагнетание саспиенса в виде кровавого пролога и таинственно трясущейся в кусте камеры опять же кричат, что это классический ужастик. Вот сейчас начнется, так что выключаем мозги и наслаждаемся резней.
Но неожиданно происходит… А ничего не происходит, просто начинается наматывание соплей на хронометраж.
Никак не прорисованные персонажи, вдруг начинают в драматургию! Непонятно с какой целью что-то говорят, гуда-то ходят. После нескольких повторяющихся сцен с нагнетанием интриги становится понятно, что ужасами тут не пахнет…
Тогда получается это триллер? Но на основании чего зрителю должно быть интересно наблюдать за происходящим в виду отсутствия логики и смысла в происходящем? Неясно…
И вот после еще почти часа ничего, когда даже самые стойкие зрители или уснули или занимаются своими делами прилетает рояль из куста! Вау! Оказывается, фишкой фильма задумывался сюжетный твист!
Но что по задумке авторов должно было удерживать внимание зрителя до твиста неясно и как результат – откровенно плохой продукт. Нет ни одной причины тратить на это время.
'Дом в конце улицы' - отличный триллер, который достаточно медленно раскачивается, но по итогу оставляет сугубо положительные впечатления. Всем поклонникам милой щекастенькой Дженнифер Лоуренс - добро пожаловать в дом в конце улицы.
Девушка Алиса вместе со своей матерью переезжают из мегаполиса в тихую гавань - небольшой городок где-то в заповедном лесу. Новый дом достается им по весьма дешевой цене - в доме напротив когда-то произошло страшное убийство, из-за чего вокруг него образовалась дурная слава. Впрочем, наши героини не суеверные, и вполне способны мириться с таким соседством. Однако вскоре Алиса окажется втянута в настоящий кошмар, непосредственным участником которого ей предстоит оказаться.
'Дом в конце улицы', как я уже сказала, довольно долго раскачивается, знакомит с ключевыми персонажами, раскрывает их межличностные конфликты, вводит в историю новых героев. В один момент даже забываешь, что смотришь именно триллер, а не какую-нибудь подростковую драму про отношения матери и дочери. Однако фильм спохватывается и начинает отрабатывать свой жанр на полную катушку. Следует признать, что картина действительно умело создает правильную атмосферу, саспенс в отдельные моменты заставляет невольно приблизиться ближе к экрану, переживая за героев. Не в последнюю очередь такое напряжение создается благодаря прекрасной работе со звуком. Очень часто хорроры рушат атмосферу неумелым использованием звукового сопровождения, но 'Дом в конце улицы' таких проблем не имеет. Все звуки в фильме стихают, когда это действительно необходимо, или наоборот запускается тревожное музыкальное сопровождение, заставляя зрителя переживать из-за происходящего на экране. Просто браво.
Про персонажей и актерский состав я не могу сказать ничего особого. Помимо Дженнифер Лоуренс, я не знаю ни одного актера, задействованного в касте. Их игра неплоха, но не более, сами персонажи по большей части это обычные клише своего жанра. Но что я могу сказать совершенно точно, герои создают какую-то уютную домашнюю атмосферу, когда фильм переключается с жанра 'хоррор'. Персонажи не вызывают какого-то отвращения к себе (ну кроме тех, кто был создан для этих целей), за ними приятно наблюдать, они быстро запоминаются, и в этом пожалуй еще одно преимущество 'Дома...' перед другими хоррорами.
Картина предлагает еще несколько второстепенных сюжетных линий, которые завершаются с разным успехом с точки зрения написания сценария, но их наличие тем не менее вносит некоторое разнообразие в повествование, хоть порой и от этого страдает динамика ленты. Впрочем эти и другие грехи простительны благодаря развязке основного сюжета, который подбрасывает аж два твиста, делающие историю цельной и закрывающие все возникшие по ходу повествования вопросы. Это тот случай, когда финал истории по сути открывает второе дно картины, практически все события переворачивая с ног на голову.
Подбираемся к финалу - 'Дом в конце улицы' это достойный представитель своего жанра. Фильм разумеется нельзя назвать идеальным, но он вполне крепкий и многим своим коллегам по жанру способен дать фору. Я ничуть не пожалела о просмотре, чего и вам желаю.
Признаться, ещё до начала просмотра фильма 'Дом в конце улицы', он не вызывал особого воодушевления. А всё потому, что жанр молодёжного триллера и хоррора на данный момент пребывает в глубочайшем кризисе. Подобные картины выходят с завидной регулярностью, но точно с такой же регулярностью набирают негативную критику. Поэтому теплилась лишь малюсенькая надежда, что 'Дом в конце улицы' окажется приятным исключением из сложившихся правил. Однако, забегая вперёд, скажу, что этой надежде не случилось сбыться. Режиссёр Марк Тондерай ещё до 'Дома...' встал на скользкую дорожку, снимая 'бэшные' фильмы ужасов (его дебютом послужила малозначительная лента 'Шёпот дороги ужасов' - название само за себя говорящее), а после Тондерай отправился в плавание по волнам телевидения, работая в различных сериалах. А сценарист Дэвид Лука даже с фильмом 'Дом грёз', где главные роли сыграли Дэниел Крэйг, Наоми Уоттс и Рэйчел Вайс, не смог доказать, что он может принести что-то новое и хорошее жанру.
Хотя предпосылки к тому, что фильм, возможно, подарит хорошее впечатление от увиденного были. Связано это с тем, что одним из сценаристов был Джонатан Мостоу. В своё время он зарекомендовал себя сильным специалистом, когда снял картины 'Авария' и 'Ю-571'. Но прохладно принятый фантастический боевик 'Терминатор 3: Восстание машин' чуть было не растоптал его кинокарьеру. Лишь 'Суррогаты' несколько реабилитировали Джонатана Мостоу в глазах зрительской аудитории, но всё же она имела право требовать большего, а вдруг молодёжный хоррор 'Дом в конце улицы' вернёт уверенность Мостоу и о нём снова будут много говорить? Второй удачей для фильма стало участие молодой, но очень талантливой актрисы Дженнифер Лоуренс, которая успела заявить о себе благодаря картинам 'Пылающая равнина' и 'Зимняя кость' (за последнюю Лоуренс даже удостоилась номинации на 'Оскар'!). Но, как уже говорилось выше, даже это не выручило 'Дом в конце улицы'.
Всё в фильме идёт по шаблонному развитию, соответствующему нормам жанра. Юная школьница вместе с матерью переезжает в типичный городок, условно называемый 'одноэтажной Америкой'. Девушка не особо ладит с матерью, которая постоянно пропадает на работе, друзей главная героиня никак не может завести, и лишь к одинокому пареньку, живущему по соседству она чувствует странное влечение. Её даже не пугает тот факт, что парень живёт в доме, где некогда было совершенно ужасное преступление, унесшее жизни его родителей. Зритель даже ощущает некоторое подобие 'стокгольмского синдрома' по отношению к парню, но всё равно чувствуется и то, что какая-то опасность нависла над молодыми людьми. Не правда ли, что сюжет довольно банален и уже не в одном десятке фильмов жанра подобное обыгрывалось. Помочь 'Дому в конце улицы' мог лишь более лихо закрученный сюжет, чтобы никто не мог догадаться, кто же (или что же) стоит за страшными событиями, повергающими в ужас главную героиню. Что-то такое создатели 'Дома...' попытались сделать, но попытка явно не удалась.
Кроме того, что сюжет легко считывается любым зрителем, который более или менее знаком с канонами жанра молодёжный хоррор, так ещё и кульминационный момент, когда всё скрытое становится явным, снят как-то скупо, главная тайна вообще не раскрыта перед глазами зрителя и ко всему происходящему можно задать не мало интересующих вопросов, но ответов в 'Доме в конце улицы' не будет, ожидать этого не стоит. Не особо выручают фильм и актёры. Если к Элизабет Шу, приглашённой в статусе опытной звезды, нет претензий, так как её героиня не основное действующее лицо, а то, что надо было показать Шу - она показала, то вот молодые Дженнифер Лоуренс и Макс Тириот не впечатлили. Можно, конечно, списать съёмки в 'Доме...' на их молодой энтузиазм и максимализм, ведь молодёжь любит пощекотать себе нервы, а тут такой шанс, но лучше уж ребята брались бы за более серьёзное кино (что, впоследствии, Лоуренс и сделала). И даже номинация на специфическую награду телеканала MTV у Дженнифер Лоуренс не должна вводить в заблуждение.
В общем и целом, 'Дом в конце улицы' - это типичный представитель своего жанра и поколения, который вряд ли завоюет сердце поклонника. В сценарии явно были неплохие моменты, но достойно раскрыть и показать это режиссёру ленты Марку Тондераю не удалось. Молодые тогда и потенциально звёздные актёры Дженнифер Лоуренс и Макс Тириот неплохо выполнили свою часть работы, но вместе с тем назвать их роли в 'Доме...' вряд ли придётся прекрасными и достойными частого упоминания. В плюсы же фильма всё-таки впишу хорошую визуальную картинку и отличный звук с музыкальным сопровождением, но на общую оценку 'Дому...' это всё же мало влияет.
'Дом в конце улицы' - типичный представитель своего жанра. Семья переезжает в новый район, где живет мальчик 'с тяжелой судьбой'. Мальчик, естественно, изгой, в связи с тем, что в его доме произошли очень странные события и иметь с ними дело никто не хочет. Но новенькая на районе решает не верить в слухи и доверяет странному мальчику. Что из этого вышло... можно узнать в конце фильма.
Фильм откровенно скучный. Знаете почему? Потому что финал не бомба. К очень скучному финалу ведет очень скучный сюжет. Ради него не стоило снимать целый фильм. Достаточно было бы вполне одной серии какого - нибудь сериала про копов. Сюжет очень сильно провисает. Провисает потому что в нем нет никакой загадки. Обычно в фильмах подобного жанра главный герой шаг за шагом начинает приоткрывать завесу тайны, разгадывать загадку. В данной картине получилось так, что весь фильм главная героиня ничего не делала, да и вообще разгадку узнала случайно. И то, что она ничего не делала растянуто на час фильма. Дальше, чтобы фильм пустили в кинотеатры, начинается раскатанная на 40 минут возня, скучнейшие кошки - мышки с не убиваемыми персонажами.
Итог, картина является не лучшим представителем своего жанра. Растянутая, скучная, сырая. Не советую тратить время, если хотите посмотреть стоящий фильм.
Я не любитель ужастиков. Но, это не потому, что ужастики плохи как отдельный представитель жанра, а потому, что некоторые из них могут лишить сна, аппетита, и. т.д.
Вот Уэйс Крейвен снимал такие фильмы ужасов, которые я с одной стороны люблю, а с другой не люблю. У него срабатывал принцип неожиданности, присутствовал саспиенс, плюс постоянно нарастающее напряжение. Когда смотришь фильм ужасов Дэвида Линча « Голова-ластик», вообще тяжко передохнуть. Все время боишься. Причем сам не зная чего. Я уж не говорю о японских фильмах ужасов. Там вообще жесть полная попадается!
Я рада была, что фильм «Дом на конце улицы» начинался шаблонно. Да и вовремя как-то поняла, что это не ужастик никакой. Да, триллер, с элементами драмы. Но, боги! Настолько скучный, что уже в момент, когда Алиса играет на гитаре, я пошла за лаком для ногтей.
Как говорится «Если в фильме показывают оружие, то в конце оно обязательно должно выстрелить». Фильм «Дом на конце улицы» строго сумел соблюсти эту традицию. Впрочем, как и многие другие традиции, шаблоны, избитые приемы типичных триллеров про то, как семья переезжает в новый дом. А дом-то непростооой! Хотя, нет! Подождите! Дом обычный и простой, и в нем не было жуткой резни, и паранормальных явлений.
Вот тут авторы решили соригинальничать. Пока не узнаешь, что резня-то все-таки была. У соседей. И наши главные героини –(мама и дочка в лице неприятной мне Лоуренс, и обаятельнейшей Элизабет Шу, которую хоть и возраст берет, но оставляет по своему прекрасной) знают и про резню, и про темное прошлое того дома. Но, у Шу и Лоуренс другие проблемы. Их дом тоже наполнен всякой всячиной. Две женщины в огромном доме копят обиды, и не могут ужиться. С учетом того, что мать практически постоянно на работе. А дочь может гулять хоть всю ночь, ибо звонки с домашнего телефона перевела к себе на сотку, это кажется странным.
А потом оказывается, что дом ( который мистический) не пустой. Соседи рассказывают, что там обитает парниша.
А дело было так.
Ненормальная девочка прирезала родителей, а братишку не успела. Ибо он был отослан к родственникам. Разумеется, братишка вырос, и остался жить там одиночкой. А сестричка исчезла. Либо утопилась, либо затерялась в лесах. Все шугаются при виде него, о нем ходят слухи, сплетни, легенды, но местный шериф его защищает, да и парниша выглядит довольно-таки милым.
Хотя, вопрос как можно жить в доме, где прирезали твоих родителей, возник бы у многих. Ответа внятного не последует! А ну и фиг с ним. Потому, что важней проблемы и комплексы героинь Лоуренс и Шу. У наших леди напряженные отношения. Шу хочет для Лоуренс уверенного в себе, перспективного парнишу, сына успешных соседей. Но, тот довольно непорядочен, лицемерен, и хочет только секса. И лишь на людях он такой крутой! В общем, у Шу поверхностный взгляд на людей, что бесит Лоуренс. Прямо, проблема отцов и детей.
Лоуренс же приглянулся милашка-сосед, с философскими взглядами на жизнь. Но, конечно, мы особо не видим напряженку между матерью и дочерью, пока Алиса не начинает вести себя как полная стерва. Чтобы понять, почему она себя так ведет, авторам надо было, пожалуй, дать полную характеристику героини Шу. Прописать ее. Но, мы ничего не слышим от нее, кроме: « я была плохой матерью!», и все! Шу боится, что одиночка сосед станет жертвой ее дочери. (??? )
Да и фильм-то не про то, черт подери! Фильм про другой дом. Дом парниши, чья сестренка когда-то обезумела. А там еще таятся секреты. Между тем, Алиса поет, пытается реализоваться в этом плане. Комплексует. Такое ощущение, что авторы не знали совсем чем забить хронометраж, и забивали всем, что в голову придет, до того момента, когда должно случиться что-то странное в жизни Алисы. Что-то жуткое. Поворот! Концовку можно угадать спокойно. Не переживайте! Тут нет твистов. Триллер стандартен, но скучен, не остросюжетен и банален. А самое главное, НЕПРАВДОПОДОБНЫЙ он!
В общем, если быть честной, не советую никому смотреть этот фильм.
Как и многих, этот фильм привлек меня именем Дженнифер Лоуренс. Ее последние работы мне очень нравились, и я надеялась, что этот фильм не будет исключением.
Сюжет - сто раз уже до этого обыгранная и переигранная история о переезде и симпатичном милом соседе, который скрывает какую-то тайну, свою либо чужую. На роль тайнохранящего соседа очень удачно выбрали Макса Тириота, у него такая внешность, что любого к себе расположит. Однако при подходящей внешности мимика хромает - весь фильм актер проходил с испуганно-потерянным видом.
Дженнифер Лоуренс сыграла не самую свою лучшую роль, но я определенно могу сказать, что только она и вытянула фильм, привлекая внимание зрителя к своей персоне. Не могу сказать, чем именно она притягивает взгляд - внешними данными либо манерой игры, либо всем вместе, но факт налицо - персонаж Дженнифер выглядит в фильме единственным ярким образом.
Для триллера фильм довольно скучный. Дело здесь не в предсказуемости, а в том, что половину интриги нам раскрыли почти сразу же. Никакого саспенса, лишь вялотекущее развитие событий. Концовка задумывалась неожиданной, таковой и была, но после первого удивления и некоторого сопоставления фактов оказывается, что она скорее запутывает, чем проясняет.
Средненький одноразовый триллер, в котором внезапно снялась Дженнифер Лоуренс
Много эмоций меня переполняет после просмотра этого фильма. И очень даже не просто сделать окончательные выводы. Но начну по порядку.
Сюжет. В принципе, если опираться на саму идею сюжета, то она довольно таки хороша, но как она предоставлена в данном фильме, лично мне не очень понравилось. Сам сюжет набирает свои неожиданные обороты, но изложено все резко, по кускам, и много есть моментов, которые очень просто предугадать, которые портят впечатление и интерес к основной части смысла фильма. По поводу жанровой характеристики – ужасы, это явно не подходящее описание для этого кино, триллера совсем немного, и в основном он сменяется на мелодраму, которая большее количество времени будет встречаться на протяжении фильма.
Атмосфера. Сама окружающая среда сделана очень красиво, тут претензий нет, но именно таких кадров захватывающих дух, к сожалению не было. Но в самом фильме есть сцены, которые действительно заставляют проникнуться душой, и прочувствовать на себе всю горечь трагичной истории.
Игра актеров. Если говорить в общем, то актеры справились со своими ролями, но есть большое количество нелогичных моментов, и поведение героев всячески игнорирует инстинкты самосохранения, и это еще не говоря о самих ошибках в физиологии, которые я заметил во время просмотра.
В общем говоря, фильм на один раз, и не смотря на замудренный сюжет, присутствует чувство тоски, и даже хочется иногда перемотать наперед.
Очень редко в фильмах ужасов можно увидеть голливудских звезд, но видимо кто-то придумал эту традицию что - бы люди не раздумывая шли в кино ради своих кумиров и тратили свои деньги на не понятно какое кино! Таких фильмов не мало и данный фильм, о котором я хочу сегодня рассказать к сожалению, относится вот к такой вот категории. Этот фильм называется 'Дом в конце улицы'.
Сюжет:
Мать и дочь переезжают в новый дом, который находится в небольшом городке. Дом большой и хороший, а главное обошелся не так дорого, из-за того, что в доме по соседству произошло убийство, но время летит и эта ужасная история немного позабылась. И вот, в один прекрасный момент в доме напротив ( где собственно и произошло убийство) загорается свет. Семья немного взволнована - риелтор утверждал, что в доме никто не живет. Оказывается, что в том доме живет сын погибшей семьи - спокойный юноша, который не причиняет никому опасности. И все бы ничего, но Алиса ( дочь) начинает встречаться с ним, а мать это начинает очень сильно волновать и однажды ее волнения оправдываются...
Режиссер и команда:
Режиссер:
Режиссером фильма стал Марк Тондерай, для которого это второй фильм на посту режиссера. Увы, но фильм получился не таким, каким я ожидал. По началу фильм смотрится очень даже ничего ( первые 5 минут, которые немного напоминают фильм 'Ужас Амитивилля' ). Середина полностью провалилась из-за непонятности жанра фильма( к этому я еще вернусь), а в последние 30 минут фильм раскрывается и его уже хочется смотреть. Эх, если бы весь фильм был таким как последние 30 минут фильма, то оценка была бы выше, а так крайне слабо.
Сценарий:
А вот проблему жанрового состава фильма я отнесу к сценаристам - Дэвиду Луке и Джонатану Мостоу, которые написали сценарий не понятно как. Смотрите:
1) Первые 5 минут - это уже можно отнести к триллерам или даже к ужасам.
2) Середина - это некая смесь драмы и мелодрамы - тяжелая судьба сына убитой семьи и влюбленность Алисы.
3) Последние 30 минут - чистой воды триллер, в котором нам открывают 'эпицентр ужаса' и все подробно объясняют в этой истории, ставя точку последними кадрами.
И собственно возникает вопрос - где здесь ужасы? Триллер еще может быть, но не как не ужасы. Возможно, что сценаристы сами запутались в сценарии или просто забыли, что пишут сценарий к фильму ужасов, а не к драме. Соглашусь, что под конец фильм становится ну хоть как- то интересным ( спасибо неожиданному повороту), но слишком поздно фильм начинает трансформироваться в триллер.
Таким образом, режиссер и команда сработали на оценку ' очень слабо'.
Награды:
В 2013 году, Премия канала 'MTV' подарила фильму номинацию в категории 'Лучшая роль в стиле «Напуган до усрачки' ( в исполнении Дженифер Лоуренс).
Актеры:
Единственная, кто спасает положение фильма ( вспомните мои слова в самом начале рецензии) это конечно же Дженифер Лоуренс, которая здесь играет не участницу 'Голодных игр' или мутанта из 'Людей X, а самого обычного подростка и это конечно же ей удалось. Мы можем не только насладиться ее игрой, но и услышать ее прекрасный вокал! Это конечно не 'Оскаровская' игра, но согласитесь, что это не 'Оскаровский' фильм! Так же можно отметить и Макса Тириота, который нет сомнений понравится противоположному полу. Его игра тоже не плоха и в фильме он даже немного заслужил мое сочувствие. Элизабет Шу, которая исполнила роль матери главной героини тоже заслуживает похвалы в этом фильме. Остальных же актеров мы видим крайне редко или же в парочке сцен.
Итого:
Слабый фильм, положение которого спасают отличные актеры, а также последние 30 минут фильма. Повторюсь, если бы весь фильм был таким же как эти 30 минут, то и оценка была бы больше. Рекомендовать могу конечно же фанатам Дженифер Лоуренс, а так фильм можно и пропустить мимо.
Фильм 'Дом в конце улицы' наряду с 'Астралом 2' и 'Кассадагой' - яркий пример картины, сюжетом которой является продолжительный психо-эмоциональный приквел, целиком и полностью раскрывающийся только в самом конце. Психо-эмоциональный потому, что люди, которые недооценивают своего реального воздействия на некоторую личность, на самом деле формируют ее характер, даже не осознавая этого. Подобное происходит в природе: в большей степени от почвы зависит, каким вырастет цветок - либо жизнеспособным, либо будет выделяться темным пятном среди других красот планеты Земля. Точно так же и в этом фильме. После нервного срыва закладывается начало для преобразования мировоззрения одного человека в совершенно противоположное нормальному развитию личности, оно становится богатым фантасмагориями, в центре которых всегда находится один главный принцип - именно этот принцип создает всю напряженность сюжета, из-за него хочется досмотреть фильм до конца, чтобы узнать, из-за чего все произошло, осознать всю суть происходящего и проникнуть в сложившуюся ситуацию. С одной стороны, подобную идею мы уже видели не раз, но с другой в каждом фильме она приобретает индивидуальные оттенки и предстает перед нами в новых формах и образах, этот фильм - не исключение. Итак, основная ценность картины - в напряженном сюжете, который, в свою очередь, обеспечивается интересной идеей.
Теперь скажу относительно жанра произведения. Я бы оценил его именно как триллер, на ужасы фильм не тянет ни сколько, я не успел заметить ни единого страшного момента. Атмосфера, как было сказано выше, нагнеталась не с целью 'напустить ужаса' на зрителя, но с целью раскрыть всю предысторию того дома и того окружения, которое предшествовало зафиксированному в фильме моменту времени. На самом деле, полтора часа прошли на одном дыхании, особенно вторая половина фильма, хоть они и слишком рано стали раскрывать историю, было бы лучше, если бы режиссер сделал это ближе к концу, ну или хотя бы во второй половине фильма.
По крайней мере, две актрисы из данной картины показались мне знакомыми, ведь я смотрел практически все фильмы с их участием. Остальные же актеры были мне неизвестны, и, наверное, в силу их малоопытности актерская игра оставляет желать лучшего. В особенности хочется отметить Макса Тариота, будучи одним из главных героев, он сыграл достаточно удовлетворительно, мог бы показать своего героя лучше. Почти весь фильм он ходит с одним выражением лица.
Тем не менее, фильм посмотреть определенно стоит, все-таки перевешивает сюжет и идея фильма, а так же подобранные костюмерами и гримерами образы актеров, которые так же мне очень понравились. Пожалуй, два главных минуса этого фильма - недостаточная актерская игра и немного спешащее развитие сюжета, хотя, может быть это только я так думаю, потому что посмотрел достаточно много подобных фильмов) Итак, за исключением этих недостатков картину можно назвать более чем удачной и хочется сказать спасибо автору идеи за прекрасно проведенные полтора часа. Считаю, справедливо будет оценить фильм на
Однажды весной, в час небывало жаркого заката… да-да, эта история начиналась также… Так вот однажды весной, когда природа была тиха и умиротворена, а человеческой натуре хотелось в противовес чего-то шумного и злобного, память услужливо подсунула мне файл под названием «Дом в конце улицы», хранимый как неприкосновенный запас как раз для таких случаев. Придумав занятие домашним, вооружившись мороженым и мягкими подушками, я приготовилась бояться.
Первая половина фильма не то что разочаровала, но как-то увела в другую степь. Случившееся в маленьком городке много лет назад двойное убийство до сих пор не дает покоя его жителям. Точнее, это они не дают ему порасти быльем – носятся со своей жуткой достопримечательностью как с писаной торбой, тычут ею в глаза каждому приезжему. Благо, и живой свидетель под рукой. Ну как свидетель – связанный с теми событиями, ну как под рукой – в одиноком доме в конце улицы. Зато тихий и безответный, самое главное – удобный.
А свидетель, действительно, необычный – смирный, вежливый, на глаза лишний раз не попадется, слова поперек не скажет. Право слово, ангел. И тут наступает первое отречение - от общественного мнения.
Или все же – в тихом омуте кто-то водится? Как долго можно покорно переносить – все? Оскорбления, подначки, презрение, равнодушие? Как долго можно на подлый удар подставлять другую щеку? И если целый город целенаправленно травит и гнобит, может быть, он не так уж неправ? И происходит второе отречение – от собственных заблуждений.
Фильм нельзя назвать триллером или ужасом, хотя в нем действительно есть нечто ужасное, это, скорее, драма, симбиоз несчастного стечения обстоятельств и своеобразных черт характера. И хотя это не может служить оправданием, но внушает жалость и сочувствие.
Актерская игра, а более того – актерские типажи – это 100%-ное попадание в образ. Алиса (Дженнифер Лоуренс) – девочка из Чикаго, переехавшая в маленький заштатный городишко. Не самая красивая, но достаточно умная, талантливая и здравомыслящая, чтобы не потерять голову, став новенькой в маленьком городе.
И Райан (Макс Тириот) – худощавый, почти хрупкий, с невинными очаровательными глазами, такого если и не полюбишь, то как минимум пожалеешь и встанешь на защиту.
Фильм неожиданный, не в плане самой истории или ее финала, а в плане объяснения причин, как все начиналось. И тут нас ждет третье отречение – от самых близких.